«Потеснить мощь России в Арктике»: США начали постройку тяжёлого ледокола

37
«Потеснить мощь России в Арктике»: США начали постройку тяжёлого ледокола

Концепт ледокола класса PSC

США официально начали строительство первого тяжёлого ледокола для береговой охраны страны. При этом сроки реализации программы оказались серьёзно сдвинуты вправо – первый корабль серии Polar Security Cutter (PSC) изначально должен был быть передан в этом году, но теперь он войдёт в строй не раньше 2029 года.



Береговая охрана остро нуждается в более мощных ледоколах, ведь в её нынешнем флоте имеется только один такой корабль, который стареет и требует всё больше средств на обслуживание

- говорится в американской прессе.

Постройка первого дизельного ледокола серии PSC ведётся компанией Bollinger Mississippi Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. Всего береговая охрана должна получить три судна, два из которых уже законтрактованы.

В настоящее время на её оснащении находится один тяжёлый ледокол – введённый в строй в 1976 году Polar Star с полным водоизмещением 13840 тонн (а также один средний ледокол Healy). Ожидается, что PSC будут значительно крупнее – 17690 тонн. Под этим классом кораблей понимаются суда, способные преодолевать лёд толщиной не менее 3 метров.

Три PSC станут долгожданным пополнением для всего ледокольного флота береговой охраны

- заявляют в ведомстве.


Ледоколы Polar Star и Healy береговой охраны США


Также имеются планы по приобретению новых средних ледоколов Arctic Security Cutter (ASC), но пока что до их реализации дело не дошло. Береговая охрана заявила, что ей требуется флот из 8-9 ледоколов для удовлетворения оперативных потребностей в полярных регионах.

Как указывается в прессе США, стратегическое значение Арктики продолжает расти. Таяние льдов открыло новые торговые пути и доступ к новым природным богатствам, от нефти и газа до рыбы.

На фоне соперничества великих держав программа PSC сыграет ключевую роль в присутствии нашей страны в полярных регионах

- заявили в береговой охране.

Уже много лет российские военные наращивают свои воздушные и морские возможности в Арктике: РФ обладает самым большим в мире флотом ледоколов, включая атомные и боевые. Реализация программы PSC позволит потеснить российскую мощь в этом регионе

- полагают в прессе США.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Много лет российские военные наращивают свои воздушные и морские возможности в Арктике: РФ обладает самым большим в мире флотом ледоколов, включая атомные и боевые» —

    — "Не ходите, yankees, в Арктику гулять!" ...
  2. 0
    25 декабря 2024 06:42
    Войны в песках с туземцами перестали окупаться? Только где им часть своей Арктики взять? У союзников брать, дабы силушку басурманскую поставить супротив силушке русской?
    Хорошо подобное никогда не заканчивалось.
    1. «Только где им часть своей Арктики взять? У союзников брать» —
  3. +1
    25 декабря 2024 06:47
    Что мы так кипешуем ,у США с " 51 штатом - Канадой " и пока Датской Гренландией ,будет свой сектор Арктики. bully К нам они не полезут,потому что есть нюансы - начнём с потепления.
    1. -2
      25 декабря 2024 08:49
      начнём с потепления.

      А если не поймут, начнём и прожарку!))
  4. +3
    25 декабря 2024 07:01
    PSC будут значительно крупнее – 17690 тонн. Под этим классом кораблей понимаются суда, способные преодолевать лёд толщиной не менее 3 метров.

    Не слишком ли толстый лед для 17690 тн водоизмещения? (Или они будут его мерить китайской рулеткой с Алиэкспресс)?
    1. +3
      25 декабря 2024 09:08
      Атомные проекта 22220 с водоизмещением более 30000 тонн рассчитаны на 2.8-3 метра... те еще сказочники...
      1. 0
        26 декабря 2024 17:01
        Цитата: svarog77
        Атомные проекта 22220 с водоизмещением более 30000 тонн рассчитаны на 2.8-3 метра... те еще сказочники...


        автор статейки солгал.
        эти ледоколы рассчитаны на максимальную толщину льда - 2,4 метра. Амеры так сами говорят : "readily capable of continuously breaking ice between six to eight feet thick"
  5. +4
    25 декабря 2024 07:03
    Строительство ледоколов в США, в ответ на решение Дании приобрести две собачьи упряжки для патрулирования Грендландии laughing
  6. +1
    25 декабря 2024 07:18
    Видел видео прохождения нашего ледокола по замерзшему Енисею...мощь корабля ломающего толстеный лед как спички просто впечатляет...таких ни у кого нету и не скоро появятся..в том числе и у США.
    1. +2
      25 декабря 2024 10:26
      Цитата: Леха с Андроида.
      Видел видео прохождения нашего ледокола по замерзшему Енисею...мощь корабля ломающего толстеный лед как спички просто впечатляет...таких ни у кого нету и не скоро появятся..в том числе и у США.


      С чего бы это?
      Или технологии строительства ледоколов - это страшная российская тайна?
      Матчасть бы поучить:
      на хельсинкской верфи Arctech Helsinki либо спроектировано либо построено для СССР/России:
      - серия полярных ледоколов типа «Москва» (5 ед.),
      - серия арктических ледоколов типа «Капитан Сорокин» (4 ед.),
      - серия речных мелкосидящих ледоколов типа «Капитан Евдокимов» (9 ед.),
      - серия речных ледоколов типа «Капитан Чечкин» (6 ед.),
      - серия субарктических ледоколов класса «Мудьюг» (3 ед.),
      - серия дизельных ледоколов типа «Ермак» (3 ед. – «Адмирал Макаров» и «Красин»).
      - Два атомных ледокола типа "Таймыр": «Вайгач» и «Таймыр».
      - ледокольный сухогруз «Норильский никель».
      - Ледоколы "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников"

      Хватит агиток, матчасть учите.
      1. 0
        26 декабря 2024 04:03
        А сколько построено уже для США или другой страны НАТО? И смогут ли они строить их сейчас, после отказа от российского газа, нефти, российской АЭС? Во сколько обойдётся им восстановление компетенций в этой области судостроения? И не думаю, что Трамп отдаст Финляндии этот заказ (скорее вывезет имеющих опыт строительства и проектирования ледоколов финнов в США).
        1. 0
          26 декабря 2024 17:40
          Цитата: KruLL NortherLy
          А сколько построено уже для США или другой страны НАТО? И смогут ли они строить их сейчас, после отказа от российского газа, нефти, российской АЭС? Во сколько обойдётся им восстановление компетенций в этой области судостроения? И не думаю, что Трамп отдаст Финляндии этот заказ (скорее вывезет имеющих опыт строительства и проектирования ледоколов финнов в США).


          Кто строил ледокольные газовозы? Для "Ямал-СПГ" ? Знаете?
          15 танкеров ледового класса Арк7, льды самостоятельно до 1.7, с помощью ледокола до 3.2 Длиной по 300 метров однако.
          И ледового класса.
          15 штук передано за 3 года.
          Проектировщик - финны!
          Проект финской компанией Aker Arctic!
          И кораблестроитель - корейцы!
          ДЭУ Шипбилдинг.

          Компетенции говорите?
          Уже даже в балете нет "впереди планеты всей"...



          Кто строил нам корпуса и системы движения ледоколов?
          Может на наших ледоколах стоят чисто наши азиподы?
          Какое российское оборудование стоит в наших ледоколах, кроме ЯУ? Думали когда нибудь над этим?

          Ну неужели вы думаете, что в ледокольном флоте, есть какие то особенные компетенции, которых нет ни у кого?
          1. +1
            26 декабря 2024 21:40
            Конечно: на стройке каменщиков полно, но не каждый каменьщик может сложить печь или камин. Так и в судостроении тоже самое. Иначе у северных стран НАТО (и у США в том числе) не было бы тех проблем, с чем они столкнулись сейчас. Эпопея с заменой и увеличением численности ледоколов в США длится уже более 10 лет: "В 2013 году Министерство внутренней безопасности, которому подчинена Береговая охрана, понимающая, что дни «Полар Стар» сочтены, обнародовало специальное заявление о том, что США срочно необходимо шесть новых ледоколов: как минимум три тяжёлых и три средних." (с) Думаю, что если эта задача (связанная с обороной и безопасностью) до сих пор не решена, то вряд ли это можно объяснить с простой нехваткой денег в американском бюджете.
            1. 0
              27 декабря 2024 09:48
              Цитата: KruLL NortherLy
              Эпопея с заменой и увеличением численности ледоколов в США длится уже более 10 лет: "В 2013 году Министерство внутренней безопасности, которому подчинена Береговая охрана, понимающая, что дни «Полар Стар» сочтены, обнародовало специальное заявление о том, что США срочно необходимо шесть новых ледоколов: как минимум три тяжёлых и три средних." (с) Думаю, что если эта задача (связанная с обороной и безопасностью) до сих пор не решена, то вряд ли это можно объяснить с простой нехваткой денег в американском бюджете.


              Просто мир изменился с 2013 года.

              Вот новая реальность.
              в этом году правительство США объявило о новом проекте Icebreaker Collaboration Effort (ICE Pact) , направленном на дальнейшее повышение ледокольного потенциала в сотрудничестве с союзниками по НАТО Канадой и Финляндией. Частью ICE Pact является принятие мер по увеличению ледокольного потенциала для удовлетворения потребностей дружественных стран.

              «Если мы пытаемся создать долгосрочную книгу заказов, чтобы создать сигнал спроса, нам нужны инвестиции, необходимые для создания масштаба», — сказал высокопоставленный американский чиновник журналистам во время развертывания ICE Pact в июле. «То, что мы пытаемся сделать, — это использовать глобальную книгу заказов. И мы считаем, что если мы посмотрим на союзные страны, которые попытаются купить ледоколы в течение следующего десятилетия, это будет от 70 до 90 судов».
              1. +1
                27 декабря 2024 17:08
                Они надеются, что Трамп, став президентом, заставит вассалов профинансировать этот проект, поделится технологиями и специалистами? Вполне возможно. Но в ближайшие 10-20 лет им (коллективному Западу) вряд ли удастся догнать Россию в плане свободы судоходства в арктических широтах и освоения ресурсов Арктики (если конечно не в России не случится очередной "1917-й" или новый "Горбачёв").
                1. +1
                  27 декабря 2024 17:16
                  Поспешил: "не" - лишняя. Правильно: Если конечно в России не случится очередной "1917-й" или новый "Горбачёв" .
                  Как говорил Столыпин: "«Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России!» (с)
      2. 0
        26 декабря 2024 04:49
        Стало-быть Финляндию в родную Гавань вертать придётся , вона какие они судостроители . Договор о добрососедстве и нейтральном статусе она нарушила , стало быть обязана в статус губернии вернуться .
      3. 0
        26 декабря 2024 17:08
        Вот только 100% акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит россиянам...
        1. 0
          26 декабря 2024 17:18
          Цитата: svarog77
          Вот только 100% акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит россиянам...


          И что?
          После 22 года нет уже там ничего российского.
          И владельцы пусть и 100% акций не могут распорящаться своей собственностью так, как вы думаете.
          Максимум, что они могут - забирать все дивиденты, и то до войны.. могли...
  7. 0
    25 декабря 2024 08:07
    США начали постройку тяжёлого ледокола

    Не, ну а что, дело хорошее. Главное не перетяжелить, а то плавать не будет.
  8. +4
    25 декабря 2024 08:48
    А при чём тут?
    Потеснить мощь России в Арктике

    Они просто обновляют уходящий парк ледоколов. Там уже давно бьют тревогу что у них остался на плаву один и тот уже давно пора бы списывать. Им на замену делают 3 новых, для удобства работы и ротации на маршрутах. Так и те уже через одно место никак сделать не могут.
    Всё это больше про "восстановление минимального уровня" а не про "Потеснить Россию"
  9. +1
    25 декабря 2024 14:46
    Американцам до российского атомного ледокольного флота очень-очень далеко.
  10. +1
    25 декабря 2024 15:59
    Тяжелым он может считаться по матрасным меркам. Для реальных работ в Арктике, слабоват.
    1. -1
      25 декабря 2024 19:35
      Построить тяжёлые ледоколы (тем более-атомные)-та ещё проблемка...По сути сравнивать можно с постройкой субмарины 4-го поколения...Матрасы никогда не заморачивались постройкой ТАКИХ судов арктического класса и частенько (в бытность свою) фрахтовали оные у СССР...Я думаю, у нынешнего руководства РФ хватит ума показать им НЫНЕ мощнейшую ФИГУРУ из пяти пальцев в плане подобных запросов, а они(запросы)-есть..
      1. -1
        25 декабря 2024 19:42
        Откуда "инфа" по запросам...
        У меня брателло уж более 20 лет МОРЯЧИТ штурманом и в рассказах послерейсовых сообщал, что ОЧЕНЬ ЧАСТО зимой в ТЕХ ШИРОТАХ слышал по радио о подобных запросах-то у "полосатых" траулер льдами затерло, то конвой судов нужно срочно вывести на чистую воду, и т.д...
        1. -1
          25 декабря 2024 20:08
          Тут ещё одна "заморочка" у полосатых есть, не в тему, правда, но....
          Удивлен, что об ЭТОМ никто ни-че-го не писал!
          Люди моего возраста помнят, что когда-то Мировой океан бороздили наши "научно-исследовательские " суда(типа "Академик Вернадский ")...
          Так вот...Полосатые с удивлением и страхом стали замечать о "пропажах" советских субмарин: следили-следили, и...
          Пропала лодка....
          Когда спохватились (да и разведка подсуетилась), выяснили-У РУССКИХ ЕСТЬ КАРТЫ ПРОМЕРОВ ВСЕХ(!!!) ГЛУБИН И ТЕЧЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ АРКТИЧЕСКИЕ И АНТАРКТИЧЕСКИЕ!!!
          А когда начали СВОИ исследования, пришли к ОЧЧЧЕНЬ нехорошему для себя выводу:
          Чтобы сделать что-то аналогичное, необходимо...минимум 15(!!!) лет...
          И, как пример: знаменитый в свое время фильм "Лисы Аляски"(снят он на реальных событиях!), а...полосатые ДО СИХ(!) пор не МОГУТ ОТСЛЕДИТЬ наши лодки на 100%, особенно-подо льдами (а...хочу напомнить-наши лодочки могут стрелять из-подо льда толщиной в 50(!) метров!)...
          1. +1
            26 декабря 2024 07:50
            . из-подо льда толщиной в 50(!) метров!)...


            Это смотря чем. Если торпедой, то хоть двести метров льда. Если стратегической ракетой, то надо всплывать в надводное положение. И если в 50-и метровом льду будет полынья, то без проблем. Да хоть сто метров льда. Есть полынья - нет проблем. А если полыньи нет, то извиняйте, ничего не получится.
          2. -1
            26 декабря 2024 16:48
            Цитата: Александр Маков

            Когда спохватились (да и разведка подсуетилась), выяснили-У РУССКИХ ЕСТЬ КАРТЫ ПРОМЕРОВ ВСЕХ(!!!) ГЛУБИН И ТЕЧЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ АРКТИЧЕСКИЕ И АНТАРКТИЧЕСКИЕ!!!
            А когда начали СВОИ исследования, пришли к ОЧЧЧЕНЬ нехорошему для себя выводу:
            Чтобы сделать что-то аналогичное, необходимо...минимум 15(!!!) лет...
            И, как пример: знаменитый в свое время фильм "Лисы Аляски"(снят он на реальных событиях!), а...полосатые ДО СИХ(!) пор не МОГУТ ОТСЛЕДИТЬ наши лодки на 100%, особенно-подо льдами (а...хочу напомнить-наши лодочки могут стрелять из-подо льда толщиной в 50(!) метров!)...


            Ох и набор бредовых штампов от людей, которые вообще не в курсе реальности.
            У американцев карты промеров и течений появились очень давно.
            с 1830 года у них существует COMNAVMETOCCOM (Командование военно-морской метеорологии и океанографии).
            С 1922 года они начали заниматься гидроакустическим глубоководным зондированием и батиметрическим картированием.
            В 60-х годах они начали монтировать свою огромную сеть СОСУС, которая была связана со всем рельефом, течениями, температурами - просто симбиотично.

            У них всегда поддерживается не менее 7 постоянно действующих океанографических кораблей только в составе ВМС США,
            Не считая десятков частных подрядчиков, выполняющих работы по заказу ВМС США.
            Один только Гломар Эксплорер чего стоит, не считая десятков секретных задач для ВМС США того самого Кусто.
            И в Арктике и в Антарктике.

            И в каждой стране НАТО есть также гидрографические корабли.

            Никогда нельзя недооценивать врага. И тем более - так безграмотно.
            С таким шапкозакидательством.
            Тут на этом ресурсе много шапкометателей.
            Стоит только посмотреть как они писали про украину в 2015-2021 годах.
            И какая реальность получается последние 3 года.
            Я считаю, что каждому шапкометателю стоило бы посмотреть свою историю сообщений.
            и попытаться трезво размыслить свои слова тогда и реальность сейчас.


            не могут отследить наши лодки?
            Смешно.
            Особенно подо-льдами - смешно вдвойне.
            Особенно зная реальность, хотя бы так, как ее описывает Климов.

            Стрелять из-под льда в 50 метров: Кто вам такие сказки рассказал?
            Пишите уже 100 метров льда - все равно озвучивать цифры что в 50, что в 100 - это уже дурость одинаковая.
      2. 0
        25 декабря 2024 20:06
        Понятно, что выжать такую мощь из дизелей не реально, а атомными они никогда не занимались.
        1. 0
          26 декабря 2024 17:04
          45 тысяч л.с. они будут снимать со своих дизелей.
          Этого вполне.
          Американец по размерам схож с Вайгачом.
          По мощности также.
    2. 0
      26 декабря 2024 17:19
      Цитата: ТермиНахТер
      Тяжелым он может считаться по матрасным меркам. Для реальных работ в Арктике, слабоват.

      Это просто у вас шапка автоматически летающая.
      Ничего он не слабоват.
      нормальный ледокол.
      1. 0
        26 декабря 2024 21:33
        Вы моряк? Может капитан ледокола? "Бугатти - Вейрон" - 1000 л.с., КАМАЗ - 480 л.с.. "Бугатти" повезет 10 тонн? Сколько они снимут с дизелей - возможно и 45 тыс., но корпус еще никто не заменит л. с. Не говоря уже про то, что матрасники тяжелых ледоколов никогда не строили. Что у них получится и когда - это еще большой вопрос.
  11. 0
    26 декабря 2024 17:16
    Беда аффтара новости в том, что он "быстренько сляпал пасквиль".

    На самом деле это очень немаленький корабль.
    По габаритам он аналог Черномырдину. («Ви́ктор Черномы́рдин» — дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»). По состоянию на 2024 год является самым большим специализированным дизель-электрическим ледоколом в мире и самым мощным дизель-электрическим ледоколом, построенным в России и в СССР)
    Но мощнее нашего по двигателям на 30% (34МВт против 25 МВт.)
    Также имеет автономность 90 суток, против наших 60 суток.

    И что самое главное.
    Американский "Полярный Страж" - будет оснащен БИУС Иджис, пусть и в усеченном варианте.
    Соответственно - он часть американской сетецентричной системы ВМС да и других родов войск.
    А это уже звоночек.
    1. 0
      26 декабря 2024 21:35
      Его еще даже в эскизных чертеж не нарисовали, а вы уже про "Иджис" всех стращаете))) пусть его для начала на воду спустят.
      1. 0
        27 декабря 2024 10:04
        Цитата: ТермиНахТер
        Его еще даже в эскизных чертеж не нарисовали, а вы уже про "Иджис" всех стращаете))) пусть его для начала на воду спустят.


        Зачем вы врете?
        Всегда врете?
        Ну ведь не знаете ничего, но врете всегда самозабвенно, как Троцкий.

        Проектирование начато в 2019 году.
        Резка металла была начата в 23 году.
        Уже началась реальная постройка
        1. 0
          27 декабря 2024 12:20
          Уважаемый, прежде чем лепить на какого-то ярлыки, научитесь читать на английском))) ну или хотя бы пользоваться яндекс переводчиком))) резка стали - это еще не начало строительства. Оно кстати остановлено в 2024 г., потому что очень большой перерасход средств и отсутствие детальных чертежей))) зайдите на профильные матрасные сайты и почитайте - яндекс - переводчик в помощь)))