Глава компании-разработчика рассказал о FPV-дроне с рамой необычной Н-образной формы

24
Глава компании-разработчика рассказал о FPV-дроне с рамой необычной Н-образной формы

Хабаровская фирма «Аэро-ХИТ» создала и выпускает беспилотники для нужд фронта. Аппарат уже успел отлично зарекомендовать себя на передовой.

Глава компании-разработчика Виктор Яценко рассказал журналистам проекта «Герои спецоперации Z» об этом FPV-дроне с рамой необычной Н-образной формы.



Этот дрон можно максимально просто видоизменить, оснастить и отправить воевать

- отметил руководитель предприятия.

По его словам, данный аппарат может применяться и как ударный беспилотник-камикадзе, и как транспортное средство для доставки грузов на передовую. В дальнейшем специалисты компании намерены внедрить в свою разработку элементы искусственного интеллекта и создать из таких БПЛА «боевой рой».

Гендиректор компании «Аэро-ХИТ» признался, что хотел сделать этот беспилотник лучшим дроном в России. В отличие от большинства беспилотников своего класса, он не Х-образный, а Н-образный. Такая рама лучше всего подходит для реализации транспортной функции.

Виктор Яценко стал генеральным директором компании только в этом году. Его хорошо знают в ДНР, так как ранее он возглавлял в республике министерство связи. Его главное достижение на данной должности – создание независимого и автономного сотового оператора «Феникс», не зависящего от Украины. Сам он является уроженцем Херсона. И хотя он родился и вырос в украинском государстве, он еще со школы мечтал, чтобы его родной город оказался в составе России.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 декабря 2024 15:24
    Извините, но реклама в видео реально бесит!Гле можно это видео без рекламы увидеть????
    1. -4
      28 декабря 2024 17:20
      Цитата: Бережливый
      Извините, но реклама в видео реально бесит!Гле можно это видео без рекламы увидеть????

      это вам не "вражеский ютюб", тут люди кушать хотят и денег много.
  2. +3
    28 декабря 2024 15:34
    Ну, кто-то может и поверить, что Н-образное расположение является ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ отличием от Х-образного, даже не удивлюсь, уровень безграмотности многих индивидуумов нынче стремится к бесконечности...
    1. 0
      28 декабря 2024 15:51
      Аль Манах-идеальный вариант рамы дрона жто вытянутый прямоугольник!
    2. 0
      28 декабря 2024 15:58
      Да уж... такое ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие... а других фактов, подтверждающих, что это ЛУЧШИЙ дрон в России нет?
      Гендиректор компании «Аэро-ХИТ» признался, что хотел сделать этот беспилотник лучшим дроном в России

      Если всё отличие в форме рамы - то, с моей точки зрения - это вообще ни о чём.
      1. -2
        28 декабря 2024 16:05
        Цитата: Andy_nsk
        Если всё отличие в форме рамы - то, с моей точки зрения - это вообще ни о чём...

        ...потому что, я знаю другой способ...(дальше идёт описание своего, лучшего варианта)...
        1. +1
          28 декабря 2024 17:17
          ...потому что, я знаю другой способ...(дальше идёт описание своего, лучшего варианта)...

          С учетом того, что я автор порядка 30 изобретений, то я бы нашёл, как улучшить дрон. С точки зрения ФИПС это не способ, а устройство. Заниматься этим не буду, поскольку получить заказ от МО у меня нулевые шансы (поскольку не аффилирован).
      2. -1
        28 декабря 2024 17:32
        Цитата: Andy_nsk

        Если всё отличие в форме рамы - то, с моей точки зрения - это вообще ни о чём.

        Там не в форме дело, а в том, что рама составляется из профиля, нарезанного по нужным размерам. Т.е. можно варьировать размеры рамы, не меняя принципиально технологию производства. Крестообразные дроны имеют рамы, напечатанные целиком. Так что особенность этого дрона в технологичности его производства. Для больших серий это важно.
        1. +2
          28 декабря 2024 17:45
          Там не в форме дело, а в том, что рама составляется из профиля, нарезанного по нужным размерам. Т.е. можно варьировать размеры рамы, не меняя принципиально технологию производства. Крестообразные дроны имеют рамы, напечатанные целиком. Так что особенность этого дрона в технологичности его производства. Для больших серий это важно.

          Я не вижу в этом какой-то особой новизны, конструктор при разработке формы рамы учитывает массу факторов, включая технологичность, и для специалиста что Х-, что Н-образная форма являются очевидными, так же как и форма в виде шестиугольника или звезды с шестью лучами для шести несущих винтов. Нужно проводить сравнение с точки зрения обеспечения прочности при минимизации массы несущей конструкции, учитывать массу других факторов (например, аэродинамику). Вещи очевидные и на какую-то исключительность явно не тянут - отсюда ирония по поводу того, что директор объявил своё изделие лучшим в России.
          1. 0
            28 декабря 2024 19:44
            Цитата: Andy_nsk

            Я не вижу в этом какой-то особой новизны - отсюда ирония по поводу того, что директор объявил своё изделие лучшим в России.

            Ну , каждый своё детище любит больше других )
            Дело ведь не в новизне, а в эффективности. На сегодняшний день сборка дронов из профиля, позволяющего варьировать размеры , не внося изменений в технологию - это новый подход. Можно легко менять расположение центра тяжести дрона. Это тоже важно для применения разной полезной нагрузки, для варьирования количества источников питания.. До этого я таких дронов не видел массово.
    3. +1
      30 декабря 2024 14:27
      Дроны с Н-образной схемой предлагают многие разработчики и производители !Нафига этот финтёж с "уникальностью" ? request fool
      1. +1
        30 декабря 2024 16:26
        Для получения гранта на разработку и заключения контракта на производство и поставку. hi
    4. 0
      28 января 2025 04:33
      Н-образное расположение

      Проще собирается из алюминиевого профиля, но имеет больший вес про сравнению с X профилем.
      А вообще-то при изготовлении 3D печатью можно спроектировать раму с оговоренными размерами и местами закрепления нагрузки, имеющую оптимальное соотношение (прочность, вес, аэродинамическое сопротивление), но это уже высший пилотаж в проектировании и не факт, что получится значительный выигрыш по сравнению с традиционной Х образной формой.
      1. 0
        28 января 2025 04:35
        Всё сказанное имеет отношение к квадрокоптеру.
  3. 0
    28 декабря 2024 16:02
    Вот же как...Оказывается есть люди в России, способные выводить российскую промышленность на новый уровень...Это вам не сиплый Мантуров, который по делу двух слов связать не может и считать не умеет...
  4. 0
    28 декабря 2024 16:13
    Эт чо(да и не уникально)
    Вот когда Й-образной или Ы-образной формы завезут...
    1. 0
      28 декабря 2024 17:25
      ну есть же " классическая форма изначально-"квадрокоптер"... ? любое отступление в любую сторону на сантиметр уже "уникально"....
      1. 0
        29 декабря 2024 11:19
        Уникальный это значит "единственный в своем роде, других таких нет".
        Любому разумному человеку очевидно что Н-образных дронов фигова туча и с 99,99% вероятностью они появились раньше Х-образных, по тому что они тупо проще.
  5. 0
    29 декабря 2024 04:59
    Возможно, Н-образная форма в чем-то значительно и отличается от Х-образной. Возможно - нет. Но самое главное отличие этого человека в том, что он реально организовал большое дело и реально помогает защищать Родину. Чего нельзя сказать о большинстве других граждан России.
  6. -1
    29 декабря 2024 11:14
    Н-образная форма будет просто тяжелее Х-образной из-за того что центральная часть будет длиннее.

    Использовать один дрон как транспортный и как камикадзе это тоже : камикадзе должен
    поднимать 1.8-2.2 кг морковку РПГ и быть МАКСИМАЛЬНО дешёвым, а транспортный должен много поднимать и в идеальные для камикадзе 60-100 он никак не уложится, а то что он из-за грузоподъёмности будет ещё и гораздо крупнее камикадзе - это ещё один минус.
    Что до печати Х-корпусов строго одного размера, то при печати можно делать уникальным хоть каждый корпус, но ни один не станет использовать напечатанный корпус в боевой машине где на счету каждый грамм, печать идёт ниточками филаментов которые просто лежат друг на друге частично сплавившись.
    Да ещё и внутри полно пустоты.
    Можно по напечатанной модели сделать силиконовую форму и туда заливать химически активируемый пластик, но и это в итоговой цене дрона выходит дороже чем тупо купить стандартные детальки из углеволокна у китайцев, где все продуманно и менять расстояния между винтами нет никакой проблемы.

    А вот то что при изменении конфигурации дрона нужно изменять законы управления и тестировать что новая программа корректно работает на всех режимах всем всё равно?

    В общем этот "изобретатель" изобрёл очередной трёхколёсный велосипед где третье колесо просто висит сбоку и только утяжеляет конструкцию.
    1. 0
      28 января 2025 04:41
      Да ещё и внутри полно пустоты.

      Ребра жесткости? Не, не слышал.
  7. 0
    29 декабря 2024 12:54
    Х-образная форма изначально обусловлена складыванием конструкции для компактности. Если это не нужно, то дрон можно делать любой формы, от треугольной для ударных дронов до круглой для тяжёлых транспортников. А статья – заказная, в лучшем случае, в худшем – графоманская.
  8. 0
    2 января 2025 15:31
    На сколько я понимаю эту новость ,что в основу Н образной формы легла технология .Сама форма тут не при чем. Просто берут стандартный профиль и на коленке собирают БПЛА под любые цели и параметры.
    1. 0
      15 января 2025 21:15
      Все предельно дешево. Четыре отрезка алюминиевой квадратной трубы и восемь саморезов. Без всяких высоких углепластиковых технологий.