Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау

Продолжает работу специальная комиссия, в которую вошли представители Казахстана, России и Азербайджана, по расследованию и установлению причин катастрофы самолета Embraer 190AR авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». Лайнер, следовавший рейсом 8243 Баку-Грозный, потерпел крушение в районе аэропорта казахстанского города Актау утром 25 декабря.
Своих специалистов в Казахстан направила и бразильская компания-производитель авиалайнеров данного класса Embraer, они прибыли в Актау 27 декабря. Сегодня в Актау из Бразилии прибыли представители CENIPA — органа по расследованию авиапроисшествий в гражданской авиации данной страны. В штабе комиссии по расследованию было проведено совещание, на котором были обозначены совместные задачи на месте авиационного происшествия, сообщает казахстанская пресса со ссылкой на Минтранс республики.
О своем желании принять участие в расследовании заявили и в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), являющейся специализированным учреждением ООН, устанавливающим международные нормы гражданской авиации и координирующим её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Соответствующее заявление опубликовано на сайте ИКАО.
В своем заявлении ИКАО напомнила о приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Согласно документу, члены организации должны оказать всестороннее сотрудничество в поддержку всестороннего и независимого расследования.
— говорится в заявлении ИКАО.
В нем призвали все заинтересованные государства и поставщиков услуг защищать всю соответствующую информацию и записи в рамках их всестороннего сотрудничества в процессе расследования. В ИКАО напомнили, кто имеет право принимать участие в расследовании причин авиакатастроф согласно Конвенции о международной гражданской авиации.
Таковыми являются: государство-эксплуатант самолета, государство регистрации воздушного судна, государство его конструкции и производителя (воздушного судна и двигателей), а также государства, в которых погибли или серьезно пострадали их граждане. К слову, самой ИКАО в этом списке нет. Однако в организации считают, что участие в расследовании их специалиста «поможет предотвратить подобные трагедии в будущем».
Правда, не совсем понятно, к кому обращается спецучреждение при ООН. Сама катастрофа, как и расследование, происходят в Казахстане, но потерпевший крушение авиалайнер принадлежал азербайджанской авиакомпании. При этом следовал он рейсом в российский город, на борту самолета среди пассажиров было более всего граждан РФ. Участие бразильцев тоже объяснимо. Среднемагистральные авиалайнеры класса Embraer пользуются высокой популярностью и эксплуатируются многими авиакомпаниями по всему миру.
Информация