Эксперты полагают, что ЧП с российскими танкерами в Чёрном море и сухогрузом Ursa Major в Средиземном могут быть звеньями одной цепи

50
Эксперты полагают, что ЧП с российскими танкерами в Чёрном море и сухогрузом Ursa Major в Средиземном могут быть звеньями одной цепи

Эксперты продолжают обсуждать ЧП с российским сухогрузом «Большая медведица» (Ursa Major), затонувшим в водах Средиземного моря. Напомним, что судно, являющееся флагманом компании «Оборонлогистика», с грузом, предназначенным для проведения дальнейших работ в Арктике, направлялось в порт Владивостока из Санкт-Петербурга. На борту, по информации из открытых источников, находились грузовые портовые краны и люковые крышки для ледокольного флота. На судне прогремел взрыв в момент, когда оно проходило к югу от берегов Испании. 2 человека числятся пропавшими без вести. 14 членов экипажа удалось спасти.

Эксперты, включая моряков гражданского флота России, обращают внимание на тот факт, сколь быстро Ursa Major ушла под воду.



Предпосылкой для быстрого затопления могли стать весьма значительные повреждения судна в результате взрыва. Соответственно, версия со взрывом силовой установки на борту сухогруза вполне может быть поставлена под сомнение.

При учёте того, что всего за несколько суток до ЧП с «Большой медведицей» затонули два российских танкера в Чёрном море, эти события эксперты рассматривают в качестве звеньев одной цепи. Всё чаще высказывается предположение о том, что это могла быть череда диверсий с целенаправленным нанесением значительного экономического ущерба и срывом ряда реализуемых Россией планов и программ, в том числе по освоению Арктики, как в случае с Ursa Major.

Провести расследование в случае с «Большой Медведицей» крайне затруднительно в связи с тем, что сухогруз затонул на значительной глубине за тысячи морских миль от берегов России.

Также рассматривается и маршрут «Большой Медведицы». Эксперты высказываются в пользу того, что подобного рода грузы стоило было бы в целях безопасности транспортировать Северным морским путём с ледокольным сопровождением, учитывая, что судно шло курсом во Владивосток из Северной столицы.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Eug
    -8
    25 декабря 2024 06:20
    "..... звеньями одной цепи..."
    турецкой?
    1. +3
      25 декабря 2024 19:05
      Цитата: Eug
      турецкой?

      Английской . Турция лишь звено той цепи .
      Просто вспоминаем о демонстрации ещё около года назад целого ряда подводных беспилотников так сказать "уКраины" . Теперь будем ждать когда ГУР похвастается , но скорей всего пока будут отрицать , ибо это откровенное пиратство в международных водах . "Большую Медведицу" скорей всего торпедировала английская подводная лодка . А вот танкеры в керченском проливе вероятней всего - подводные дроны британского центра морских операций под Одессой .
  2. +18
    25 декабря 2024 06:21
    Ерунда . Основная масса этих Волгонефть сплошное гнильё.
    Помнится , у нас , на СРЗ , еще в сытые 00 - годы , стояла такая посудина . Так ее больше месяца не не могли выпустить на ходовые . При попытке подварить толи ли леер, то ли еще что то, стал прожигаться борт . Насквозь . А потом, как пошло, как поехало ! Бедный морской регистр ! Как он не хотел принимать ! Но начальство вынудило .
    Ну вопрос не о этом. Давно их пора на гвозди . Точка . От нечего тут искать какие то деверсии .
    1. +1
      25 декабря 2024 06:28
      Основная масса этих Волгонефть сплошное гнильё.

      Это "гнильё" очень много раз выдерживало и шторм поболее, а тут при слабом шторме на мелководье сразу два!
      Считаю, что просто необходимо граждан из бывшей незалежной держать под особым контролем.
      1. +9
        25 декабря 2024 06:53
        Ну да . Много раз .
        Помнится , еще до СВО переламывались на Черном море..
        Так что , ищите черную кошку в черной комнате дальше . Особенно, когда ее там нет !
        1. -1
          25 декабря 2024 07:07
          Когда гнильё разваливается - оно со значительным интервалом разваливается, а не одновременно.
          Тут же одно за другим.
          Так что это диверсии.
          1. +6
            25 декабря 2024 10:08
            Цитата: Shurik70
            Когда гнильё разваливается - оно со значительным интервалом разваливается, а не одновременно.
            Тут же одно за другим.
            Так что это диверсии.

            Ну разум же должен быть, какие нафиг диверсии?
            Когда 2-3 гнилья собралось в одной точке во время шторма - они (все 2-3), обязательно развалятся из-за шторма и во время шторма и в одной точке.
            1. 0
              26 декабря 2024 18:06
              "Большая Медведица" была относительно новый судном.
              2009-ого года
          2. +3
            25 декабря 2024 10:59
            При попытке подварить толи ли леер, то ли еще что то, стал прожигаться борт . Насквозь
            а когда в одну ночь - а именно 4 Ноября 2004-го года на входе в Сангарский пролив один за другим в штор гибнут "West" и "Алросса" (причем на Весте мой однокашник по мореходке погиб).. Оба.. почти разом. А могли быть и трое. Третьи - МЫ. Но капитан (красава) послал ркуоводство по известному адресу и (кое-как за почти 4 часа смогли лечь на обратный курс) вернул пароход наш (кстати река-море тип "Сибирский" - 2118) в Зарубино. Это тоже диверсия?
            1. +1
              25 декабря 2024 11:17
              поправка - второй назывался "Аросу". Запамятовал за давностью лет recourse
      2. +9
        25 декабря 2024 06:55
        Цитата: Панкрат25
        Это "гнильё" очень много раз выдерживало и шторм поболее, а тут при слабом шторме на мелководье сразу два!

        Затонувшие танкеры находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории, говорится в сообщении Минтранса РФ.

        "В ходе проверки Ространснадзора установлено, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории.

        Несколько танкеров, принадлежащие ЗАО "Волгатранснефть", не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом", - говорится в сообщении
        1. +2
          25 декабря 2024 15:42
          Цитата: Аристарх Людвигович
          "В ходе проверки Ространснадзора установлено, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории.

          Несколько танкеров, принадлежащие ЗАО "Волгатранснефть", не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом"

          А ведь эти правила пишутся не просто так, с балды, а буквально кровью, из-за аварий и ЧП. Учитывая экологическую катастрофу сейчас на Чёрном Море, массу погибших зверушек (некоторые виды дельфинов под угрозой вымирания) и загаженную мазутом береговую линию, да ещё и трудности очистительных работ из-за погоды, кто-то присядет за это безобразие?? При чём желательно не исполнители как всегда, отпущения, а те кто проигнорировав все запреты организовал всё это?
        2. 0
          25 декабря 2024 17:08
          оба судна находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории.
          вот кстати.. о чем писал выше в комменте . Уже история..https://lenta.ru/news/2024/12/25/poyavilas-versiya-ob-atake-ukrainskogo-drona-na-razbivshiysya-v-kazahstane-samolet/ как писал ..мы могли бы стать третьими.. и еще бы 18 душ .. Хотя.. мож кому бы и повезло
        3. 0
          25 декабря 2024 22:27
          Они могли попасть в Керченский пролив ещё в Ноябре, но из-за погоды задержалась выгрузка, вот и стояли в ожидании.
    2. +7
      25 декабря 2024 09:22
      Ну а на кого еще спишешь последствия экологической катастрофы? На собственников компаний и ответственных бизнесменов? Ну посадят капитанов а как оправдать то что корабли без ремонта 50 с лишним лет ходили? Вот тебе причина: диверсия враждебных сил. Все довольны и счастливы.
    3. +4
      25 декабря 2024 10:53
      При попытке подварить толи ли леер, то ли еще что то, стал прожигаться борт . Насквозь
      Согласен! Сам не один год проработал на "река-горе". В том числе был бывший "Балтийский-76". Вот реально... по миделю продольный изгиб был что смотреть страшно! После каждой выгрузки сварной из трюмов не вылазил. Балластники заваривал. В "машине" была постоянная течь - тупо море через себя перекачивали. Раз и ее прорвало. Благо был уже Апрель и шторма не было. Зыбь только. Смогли пластырь завести да кое-как заварить изнутри (отдельная история). Потом в рейсе танк пресной воды начал в себя забортную принимать. И вот из этой смеси и готовили и пили... wassat Благо рейсы короткие были - До Японии и назад.... hi
    4. -2
      25 декабря 2024 11:23
      Панадол
      Сегодня, 06:21
      Ерунда . Основная масса этих Волгонефть сплошное гнильё.Ну вопрос не о этом. Давно их пора на гвозди . Точка . От нечего тут искать какие то диверсии .

      hi По старым река-море танкерам вопросов больше к Регистру, Судовладельцу, капитану, как последнему звену исполнителя.
      О факте диверсий на старые укороченные корпуса Волгонефть уже была бы информация после подводных осмотров водолазами, значит, не подтверждается.
      За трафиком сухогруза не следил, но терзаюсь смутными подозрениями, что он мог быть задействован в перевозке некоторых грузов из Сирии в Ливию после событий на БВ.
      В данном случае могут проглядывать гадкие уши наглосаксов. soldier
  3. -2
    25 декабря 2024 06:24
    Чё, опять "боевые дельфины", обученные в НАТО?
  4. +6
    25 декабря 2024 06:26
    Танкера то тут каким боком? Их разломило при шторме, ветхие были, по идее их давно списать должны были. Ну а в " Большой Медведице" ищите след украинцев.
    1. -2
      25 декабря 2024 07:37
      я полагаю что слово украинцев надо писать так "украинцев"
  5. -7
    25 декабря 2024 06:30
    У британцев есть спецподразделение подводных пловцов способных проворачивать такие дела...очень похоже на почерк ССО Британии.
    1. +3
      25 декабря 2024 06:42
      Лёш, у бандеровцев тоже есть, причём существует ещё с советских времён.
      1. +3
        25 декабря 2024 09:28
        73 центр морских спецопераций ВМФ Украины, в бытность СССР 17 бригада специального назначения ВМФ СССР, которая в 1990 была переформирована в 1464 морской разведпункт. 315-й учебный отряд ВМФ СССР, дислоцированный в Киеве, выпускал кадры для ОсНаз ВМФ, СпецНаза ВМФ и ПДСС.
      2. 0
        25 декабря 2024 09:33
        Цитата: Аль Манах
        у бандеровцев тоже есть, причём существует ещё с советских времён.

        Есть, но это детский сад. То время ушло.
        1. 0
          25 декабря 2024 19:10
          Ну да, ну да, ушло, как же.
          Британские специалисты обучают в Очакове Николаевской области украинских подводных диверсантов для действий в акваториях Черного и Азовского морей. Такое заявление сделал МИД РФ в связи с причастностью Великобритании к атаке на российские корабли в Севастополе.

          В сообщении, опубликованном на сайте дипломатического ведомства, уточняется, что программа по подготовке украинских моряков-водолазов была запущена британской стороной в 2020 году. Обучение, в том числе, проходит по курсу «водолаз специального назначения» с отработкой навыков глубоководного подрывного дела.

          В МИД РФ также уличили ВМС Великобритании в передаче Украине беспилотных подводных аппаратов.

          В связи с этим британскому послу в РФ Деборе Броннерт был выражен решительный протест. В демарше подчеркивалось, что подобные действия приведут к эскалации ситуации и непредсказуемым последствиям.

          Напомним, 29 октября корабли Черноморского флота отразили атаку беспилотников воздушного и надводного типа в акватории Севастопольской бухты. По данным Минобороны РФ, теракт совершили военные ВСУ под руководством британских специалистов, находящихся в городе Очаков Николаевской области.

  6. +4
    25 декабря 2024 06:33
    Люковые крышки для какого ледокола предназначались ? Для "Лидера" на Звезде?Люковая крышка на ледокол отличается от канализационной только что она прямоугольная и размером побольше.Несколько дней назад началась шумиха в тырнете - два наших судна в сопровождении военного корабля РФ прошли Ла Манш.Проверил ,расстояние между судами 100км ,на момент прохода.О конвое с таким расстоянием между судами не может быть и речи.Если 2 члена экипажа пропавшие безвести это вахта МКО в момент ЧП ,то концы в воду.На фото перед утеплением в районе МКО ни чего не дымит.
    1. +4
      25 декабря 2024 07:08
      А точно был взрыв ? Или вахта что то натворила в МКО.Бывают попадаются такие занятные стармехи ,тем более стармехом сейчас можно стать и не имея высшего образования ,только проходи обучение и сдавай тесты.
      1. +3
        25 декабря 2024 09:31
        Цитата: tralflot1832
        А точно был взрыв ? Или вахта что то натворила в МКО.Бывают попадаются такие занятные стармехи

        Больно быстро ушло под воду, Значит пробоина больших размеров.
        Было такое на рейде Луанды, взорвали немца, наши водолазы успели еще снять с него одну магнитную лягушку, две взорвались, но тонул дольше.
      2. +4
        25 декабря 2024 10:09
        Надо смотреть не брал ли кто из команды большие кредиты и не переводил ли деньги мошенникам. И не решит ли остаться в Испании.
    2. +1
      25 декабря 2024 09:18
      Сначала вообще сообщали, что перевозили пустые контейнеры...
  7. +11
    25 декабря 2024 06:39
    Если прежде чем выражать свои крайние озабоченности, прошла бы такая информация типа,-"газовоз с грузом сжиженного газа на борту наскочил в Атлантическом океане на мину Первой мировой войны" может быть тогда и наши суда с дорогостоящим грузом тонуть перестали.
  8. +3
    25 декабря 2024 06:40
    Пока кто-то спит, не получая волшебного пендаля, СБУ работает.
  9. +15
    25 декабря 2024 06:53
    Последняя фраза в полной мере говорит об уровне этих "экспертов". По всей видимости это эксперты с 1-го канала, которые в студии с А.Скобеевой высказывают свое "экспертное мнение" по всем вопросам. Универсальные эксперты, специалисты по всем вопросам. Если судовые крышки на затонувшем сухогрузе предназначались для установки на ледокольные сухогрузы, строящиеся, по всей видимости, на СК Звезда в Большом камне, то логично будет предположить, что доставлены они должны были быть к определенной дате этапа строительства. Верно? Чтобы не замороживать график строительства со всеми вытекающими из этого последствиями, когда недострой занимает место у причальной стенки или в построечном доке и срывает другие проекты на верфи. "Экспертам" должно быть известно, что навигация для судов без ледового класса, к коим относится "Большая медведица", по акватории Севморпути закрыта с 01 ноября до 15 июля, независимо от того проводит их ледокол или нет. В зимний период даже под проводкой атомных ледоколов по СМП могут ходить только суда с тяжелым ледовым классом, которым "Большая медведица" не обладает. Как этот сухогруз "Большая медведица" мог, по мнению "экспертов", пройти Севморпутем в декабре? Далее. Танкеры в Керченском заливе затонули не из-за диверсии, а от обычного нарушения правил безопасности мореплавания со стороны судовладельца и экипажа, разгильдяйства и преступной халатности - говоря простым языком, за что капитана необходимо отдать под суд, а судовладелец должен будет компенсировать ущерб государству по итогам расследования транспортной прокуратуры. Еще и страховщики гражданской ответственности судовладельца этих танкеров (ЗАО "ВОЛГАТРАНСНЕФТЬ") попали под очень-очень серьезный риск, поскольку судовладелец попробует первым делам получить страховое возмещение на покрытие экологического ущерба и стоимости поднятия обломков именно со страховщиков. Страховщиков жаль, надеюсь смогут по суду отказаться от оплаты этих затрат. ЗАО "ВОЛГАТРАНСНЕФТЬ", по моему скромному мнению, должен быть разорен, поскольку является нерадивой и опасным для окружающей среды компанией, работающей в чувствительном регионе.
    1. -1
      25 декабря 2024 14:26
      Спасибо "Слон 1978" Понятно все разъяснил, а то я тут понимаете ли писал "Почему не Северным морским путем пошел"
  10. Комментарий был удален.
  11. +6
    25 декабря 2024 07:00
    Пароход дрейфовал 7 часов без команды.

    По информации Главного морского спасательно–координационного центра ФГБУ «Морспасслужба», 23 декабря в 15:19 было получено сообщение о срабатывании АРБ теплохода «Урса Майор».

    Судовладелец выйти на связь с судном не смог.

    По сообщению MRCC Madrid, от судна, находящегося неподалеку, была получена информация о взрыве в машинном отделении, теплоход Ursa Major получил крен на правый борт.

    14 человек покинули судно на спасательной шлюпке, еще двое остались на борту.

    В 18:15 от MRCC Madrid была получена информация о спасении 14 членов экипажа, двое пропали без вести.

    В 20:40 к теплоходу «Урса Майор» подошел испанский спасательный буксир Clara Campoamor. Была предпринята попытка взять судно на буксир. 24 декабря в 00:55 судно затонуло.
  12. +12
    25 декабря 2024 07:03
    Я вот не "эксперт" , но догадываюсь , что это за "цепь" и даже как она называется!
    Жадность.
    Жадность олигархата - затмевающая все, даже разум. И вызванные этой жадностью: 1. перегруз судна (про который вчера писали в тг каналах), которому надо проплыть половину мира, 2. распиленное и обратно сваренное старье разломившееся по швам, на которых людей заставляют работать, ради сверхприбылей для одних и куска хлеба для других, не думая о последсвиях (а зачем? После нас хоть потоп же!).
    Как-то так видится картина со стороны, для НЕ эксперта. И никакие дрг не нужны. Оценочное суждение.
  13. +2
    25 декабря 2024 07:10
    В причинах затопления органы разберутся, а вот насчёт СМП автор прав. На весь мир рекламируем, как это дёшево и быстро, а сами вокруг Евразии потащились, да ещё в такое время нестабильное.
    1. +2
      25 декабря 2024 08:43
      А данное судно разве ледового класса? Зимой за ледоколом долго не пройдет, затонет.
      1. -2
        25 декабря 2024 08:49
        А Оборонлогистике "шашечки" или ехать? Цель была груз доставить, а не Урсу выгулять.
      2. +2
        25 декабря 2024 10:14
        А что, есть свободное судно ледового класса? Если есть, то почему не воспользовались? А если нет, то чего ради такие средства вбухивают в севморпуть, коль пользоваться некому? Может следовало бы параллельно с ледоколами строить то, что они проводят? В общем, вопросов много, а ответов нет.
        1. +1
          26 декабря 2024 06:26
          Газовозы "звезды" именно они и есть.
  14. +1
    25 декабря 2024 07:11
    нужно обследовать остатки судов
  15. +2
    25 декабря 2024 07:54
    А почему эти черти не должны проводить эти диверсии против России??? Почему? Ведь что бы черти не сделали, в ответ будет только пускание соплей пузырями и абсолютно никакой ответной реакции, кроме словесного поноса!
  16. +1
    25 декабря 2024 09:14
    СБУ уже и шторм вербует..?
    1. +2
      25 декабря 2024 09:58
      И коррозию металла, исключительные ,,таланты,,
  17. +1
    25 декабря 2024 10:14
    Честно говоря не понимаю, почему это не повод бить по киевским центрам принятия решений. Они пытались устроить покушение на руководителя ВПК? Бьём. Диверсия на корабле? Бьём. Случился пожар? Бьём? Кошка бросила котят? Так все равно бьём, почему нет-то?
  18. 0
    25 декабря 2024 14:02
    "Experts continue to discuss the emergency with the Russian dry cargo ship Ursa Major, which sank in the waters of the Mediterranean Sea....Experts speak in favor of the fact that this kind of cargo should be transported by the Northern Sea Route with icebreaker escort for safety reasons, given that the ship was heading for Vladivostok from the Northern capital."

    Russians: DON'T SEND ANY IMPORTANT SHIPS OR CARGO INTO THE MEDITERRANEAN! Especially after the loss of Syria, basically the whole Mediterranean is a hostile, unsafe sea region for you! A slow-motion World War III is being waged against you; and they will stop at almost nothing on land, at sea and in the air. I know Russians have a romantic longing for the Mediterranean as a "warm sea" and the "sea of antiquity and civilization"; but until Russia's geopolitical situation improves, Russians should not venture into the Mediterranean Sea except when they really have to. Sending an important Russian state cargo from St.Petersburg to Vladivostok via the Mediterranean is extremely STUPID! You are NOT at peace! Russia has an entire, unbroken Northern coastline, for Chrissakes!
  19. +3
    25 декабря 2024 14:02
    Ну какие звенья одной цепи?
    55-летние "Волгонефти" - плавучие покойники, проржавевшие до нуля.
    20-летние танкера считаются старыми, их не пускают почти во все порты, например, в Израиль.
    А тут 55 (прописью: пятьдесят пять лет, Карл!!!).
    Команды на этих гробах - под стать судам: безграмотные, с купленными сертификатами, без знания английского языка. Соглашаются на зарплату в 5-10 раз мЕньшую, чем в солидных фирмах.
    Говорил в одном порту с таким капитаном. У него 2300 долларов в месяц, а у капитана на кипрском танкере того же размера - 12500 долларов. Про немецкие и норвежские суда вообще молчу.
    А вот с "медведиком" другое дело.
    Взрыв главного двигателя - бред. У вашего автомобиля двигатель ВЗРЫВАЕТСЯ?
    Нет.
    Пожар - да.
    Но даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ взрыв двигателя вынес бы палубу над ним, а не вынес бы борт, от пробоины в котором судно затонуло.
    Значит, что-то взорвалось в машинном отделении возле борта. Хотя и там пробить бортовые топливные или водяные танки и минимум два слоя бортов.......
    Пы.Сы. Кстати, а два пропавших члена экипажа БОЛЬШИЕ кредиты последнее время не брали?
  20. 0
    25 декабря 2024 15:55
    Корабли, как и политиков, удобнее убивать в старости.
  21. 0
    25 декабря 2024 16:28
    Танкеры конечно не надо взрывать, однако преступная халатность иногда тоже бывает неспроста.