Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вошёл в состав ледокольного флота России

34
Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вошёл в состав ледокольного флота России

Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передан заказчику, накануне на судне был поднят государственный флаг. Торжественная церемония прошла на Балтийском заводе, где был построен ледокол.

Ледокол «Якутия» вошел в состав ледокольного флота России. В скором времени судно отправится в Мурманск к постоянному месту работы на Северном морском пути, где уже трудятся три первых ледокола серии: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». «Якутия» является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным, от первых трех ее отличают масштабные мероприятия по импортозамещению. Оборудование и комплектующие ледокола в сжатые сроки заменены на отечественные. При этом ледокол был построен всего за четыре года.



Коллектив верфи постоянно наращивает темпы сдачи каждого нового судна. Если на постройку головного ледокола «Арктика» ушло семь с половиной лет, на первые два серийных — на год меньше, то строительство ледокола «Якутия» завершено всего за 4 года.

- заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов.


«Якутия» была заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода, спущена на воду 22 ноября 2022 года, после чего достроена на воде. Ядерная энергетическая установка состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов «РИТМ-200» мощностью по 175 МВт каждый. Срок службы реакторов составляет 40 лет.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    29 декабря 2024 07:41
    Вот это радует! Молодцы! good
    Огорчает другое - а будут ли грузы, чтобы возить по СМП? Вон китайцы, решили не рисковать и прокладывают жел.дор. в обход России, чтобы возить с меньшими рисками свои грузы в Европу.
    1. +5
      29 декабря 2024 08:17
      И где конкретно они прокладывают в обход России?
      1. -4
        29 декабря 2024 09:02
        Вчерашняя статья на ВО.
        "Строительство железнодорожной магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан официально запущено. Предполагается, что новая дорога позволит доставлять различные грузы из КНР в Центральную Азию, а оттуда – через Турцию в Европу, минуя РФ. Участники строительства называют этот маршрут стратегическим".
        Также, рекомендую воспользоваться самостоятельно интернетом и вбить ключевые слова "Китай, железная дорога, обход России".
        1. +6
          29 декабря 2024 10:02
          Вы сопоставьте, общий грузопоток из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно, с пропускной способностью планируемого маршрута железной дороги и возможно, Вам полегчает и снизит Ваше беспокойство!
      2. -4
        29 декабря 2024 13:03
        В обход России: запущено строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан через Турцию в Европу
        Вчера на ВО была опубликована данная новость. в 10.57 по московсому времекни.
    2. -6
      29 декабря 2024 08:43
      Цитата: Протон
      китайцы, решили не рисковать и прокладывают жел.дор. в обход России
      https://topwar.ru/256645-v-obhod-rossii-zapuscheno-stroitelstvo-zheleznoj-dorogi-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-cherez-turciju-v-evropu.html
      1. +10
        29 декабря 2024 09:40
        Цитата: андрей юрьевич
        китайцы, решили не рисковать и прокладывают жел.дор. в обход Россииhttps://topwar.ru/256645-v-obhod-rossii-zapuscheno-stroitelstvo-zheleznoj-dorogi-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-cherez-turciju-v-evropu.html

        Тот заголовок публикации на ВО, на которую даётся ссылка, ещё не есть истина в последней инстанции. Не в обход РФ Китай будет строить дорогу, а по самому короткому пути в Центральную Азию, а далее в Европу и на Ближний Восток. И проект этот не сейчас родился, ещё в 2003 году Китай выделил 20 млн юаней (2,4 млн долларов США) на разработку предварительного ТЭО железнодорожной магистрали.
        1. +2
          29 декабря 2024 15:26
          У большинства именно так «Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!»
  2. +5
    29 декабря 2024 07:50
    Семь футов под килем "Якутии"
  3. +4
    29 декабря 2024 08:09
    Одно удивляет, атомные ледоколы штампуем, как горячие пирожки. А вот с боевыми кораблями просто беда по срокам строительства.
    1. +2
      29 декабря 2024 09:28
      с боевыми кораблями просто беда по срокам строительства.

      Согласен, боевые корабли тоже надо штамповать как пирожки.
    2. 0
      29 декабря 2024 09:29
      Цитата: lukash66
      А вот с боевыми кораблями просто беда по срокам строительства.

      Разное насыщение.
      1. +1
        29 декабря 2024 15:52
        Разное насыщение.

        Я бы уточнил: не только разное насыщение, но и разные хотелки государства с сильным бюрократическим противодействием в реализации хотелок, о чём свидетельствует и реализация и скорость постройки на одной и той же верфи. Напомню, атомный ледокол очень сложное устройство, это вам не торговое судно.
        1. -2
          29 декабря 2024 15:58
          Цитата: Сергей3
          Напомню, атомный ледокол очень сложное устройство

          Дело не в сложности, а в отработанности систем корабля. В фрегаты проекта 22350 заложили кучу новинок, которые существовали только в теории, а потом ждали когда они появятся в железе.
          1. +1
            29 декабря 2024 16:07
            Дело не в сложности, а в отработанности систем корабля.

            Вы сами себе противоречите, перечитайте Внимательно статью. Четвёртый борт имеет большое количество новинок, впервые производящихся в России. Поэтому именно бюрократические проволочки и дают разницу в скорости постройки, просто при разработке и постановке на производство новинок для гражданского флота бюрократии в разы меньше, хотя итоговые требования к качеству у Росатома не не меньше, чем у МО.
            1. -2
              29 декабря 2024 17:49
              Цитата: Сергей3
              Поэтому именно бюрократические проволочки и дают разницу в скорости постройки
              Такое тоже может быть, но если вспомнить систему Полимент-Редут, то ее лет 10 не могли наладить.
              1. 0
                29 декабря 2024 18:00
                Такое тоже может быть, но если вспомнить систему Полимент-Редут, то ее лет 10 не могли наладить.

                Если уж вы вспомнили о полимент-редут, то должны были знать и подробности: в условиях крайне ограниченного финансирования на эту систему просто забили болт, т.к. имелось крайне ограниченное количество хороших специалистов, которые занимались всем, чем угодно, но не этой системой, например системой С-350 в варианте для Южной Кореи. Не знали? А зря.
                На дворе капитализм и если доставщик продуктов получал на тот момент чуть ли не на порядок больше зарплату, чем инженер, много ли выпускников ВУЗов готовы были стать инженерами?! Сейчас положение стало немного выправляться в пользу инженеров, но доставщик продуктов всё ещё получает больше. Как то так!
                1. -2
                  29 декабря 2024 18:52
                  Цитата: Сергей3
                  Не знали?
                  А Вы откуда знаете? Впрочем, к бюрократии это отношения не имеет.
    3. -2
      29 декабря 2024 10:00
      Цитата: lukash66
      вот с боевыми кораблями просто беда по срокам строительства.

      Сейчас идёт или заканчивается анализ проблемм Черноморского флота во время начала СВО связанных с потерями крейсера Москва, БДК и др кораблей. Без их устранения нет смысла тратить огромные деньги. Как раз есть время что бы "семь раз отмерить".
    4. +2
      29 декабря 2024 10:04
      Строительство военных кораблей усложняется наличием большого количества оборудования и вооружений на м2, по сравнению с ледоколами.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    29 декабря 2024 08:51
    Как то так в этом году дела на СМП.До заявленных ранее планах ох как далеко.На СМП надо около 150 грузовых судов ледового класса .Китайцы потихоньку подтягиваются ,но очень осторожно.Спустили на воду очень странное судно ледового класса для перевозки негабаритного груза на палубе ( палуба по площади как у авианосца).
    1. +5
      29 декабря 2024 08:59
      В этом году впервые СМП круглогодичная навигация .
    2. +2
      29 декабря 2024 12:29
      У Нас на «Звезде» пошло движение. Отправили на госиспытания очередной танкер- газовоз ледового класса «Алексей Косыгин».
      1. 0
        29 декабря 2024 12:49
        Сергей hi Спасибо я в курсе этого события.В марте Сечин избавится от непрфильного актива Роснефти .Звезду передадут под крышу ОСК ( ВТБ)
  6. -4
    29 декабря 2024 08:52
    Неужели настолько сложнее клепать корветы, ну если нет движков, пусть эсминцы с ЯЭУ, типа лидер за 4 года.
    1. 0
      29 декабря 2024 16:01
      Полностью с Вами согласен. Просто подход бюрократов не гибок. И что, что нет обычных двигателей, электродвигатели можно любого размера очень быстро разработать и изготавливать их в Любых количествах!! Для этого в России есть и компетенции и производственные мощности. Напомню: атомные ледоколы приводятся в движение именно электродвигателями, почти все тепловозы на ж/д так же движутся именно электродвигателями, а электроэнергия вырабатывается с помощью дизеля.
  7. -14
    29 декабря 2024 09:09
    Интересно.
    Все-же жаль, что Северный Морской Путь накрылся медным тазом.
  8. 0
    29 декабря 2024 10:25
    В добрый путь! И льда потоньше! love
    Третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вошёл в состав ледокольного флота России
  9. -1
    29 декабря 2024 11:00
    Цитата: Правдодел
    с боевыми кораблями просто беда по срокам строительства.

    Согласен, боевые корабли тоже надо штамповать как пирожки.


    Вот если российские пирожки будут продавать и в Алабаме, и в Тегеране, и в Ливерпуле и в Стамбуле, и их будут покупать и кушать, тогда боевых кораблей понадобится меньше.
    Минпромторг это внедряет. МИДу конечно торговля не по статусу. Остаётся ждать, какое решение примут Депутаты. Они ж власть и совесть. Мы за них голоса отдавали.
  10. +2
    29 декабря 2024 11:48
    ждем "Якутию" в Якутии bully
    Заходите к нам на огонёк
    Пела скрипка ласково и так нежно.....
  11. -2
    29 декабря 2024 12:16
    Помню, попадалась информация про лазеры, которые надрезают лёд перед ледоколом. Интересно, оснастили?
  12. 0
    29 декабря 2024 12:58
    А почему "Арктика" после первой же навигации, как стала так и стоит в Мурманске на причале "Атомфлота"? request Что с ней не так?
    1. 0
      29 декабря 2024 22:21
      А кто сказал, что он там так и стоит? В первую навигацию в 2020 году у него сгорел один из ходовых электродвигателей, всю первую навигацию он отходил на мощности 50 МВт вместо 60 МВт, однако в 2021 году электродвигатель поменяли на новый и ни о каких проблемах с этим ледоколом более не сообщалось.
  13. -2
    29 декабря 2024 19:28
    Интересно, а сейчас закладывают военные возможности при строительстве гражданских судов? Например, при необходимости возможность дооснастить противолодочным вооружением, комплексами ПВО и другие. На мой взгляд, сейчас это актуально