В Великобритании испытали самое дешевое оружие против роя дронов RFDEW

54
В Великобритании испытали самое дешевое оружие против роя дронов RFDEW
Демонстрационный образец RFDEW на грузовике


Система RFDEW (Radio Frequency Directed Energy Weapon - Радиочастотное направленное энергетическое оружие) способна нейтрализовать цели на расстоянии до 1 км с практически мгновенным эффектом и ориентировочной стоимостью 10 пенсов за выстрел, что является экономически эффективным дополнением к традиционным системам ПВО на базе ракет.



Данная система способна обнаруживать, отслеживать и поражать целый ряд угроз на суше, в воздухе и на море. Она отличается от оружия направленной лазерной энергии, такого как DragonFire, тем, что для подавления враждебных угроз она использует радиочастоту, а не лазерный луч световой энергии.

Оружие использует высокочастотные волны для нарушения или повреждения критических электронных компонентов внутри устройств, таких как беспилотники, заставляя их быть обездвиженными или падать с неба. Его также можно использовать против угроз на суше и на море.

Система была создана консорциумом во главе с Thales UK и включающим субподрядчиков QinetiQ, Teledyne e2v и Horiba Mira, и поддерживает до 135 высококвалифицированных рабочих мест в Великобритании.

Этот прогресс помогает реализовать правительственный план преобразований за счет быстрого развития технологий и создания прочного фундамента национальной безопасности.

Высокий уровень автоматизации означает, что системой может управлять один человек, и ее можно устанавливать как стационарно у объектов, так и на военную машину, например MAN SV, для обеспечения мобильности.

Министр оборонных закупок и промышленности, депутат Мария Игл, заявила:

Успешный запуск британскими солдатами нашего оружия направленной радиочастотной энергии является еще одним шагом вперед на пути к созданию суверенного оружия, способного изменить ситуацию для Великобритании.

Приятно видеть, как эксперты в области обороны и промышленность работают сообща, чтобы предоставить нашим Вооруженным силам самое современное оборудование.

Это свидетельствует о том, что Великобритания остается на переднем крае производства оружия направленной энергии и развивает решающее преимущество перед лицом новых угроз, с которыми мы сталкиваемся.

Недавно Королевское артиллерийское испытательное и опытно-конструкторское подразделение армии и 7-я группа противовоздушной обороны завершили боевые стрельбы на полигоне в Западном Уэльсе, где они успешно отработали и поразили беспилотные летательные аппараты (БПЛА), что стало первым случаем для британских вооруженных сил.

Экспериментальные испытания, завершенные в последние месяцы, позволили персоналу армейских сил ПВО изучить и проверить потенциал возможностей в различных конфигурациях, в различных условиях, при различных типах угроз и сценариях ведения боевых действий.

Эта деятельность является продолжением процесса разработки, объявленного еще в мае и осуществляемого группой HERSA — совместным предприятием Департамента оборонного оборудования и поддержки Министерства обороны Великобритании и Лаборатории оборонной науки и технологий (Dstl).

Руководитель программы Dstl Мэтт Корк сказал:

Передача этой технологии в руки нашего обслуживающего персонала является чрезвычайно полезной.
Dstl сотрудничала с DE&S и промышленностью, что привело к быстрому развитию радиочастотных технологий.


Найджел МакВин, управляющий директор Thales IAS, сказал:

Я в восторге от успешных огневых испытаний RFDEW. Thales находится на переднем крае этой новаторской технологии уже более 40 лет, и наши постоянные исследования и разработки в этом секторе, вместе с нашими партнерами в правительстве, прокладывают путь к сильному будущему в этой области.

Эти последние испытания знаменуют собой поворотный момент в постоянных усилиях Великобритании по повышению будущих оперативных возможностей вооруженных сил и предлагают точное, мощное и экономически эффективное средство отражения многочисленных воздушных угроз.

Программа испытаний продолжит обеспечивать дальнейшие разработки и эксперименты, в то время как команда HERSA продолжит работать с операторами над разработкой требований, доктрины и технологий RFDEW, формируя следующее поколение оптимизированных для конкретных задач RFDEW.

Помимо описанной выше системы RFDEW, в Великобритании по состоянию на 2021 год существуют ещё три проекта по разработке оружия направленной радиочастотной энергии: Project Tracey, Project DragonFly и Project Ealing.
Причём демонстрационная система проекта Ealing по состоянию на 2024 год была построена и должна пройти испытания 7-й группой ПВО.

США также разработали и проводят испытания своих систем противодействия дронам.

Один из них: THOR (тактический мощный оперативный ответчик) — микроволновое оружие направленной энергии, разработанное Научно-исследовательской лабораторией ВВС США (AFRL).


THOR предназначен для борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) путем отправки мощного короткого импульса микроволн для отключения электроники через подавляющие критические компоненты, предназначенные для передачи электрических токов. Это эффективно для перехвата роя дронов; в то время как лазеру нужно время, чтобы прожечь один за раз, THOR может стрелять по дуге, чтобы отключить несколько сразу, и перезапускаться в быстрой последовательности. По сравнению с методами жесткого поражения дронов, радиоимпульсы THOR имеют более широкий диапазон поражения, бесшумны и мгновенны. Система, предназначенная для обороны базы, напоминает 20-футовый (6,1 м) транспортный контейнер с прикрепленной спутниковой антенной. Ее можно перевозить на C-130 Hercules и собирать двумя сотрудниками менее чем за три часа.

Впервые THOR начали тестировать весной 2019 года. Система была разработана быстро, за 18 месяцев, за 18 миллионов долларов. Программа представляет собой сотрудничество между AFRL, BAE Systems, Leidos и Verus Research, инжиниринговой фирмой из Альбукерке. Представитель ВВС заявил в декабре 2020 года, что THOR тестируется «в реальных условиях» в Африке, но затем это заявление было отозвано.

В июле 2021 года AFRL начала поиск подрядчиков для разработки прототипа-последователя THOR под названием Mjölnir, названного в честь молота Тора, чтобы сохранить название новой системы в семье. Mjölnir будет включать улучшения в возможностях, надежности и готовности к производству для создания развертываемой системы, которую можно будет производить в больших количествах. В феврале 2022 года AFRL заключила с Leidos контракт на 26 миллионов долларов на создание системы.

5 апреля 2023 года THOR успешно поразил несколько целей в ходе имитации атаки роя во время демонстрации на испытательном полигоне Честнат, авиабаза Киртланд; количество сбитых дронов и дальность не разглашаются.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 декабря 2024 03:37
    Дура не маленькая. Спрятать будет не легко. Для защиты объектов за ЛБС сгодится, в местах ведения боевых действий сомнительно.
    1. -1
      27 декабря 2024 06:31
      Цитата: wedmed5
      Спрятать будет не легко

      Её никак не спрятать. Ещё в Югославы самонаводящиеся ракеты НАТО обманывали простыми микроволновками, а у этой штуки излучение во много раз больше
    2. +2
      27 декабря 2024 07:32
      Причём демонстрационная система проекта Ealing по состоянию на 2024 год была построена и должна пройти испытания 7-й группой ПВО.

      И что то подсказывает что испытывать они её будут на краине . Конечно всукам этого не доверят сами приедут но лучшего испытательного полигона не найти.
      1. +1
        28 декабря 2024 07:02
        Полагаю, она уже есть на Окраине, где-нибудь подальше в тылу и под хорошей охраной. Но не уверен. что этот способ борьбы настолько эффективен. Вроде бы ещё никто не отменял физический принцип экранировки и защиты приемника от перегрузки входного сигнала. На самые простые и облегченные дроны, где экономится каждый грамм веса и нет экранировки электронной
        платы, возможно и действует... А иначе можно было бы говорить про её эффективность не только против дронов, но и любых крылатых ракет и самолетов в радиусе 1 км.
        1. +1
          28 декабря 2024 08:00
          . А иначе можно было бы говорить про её эффективность не только против дронов

          Ну полные ТТХ сего "чуда" мы явно не узнаем как не узнаем и сам результат испытаний. Но ведь и совсем недавно сами БПЛА многие в расчёт не брали .
  2. +9
    27 декабря 2024 03:58
    Полупроводниковое устройство теоретически можно разрушить мощным электромагнитным импульсом. Но для этого необходимо создать высокую плотность энергии в месте нахождения цели. Не менее нескольких десятков вольт на миллиметр (плюс/минус в зависимости от степени защищенности устройства от электромагнитного воздействия). Такую плотность может создать генератор ЭМИ на небольшом расстоянии от излучателя. Но сфокусировать энергию на большом расстоянии очень проблематично, поскольку плотность энергии уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Даже фазированная решетка при импульсной мощности излучения в один мегаватт обеспечивает плотность энергии не более нескольких милливольт на миллиметр на большом удалении. Для радиолокации этого вполне достаточно. Но для электромагнитного поражения электронной аппаратуры - никак нет. Тем более, что в военных целях будет использоваться микроэлектроника в специальном исполнении, защищенном от радиации и от ЭМ воздействия.
    1. +1
      27 декабря 2024 04:51
      Новость интересная, но вот над переводом статьи автор явно не сильно заморачивался
      Я не спец в электронике, а не могли такую дистанцию
      способна нейтрализовать цели на расстоянии до 1 км
      достичь за счёт воздействия через антенны БПЛА?
      БПЛА с управлением по оптоволокну также будут уязвимы или нет?
      1. 0
        27 декабря 2024 07:02
        Цитата: Попандос
        БПЛА с управлением по оптоволокну также будут уязвимы или нет?

        Дрон на волокне не получает команд по радиоканалу и не передает оператору видеосигнал по радиоканалу, но такой же полупроводниковый прибор. ЭМИ делает пробой полупроводников, а направленная микроволновка их палит.
      2. 0
        27 декабря 2024 23:24
        "Оружие использует высокочастотные волны для нарушения или повреждения критических электронных компонентов внутри устройств"
        судя по описанию, БПЛА с управлением по оптоволокну также будут уязвимы((
        1. 0
          28 декабря 2024 08:51
          Вы не совсем поняли мой вопрос, я понимаю что
          Дрон на волокне не получает команд по радиоканалу и не передает оператору видеосигнал по радиоканалу
          и поэтому не имеет антенны через которую возможно воздействие на электронику БПЛА на таком большом расстоянии, ведь её не получиться экронировать от импульса ЭМИ.
          А электронику в оптиковолоконном дроне возможно защитить?
      3. 0
        27 декабря 2024 23:41
        БПЛА с управлением по оптоволокну также будут уязвимы или нет?

        судя по описанию: "Оружие использует высокочастотные волны для нарушения или повреждения критических электронных компонентов внутри устройств",
        БПЛА с управлением по оптоволокну также будут уязвимы((
    2. +4
      27 декабря 2024 06:20
      Цитата: km-21
      Для радиолокации этого вполне достаточно. Но для электромагнитного поражения электронной аппаратуры - никак нет.

      Вообще-то даже обычный магнетрон от микроволновки , помещённый в жестяную банку , способен с десятка метров (минимум) вывести из строя любую электронику , ибо жестяная банка позводит создать направленный поток ЭМ энергии . У нангличан использована параболическая антенна и магнетрон\ны куда большей мощности , а дальность эффективного действия заявлена на 1 км. Защититься от дронов конечно можно , но такой антенной или вертеть постоянно нужно , или направлять в сторону угрозы . а как эту угрозу увидеть ? Они (коптеры) ведь такие маленькие ... Так что инструмент то есть , а как применять ... вопрос . Да и свою электронику (у бойцов и на технике) из строя выведет . Да и для л\с это крайне опасно , зона отчуждения для позиций мощных РЛС более километра . Так что в боевых порядках такое применять не получится .
      1. +3
        27 декабря 2024 06:56
        Цитата: bayard
        Так что в боевых порядках такое применять не получится .

        Ну, почему же, не получится? Получится. Крутнуть антенной, всего делов-то. Только потом всех "счастливчиков" нужно будет собрать в отдельную бригаду №17-30
      2. +1
        27 декабря 2024 23:39
        Защититься от дронов конечно можно , но такой антенной или вертеть постоянно нужно , или направлять в сторону угрозы . а как эту угрозу увидеть ?

        засечь угрозу - давно не проблема. на ЛБС, например, для этого используют различные варианты детектор дронов (Булат и т.д.). Думаю, в этой бандуре есть нечто подобное, сканирующее эфир в популярных у дроноводов частотах (от 200 до 7000 МГц ?). Да и направление вычислить тоже не проблема. Думаю, там всё построено по аналогии наших автоматических купольных комплексов по борьбе с БПЛА по охране стационарных объектов (Тамерлан и Алия от 3mx; Дроннет от одноимённой компании; Хамелеон -оптическая система обнаружения от НТТ)
      3. +1
        28 декабря 2024 01:12
        а как эту угрозу увидеть ?
      4. +1
        28 декабря 2024 01:19
        или направлять в сторону угрозы

        нашёл фото этой системы с прикрученной впереди плоской антены ещё одной антены, похожей на дециметровую.может она тоже как-то влияет на точность направления.
    3. +1
      27 декабря 2024 16:31
      Тем более, что в военных целях будет использоваться микроэлектроника в специальном исполнении, защищенном от радиации и от ЭМ воздействия.

      да достаточно экрана, ЭМИ не пройдет через металлический корпус
      1. 0
        28 декабря 2024 00:17
        достаточно экрана

        экран не заглушит канал связи оператора с дроном?
        по оптоволокну, думаю, пока не часто летают...
        1. 0
          28 декабря 2024 01:52
          [quote]экран не заглушит канал связи оператора с дроном?/quote]
          Хотя, fpv почти все летают с выносными антеннами.
    4. 0
      27 декабря 2024 21:32
      Тоже думаю, что это фуфло, а не оружие. Даже, если оно поражает неподготовленные сейчас дроны, то через месяц ее использования дроны получат защиту от этой вандервафли и на этом про нее забудут.
    5. 0
      30 декабря 2024 00:36
      Это всё можно лицезреть дома в микроволновке. Бриты заюзали мазер. Это микроволновый аналог лазера. Тоже квантовый генератор как и лазер.
  3. 0
    27 декабря 2024 04:13
    То то я и смотрю, в новостях над базами нато летают бпла, а тут вон он чо Михалыч. Выстрел 10 пенсов. Вопрос, сколько стоит это "оружие"? По ходу, стрелять пенсами будет эффективнее
  4. +5
    27 декабря 2024 05:19
    То они демонстрантов хотели разгонят использую микроволновое излучение, то теперь повысив частоту греть беспилотники, поскольку существуют элементарная защита как в микроволновке или пластмассовый корпус металлическими нитями .
    А теперь, КПД установки наверно десятые или сотые доли процента. Т.е для нагрева например на киловатт в секунду потребуется 360 киловатт/час делим на КПД, пусть он даже 1%, то получается мощность 36 000/час. Да где же они ее найдут и это точно не 10 пенсов.
    Распил бабла и вешание лапши своим необразованным чиновникам (у нас их тоже много, к сожалению).
    1. -2
      27 декабря 2024 07:04
      Цитата: bya965
      и это точно не 10 пенсов.

      В слове, обозначающем валюту, пропущена буква И.
      Да только одна транспортировка этой дурынды до мест применения потянет на сотни фунтов. А еще маскировка, охрана, обслуживание.
  5. BAI
    0
    27 декабря 2024 06:10
    Эпохе господства дронов приходит вполне ожидаемый конец. Надеюсь, у нас тоже есть что то подобное
    1. +1
      27 декабря 2024 06:30
      Цитата: BAI
      Надеюсь, у нас тоже есть что то подобное

      Что-то типа МДР Листва?
      1. 0
        27 декабря 2024 07:16
        Листва компактная, но действует на 70 метров при подрыве электронных взрывателей. Т.е. дроны-камикадзе с электронным взрывателем будут просто взрываться на подлете. А вот от сбросов с контактными взрывателями - печаль, они могут сбрасывать с большей высоты и взрыватель сброса- механика. Также мина и выстрел РПГ примотанный к дрону даже ослепнув в цель может попасть, но уже не точно в уязвимое место. Так и свои устройства повредит, если ей оборудовать танки. Со своим танком можно синхронизировать, т.е. все отключить, когда излучатель листвы включен, а соседний будет поражен, а если имеет устройство электронного взрывателя, то и сам взорвется и соседей подорвет.
        1. +2
          27 декабря 2024 10:57
          Однако не обязательно применять на ЛБС. Можно в тылу на важных объектах. Или в ближнем-среднем тылу ЛБС. Нужно уже сейчас начать лабораторные испытания, благо всё теоретически известно.
          1. -1
            27 декабря 2024 13:00
            Сжечь ЭМИ высотного ядерного взрыва полупроводники Украины и не надо думать о своей защите, но наш либерал-постепеновец идет другим путем.
    2. 0
      27 декабря 2024 16:45
      Конечно, ещё весной 2022 Борисов сказал что лазерная "задира" уже почти серийно производится
      https://topwar.ru/196575-novye-gorizonty-vooruzhenija-lazernyj-kompleks-zadira.html
    3. 0
      27 декабря 2024 16:45
      Данная, вундервафля в лучшем случае может быть использована для прожарки дронов незадачливых гражданских у себя в тылу. Какой конец приходит ? Зачем нам такая бандура которая должна стоять практически на лбс и будет вынесена почти сразу теми же самыми фпв дронами атакующими с двух сторон? Хотя можно и проще минометом накрыть.
      1. 0
        28 декабря 2024 00:37
        [quoteЗачем нам такая бандура которая должна стоять практически на лбс и будет вынесена почти сразу теми же самыми фпв дронами атакующими с двух сторон? Хотя можно и проще минометом накрыть.][/quote]
        это чисто объектовая система. дополнение к традиционным системам ПВО на базе ракет (типа наших панцирь, тор).
        до ЛБС , при сегодняшней насыщенности fpv, она вряд ли доедет..
        Хотя, у нас нету информации, может она на ходу может работать?
        Будем ждать видео подтверждение работы этой вундервафли.
    4. 0
      3 января 2025 13:39
      Надеюсь, у нас тоже есть что то подобное

      Проект "Алабуга". Рябов Кирилл на ВО год назад выложил про этот проект статью.
      https://topwar.ru/229345-proekt-alabuga-i-nezdorovye-sensacii.html
  6. 0
    27 декабря 2024 09:29
    Пархейчук Александр, Вы бы еще свой материал на нормальный русский перевели, а не вот это вот всё "заставляя их быть обездвиженными" да "лазерный луч световой энергии"
  7. 0
    27 декабря 2024 09:53
    Что-то определённое сказать по поводу этой разработки можно, только зная частоту, используемую в ней для поражения цели. Микроволновый диапазон довольно широк, и разные его части не одинаково поглощаются атмосферой. Наверняка эта установка будет сильно зависеть от погодных условий. Если установка использует терагерцовое излучение, то проблема безопасности для собственных позиций м.б. решена за счёт возможности генерации узкого лазерного луча.
  8. 0
    27 декабря 2024 10:17
    Система RFDEW (Radio Frequency Directed Energy Weapon - Радиочастотное направленное энергетическое оружие) способна нейтрализовать цели на расстоянии до 1 км с практически мгновенным эффектом и ориентировочной стоимостью 10 пенсов за выстрел, что является экономически эффективным дополнением к традиционным системам ПВО на базе ракет.

    Угу... про стоимость самих машин, которые нужно будет поставить через каждый километр, тактично умалчивается. smile
    1. 0
      28 декабря 2024 00:25
      про стоимость самих машин, которые нужно будет поставить через каждый километр, тактично умалчивается

      это чисто объектовая система. дополнение к традиционным системам ПВО на базе ракет (типа наших панцирь, тор)
  9. +1
    27 декабря 2024 11:06
    Старая тема передачи энергии, в новой обёртке
    Да, если беспилотник, или любое другое радиоэлектронное устройство, прилетят непосредственно к ним - будут поражены, соглашусь
    Но у таких генераторов крайне низкий КПД. И могут они работать на малых расстояниях
    Для понимания: увеличение расстояния в 2 раза потребует соответственного увеличения мощности раз в 10
    Сколько они там заявили радиус действия? Один километр?
    Для беспилотников это вообще ни о чем. Да и один километр представляется весьма сомнительной цифрой
    Но даже, если принять этот 1 километр за реальную цифру, давайте прикинем, сколько таких излучателей потребуется, чтобы закрыть ЛБС?
    В общем, британские ученые в своём репертуаре)
    1. 0
      28 декабря 2024 00:44
      давайте прикинем, сколько таких излучателей потребуется, чтобы закрыть ЛБС?

      это чисто объектовая система. дополнение к традиционным системам ПВО на базе ракет (типа наших панцирь, тор).
      1. 0
        30 декабря 2024 00:40
        А у вас в запасе имеются другие ответы?
        1. 0
          30 декабря 2024 21:31
          [quote]А у вас в запасе имеются другие ответы?/quote]
          Какие вопросы, такие и ответы
          1. 0
            31 декабря 2024 20:52
            давайте прикинем, сколько таких излучателей потребуется, чтобы закрыть ЛБС?
            Это по вашему вопрос, на который можно лепить одну отмазку для всех вопросов?
  10. 0
    27 декабря 2024 11:55
    Интересно, а что у них с защитой? У меня был дядя (царствие ему небесное), который работал в оборонке и где-то попал под микроволновое излучение. Так у него абсолютно все волосы выпали (даже ресницы) и он сильно болел. Мы заглаза его называли Дядя Дима Фантомас.
  11. 0
    27 декабря 2024 12:00
    Насколько я помню мазеры (microwave amplification и т.д.) были изобретены в Советском Союзе в начале 60-х прошлого века, даже чуть раньше чем лазеры. Почему же только сейчас это появляется, как оружие. Или это не мазеры?
    1. 0
      30 декабря 2024 00:41
      Может быть и мазеры. Может просто направленная антенна запитанная от импульсного магнетрона. Типа вывернутов микроволновки.
  12. +1
    27 декабря 2024 12:31
    Клетка Фарадея решает. Обернуть беспилотник в фольгу или сетку, кроме винтов, и один километр превратится в десять метров, а это дорогостоящее оборудование в удобную мишень.
    1. 0
      28 декабря 2024 00:56
      Обернуть беспилотник в фольгу или сетку,

      фольга или сетка не заглушат канал связи оператора с дроном?
      для разведывательно-ударных беспилотников, типа байрактар, орион, эта вундерфавля безвредна, т.к. они летают выше заявленной дальности(~1км).
      поэтому эта система является дополнением к традиционным системам ПВО на базе ракет (типа наших панцирь, тор), которые достанут данные беспилотники.
  13. 0
    27 декабря 2024 15:23
    Она невидимая? Нет. Ну сработает один раз, потом новая понадобится.
  14. +1
    27 декабря 2024 23:30
    это машинный перевод статьи?
    1. 0
      30 декабря 2024 00:33
      Невыносимо было читать это. Хорошо хоть обошлось без фразеологизмов и литературных гипербол.
  15. 0
    29 декабря 2024 23:35
    Как скоро после её появления на поле боя, дроноводы начнут делать своим питомцам шапочки из фольги?
  16. 0
    30 декабря 2024 00:31
    Перевод страдает. Многие вещи читаются с большим трудом. Похоже на выпускника филфака решившего попробовать свои силы с технической тематикой.
    1. 0
      30 декабря 2024 22:17
      основной посыл данной переведённой статьи - донести новостную информацию о новой разработке. 99% прочитавших разобрались с текстом.
      спасибо за "выпускника филфака"))
      1. 0
        31 декабря 2024 20:56
        Какая статья такие отзывы. Если вы ещё учитесь на филфаке и ищете иные стези для работы кроме Макдональдса, лучше это делать грамотно и с учётом целевой аудитории. Статьи типа "Свободная касса" лучше оставьте для своих рефрератов.

        99% прочитавших разобрались с текстом
        Как вёлся данный подсчёт, по какому перцентилю делали результирующую выборку?