Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау

21
Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау

Продолжает работу специальная комиссия, в которую вошли представители Казахстана, России и Азербайджана, по расследованию и установлению причин катастрофы самолета Embraer 190AR авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». Лайнер, следовавший рейсом 8243 Баку-Грозный, потерпел крушение в районе аэропорта казахстанского города Актау утром 25 декабря.

Своих специалистов в Казахстан направила и бразильская компания-производитель авиалайнеров данного класса Embraer, они прибыли в Актау 27 декабря. Сегодня в Актау из Бразилии прибыли представители CENIPA — органа по расследованию авиапроисшествий в гражданской авиации данной страны. В штабе комиссии по расследованию было проведено совещание, на котором были обозначены совместные задачи на месте авиационного происшествия, сообщает казахстанская пресса со ссылкой на Минтранс республики.



О своем желании принять участие в расследовании заявили и в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), являющейся специализированным учреждением ООН, устанавливающим международные нормы гражданской авиации и координирующим её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Соответствующее заявление опубликовано на сайте ИКАО.

В своем заявлении ИКАО напомнила о приложении 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Согласно документу, члены организации должны оказать всестороннее сотрудничество в поддержку всестороннего и независимого расследования.

В интересах авиационной безопасности ИКАО готова поддержать это расследование, направив эксперта ИКАО на место в качестве наблюдателя в составе международной следственной группы

— говорится в заявлении ИКАО.

В нем призвали все заинтересованные государства и поставщиков услуг защищать всю соответствующую информацию и записи в рамках их всестороннего сотрудничества в процессе расследования. В ИКАО напомнили, кто имеет право принимать участие в расследовании причин авиакатастроф согласно Конвенции о международной гражданской авиации.

Таковыми являются: государство-эксплуатант самолета, государство регистрации воздушного судна, государство его конструкции и производителя (воздушного судна и двигателей), а также государства, в которых погибли или серьезно пострадали их граждане. К слову, самой ИКАО в этом списке нет. Однако в организации считают, что участие в расследовании их специалиста «поможет предотвратить подобные трагедии в будущем».

Правда, не совсем понятно, к кому обращается спецучреждение при ООН. Сама катастрофа, как и расследование, происходят в Казахстане, но потерпевший крушение авиалайнер принадлежал азербайджанской авиакомпании. При этом следовал он рейсом в российский город, на борту самолета среди пассажиров было более всего граждан РФ. Участие бразильцев тоже объяснимо. Среднемагистральные авиалайнеры класса Embraer пользуются высокой популярностью и эксплуатируются многими авиакомпаниями по всему миру.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 декабря 2024 15:06
    Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау

    А сколько среди них шпионов будет? what
    У России достаточно компетенции, как и у Казахстана с Айзербаджаном для расследования авиакатастроф, чтобы нуждаться в "заграничных специалистах".
    Что-то я не помню про разрешении России в расследовании катастрофы малазийского "боинга".
    Хотя, как говорили, что это Россия виновата, вернее ВС ЛДНР.
    так что, без сопливых скользко, обойдёмся своими силами. yes
    1. 0
      28 декабря 2024 15:34
      Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау


      Вопрос другой.
      А что зависит от ИКАО? То же что и от ООН?
      Пустая организация!!!
    2. +2
      28 декабря 2024 23:32
      Да и в деле Малазийского боинга тоже много вопросов, у ДНР на тот период 2014 года было мало зенитных ракет, максимум ЗУ 23 мм (они вообще не дотянут даже и до 2 км).
    3. 0
      29 декабря 2024 13:26
      Суть запроса проста - направить туда специалистов которые определять каким типом ракеты был сбит самолет и сколько ракет для этого потребовалось.
      Хотя, зная товарищей из Баку, думаю там уже всё продали что можно из подобной информации.
  2. +1
    28 декабря 2024 15:06
    Ничего необычного. Стандартная практика расследования авиапроисшествий.
    1. -4
      28 декабря 2024 15:10
      Цитата: NICK111
      Ничего необычного. Стандартная практика расследования авиапроисшествий.

      Практика, отличная от практики расследования взрывов на «СП»...
      Скорее всего, истина станет явью очень скоро...В крайнем случае, теряться в догадках два года не будем...
  3. +4
    28 декабря 2024 15:13
    Согласно документу, члены организации должны оказать всестороннее сотрудничество в поддержку всестороннего и независимого расследования

    Ух ты о правилах вспомнили.... как нам по рукам давать и не допускать в порядке вещей... а им дорожку ковровую подавайте...
  4. +1
    28 декабря 2024 15:19
    Да вообще плевать по сути. При сбитии Малазийского Боинга нас много допустили? Хотя, я не вдавался в подробности, обязаны это были сделать или нет, но суть в том, что набегут сейчас падальщики и вывернут всё с ног на голову. Или по подрыву Северного потока? Много нас допустили? Нужно исходить из этого. Проблема в том, что катастрофа у нашего "друга" Казахстана случилась, а это ещё тот "партнёр"....и видимо следующий после Украины, судя по всему
  5. -4
    28 декабря 2024 15:23
    Уж эти нарасследуют. Кстати, а почему молчит до сих пор известный академик? Обычно он в каждой бочке затычка, а тут притих.
  6. +1
    28 декабря 2024 15:24
    Ну сейчас найдут русский след, следы ВВ, поражающих элементов от ЗРК....
  7. 0
    28 декабря 2024 15:27
    Забюрокрарят расследование, а потом разбираться в результатах будет другая бюрократическая система... am
  8. +6
    28 декабря 2024 15:55
    Это для того, чтобы потом объявить нужные для пендов результаты. А то без этих засланных казачков результаты расследования могут оказаться не теми, которые нужны.
  9. +1
    28 декабря 2024 16:00
    Такой случай то подкинуть против рф чего нибудь,как же можно упустить то. Вот и рвутся( помочь).
  10. +1
    28 декабря 2024 16:02
    без них разберутся все стороны. сказать что в их услугах не нуждаются
  11. +1
    28 декабря 2024 16:23
    ИКАО вместе с ООН идут туда, где была Россия при расследовании крушения боинга в Донецкой области и взрыве "Северных потоков". Туда же дорога всем остальным претендентам на участие из лагеря "развитой демократии".
  12. +1
    28 декабря 2024 19:20
    Хотят шпионить, чтобы официально все было.
  13. 0
    28 декабря 2024 19:50
    а эти то каким боком пусть чешут лесом
  14. +1
    28 декабря 2024 22:54
    Международная организация просит поучаствовать – не доверяет международной комиссии специалистов РФ, Азербайджана, Казахстана, Бразилии? Разберутся и направят отчёт, этого достаточно.
    1. +1
      28 декабря 2024 23:28
      А с чего вдруг иностранная комиссия влезает внутреннее расследование? Это не их граждане погибли и получили ранения, их вообще не должно колышить. Это как незнакомец начал бы на вашем дворе лазить по вашему сараю.
  15. +1
    28 декабря 2024 23:26
    В этой катастрофе больше вопросов, чем ответов. Если аэропорт Грозном уже атаковали дроны, почему не запретили взлёт? Второй момент, арест казахстанского блогера который заснял повреждения самолёта. Ну ясно же, что хотят скрыть улики. Боюсь что правды так и не узнаем. request
  16. Международная организация гражданской авиации запрашивает участие в расследовании крушения авиалайнера в Актау

    Нельзя их пускать. Все организации под эгидой ООН (ВОЗ, МАГАТЭ, ОЗХО и прочая шелуха) скомпрометированы своей лояльностью Западу. Перевернут всё с ног на голову и посеют очередное "зерно раздора" !!! Хватит спецов из 4 стран, и профессионализма у членов Комиссии достаточно что бы без политиканства разобраться!!! Выражаю свои искренние соболезнования родственникам погибших пассажиров. Господь упокой их души и царствия небесного. Экипаж Герои.