«Позволило танкеру стать кораблем-шпионом»: британская пресса удивлена наличием средств связи на борту захваченного финнами российского танкера

150
«Позволило танкеру стать кораблем-шпионом»: британская пресса удивлена наличием средств связи на борту захваченного финнами российского танкера

На российском нефтяном танкере Eagle S, который был взят на абордаж пограничной охраной Финляндии, было установлено "шпионское оборудование" для наблюдения за военно-морскими и воздушными операциями НАТО. Об этом пишет британское издание Lloyd’s List. В публикации отмечается, что на борту судна находились передающие и приёмные устройства.

Напомним, финская пограничная служба заподозрила российский танкер в намеренном повреждении подводного кабеля. На этом основании судно было задержано и сопровождено в один из финских портов. Реальных доказательств причастности экипажа судна к инциденту с обрывом кабеля не представлено. Однако британской прессе они и не нужны.





В материале Lloyd’s List подчеркивается, что во время досмотра на судне были обнаружены передающие и приемные устройства, с помощью которых экипаж якобы наблюдал за военно-морскими и воздушными силами Североатлантического альянса в регионе.

Наличие высокотехнологичного оборудования позволило танкеру стать кораблем-шпионом

– пишет издание.

Нагоняя жути на свою аудиторию, Lloyd’s List утверждает, что задержанный танкер является частью так называемого теневого флота РФ, который, несмотря на тот факт, что на него наложены британские санкции, продолжает успешно выполнять свою миссию.

По информации, которую «слил» изданию некий анонимный источник, передающие и приёмные устройства использовались для записи радиочастот, а по прибытии в Россию были разгружены с судна для последующего анализа. Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.



Заявления о том, что торговые суда, связанные с Россией, используются для шпионажа и диверсий в Балтийском море, где Россия окружена союзниками по НАТО, подчёркивают растущую геополитическую напряжённость в регионе на фоне призывов европейских политических лидеров усилить защиту морской инфраструктуры

– как бы невзначай напоминает автор публикации.

Стоит отметить, что Lloyd's List является одним из старейших специализированных изданий Британии о судоходстве. При этом автор материала не ответил на простой вопрос, что странного в том, что на судне есть современные передающие и приемные устройства? Или капитан танкера должен поддерживать связь с внешним миром с помощью посланий в бутылках?
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +29
    28 декабря 2024 08:44
    Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.

    А это запрещено, даже если и было?
    1. +18
      28 декабря 2024 08:57
      Цитата: BAI
      А это запрещено, даже если и было?

      Якоря не нашли, так что приходится раздувать из мухи слона. Иначе сами же будут выглядеть глупо.
      1. +33
        28 декабря 2024 09:14
        Обыкновенное пиратство входит в норму у либеральных фашистов.
        1. +11
          28 декабря 2024 09:33
          Литоралы вообще страх божий потеряли. Как с цепи сорвались записавшись в шестёрки. Видимо думают: раз развитый рангоут в прошлом, на них реи не найдётся. Так формальности давно не в моде.
          1. +6
            28 декабря 2024 10:22
            А как средств связи не должно быть на судах? И спутниковая и радио, и любая. Это же Океан! Как без приемных и передающих устройств то? Не 15 век же.
            Они совсем ополоумели?
        2. +12
          28 декабря 2024 10:43
          Обыкновенное пиратство и не выходило из норм Британии. А тут на коробле и средства связи есть рации с возможностью записи, ой как страшно то... за ними следят, паника в джунглях.
          1. +3
            28 декабря 2024 10:59
            Обыкновенное пиратство и не выходило из норм Британии.

            Но традицию вешать пиратов на реях ввели именно британцы,,,
            1. +7
              28 декабря 2024 11:03
              Чужих пиратов, что не подвластны короне. Сейчас в роли пиратов тузенцы в тапках, тот же игил. Их то же как бы уничтожают и они вне закона...
              1. +2
                28 декабря 2024 11:13
                Да, кто не получил патент из рук Ее , якобы, "Величества" на узаконенный грабеж... (каперство, вроде называлось, если не ошибаюсь). Тот же Дрейк...
                1. +1
                  28 декабря 2024 13:10
                  Сэр Фрэнсис Дрэйк плохо закончил. Получив грамоту(индульгенцию) на каперство от Ея англиийской королевы и неплохо "поднявшись" финансово - умер....от дизентирии . Карма такая...
                2. +2
                  29 декабря 2024 10:13
                  "Из рук Её" вообще -то у британцев сейчас' :Его Величество , король Джеймс .
                  Про каперство на сайте, были интересные материалы.
                  А, Дрейк - скорее не столько пират, а хитрый и расчётливый пиарщик.
                  Женская интуиция подсказывает, что в своей книге, он писал то, что ХОТЕЛ читать ДВОР.
                  Мне, отчим рассказывал, что Жукову, когда он писал, свою книгу, намекнули, что он должен "встретиться и поговорить с Брежневым" и он написал, что "хотел встретиться с Брежневым, но не застал его в штабе"
                  1. +1
                    29 декабря 2024 11:08
                    "не застал его" есть у Жукова такая фраза.. Он, потом, прокомментировал :"умный поймёт".
                    Фраза, была для дурачков, за бывших : какую должность занимал Жуков, а какое звание было у Л. И
                    В натуре, если бы замиститель Сталина, захотел посоветоваться с полковник ом, тот бы на на одной ножке прискакал.
                  2. +1
                    29 декабря 2024 15:21
                    "Из рук Её" вообще -то у британцев сейчас' :Его Величество , король Джеймс .

                    Катенька, я вообще-то говорил про ТО время , про ТЕ традиции, с чего они начинались...
                    Нынешний Виндзор, с его скандалами, мне абсолютно не интересен (кто там с кем "спит", кто и кем бывает на "известном" острове заниматься извращениями...в любой нормальной стране, попадая под "пожизненное"... ) .
                    И распиаренный Дрейк мне абсолютно неинтересен - вышел я из этого возраста...
                    Ну, а тему ВОВ... Мой батя встретил немчуру в июне 41, служа срочную. Вышли к своим в конце августа (кто остался жив), Победу встретил в Польше, на очередной госпитальной койке...
                    И очень не любил мне ничего рассказывать...
                    Небольшое пояснение. Мальцом играл с ним, баловались - а у него на голове лывина в виде воронки, кожей затянута и слегка прикрытая волосами... С советский железный рубль... "Пап, что это?" "Да так, сынок...Под Ковелем не уберегся,,," - и замолчал.
                    А если по теме, без всякого флуда... Есть очень много ресурсов с предположениями, аналитикой - что там произошло, почему... Побродите по сети, если интересно.
                    С Наступающим Вас - и всего хорошего!
                    И да - ничего не говорю, не пишу, не комментирую, если сам не был свидетелем, не принимал участия, не знаю тему досконально, в деталях... Дьявол же - в деталях. Или я неправ?
                    Удачи.
                    1. 0
                      30 декабря 2024 12:42
                      "Много ресурсов с предположениями" смотря какими?
                      1) "проиТЕ традиции" вот и я говорю, что Дрейк, в своей книге, писал, что ДВОР хотел прочесть, а про короля Джеймса, вставила "автоматом"?
                      2) кто такой Мальцев? ? О ВОВ, вставила как пример, что"рекомендуют "писать "царедворцев"
                      P.S
                      , Лично не читала,оно мне скучно, но отчим имеет : Жукова 1969 и 1985(?) последнее он бережёт и говорит, что оно, много лучше первого .
                      P.D
                      Возможно, кто-то читал и может, что-то сказать?
                      1. 0
                        30 декабря 2024 16:11
                        2) кто такой Мальцев?

                        Я не знаю - не говорил про него...
                        Знал одного Мальцева, Александра - хоккеиста сборной СССР... Еще Старшинова, Полупанова... Всех перечислять, всю сборную?
                        Я сказал (дословно) -
                        Мальцом играл с ним, баловались - а у него на голове лывина в виде воронки, кожей затянута и слегка прикрытая волосами...

                        Ничего больше - "ливановское" образование, так называемая, "болонская" система, дает о себе знать даже в таких, самых неожиданных случаях...
                        Всего доброго !
                      2. 0
                        10 января 2025 08:52
                        Доброго утра. Я, вчера нашла , что Мальцев был:самый скоростной хоккеист.
                      3. -1
                        11 января 2025 18:14
                        Да, нападающий... Все пацаны во дворе пытались скопировать мальцевский "щелчок" (это такой бросок, щелчком, по воротам соперника).
            2. 0
              29 декабря 2024 05:40
              Существовало чёткое разделение, между пиратами и каперами. Первых, вешали даже свои, а вторых, не вешали даже чужие.

              ЗЫ: почему в статье, танкер упорно именуется российским? Домыслы европейских шпиономанов, нашей прессой уже возводятся в ранг документальной истины?
        3. 0
          28 декабря 2024 13:06
          Цитата: K._2
          Обыкновенное пиратство входит в норму у либеральных фашистов.

          Давно уже пора прекратить практику нычки под "удобными" флагами и поднять Андреевский флаг на наших судах. Ни одна шавка не рискнёт пойти на абордаж корабля под флагом ВМФ.
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              29 декабря 2024 17:46
              Цитата: Динго

              Извините, но хочу Вас огорчить - судно под Андреевским флагом (даже баржа)
              - это уже не судно.
              Это корабль...

              Огорчу наверное, но вы отвечаете сами себе: пока флаг и гюйс не подняли это судно. Вот когда Андреевский поднят - корабль. А вообще вынужден огорчить вас - кроме судов и кораблей есть ещё пароходы, железо и прочие плавсредства, всё зависит от принадлежности - пароходство это или ВМФ, Минрыбхоз или речфлот.
              1. -2
                29 декабря 2024 20:23
                всё зависит от принадлежности - пароходство это или ВМФ, Минрыбхоз или речфлот.

                Благодарю за уточнение. Я ни стал вдаваться в подробности, просто обозначил проблему, без всякого хайпа...
                Добавлю
                или речфлот.

                есть еще "тюлькин флот"... У меня два брата(двоюродных, правда) в ВМФ служили "срочку", а потом оба ушли работать на этот самый флот. В Калининграде... Был я там - и не раз у дядьки в гостях. Они с моим отцом на разных фронтах воевали - Василий Яковлевич был старше отца, срочную уже отслужил, штурмовал этот город, был ранен, потом там и остался.
                Дослуживал в комендатуре. Потом "составы таскал"- по его выражению...
                Женился, жили с т.Машей на пл. Калинина, напротив ж\д вокзала, благо, дело знакомое, еще по гражданке (имел бронь - как на фронт вырвался - извините, не знаю)...
                Вот братья меня там и "подловили" вопросиком - "Витек, а чем отличается судно от корабля?" А я пацан, откуда мне знать? "Флагом, салага !" (а про гюйс я забыл - ск. лет прошло, да и я не "мореман"... Просто вспомнилось).
                1. -1
                  29 декабря 2024 20:41
                  Продолжу.
                  А как и что там было на самом деле - никто же об этом не скажет, тем более, в публичном поле. Вот, нашел одну ссылку, кому интересно, могут сами ознакомиться :

                  https://new-days.ru/59055-syhogryz-minoborony-pystil-na-dno-predatel-pod-ygrozoi-teper-razvitie-sevmorpyti/
        4. +1
          29 декабря 2024 13:02
          Согласен, нужны формы противодействия.
        5. 0
          1 января 2025 17:54
          K._2 (Dodo).28 декабря 2024 09:14. Новый. ваше - "...Обыкновенное пиратство входит в норму у либеральных фашистов..."

          Не важно. что и куда у НИХ "входит" crying . вопрос в том. почему подобное под носом РФ у "моськи"(Финляндии) в отношении РФ выходит. bully Или уже "моська" стала так сильна. что ставит в угол ...далее потексту басни... belay
          Р.С. Прости дедушка Крылов. похоже. что или не "моська" или уже не "слон"... belay
      2. +22
        28 декабря 2024 09:17
        Цитата: Кубик123
        Якоря не нашли, так что приходится раздувать из мухи слона. Иначе сами же будут выглядеть глупо.

        Предполагаю, что даже обнаруженный бинокль можно будет подать в тамошних СМИ, как "средство оптического наблюдения за военными судами и авиацией", что в совокупности с "приёмными и передающими устройствами" составит "многоцелевой разведывательный комплекс".
      3. +2
        28 декабря 2024 14:52
        Горбатого чухонцы лепят. Что, у "деда" в инструментальном ящике кусачки не нашли, чтобы обвинить в перекусывании кабеля?
      4. +3
        29 декабря 2024 14:04
        Якоря не нашли, так что приходится раздувать из мухи слона. Иначе сами же будут выглядеть глупо.

        Им не привыкать. Какой экономический ущерб ЕС нанёс себе своими санкциями против РФ в угоду янки совершенно прекрасно выставляет полными иди@тами
    2. +9
      28 декабря 2024 09:36
      смартфон это приемное и передающее устройство.
      1. +7
        28 декабря 2024 09:58
        Причём компактное устройство! А это явный признак всех шпионских гаджетов.
        1. -1
          28 декабря 2024 10:43
          захват судна= пиратство же...нет ? казус белли= нет? терпим дальше ?
          1. +1
            28 декабря 2024 10:59
            Нуу, какое же это пиратство? Законное каперство!
          2. +10
            28 декабря 2024 11:09
            Цитата: андрей юрьевич
            захват судна= пиратство же...нет ? казус белли= нет? терпим дальше ?

            А разве судно шло под российским флагом? Какой "казус белли", если танкер, согласно данным MarineTraffic, принадлежит компании Caravella LLCFZ, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах? Вот лишь бы набросить на вентилятор.
            1. +3
              28 декабря 2024 11:18
              британская пресса удивлена наличием средств связи на борту захваченного финнами российского танкера
              Ну как то так в заголовке и про флаги ни чего не сказано, кто и под каким .
              1. +3
                28 декабря 2024 11:23
                Цитата: НИКНН
                Ну как то так в заголовке и про флаги ни чего не сказано, кто и под каким .

                Есть и другие источники, кроме ВО.
                МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Кремль не комментирует вопрос задержания Финляндией нефтяного танкера под флагом Островов Кука по подозрению в причастности к повреждению подводного кабеля EstLink 2, а также двух других кабелей между Эстонией и Финляндией, этот вопрос является узкопрофильным.
                1. +2
                  28 декабря 2024 11:26
                  Цитата: Монтесума
                  Есть и другие источники, кроме ВО.

                  Да я вообще то про вентилятор. Не все е сразу бросаются проверять подлинность сообщений сайта ВО. Мне например и в голову не пришло... Если я каждое сообщение буду проверять, то лучше вообще не пользоваться информацией с этого сайта.
                  1. +4
                    28 декабря 2024 11:31
                    Цитата: НИКНН
                    Если я каждое сообщение буду проверять, то лучше вообще не пользоваться информацией с этого сайта.

                    А я уже давно подобные сообщения перепроверяю по другим источникам и не спешу торопиться с выводами. Так оно гораздо надёжней.
                  2. 0
                    28 декабря 2024 17:43
                    Цитата: НИКНН
                    Да я вообще то про вентилятор. Не все е сразу бросаются проверять подлинность сообщений сайта ВО. Мне например и в голову не пришло... Если я каждое сообщение буду проверять, то лучше вообще не пользоваться информацией с этого сайта.
                    Вообще-то про то, что с 16 апреля 2022 года страны ЕС запретили заход судов под российским флагом во все порты Европейского Союза, про то, что затем к ним примкнули США, Британия, Канада, про то, что еще некоторые страны о таком запрете открыто не объявили, но они в своих портах создали такие условия нашим судам в рамках процедур PSC, что в их порты лучше не заходить, в то время разве, что из утюгов не говорилось. Неужели ничего не слышали ?
            2. +1
              28 декабря 2024 13:43
              Шло бы под российским - вообще утопили бы после нескольких взрывов в машинном отделении
            3. +3
              28 декабря 2024 15:07
              Танкер перевозил бензин из России в Египет, т.е. судно было зафрахтовано Россией. Финляндия захватила российский товар - бензин. Не путайте слова перевозчик и собственник. В любом случае захват судна в международных водах классифицируется, как пиратство. РФ, это не Советский Союз, который защищал себя и его все уважали.
          3. -1
            28 декабря 2024 11:53
            андрей юрьевич
            Сегодня, 10:43
            захват судна= пиратство же...нет ? казус белли= нет? терпим дальше ?

            hi Провокация с вымышленным фактом повреждения кабеля позволяет службе береговой охраны государства провести инспекцию судна в рамках международного морского права и Конвенций о морском судоходстве. Максимальным действием покупателя груза и агента от имени судовладельца будет обращение в международный арбитражный суд о взыскании убытков с портовых властей.
            Старый танкер ходит под флагом островов Кука, а собственник судна через массу разных прокладок неизвестен, предположительно, - ОАЭ, но это неточно.
            При теневом флоте коммерсантами и создаются условия для бизнеса, чтобы затруднить истинных владельцев. soldier
          4. 0
            29 декабря 2024 17:48
            Цитата: андрей юрьевич
            захват судна= пиратство же...нет ? казус белли= нет? терпим дальше ?

            Какая белля?! Корыто под флагом островов Кука, где съели Кука...
      2. 0
        28 декабря 2024 12:40
        И даже с функциями фото- и видеосъёмки и хранения записей...Ужас-то какой!!!
      3. 0
        28 декабря 2024 13:09
        ага ,в открытом море,где нет базовых станций , и смартфон не в состоянии ничего ни принять ни передать!
      4. +2
        28 декабря 2024 20:33
        Смартфон это вообще цент обработки данных!
        А так даже любой бабушкофон - тоже приемо-передающее и очень компактное устройство, что делает его весьма опасным для НАТО!
    3. +6
      28 декабря 2024 10:59
      Цитата: BAI
      Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.

      А это запрещено, даже если и было?

      Обычная практика на всех флотах мира использовать гражданские судна для сбора информации о предполагаемом противнике и друге . А в Советское время на всех сейнерах и были заложены места для орудий , зенитных установок . И как тральщики можно было использовать .
      1. +2
        28 декабря 2024 11:47
        Цитата: 30 вис
        А в Советское время на всех сейнерах и были заложены места для орудий , зенитных установок .

        Ещё забыли сказать, что на всех гражданских судах, был курс военно морской подготовки с занятиями и тренировками.
    4. +5
      28 декабря 2024 11:00
      Вообще, это решает судовладелец, какой комплект связного и РЛ - оборудования находится на борту судна. Он не должен быть ниже определенного минимума, который гарантирует безопасность судна и экипажа. Все что свыше - это сугубо личное дело. На судне, где я работал, нач. р/ст приволок из дому радиоприемник и антенну - ему было так удобнее.
    5. +1
      28 декабря 2024 11:48
      Цитата: BAI
      А это запрещено, даже если и было?

      По информации, которую «слил» изданию некий анонимный источник, передающие и приёмные устройства использовались для записи радиочастот, а по прибытии в Россию были разгружены с судна для последующего анализа.

      В том то и дело, что там ничего не было - одни предположения.
    6. +2
      28 декабря 2024 13:35
      "Напомним, финская пограничная служба заподозрила российский танкер в намеренном повреждении подводного кабеля."
      **************************************
      А мне вот, как-то, для начала, другое непонятно...

      Отчего судно (в данном случае, - танкер) не идущее под российским флагом, называют "российским"?.. Да, оно, согласно СМИ, транспортировало российский груз (нефть) в Египет. Да, скорее всего, это в интересах России. Но оно шло и было в акватории задержано (без всяких внятных оснований...) под флагом ДРУГОГО государства (островов Кука). И оттранспортировано в иностранный порт. Фактически, противоправно арестовано...

      А что, Москва, ЕЩЁ, как минимум ДВЕ НЕДЕЛИ назад, "не знала", что ИМЕННО ТАК и будет, если она ЗАРАНЕЕ не предпримет УПРЕЖДАЮЩИХ мер (в т.ч. и военного характера) по защите своих, если не судов, то ЗАКОННЫХ экономических интересов от "наскоков" оборзевших лимитрофов и чухонцев?..

      Было трудно догадаться о том, что даже отправка для сопровождения этого танкера, ТОЛЬКО ОДНОГО военного, морского буксира или тральщика, обеспечило бы ему защиту от такого рода "наскоков"?.. Вплоть до Скагеррака и Ламанша?..

      Тем более, что там, - на Балтике, в случае "резких" действий НАТО-вских и прочих "независимых" шавок против корабля ВМС России, ВСЁ в пределах "выстрела в упор" БРК Балтфлота и ударной морской авиации?.. Включая, разумеется, и ВСЮ их прибрежную портовую инфраструктуру?.. А не только "коммуникации на дне акватории"?..

      Пресловутый "российский ответ", КАК ВСЕГДА, - "пост-фактум", опять уже изрядно надоевшим "возмущенным кривлянием" мадам Захаровой ограничится?..

      А ЗАРАНЕЕ всякого рода "клеркам" от МИД-а, экономразвития, да и МО, подумать и принять УПРЕЖДАЮЩИ меры против оборзевших, ОТКРЫТО и ЗАРАНЕЕ о своих ДЕЙСТВИЯХ заявивших, слабО?..

      Всё "ждём-с указаний сверху"?..
      1. +1
        28 декабря 2024 14:04
        Цитата: ABC-schütze
        А что, Москва, ЕЩЁ, как минимум ДВЕ НЕДЕЛИ назад, "не знала", что ИМЕННО ТАК и будет, если она ЗАРАНЕЕ не предпримет УПРЕЖДАЮЩИХ мер

        Давайте не будем, так волноваться. Вы не допускаете, что требовался прецедент, по неправовым действиям Запада, против кораблей России? Нам приходится оглядываться, на страны, не примкнувшие к западным беспредельщикам. Всё должно раскрывать, что истинные агрессоры - страны НАТО, и Россия воюет против них (в прямую, пока только на Украине). Да, это требует выдержки, и в определённой степени жертв.
        Попробуем сдерживать эмоции, пока не знаем, всего расклада, действий сторон.
        1. +3
          28 декабря 2024 14:21
          "Давайте не будем, так волноваться. Вы не допускаете, что требовался прецедент, по неправовым действиям Запада, против кораблей России? "
          **********
          Согласен...

          Поэтому, не волнуйтесь, и, снова, ВИМАТЕЛЬНО, прочитайте мой "коммент", если не трудно...

          Во-первых, судно, а не (корабль, здесь, терминология, БОЛЕЕ, чем важна), слава Богу, "пока" был не "российским", и шло под ЧУЖИМ флагом. Иначе позорище было бы, вообще, запредельное...

          Во-вторых, Фатерланд, пока не рыпнулся, но чухонцы, танкер арестовавшие, это не "страна НАТО" разве?.. Тот самый, Вами помянутый агрессор?..

          В-третьих, о каком "ожидании" и какого "прецедента" сейчас речь идти может?.. А такого прецедента, как НЕЗАКОННЫЙ арест российских суверенных активов (не говоря уже о корпоративных и частных), к чему ВСЕ, причастные и к незаконному аресту судна причастные, присоединились и российскую собственность УЖЕ УКРАЛИ, вплоть до "выставления на торги", этого "прецедента" недостаточно?..
    7. +3
      28 декабря 2024 13:51
      Цитата: BAI
      Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.

      А это запрещено, даже если и было?

      Пусть назовут, хотя бы один свой корабль (подобного класса) без средств наблюдения, приёмо-передающих средств связи. Понятно желание иноСМИ, оболгать Россию, но не до степени дебилизма же.
  2. +5
    28 декабря 2024 08:44
    Данный танкер вроде под флагом ,островов Кука? А наличие аппаратуры разве незаконно?
    1. -1
      28 декабря 2024 08:53
      Цитата: ASSAD1
      Данный танкер вроде под флагом ,островов Кука? А наличие аппаратуры разве незаконно?

      Смотря какой аппаратуры, если там военного образца. То да незаконно.
      1. -1
        28 декабря 2024 09:14
        Почему? Какими законами о мореплавании это определено?
        1. +2
          28 декабря 2024 09:18
          Цитата: Аль Манах
          Почему? Какими законами о мореплавании это определено?

          Порядком основанным на правилах. yes
          1. +2
            28 декабря 2024 09:20
            На ИХ правилах?
            .............................
            1. +3
              28 декабря 2024 09:22
              Цитата: Аль Манах
              На ИХ правилах?

              Да, никакого вооружения и военного оборудования на гражданских кораблях. Принято ещё когда пиратов гоняли под парусами. Наличие любого такого оснощение на гражданском корабле приравнивает его к пиратскому, со всеми вытекающими winked
              1. +4
                28 декабря 2024 09:24
                Неужели средства радиосвязи относятся к вооружению или военному оборудованию? Как отличить военную рацию от гражданской?
                1. +1
                  28 декабря 2024 09:24
                  Цитата: Аль Манах
                  Неужели средство радиосвязи относится к вооружению или военному оборудованию? Как отличить военную рацию от гражданской?

                  Подозреваю что там не рация было, а военные средства РЭР. Но тут ждать надо, когда покажут всё
                  1. 0
                    28 декабря 2024 09:47
                    Тогда они должны действовать как капитан Врунгель - доказать, что данная аппаратура нужна им для безопасного мореплавания.
                  2. +1
                    28 декабря 2024 11:19
                    Цитата: BlackMokona
                    Подозреваю что там не рация было, а военные средства РЭР

                    Для подозрения должны быть основания. А вообще, даже если чисто теоретически это так, то подобная аппаратура уничтожается при угрозе захвата, а время для этого было.
              2. -1
                28 декабря 2024 13:58
                По морскому праву пиратство это нападение негосударственным актором на судно на воде с целью ограбления. Наличие в сейфе капитана трёх калашей, тепловизора или радиолокатора пиратством никогда не считались. Иначе всякие океанографические суда не существовали бы
              3. 0
                28 декабря 2024 14:08
                "Принято ещё когда пиратов гоняли под парусами...."
                *********
                Ну, тогда начнём с логичного и простого вопроса. А Вы не напомните, пресловутые пираты, под каким "флагом" ходили?.. А вот в отношении ВСЕХ ПРОЧИХ судов, идущих под флагом государства, основанием для его, остановки, обыска и ареста, может служить только МЕЖДУНАРОДНОЕ право, - статья, пункт и т.д... А не "исторические прецеденты". Причем из практики действий ВМС стран, находившихся в СОСТОЯНИИ ВОЙНЫ...
            2. +7
              28 декабря 2024 09:22
              Естетственно. Джентльмены всегда играют по правилам. Если джентльмены не могут играть по правилам, они меняют правила.
              "Потому, что мне можно, а ей нельзя!" (с) yes
      2. 0
        28 декабря 2024 14:00
        А, даже, - "военного образца", почему "незаконно"?.. И для кого?.. В отношении этого судна, что Совбез ООН какие-то "ограничивающие" санкции вводил?.. Судно, что в какой-то "европейский" порт, с нарушением таможенных правил зашло?.. И что-то "неправильно" задекларировало?.. Или есть какой-то международно согласованный документ(конвенция), определяющий какая по ТТХ РЭА может находиться для ЭКСПЛУАТАЦИИ, на борту (а не просто "перевозиться")?..

        Уже не говоря о том, что официальным основанием для НАПАДЕНИЯ на танкер, явилась "потеря якоря". Дык, чухонцы этот "якорь", что в штурманской рубке или радиорубке "искали"?.. Или в каюте капитана?..

        Единственное, что они там, в поисках "следов причастности" танкера к "саботажу", НА ТАКОМ ОСНОВАНИИ "обыскивать" могли, это ТРЮМЫ судна и прочее боцманское хозяйство. И судовой журнал, для ознакомления попросить. И ВСЁ...
      3. 0
        28 декабря 2024 14:12
        Цитата: BlackMokona
        Данный танкер вроде под флагом ,островов Кука? А наличие аппаратуры разве незаконно?

        Смотря какой аппаратуры, если там военного образца.

        Что угодно, можно вплести, в образцы "двойного применения. Разве компас, военные корабли не используют? А радиостанции, интернет?
        Кому надо, тот и горох назовёт средством преобразования в химическое оружие, ограниченного поражения.
      4. +1
        28 декабря 2024 15:29
        Судно, это территория государства. Нахождение на судне любой р/э аппаратуры, это на усмотрение собственника судна. Никто ничего не может запретить нахождению на судне. Государство может запретить судну заходы в свои порты, проход в территориальных водах, работы в экономической зоне. Всё. В международных, нейтральных водах, проливах можете везти, что угодно и никто не имеет права вас досматривать, задерживать, арестовывать. Если Финляндия такая смелая, то пусть попробуют арестовать маленький - маленький корабль ВМФ РФ или даже катер ВМФ РФ.
        1. 0
          29 декабря 2024 10:21
          "даже катер ВМФ РФ" - равносильно началу войны. А Вашингтонский обком, такой санкции не давал.
          Еже ли фины по собственной инициативе, в обкоме возражать не станут, но фины хвост к носу и пропоют куплет:"нет спасибо, мы что лысые?"
  3. +14
    28 декабря 2024 08:45
    капитан танкера должен поддерживать связь с внешним миром с помощью посланий в бутылках?

    Русские моряки ходят в тулупах, ушанках, с балалайками и медведями, вечно пьют водку и поддерживают связь посланиями в бутылках. Раньше были голуби, но их съели. Это известный, благодаря объективной журналистике, факт. Рация на борту? Однозначно шпионская аппаратура.
  4. +3
    28 декабря 2024 08:46
    "Голубиную почту" на танкере тоже арестовали? fool
    1. +3
      28 декабря 2024 09:05
      Цитата: marchcat
      "Голубиную почту" на танкере тоже арестовали? fool

      Оных не обнаружили. Но если бы нашли, то непременно. Ибо те имели непосредственную связь с чайками, которые сливали оперативную обстановку в Скапа-Флоу laughing
    2. +2
      28 декабря 2024 09:23
      Сказали же, голубей съели. Но другое огорчило джентльменов . В каюте штурмана в ящике с пустыми бутылками из-под боярышника была спрятана маленькая атомная бомба.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          28 декабря 2024 11:21
          Просто российские ученые нашли способ превращения боярышника в орешник.
  5. +15
    28 декабря 2024 08:49
    Вообще непонятно поведение Кремля на этот акт пиратства финнов.
    Захвачено судно с нашей нефтью пиратский способом, а там молчок... request
    В чем дело?
    1. +1
      28 декабря 2024 08:53
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вообще непонятно поведение Кремля на этот акт пиратства финнов.
      Захвачено судно с нашей нефтью пиратский способом, а там молчок...
      В чем дело?

      Официально судно никакого отношения к России не имеет и везёт не Российскую нефть winked
      1. +4
        28 декабря 2024 09:18
        Я же позавчера писал, что российскую нефть вывозят суда под иностранными флагами ( Того, Либерия, Сьерра - Леоне и т.п.) и их можно легко задерживать и чинить различные проволочки. На мой такой правдивый пост, где я всего лишь констатировал факт, я получил более двух десятков минусов. request
    2. +6
      28 декабря 2024 08:56
      Так недаром он и называется,,теневой,, флот. Какие могут быть претензии? Пусть острова Кука и разбираются.
  6. +10
    28 декабря 2024 08:49
    Ну вот теперь понятно, отчего финны так возбудились и грозятся отмобилизовать свою чудовищной силы армию. То есть произошел акт пиратства, а пиратов всегда следует вешать. Такова международная практика, идущая от веку. И ситуация довольно кислая - выхода нет.
    Если прямо сейчас, немедленно, не нанести соразмерный удар, наши танкеры по всему миру в течении января будут захвачены или потоплены. Учитывая внутренние разборки в США, нукеры Байдена заплатят за такие операции сколько угодно, да и сами участие примут.
    Вообще то самым адекватным и, как ни парадоксально, правильным ответом будет захват финских пограничных катеров и повешение их экипажей. Как пиратов. Звучит жутко, но вряд ли "выражение озабоченности" в современном мире на кого то подействует. Только посмеются, и танкерам нашим крышка. Надо отвечать не просто жестко, а очень жестко...
    1. +4
      28 декабря 2024 08:58
      Юрисдикция данного танкера к России не имеет никакого отношения.
      1. +7
        28 декабря 2024 09:14
        Бьют не по юрисдикции. К сожалению. Фактические последствия бездействия будут именно такие, как я сказал.
        1. 0
          28 декабря 2024 09:19
          Наверное последствия от признания данного танкера российским будут хуже чем от не признания.
      2. +1
        28 декабря 2024 14:02
        Ну так юрисдикция не запрещает спасать от финских пиратов нероссийское судно. Типа на улице если гопники будут бить гражданина Сьерра-Леоне полиция будет игнорировать данный факт?
    2. +4
      28 декабря 2024 09:17
      вряд ли "выражение озабоченности" в современном мире на кого то подействует.
      Вот странно, а по телевизору нам показывают высокопоставленных людей, которые абсолютно уверены в обратном. Не могут же они быть глупыми?.. Неужели могут?!
    3. 0
      28 декабря 2024 10:56
      Кроме озабоченности в арсенале наших властей в наличии более грозное оружие - это призыв прислушаться к голосу разума. По моему в случае Финляндии существует вариант, как бы случайного, присутствия в Финском заливе корвета ВМФ.
      1. +1
        28 декабря 2024 14:02
        Цитата: mikh-korsakov
        как бы случайного, присутствия в Финском заливе корвета ВМФ.

        На который всем положить вообще то. демонстрация оружия без решимости его применить неэффективна и смешна.
        1. 0
          28 декабря 2024 15:40
          Почему же обязательно стрелять. Недавно. А. выдавили британский корабль возле берегов Крыма. Б. там же в другой ситуации побрызгали топливом на залетевший слишком близко дрон. и супостат все понял. А уж против финского катера можно придумать массу приемов "без пролития крови"". Было бы желание и фантазия.
          1. 0
            29 декабря 2024 09:03
            Потому что утвердить серьезную позицию невозможно ссыкливыми методами. Гордо стоять при этом на коленях не прокатывает почему то...
  7. +7
    28 декабря 2024 08:50
    Без списка аппаратуры все эти заявления ни о чем . Просто "приемопередающая аппаратура" есть на всем крупнее моторной лодки
  8. +5
    28 декабря 2024 08:52
    Самое противное, когда закончится война и немного спадет напряжённость, наши опять потянутся сотрудничать с этими шакалами, будут называть их партнёрами и так далее. Все пакости сразу забудутся
    1. +4
      28 декабря 2024 09:20
      Да про ни и сейчас готовы забыть.
    2. +6
      28 декабря 2024 09:23
      Пока часть нашей "элитки",которую давно надо отправить на пароходе.как сделали большевики в своё время",где их счета, недвижимость, семьи и т.д. Так у нас всё будет продолжаться и они нам не наши от слова совсем. З.Бжезинский давно сказал нам, " Это не ваша элита это наша элита."
    3. -2
      28 декабря 2024 10:27
      Цитата: Вадим С
      Самое противное, когда закончится война и немного спадет напряжённость, наши опять потянутся сотрудничать с этими шакалами, будут называть их партнёрами и так далее. Все пакости сразу забудутся

      Напомните мне кому переводили дойчмарки полученные за газ от члена НАТО ФРГ в 1970е? Ааа, вспомнил- другому члену НАТО США- за зерно....
      Разница только в том что тогдашние кусок от выручки себе в карман не клали. Но партнёрами называли....
    4. 0
      28 декабря 2024 10:29
      А они " наши"? Может, все они не наши, а их?
    5. +2
      28 декабря 2024 11:03
      Цитата: Вадим С
      Самое противное, когда закончится война и немного спадет напряжённость, наши опять потянутся сотрудничать с этими шакалами, будут называть их партнёрами и так далее. Все пакости сразу забудутся

      Шакалы первыйе подползут к России .. - Иван давай торговать ! Мы тебе огненную воду ( вискарь ) и стеклянные бусы ( смартфоны ) , а ты нам руду , лес , нефть , зерно и мясо !!
    6. 0
      29 декабря 2024 10:26
      "все пакости сразу забудут я" - называетсяи:"политику сиречь извлечение выгоды" (С)
  9. 0
    28 декабря 2024 08:53
    Или капитан танкера должен поддерживать связь с внешним миром с помощью посланий в бутылках?
    Британский флот верен традициям и осуществляет связь с помощью сигнальных флажков. Правда, нужна еще подзорная труба, чтобы увидеть ответ. Если у русских установлено что-то посовременней, то это неспроста.
    1. +4
      28 декабря 2024 09:00
      связь с помощью сигнальных флажков. нужна еще подзорная труба, чтобы увидеть ответ. Если у русских установлено

      По смыслу статьи, если на русском судне есть бинокль, значит уже шпионили
  10. +1
    28 декабря 2024 08:56
    капитан танкера должен поддерживать связь с внешним миром с помощью посланий в бутылках?

    Голуби, хотя это уже тоже высокие технологии lol
  11. +3
    28 декабря 2024 08:58
    По информации, которую «слил» изданию некий анонимный источник, передающие и приёмные устройства использовались для записи радиочастот, а по прибытии в Россию были разгружены с судна для последующего анализа.


    А еще шифровки передавались посредством бутылочной почты, для этого на борт было доставлено 500 литров водки в таре по 0.5 литра.
  12. +12
    28 декабря 2024 08:59
    С этим танкером вообще муть.Какой абордаж,во первых ? Финские потрульное судно потребовало зайти в территориальные воды ,капитан согласился и зашёл в терводы Финляндии- значит он был согласен на досмотр.А нечего шляться по морям с пустым правым якорным клюзом.Команда индусы и грузины. laughing Будет как с китайцем ,которого остановили в Датских проливах( обвиняли что российский капитан 100 км тащил якорь по дну,смелая всё на дне),помурыжили и отпустили ,пожелав спокойного плавния.Так и с этим танкером будет,если конечно не найдут якорь на дне рядом с перебитым кабелем,бздынь конечно был знатный - кабель в сотни мегават мощностью.Посмотрим ,веселье только начинается.( Радиоаппаратура фирмы Фуруно? bully )
    1. +3
      28 декабря 2024 09:18
      Очень странная фотография для доказательства ,название судна в кадр не попало,хотя оно чуть выше и немного в корму ,прям несколько метров - совпадение?
    2. -1
      28 декабря 2024 09:22
      Удивляюсь Андрей вашему кругозору, серьезно.
  13. +2
    28 декабря 2024 09:06
    на судне были обнаружены передающие и приемные устройства

    В неше время высоких технологий было бы удивительно если бы их там не было... можно подумать их судна слепо- глухо- немы....
  14. +3
    28 декабря 2024 09:26
    Как в анекдоте-...
    Сидит заяц на полянке, книжку читает. Мимо проходит Волк и у Зайца спрашивает:
    - Что за книгу читаем?
    Заяц:
    - Логику
    Волк:
    - А что это значит?
    - Ну, смотри, я покажу на примере. Спички у тебя есть?
    - Ну есть и что?
    - Значит, ты куришь сигареты. Правильно?
    - Курю.
    - А если куришь, значит и бухаешь?
    - Ну да, выпиваю иногда.
    - Если бухаешь, то значит водятся деньги?
    - Ага.
    - Если есть бабло, значит женский пол сношаешь.
    - Слушай, верно!!!
    - Вывод: если женщин любишь, то ты не п....с!
    - Слыш, заяц, а дай ка мне тоже почитать?
    Заяц дал Волку книгу и тот пошёл читать. Сидит, читает... Мимо проходит медведь. Медведь Волку:
    - Что читаем?
    - Логику
    - А что это значит?
    - Ну, покажу на примере. Спички у тебя есть?
    - Неа...
    - Хм... Тогда ты п...с.
  15. +7
    28 декабря 2024 09:27
    Нет информации, зачем капитан зашёл в территориальные воды Финляндии? В нейтральных водах его арестовать нельзя. Это уже пиратство. Мог бы идти вперёд заданным курсом и посылать всех нах. Но раз сам зашёл и пустил к себе на борт погранцов, то тогда о чём речь? Или капитан бестолковый, или нам чего-то недоговаривают.
  16. +6
    28 декабря 2024 09:29
    В каюте капитана были найдены ножницы при помощи которых и был перерезан кабель.
    1. +1
      28 декабря 2024 09:52
      Цитата: Tenebrosi
      В каюте капитана были найдены ножницы при помощи которых и был перерезан кабель.

      Маникюрные... lol
  17. -3
    28 декабря 2024 09:36
    Вот так, постоянно закрывают для России свободу судоходства на балтике и финском заливе, под различными надуманными предлогами, фактически это акт войны со стороны финов, но им всё сойдёт с рук пока у руля Леопольд.
  18. +4
    28 декабря 2024 09:42
    Хоть ты не открывай в интернете разделы новостей, что бы не знать об очередном позоре и унижении России из-за действия ее властей.
  19. +4
    28 декабря 2024 09:50
    На российском нефтяном танкере Eagle S, который был взят на абордаж пограничной охраной Финляндии, было установлено "шпионское оборудование" для наблюдения за военно-морскими и воздушными операциями НАТО.

    Преподнесли как:
    Пьяница и дебошир из местной общаги «навалял» чемпиону мира по боксу в тяжёлом весе...
    Командующий БФ ещё не подал в отставку или готовится к параду в честь дня ВМФ?
    Охреневшее в край руководство превращает страну в группу «терпил»...
    Осталось только выплатить Польше и Германии репарации за беспредел 1939 - 1945 года...
    belay
    1. 0
      29 декабря 2024 10:40
      "выплатить репарации", а этого не будет. Первое, у поляков "хотели" поиметь деньги и с Германии в первую очередь.
      Второе, есть пределы до каких Кремль терпит.
      Когда, вместо Вована, придёт "правильный мальчик( девочка) вот тогда и могут" поднять вопрос ", а прка"хотелки" на полке лежат
      1. +1
        29 декабря 2024 10:48
        Цитата: vladcub
        "выплатить репарации", а этого не будет.

        Мы не поняли друг друга.
        Цитата: yuriy55
        Осталось только выплатить Польше и Германии репарации за беспредел 1939 - 1945 года...

        Это сарказм, сравнительное унижение до которого Россия ещё не дошла.
        Цитата: vladcub
        Когда, вместо Вована, придёт

        Никогда сам (сама) по себе не придёт. От осинки не родятся апельсинки!
        Скажу самое горькое, но реальное:
        Чем дольше будет происходить узурпация власти Единой Россией (партией, созданной Путиным) тем трагичнее и ужаснее будет последующий передел власти...
        Это уже происходило не раз и так будет в будущем. Никто этого не избежит...
        Очень трудно создавать преемственность в стране, где права одних основаны на обязанностях других, где меньшинство жирует, а большинство терпит...
  20. -1
    28 декабря 2024 10:13
    Remember the USS Liberty?
    They didn't name it the spy ship it actually was, instead "Technical Research".
    It was spying upon Israels 6-day war, and Israels air force and navy decided to attack it.
    Several attack waves from air then happened, then from Israeli torpedoboats.
    One torpedo hit the ship, precisely on the place where the to spy-room "Research Compartiment") converted hull chamber was.
    Apparently a busy place - over "technical researchers" dead and over a hundred wounded.

    The 1st thing the US president did after being informed: grabbing his red line to call and blame the attack on Russia.
    Shortly afterwards he was informed about proof Israel did it.
    Oh, then it's no problem, big investigation spanning years, oh Israel didn't do it on purpose then it's forgiven. Family of the lost crew weren't happy.

    The hypocritism of the Western Bloc in all its glory.
    It's spying around everywhere in the world including in Russia, it passes target data / spy results to its proxy army there, to deliver strikes on persons and facilities in Russia.
    But that's no problem.
    Just imagine, the opposite, Russia organizing / helping attacks in Washington Paris Berlin London.
    ...
  21. +1
    28 декабря 2024 10:15
    Цитата: Кубик123
    Якоря не нашли, так что приходится раздувать из мухи слона. Иначе сами же будут выглядеть глупо.

    А ничего, что якорь потерять как раз и можно при волочении по дну? Собственно, само судно и было задержано на основании того, что в момент обрыва электрического провода по данным Marinetraffic.com оно было как раз над местом пролегания кабеля, и того, что "якорь не был должным образом закреплён"... Но почему-то об этом НИ СЛОВА в данной статье... А уже про всё остальное, что тут описывается, финны узнали после досмотра... Без конкретных указаний данных аппаратуры ничего сказать не могу, к какому классу она относится -- обычное судовое коммуникационное оборудование, или что-то больше... Но как судовой механик с более чем 20-летним стажем могу сказать, что тащить за собой якорь по дну судно может долго... Были прециденты, когда так весь Суэцкий канал судно прошло...
  22. 0
    28 декабря 2024 10:25
    Цитата: james
    Хоть ты не открывай в интернете разделы новостей, что бы не знать об очередном позоре и унижении России из-за действия ее властей.

    It's now over 30 months later, Russian Army still present in Ukraine, despite 30 NATO countries sending masses weapons 3 years long.

    Remember begin summer 2022?
    Western Bloc "Institutes" alike ISW - experts announced the Russian army and the Russian economy would fall with the tree leafs of 2022.
    They did not.
    Remember Russia would have ran out of missiles?
    They did not.
    And then you here, talking about humiliation.
    Russia, not the WarschawPact of the past, alone against the entire Western Bloc.
    Humiliation of the Western Bloc, you ment?
  23. +3
    28 декабря 2024 11:34
    Началось... Наверное, опять "русские виноваты" !!!
    А кто же еще...
    "В Хельсинки произошло самое мощное землетрясение за всю историю наблюдений"

    https://ria.ru/20241228/khelsinki-1991801077.html?rcmd_alg=COL6&rcmd_id=1902219056
  24. +2
    28 декабря 2024 12:00
    Нет тела, нет дела. Найдите якорь, тогда кидайте предъявы. Островам Кука.
    Или кэп все-таки грешен? Чего так испугался и зашел в терводы Суоми?
    1. +1
      28 декабря 2024 17:40
      Испугался ствола в височную часть головы.
  25. +3
    28 декабря 2024 12:25
    Танкер куда отконвоировали? Я так понимаю, он нефтью груженый? Так и рвануть его на месте стоянки, предварительно сняв экипаж. Разгребать будут лет 10. В следующий раз подумают двадцать три раза, захватывать или нет. Начнут топить, так в эту игру можно вдвоём играть.
  26. +3
    28 декабря 2024 12:49
    А на каком основании какая-то чухонская отморозь захватывает целый танкер? Не пора ли отзеркалить?
  27. +1
    28 декабря 2024 12:49
    Плохо то, что, скорее всего, наши власти проглотят очередную плюху. И нет надежды, что будет адекватный достойный ответ финскому пигмею...
    1. 0
      29 декабря 2024 10:49
      "проглотят очередную плюху" дак формально, танкер приписан к какому-Тринидад или Вануату, а что в команде, будет :"Ваня Сидоров" и " Вася Пупкин" ничего удивительного : всяк зарабатывает, где может и как
  28. Комментарий был удален.
  29. +1
    28 декабря 2024 13:18
    Ну что ж, пиратство 21 века. На любом гражданском судне нужна вооруженная охрана от таких вот пиратов. И стрелять по ним сразу на поражение при попытке подняться на борт.
  30. 0
    28 декабря 2024 13:19
    По большому счёту все кто имеет современные смартфоны потенциальные шпионы, а некоторые и настоящие. Современный танкер, да и любое морское, океанское судно имеет несколько локаторов и радиостанций на все случаи плавания.
  31. +1
    28 декабря 2024 14:19
    А между строк: кабель то ёк. Тут регулярно за "красные линии" обижаются, а ответки то есть. Без шума, истерик, асимметрично, под чужим флагом... И линий новых нарисуем, и кабель не последний.
  32. 0
    28 декабря 2024 14:22
    Надо сопровождать суда военными кораблями, иначе захваты будут продолжаться.
  33. -1
    28 декабря 2024 15:09
    Безнаказанность поражает все то что мы сейчас имеем.
  34. 0
    28 декабря 2024 16:29
    Цитата: 30 вис
    Цитата: BAI
    Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.

    А это запрещено, даже если и было?

    Обычная практика на всех флотах мира использовать гражданские судна для сбора информации о предполагаемом противнике и друге . А в Советское время на всех сейнерах и были заложены места для орудий , зенитных установок . И как тральщики можно было использовать .

    Это повелось еще со времен Екатерины 2й. в частности об этом говорил. произнося тост. Алексей Николаевич Крылов
  35. 0
    28 декабря 2024 16:37
    если бы,на этом танкере было шпионское оборудование,то финская абордажная группа,была бы ликвидирована шпионами,обслуживающими это оборудование.
  36. +1
    28 декабря 2024 16:41
    самое смешное будет,если выяснится,что якорь сняли ещё в российском порту.ну,выявили дефект звеньев цепи,и чтобы избежать потери(обрыва) в море,сняли с танкера.
  37. +1
    28 декабря 2024 17:38
    Как это удивительно! На танкере имеются средства для приёма и передачи связи!!Как это возмутительно!На танкере отслеживали корабли и самолёты НАТО! Как это они посмели?!!!
    А на финских судах средств связи нет наверное? Там ещё флажками связь держат?
  38. -1
    28 декабря 2024 18:33
    У сильного всегда бессильный виноват...(И.А. Крылов)
    -----------------------------------------------------------------------------
    Пока Россия будет продолжать покорно сносить издевательства и унижения,
    ее будут продолжать унижать, топтать и размазывать.
  39. 0
    28 декабря 2024 19:07
    А торпедные аппараты четыре носовых и два кормовых,восемь пусковых шахт с ракетами они че не обнаружили?Вот неумные люди мелочевку нашли,а крупное нет.
  40. 0
    28 декабря 2024 21:30
    Финские разведчики поймали русское шпионское судно? Хотя и кукское, а не русское.
    Но ведь доведись нашим разведчикам перехватить финнское судно под флагом Панамы, оно б тоже оказалось шпионским.
    Что с нашей стороны, что с ихней, чужие - всегда шпионы. )
  41. 0
    28 декабря 2024 21:31
    Горячие финские парни вконец оборзели.
  42. 0
    29 декабря 2024 08:14
    Цитата: ABC-schütze
    Уже не говоря о том, что официальным основанием для НАПАДЕНИЯ на танкер, явилась "потеря якоря". Дык, чухонцы этот "якорь", что в штурманской рубке или радиорубке "искали"?.. Или в каюте капитана?..


    Cобственно говоря, не только отсутствие якоря стало причиной задержания судна, скорее это стало дополнительным фактором, к тому, где именно было это судно в момент обрыва силового кабеля EstLink2. Ну а все последующие досмотры -- это стандартная практика Coast Guard любой страны. Любые подозрения на какое-то несоответствие -- повод для них начинать копать глубже, начиная с документов, проверки работоспособности оборудования и т.д.. А тут такой железный повод... И чем больше будешь говорить против инспекторов -- тем СЕБЕ же хуже сделаешь, это как судовой механик c 20+ лет стажа говорю. Так что орать про пиратство -- просто тупость, когда задержано судно без якоря, находившееся в момент обрыва кабеля над этим самым кабелем...
  43. 0
    29 декабря 2024 08:20
    Да пошли они, фины вместе с НАТО, к дьчволу -- это типовое стандартное оснащение русских кораблей и лодок.
  44. 0
    29 декабря 2024 09:48
    Камрады, я бы на месте главком ВМФ, не упустил возможности :понаблюдать за ВМФ НАТО, а танкер или прогулочная яхта - дело второе.
    Танкер, если снабдить всякой навороченной аппаратурой, вполне подойдёт для разведывательных целей.
    "не важно какого цвета кошка. Главное, чтоб она мышей ловила" (с) так и сдесь
  45. 0
    29 декабря 2024 10:19
    Англия и стала Англией разрешив официально пиратство на морях в средние века. Как ей хорошо и богато жилось грабя колонии, а теперь колоний нет вот она и бесится. Она теперь стала нАглией. Потихоньку и неумолимо издыхающей.
  46. 0
    29 декабря 2024 13:22
    Уважаемые господа, может я не внимательно просмотрел статью, но национальный состав экипажа вроде совсем не упоминается! У меня на судне русский я один., остальные филиппинцы и 4 египтяне. Незаметно потерять якорь, это какой-то странно. Когда якорь с якорьцепьб оторвется это будет такой грохот, что не услышать невозможно! Там и кусок переборки ценного ящика вылетит. Если судно стояло на якоре, то могу точно сказать, что не один здравомыслящий капитан не отдаст якорь близко к кабельтрассам, для ясности все кабели нанесены на карту. Для меня вся ситуация странная. Да, про национальность капитана тоже ничего не сказано. Ещё для ясности, якорь сам по себе не отдастся на ходу, он надёжно крепится при помощи стопоров и доп.креплением.
  47. 0
    29 декабря 2024 16:07
    "Британская пресса удивлена наличием средств связи на борту"
    А что по этому поводу думают британские учёные?
  48. 0
    29 декабря 2024 19:22
    Ладно- захватили и захватили ,а где ассемитричный ответ нашего государства или опять нас нагнули ,а мы в очередной раз утерлись.Такое впечатление ,что наши военно- морские силы,как то странно воюют в этой войне,показывая какую то беспомощьность,тогда вопрос, а зачем нам такой флот,он кого и от чего нас защищает то .
  49. -1
    29 декабря 2024 20:05
    Ситуация с танкером стала прямым следствием ситуации с танкерами Река-море в Керченском проливе, а именно тем, что козлами отпущения назначили капитанов судов. Капитаны гражданских судов - это отдельная каста людей, которая видя, что их ни во что не ставят платят государству тем же. Зачем капитану было рисковать своим здоровьем, командой и целостностью судна, чтобы спасти престиж страны и деньги одной из прокладочных структур Роснефти? В нынешнем случае с него «взятки гладки». Он выполнил распоряжение силовых структур одной из стран, где танкер находился, а с остальным пусть разбираются политики и те кто на этом капусту рубит…,
  50. bar
    0
    29 декабря 2024 20:42
    Когда наконец наши замечательные корабли доблестного балтийского флота начнут сопровождать наши суда? Сколько можно изображать из себя обиженных терпил? am
  51. 0
    29 декабря 2024 23:17
    По информации, которую «слил» изданию некий анонимный источник, передающие и приёмные устройства использовались для записи радиочастот, а по прибытии в Россию были разгружены с судна для последующего анализа. Как указывает издание, при помощи данного оборудования якобы велось наблюдение за всеми кораблями и самолётами ВМС НАТО.

    Что было разгружено? Данные или оборудование? И если оно было "разгружено", то, значит, его не было на борту. И о чём кипиш?
  52. 0
    30 декабря 2024 09:34
    Странни разсъждения: толкова вълнения за един чуждестранен кораб, а за потопяването на РУСКИ ВОЕНЕН кораб какви трябва да бъдат реакциите?
  53. 0
    30 декабря 2024 23:20
    Как-то неубедительно написано и главное ни о чём!
  54. -1
    31 декабря 2024 15:58
    Ёбба! с....ая финка уже хвост пружинит.... А мы - очередную красную линию нарисуем.... Тьфу!!!
  55. 0
    31 декабря 2024 18:50
    Любой амартфон или плеер в руках наглосакского туриста есть причина для его ареста, как шпиона. Потом арестованных обменять на наших, выставив счёт за содержание в размере убытков танкера.
    бред- не бред, а иаче к нам серьёзно относиться не будут. Да и за Скрипалей нам ещё не ответили.