Состоялся первый полёт китайского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-3000

20
Состоялся первый полёт китайского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-3000

26 декабря 2024 года китайский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) нового поколения KJ-3000 совершил свой первый полёт.

KJ-3000, способный обнаруживать малозаметные аппараты на дальности свыше 360 км, создан на базе военно-транспортного самолёта Y-20B и оснащён двигателями WS-20. Платформа Y-20B обеспечивает высокий показатель полезной нагрузки: KJ-3000 может перевозить до 66 тонн, что на 16 т больше, чем у его предшественника – самолёта ДРЛОиУ KJ-2000, построенного на базе Ил-76.



KJ-3000 оборудован надфюзеляжным обтекателем с находящимся внутри радаром, который обеспечивает круговое наблюдение. РЛС может обнаруживать обычные самолёты на дальности от 600 до 1000 км, а малозаметные, такие как F-22 и F-35, на дистанции более 360 км. Радар может одновременно отслеживать до 100 целей.

Ранее предполагалось, что KJ-3000 получит конформную антенну с фазированной решёткой, встроенную в фюзеляж самолёта, вместо радарного купола, характерного для типовых самолётов ДРЛО, включая KJ-2000. Переход на конформный радар позволяет упростить конструкцию и улучшить аэродинамические характеристики, сохранив при этом высокую эффективность обнаружения. Однако, судя по всему, KJ-3000 построен по схеме KJ-2000.

Самолёт оснащён системами C4ISR (командование, управление, связь, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка), что позволяет ему функционировать как полноценный командный центр.

20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    31 декабря 2024 07:36
    Нам бы самолеты ДРЛО даже на фюзеляже Ил62 делать сейчас, хотя,нужны и на более лёгком корпусе,того же Ан12,к примеру.
    1. +2
      31 декабря 2024 11:35
      Цитата: Бережливый
      Нам бы самолеты ДРЛО даже на фюзеляже Ил62 делать сейчас, хотя,нужны и на более лёгком корпусе,того же Ан12,к примеру.

      Мы,замену ан-2 не можем выпустить, двигатель не получается сделать
  2. +1
    31 декабря 2024 07:41
    Чем-то внешне он мне напомнил наш Ил-76. Глянул в справочник, и точно он. Только под китайским названием wink
    1. +6
      31 декабря 2024 07:57
      KJ-3000 создан китайцами на базе Y-20B (совместная разработка с КБ "Антонов"). К ИЛ-76 отношения не имеет
      1. +2
        31 декабря 2024 08:14
        За что же вам влепили минус....
      2. +3
        31 декабря 2024 09:15
        К ИЛ-76 отношения не имеет
        Создан на платформе Ил-76. Об этом пишет China Arms
        1. +2
          31 декабря 2024 11:42
          Ну так то все самолеты на одной базе созданы. Однако поднять грузоподъемность на 16!!! тонн Ил76 как то по логике сложно, что и в статье отмечено:
          Платформа Y-20B обеспечивает высокий показатель полезной нагрузки: KJ-3000 может перевозить до 66 тонн, что на 16 т больше, чем у его предшественника – самолёта ДРЛОиУ KJ-2000, построенного на базе Ил-76.
        2. +1
          1 января 2025 11:34
          Цитата: Голландец Михель
          Создан на платформе Ил-76. Об этом пишет China Arms

          Он создан на базе планера Ан-70 КБ Антонова по заказу КНР . Только под турбореактивные (сейчас уже турбовентиляторные) двигатели . Планер более совершенный чем у Ил-76 , именно поэтому на тех же двигателях Д-30КП2 обеспечил грузоподъёмность 66-67 т. Сейчас на него ставят более совершенные двигатели большой степени двухконтурности .
          Цитата: Голландец Михель
          Об этом пишет China Arms

          Возможно неудачный перевод . Там писали что при таких же двигателях у самолёта гораздо большая грузоподъёмность и лучшее аэродинамическое качество . Да и сечение фюзеляжа у него существенно больше , чем у Ил-76 ... Оно (сечение фюзеляжа) и у Ан-70 так же было большим . Найдите сами фотографии Y-20В и сравните его с Ан-70 .
    2. +2
      31 декабря 2024 08:08
      Там военно-транспортные самолеты сейчас вообще очень похожи. Китайский Y-20 на базе которого KJ-3000 сделан, чисто внешне выглядит даже скорее ближе к американскому C-17 за счет более "толстого" фюзеляжа.
    3. +3
      31 декабря 2024 12:26
      В его основе лежит Ан-70 и основу проекта заложило КБ Антонова. На финальной стадии уже самостоятельно китайцы изменили конструкцию хвостового оперения а-ля С-17, кстати, крайне неудачно. Но от Ан-70 он сохранил поперечное сечение грузовой кабины, иную конструкцию крыла (более эффективную по сравнению с 76 на ряде режимов, всё же, на 10 лет позже разрабатывалась теми же специалистами), общую компановку кабины экипажа и прочее, чего не видно снаружи.
  3. +5
    31 декабря 2024 07:59
    На нужно много, очень много самолетов ДРЛО. И на базе Ил-76, и на базе Ту-214. Страна огромная, СВО, Огромные просторы прилегающих морей и океанов, воинственные соседи... Надо покупать, надо делать самим, безглазая армия беспомощна....
    1. +1
      31 декабря 2024 08:22
      Кремль думает иначе судя по всему . Он считает биатлонами порвём всех как тузик тряпку
  4. +5
    31 декабря 2024 08:18
    И что характерно, сам самолет и двигатель созданы за срок менее 10 лет, вне всякой рыночной экономики.
  5. 0
    31 декабря 2024 08:41
    Нам нужны рабочие лошадки типа ЯК-44 или ДРЛО на базе Як-40. Сейчас локаторы, радары нового поколения меньшего габарита, легче и видят не хуже этих монстров на базе ИЛ-76.
    Боевая обстановка требует чтобы самолёты ДРЛО были круглосуточно в воздухе не только у линии фронта но и у хотя бы у крупных областных городов до Урала. soldier
    1. +3
      31 декабря 2024 09:16
      Нам жутко не хватает недорогого среднего военно-транспортного самолета вроде осовремененного Ан-12. Китайцы на базе Y-9, то есть модернизированной копии Ан-12, за несколько лет построили более трех десятков самолетов ДРЛО KJ-500. Кроме того у них сейчас появился большой БПЛА ДРЛО WZ-9, ну а данные KJ-3000 будут играть роль уже именно самолетов ДРЛОиУ, то есть с упором не только на радилокационное обнаружение, но и управление.
      1. -2
        31 декабря 2024 09:51
        Цитата: Kosh
        Нам жутко не хватает недорогого среднего военно-транспортного самолета вроде осовремененного Ан-12. Китайцы на базе Y-9, то есть модернизированной копии Ан-12, за несколько лет построили более трех десятков самолетов ДРЛО KJ-500.

        Зато по олигархам и миллиардерам Россия оставила Китай далеко позади...
        1. +2
          31 декабря 2024 11:29
          очень сомневаюсь не поделитесь источником.....
          1. +1
            31 декабря 2024 17:40
            Цитата: faiver
            очень сомневаюсь не поделитесь источником.....

            Все источники открытые.
            Количество население в России и в Китае.
            Количество миллиардеров там и там.
            И, что самое интересное - тенденция роста/уменьшения количества.
            Причем - Россия воюет с НАТО - так говорят многие СМИ и комментаторы здесь - но на российских миллиардерах это отражается только в плюс.
      2. +1
        1 января 2025 12:02
        Цитата: Kosh
        Нам жутко не хватает недорогого среднего военно-транспортного самолета вроде осовремененного Ан-12.

        yes Очень не хватает . И именно турбовинтового - экономичного , ресурсного , надёжного и способного эксплуатироваться с грунтовых аэродромов .
        Но у нас нет ДВИГАТЕЛЕЙ . Причём вовсе не нужен новый двигатель , достаточно повторить великолепный АИ-20 с взлётной мощностью от 4000 л\с до 5500 л\с в разных модификациях . Идея с гипотетическим Ил-276 (грузоподъёмностью 20 - 25 т.) гораздо менее перспективна , ибо эксплуатироваться такой сможет лишь с бетонных полос нормальных аэродромов . Зато для этого уже есть готовые к серийному производству ПД-14 и ПС-90А . Но и здесь та же беда - промышленность не способна выпускать данные двигатели СЕРИЙНО . Только очень небольшими опытными партиями . Никто производства и кадры для их серийного выпуска не готовил .
        Кто был ОБЯЗАН и не готовил ?
        Мантуров . angry
        Кто из министра Минпромторга в вице-премьеры за это повышен ?
        Мантуров !! angry
        Есть ли у РФ при такой кадровой политике и качестве государственного управления возможность строить гражданские и транспортные самолёты ??
        stop НЕТ !!! Категорически и окончательно - НЕТ !!! fool
        Значит так всё и будет до скорого и безрадостного конца этого Сказочного "золотого века" для "знати" бездельников , но казнокрадов и лжецов .
        Цитата: Солдатов В.
        Нам нужны рабочие лошадки типа ЯК-44 или ДРЛО на базе Як-40.

        У нас нет этих лошадок . Просто нет . И имеемое руководство ничего в этом плане решить не способно . Не может , не умеет и НЕ ХОЧЕТ .
        Они за 11 лет после разрыва кооперации с б\У так и не сумели наладить в достаточных количествах выпуск двигателей для вертолётов , из за чего в постмайданный период производство вертолётов в РФ схлопнулось в минимум 2 раза . Других авиадвигателей нет в принципе . Они у экологов , экономистов и филологов request не получаются . Поэтому с горечью приходится констатировать , что РФ как полноценная авиационная держава ... больше не существует . В некоторых сегментах боевой авиации ещё получается , но в целом компетенции утрачены в области гражданского и транспортного авиастроения . Квадроберы в высокие технологии и инженерию request неспособные .
        Выпуск серийных Ил-76МД-90А который уже 15 лет мучают в Ульяновске ... невозможен . Нет кадров , которые никто не готовил , и нет нормальной производственной кооперации - отрасль убита Мантуровым и Медведевым .
        А гаранту всех вольностей вообще всё до лампочки .
  6. 0
    31 декабря 2024 11:30
    молодцы китайцы, остается только завидовать....