Путин извинился перед Алиевым за крушение самолета «Азербайджанских авиалиний»

157
Путин извинился перед Алиевым за крушение самолета «Азербайджанских авиалиний»

Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Об этом информирует пресс-служба Кремля. Подчеркивается, что именно российский лидер стал инициатором беседы.

Подробно обсуждены вопросы, касающиеся крушения пассажирского самолета авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» 25 декабря вблизи города Актау в Казахстане. Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения

– говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Там напоминают, что Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты.



В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау

– подчеркивает пресс-служба президента РФ.

Напомним, самолет «Азербайджанских авиалиний» потерпел крушение 25 декабря в казахстанском Актау. В результате катастрофы воздушного лайнера погибли 39 человек, еще 28 человек пострадали.
157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 декабря 2024 16:10
    Вот тебе, бабка, и Юрьев день.
    1. +22
      28 декабря 2024 16:25
      Напомните,пожалуйста, а Азербайджан извинялся за наш сбитый вертолёт, компенсации семьям погибших выплатил?А,за расстрелянных наших военных на автомобиле, тоже и извинились,и родным деньги выплатили???
      1. +19
        28 декабря 2024 16:33
        Цитата: Бережливый
        Напомните,пожалуйста, а Азербайджан извинялся за наш сбитый вертолёт,

        Да, в тот же день
        компенсации семьям погибших выплатил?

        По крайней мере, в заявлении Алиева упоминался этот вопрос
        1. -4
          28 декабря 2024 16:36
          Санта Фе-"подтвердил готовность",или родные получили выплаты?А,что с теми кого в машине-военной машине-расстреляли?Кто за это ответил?И,компенация за погибших одно,а виновные понесли наказание??
          1. +2
            28 декабря 2024 17:01
            Что Вы прям такие нескрепные вопросы то задаёте?? Это ж большая политика, тут прям так вот вообще низзя. Поймут и простят (с)
            (горькая ирония).
            1. +7
              28 декабря 2024 17:41
              Цитата: Nexcom
              Что Вы прям такие нескрепные вопросы то задаёте?

              Галера не должна раскачиваться.
              1. 0
                29 декабря 2024 12:26
                А то вдруг капитана укачает
          2. +3
            28 декабря 2024 17:14
            Посадили одного , а командному составу устроили звездопад. успокойся.
            1. 0
              28 декабря 2024 17:36
              Азиз,я спокоен,так что с теми кто расстрелял машину с нашими военными?
              1. +1
                28 декабря 2024 18:16
                Придется тебя обрадовать , 2 солдат( выбрали ) арестовали сколько лет дали честно незнаю.( в любой армии разбираются как следуют и наказывают кого попало) .Давай вспоминай может под кёнигсбергом азербайджанец из фауст патрона т-34 подбил а там ребята из питера были , поспрашиваю узнаб что с ним сделали
                1. +2
                  28 декабря 2024 18:21
                  Азиз,давай вспрмним,в расстрелянном вами Уаз -Патриоте было 6 наших миротворцев,на машине знак миротворческих сил,тела после расстрела обыскали,кучи фото тому подтверждение, приведи пожалуйста, скрин с извинениями от ваших властей, напиши,какие суммы компенсации выплатили родным погибших. Вернули ли то,что из карманов погибших наших военных забрали???
                  1. +2
                    28 декабря 2024 20:27
                    Это давно уже было и мы в суде чтоб я тебе чтото доказывал,и на последок скажу гражданский самолет который летит запланрованным маршрутом не гоже сравнивать с военным вертолетом или уазиком в зоне боевых действий.
                    1. +1
                      29 декабря 2024 13:23
                      Про что спор? Обсуждать стоит сведения черн ящиков для выяснения был ли запрет на полеты из за налёта и работы пво, и в какое время и реакция пилотов. П не признавать что-то это рпзосххххся с соседом при поддержке Англии и израиля этого конфликта
      2. 0
        28 декабря 2024 16:35
        Сразу же алиев извинился,виновников арестовали.Азербайджан выплатил компенсации и алиев паятник на месте сбития
        1. -3
          28 декабря 2024 17:43
          Цитата: vikk62
          алиев извинился

          Цитата: vikk62
          алиев паятник

          Не любите Вы Алиева, он у Вас, получается, неодушевлённый предмет.
      3. +5
        28 декабря 2024 18:03
        Извинялся. Но, вообще-то, есть существенная разница между сбитием военного вертолёта в районе боевых действий и гражданского авиалайнера в мирном регионе
      4. 0
        29 декабря 2024 21:20
        Вот с языка сняли! Я тут же это вспомнил. А ведь в тех случаях была ситуация очевидности!
    2. 0
      28 декабря 2024 16:40
      Странный и неожиданный поворот событий при отсутствии иных новостей.
      Неужели правда?...
      1. +8
        28 декабря 2024 17:05
        А что странного, и в чём там можно было сомневаться после сообщений, что в это время сбивали беспилотники + появления фотографий изрешечённого хвоста?
        1. +11
          28 декабря 2024 17:46
          Цитата: военком Котёнок
          А что странного, и в чём там можно было сомневаться после сообщений, что в это время сбивали беспилотники + появления фотографий изрешечённого хвоста?

          я в тот же день об этом писал, но в меня туча тапок прилетела...щас заткнулись...
        2. +1
          28 декабря 2024 22:30
          Цитата: военком Котёнок
          А что странного, и в чём там можно было сомневаться

          Вообще-то, до сих пор, везде авторитетно вещали, дескать, это происки Запада (и украинцев) обвинять во всех грехах Путина. Мол наши здесь не при чем. И все это выдумки врагов. А тут оно вон как сегодня все повернулось!
          1. -4
            29 декабря 2024 02:04
            Интересно, какой процент из тех, кто это вещает, если его разговорить, сознается, что он просто озвучивает что считает целесообразным на данный момент, не вникая в суть дела. И служит таким образом Родине. Причём интересно скорее даже не количество тех, кого целесообразность (или бюджеты, выделяемые на пропаганду, с этими всё ясно) волнует больше объективной реальности. А количество тех, кто искренне продолжает верить говорящим головам после многократной их ловли на незамутнённом вранье. Как они вообще на свете умудряются выживать и до сих пор не перевели всё своё имущество первому попавшемуся мошеннику.
          2. -2
            29 декабря 2024 03:31
            Вообще-то, до сих пор, везде авторитетно вещали, дескать, это происки Запада (и украинцев) обвинять во всех грехах Путина

            Вообще то изначально пытались свалить на птиц, мол самолёт врезался в стаю птиц. Эту птичью версия явно придумали на ходу в горячке. Никому не хотелось второго сбитого пассажирского самолёта в связи с событиями в Украине.
          3. -2
            29 декабря 2024 08:45
            Вообще-то, до сих пор, везде авторитетно вещали, дескать, это происки Запада (и украинцев) обвинять во всех грехах Путина. Мол наши здесь не при чем. И все это выдумки врагов. А тут оно вон как сегодня все повернулось!

            Долго вы(РФ) тянули кота за яйца и этим пользовались "доброжелатели" Азербайджана, что бы испортить отношения между двумя странами. Хорошо хоть в конце хватило смелости намекнуть о причастности ПВО РФ к крушению нашего самолета.
  2. 0
    28 декабря 2024 16:12
    Прокуратура допрашивает военных специалистов? То есть слухи не беспочвенны?
    1. +3
      28 декабря 2024 17:09
      Пассажиры получили ранения осколками . Работали зенитчики
      1. +4
        28 декабря 2024 17:14
        Некоторые посетители сайта в это не поверили.
        1. +5
          28 декабря 2024 17:19
          Я , как проходивший службу в войсках ПВО СВ , увидев фото сразу понял - сработала зенитная ракета . Много видел пораженных мишеней . Не Тунгуска и не Панцирь точно
          1. +4
            28 декабря 2024 17:19
            Это очевидно даже не специалисту. Как на том Боинге. Но некоторые предпочитают очевидное отрицать.
        2. 0
          28 декабря 2024 22:31
          Цитата: Aken
          Некоторые посетители сайта в это не поверили.

          Всё! За редким исключением.
          Да я и сам не верил в это.
  3. +17
    28 декабря 2024 16:13
    Ну видимо все-таки работа ПВО послужила причиной катастрофы. Теперь нужно провести работу над ошибками, понять как такое случилось, почему самолет заходил на посадку во время работы ПВО, кто виноват и как не повторить в будушем.
    1. -2
      28 декабря 2024 16:18
      Судя по всему самым надёжным средством борьбы с дружественным огнём - отсутсвие работы ПВО в принципе. А это невозможно в принципе, так что периодически катастрофы случаться будут.
    2. +5
      28 декабря 2024 16:19
      Цитата: Oldrover
      Ну видимо все-таки работа ПВО послужила причиной катастрофы. Теперь нужно провести работу над ошибками, понять как такое случилось, почему самолет заходил на посадку во время работы ПВО, кто виноват и как не повторить в будущем.

      Лучший комментарий! Добавить нечего...
      И российский президент в этом конкретном случае оказался на высоте.
      1. -2
        28 декабря 2024 16:35
        Вы тоже хорошо написали!
        Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России
        - полного разговора нет, но пока видно что принёс извинения что РФ ответственна за своё воздушное пространство. Нет слов что извинения за сбития с нашей стороны. Подождём расследования.
        1. +3
          28 декабря 2024 16:41
          Цитата: Олеся Леся
          Вы тоже хорошо написали!

          love
          — Подумаешь… Я ещё и вышивать могу, и на машинке, м-м-м… тоже, м-м-м…
          1. +1
            31 декабря 2024 17:27
            С наступающим новым годом Вас! Пусть удачным будет для нашей Родины!
            Вон как меня бандерлоги заминусовали, ненавидят меня на сайте, хотя и везде. Я их тоже ненавижу.
        2. -3
          29 декабря 2024 06:28
          Как долго ждать рапортов от расчета, командира дивизиона и комбрига? Неужели всё так плохо?
      2. +2
        28 декабря 2024 18:24
        Пилоты не знали, что в Грозном ТУМАН?
        А потом летели через Каспийское море!
    3. +2
      28 декабря 2024 16:36
      "видимо все-таки работа ПВО"
      Видимо. Вполне вероятно. Я этого не не исключаю. Но не факт.
      1. +1
        28 декабря 2024 16:41
        Результатов расследования пока нет, ни одна сторона пока официально не назвала причину, но судя по тексту на сайте администрации президента, очень похоже что все таки работа ПВО послужила причиной катастрофы. Как официальное расследование завершиться и все детали катастрофы будут опубликованы, тогда можно смело говорить как о фактах.
        1. -3
          28 декабря 2024 16:42
          Согласен, похоже, но не факт.
    4. +4
      29 декабря 2024 01:04
      работа ПВО послужила причиной катастрофы
      "Первопричина" - атака нацистских дронов на аэропорт Грозного, война с НАТО... Вопрос лишь в том когда экипаж самолёта получил предупреждение о режиме "Ковёр" в районе аэропорта и мог ли безопасно уйти на запасной вариант посадки ?
    5. +2
      30 декабря 2024 00:20
      Цитата: Oldrover
      Ну видимо все-таки работа ПВО послужила причиной катастрофы.

      Нет. Внешнее воздействие привело к возникновению аварийной ситуации на борту. А аварийную ситуацию до катастрофы довели пилоты этого борта.
  4. -7
    28 декабря 2024 16:15
    Он понимает как это "извинение" будет трактовать враг и все западные СМИ?
    1. +2
      28 декабря 2024 16:16
      Ну смотрите если реально ПВО стало причиной катастрофы, то тут нет никаких других вариантов как признавать, приносить извинения, выплачивать компенсации ну и расследовать причины.
      1. -6
        28 декабря 2024 17:25
        Цитата: Oldrover
        Ну смотрите если реально ПВО стало причиной катастрофы, то тут нет никаких других вариантов как признавать, приносить извинения, выплачивать компенсации ну и расследовать причины.
        Ну можно начать выдвигать кучу разных версий произошедшего, например стая птиц, украинский дрон, взрыв газового баллона, украинская ДРГ, ошибка азербайджанского авиадиспетчера, ну вы поняли набросать побольше версий, потянуть время, главное не признавать вины. Через пару лет когда ситуация будет менее острой, родственники погибших успокоятся и перестанут требовать от своих правительств каких то действий, по тихому дать Азербайджану и казахам какие ни будь экономические преференций. Главное следователей из Embraer по дальше от обломков держать.
        1. -2
          28 декабря 2024 17:27
          Ну можно начать выдвигать кучу разных версий произошедшего, например стая птиц, украинский дрон, взрыв газового баллона, украинская ДРГ, ошибка азербайджанского авиадиспетчера, ну вы поняли набросать побольше версий, потянуть время, главное не признавать вины. Через пару лет когда ситуация будет менее острой,.....


          Зачем все это делать?
          1. +3
            28 декабря 2024 17:41
            Цитата: Oldrover
            Зачем все это делать?

            Как зачем? сохранить лицо, мы же не можем ошибаться. Да и когда последнее время у нас было по другому? К тому же если признаем, родственники погибших деньги начнут требовать, международное сообщество пальцами показывать будет, Азербайджану и казахам нужно будет как то реагировать, санкции там, проблемы с параллельным импортом, придется кого то наказывать, вдруг расчет ЗРК чеченский и как в таком случае быть? проще заболтать тему, благо схема уже отработана.
            1. -1
              28 декабря 2024 17:55
              Реально в этот раз по такой схеме идти незачем. В прошлый раз по ней шли не для того, чтобы сохранить лицо или не признавать ошибку, а потому что нарратив про трактористов, шахтёров и внутренний гражданский конфликт сильно бы пострадал.
              1. 0
                28 декабря 2024 18:08
                Цитата: военком Котёнок
                Реально в этот раз по такой схеме идти незачем. В прошлый раз по ней шли не для того, чтобы сохранить лицо или не признавать ошибку, а потому что нарратив про трактористов, шахтёров и внутренний гражданский конфликт сильно бы пострадал.

                Думаю да. Тут скорее опасались реакции Азербайджана и казахов, Алиев крепко дружит с Турцией и мог потребовать чего ни будь уж слишком большого. В Казахстане какая никакая оппозиция есть, могли пошатать Токаева на увеличение маржи на параллельный импорт. Ну и привычка выработалась за долгие годы.
    2. -8
      28 декабря 2024 16:17
      а не похрену ли?.........
      1. +7
        28 декабря 2024 16:21
        а не похрену ли?...
        Если бы с этим самолетом погибли Ваши родные, Вам тоже было бы фиолетово? Почему Вы считаете чужие жизни ничего не значащими?
        1. 0
          28 декабря 2024 16:28
          это с чего такие выводы? гибель людей это всегда трагедия
          как это "извинение" будет трактовать враг и все западные СМИ?
          - мой комент именно к этому, какая разница как там будут трактовать, сделано все правильно
          1. 0
            28 декабря 2024 16:32
            - мой комент именно к этому, какая разница как там будут трактовать, сделано все правильно
            Если коммент к какой-то определенной фразе - копируйте ее. Избежите недопонимания. hi
            1. -6
              28 декабря 2024 16:34
              вы видимо сидите с телефона и не видите кому я отвечаю, отсюда и ваши выводы
              1. +2
                28 декабря 2024 16:40
                Я сижу за монитором компьютера. Еще раз - копируйте фразу, к которой относится ответ. Ответов на чью-либо реплику бывает очень много. Смотреть, что это конкретно, какой был первоначальный пост, подавляющему большинству не интересно. Я увидел:
                а не похрену ли?.........
                . Стрелочки, не стрелочки... Статья о том, что Путин извинился перед Алиевым. Не надо искусственно устраивать непонятки. Ответили на фразу - копируем ее. И все.
                1. -6
                  28 декабря 2024 16:44
                  Смотреть, что это конкретно, какой был первоначальный пост, подавляющему большинству не интересно.
                  - вот от этого и все беды в нашей стране, сначала надо думать и анализировать, а потом делать, а не наоборот....
                  1. 0
                    28 декабря 2024 16:45
                    Продолжайте наблюдение. О результатах докладывать ежедневно.
              2. Комментарий был удален.
      2. NKT
        +1
        28 декабря 2024 16:31
        Азербайджан извинился за наш Ми-24
        1. +1
          28 декабря 2024 16:40
          Президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе видеоконференции с российским президентом Владимиром Путиным извинился за сбитый 9 ноября вертолет Ми-24 ВВС

          10 ноября извинился
      3. 0
        30 декабря 2024 01:27
        Глава государства привнёс ясность
    3. +1
      28 декабря 2024 16:23
      Думаю да. Но сидеть и в молчанку играть, видимо, ещё более худший вариант.
      При умловии, конечно, что это работа российской ПВО.
      А какой вариант действий, по вашему мнению, был бы предпочтителен?
    4. +7
      28 декабря 2024 16:43
      Враг и без него все знает.Признание это пример сильного человека.Я кстати не ожидал и думал что по вашему замнут
    5. 0
      28 декабря 2024 16:44
      Все Путин правильно сделал! А кто как будет трактовать- да пошли они до хутора
      1. +1
        28 декабря 2024 22:40
        Цитата: d.zacharith
        Все Путин правильно сделал!

        Он и тут молодец?
        1. -2
          28 декабря 2024 23:49
          Владимир Владимирович сам знает как быть, а ты, украинец, хенде хох!
          1. -2
            29 декабря 2024 12:37
            а ты, украинец,

            Вы видимо всех кто вам не нравится Украинцами называете
            Да?
        2. -2
          29 декабря 2024 12:34
          Для некоторых он всегда молодец
    6. -1
      28 декабря 2024 16:49
      Он понимает как это "извинение" будет трактовать враг и все западные СМИ?

      Ну и какой смысл разбираться в сортах дepьмa? Выceры, как всегда, будут. Традиционно. Но в общей массе это будет что-то типа небольшого всплеска.
    7. 0
      29 декабря 2024 04:48
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Он понимает как это "извинение" будет трактовать враг и все западные СМИ?

      И в чем проблема то кто и как это будет трактовать? Если про запад речь то они трактуют так как им выгодно все что угодно, неважно было вообще или нет.
      А вот в случае если факт имеет место быть, а никакой реакции со стороны официальных властей нет, то это охренительный политический косяк был бы для России в ее взаимоотношениях с Азербайджаном.
  5. +11
    28 декабря 2024 16:15
    Ща интересно послушать тех, кто в прошлом материале бил себя пяткой в грудь и кричал "этого не может быть"
    1. 0
      28 декабря 2024 16:41
      Так они и сейчас будут утверждать,что ничего не было,пока идет расследование
    2. -1
      28 декабря 2024 18:15
      Случайно не они ли Вам минусуют?
    3. +1
      28 декабря 2024 22:42
      Цитата: Подкидыш
      Ща интересно послушать тех, кто в прошлом материале бил себя пяткой в грудь и кричал "этого не может быть"

      Да почти все. В любого тыкни - не ошибёшься.
  6. +6
    28 декабря 2024 16:17
    Значит признают сбитие . Ну чтож , так честнее . Надеюсь только расчет ПВО стрелочниками не сделают
    1. 0
      28 декабря 2024 16:27
      .На конечном этапе ракета может сама перенацелиться.Пример Ту-154 сбитый украинцами над Чёрным морем.Ил 18 сбитый при посадке в Хмеймим.В195 каком то году был сбит Ил 14 под Новосибирском.Почему они оказались в зоне учёний -другой вопрос
      1. +2
        28 декабря 2024 16:42
        Цитата: Алексей Алексеев_5
        На конечном этапе ракета может сама перенацелиться.Пример Ту-154 сбитый украинцами над Чёрным морем.Ил 18 сбитый при посадке в Хмеймим.

        Это сказки. И примеры неудачные. В обоих случаях самолеты были сбиты комплексом С-200, ракеты которого попадают в ту цель, которую выбрал расчет ПВО. При срыве наведения ракета уходит вертикально вверх и самоликвидируется. Сделано это как раз для избежания поражения своих самолетов.
        1. 0
          30 декабря 2024 00:38
          Цитата: Товарищ Берия
          При срыве наведения ракета уходит вертикально вверх и самоликвидируется.

          ЗУР ЗРК С-200 при срыве наведения продолжают полет, а их ГСН переходит в режим поиска цели. Самоликвидация этих ЗУР происходит по прекращению работы бортового источника питания без изменения траектории ЗУР.
    2. 0
      30 декабря 2024 00:36
      Цитата: КВУ-НСвД
      Значит признают сбитие .

      Так не было сбития.
  7. -2
    28 декабря 2024 16:18
    Как то рано, вперед результатов расследования? Или он чего то точно знает, чего и предполагали корреспонденты...
    1. +1
      28 декабря 2024 16:42
      Да уже по уклончивому ответу Пескова можно было насоторжиться..
  8. +5
    28 декабря 2024 16:23
    Печально, конечно, но вот в Липецке гражданский аэропорт не работает с начала сво, хотя за всё время всего один раз прилетало на военный. Грозный в последний месяц раза 4 бомбардировали. Почему аэропорт работает? Ежу понятно, что такое должно произойти, рано или поздно. Но всё это не снимает ответственности с КВС за решение лететь через море в Казахстан (мог ведь не долететь), а не вглубь России и попытаться аварийно сесть.
    Вобщем, не только русский мужик не перекрестится, пока гром не грянет.
  9. +6
    28 декабря 2024 16:23
    Точно по расписанию самолет заходил на посадку в аэропорт ,где объявлен план "Ковер"? Ну и метеоусловия неидеальные? Кто разрешил заход на посадку? А пилоты очевидно бессмертные? А какой долбень отправил самолет через каспийское море? Прямо таки иллюстрация к девизу Слабоумие и отвага.
    1. Ray
      0
      28 декабря 2024 16:36
      По инструкциям, когда объявляется ковер, самолет либо должен сразу идти на просадку, либо покинуть этот район. Возможно, самолет решил сначала попробовать сесть, не сумел это сделать из за тумана, и был атакован перенацелившейся ракетой.
      1. +3
        28 декабря 2024 17:28
        Туман и работающая РЭБ практически исключают успешную посадку. Это я не в упрёк пилотам - РЭБ могли включить и непосредственно с началом работы комплексов ПВО, когда борт уже заходил на посадку. Это ошибка, но явно не экипажа. А вот к избирательности выбора целей нашими комплексами ПВО, эффективности систем свой-чужой, есть вопросы. Получается, задействовать свою авиацию для отражения налёта противника вообще невозможно - зенитчики будут сбивать всё, что летает?
        1. -2
          28 декабря 2024 23:15
          Врядли на пассажирских бортах стоят опознаватели свой-чужой. А ракета вполне может перенавестись на более контрастную сигнатуру. Движки самолета куда как более горячие ,чем двигатели бепилотника
          1. +2
            29 декабря 2024 01:51
            А ракета вполне может перенавестись на более контрастную сигнатуру. Движки самолета куда как более горячие ,чем двигатели бепилотника

            Но ракета сработала отнюдь не по движкам самолета...Насколько мне известно Панцири выведенные из Сирии были размещены в Чечне по просьбе местного руководства ... И насколько я знаю Панцири оснащаются ракетами с радиокомандным наведением ...
          2. +1
            29 декабря 2024 03:49
            Врядли на пассажирских бортах стоят опознаватели свой-чужой. А ракета вполне может перенавестись на более контрастную сигнатуру. Движки самолета куда как более горячие ,чем двигатели бепилотника

            На пассажирских самолётах стоит международная система госопознования.
            А на счёт перенацеливания ракеты на более горячую цель это теоретически возможно только для ракет с ИК ГСН, тоесть тепловой головкой самонаведения, которые используются на ПЗРК и на ракетах воздух воздух малой и средней дистанции.
            Редко какой зрк стреляет ракетой с ик гсн, и то это будет авиационная ракета адаптированная к зрк или ракета пзрк.
            Источники в Азербайджане говорят что это был панцырь-с. Там у ракет вобще нет головки самонаведения. Ракету наводит сам ЗРПК.
        2. +1
          29 декабря 2024 01:20
          Туман и работающая РЭБ практически исключают успешную посадку

          Работающая против GPS РЭБ в купе с туманом применительно к этому Эмбраеру полностью исключают возможность посадки...
          Деликатность ситуации в том , что режим "Ковёр" был введён уже после поражения воздушного судна ракетой " Панциря" прибывшего из Сирии и запроса экипажем авиалайнера аварийной посадки ...Так что извинения главы государства - единственно верное действие в данной ситуации .
          1. +1
            30 декабря 2024 00:42
            Цитата: ВячеSeymour
            после поражения воздушного судна ракетой " Панциря"

            Какой ракеты Пациря?
            1. +1
              30 декабря 2024 01:38
              Какой ракеты Пациря?

              Одной из тех коими вооружены ЗРК ПаНцирь выведенные из Сирии и перебазированные в Чечню по просьбе её руководства .
              Рад за Вас , что Вы столь внимательны к написанию комментариев!
              Однозначно + от меня !
              1. 0
                30 декабря 2024 01:40
                Цитата: ВячеSeymour
                Одной из тех коими вооружены ЗРК ПаНцирь выведенные из Сирии и перебазрованы в Чечню по просьбе её руководства ?

                Нет отметин от тех ЗУР. Ди и тогда бы две части этого борта упали бы на землю практически там же, где борт был поражет.
                1. +1
                  30 декабря 2024 02:17
                  Нет отметин от тех ЗУР. Ди и тогда бы две части этого борта упали бы на землю практически там же, где борт был поражет.

                  Да ну ? Вы хотя бы видели фото той части фюзеляжа куда пришлись поподания поражающих элементов ? Истребитель может быть и остался бы без движков , но я не видел чтобы у этого Эмбраера отвалилось хвостовое оперение( именно туда пришлось попадание поражающих элементов) , но то что могли быть выведены из строя или повреждены гидравлические приводы( а других у этой модели нет) или их трубопроводы с потерей гидравлической жидкости более чем вероятно.
                  Я надеюсь ВЫ в курсе того чем вооружён ЗРК Панцирь С1 , а именно они были переброшены в Чечню из Сирии ? Вы ведь в курсе , что один из трёх типов ракет используемых этим ЗРК аж в количестве 48ми штук на машину предназначен для поражения именно беспилотных аппаратов ? Логично было бы предположить , что именно ими Грозненские ЗРК Панцирь и вооружены , ибо ожидать прилёта чего либо более существенного на такую дальность не приходится .
                  1. 0
                    30 декабря 2024 03:06
                    Цитата: ВячеSeymour
                    Да ну ? Вы хотя бы видели фото той части фюзеляжа куда пришлись поподания поражающих элементов ?

                    А в случае поражения ЗУР Панциря хвост был бы отдельно от фюзеляжа. Чего не наблюдается.
                    Цитата: ВячеSeymour
                    Вы ведь в курсе , что один из трёх типов ракет используемых этим ЗРК аж в количестве 48ми штук на машину...

                    Эти ЗУР заявлены, но не являются широко распространенными.
                    Цитата: ВячеSeymour
                    .. предназначен для поражения именно беспилотных аппаратов ?

                    Эти беспилотники - что-то типа Фантом-3.
                    Цитата: ВячеSeymour
                    Логично было бы предположить , что именно ими Грозненские ЗРК Панцирь и вооружены , ибо ожидать прилёта чего либо более существенного на такую дальность не приходится .

                    Логично предполагали Фантом-3? На такую дальность летают только большие беспилотники. И Эмбрайр никак не может быть классифицирован как маленький беспилотник.
                    1. +1
                      30 декабря 2024 22:02
                      «На 22-й минуте получил информацию по поводу «Ковра»

                      Диспетчер аэропорта в Грозном Али Идрисов рассказал ВЧК-ОГПУ о том, что происходило «на земле», когда самолёт из Баку был сбит ПВО. По его словам, «он работал с тем, что есть» и имел «дефицит во времени».

                      Исходя из расшифровки радиообмена Али Идрисов не сообщил об атаке БПЛА и плане «Ковёр» экипажу воздушного судна даже после того, как узнал об этом.

                      Как мы писали ранее, информация поступила в аэропорт только спустя 5 минут после того, как по самолёту ударили силы ПВО. Примерно в 08.21.

                      При этом,  связь у Идрисова с бортом была вплоть до 08.27. А после этого самолёт ещё находился в воздухе около часа. Следствию предстоит дать оценку молчанию диспетчера, так как неизвестно какие бы решения предпринял экипаж самолёта, если бы в критический момент обладал информацией об атаке и не принял бы удар по борту за столкновение с птицами.

                      Диспетчер объяснил это тем, что «борт уже принял решение уходить на запасной аэродром» и «связь была неустойчивая».

                      Телеграммканал "ВЧК-ОГПУ"
                      Там и видио ещё раз посмoтриúте...
                      1. 0
                        30 декабря 2024 23:24
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Телеграммканал "ВЧК-ОГПУ"

                        Зачем? Вы знаете, что пилоты это самолета заходили с ГПС при НОТАМе на этот день о наличии помех системе ГПС? Почему они проигнорировали НОТАМ? Что в том телеграммканале об этом?
                      2. +2
                        31 декабря 2024 11:54
                        Я знаю лишь одно: -Безалаберность и рас...гильдяйство к выполнению своих обязаностей на всех уровнях привело к тому , что экипаж воздушного судна не был извещён о работе РЭБ и глушении GPS , план "Ковёр" был объявлен лишь после обстрела судна , о чём борт так и не был проинформирован . Версии о "птицах" и "болоне" генерировались не диспечерским центром грозненского аэропорта , что было бы логичным , а сыпались из Ростова-на-Дону где находится Штаб ЮВО. Ну , а версия про атаку украинским беспилотником , про попытку прикрыться пассажирским лайнером вообще наводит на не хорошие мысли о умственной дееспособности "генераторов" сих гениальных идей.
                      3. -1
                        31 декабря 2024 17:30
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Я знаю лишь одно: -... , что экипаж воздушного судна не был извещён о работе РЭБ и глушении GPS

                        А вот это - ложь. В НОТАМ на этот день все было указано и о работе РЭБ и о глушении GPS. И этот самолет позволяет в FMC отключить коррекцию GPS. Но экипаж летел по GPS.
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Версии о "птицах"

                        Это от экипажа борта. В переговорах с диспетчером есть.
                        Цитата: ВячеSeymour
                        и "болоне"

                        А это вообще от блогеров пошло...
                      4. 0
                        31 декабря 2024 18:26
                        А вот это - ложь. В НОТАМ на этот день все было указано и о работе РЭБ и о глушении GPS

                        О , у Вас есть доступ в НОТАМ ? Ну , тогда подскажите как и мне с этими указаниями ознакомиться! Иначе все эти много буков - бла-бла...
                        и этот самолет позволяет в FMC отключить коррекцию GPS.

                        Но не позволяет сесть в отсутствии видимости .Вот и кружили на Грозным надеясь дожаться разрыв в тумане ...
                        Это от экипажа борта. В переговорах с диспетчером есть.
                        Но ни чего нет об поражении борта средствами ПВО...действия пилотов были бы другими .
                        А это вообще от блогеров пошло...

                        Да ладно ... а аппарат президента и сам президент Азербайджана зависают в сетях и от туда информацию черпают ? А президент России купился на это ?
                      5. 0
                        31 декабря 2024 18:59
                        Цитата: ВячеSeymour
                        О , у Вас есть доступ в НОТАМ ? Ну , тогда подскажите как и мне с этими указаниями ознакомиться!

                        А если у Вас нет доступа к НОТАМУ, то у Вас нет данных по обстановке в воздухе на день события. А без знания обстановки - о чем Вы тогда рассуждаете?
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Но не позволяет сесть в отсутствии видимости .

                        Позволяет. Самолеты приземлялись в сложных метеоусловиях и до появления GPS. Планирование полета с учетом метеоусловий и НОТАМ - ответственность капитана ВС, и никого другого.
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Но ни чего нет об поражении борта средствами ПВО...действия пилотов были бы другими

                        Какими были бы действия пилотов и почему? Какая разница, от чего произошел отказ (аварийная ситуация). действия пилотов зависят только от вида отказа.
                        Цитата: ВячеSeymour
                        Да ладно ... а аппарат президента и сам президент Азербайджана зависают в сетях и от туда информацию черпают

                        Хрен знает, откуда аппарат президента и он сам черпают информацию. Они заявили, что самолет был сбит, а он не был сбит.
  10. +1
    28 декабря 2024 16:25
    Сразу вспоминается:"При отражении атаки израильских F-16 ракета комплекса C-200 сирийских ПВО попала в Ил-20"
    1. +1
      30 декабря 2024 03:09
      Цитата: кокосов тима
      Сразу вспоминается:"При отражении атаки израильских F-16 ракета комплекса C-200 сирийских ПВО попала в Ил-20"

      Ракета комплекса С-200 - она такая... Никто не знает, кого она перезахватит после срыва наведения .
  11. -7
    28 декабря 2024 16:26
    Чё та я не понял. Извинился,а за что ? Чем дальше в лес ,тем бы больше ВВП жжет или ВО так преподносит
    1. -1
      28 декабря 2024 16:31
      Скоро официальная пропаганда сквозь зубы выдавит официальную версию.
      1. -3
        28 декабря 2024 17:02
        Так вроде все сказали, признали, что зацепили
        1. -3
          28 декабря 2024 17:13
          Мне уже ничего не надо.....
    2. -1
      29 декабря 2024 13:55
      "Чё та я не понял...." Не тупи! Сказано же - за то, что происшествие было в пространстве Российской Федерации! То есть - не обеспечили и не уберегли...
  12. +4
    28 декабря 2024 16:51
    Идёт война, если не все заметили. Вгаг пытается атаковать нас, мы отбивается.
    Вот только почему гражданский аэропорт до сих пор принимает и отправляет самолёты?
    Тем более во время атак противника!
    1. -3
      28 декабря 2024 16:54
      "Ковер" должен объявляться сразу и везде,как только БПЛА пересек старую границу.До уничтожения БПЛА
      1. -2
        28 декабря 2024 17:32
        Учитывая, что ВСУ запускают дроны десятками в день, это тоже самое, что полностью запретить полёты гражданской авиации к западу от Волги. Ну а когда украинцы увеличат дальность полёта своих БПЛА - то и к востоку от неё.
        1. -1
          28 декабря 2024 17:35
          А другого выхода нет.Контролировать полет БПЛА и оповещать заранее регионы направление движения БПЛА МО еще не научилось
          1. 0
            28 декабря 2024 17:40
            Если вражьи дроны теряют сразу после пересечения границы, причём сбивать их на границе тем более не получается, и даже примерное направление их дальнейшего полёта не в состоянии отследить, выходит, вся страна - большая и беззащитная мишень, защитить возможно только отдельные, наиболее важные объекты, и то - с переменным успехом. Печально.
            1. 0
              28 декабря 2024 17:43
              Раз для уничтожения БПЛА применяют ПВО,то своих самолетов в небе не должно быть
              1. +1
                28 декабря 2024 17:50
                Странное утверждение. Оно в принципе отрицает такое явление, как истребительная авиация ПВО, делает не нужными все системы опознавания "свой-чужой". Одни стационарные комплексы ПВО, без мобильных авиационных юнитов - ущербная ПВО, что последние годы мы и наблюдаем. Зенитный комплекс, радары, истребители - части единой системы (которая должна быть единой), у нас же они не то что тянут в разные стороны, так ещё и периодически ошибочно атакуют друг друга.
  13. +4
    28 декабря 2024 16:53
    Трагическое стечение обстоятельств. Но, - если было отражение атаки БПЛА, а самолёт 2 раза пытался сесть, - то это уже нескоординированная работа служб и самолёту заранее должны были запретить не то что посадку, а даже сближение с районом.
    1. +1
      28 декабря 2024 16:55
      Связь глушили,хотя кто-бы ему давал команды на повторный заход?
  14. 0
    28 декабря 2024 16:57
    Президент Азербайджана Ильхам Алиев отметил, что AZAL подвергся внешнему воздействию в небе над Россией, полностью потерял управление и лишь благодаря пилотам смог совершить аварийную посадку.

    ▪️Он подчеркнул, что наличие многочисленных отверстий в фюзеляже, ранения пассажиров инородными частицами, которые попали внутрь самолета, когда он еще находился в воздухе, а также показания оставшихся в живых бортпроводников и пассажиров, доказывают факт внешнего физико-технического вмешательства.
    ▪️Главы государств обсудили необходимость всестороннего расследования всех деталей трагедии и привлечения виновных к ответственности.
  15. +2
    28 декабря 2024 17:00
    А чего ему сразу не запретили заходить на посадку в Грозный?
    Мда уж, мы зацепили, правда случайно, но все-же жалко.
    Хорошо, что наши отпираться не стали.
  16. +3
    28 декабря 2024 17:14
    Чечня очередной раз отличилась: то тик-ток продвигают, то мобилизацию у себя не проводят, то в пробке на Ростов застревают, теперь дали им ПВО. Сбитый гражданский борт через неделю.
    1. -1
      28 декабря 2024 17:41
      Что-то я сомневаюсь, что им дали комплексы, а операторов посадили из "Ахмата". Хотя...
      1. 0
        29 декабря 2024 08:27
        Что-то я сомневаюсь, что им дали комплексы, а операторов посадили из "Ахмата". Хотя...

        Так ЗРПК имеет режим автономной работы, необязательно условному Ахмату находится в машине, после включения рубильника он может выйти покурить, дальше машина сделает всю работу сама. К слову, "Панцирь" автономно может захватывать цели по теплу будь то танк или любой теплый летательный объект не слишком маленький.
        1. 0
          29 декабря 2024 09:07
          Хотите сказать - "Панцирь" сбивал пассажирский борт, пока оператор покурить вышел? Тогда получается, что никто не виноват что ли?
          1. +1
            29 декабря 2024 09:15
            Думаю, что виноваты военное руководство подразделений ПВО Чечни и Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ, диспетчера которой сначала не оповестили пилотов Embraer о плане "Ковер", а затем от греха подальше запретили сесть поврежденному самолету на территории РФ.
            1. 0
              30 декабря 2024 00:46
              Цитата: Yujanin
              запретили сесть поврежденному самолету на территории РФ

              Это невозможно сделать. Не существует процедуры запрета при запросе аварийной посадки ВС.
  17. 0
    28 декабря 2024 17:19
    Цитата: Oldrover
    почему самолет заходил на посадку во время работы ПВО

    Так у нас нет нет войны, самолёт действовал по правилам мирного времени.
  18. 0
    28 декабря 2024 17:22
    Цитата: sagitovich

    Вот только почему гражданский аэропорт до сих пор принимает и отправляет самолёты?

    Наверное потому что нет войны и все работают по правилам мирного времени.
  19. +4
    28 декабря 2024 17:22
    Всё равно ничего не понятно. Зенитчиков должны были предупредить, если они не знали, о наличии гражданских бортов в воздухе. А диспетчера развернуть борт на 180 градусов в сторону Азербайджана. Какая то не согласованность всех служб.
    1. -1
      29 декабря 2024 13:12
      А диспетчера развернуть борт на 180 градусов в сторону Азербайджана

      Скорее всего, из за работы РЭБ они не смогли связаться с самолётом
      1. 0
        30 декабря 2024 16:33
        Цитата: Ermak_415
        Скорее всего, из за работы РЭБ они не смогли связаться с самолётом

        Но вроде как сами самолёты должны летать с включенными транспондерами, что бы ПВО ( всех стран) могли их наблюдать на экранах радаров чуть ли не за сотно км.
  20. +7
    28 декабря 2024 17:27
    Наше ПВО одно из лучших в мире. Оно насбивало кучу наших же боевых самолётов. Теперь взялись за азербайджанцев. Из раза в раз повторяется одно и то же. Неужели нельзя наладить координацию работы ПВО и ВВС? Азербайджанцы к стати извинились за сбитый вертолет. Единственное чем я удивлен,так это тем что извинился сам Путин,а не заставили кого то другого.
    1. +2
      28 декабря 2024 17:44
      Алиев - один из немногих иностранных лидеров, охраняющих относительную лояльность к РФ. Играть с ними в молчанку, как и отправлять с извинениями мелкую сошку, очевидно, сочли нецелесообразным. Чтобы не терять последних, даже не союзников, а хотя бы благожелательных нейтралов.
    2. -5
      28 декабря 2024 17:46
      Цитата: двп
      Наше ПВО одно из лучших в мире. Оно насбивало кучу наших же боевых самолётов. Теперь взялись за азербайджанцев.

      Произошла трагедия, но это не повод писать гадости про наше ПВО. Со стороны судить много ума не надо.
      1. +6
        28 декабря 2024 21:43
        Это не "гадости про наше ПВО",это грустная константация факта неспособности наших генералов наладить взаимодействие родов войск. У нас вообще никто из "царских воевод" судя по всему ни на что не способен. А тех кто был способен "вычистили". Результат- крах наш в Сирии.
      2. -1
        29 декабря 2024 11:30
        Конечно никто не виноват, ПВО не виноваты, Путин не виноват, особенно не виноват Кадыров. Виноваты во всём украинцы... так и запишем...Ну как дети, ей Богу...
        1. 0
          29 декабря 2024 11:40
          Цитата: ugos
          Конечно никто не виноват, ПВО не виноваты, Путин не виноват, особенно не виноват Кадыров. Виноваты во всём украинцы... так и запишем...Ну как дети, ей Богу...

          А в каком месте моего комментария написано, что никто не виноват? Для этого комиссия работает, чтобы определить виновника и разобраться с обстоятельствами случившегося.
          1. -1
            29 декабря 2024 11:52
            А что вам ещё не ясен виновник?, значит не зря я про ''детей'' написал...
            1. -1
              29 декабря 2024 11:56
              Цитата: ugos
              А что вам ещё не ясен виновник?, значит не зря я про ''детей'' написал...

              Я имел в виду конкретных должностных лиц, гражданских и в погонах. Если вы считаете себя самым взрослым и умным, так ради Бога, никто не против.
              1. -1
                29 декабря 2024 12:02
                конкретных должностных лиц, гражданских и в погонах
                Так я их перечислил в первом своём коменте, украинцы конечно косвенно...
  21. +9
    28 декабря 2024 17:58
    После появления фотографий с посеченным хвостом, надо было совсем не дружить с головой, чтобы верить в стаи птиц и камни при приземлении и ещё какие сказки
  22. -1
    28 декабря 2024 18:25
    а как он дотянул через каспий ? если это наше пво то недоработка получается или как?
  23. -1
    28 декабря 2024 18:41
    Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)
    А против кого возбуждено-то? Против свиномордых?
  24. +5
    28 декабря 2024 18:58
    Как бы Владимир Владимирович в качестве извинений не поднял в очередной раз пенсионный возраст россиянам.
    1. -1
      29 декабря 2024 07:41
      Вполне логично - теперь ведь компенсации родственникам погибших платить, пострадавшим, владельцам самолёта.
      1. 0
        30 декабря 2024 00:54
        Цитата: УАЗ 452
        Вполне логично - теперь ведь компенсации родственникам погибших платить, пострадавшим, владельцам самолёта.

        С какой стати? Внешнее воздействие привело к возникновению на борту аварийной ситуации, но не к падению самолета и гибели пассажиров. Самолет улетел из воздушного пространства РФ и разбился далеко от места инцидента на территории совсем другого государства.
  25. 0
    28 декабря 2024 21:44
    Est-on bien certain que l’avion n’a pas été détruit par un drone ukrainien ?
    Ceux-ci sont équipés de shrapnels et d’une fusée de proximité tout comme les missiles anti-aériens, ils sont conçus pour exploser à quelques dizaines de mètres du sol afin de causer autant de victimes que possible parmi les civils, donc si l’un de ces drones s’est approché de l’avion au cours des nombreuses manœuvres effectuées par ce dernier, il n’est pas exclu que la fusée de proximité du drone ait déclenché l’explosion de la charge.
    Si l’avion avait véritablement été touché par un missile de Pantsir, il aurait été coupé en deux ou n’aurait très certainement pas pu poursuivre sa route. Les dommages causées ressemblent plus à ceux provoqués par un missile portable comme un Stinger ou un Igla ou … un drone ...
    1. 0
      30 декабря 2024 13:00
      Такой же вопрос. .............
  26. -2
    28 декабря 2024 23:05
    Обратите внимание, Президент принёс извинения за то, что самолёт иностранной авиакомпании, которму там делать было нечего, всё-таки пострадал от "внешнего воздействия", - не указано, было ли это наше ПВО или взрыв беспилотника
  27. +1
    28 декабря 2024 23:12
    страна воюет, такие случаи будут повторятся пока война не закончится
    1. -1
      29 декабря 2024 06:07
      Цитата: Сергей Сергей_4
      страна воюет, такие случаи будут повторятся пока война не закончится

      СВО а не война, ведет боевые действия а не воюет. Потому и все непонятки в воздушном пространстве. А Чечня - отдельное княжество в России со своими правилами и законами.
  28. 0
    28 декабря 2024 23:17
    Гуси-щахиды. Теперь вы в жизни видели всё.
  29. 0
    28 декабря 2024 23:27
    За что??? Если не хотят могут не летать!!!!!!!
  30. +1
    29 декабря 2024 05:26
    Если аэропорт Грозный не принимал из-за атаки беспилотников, почему не направили самолёт в соседний Дагестан?
    Это в разы ближе чем до Казахстана...
  31. +2
    29 декабря 2024 11:58
    Надо было просто закрывать полеты, идет война.
  32. +1
    29 декабря 2024 14:32
    Сбили по ошибке, в суматохе отражения атаки дронов. Главные же виновники - плясуны, запускающие дроны по не военным объектам - по жилым многоэтажкам, детсадам, аэропортам и тд. Сжечь всех и зачеркнуть.
  33. kig
    -1
    30 декабря 2024 07:49
    Представьте, как всех причастных к событию бесит, что есть на свете ватсаппы, телеграмы и эти везде сующие свой нос блоггерррыы, рассылающие кругом фотовидео. Наверняка с умилением вспоминают времена, когда была лишь Правда и Известия.
  34. +1
    30 декабря 2024 12:58
    Нет координации военных с гражданскими. БПЛА атаковали, а самолёт несколько раз пытался приземлиться - это как назвать?
  35. +1
    30 декабря 2024 13:02
    Известно давно, что извинения перед Востоком - это в их глазах унижение. Так и менно Алиев уже и расценил, начал вести игру как с пашиняном.