Сообщается о передаче ВКС РФ очередного нового военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А

39
Сообщается о передаче ВКС РФ очередного нового военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А

Фото иллюстрационное


ВКС России получили очередной новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на Ульяновском авиазаводе. Об этом сообщает блог bmpd.



Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала военным очередной серийный военно-транспортный Ил-76МД-90А, шестой по счету в этом году, передача прошла в последние дни без официоза. Данный самолет завершил наземные испытания в начале декабря и тогда же совершил первый полет. Самолет имеет серийный номер 0404 и регистрационный номер RF-78679.

Как уже говорилось выше, это шестой Ил-76МД-90А, построенный в этом году в Ульяновске. До этого ВКС РФ получили пять самолетов в июле, августе, сентябре, октябре и ноябре этого года. Шестой, естественно, в декабре. Все шесть Ил-76МД-90А построены в рамках контракта 2020 года на 14 военно-транспортных самолетов. Кстати, в этом году по планам ВКС должны были получить восемь самолетов, а не шесть.

Напомним, что в мае 2020 года Минобороны перезаключило с "Авиастаром" контракт 2012 года на постройку 39 самолетов Ил-76МД-90А из-за невозможности его выполнения. По первому контракту было построено 13 самолетов, по новому военные должны получить еще 14. Ситуация с военно-транспортными самолетами в ВКС тяжелая, имеющийся парк устаревает, а новые машины поступают в войска с большой задержкой, авиазавод никак не выйдет на запланированный выпуск.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5 тысяч км.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    31 декабря 2024 10:21
    Да уж, всвязи с невозможностью выполнения
  2. +8
    31 декабря 2024 10:42
    Все равно, по нынешним временам хорошая новость!
    1. +1
      31 декабря 2024 18:14
      Они обещали не менее 12 штук в год. Поступала информация о критическом отсутствии деталей и простое уже принятых самолётов по запчастям. Кто в курсе дайте ссылку...
  3. +5
    31 декабря 2024 10:57
    Специалистам,переехавших в Ульяновск в 90 е годы ,сейчас уже под 70 лет. Своих кадров , по видимому не хватает вот и задержки и срывы планов.
    1. +3
      31 декабря 2024 12:10
      Цитата: andrewkor
      Специалистам,переехавших в Ульяновск в 90 е годы ,сейчас уже под 70 лет. Своих кадров , по видимому не хватает вот и задержки и срывы планов.

      Так с 1990-тых и практически до 2015 в стране готовили в основном юристов и бухгалтеров, из которых и получались"эффективные менеджеры". ПТУ и техникумы, где готовили сборщиков, слесарей. и прочих специалистов рабочих и технических профессий в большинстве были или закрыты, или перепрофилированы не понятно во что. А сейчас в некоторых городах уже и тех, кто учил бы не всегда хватает. Поэтому тяжело будет с кадрами в ближайшее время.
      1. +1
        31 декабря 2024 19:52
        С рабочими кадрами будет очень тяжело, и со всем остальным тоже. С докладами, слайдами и прокламациями зато хорошо будет, и даже еще лучше.
        1. +3
          1 января 2025 05:11
          Цитата: Касатик
          С рабочими кадрами будет очень тяжело, и со всем остальным тоже.

          Вот про РАБОЧИЕ кадры это реально тяжело. А вот про всех остальных... тут проблемы, с их устройством.Помнится в конце 90-х в пенсионном фонде было 2 компа, три женщины и это всё в одном помещении... Теперь они занимают три этажа, и очередь... Дармоеды, всегда найдут способ не приносить пользу...... laughing
  4. +2
    31 декабря 2024 11:02
    Молодцы ульяновцы.
    Необходимо вернуть в производство Ту-204,для этого есть все возможности.
    1. +3
      31 декабря 2024 13:16
      Нет в Ульновске возможностей для запуска производства Ту-204.. Нет ни кадров ни свободных мощностей.
      1. -12
        31 декабря 2024 13:18
        Все это болтовня,-Авиастар должен был производить до 50 шт.Ту-204 и десяток Ан-128.
        Сейчас в Ульяновске делают панели фюзеляжа для помоечного МС-21.
        Поэтому все там есть.
        1. +1
          31 декабря 2024 21:58
          Почему это им помоечный? Его не могут долго пустить в серию. Но это больше из-за развала в отрасли. А сам по себе самолёт очень даже неплохой
          1. -2
            1 января 2025 00:22
            Так а кто ее развалил,отрасль?Обещали златые горы,и задвинули Ил-96 и Ту-204 отдав рынок иностранцам.
            1. +1
              1 января 2025 08:20
              Развалили ее в 90-е, когда реформаторы рынок отдали Боингу и эйрбасу под славословия о том, что на западе все лучше. И до сих пор не могут с колен подняться.
              1. -1
                1 января 2025 11:33
                Причем тут 90-е,авиапромышленность разрушали разрушают гребцы на галерах.
                1. +1
                  1 января 2025 11:57
                  Какие гребцы?. Все намного раньше началось. Развал. Это наиболее высокотехнологичная отрасль. И если военпром как-то ухищрялся., бюджет выделялся, гражданку думали с помощью западных партнёров поднять. Не получилось.
                  1. -1
                    1 января 2025 11:59
                    Так идите всад уже-полет Ту-204 СМ -2009 год.Вся власть в РФ -прислуга иностранного капитала и действует по его указаке.
            2. +1
              1 января 2025 08:26
              Цитата: Dozorny_ severa
              Так а кто ее развалил,отрасль?

              Мантуров , Медведев , ну и все остальные , включая "нашевсё" .
              Цитата: Dozorny_ severa
              Обещали златые горы,и задвинули Ил-96 и Ту-204 отдав рынок иностранцам.

              Это было небескорыстное решение .
      2. Все отдали под пятерочки и магниты,какие-же бестолочи наши рукамиводители,живут одним днем.
  5. +1
    31 декабря 2024 11:05
    Радуют под ёлочку. Интересно, ещё что нибудь в этом году сдать успеют?
  6. -1
    31 декабря 2024 11:07
    Я не против транспортников но сейчас что критически важно? на мой взгляд самолёты ДРЛО. Из того что есть, а это Ил-76. Их и так на базах хранения много. А ДРЛО раз два и обчёлся.
  7. -2
    31 декабря 2024 11:15
    В 2023 году компания Boeing выпустила 528 коммерческих самолётов. Почувствуйте разницу. Пахать и пахать
    1. +4
      31 декабря 2024 13:23
      Почему вы сравниваете с самой большой компанией и богатой страной??? С чего вы взяли что РФ должна быть лучше во всём всех 200 стран мира?
      1. +1
        31 декабря 2024 16:11
        Всё равно, работать и работать, чтобы как говорил т. Хрущёв :"Догнать и перегнать Америку"
        1. -1
          31 декабря 2024 19:54
          Я извиняюсь, а Португалию мы уже скоро догоним? Лет 30 назад задача ставилась официально, громогласно и прилюдно.
      2. -1
        1 января 2025 15:02
        Почему вы сравниваете с самой большой компанией и богатой страной??? С чего вы взяли что РФ должна быть лучше во всём всех 200 стран мира?

        Ну не самой большой. Тот же эирбас по данным интерфакса произвёл 735 гражданских самолётов в 2023 году.
        Компания получила заявок более чем на 2 тысячи самолетов в минувшем году, и общий портфель заказов на конец декабря составлял 8598 единиц.

        https://www.google.com/amp/s/www.interfax.ru/amp/939920
        И это при лозунгах о загибающейся европейской промышлености.
        А ведь эирбас производит ещё и военные самолёты, а также гражданские и военные вертолёты.
        И наверное ориентироваться нужно на сильных игроков.
    2. +4
      31 декабря 2024 16:04
      Некорректно сравнивать Аиастар на котором работает менее 10 000 рабочих с корпорацией Boeing с численностью сотрудников чуть менее 200 000 чел. и имеющей несколько десятков заводов расположенных по всему миру. Так например фюзеляж Boeing-787 состоит из 4 крупных частей изготовленных на различных заводах в разных странах мира.
      1. +2
        31 декабря 2024 16:17
        Вообще ничего не сравниваю, я лишь показываю какой у нас противник и, что его так просто шапками не закидаешь.Для тех кто может не в курсе, или излишне самонадеян
      2. А кто недовал ВВП строить заводы и фабрики,американцы,25 лет у власти,не малый срок блин.
  8. -9
    31 декабря 2024 11:18
    А почему бы не сделать опытный пассажирский вариант ИЛ-76МД-90А. Как то пытались лет 30 назад это сделать. Но что то не срослось. И Союз распался. Гражданская авиация до 30 года точно не встанет на крыло, а здесь поставь туалеты, кухню, пассажирские кресла и вперёд, практически всё готово. Шесть пассажирских самолётов за год на 300-400 пассажиров. soldier
    1. +1
      31 декабря 2024 11:34
      дедуля, завязывайте бухать и писать околесицу.....
    2. +1
      31 декабря 2024 12:29
      Ил-96-300 вроде пассажирский есть. Только в спец авиаотряде вроде. Почему для гражданских не делают в принципе не понятно. Хотя с одной стороны понятно - деньги брали за рубежом и на них же брали боинги и аэробасы. Но теперь то думать надо. По сути надо владельцев и руководство крупных компаний надо менять на чисто.
      1. 0
        31 декабря 2024 16:06
        Интересно почему не понравилось моё предложение по пассажирскому ИЛ-76? Отличный отработанный самолёт, может быть двух палубным. С пассажирами у него будет очень приличная дальность. По пассажировместимости он в четыре раза больше Суперджета, в два раза МС-21, и Ту-214. Его можно использовать на линиях Север-юг в период летних отпусков. Он заменяет целый железнодорожный пассажирский состав. good drinks С Новым годом! soldier
      2. +2
        31 декабря 2024 20:09
        Почему для гражданских не делают в принципе не понятно
        - 4 двигателя для пассажирских перевозок считаеца слишком жырно - не рентабильно типа, ну реально 4 движка жрут больше чем два, вот только вопрос к Кремлю - что мешает дотировать лишний расход топлива за счет тех же топливных акцизов, коих стоимости горючки до энтой матери?
  9. -1
    31 декабря 2024 11:29
    Честно говоря, один Ил нужно было переделать сразу в момент постройки в самолёт ДРЛО, с ними сейчас вообще плохо!
  10. +2
    31 декабря 2024 11:36
    ну шесть самолетов в год лучше чем ничего, глядишь в следующем году восемь построят...
    1. +1
      31 декабря 2024 19:56
      Так и со всей программой отечественного авиастроения. Там всего-то останется бортом 600 за три года. Не вопрос.
  11. -3
    31 декабря 2024 13:16
    С такими зарплатами, хорошо что хоть 6 бортов собрали.
  12. +2
    31 декабря 2024 14:20
    Тяжелый, большой и дорогой самолет. 6 шт в год не так уж и плохо, в 2023 было 5. Например, ВАСО может делать максимум 2 Ил-96 в год, таковы реалии. Даже КАПО не ожидает больше 7-8 шт в год Ту-214, и это не ранее 2026. Так что новость хорошая, новогодняя!
    1. +1
      31 декабря 2024 20:00
      ВАСО может делать максимум 2 Ил-96 в год
      - реальность ВАСО 1 борт в 1,5-2года....