Минобороны РФ получило первые серийные самолеты УТС-800

110
Минобороны РФ получило первые серийные самолеты УТС-800

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) передал в распоряжение Минобороны РФ два первых серийных самолета УТС-800. Об этом сообщил официальный представитель предприятия. По его словам, включение этих машин в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов.

Эти два серийных УТС-800 подключат к летным испытаниям. В высших учебных заведениях министерства обороны как во времена СССР, так и в настоящее время самолет такого класса отсутствует

– заявил представитель УЗГА.



Он добавил, что на протяжении длительного времени самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов являлись реактивные L-29 и L-39.

Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов существенно снизит стоимость подготовки курсантов и обеспечит ее высокую эффективность

– подчеркнул представитель завода в интервью ТАСС.

Как поясняют представители отечественного оборонно-промышленного комплекса, УТС-800 оборудован современными системами обеспечения безопасности полетов и по своим характеристикам не уступает аналогам за рубежом.



Стоит отметить, что свой первый полет УТС-800 совершил в октябре прошлого года. По словам разработчиков, машина, предназначенная для первоначальной летной подготовки, оснащена турбовинтовым двигателем.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    28 декабря 2024 15:29
    Вот,на его базе и делать перехватчик дронов!Пушку,да легких ракет под крылья,и для каждого региона по паре эскадрилий ,чтобы небо защищать!
    1. +13
      28 декабря 2024 16:05
      На "ВО" выходит статья:
      "Калашников" сделал макет автомата АК-12 для обучения школьников сборке-разборке и чистке современного автоматического оружия".
      Комментаторы:
      "О, круто! Надо его настоящим подствольным гранатометом оснастить, чтобы можно было окопавшихся в домах преступников выкуривать, и еще штык-ножом, чтобы школьных террористов убивать!"
      1. +9
        28 декабря 2024 17:04
        Цитата: Андрей из Челябинска
        "О, круто! Надо его настоящим подствольным гранатометом оснастить, чтобы можно было окопавшихся в домах преступников выкуривать, и еще штык-ножом, чтобы школьных террористов убивать!"

        Заодно и самоликвидатором, чтобы врагу не достался. laughing
      2. +15
        28 декабря 2024 17:16
        "Калашников" сделал макет автомата АК-12 для обучения школьников сборке-разборке и чистке современного автоматического оружия".

        Когда я учился в школе в 70-е годы, то у нас были два настоящих АКМ. Их разбирали и собирали на время. Ещё был ППШ. Но его в программе обучения не было. Только один раз военрук нам его выдал для чистки и смазки и опять убрал в сейфовую комнату, где оружие хранилось. Мне не совсем понятно, а зачем делать специальный макет. Почему нельзя делать как раньше? Отслужившее своё боевое оружие превращать в учебное из которого всё равно нельзя стрелять?
        1. +17
          28 декабря 2024 17:56
          Цитата: Eugen 62
          Когда я учился в школе в 70-е годы, то у нас были два настоящих АКМ. Их разбирали и собирали на время. Ещё был ППШ. Но его в программе обучения не было. Только один раз военрук нам его выдал для чистки и смазки и опять убрал в сейфовую комнату, где оружие хранилось. Мне не совсем понятно, а зачем делать специальный макет. Почему нельзя делать как раньше? Отслужившее своё боевое оружие превращать в учебное из которого всё равно нельзя стрелять?

          подтверждаю, закончил школу в 1979м, при школе на военном деле был один АК 47,ППШ,РПД,охолощеные,и пара ТОЗ-12 в тире стреляли школьном ..школьном! да, у нас тир был под школой !.я в армию пришёл с умением на время АК разбирать-собирать.
          1. +5
            28 декабря 2024 18:02
            и пара ТОЗ-12 в тире стреляли школьном ..школьном!

            У нас тоже две мелкашки были. Но тира своего не было. Ходили стрелять в ДОСААФовский. А в школе стреляли только из воздушек. Из них можно где угодно стрелять. Ещё были разные приборы радиационной и химической разведки. Потом у меня дома ещё долго ампулы от ВПХР валялись. Ещё сын с ними играл в 90-е
          2. +3
            28 декабря 2024 20:29
            Не только у вас :-). Мы ходили готовиться к "Зарнице" в войсковую часть, а тир был так же в подвале.
        2. +4
          28 декабря 2024 18:13
          Цитата: Eugen 62
          Мне не совсем понятно, а зачем делать специальный макет.

          Вы не уловили сарказма?
          1. +3
            28 декабря 2024 20:25
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Вы не уловили сарказма?

            Андрей! hi
            Для "особо понятливых" нужно смайлик ставить...Ну, чтобы совсем "не в моготу" было! laughing
            P.S. вообще-то нужно было писать "Чтобы совсем не в БОГОТУ было" По крайней мере , так в "первоисточнике" писано..
            АГА.
        3. +2
          29 декабря 2024 20:33
          Называется массово-габаритный макет. Даже продается.
          Представляет собой обычный автомат. Со всякими разрезами и спилами. Чтобы нельзя было сделать его стреляющим. Может быть материал кое-где стоит попроще.
          По сути ничем не отличается от наших советских школьных АК.
        4. 0
          30 декабря 2024 09:11
          Ну какое ж оно боевое то было? Я помню уроки НВП. Были у нас АКМ, АКМС, РПК с бубном. У всех пропилены стволы были и пиленная личинка затвора. Стволы ещё и насквозь не просматривались - заварены были - шомпол утыкался не проходил - где-то наполовину только засовывался.
          Но деактивированные патроны 7.62×39 на время в рожки снаряжали и даже заряжали в автомат и РПК.
        5. 0
          30 декабря 2024 13:43
          1.Потому что испорченный можно починить
          2. Потому что так можно дороже продать
          3. Обеспечиваются рабочие места с достойной оплатой при более низкой цене и качестве исходных материалов.
    2. +5
      28 декабря 2024 19:42
      Можно конечно и вооруженную версию сделать, будет русский Тукано. Но ценность его сомнительна. Даже небратья уже дроны дробовиками оснащают и сбивают наши БПЛА. Это намного дешевле. Пока мы развернем производство, подготовим пилотов и техников, да просто создадим вооружённую версию, война закончится. Статья позитивчик конечно, плюсанул. Но если пишешь, давай подробнее,- кто разработчик, какой завод производит, что за двигатель, катапульта... Можно и самому поискать, но что это за статья тогда,- ну ка угадай?
      1. +4
        29 декабря 2024 15:51
        Цитата: URAL72
        какой завод производит, что за двигатель, катапульта...

        Ну про завод то в статье всё же есть (Узга) , хоть и мимоходом . Двигатель слабенький совсем , думаю цифра в названии на мощность намекает , хотя в реале скорей всего и до этого не дотягивает . Нет у нас нормальных двигателей , для такого УТС в самый раз подошел бы турбореактивный в 1600 л\с , но его пока и для вертолёта Ка-62 нет . катапульты скорей всего есть , всё-же курсанты летать будут . В остальном всё без смысла - самолёт слишком маленький , слишком слабенький , без особых перспектив для чего-то другого .
        Сейчас бы клич бросать как в 30-е "Комсомольцы - на самолёты !" , открыть массу аэродромов ДОСАФ и прививать любовь молодому поколению к небу ... Но куда там . д"Эффективные даже кукурузник Ан-2 строить не способны . В двигателестроении и авиастроении провалили всё что можно , нельзя , и даже перевыполнили план по провалам кратно .
        Так что два самолётика на испытания передали - это не серийное производство , это два опытных образца , которые ещё не факт что оправдают надежны . Так что я бы чепчики в воздух кидать повременил , ибо даже такая незначительная мелочь может оказаться пустышкой .
        1. -1
          30 декабря 2024 12:31
          да нет на УЗГА никакого двигателя-распил контора обычная -двигатель GE.очередной высер от пресс службы ростеха.
        2. 0
          30 декабря 2024 14:19
          Цитата: bayard
          Сейчас бы клич бросать как в 30-е "Комсомольцы - на самолёты !" , открыть массу аэродромов ДОСАФ и прививать любовь молодому поколению к небу

          Если не секрет - а зачем это в эпоху БПЛА?
          1. -1
            30 декабря 2024 16:07
            Цитата: DrEng02
            Если не секрет - а зачем это в эпоху БПЛА?

            Потому что любой самый совершенный БПЛА имеет критическую зависимость от надёжности канала передачи данных . Пилот в кабине всегда надёжней .
            Нам сейчас необходимо увеличить численность авиапарка боевой авиации минимум в два , а оптимум - в три раза . Нужны лётчики . Как и всё остальное (аэродромы основные и запасные , инфраструктура авиабаз , авиатехники , организация ПВО) , но лётчики - главное .
            1. +1
              30 декабря 2024 16:19
              Цитата: bayard
              Пилот в кабине всегда надёжней .

              Полагаю вы заблуждаетесь request наличие пилота резко усложняет конструкцию, делает ее дороже! Большинство функций пилота уже выполняет бортовой компьютер! Что до связи, то есть много решений по организации надежной связи, тем более, что задачу можно заложить до старта. request
              1. 0
                30 декабря 2024 17:16
                Цитата: DrEng02
                наличие пилота резко усложняет конструкцию, делает ее дороже!

                lol И как мы раньше то без ИИ и дистанционного управления обходились ? БПЛА пока не вытеснили боевую авиацию , а лишь дополнили её . Если Вы внимательней присмотритесь , то ВВС всех без исключения стран состоят из преимущественно пилотируемых самолётов , где БПЛА отводится роль разведки , целеуказания и с недавних пор ударные функции боеприпасами лёгкого класса . Это не не заменит пока тонны старого-доброго чугуния , облагороженного для пущей эффективности УМПК . Может быть когда-нибудь и боевую авиацию постепенно заменят беспилотные аппараты , но это будет не скоро и пилотируемая авиация будет ещё царить в небесах .
                И вот честно , глядя на текущий конфликт , где каждый день в среднем гибнет с обеих сторон порядка 2000 молодых и зрелых мужчин , вы ... всерьёз можете говорить , что "недопустимо терять пилота" ? К тому же я даже не вспомню когда у нас последний раз сбивали боевой самолёт ... кажется последними были несколько Су-34 в Херсонской области в прошлом году (А-50У не в счёт , они не боевые , хотя и очень ценные).
                Боевой истребитель слишком дорогая штука , чтоб доверять его роботу , который от банального сбоя просто может угробить дорогостоящую технику . Все самолёты которые строятся сегодня в мире - пилотируемые . О тяжелых беспилотных машинах пока только планы и мечты .
                А воевать приходятся прямо сейчас .
                1. 0
                  31 декабря 2024 00:08
                  Цитата: bayard
                  гибнет с обеих сторон порядка 2000

                  Не гибнет, а потери bully
    3. +2
      28 декабря 2024 20:34
      Цитата: Бережливый
      Пушку,да легких ракет под крылья
      Для охоты на дроны пушки ни к чему, лучше много скорострельных стволов меньшего калибра, хоть тех же ШКАС. Ах нету? И патроны к ним больше не делают? Сойдут и ПКТ под крыльями, штуки 4. А если найдется как пришпандорить синхронизаторы, то и пару над мотором. Ракеты? Непонятно зачем, если и пулеметы справятся. Ну разве по слишком быстрым целям типа крылатых ракет, подвесить пару с ИК ГСН к законцовкам крыла, но непонятно, как выходить на цель, радара нет и поставить некуда, а по наводке с земли по радио вероятность выйти в точку, где ГСН сможет захватить цель, невелика.
    4. -1
      28 декабря 2024 21:49
      Кукурузников нету! Других малых летаков нету! Средних тоже нету! " Русланы" без моторов корни пустили. Хотелось бы лучше,да некуда! Жаль....
    5. +1
      29 декабря 2024 06:44
      Как бы, давно пора. Лучшее решение в данных условиях.
    6. +3
      29 декабря 2024 06:46
      Что-то вспомнилось...Изучаем в свое время секретный гранатомет "Пламя". Первый вопрос: - А по вертолетам стрелять будет эффективно? Изучаем ПЗРК "Стрела"...Первый вопрос: - Танк пробьет? Жду вопроса о ядреной бомбе.Сможет ли нести тактическое ЯО lol
    7. +1
      29 декабря 2024 10:53
      Под пушку надо весь силовой набор корректироавть.
    8. +1
      29 декабря 2024 10:58
      И самозарядный дробовик для ближнего боя.
    9. kpd
      +1
      29 декабря 2024 16:11
      При грузоподъемности в 300 кг - навесить на него пушку и пару ракет и на пилота запаса по весу не останется.
  2. +13
    28 декабря 2024 15:32
    Пулеметик бы ему, тепловизор, и систему связи достойную. И все тихоходные БЛПА самолетного типа - его добыча.
    1. +8
      28 декабря 2024 15:48
      Да самолетик непростой , скорость до 500 км/ч, потолок 8000, практическая дальность 1500 км, может взлетать с грунта.
      1. +2
        28 декабря 2024 16:23
        А двигатель надеюсь наш?
        1. +10
          28 декабря 2024 16:29
          Цитата: ASSAD1
          А двигатель надеюсь наш?

          Внешне Як-152 и УТС-800 похожи друг на друга. Но УТС-800 вместо 12-цилиндрового дизельного двигателя RED A03T V12 получил турбовинтовой агрегат ВК-800ПС производства «ОДК-Климов».
          1. +5
            28 декабря 2024 16:44
            Спасибо за информацию!
          2. +1
            28 декабря 2024 20:27
            Сибиряк , на первых машинах стоят дженерал электрик а ни как вк-800
            1. +3
              29 декабря 2024 00:25
              Цитата: Ryaruav
              Сибиряк , на первых машинах стоят дженерал электрик а ни как вк-800

              На серийные ставят ВК-800
              1. 0
                29 декабря 2024 15:58
                Цитата: Piramidon
                На серийные ставят ВК-800

                Нет никаких серийных .
                И нет ещё в природе никакого ВК-800 . Обещают вскоре , но пока - нет.
                Это два первых опытных самолётика , которые передали для испытаний . Может он вообще неудачным окажется , аварийно опасным , ненадёжным , нерациональным . Чего говорить о неизвестном , нас этими завтраками уже лет 10-12 кормят и НИЧЕГО не сделали .
                Не могут ?
                Очевидно .
                Не хотят ?
                Не просто , а с особым упорством и даже остервенением .
                Лентяи ?
                Туда других просто не берут .
                И так во всём .
                1. +2
                  29 декабря 2024 17:25
                  Цитата: bayard
                  И нет ещё в природе никакого ВК-800 . Обещают вскоре , но пока - нет.

                  Если собираются в начале следующего года уже сертифицировать движок, значит он уже есть и прошел испытания. Не чертежи же сертифицируют.
                  1. -2
                    29 декабря 2024 17:42
                    Цитата: Piramidon
                    собираются в начале следующего года уже сертифицировать движок, значит он уже есть и прошел испытания.

                    Не прошел , а проходит . и не факт , что сертификацию с первого раза пройдёт . А когда пройдёт , то когда ещё нормальная серия запустится . Где ПД-8 ? А его тоже сертифицировать собирались и ... упс. "не получился" , и когда теперь допилят . У нас сейчас лишь первые штучные ВК-650 на вертолётах испытывают . Так что чепчиками точно рано кидаться .
                    Ил-112 вон тоже летал . С трудом , но летал . А потом беда случилась из за дури д"Эффективных , погнавших сырую и крайне ненадёжную машину на выставку . Порисоваться ... Только серийное производство и безотказная эксплуатация позволит сказать что самолёт\двигатель получился . Тем более и пресса , и чиновники , да и представители промышленности так давно , упорно и совершенно безответственно ВРУТ , что на веру решительно ничего принимать нельзя .
                    Да и чего толку от двух самолётиков с импортными двигателями ? Даже если и полетит боле-мене будущего у такого нет . Ибо своих двигателей пока нет . А когда будут , то как ещё себя покажут .
                    1. +1
                      30 декабря 2024 14:26
                      Цитата: bayard
                      . Где ПД-8 ?

                      Есть на сайте ОДК как продукция... request
                      https://www.uecrus.com/products-and-services/products/
                      Не поделитесь своими источниками?
                      1. -1
                        30 декабря 2024 16:23
                        Цитата: DrEng02
                        Есть на сайте ОДК как продукция...
                        https://www.uecrus.com/products-and-services/products/

                        Вы это серьёзно ?
                        Вы считаете что эти двигатели ... есть в наличии ?? Выпускаются серийно ?
                        Нет , я не знаю кто там на этом сайте так "своей" продукцией хвалится , но ... Вы и впрямь считаете , что ОДК выпускает ... ПД-35 ??
                        Вы уверены что ПД-8 прошел сертификацию ? (не прошел , отправлен на доработку и переделку)
                        Sam146 они точно выпускают ?
                        ВК-1600В ... это ЧТО ? Онт точно есть ? Хотя бы в работающем опытном лётном образце ? НЕТ ! Но действительно ожидается в виде первых опытных экземпляров в будущем году (если повезёт и не уедет "вправо").

                        Цитата: DrEng02
                        Не поделитесь своими источниками?

                        Мне достаточно что Вы своим поделились . Это обычное бахвальство пустозвонов "маркетингового отдела" данной компании ... даже не знаю для КОГО это ... Впихнуть в список продукции компании несуществующие или только разрабатываемые двигатели ... это так ... (очень политкорректно чтоб не перейти на идиоматические обороты военного языка) ... несерьёзно .
                        И ещё раз - ПД-8 сертификацию не прошел , не получился и отправлен на переделку . Да и серийное производство ПД-14 так же толком ещё не начато . Уже не говоря о ПД-35 , который только начал недавно стендовые испытания ... единственного образца .
                      2. 0
                        30 декабря 2024 16:36
                        Цитата: bayard
                        И ещё раз - ПД-8 сертификацию не прошел , не получился и отправлен на переделку . Да и серийное производство ПД-14 так же толком ещё не начато

                        Т.е источников нет и вам верить на слово? request
                        "В частности во время совещания рассматривался вопрос о серийном производстве двигателя ПД-14. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов. В нынешнем году в Перми должно быть изготовлено 12 моторов ПД-14, а в 2025 г. - 24 двигателя. По официальной информации на конец октября 2023 г. суммарно было изготовлено 8 моторов ПД-14."

                        Цитата: bayard
                        Вы это серьёзно ?

                        я вам дал ссылку на официальный сайт!
                        https://www.aviationunion.ru/media/news/28553/
                        "До конца 2024 года будет готово всего 10 российских самолётов МС-21, если исходить из плана производства двигателей ПД-14"
                        https://www.ixbt.com/news/2023/10/19/2024-10-21-14.html
                        рекомендую почитать:
                        https://www.kommersant.ru/doc/6365467
                      3. 0
                        30 декабря 2024 18:10
                        Цитата: DrEng02
                        Т.е источников нет и вам верить на слово?

                        Вы ведь уже взрослый , сами в поисковик забейте . или в разделе "Экономика" полистайте , там хоть и так себе , но тоже информация о текущем моменте проскакивает . А похвальба "корпораций" ... я ведь Вам привёл пример из Вашей же ссылки . ПД-35 в природе существует ? Это точно продукция , или эта тема разработки ? ПД-8 - сертификацию не прошел , отправлен на доработку и серьёзную переделку с перепроектированием . Года два-три его точно не будет . ВК-1600В - в природе нет (разработка) , первый опытный образец для испытаний обещают в будущем году . Есть и другие примеры пустозвонства . Они просто прожирают бюджет и пишут отчёты . Вы их читаете и радуетесь .
                        Вы ведь уже забыли , что всего 2 года назад Вам обещали 1100 гражданских самолётов до конца десятилетия . Забыли ? Сколько построено ? Ни одного ? Почему не задумались ?
                        Из за тотальной Лжи .
                        Цитата: DrEng02
                        По официальной информации на конец октября 2023 г. суммарно было изготовлено 8 моторов ПД-14."

                        Цитата: DrEng02
                        В нынешнем году в Перми должно быть изготовлено 12 моторов ПД-14, а в 2025 г. - 24 двигателя.

                        Это называется Опытное Производство . Серийное , это хотя бы когда 100 шт уже выпущено и производство в разгон идёт .
                        У нас по планам должны строить по 70 МС-21 в год . Это 140 двигателей только на сами самолёты . плюс запасные\подменные , в итоге в год должно выпускаться НЕ МЕНЕЕ 200 таких двигателей и только для МС-21 .
                        Цитата: DrEng02
                        рекомендую почитать:
                        https://www.kommersant.ru/doc/6365467

                        Ещё Коммерсанта я не читал . Вы хоть знаете , что программа строительства гражданских самолётов ПОЛНОСТЬЮ провалена ? И вопрос стоит о срочной закупке через третьи руки боингов и аэрбасов , чтоб вообще без авиасообщения не оказаться . Все рапорты и громкие обещания оказались Враньём и обыкновенным расхищением бюджетных средств .
                        Как и с теми "100 заводами мусоросжигающими" - деньги украли ВСЕ , ни одного завода НЕ ПОСТРОЕНО .
                        И так во всём . Всегда . потому что эти - только так и умеют - красть и врать . И при этом неподсудны и неприкасаемы .
                      4. -1
                        31 декабря 2024 00:10
                        Цитата: bayard
                        Ещё Коммерсанта я не чита

                        Вы не поняли, если самолетов нет, то двигатели глупо делать, но вам это сложно... Не на ЦИПСО пашите?
                      5. -1
                        1 января 2025 17:18
                        Цитата: bayard
                        ПД-8
                        ,
                        Цитата: bayard
                        ПД-14
                        ,
                        Цитата: bayard
                        ПД-35

                        Смешано все в общую кучу (ПД-35 и ПД-14, ПД-8 явно находятся на разных этапах разработки, про ПД-35 так и написано же что "газогенератор базового двигателя позволит содать", т.е. находится на начальном этапе разработки), и далее идут "выводы знатока", что "усе пропало" и надо заворачиватся в простыню и ползти на кладбище.
                      6. 0
                        1 января 2025 22:56
                        Цитата: Кнут
                        Смешано все в общую кучу

                        Это мой собеседник такую кучу навалил , представив ссылку на сайт ОДК в которой в перечне "продукции ОДК" представлены опытные двигатели , из которых один (ПД-35) вообще существует в единственном экземпляре демонстратора для стендовых испытаний .
                        ПД-8 не состоялся и отправлен на переделку , ПД-14 не получается наладить серийное производство . Все планы авиастроительные провалены , фюзеляжи новых МС-21 и Суперджетов стоят пустыми и без двигателей , даже Ту-214 запустить в производство не получилось . До сих пор не построен ни один самолёт . Мантуров , руководство ОДК и ОАК просто врали на голубом глазу о готовности построить 1100 самолётов до конца десятилетия . Они и десятой доли от этого построить за этот срок не способны .
                        А как у этих перцев с производством Ил-76МД-90А в Ульяновске ? Где с этим уже 15 лет кривляются ? Сколько передали заказчику в этом году ? 6 шт. ?
                        А сколько обещали ? 12 ? Потом пересмотрели , но клялись что уж 8 шт. точно - кровь из носу ... Не знаю как насчёт крови из носа , но традиционно "не шмогла" . Опять же не отлажена кооперация и ... традиционно НЕ ХВАТАЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ , ибо ОДК традиционно страдает управленческой и организационной немощью , лживостью в обещаниях , но бюджет осваивает исправно . Ничего не меняется под Луной . И не изменится без замены руководства на профессионалов , и без жесткого и деятельного контроля со стороны заказчика .
                        Безнаказанность всегда рождает вседозволенность (казнокрадство , Ложь , саботаж и вредительство в национальном масштабе) .
                        Цитата: Кнут
                        "усе пропало" и надо заворачиватся в простыню и ползти на кладбище.

                        Ну ещё можно вооружившись памятью рыбки непрерывно подбрасывать чепчики и верить каждому новому обещанию . Ведь живя в Сказке результат не важен , важен Процесс .
                        Верно ?
                      7. 0
                        3 января 2025 10:22
                        Цитата: bayard
                        ПД-8 не состоялся и отправлен на переделку
                        ПД-14 не получается наладить серийное производство .

                        ПД-8 - летные испытания
                        ПД-14 - сертификация на импортозамещенном МС-21, серийное производство с 2022 года
                      8. 0
                        3 января 2025 11:57
                        Цитата: Кнут
                        ПД-8 - летные испытания

                        ПД-8 не выдал расчётные параметры и отправлен на переделку . Раньше чем через 2-3 года на сертификацию его ждать вряд-ли стоит . Хотя нужен и хочется ещё вчера .
                        Цитата: Кнут
                        ПД-14 - сертификация на импортозамещенном

                        Т.е. производство серийных так же переносится вправо на пару лет . Те что сделают сейчас - опытная партия для продолжения испытаний . Не более .
                        Цитата: Кнут
                        МС-21, серийное производство с 2022 года

                        Это была Ложь .
                        Но мне тоже очень хочется чтобы отечественные лайнеры наконец то появились на наших авиалиниях .
                      9. 0
                        3 января 2025 12:18
                        Сдвиг сроков конечно есть,
                        Как я говорил из-за вполне определенных технических (и решаемых) причин, и из-за большого объема работы - идет работа по стыковке большого количества нового отчечественного оборудования для новых самолетов (приходится ВСЁ импортозамещать).
                        Но это нисколько не мешает (и не будет мешать) увеличению объемов авиаперевозок в России.
                2. 0
                  1 января 2025 16:36
                  нет ещё в природе никакого ВК-800

                  До конца 2024 года обещали завершить сертификацию ВК-800СМ
                  https://tass.ru/ekonomika/20836029?ysclid=m5dxlu5wi4160907298
                  -Сударь, сертификация на каком этапе делается?
                  1. 0
                    1 января 2025 22:20
                    Цитата: Кнут
                    До конца 2024 года обещали завершить сертификацию ВК-800СМ

                    Завершили ?
                    Цитата: Кнут
                    -Сударь, сертификация на каком этапе делается?

                    После завершения всего испытательного и доводочного цикла . Очевидно что этот цикл не завершен .
                    Мне не меньше вашего хочется , чтоб и этот двигатель , и ВК-1600В был завершен , сертифицирован и поступил в серийное производство . Но этого НЕТ . Сроки ОПЯТЬ провалены . Как провалены сроки запуска серийного производства ПД-14 , сертификация ПД-8 и многие другие программы . Обещания и бодрые рапорты о скорых победах - ЛОЖЬ нерадивых и бесталанных исполнителей и их руководителей . Но Вы можете продолжать верить в сказки и обещания . Я же поверю только серийным двигателям и серийным вертолётам , самолётам , тяжелым БПЛА (они тоже ВК-800 ждут) . Вы понимаете ЧТО необходимо для СЕРИЙНОГО производства таких сложных и технологичных изделий ? Производственные мощности , отлаженная производственная кооперация , КАДРЫ квалифицированные .
                    Есть это ?
                    Нет .
                    1. 0
                      3 января 2025 10:12
                      Цитата: bayard
                      Завершили ?

                      -Не завершат?
                      -Все бросят потому-что не успели?
                      Задержки связаны с объективными техническими (решаемыми) причинами, - т.к. объемы работ (импортозамещение всего и вся у МС-21 и Суперджета) сильно большие.
                      Цитата: bayard
                      Вы понимаете ЧТО необходимо для СЕРИЙНОГО производства таких сложных и технологичных изделий ? Производственные мощности , отлаженная производственная кооперация , КАДРЫ квалифицированные .
                      Есть это ?

                      -А ПД-14, ПД-8, ПД-35 сами по себе появляются, испытываются и т.д?
                      И есть такое понятие приоритетность задач, где вопросы связанные с обороноспособностью (АЛ-51 для Су-57, двигатели для МИГ-41 и т.д.) более важные вопросы для ОДК.
                      1. 0
                        3 января 2025 11:41
                        Цитата: Кнут
                        -Не завершат?
                        -Все бросят потому-что не успели?

                        "Ошибаться можно , врать - НЕЛЬЗЯ" .
                        Сколько обещаний было от Мантурова и Ко. ?
                        Когда обещалось начало серийное производство МС-21 ? ПД-14 для него ? В 2017-м ? В 2019-м ? В 2020-м ? Мантуров и Ко. не знали что строить самолёты (кроме собственно планера , да и то - КОМПОЗИТЫ) не из чего и некому ? Что они делали с 2015 г. ? Как решали вопросы ?
                        НИКАК !
                        Проблему композитов худо-бедно решил для них Росатом , которому они нужны были для собственных нужд (корпуса центрифуг) . А всё остальное ?
                        Когда запретили поставку в РФ композитов разве неясно было , что и поставку других импортных компонентов тоже запретят ? У них было 8-10 лет на решение вопросов импортозамещения - на организацию разработки и производства отечественных аналогов , на возрождение прежних и создание новых производств всех компонентов для отечественных самолётов . Что они сделали для решения этих вопросов ?
                        Ни-че-го .
                        Даже казалось бы с 2010 г. начатое производство Ил-76МД-90А до сих пор (за 15 лет !!!) наладить не смогли . Даже двигателей (!!!) для них . Не умели ? Не хотели ?
                        САБОТИРОВАЛИ !!
                        И как результат ВТА ВС РФ испытывает крайнюю недостаточность в военно-транспортных самолётах .
                        Наградить ?
                        Поощрить ?
                        Так и сделали - Мантуров сейчас вице-премьер .
                        Цитата: Кнут
                        -Не завершат?
                        -Все бросят потому-что не успели?

                        Просто продолжат саботировать и расхищать бюджет .
                        Не ждите Чуда и апельсинок на Осинке .
                        Цитата: Кнут
                        -А ПД-14, ПД-8, ПД-35 сами по себе появляются, испытываются и т.д?

                        Это всё исключительно опытные образцы . Несмотря даже на то , что ПД-14 таки сертифицировали , их серийное производство по прежнему не налажено . Все рапорты о том как "Да мы ПД-8 в рекордные сроки..." оказались такой же Ложью , как и обещания Мантурова в лицо Путину под камеры всех телевизионных каналов , построить до конца 2030 г. 1100 пассажирских лайнеров . Большая часть из которых приходилась на МС-21 , "Суперджет" и Ту-214 .
                        К чему были все эти обещания , которые даже далёким от такого производства гражданам были несуразны , фантастичны и ЛЖИВЫ . Для чего было так лгать ?
                        Для ФИНАНСИРОВАНИЯ !! Чтобы получить гигантский бюджет под их строительство , украсть (освоить) и сказать сыто хлопая глазками "не шмогла" . Деньги то они освоили и продолжают осваивать , выпрашивая всё больше и больше ... Но уже предложили и выход - "давайте снова закупать боинги и аэрбасы через третьи руки и на вторичном рынке втридорога , только с нас ничего не спрашивайте , ни про самолёты , ни про деньги , ибо сроки уходят ДАЛЕКО ВПРАВО" .
                        Цитата: Кнут
                        -Не завершат?

                        Эти - НИКОГДА !
                        И речь именно об этом . Не может государство устроенное "как при Николае Втором" что-либо делать эффективно ... или вообще что-либо делать . Ни воевать , ни строить , ни двигать Науку и Технический Прогресс . Они просто неспособные . Но воровать и устраивать себе бесконечные праздники готовы ВСЕГДА .
                        В этом году план (очень сильно сокращённый\урезанный по просьбе квадроберов) по поставке\строительству Ил-76МД-90А опять не выполнен . Им его снизили сначала с 18 до 12 , затем и вовсе до 8 шт. , а они едва успели поставить 6 шт.
                        Что мешает ?
                        Лень , воровство и бесталанность . А над всем этим парят Безнаказанность и Вседозволенность .
                        Цитата: Кнут
                        И есть такое понятие приоритетность задач, где вопросы связанные с обороноспособностью

                        Есть . И план 2024 г. на поставку Су-57 так же не выполнен . Обещали в конце 2023 г. поставить в 2024 г. 24 самолёта , а поставили то-ли 20 , то-ли 22 (второе маловероятно) . На будущий год по плану 30 шт. , но реальные цифры сейчас закрыты , поэтому давайте о том , что видно и открыто . И вот тут - провалена абсолютно вся программа гражданского и транспортного авиастроения ... примерно на 4-5 лет вперёд . За это время то-нибудь конечно появится , но погоды уже не сделает . Ибо ДЕЛАТЬ НЕКОМУ . Единственный человек был в правительстве хоть что-то понимавший и реально способный решать вопросы - Белоусов . Но и тот сейчас на МО и руки у него точно до всего не доходят . Ибо вся Вертикаль строилась ради Потребления и Увеселения , а не для созидания чего-либо полезного .
                        Они даже врать убедительно или просто правдоподобно разучились . Даже в этом деградация .
                      2. 0
                        3 января 2025 12:08
                        Цитата: bayard
                        Наградить ?
                        Поощрить ?
                        Так и сделали - Мантуров сейчас вице-премьер .

                        У Мантурова явно много других заслуг, например наш ВПК "неожиданно" может противостоять всей промышленности Запада.
                        Цитата: bayard
                        Эти - НИКОГДА !

                        Ближайшее время даст точные ответы.
                        Цитата: bayard
                        Просто продолжат саботировать и расхищать бюджет .

                        С такой информацией надо в прокуратуру обращатся.
                        Цитата: bayard
                        Не может государство устроенное "как при Николае Втором" что-либо делать эффективно ... или вообще что-либо делать . Ни воевать , ни строить , ни двигать Науку и Технический Прогресс . Они просто неспособные . Но воровать и устраивать себе бесконечные праздники готовы ВСЕГДА .

                        Это ваше личное и ошибочное мнение,
                        Фактически показатели экономики России говорят об обратном,
                        ВС РФ противостоят и побеждают коллективный Запад,
                        Идет интенсивная работа над технологическим суверинететом.
                        И ЭТО ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО ПРОИСХОДИТ.
                      3. 0
                        3 января 2025 13:46
                        Цитата: Кнут
                        У Мантурова явно много других заслуг, например наш ВПК "неожиданно" может противостоять всей промышленности Запада.

                        У них тоже деградация . Но противостоим мы пока ВСУ , которые на снабжении НАТО . И дают им ровно столько , чтобы как можно дольше продолжать изнурительную и кровопролитную войну . Их не интересует победа б\У , их интересует капитуляция России , его обескровливание и исчерпание ещё советских запасов на Войну . Если бы не массовое добровольческое движение и всенародная помощь , когда обычные инициативные граждане взяли на себя снабжение армии , квадроберы Шойги проиграли бы ещё осенью 2022 г. Мы тогда буквально в шаге от катастофы были . Героизм и самопожертвование Русского Народа стали именно следствием разгильдяйства , казнокрадства и Измены (вспоминаем сколько высших военных чинов за шпионаж , саботаж и вредительство было арестовано) никчёмного руководства ... которое едва не сгубило всю кадровую Маленькую армию уже к осени 2022 г. "Марш Справедливости" ЧВК Вагнер не на пустом месте возник .
                        Цитата: Кнут
                        С такой информацией надо в прокуратуру обращатся.

                        Для этого сейчас на МО Белоусов поставлен . Слышали про аресты и обыски в департаменте Бронетанковых Войск ? Но Авгиевы конюшни они такие , там детским совочком не обойтись .
                        Цитата: Кнут
                        Это ваше личное и ошибочное мнение,
                        Фактически показатели экономики России говорят об обратном,

                        Считать рост экономики без учёта Инфляции - грубейшая ошибка и умышленная фальсификация . Реальность несколько ... иная . Но меры предпринятые 25.02.2022 г. действительно помогают гораздо мягче проходить этот путь и изыскивать средства на Войну без катастрофического влияния на экономику . Но ... Вы давно в магазин ходили ? Как Вам цены ? Как сами уровень продовольственной инфляции оцените за прошлый год ? За 3 года войны ? Промышленная инфляция конечно несколько ниже продовольственной , но ... сравните цены скажем на автомобили до СВО и сейчас ... Точно рост ? С учётом Инфляции ? Если в штуках\литрах\килограммах ? Ибо если цены выросли в 2-3 раза , а ВВП в рублях на 10% (за 3 года) , то чего и куда у нас рост ? И есть ли повод за это хвалить Мантурова ? Особенно зная его роль в уничтожении отечественного Авиастроения , Двигателестроения , Станкостроения , Приборостроения , отечественной Микроэлектроники и многого другого . У нас развивались только Ресурсная Экономика (добыча и экспорт с минимальным переделом) и сфера услуг . Инфраструктурные проекты тоже , но это среда обитания в городах и транспортная инфраструктура для более масштабного Вывоза Ресурса .
                        Цитата: Кнут
                        ВС РФ противостоят и побеждают коллективный Запад,

                        Запад сам себя куда успешней побеждает .
                        Да и у нас не без "успехов". За последние 15-20 лет "долгого государства" гаранта всех вольностей в страну ввезено порядка 20 млн. ваххабитов и просто дикарей . Подавляющая часть которых заняты вовсе не на стройках и производствах , а в криминале , наркоторговле , торговле и\или просто сидят на пособиях . Вы их в своём городе видите ? А ведь с началом СВО и особенно после воссоединения их и к нам на Донбасс Хуснулин нагнал ... как тараканов . Сейчас уже стало чуть-чуть поменьше , да и приструнить у нас умеют , но ... это ЧТО такое происходит ? Русских мужиков перебить на войне и заместить их дикарями , для которых в их национальном менталитете коррупция не преступление и порок , а НОРМА ЖИЗНИ . Мы сейчас точно ЗА СВОЮ Россию воюем ? Или за Москвабад и вольности мигрантов ?
                        Послушайте что в США говорит и намерен делать Трамп ... и сравните что говорят и делают у нас ... да хоть Иуду Затулина .
                      4. 0
                        4 января 2025 19:38
                        Цитата: bayard
                        Вы давно в магазин ходили ? Как Вам цены ?

                        Доходы растут быстрее,
                        Например потреблнение мяса и яиц на душу населения растет.
                        Цитата: bayard
                        Мы тогда буквально в шаге от катастофы были .

                        Неправда.
                        Цитата: bayard
                        Инфраструктурные проекты тоже , но это среда обитания в городах и транспортная инфраструктура для более масштабного Вывоза Ресурса .

                        У вас конечно специфический (Навальный так оценивал все российское) уклон в оценках,
                        Коридоры разные, Север-Юг, Восточный коридор, там по большей части на транзите грузов можно зарабатывать.
                      5. 0
                        4 января 2025 20:29
                        Цитата: Кнут
                        У вас конечно специфический (Навальный так оценивал все российское) уклон в оценках,

                        У нас на Донбассе однозначно специфический взгляд - 11-й год в войне . Мне ваши навальные даром не впёрлись , это вы с ними забавлялись .
                        Цитата: Кнут
                        Доходы растут быстрее,

                        У кого ? У военных и в ОПК ? А у пенсионеров ? Бюджетников ? Не связанных с Армией и ОПК ?
                        Цитата: Кнут
                        Например потреблнение мяса и яиц на душу населения растет.

                        На всякую ли душу ?
                        Или это больше мяса на тушенку пошло , а её расход на войне действительно велик . Мясо в два раза подорожало , мясо птицы чуть не в 3 раза . Хлеб в два раза . Вы уверены что доходы граждан в два раза выросли ? А в этом году цены ещё взлетят раза в два , ибо банковская ставка уже до 40-50% доходит и она вся в цены заложена будет .
                        А уклон в оценках у меня простой - по заслугам и похвала . Три года СВО - достаточный срок для оценки верхнего руководства . Считайте это подведением промежуточных оценок . Усреднённая оценка верхнему руководству по пятибальной системе - ТРИ балла .
                        Оценка бойцам - ПЯТЬ баллов .
                        И не видно что-то в нашей воюющей армии миллионов этих завезённых башнями "новых граждан" или просто ваххабитов . Они в наших городах бандитствуют .
                        Единицы встречаются , но лишь ещё ярче подтверждают очевидный факт - "знать" завозит в Россию бандитов-ваххабитов , пока русские и все коренные - воюют . И такую "знать" лучше бы вовсе не знать .
                      6. 0
                        4 января 2025 20:45
                        Цитата: bayard
                        Мясо в два раза подорожало , мясо птицы чуть не в 3 раза . Хлеб в два раза .

                        Неправда, точнее целенаправленное вранье.
                        Цитата: bayard
                        Усреднённая оценка верхнему руководству

                        Можно еще оценить сравнением:
                        -Путин хуже чем Байден?
                        -Путин хуже чем Макрон (простиГосподи)?
                        -Путин хуже чем Шольц?
                        -Путин хуже кого?
                        Цитата: bayard
                        И не видно что-то в нашей воюющей армии миллионов этих завезённых башнями "новых граждан" или просто ваххабитов . Они в наших городах бандитствуют .

                        Да я слышал что у ципсо-методички с раскачкой вопроса мигрантов в России.
                        Нужна статистика чтобы оценить преступность среди мигрантов, стало больше чем было или меньше.
                      7. 0
                        4 января 2025 21:40
                        Цитата: Кнут
                        Неправда, точнее целенаправленное вранье.

                        В наших магазинах (г. Донецк) это так .
                        А судя по Вашему рэйтингу за более чем год нахождения на сайте , вашему псевдопатриотическому трёпу копейка ломанная в базарный день .
                        Цитата: Кнут
                        -Путин хуже чем Байден?
                        -Путин хуже чем Макрон (простиГосподи)?
                        -Путин хуже чем Шольц?
                        -Путин хуже кого?

                        Эти точно хуже , но пусть их оценивают их граждане . Они кстати и оценивают .
                        К тому же ТРИ балла , это "Удовлетворительно" - очень высокая оценка за такое качество руководства .
                        К тому же и не Путина я оценивал , он вне оценочного контура ибо всегда в стороне . Оценка тем , кто реально управляет .
                        Мантурову оценка твёрдые ДВА балла .
                        Цитата: Кнут
                        Нужна статистика чтобы оценить преступность среди мигрантов,

                        Так поищите , если сами не в России живёте . Если это ни Вас , ни Ваших близких не касается и на своих улицах , в своих домах , в общественных местах Вы их не видите . Если Вы не видите данной проблемы , значит Вы точно не из России .
                        А откуда ?
                        А , Кнут ?
                        К тому же с таким говорящим именем ?
                        Цитата: Кнут
                        у ципсо-методички с раскачкой вопроса мигрантов в России.

                        Этот вопрос\проблемму сначала кто-то создал .
                        Её "кто-то" постоянно усугубляет .
                        Завоз новых бандитов-ваххабитов кто-то очень влиятельный постоянно лоббирует .
                        Кто ?
                        Кнут знает этих негодяев ?
                      8. 0
                        4 января 2025 23:23
                        Цитата: bayard
                        А судя по Вашему рэйтингу за более чем год нахождения на сайте , вашему псевдопатриотическому трёпу копейка ломанная в базарный день .

                        Про рейтинг вообще смешно, подробности не буду, а то удалят меня.
                        Цитата: bayard
                        Если это ни Вас , ни Ваших близких не касается и на своих улицах , в своих домах , в общественных местах Вы их не видите . Если Вы не видите данной проблемы , значит Вы точно не из России .
                        А откуда ?

                        Я из России,
                        У нас в городе с мигрантами все спокойно, скорее всего у нас большинство мигрантов уже с гражданством РФ, очень даже вежливые сколько сталкивался,
                        Да и я только на девушек приезжих обращаю внимание,
                        мужиков-мигрантов почти и не замечаю.
                      9. 0
                        4 января 2025 23:31
                        Понятно , мажор играющий в патриотизм . Вы по земле больше ходите , больше разглядите .
                        Цитата: Кнут
                        Про рейтинг вообще смешно, подробности не буду, а то удалят меня.

                        Не удалят , разве что замечание будет , у меня таких сейчас 8 .
                      10. 0
                        4 января 2025 23:31
                        Цитата: bayard
                        Завоз новых бандитов-ваххабитов кто-то очень влиятельный постоянно лоббирует .
                        Кто ?

                        Такой уровень дискуссии не для меня.
                        Предлагаю закончить разговор, а то дальше я за маузер буду хвататься.
                      11. 0
                        4 января 2025 23:40
                        У Вас есть маузер ?
                        Или Вы по младости лет себя чекистом возомнили ? Не переигрывайте в патриотизм , особенно с незнакомым человеком . Это я мог бы хвататься (правда не в вашем случае) , ибо в прошлом (хоть и не долго) был начальником штаба СМЕРШ ДНР . А мой двоюродный дед 25-й ударной Чапаевской дивизией командовал ... после Василия Ивановича ... дружили они ... создателей одноимённого фильма тоже он консультировал . Так что как Родину любить я сам кого хочешь научу .
                      12. 0
                        4 января 2025 23:43
                        Там конечно кавычки должны стоять, это образное выражение.
                        Цитата: Кнут
                        а то дальше я "за маузер буду хвататься"
            2. +1
              29 декабря 2024 17:31
              Первые? Передали вроде второй и третий по счету
      2. +5
        28 декабря 2024 17:02
        Вообще не авиатор ни разу, но как с таким шасси взлетать с грунта? Колёсики как на детской коляске, да и база коротковата. Хотя взлетать с грунта, наверное, сможет, а вот как насчёт приземлиться на грунт? Козлить, наверное, будет знатно
  3. +5
    28 декабря 2024 15:36
    Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов

    Подобная машина нужна и востребована, но главное безопасность полетов и жизни летчиков. Чешские L-29, 39 уже порядком устарели и зап.частями не все так просто.
    1. +6
      29 декабря 2024 00:29
      Цитата: frruc
      Включение самолета УТС-800 в систему летного обучения пилотов

      Подобная машина нужна и востребована, но главное безопасность полетов и жизни летчиков. Чешские L-29, 39 уже порядком устарели и зап.частями не все так просто.

      L-29/39 машины другого класса и назначения чем УТС-800. К ним ближе Як-130
  4. +9
    28 декабря 2024 15:48
    Как фото увидел, сразу же подобная мысль, что и у коллег возникла, против дронов его использовать.
    Заодно и необходимые испытания прошёл бы.
    Пушка, конечно, многовато будет, как-бы не рассыпался. Чем, более лёгким и эффективным оснастить, думаю, есть что в наличии.
    Вторая мысль, по поводу вечной "ахиллесовой пяты", двигатель.
    Неужели, слава Богу, наш, российский движок?
    Чистого неба тебе, АЭРОПЛАН!!!
    1. +8
      28 декабря 2024 15:53
      Вроде как ВК-800ПС производства «ОДК-Климов». Что очень радостно.
      1. 2al
        +7
        28 декабря 2024 16:08
        Правильное наименование ТВД ВК-800СП (вариант мотора для пилотажных машин) но он ещё не сертифицирован, в этом году планируется сертификация.
      2. -1
        29 декабря 2024 19:08
        Да нет там никакого Климова. Там ЕМ-610, которые по недоразумению назвали ВК-800СМ, во имя политических или других неопределенных причин, а это совершенно другой мотор.
    2. 2al
      +5
      28 декабря 2024 16:12
      Кстати ВК-800СМ планировался для установки в тяжёлых БПЛА.
    3. +1
      29 декабря 2024 11:02
      Да не пушка нужна, а четыре "Иглы" под крыльями, синхронный пулемёт и самозарядный дробовик в оси винта.
  5. +6
    28 декабря 2024 15:48
    Отличная новость! И самолётик красивый, а красивые самолеты и летают красиво! Чистого неба и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!
  6. +4
    28 декабря 2024 15:52
    А двигатель на нем какой ?
    1. +2
      28 декабря 2024 20:29
      Виктор , двигатель дженерал электрик
      1. +1
        29 декабря 2024 05:59
        Очень жаль. Значит это опять не самолет, а очередной распил.
        p.s. По сообщенияс СМИ китайский С919 c 1 января начинает комерческую эксплуатацию. Привет господам мантурову, чемезову и прочим подельникам...
  7. +4
    28 декабря 2024 16:00
    Удачной летной и наземной эксплуатации, успехов в обучении летного состава.
  8. +7
    28 декабря 2024 16:06
    По словам разработчиков, машина, предназначенная для первоначальной летной подготовки, оснащена турбовинтовым двигателем.


    Странную скромность проявляет автор статьи. О двигателе можно было рассказать и подробнее.
    На УТС-800 стоит российский турбовинтовой двигатель ВК-800ПС.
    1. -3
      28 декабря 2024 16:29
      Полностью согласен, товарищ Берестов! good
    2. -5
      28 декабря 2024 21:14
      НЕ стоит , и не будет стоять. УЗГА разрабатывает новый мотор для этого самолёта. Новость левая , из цикла показушных. На те вам очередную красивую порцию лапши...Недавно прошла новость о сдвиге производства L-410 на 4 года , А ведь этот двигатель делали для этого гражданского самолёта в первую очередь. А вам про Белоруссию впаривают новости. Кому интересно читайте :
      https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/57330/?ysclid=m58hstquic536040231
  9. +3
    28 декабря 2024 16:07
    вот интересно чья это такая волосатая рука помогает узга в продвигании своих прожектов в этот раз они отодвинули иркут с уже готовым несколько лет назад як-152 вроде как из за иностранного двигателя


    (Трудности с дизельным двигателем Як-152 открывают дорогу детищу Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – самолету УТС-800. Он должен получить российский турбовинтовой двигатель ВК-800С мощностью 800 лошадиных сил. Турбовинтовую модификацию разработали на основе российского газотурбинного авиационного двигателя ВК-800 производства Завода им. В. Я. Климова. В рамках программы Министерства торговли и промышленности России разработку турбовинтовой версии с 2017 года проводит УЗГА.)
    И УЗГА проводит разработку! двигателя не имея на это совершенно компетенции -(они отдали это настоящему разработчику двигателя ну а себе только денежный поток) как то так
    1. 0
      29 декабря 2024 17:35
      УЗГА вообще молодцы великие, и форпост с альтиусом, которые БПЛА, клепают и замену Ан-2, и ладогу, и вот этот пепелац и еще много чего еще.. Когда-нибудь начнут это все производить в большем числе в год, чем у тиранозавра было пальцев на передних лапках
  10. 0
    28 декабря 2024 16:09
    Главный вопрос - есть ли катапульта.
    Если есть - годнота.
    Нет - так это будто из музея Як-3 вынули...
    Остальное не важно на начальном учебном.
    1. +2
      28 декабря 2024 16:39
      Кстати....мне он больше нравится, новая инкарнация.
      1. +4
        28 декабря 2024 16:41
        Этож КЛАССИКА! Как оно не нравиться могёт?
        good
  11. -6
    28 декабря 2024 17:03
    С движком так и не получилось, поставили что есть. Слишком мощный и дорогой для учебного самолета.
  12. +2
    28 декабря 2024 17:11
    по своим характеристикам не уступает аналогам за рубежом.


    Наконец-то стали писать правильно.
  13. +2
    28 декабря 2024 18:34
    Вроде для учебно-тренировосных целей Як-130 уже запустили в серию
    1. 0
      28 декабря 2024 19:41
      Вроде для учебно-тренировосных целей Як-130 уже запустили в серию


      Это машина для продолжения совершенствования навыков, для первоначального обучения не совсем подходит.
  14. +1
    28 декабря 2024 18:56
    Интересная аппарат, интересно, какой на нем двигатель, а главное чей?
    1. kpd
      +1
      29 декабря 2024 16:13
      ТВД Климов ВК-800СП
      (https://www.airwar.ru/enc/other/uts800.html)
      1. +1
        29 декабря 2024 16:28
        . ТВД Климов ВК-800СП

        И слава Богу!
      2. +1
        30 декабря 2024 10:42
        Повторяю ещё раз - Климов здесь не причём.

        При этом в российских специализированных блогах публикуется информация о том, что работы по турбовинтовому двигателю ВК-800СМ для нового тренировочного самолета, который конструкторское бюро при Уральском заводе гражданской авиации сейчас завершает самостоятельно, в итоге привели к созданию нового силового агрегата. История эта известна с 2022 года, когда впервые на авиационных форумах стали звучать официально неподтвержденные сведения от российских двигателестроителей о том, что характеристики спректированного на предприятии «Климов» в 2010-х годах ВК-800 для оснащения перспективных легких российских самолетов (ТВРС-44 «Ладога», УТС-800, ЛМС-901 «Байкал») не устраивают авиастроителей. Тогда же заговорили о том, что УЗГА собственными силами уже ведет данный проект, для чего привлек к разработке специалистов коллектива бывшей компании PWRus из Санкт-Петербурга (эти инженеры работали в структуре западного гиганта двигателестроения Pratt & Whitney до разрыва отношений их головного предприятия с Россией). Так как проект двигателя подвергся серьезной переботке, возникло желание дать ему новое имя ЕМ-610 («Екатеринбурские моторы»), но дальше возникли вопросы у потенциальных заказчиков наших самолетов и было решено оставить прежнее название ВК-800, добавив к нему дополнительные буквы.
  15. +1
    28 декабря 2024 20:52
    Хорошая новость!!!!!!!!!! Ой, как нужен такой аппарат в лётные училища и аэроклубы.... Возможно, ему найдут применение и в борьбе с дронами и созданием РЭП - "завес" на "дроноопасных" направлениях.... А "судьба" "Як-130"???
  16. -1
    28 декабря 2024 22:08
    Как поясняют представители отечественного оборонно-промышленного комплекса, УТС-800 оборудован современными системами обеспечения безопасности полетов и по своим характеристикам не уступает аналогам за рубежом.

    Это конечно отлично, вопрос в другом, когда их станет, ну хотя--бы 100? И что за ТВД там крутит ВМГ?
  17. Моё детство прошло по различным гарнизонам. Отец был офицером. СИБВО, ЦГВ, ЗАБВО, ДВО. К 14 годам, я в совершенстве освоим АКМ и ПМ. Стрелял на полигонах до одурения, наравне со срочниками. Патронов никто тогда не считал и не жалел. Ксати сказать, девчонки от нас особо не отставали.
    1. +1
      29 декабря 2024 09:56
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Патронов никто тогда не считал и не жалел.

      Да что ты говоришь, господин, соврамши. laughing
      Во все времена существовал план боевой подготовки, в котором четко регламентировано количество боевых стрельб, которые разбиты на упражнения, на которые соответственно оружию выделялось определенное количество патронов. При поражении мишени стрельба сразу прекращалась, оружие предъявлялось к осмотру, оставшиеся боеприпасы изымались и фиксировались в специальном журнале. Если кто-то из бойцов вдруг решит при поражении цели выпалить оставшиеся патроны в белый свет, то ждали его наряды вне очереди, и это была не кухня.
  18. 0
    29 декабря 2024 06:32
    Про АК - вы конченные. Пишите о чем - нибудь другом. Статья о самолёте.
  19. +2
    29 декабря 2024 07:55
    Мне очень интересно, двигатель чей? Наши таких не делают, надо срочно создавать двигатель для авиации и желательно дизель 200-300 л.с. чтоб на вна ми-34 и ка -226 ставить, вот где расход топлива громадный, так это на вертолёте, когда пилотировал Ка-26 два движка МП-14 по 300 лс жрали тархун Б91/115 в таком количестве, что мне было страшно смотреть на бензовоз, когда летал на Ми-8 и Ка-27 так те жрали на висении почти тоннув час, в день бывали до 2-3 часов за лётную смену висел, мы всегда раз заправились а это 3 тонны, мое обучение государству обошлось миллионы долларов, тк в рублях вообще не понятно как считать. А моторесурс техники, к примеру ресурс редуктора хвостового винта 150часов, кошмар ..
  20. +1
    29 декабря 2024 14:56
    А теперь на него батарею из 6-12 пулеметов и на борьбу с дронами. Хотя проще скопировать И15.
    1. 0
      30 декабря 2024 07:10
      Мантуров не сможет, вы слишком оптимистичны.
  21. 0
    30 декабря 2024 13:54
    Отечественных двигателей нет. Первый летный образец с каким двигателем, вопрос? Заявленный ВК-800 сырой. Як-130, Як-152, Миг-УТС в помойку. И только УЗГА (не обладающая навыками проектирования самолетов, а только навыками отверточной сборки) может представит "идеальный для тренировки УТС-800". Вывод - распил бюджетных средств в ущерб обороноспособности страны. Всех кто подписал первый последний листы ТТТ на самолет к Белоусову на доклад, а лучше явка с повинной.
  22. 0
    30 декабря 2024 13:54
    https://bmpd.livejournal.com/4883667.html
  23. 0
    30 декабря 2024 13:59
    Арбитражный суд города Москвы принял к производству исковое заявление Министерства промышленности и торговли РФ, адресованное АО "Уральский Завод Гражданской Авиации" (УЗГА), которое в последнее время часто упоминается, прежде всего, как производитель отечественного самолета "Байкал", сообщает корреспондент The Moscow Post.
    Источник: http://agregator.media/minpromtorg-oblomaet-baykalu-krylya.html
    УЗГА в Технодинамике?

    http://agregator.media/minpromtorg-oblomaet-baykalu-krylya.html
  24. 0
    30 декабря 2024 15:05
    Наконец-то сделали нормальный дешевый учебный самолет. Осталось сделать еще один шаг - сделать российский аналог Супер Тукано.
  25. 0
    30 декабря 2024 18:26
    Смех смехом но мне кажется что для турбовинтовых самолетов все еще есть боевые задачи. Они продолжали службу во время Холодной Войны а в некоторых странах стоят на боевом дежурстве до сих пор. Во-первых они все низколетящие по сравнению с реактивными истребителями. Соответственно менее уязвимы для ЗУР с другой стороны более уязвимы для зенитных пушек. Ну например применять их
    в зонах с лесистой местностью. Есть видео времен Вьетнамской Войны где американский турбовинтовой самолет летает над джунглями и напалмом деревни жгет.
    1. 0
      30 декабря 2024 18:33
      Или в качестве торпедоносцев каких-нибудь низколятещих laughing
      1. 0
        30 декабря 2024 18:42
        Инфракрасная сигнатура тоже меньше по сравнению с реактивными. Значит для ночных атак использовать.
        1. 0
          30 декабря 2024 18:50
          Короче говоря в ночное время по посадкам напалмом am
  26. 0
    2 января 2025 09:05
    Кто то пишет, что там вк800 стоит, кто то , что импортный ТВД