ВМС США завершили испытания по программе автономной дозаправки на море

15
ВМС США завершили испытания по программе автономной дозаправки на море

Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) завершило новаторское испытание системы автоматизированной заправки в море (FAS) в рамках своей программы No Manning Required Ship (NOMARS), пишет американское издание Army Recognition.

Это достижение знаменует собой важный шаг вперед в обеспечении автономной работы беспилотных надводных судов (USV) в течение длительного времени без необходимости присутствия человека на борту принимающего судна

- говорится в материале издания.



В рамках программы NOMARS разрабатываются USV, которые могут функционировать независимо, устраняя необходимость в помещениях для экипажа или мерах безопасности на борту. Это испытание было проведено с использованием двух экспериментальных USV – Ranger и Mariner.

По словам авторов Army Recognition, заправка USV в море сопряжена с особыми трудностями, поскольку современные методы требуют от персонала умения обращаться с трубопроводами и шлангами. Эти ограничения усложняют конструкцию USV и подвергают членов экипажа риску в неблагоприятных морских условиях. Программа NOMARS решает эти проблемы, внедряя подход к заправке, при котором люди остаются на борту заправочного судна, а операции на USV автоматизируются.

На следующем этапе программы будет проведено тестирование системы FAS на беспилотном судне Defiant весной 2025 года.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 декабря 2024 18:42
    Пока что,тут у янки китайцы могут быть конкурентами. Нам до таких кораблей ещё далеко.
  2. +1
    28 декабря 2024 19:39
    Поставить танкер в кильватер и пусть подвижным шлангом втыкается в конус на корме, как все нормальные самолёты делают. Попадать придётся роботизированной рукой само собой.
  3. 0
    28 декабря 2024 19:40
    Если беспилотные суда получат бурное развитие , то и подобные системы станут востребованы в немалых количествах . Так что разработка перспективнейшая . Думаю о подобных системах задумываются не только в DARPA
  4. 0
    28 декабря 2024 19:47
    Наверно система похожа на дозаправку самолётов в воздухе ,на морском беспилотнике не кому принять линь из линемёта и намотатать на барабан вытяжной лебёдки ,чтобы потом подать заправочный шланг по этому концу.Не спорю в штиль это будет работать прекрасно ,а в штормягу и на хвосте китайцы и их 100/ 500.Штука должна быть прикольная на вид и во время работы.
  5. 0
    28 декабря 2024 19:48
    Инфа для спецов -- интересная. Кто работал в море со Струной по себе знает, какой это гемор! Жаль нет подробностей как преодолели "узкие места" заправки траверзным способом на ходу. Если методом "на бакштоф", то проще, но не на много -- все равно нужно ловить линь-проводник- заводить оголовок топливного шланга в горловину топливоприемника... А людей-то нет!
    Может квадрокоптер какой-нить для всего этого приспособили? Аль еще чего нибудь? Интересно чисто из спортивного, т.ск., интереса... bully
    1. 0
      28 декабря 2024 19:57
      Программа NOMARS решает эти проблемы, внедряя подход к заправке, при котором люди остаются на борту заправочного судна, а операции на USV автоматизируются.
      кажется это ответ из текста статьи: на принимающем судне люди есть.
      1. 0
        28 декабря 2024 20:05
        Вся проблема в том, чтобы "принять" рукав и навернуть его на гусак, законтропупить гайкой...
        НА ПРИНИМАЮЩЕМ БЭКе НАРОДУ-ТО НЕТ !!!
        В этом проблема, а не в том как проводник на другой борт "плюнуть", хотя и здесь нужна сноровка в обращении с линеметом...
        АГА.
        1. 0
          28 декабря 2024 20:22
          А может всё наоборот? БЭК стреляет как-то по световой или ещё какой метке в заправщик?
          1. 0
            28 декабря 2024 20:30
            Это навряд ли...У БЭКа-Бяки и так ИИ перегружен специальными задачами. Ему точно не до "бытовухи", которая , как правило, не имеет стандартного решения в связи с многообразием "переменных"! laughing
        2. +1
          28 декабря 2024 20:28
          В общем есть только вот эти две фотографии. Видео нет, не выложили.
          1. 0
            28 декабря 2024 20:34
            За фото -- СПАСИБО! Наверняка "левый" -- БЭК. Видимо танкер должен уложить "конец" на вышку, где его оприходует "механическая рука"...
            Но! На обоих бортах -- люди!
            Наверное, раз на раз не приходится. laughing
            1. +1
              28 декабря 2024 20:36
              Статья на ВО пустая какая-то. Вот оригинал. Но там прям ноухау никаких не раскрывается.
              https://www.darpa.mil/news/2024/nomars-success

              Это первый тест на воде, дальше будут тестировать на настоящем беспилотнике весной.
              Для теста перекачивали воду, но это был полный цикл автоматики, люди ничего не делали.
              1. 0
                28 декабря 2024 20:49
                Цитата: Arisaka
                Вот оригинал.

                Еще раз -- спасибо. Для общего представления вполне хватит. Лучше что-нить из боевого применения. Это как-то ближе "к телу" bully
    2. 0
      28 декабря 2024 20:00
      Удав Каа hi Янки нашли замену боцману и швартовой команде .Помню дурацкий случай ,когда мы были на бакштове у танкера ,заправочный оголовок с ИИ пролетел мимо всех никого не задев,особенно был рад 3 механик он заводил болты на фланцах оголовка и приёмной магистрали судового топливо трубопровода. Весело было.
      1. 0
        28 декабря 2024 20:11
        Цитата: tralflot1832
        Весело было.

        Это что! Веселье начинается, когда увеличивается траверзное расстояние и рвется канатная дорога! шланги! тросы (струна) по шкафуту змей хлещут!!! пиллерсы и стойки лееров в руку толщиной как бритвой срезает... "Вот то -- картина маслом!" -- как говорил п/п милиции, начальник УгРо Одессы т.Гоцман yes