Заменит выбывшие Ми-8: Ирак приобрёл южнокорейские вертолёты KUH-1 Surion

23
Заменит выбывшие Ми-8: Ирак приобрёл южнокорейские вертолёты KUH-1 Surion

На днях южнокорейский концерн Korea Aerospace Industries (KAI) подписал с МВД Ирака контракт оценочной стоимостью $92,3 млн, предусматривающий поставку двух вертолётов KUH-1 Surion, что стало первой продажей данной машины на международном рынке.

Как пояснил заказчик, новые машины предназначены для участия в противопожарных операциях.



Ранее, в 2013 году, Багдад приобрёл у KAI 24 лёгких штурмовика FA-50 в модификации T-50IQ. В сентябре 2024 года был заключён контракт на $2,8 млрд с южнокорейской компанией LIG Nex1 на поставку ЗРК средней дальности Cheongung-II (M-SAM II) для усиления ПВО страны.

Ирак приобретает новые вертолёты на фоне резкого выбывания из строя Ми-8/17 из-за отсутствия запчастей и ТО, которым в связи с этим требуется замена. В сентябре 2024 года у Airbus были закуплены 12 единиц H225M Caracal оценочной стоимостью $35 млн.

KUH-1 Surion – это первый южнокорейский средний многоцелевой вертолёт, созданный в сотрудничестве с европейской компанией Eurocopter, которая сейчас входит в состав Airbus.



Его разработка началась в 2006 году, первый полёт состоялся в 2010 году, производство началось в 2012 году, а эксплуатация в 2013 году. Проблемы, возникшие на ранних этапах разработки, в том числе связанные с вибрацией и обледенением, были решены в ходе последовательного усовершенствования машины.

Оснащённый двумя турбовальными двигателями Hanwha Techwin T700-701K, Surion имеет максимальную взлётную массу 8709 кг, дальность полёта 828 км и крейсерскую скорость 251 км/ч. Он оснащён передовой авионикой, в том числе GPS, системами предупреждения о радиолокационном облучении и возможностями цифрового картографирования, а также имеет пуленепробиваемый корпус, ударопрочные топливные баки и системы противодействия.

Вертолёт может решать как военные, так и гражданские задачи. В Южной Корее Surion используется армией и различными ведомствами для перевозки войск, тушения пожаров, медицинской эвакуации и поисково-спасательных операций. К 2024 году было поставлено более 300 вертолётов Surion и их модификаций.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 декабря 2024 08:54
    Главное чтобы МИ-8/ 17 не передали бандеровцам, а порезали на металлолом. А так хозяин барин, пусть хоть что покупают.
    1. 2al
      -1
      27 декабря 2024 09:22
      У Ирака есть и Ми-28Н могут и его сбагрить.
  2. +8
    27 декабря 2024 09:30
    По-тихому теряем рынки сбыта
    1. +4
      27 декабря 2024 09:40
      Цитата: Rom8681
      По-тихому теряем рынки сбыта

      Скорее, по- быстрому.
  3. +2
    27 декабря 2024 09:39
    На сегодня 20% мирового вертолётного парка это наши вертолеты. Советских лет производства, в первую очередь. Посмотрим, удастся ли долю сохранить хотя бы.
    1. +1
      27 декабря 2024 09:50
      Цитата: Novosibirsk
      Посмотрим, удастся ли долю сохранить хотя бы.

      Так одна из целей этой войны- санкции, т.е. обычная нечестная конкуренция, а нам в 90х рассказывали, что рынок это всё и он все "порешает".
      1. +3
        27 декабря 2024 09:54
        В современных учебниках по экономике вы можете вообще не обнаружить слова «капитализм», зато термин «рыночная экономика» встречается на каждой странице, иногда несколько раз. При этом смысл термина толком не объясняется.
        Так почему «рыночная экономика» — миф? Да потому, что никаких признаков «рынка» мы также не наблюдаем ни в «самой рыночной» стране мира — США, ни у себя дома.
        О монополиях и «смерти» рынка можно почитать в уже упоминавшейся книге Дж. Гэлбрейта. Поэтому слово рынок для описания современного общества также следует использовать только в кавычках. Добавим, что «смерть» рынка наступила также потому, что сегодня участники «рынка» давно уже утратили возможность свободного общения между собой.

        Между ними образовались мощные «кордоны» разных посредников, в том числе «финансовых посредников» в лице банкиров. Сегодня они не только «посредники», но также монополисты, причем самые главные. Почему? Потому, что «производят» самый дефицитный в «рыночной экономике» «товар» — деньги.

        Валентин Катасонов
        1. 0
          27 декабря 2024 10:11
          Цитата: Novosibirsk
          Потому, что «производят» самый дефицитный в «рыночной экономике» «товар» — деньги.

          В таком случаи нам ничего не грозит, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Потому что напечатать деньги и спроектировать и построить вертолет- это не одно и то же.
          1. 0
            27 декабря 2024 10:15
            Не светит, Вы хотели сказать?)
            1. +2
              27 декабря 2024 13:04
              Цитата: Novosibirsk
              Не светит, Вы хотели сказать?)

              Нет, именно не грозит, вертолеты мы проектировать и собирать умеем. Может в России не всё так радостно (как хотелось бы), но и не всё так грустно.
  4. -1
    27 декабря 2024 09:51
    Что лучше поставили вертолёты, деньги пропили, проели, яхты купили. А потом эти вертолёты воюют против нас. Или делать только для себя для народного или капиталистического хозяйства? Или для нашей армии в достаточном количестве.
  5. +2
    27 декабря 2024 10:05
    Всё таки поражают возможности такой маленькой страны производить практически всё и вся в промышленных масштабах. А с судостроении -- один, если не первый, из лидеров мирового рынка.
    1. +4
      27 декабря 2024 10:16
      Да. Если это была бы единая страна, то была бы сила. Как Германия по аналогии.
  6. +3
    27 декабря 2024 10:07
    Проблема в том что во время вставания с колен так и не наладили производство вертолетных двигателей и ВСУ-они Запорожского производства.Поэтому кстати и остановили постройку фрегатов-ГТУ нет-они Николаевские как инновационные энергетические ГТД-110.
    1. +4
      27 декабря 2024 10:17
      С авиационными двигателями, кстати, чистый саботаж.
      1. +2
        27 декабря 2024 10:20
        Да во всем саботаж,везде.
        Все эти важнейшие направления отдали двум трупам -Сатурн и Климов.Сейчас кстати вакханалия продолжается-отдали ГТД на УЗГА.
        так что это даже не саботаж-измена.
        1. 0
          27 декабря 2024 10:30
          Про это не в курсе. Помню просто про движок для среднемагистрального еще высказывался эксперт, что вложить надо было всего-то несколько десятков миллионов рублей на тот момент, чтобы до ума довести. Но, видимо, в приоритете была кооперация с западными авиастроителями. Это лет 10 назад
          1. 0
            27 декабря 2024 10:32
            Не понятно про какой ТРД идет речь.Для какого средне магистральнеика?
    2. 0
      27 декабря 2024 10:56
      Цитата: Dozorny_ severa
      Проблема в том что во время вставания с колен так и не наладили производство вертолетных двигателей
      Наладили. Под Ленинградом. А самое главное после распада СССР, мозги остались в России, а не в Хихляндии. Это главнее отверточной сборки. Я имею в виду Климовское КБ
      1. +1
        27 декабря 2024 12:06
        Чего-чего?Какие еще мозги?Там за 30 лет ничего не создано вообще.Площадку продали своим людям и все.
        1. +3
          27 декабря 2024 15:05
          Цитата: Dozorny_ severa
          Там за 30 лет ничего не создано вообще.Площадку продали своим людям и все
          Вы откуда информацию берете? Из газет "времен очаковских и покорения Крыма"? Еще десять лет назад в Ленинграде начали выпускать эти двигатели на ОДК с полным импортозамещением. Там же изготавливают одно из сложных элементов двигателя, лопатки для турбин. По-моему, по 500 штук в год. И на замену ему уже идет новый двигатель, полностью совместимый с Ми-8 и другими вертушками
          1. -3
            27 декабря 2024 16:01
            Блажен кто верует...
            https://topwar.ru/230117-zapadnaja-pressa-rossija-vykupaet-vertoletnye-dvigateli-u-zarubezhnyh-klientov.html

            https://nortwolf-sam.livejournal.com/2399688.html
            1. +1
              27 декабря 2024 18:14
              Dozorny_ severa, Если бы не война, то никаких проблем с двигателем бы не было. Для войны, да ещё кое-каких обязательств по экспорту 500 шт. слишком маленький тираж