Пассажирский Boeing 737 потерпел крушение при посадке в аэропорту южнокорейского города Муан

55
Пассажирский Boeing 737 потерпел крушение при посадке в аэропорту южнокорейского города Муан

Южнокорейский пассажирский самолет потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Муан, провинция Южная Чолла. По предварительным данным, на борту находился 181 человек. Об этом сообщают южнокорейские медиа.

Пассажирский лайнер Boeing 737 южнокорейской авиакомпании Jeju Air выполнял рейс из столицы Таиланда Бангкока в Муан. На борту находились 181 человек, включая шесть членов экипажа. Из них два тайца, остальные корейцы, россиян в самолете не было. На данный момент известно о 62 погибших, но это предварительные данные и они могут поменяться. Пожарные, тушившие самолет, говорили о серьезном разрушении лайнера и сильном пожаре, вспыхнувшем после взрыва. В то же время удалось спасти двух человек, они отправлены в больницу.



Причиной катастрофы называется попадание птицы в двигатель самолета, кроме того у него заклинили шасси, Boeing 737 два раза заходил на посадку, в итоге «сел на брюхо», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и взорвался с детонацией топлива.


Пока официальной причины крушения не названо, предварительные данные говорят о якобы попадании птицы в двигатель, поскольку за несколько минут до катастрофы из него шел дым. Однако окончательные выводы будут сделаны после изучения черных ящиков.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 декабря 2024 06:39
    укропитеки нацистские сейчас будут выражать соболезнования своим союзничкам..глядишь оружия подкинут.
    1. +5
      29 декабря 2024 08:40
      От развалившегося самолета больше всего сохранилась хвостовая часть. Спасателям удалось вытащить из-под обломков двоих человек оставшихся в живых. Один и них был пилот лайнера, а другой пассажир самолёта.
      Интересно, как пилот оказался в хвосте? Понял, что к чему, и быстренько побежал назад? Ну в принципе после касания земли уже управлять было невозможно.
      1. +1
        29 декабря 2024 08:46
        Может командир дал ему команду бежать в хвост,понимая ,что хотя-бы у одного есть шанс на спасение?Да технологический люк надо открыть кому-то
        1. +2
          29 декабря 2024 08:50
          Цитата: Юрий ЕВРАЗ
          Может командир дал ему команду бежать в хвост,понимая ,что хотя-бы у одного есть шанс на спасение?Да технологический люк надо открыть кому-то

          Возможно и такая версия. Ответы возможно получить после расшифровки чёрных ящиков...
      2. +1
        29 декабря 2024 11:21
        Передали что пассажир и бортпроводница выжили . О пилоте никто не говорит . Трагедия , соболезнования родным . Хоть тут Россию никто не обвиняет , хотя , может птицы перелетные … , еще могут и это привязать .
        1. +1
          29 декабря 2024 13:00
          Цитата: Кузнец 55
          Передали что пассажир и бортпроводница выжили . О пилоте никто не говорит . Трагедия , соболезнования родным . Хоть тут Россию никто не обвиняет , хотя , может птицы перелетные … , еще могут и это привязать .

          Последние уточнения, что выжили два бортпроводника.
      3. +2
        29 декабря 2024 13:30
        Цитата: Теренин
        Интересно, как пилот оказался в хвосте?

        Блогеры (большие авиационные эксперты) могут запросто и стюардессу пилотом назвать. Если член экипажа - значит пилот.
  2. +2
    29 декабря 2024 06:41
    Если бы ограждение чуть подальше стояло, то не взорвался бы.
    1. -1
      29 декабря 2024 07:18
      Если бы птиц гоняли должным образом, то обошлось бы без этой новости.
      1. +1
        29 декабря 2024 07:19
        Цитата: C-Real
        Если бы птиц гоняли

        С ограждением проще.
      2. +5
        29 декабря 2024 07:45
        От попадания птицы в двигатель, шасси не клинит.
        Тут явно другое.

        В последнее время всё валят на птиц. То птицы попадаются с метталическими клювами, которыми они дырявят фезюляж и наносят осколочные ранения пассажирам. Теперь птицы попадая в двигатель каким то магическим образом переклинивают шасси самолёта.
        1. +5
          29 декабря 2024 08:22
          Цитата: Жук1991
          От попадания птицы в двигатель, шасси не клинит.
          Тут явно другое.


          Конечно другое, Отлетевшие лопатки двигателя просто вывели из строя гидросистему, поэтому ни шасси не выпустить, ни закрылки пилоты не смогли. Такое уже бывало на Боингах-737.
          1. +3
            29 декабря 2024 09:39
            От попадания птиц, даже стаи,лопатки на турбине не вылетают. Надо,чтобы попало что-нибудь посерьёзнее...Или просто разрушена сама турбина из-за неправильной технологии литья металла лопаток ТРД.
          2. +1
            29 декабря 2024 09:44
            Одна гидросистема вышла из строя,а дублёр тоже?
          3. 0
            29 декабря 2024 15:03
            Такое уже бывало на Боингах-737.

            Летал на таком. Кажись 300-й. Обратил внимание, что двигатели низко над землей. Подумал, что требование по чистоте ВВП должны быть высокие. Иначе песок и камушки в двигатель. В случае же невыпуска шасси лайнер будет ползти на фюзеляже и и двигателях и тут пожар почти неизбежен, что и доказал наш же "Боинг" под названием Сухой-суперджет.
            1. +1
              29 декабря 2024 18:34
              У нашего, т.е. SSJ-100 другие проблемы. При жесткой посадке стойка шасси пробивает бак, с последующим вытеканием керосина. Явный конструкторский просчет. Уже 2 SSJ так сгорело.
              1. +1
                29 декабря 2024 18:36
                Да, это так, но близость двигателей к земле только усилила пожар.
                1. +1
                  29 декабря 2024 19:26
                  Цитата: Алексей Лантух
                  Да, это так, но близость двигателей к земле только усилила пожар.
                  Они размещают двигатели ниже, что бы легче их было обслуживать. И на этом экономят много времени и денег.
      3. 0
        29 декабря 2024 13:33
        Цитата: C-Real
        Если бы птиц гоняли должным образом, то обошлось бы без этой новости.

        Посадка на фюзеляж. Шасси в убранном положении тоже птицы заблокировали?
  3. -12
    29 декабря 2024 06:50
    Если птицы бы попали в один двигатель, то самолет спокойно приземлился на оставшемся двигателе. Если бы заглохли оба двигателя, то два раза на посадку зайти не удастся. Скорее всего пилоты просто забыли выпустить шасси.
    1. +6
      29 декабря 2024 07:03
      Скорее всего пилоты просто забыли выпустить шасси.

      Оба захода на посадку забыли?
      1. -12
        29 декабря 2024 07:13
        Два захода - выдумка газетчиков. Скорее всего они поймали птицу в двигатель и от огорчения забыли про шасси.
        1. +2
          29 декабря 2024 09:43
          Ну,поймали,и чё? Так огорчились?
    2. +1
      29 декабря 2024 07:08
      Цитата: km-21
      пилоты просто забыли выпустить шасси.

      кроме того у него заклинили шасси
      Заклинило !
  4. -4
    29 декабря 2024 06:52
    Опять птицы? А про кислородный баллон где версия?
  5. +2
    29 декабря 2024 06:56
    Что-то шибко птицы разлетались в последнее время. Очень удобное объяснение.
  6. +1
    29 декабря 2024 07:14
    Слить лишнее топливо по-видимому не успевали.
    1. +4
      29 декабря 2024 07:42
      Сбрасывать топливо умеют не все самолеты - например, Airbus A320 или Boeing 737 не могут, в отличие от Boeing 747 и Airbus A340.
      Пары топлива вполне себе взрываются.
      1. +1
        29 декабря 2024 13:53
        Могут все, но по желанию заказчика.
  7. -4
    29 декабря 2024 07:14
    Цитата: Uncle Lee
    Заклинило !

    Смешно, правда?
  8. +1
    29 декабря 2024 07:20
    Жадность до добра не доводит. Длина ВПП в этом аэропорту ощутимо меньше чем в российских. Если бы в Пулково садился, глядишь и успел бы остановится (было бы в запасе еще от 500 до 800 метров ВПП).
    1. +4
      29 декабря 2024 08:38
      Цитата: Denis Силаев
      Жадность до добра не доводит. Длина ВПП в этом аэропорту ощутимо меньше чем в российских. Если бы в Пулково садился, глядишь и успел бы остановится (было бы в запасе еще от 500 до 800 метров ВПП).

      Лайнер похоже слишком далеко проскочил вдоль полосы по воздуху и приземлился где-то на середине ВПП.
      1. +4
        29 декабря 2024 08:46
        Видимо так. Не мог же хитрый план пилотов состоять в том, чтобы на скорости впендюрится в ограждение. На что-то рассчитывали. А на кадрах момента касания ВПП нет.
        1. +2
          29 декабря 2024 08:48
          Цитата: Denis Силаев
          Видимо так. Не мог же хитрый план пилотов состоять в том, чтобы на скорости впендюрится в ограждение. На что-то рассчитывали. А на кадрах момента касания ВПП нет.

          Очевидно позднее будут видео
    2. +2
      29 декабря 2024 09:06
      2800 длина, вполне мог остановиться, если бы сел пузом в начале полосы...
      1. 0
        29 декабря 2024 09:13
        В нашем аэропорту при таком-же промахе летчиков, было бы еще метров 700 ВПП, плюс, у нас после того как бетонка заканчивается, обычно идет ровное поле еще метров 400-500, а у корейцев уже через 200 метров самолетоулавливатель.
        1. +2
          29 декабря 2024 09:15
          Это самолетоулавливатель, я думал - ограждение? Хорошо так поймал...
          1. -1
            29 декабря 2024 09:18
            Невероятно но факт, этот барьер не является ограждением, виден на картах.
    3. 0
      29 декабря 2024 13:59
      Длина полосы там 2800м, что более чем достаточно для В-737
  9. -6
    29 декабря 2024 07:30
    Если бы шасси действительно заклинило, то экипаж подал бы сигнал бедствия и слил / выработал топливо. За это время спасатели залили бы всю полосу пеной и выстроили технику вдоль ВПП. Но на видео не видно ни техники ни пены. Значит скорее всего проблем с шасси не было. Просто его забыли выпустить из за волнений за предстоящую посадку с поврежденным двигателем.
  10. +1
    29 декабря 2024 07:45
    Интересно , что на РБК и на основных новостных модель самолёта не указана
    1. +1
      29 декабря 2024 09:59
      Цитата: Zaurbek
      Интересно , что на РБК и на основных новостных модель самолёта не указана

      Ибо не гоже БАРИНСКОМУ авиапрому антирекламу делать.
      Журналисты-с.
  11. +2
    29 декабря 2024 08:17
    Чета не очень все это понятно, ну ладно, птицы в движок попали да еще и шасси клинит, само по себе уже маловероятное событие, но дальше то - садимся на брюхо без реверса, а что полосы не хватит посчитать забыли? Полосу пеной не залили... На что рассчитывали не понятно.
  12. +3
    29 декабря 2024 08:27
    Очевидцы рассказали, что еще до посадки в аэропорту Муан в Южной Корее на правом крыле самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air было видно возгорание. Об этом сообщило агентство Yonhap.

    По данным Yonhap, в авиакатастрофе погибли 179 человек, выжили двое.
  13. +2
    29 декабря 2024 08:28
    Boeing 737 два раза заходил на посадку, в итоге «сел на брюхо», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и взорвался с детонацией топлива.

    Вроде бы была практика о максимальной выработке топлива перед посадкой "на брюхо". Или нет? what
    1. +1
      29 декабря 2024 12:49
      Когда горит двигатель, уже не до этого.
  14. +3
    29 декабря 2024 08:43
    Людей жалко. 62 на ровном месте. Гдето дети сиротами остались
    А сдвинутые тутже захотят пройтись по политике, увы.
  15. +2
    29 декабря 2024 08:52
    Соболезную родным и близким погибших, выжившим здоровья!
  16. +1
    29 декабря 2024 09:58
    Тама чо, нет кнопки "сброс топлива"?
  17. +1
    29 декабря 2024 10:03
    Через несколько часов в Канаде произошел аналогичный инцидент - проблема с шасси. Пострадавших не было, самолет лег на крыло и обгорел.
    Авария Ту-204 во Внуково произошла 29 декабря 2012 года. Причиной стал отказ тормозов и ошибка пилота.
    Невезучий день для авиации.
  18. +1
    29 декабря 2024 10:44
    Мда, этот Боинг промахнулся, коснувшись полосы на середине полотна. Вот видео: https://vk.com/video-5751308_456248365 по которому осуществлял привязку.

    Камера стоит в точке 1 (когда законцовки крыльев Боинга створяться (то есть ось камеры перпендикулярна оси движения самолета) видна рулежная дорожка, которая находится под прямым углом.

    Самолет коснулся полосы в точке 2 на линии 1-3 (3 - здание, хорошо виддимое и на видео и на Гугл-картах). Это практически по середине ВПП.
  19. +2
    29 декабря 2024 12:46
    Плохие дни для гражданской авиации. Самолетопад продолжается.

    Пассажирский самолет голландской авиакомпании KLM рейсом из Осло в Амстердам совершил вынужденную посадку сразу после взлета из-за неисправности в гидравлической системе.

    При приземлении самолет остановился на траве, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы, пострадавших нет.

    Как видно на фото, шасси не выпущено, самолет садился на брюхо. И снова Боинг-737.
    1. +1
      29 декабря 2024 13:54
      И снова Боинг-737.

      Возможно снова сбой программного обеспечения как в 2019. ИИ, но на компьютер надейся, а сам не плошай. Я на своей машине теперь боюсь заезжать далеко в лес...если что случится с электроникой, то всё, только эвакуатор, а раньше, на карбюраторной, да с кривым стартером в такие ...забирался.
  20. +1
    29 декабря 2024 16:18
    надеюсь не усмотрели руку ракетного Кима
  21. 0
    30 декабря 2024 16:04
    Почему ВПП аэропортов не проектируются с учётом возможной вынужденной посадки на "пузо"? Если бы загруждения не было, то он спокойно бы остановился и все зависело бы от оперативности пожарной службы.... Ужас.