Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое «Я устал, я ухожу»

181
Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое «Я устал, я ухожу»

Ровно 25 лет назад, 31 декабря 1999 года, первый президент России Борис Ельцин объявил о своей отставке и о назначении и. о. президента РФ Владимира Путина. Пришедший к власти после развала СССР Ельцин в своем новогоднем обращении заявил, что сделал все, что мог, и граждане России заслужили счастья и спокойствия.

Эпоха Ельцина была, мягко говоря, не самым успешным периодом в истории России. 90-е годы навсегда останутся в памяти как десятилетие экономического упадка, острых политических кризисов, включая расстрел здания парламента, и практически полной перемены всех привычных ценностей. Согласно результатам проведенного в начале 2000 года социологического исследования, 67% граждан России оценивали историческую роль Ельцина как отрицательную, и только 18% — как положительную. Таким образом, первый президент постсоветской России сделал подарок согражданам, за полгода до истечения своих полномочий подав в отставку и назначив и. о. главы государства 47-летнего Владимира Путина.

В своих мемуарах Ельцин впоследствии рассказал, что незадолго перед предновогодним обращением встретился с занимавшим тогда должность премьер-министра Владимиром Путиным и руководителем АП Александром Волошиным в своей резиденции «Горки-9», где обсудил с ними все технические моменты своего ухода в отставку. При этом, по словам Ельцина, Путин согласился стать и. о. президента лишь после долгих уговоров.

В общей сложности предновогодняя речь Ельцина, в ходе которой первый президент России сообщил о своей отставке, длилась около 10 минут. При этом из всего сказанного большинству запомнились лишь фразы «Я устал» и «Я ухожу». Однако, на самом деле, именно в такой формулировке Ельцин подобных слов не произносил, хотя, судя по явно нездоровому и уставшему внешнему виду первого президента, именно этот посыл, вероятнее всего, подразумевался.

181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    31 декабря 2024 13:44
    «Я устал, я ухожу»

    Слава богу, а я уж думал он неустанный.
    1. +10
      31 декабря 2024 14:22
      «Я устал, я ухожу»

      На самом деле, эта фраза - миф. В реальности было сказано : "Я ухожу, я сделал все что мог."
      1. +4
        31 декабря 2024 14:26
        Cympak
        В реальности было сказано

        Сам момент помню, но не помню что он точно сказал. Посчитал это новогодним розыгрышем.
        1. -4
          31 декабря 2024 14:50
          Цитата: frruc
          Посчитал это новогодним розыгрышем.

          Я подумал, что это юмористическая передача "Куклы"
      2. +10
        31 декабря 2024 15:10
        Сказал "я сделал все что мог", а правильно было бы "я сделал все что от меня требовалось".
      3. +11
        31 декабря 2024 15:41
        Да блин, уже 100500 раз обсуждали это. Он говорил и так и так. Речь успели поменять и потому часть страны слышала "Я устал, я ухожу" а часть в другой версии. Я лично слышал именно про "Я устал. Я ухожу".
        1. +3
          31 декабря 2024 17:41
          Цитата: vargo
          Он говорил и так и так. Речь успели поменять и потому часть страны слышала "Я устал, я ухожу" а часть в другой версии. Я лично слышал именно про "Я устал. Я ухожу".

          Совершенно верно! Я тоже слышала напрямую всё его выступление.
          Ельцин тоже сказал : "Я ухожу! Я устал!" Если не ошибаюсь, это было сказано в конце его речи! Ельцин вообще любил уповать на народное милосердие и сострадание народа.

          Во всяком случае эта фраза: "Я ухожу! Я устал!" - принадлежит именно ему.

          А что касается видео, то такие видео 100 раз корректируют и вычищают затем единомышленники выступающего.

          Так например. И про Хрущёва говорили потом, что Никита не снимал ботинок и не бил им по трибуне и не грозил прямо с трибуны, обращаясь к США, про покажем им "кузькину мать" и что не сказал им в своём азартном запале: "Навоняли? Сами нюхайте!"
          1. +8
            31 декабря 2024 17:58
            Цитата: Татьяна
            Ельцин тоже сказал : "Я ухожу! Я устал!"

            Лучше бы он вовсе не приходил...
          2. -2
            1 января 2025 02:30
            Цитата: Татьяна
            А что касается видео, то такие видео 100 раз корректируют и вычищают затем единомышленники выступающего.

            Так например. И про Хрущёва говорили потом, что Никита не снимал ботинок и не бил им по трибуне и не грозил прямо с трибуны, обращаясь к США, про покажем им "кузькину мать" и что не сказал им в своём азартном запале: "Навоняли? Сами нюхайте!"

            Вас вместе с ютубом заблочили? Или в США у НСХ были единомышленники - поправлявшие съёмку его выступления в ООН?
            Есть протокольная съёмка его выступления, вполне доступная с переводом его речи на английский
            1. +1
              1 января 2025 13:14
              Цитата: свой1970
              Вас вместе с ютубом заблочили? Или в США у НСХ были единомышленники - поправлявшие съёмку его выступления в ООН?
              Есть протокольная съёмка его выступления, вполне доступная с переводом его речи на английский

              И что из этого, что там что-то сейчас есть и чего там нет? Если я лично сама своими ушами слышала и на всю свою жизнь запомнила прямое выступление Хрущёва по советскому радио по прямой трансляции в СССР, будучи ребёнком! И своими ушами слышала его фразу с трибуны в зал: "Навоняли? Сами нюхайте!"
              Мне за эту ПОХАБНУБЮ БАЗАРНУЮ фразу Никитки Хрущёва как руководителя СССР за советский народ стало просто стыдно и возмутительно!
              Причём убрали эту фразу в СССР из радио-трансляции и кинохроники не сразу. Она повторялась несколько раз.
              А что там было с записью речи Хрущёва в США , мне нет никакого дела.
              Это Вы лично, видимо, родились после выступления Хрущёва и изучали историю доверчиво по переписанным, подчищенным и подправленным историческим материалам.
              Вам видимо не в домёк, что всякий раз новые власти мировую историю так или иначе в чём-то засекречивают и переписывают.
              1. 0
                1 января 2025 13:22
                Не удивляюсь, что в США убрали эту фразу Хрущёва: "Навоняли? Сами нюхайте!" Уж слишком унизительно и вызывающе в то время между СССР и США она звучит для американцев!
                В госдепе США просто решили её из хроники убрать! Вот и всё. Ну и что, что это хроника? Делов-то! Политическая прагматика важнее!
                1. +2
                  1 января 2025 13:38
                  К тому же, ещё не известно, чья в Ютубе архивная хроника - советская или американская!
              2. -3
                1 января 2025 21:08
                Цитата: Татьяна
                В госдепе США просто решили её из хроники убрать! Вот и всё. Ну и что, что это хроника? Делов-то! Политическая прагматика важнее!

                Цитата: Татьяна
                Мне за эту ПОХАБНУБЮ БАЗАРНУЮ фразу Никитки Хрущёва как руководителя СССР за советский народ стало просто стыдно и возмутительно!

                и Госдеп belay решил от стыда СОВЕТСКОГО belay народа за СВОЕГО руководителя убрать эту фразу????
                Да они ее подняли бы как знамя и тыкали бы ею в НСХ как палкой - "НСХ тупая неотесанная деревенщина, а не руководитель державы!!Или там не держава - а деревня??!! и уровень СССР плестись сзади держав!!!"
                поэтому если вам в детстве показалось
                Цитата: Татьяна
                будучи ребёнком! И своими ушами
                -ну бывает.
                США такой ляп колхозана точно прятать бы не стало
                1. +1
                  1 января 2025 22:55
                  Я так понимаю, что Вы, Сергей в 1970 году родились!

                  И что Вы о том времени с Хрущёвым, кроме школьной программы при Горбатом с его школьной реформой по Соросу знаете о том времени знаете?
                  В чём Вы меня хотите переубедить?
                  Я жила в том времени международной критической обстановки между США и СССР, как перед войной, а Вы нет!
                  Что Вы сейчас огульно за тогдашних американцев решаете и навязываете мне свою точку зрения?

                  Вот именно, что американцы в то время решили, что им лучше НЕ ЗАМЕТИТЬ плевок неотёсанного Хрущёва в сторону США, потому, что мы - СССР - были тогда именно СИЛЬНЕЕ США и мир в Азии и Африке был на нашей стороне! И существовал соцлагерь и Варшавский договор.
                  Ну что Вы спорите со мною об этом и о том времени, как маленький?! Детсад какой-то!
                  Неужели Вы думаете, что я откажусь от своего опыта очевидца и поверю Вам, воспитанному на чужих толкованиях того моего времени и моего жизненного опыта?!
                  1. -2
                    2 января 2025 17:16
                    Цитата: Татьяна
                    мы - СССР - были тогда именно СИЛЬНЕЕ США

                    Цитата: Татьяна
                    Я жила в том времени международной критической обстановки между США и СССР, как перед войной,

                    лично для Вас- в разгар Холодной войны СИЛЬНЫЙ СССР потащил трубы в НАТО в ФРГ- чтоб получив дойчмарки за газ от одного члена НАТО- отдать их другому члену НАТО-США - за зерно.
                    Как там сейчас модно писать - "это все равно что Гитлеру газ поставлять в 1943",не?

                    Цитата: Татьяна
                    мир в Азии и Африке был на нашей стороне!
                    -
                    который?Который резал друг дружку в Африке?
                    Или как социалистический Китай воевал с социалистическим Вьетнамом? 100 000 общих потерь....
                    А че там с Венгрией и Чехословакией?
                    А с Югославией и Албанией?
                    А с Польшей?

                    набор лозунгов ей Богу - "Варшавский договор"(с единственной реальной армией - ННА ГДР,а остальное уровня румын), соцлагерь- в котором приходилось глав государств периодически менять как перчатки...
                    1. 0
                      2 января 2025 18:35
                      Цитата: свой1970
                      Цитата: Татьяна
                      мы - СССР - были тогда именно СИЛЬНЕЕ США
                      Я жила в том времени международной критической обстановки между США и СССР, как перед войной,
                      лично для Вас- в разгар Холодной войны СИЛЬНЫЙ СССР потащил трубы в НАТО в ФРГ- чтоб получив дойчмарки за газ от одного члена НАТО- отдать их другому члену НАТО-США - за зерно.
                      Да плевать на это! Это был результат безграмотной политики антисталиниста и волюнтариста "кукурузника" Хрущёва!
                      После смерти Сталина троцкист Хрущёв, став во главе СССР, первым начал "сверху" разваливать СССР. За это его и сняли со всех постов.

                      Кстати. Я хорошо помню, как в то время при Хрущёве в Ленинграде на Невском проспекте на мосту с конями Клодта висели перед мордами коней серые батоны белой булки с примесями, как в блокаду, с намёком властям от горожан, что их невозможно даже коням жрать! Милиционеры долго не могли залезть на статуи, что эти батоны снять. Своими глазами это видела.

                      Главное в то время перед Карибским кризисом было то, что наши советские войска в то время уже стояли на Кубе и могли ответить американцам по территории США!
                      А 9 сентября 1962 года на Кубу были доставлены первые советские баллистические ракеты средней дальности.
                      1. -2
                        2 января 2025 18:40
                        Цитата: Татьяна
                        Да плевать на это! Это был результат безграмотной политики антисталиниста и волюнтариста "кукурузника" Хрущёва!
                        После смерти Сталина троцкист Хрущёв, став во главе СССР, первым начал "сверху" разваливать СССР.

                        не находите странным что 5(ПЯТЬ!!!!) подряд Генсеков либо не делали ничего либо валили Союз по максимуму?

                        Цитата: Татьяна
                        Главное в то время перед Карибским кризисом было то, что наши советские войска в то время уже стояли на Кубе и могли ответить американцам по территории США!
                        А 9 сентября 1962 года на Кубу были доставлены первые советские баллистические ракеты средней дальности.

                        а теперь напоминаю вам - что в итоге СНАЧАЛА мы убрали ракеты с Кубы и только полгода спустя после нас США из Турции.
                        А из Италии вообще не убрали - хоть и обещали.
                      2. 0
                        2 января 2025 19:16
                        Цитата: свой1970
                        не находите странным что 5(ПЯТЬ!!!!) подряд Генсеков либо не делали ничего либо валили Союз по максимуму?
                        Занималась этим вопросом. Но ответ мой Вам не понравится. А именно.
                        МЛТ принципиально не верна, теоретически ошибочна, отвечает интересам мирового господства еврейских банкиров-финансистов ФРС США, начиная с еврея К.Маркса - внука двух раввинов.
          3. -1
            1 января 2025 08:28
            Так интернет же "всё помнит"! Если было - никуда это деться ек может! Пруфы предьявите?
        2. -3
          1 января 2025 08:21
          Цитата: vargo
          Речь успели поменять и потому часть страны слышала "Я устал, я ухожу" а часть в другой версии. Я лично слышал именно про "Я устал. Я ухожу".

          Да не было ни где "Я устал" ! Это ваша замещённая память говорит! В природе такого не существует!
        3. 0
          2 января 2025 09:52
          разное люди слышали и я устал я мухожук в том числе)))
      4. -3
        31 декабря 2024 17:44
        Я устал, я ухожу, прозвучала в КВН... от туда пошло в народ.
      5. +4
        31 декабря 2024 17:57
        Цитата: Cympak
        На самом деле, эта фраза - миф. В реальности было сказано : "Я ухожу, я сделал все что мог."

        Он устал, он мухожук!
    2. 0
      31 декабря 2024 14:51
      Жаль,что у Ельцина выбор был не фонтан, к сожалению, поменяли кукушку на бролера....
    3. +1
      31 декабря 2024 15:07
      У нас неустаный другой , но слава богу не все вечно в этом мире .
  2. «Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое "Я устал, я ухожу"» —

    — Пора ...
    1. +9
      31 декабря 2024 13:51
      Пора а сделать дом пионеров
      1. +13
        31 декабря 2024 13:57
        взорвать и известью засыпать это заразно
        1. 0
          31 декабря 2024 14:44
          Для начала эту картину на фасаде повесить
      2. +8
        31 декабря 2024 14:01
        Цитата: Борис 1
        Пора а сделать дом пионеров

        Бункер Гитлера срали с лица земли, чтобы не было памяти.
        1. +3
          31 декабря 2024 15:42
          Цитата: tihonmarine
          Бункер Гитлера срали с лица земли

          Все думаю, что именно Вы пропустили...
          hi шучу, Влад. С наступающим!
          1. +2
            31 декабря 2024 16:00
            Цитата: Старший матрос
            что именно Вы пропустили...
            шучу, Влад. С наступающим!

            Ну и не стал развивать мысль дальше, а то кто нибудь и обидеться, за свержловский бункер.
            С Наступающим, вана меремеес !
  3. +7
    31 декабря 2024 13:46
    Я бывает в конце рабочего дня пародирую этот момент smile
  4. +12
    31 декабря 2024 13:48
    ...лучше бы он и не появлялся - не пришлось бы уходить....
    1. +5
      31 декабря 2024 14:28
      Не выбирали бы и не ушёл.
      1. +12
        31 декабря 2024 14:41
        Цитата: nazgul-ishe
        Не выбирали бы и не ушёл.

        А кто его выбирал? Мне помнится, сколько добрых слов в его адрес было сказано офицерами и во время вывода, и во время Чеченской войны...
        Никогда не забуду этого мерзавца, разрушившего армию и сделавшего так, что офицеры ходили на службу в гражданке...
        Ему не присягал, но до сентября 1996 года жил в военном городке - ехать было некуда...
        1. +5
          31 декабря 2024 20:26
          Цитата: yuriy55

          Никогда не забуду этого мерзавца, разрушившего армию и сделавшего так, что офицеры ходили на службу в гражданке...
          Ему не присягал, но до сентября 1996 года жил в военном городке - ехать было некуда...
          В декабре 1991г - вооружённые силы СССР остались сидеть в казармах... ждали приказа.
          Офицеры в "союзных республиках" присягнули второй раз - "независимым республикам"
          "Есть такая профессия - Родину защищать" - оказалось, что у разных народов - разная Родина...
          1. 0
            2 января 2025 09:56
            да и присяга оказалась не трамвай взяли и переприсягнули(
    2. +9
      31 декабря 2024 14:30
      Аж спать не мог , все о народе думал … Утром мажу бутерброд , сразу мысль , А как народ ? И икра не лезет в горло и компот не льется в рот .
      1. +5
        31 декабря 2024 15:07
        Не компот, а коньяк и прочее - вмазать он был горазд. У нас его звали Борька-поллитра.
    3. +7
      31 декабря 2024 15:25
      Смутное время. Эпоха, когда на троне, один предатель сменял другого.
      1. +3
        31 декабря 2024 15:56
        Да, ваучеры, акции Быстрые Пельмени которые потом исчезли со вложенными деньгами уральцев, очереди за жратвой, невыплаты зарплаты по три месяца, стрельба на улицах (разборки между бандитами - Центральными и Уралмашевскими) и т.д. .....
      2. +8
        31 декабря 2024 16:07
        Цитата: lutikovvn
        Смутное время.

        "Семибоярщина", которая стала в России символом предательства, олицетворяющим группу богачей, торгующих национальными интересами.
      3. +2
        31 декабря 2024 18:08
        Предатели вокруг которых вор на воре.
        1. 0
          2 января 2025 09:57
          сейчас то мы ужо всех повывели и олигархи уже не те же и предателей поменяли laughing
  5. 0
    31 декабря 2024 13:50
    Интересная дата приведена в анонсе статьи. Автор, видимо, уже вовсю встречает Новый год.
  6. +8
    31 декабря 2024 13:51
    "Сделал все, что мог"(Крым)...
    Хорошо, что не смог больше hi
    1. +14
      31 декабря 2024 14:03
      Цитата: Rage66
      Хорошо, что не смог больше

      Даже парень из под Линца, сделал меньше, чем этот русофоб.
  7. +16
    31 декабря 2024 13:57
    Хорошо что ума хватило уйти и Терешкова не вмешалась с предложением продлить срок. Уходить нужно вовремя.
    1. +22
      31 декабря 2024 14:04
      Цитата: Лешак
      Уходить нужно вовремя.

      Лучше бы не приходил, а бухал в деревне под Свердловском.
      1. +4
        31 декабря 2024 14:12
        Цитата: tihonmarine

        Лучше бы не приходил, а бухал в деревне под Свердловском.

        Так кто ж против. Но имеем то что имеем. request
        1. +3
          31 декабря 2024 15:44
          Цитата: Лешак
          Так кто ж против. Но имеем то что имеем.

          Как писал Николай Лесков — «Россия управляется милостью божиею и глупостью народною“.».
      2. +4
        31 декабря 2024 14:25
        Посадили бы другую марионетку, власти были такие.
      3. +3
        31 декабря 2024 15:09
        Если бы не он где бы был ,,наш светлоликий ,, , тот хоть достойно ушел .
    2. +2
      1 января 2025 11:33
      Эта ярославская ткачиха, соратница "Белки" и "Стрелки" по космосу, не упустила "своего"...
      1. 0
        2 января 2025 10:00
        laughing мелочь))разве не может у патриота и космонавта быть домик в деревне ну а что итальянской так патриотизм это не подписка о не выезде
  8. +12
    31 декабря 2024 13:58
    было бы лучше если бы евойный папа в свое время в унитаз спустил
    1. +2
      31 декабря 2024 14:17
      Цитата: Василенко Владимир
      было бы лучше если бы евойный папа в свое время в унитаз спустил

      Ну так если верить укроСМИ у нас унитазов нет. laughing lol
      С Вами согласен, что было бы лучше. good
    2. +2
      31 декабря 2024 14:31
      "Злые вы. Уйду я от вас" Это не я а Кузя.
  9. +18
    31 декабря 2024 14:05
    А слабо Вольдемару повторить?! Ельцин не пришёл после развала Союза, Ельцин развалил Союз .
    1. +8
      31 декабря 2024 14:13
      Цитата: двп
      Ельцин развалил Союз .

      Вот за это я его ненавижу.
      1. +4
        31 декабря 2024 18:10
        Сломал судьбы миллионов. Страну ограбили в очередной раз. Что там пропагандируют в его центрах ?
    2. +9
      31 декабря 2024 14:25
      *А слабо Вольдемару повторить?! *
      ВВП это рашен Моисей, который будет водить народ 40 лет, пока не станет тех, кто помнит совьет юнион.
      А вокруг будет уже пустыня, в которой два оазиса--Москов & Питер.
    3. +3
      31 декабря 2024 14:50
      Ельцин забил последний гвоздь,а так Горби энд компани
      1. +7
        31 декабря 2024 15:48
        Полагаю, что последователи неплохо так продолжают. Дело Ельцина живёт и процветает
        1. +4
          31 декабря 2024 16:10
          Цитата: Fisher
          Дело Ельцина живёт и процветает

          Что не смог сделать парень из Браунау, то сделал беспалый.
      2. +2
        31 декабря 2024 20:45
        Цитата: Карельский
        Ельцин забил последний гвоздь,а так Горби энд компани

        В 1917г членов РСДРП(б) - 35000 голов (по данным КПСС)
        1941г - 2490479 голов + 1381986 голов кандидатов
        1991г - 1 января 18856113 голов + 372104 голов кандидатов
        В 1917г у РСДРП(б) хватило сил захватить Власть в Государстве
        В 1941-45г у ВКП(б) хватило сил отстоять Государство
        В 1991г у КПСС ничего не получилось...
        1. +4
          31 декабря 2024 22:14
          В 1991 члены были,а вот коммунистов....потому и не получилось.
        2. +2
          1 января 2025 17:52
          Цитата: котик-русич
          В 1991г у КПСС ничего не получилось

          Есть поговорка про баранов возглавляемых львом и львов возглавляемых бараном. В 1991 баран возглавлял.
    4. +2
      31 декабря 2024 22:01
      двп
      Ельцин развалил Союз .

      Думаю, он его специально не разваливал. Он просто ничего не делал, чтобы его сохранить. И здесь особую роль сыграла эта гнидa Кравчук.
  10. +16
    31 декабря 2024 14:06
    Судя по происходившему в 2024 году (одна Курская область и потопление российского корабля чего стоят) кое-кто очень не соответствует времени, в которое решается судьба России и это не преувеличение. Пора бы уже тоже признать, что "я устал я мухожук". Иначе все закончится полной катастрофой.
    1. -12
      31 декабря 2024 14:11
      Исторические отсылки , люблю их. Предъявить товарищу Сталину в 43 году за потери людей и территорий. И выдать : кто то не соответствует истории, пора уходить в то закончиться полной катастрофой. Или дождаться и посмотреть, что будет дальше. Но тут выбор каждого. Правда ни те ни другие роли не играют. Но в комментах легко , знают как надо.
      1. +6
        31 декабря 2024 14:13
        Сравнивать ситуацию 1943 и 2024 это безусловно очень сильно.
        1. -11
          31 декабря 2024 14:16
          Согласен , несравнеимо, товарищ Сталин , если подходить чисто формально и продолжая ваши рассуждения ,должен был уйти еще в 41.
          1. +4
            31 декабря 2024 14:24
            Вы свои выводы на меня не проецируйте.
            1. -6
              31 декабря 2024 14:26
              Все в рамках вашей логики. Ни больше и не меньше.
              1. +5
                31 декабря 2024 14:30
                У вас видимо галлюцинации, если вы в моем сообщении умудрились Сталина найти и приписать мне какую-то логику, решив это подкрепить минусованиями.
                1. -10
                  31 декабря 2024 14:35
                  Судя по происходившему в 2024 году (одна Курская область и потопление российского корабля чего стоят) кое-кто очень не соответствует времени, в которое решается судьба России и это не преувеличение. (С) ваша фраза ? То есть вывод о несоответствии ВВП, вы делаете на основе потери части Курской области и потоплении корабля. При этом потери большой территории СССР , миллионные потери армии и флота при товарище Сталине это другое . Противоречий не видите ?
                  1. -4
                    31 декабря 2024 14:53
                    Так его, развелось доморощенных демагогов, аж в окопах сидеть некому.
          2. +16
            31 декабря 2024 14:46
            Если бы у товарища Сталина три года после 1941-го прошли в том же ключе, что ныне, начиная с 2022-го, то я полностью с вами согласен - он должен был уйти. Но летом 1944-го РККА наступала, а не по полгода "успешно штурмовала" маленькие городки типа Часова Яра и Волчанска. И у Сталина разве можно представить ситуацию, когда через три года войны оказалось, что все замы некоего наркома воровали миллиардами, а сам нарком после этого благополучно пересел в другое высокое кресло? Так что не нужно путать кислое с мягким.
            1. +6
              31 декабря 2024 14:57
              у Сталина разве можно представить ситуацию, когда через три года войны оказалось, что все замы некоего наркома воровали миллиардами, а сам нарком после этого благополучно пересел в другое высокое кресло?

              У Сталина такие замы и наркомы ещё за три года до начала войны поехали на стройки народного хозяйства или ещё дальше.
            2. -17
              31 декабря 2024 15:07
              Да, только что бы как было при товарищи Сталине в 44 году , и вы и я бы не писали тут комментарии. И не готовились бы встречать НГ в кругу семьи. Темпы соответствуют новым реалям. Чудес не бывает.
              1. 0
                31 декабря 2024 16:37
                Цитата: Скобаристан
                Да, только что бы как было при товарищи Сталине в 44 году , и вы и я бы не писали тут комментарии.

                С чего Вы это взяли?
                1. -3
                  31 декабря 2024 16:53
                  Наверное потому что время на критиканство у нас бы не было. Был бы завод , поле или окоп. А кто бы занимался критиканством руководства рассказывая про то что : как же так нам на телеканале Звезда (пардон в кинотеатре показывали фильмы как малой кровью на территории врага ) а тут враг на нашей земле , быстро бы пришел товарищ майор.
                  1. +1
                    31 декабря 2024 18:23
                    Цитата: Скобаристан
                    Наверное потому что время на критиканство у нас бы не было. Был бы завод , поле или окоп

                    Оно было всегда, даже и в 44-ом году. Почитайте... Да хоть бы и "В августе 44-го" - хоть и литература, но автор весьма серьезно отнесся к историческому антуражу
                    1. -2
                      31 декабря 2024 18:25
                      Откровенно говоря не помню этого в книге , когда герои говорят что товарищ Сталин должен уйти из за потерь армии и народа. Ну повод перечитать.
                      1. +1
                        31 декабря 2024 18:26
                        Цитата: Скобаристан
                        Откровенно говоря не помню этого в книге , когда герои говорят что товарищ Сталин должен уйти

                        Мы говорили не про "Сталин должен уйти", а про время "на критиканство"
                        Цитата: Скобаристан
                        Наверное потому что время на критиканство у нас бы не было

                        Так что не надо, пожалуйста, передергивать
                      2. -4
                        31 декабря 2024 18:27
                        Вы вступили в разговор под конкретными комментариями. Перечитайте , там немного.
              2. +1
                31 декабря 2024 17:45
                Вы, уважаемый хрущевскую лапшу с ушей снимите, перестаньте глупости постить.
                1. -2
                  31 декабря 2024 17:48
                  К товарищу Хрушеву у меня отношение близко к негативному. Касательно есть товарищ Сталин , реальный исторический деятель со своими ошибками и своей прозорливостью , а есть выдуманный идол товарищ Сталин. Но судя по вашему комментарию вы не поняли что я сказал.
            3. +3
              31 декабря 2024 18:12
              А где господин Чубайс ? Почему не отвечает за свои действия ?
              1. +5
                31 декабря 2024 19:06
                Чубайс - старый друг и соратник, так что его по дружбе и отпустили. Нужно уточнять - кто именно отпустил?
      2. +14
        31 декабря 2024 14:50
        Цитата: Скобаристан
        Исторические отсылки , люблю их.

        Не любите.
        Цитата: Скобаристан
        Предъявить товарищу Сталину в 43 году за потери людей и территорий.

        Ваша аналогия ложная. Правильной аналогией было бы трехлетнее бодание с Финляндией по итогам которой последние захватили бы часть нашей территории. Или аналогичный результат по Халхин-Голу
        1. -13
          31 декабря 2024 15:04
          Нет. Аналогия верна. Потому как оцениваем реальные события. И данный момент времени одно событие : сво , еще не закончилось. Попытки притянуть Финляндию так себе. Но если хотите : Финляндию не накачали настолько оружием, численность армий не сопоставима , потери не сопоставимы. Но главная мысль в другом. Комментатор ставит в вину и делает вывод на основе потери части курской области и корабля . Но почему то большие потери Сталина это не повод ему предъявить (ах да ворье в МО, ну так у Сталина был Власов и шушара поменьше переметнувшаяся к врагу). Для пояснения , я отлично осознаю почему случился 41 год. Понимаю и даже в мыслях нет писать : товарищ Сталин должен был уйти. Но все это основано в том числе на подсознании событий.
          1. +7
            31 декабря 2024 16:36
            Цитата: Скобаристан
            Попытки притянуть Финляндию так себе.

            Исключительно потому, что Вам они не подходят для Вашей аналогии (которая действительно притянута за уши).
            Цитата: Скобаристан
            Финляндию не накачали настолько оружием, численность армий не сопоставима , потери не сопоставимы.

            Надо же:))))) А вермахт, который за месяц съел Польшу, а потом за месяц съел соединенные англо-французские армии и подмял под себя Европу, а затем имел еще год на подготовку к вторжению в СССР - это сопоставимо с ВСУ образца 2022 г? Может, ВВП Германии, который в 1939 г превосходил ВВП СССР (обогнали фюрера только в 1940 г) - это аналог экономики Украины в 2022 г? Может, вооруженные силы Финляндии, Румынии, Венгрии, Словакии, Италии - это аналог иностранных добровольцев в ВСУ, с учетом того, что одних итальянцев на восточный фронт в одном только 1941 г более 60 тыс прибыло?
            То есть когда я пишу о Финляндии, Вы резко вспоминаете про разность потенциалов и проч., а когда доходит дело до Ваших аналогий - все, критическое мышление отказало?
            1. -9
              31 декабря 2024 16:48
              Я могу только повторить первоначальную мысль, ну ту которую я высказал в ответ на комментарий что ВВП должен уйти потому как часть Курской захвачена и погибший корабль. Что то же самое можно предъявить в 43 Сталину. На что получил ответы. Вообще конечно это очередной интересный эксперимент получился. Уже сказал , оценка основанная на послезнании и практически противоположное когда событие еще не закончилось. Я бы мог вам привести аргументы и про вот это все : Германия Польшу и Европу и посмотрите на всу. Но уже было , не с вами , это утомительно и не имеет смысла. Поэтому дождемся финала сво и будем делать оценки.
              1. +5
                31 декабря 2024 18:25
                Цитата: Скобаристан
                Я могу только повторить первоначальную мысль

                Ваша первоначальная мысль строилась на ложной аналогии. Смысл ее повторять?
                Цитата: Скобаристан
                Вообще конечно это очередной интересный эксперимент получился.

                Да никакого эксперимента.
                Цитата: Скобаристан
                Я бы мог вам привести аргументы и про вот это все : Германия Польшу и Европу и посмотрите на всу. Но уже было

                Видимо, Ваши аргументы бьют не в первый раз, поэтому Вы понимаете, что будет, если Вы продолжите
                1. -4
                  31 декабря 2024 18:26
                  Можете считать как вам угодно. Это не влияет ни на что.
          2. +1
            1 января 2025 12:17
            ну так у Сталина был Власов и шушара поменьше переметнувшаяся к врагу

            Эта шушера вот здесь "окопалась"...
      3. +10
        31 декабря 2024 15:12
        Сталин сумел с народом преодолеть и 41 , и 42 , и 43 , 44 и привел к 45 . А Путин будь в то время , еще не известно был бы 9 мая 1945
        1. -13
          31 декабря 2024 15:20
          У меня есть ответ тоже с частицой БЫ. Если БЫ в 41 году случилось не 22 июня , а "24 февраля" то может и не надо было бы столько преодолевать ? Это я о чем , оценка нынешних событий будет возможна только позже. Оценивать 45 год из 43 это нонсенс.
          1. +7
            31 декабря 2024 18:14
            Украину можно было брать голыми руками в 2014. Зачем нужно было терпеть 8 лет ?
            1. -5
              31 декабря 2024 18:18
              Обожаю такие простые не замысловатые решения-знания. Мне это напоминает фразу из одного фильма : а что тут думать , взять и поделить (с) Соответственно что то отвечать , поясняя что не все так просто, только портить.
    2. Msi
      -2
      31 декабря 2024 14:14
      кое-кто очень не соответствует времени, в которое решается судьба России и это не преувеличение

      Ох уж эти влажные украинские мечты... laughing
      ... "Не дождётесь"... Владимир Путин лаконично ответил на вопрос про свое здоровье на пресс-конференции.
      1. +8
        31 декабря 2024 14:58
        Цитата: Msi
        "Не дождётесь"... Владимир Путин лаконично ответил на вопрос про свое здоровье на пресс-конференции

        Так и ответил своему народу??
        Пресс-конференция для кого была?
    3. +13
      31 декабря 2024 14:47
      Судя по происходившему в 2024 году (одна Курская область и потопление российского корабля чего стоят) кое-кто очень не соответствует времени, в которое решается судьба России и это не преувеличение. Пора бы уже тоже признать, что "я устал я мухожук". Иначе все закончится полной катастрофой.

      все гораздо хуже:
      - 2004 - допущение пятого расширение НАТО, "друг Буш" и "друг Блэр"
      - 2008 - допущение майдана в Киеве и дальнейшее бездействие в украинской политике
      - 2014 - признание гос.переворота в Киеве и Порошенко легитимным президентом Украины и дальнейшим Минские соглашения, "вождение за нос"
      - 2015 - ещё можно было всё закончить малой кровью, но вторые Минские соглашения
      - 2019 - повышение пенсионного возраста
      - 2022 - плохо подготовленное начало СВО и фактическое непонимание реалий внутренней украинской политики и последовавшие "жесты доброй воли", "перегруппировки", "трудные решения"
      - 2024 - вторжение в Курскую область и вера в то, что противник будет изгнан за пару недель

      «Это хуже чем преступление - это ошибка», Антуан Буле де ла Мерт.
      1. +6
        31 декабря 2024 15:38
        "Шахматист раздал много обещаний, но часто ошибался, и пока толком не выиграл ни одной партии" из классиков
        1. 0
          31 декабря 2024 16:36
          удивительное дело,сравнивают ИСа и ВВП...техника...территории...а люди это вторично или как?за 41-43 и 2022-2024...где больше?не нам диванным стратегам решать кто из современных лидеров хуже или лучше.в народе давно родилась на эту тему хорошая поговорка:не нам попов судить-на то есть черти.
        2. +4
          31 декабря 2024 18:16
          Нас могут опять обмануть. Оставить врагам Одессу это уже не ошибка. Это хуже.
      2. 0
        1 января 2025 12:27
        «Это хуже чем преступление -

        - когда алкаш с пудовой мордой
        Как мог, Россию пропивал...
        Да "сделал что мог. Устал"...
  11. +14
    31 декабря 2024 14:06
    Таким образом, первый президент постсоветской России сделал подарок согражданам, за полгода до истечения своих полномочий подав в отставку и назначив и. о. главы государства 47-летнего Владимира Путина.

    Подарок? belay
    Ельцин был большой специалист в подковерных интригах.
    Если бы не передача власти приемнику с соблюдений гарантий ему и его семье, то через полгода, на фоне того, что устроил этот чел со страной, к власти бы опять пришли коммунисты. Выборы 1996-го как пример.
    А вот этого никак нельзя было допустить, по этому у нас приемник рулит до сих пор. wink
    1. +15
      31 декабря 2024 14:23
      Да там уже и американцы все поняли, что ЕБН политический труп, и его нахождение у власти чревато сносом всей предательской верхушки. А уж ситуация с Рохлиным их наверняка серьезно напрягла.
    2. +10
      31 декабря 2024 14:24
      Цитата: Sovetskiy
      то через полгода, на фоне того, что устроил этот чел со страной, к власти бы опять пришли коммунисты.

      Пришли бы те коммунисты, которые предали нашу страну и своими руками посадили "на трон" Эльцына. Не хочу я таких.
      1. +8
        31 декабря 2024 16:23
        Пришли бы те коммунисты, которые предали нашу страну и своими руками посадили "на трон" Эльцына. Не хочу я таких.
        Я тоже не хочу дядюшку Зю. Но в то время авторитет был не у этого оппортуниста, а у Анпилова, почему-то вдруг умершего во время очередных перевыборов.
        1. +5
          31 декабря 2024 16:25
          Цитата: Авиатор_
          Но в то время авторитет был не у этого оппортуниста, а у Анпилова

          А сколько таких "не удобных" убрали, счёта нет.
          ЦРУ и МИ-6 отчётов не даёт 100 лет.
      2. +2
        31 декабря 2024 16:24
        Цитата: carpenter
        Пришли бы те коммунисты, которые предали нашу страну и своими руками посадили "на трон" Эльцына. Не хочу я таких.

        При этом, Ельцин себе авторитет поднял у народа именно на борьбе с такими "коммунистами", вспомните его лозунги. wink
        1. +5
          31 декабря 2024 16:29
          Цитата: Sovetskiy
          Ельцин себе авторитет поднял у народа именно на борьбе с такими "коммунистами"

          Ельцын сделал карьеру коммунистом, но сам же предал и продал КПСС.
          Это хуже чем предательство. И как можно было верить этому пресмыкающемуся. Я был не в России, но в СССР и мы просто видели то, что не видели россияне.
          1. +5
            31 декабря 2024 16:32
            Цитата: carpenter
            Я был не в России, но в СССР и мы просто видели то, что не видели россияне.

            Все, кто хотел видеть - видели что происходит, да вот повлиять на процесс не могли.
            1. 0
              31 декабря 2024 16:36
              Цитата: Sovetskiy
              видели что происходит, да вот повлиять на процесс не могли.

              Не могли, потому что наших два союзника, нас не смогли защитить, они просто промолчали.
              1. +2
                31 декабря 2024 16:42
                Цитата: carpenter
                Не могли, потому что наших два союзника, нас не смогли защитить, они просто промолчали.

                Предполагаю, что им не дала это сделать контора, в которой служил приемник. wink
                1. +1
                  31 декабря 2024 16:48
                  Цитата: Sovetskiy
                  Предполагаю, что им не дала это сделать контора

                  Не думаю, их всех кто был против, к этому времени, давно из конторы поперли, остались подлые и предатели.
                  Приведу одну выдержку :
                  «В августе 1991 года в кабинетах КГБ царила гнетущая атмосфера. Под улюлюканье пьяной толпы с постамента был сброшен памятник Дзержинскому.

                  А по коридорам здания КГБ на Лубянке прохаживалась странная делегация: священник Глеб Якунин и несколько мужчин в светских костюмах. Возглавлял делегацию непрошенных гостей бывший генерал КГБ Олег Калугин. Они заходили в кабинеты и в довольно грубой форме требовали предоставить им секретную документацию.

                  Появление бывшего генерала на Лубянке было сродни акту возмездия: Калугин мстил за прошлые обиды, прерванную карьеру. Он будто чувствовал себя одним из новых хозяев новой страны. Но пройдёт всего несколько лет — друзья отвернутся, а народ назовёт его предателем Родины.»
                  1. +1
                    31 декабря 2024 16:56
                    Цитата: carpenter
                    «В августе 1991 года в кабинетах КГБ царила гнетущая атмосфера.

                    Это началось задолго до 1990х.
                    Из статьи в ЦК ВКПБ:
                    ... Следует учитывать, что в 1979 году КГБ уже вовсю готовился к «перестройке», с 1976 года в Москве уже действовал центр подготовки будущих экономистов-реформаторов (ВНИИСИ), поэтому ленинградским экономистам за антисоветские разговоры ничего не было...
                    1. +3
                      31 декабря 2024 17:10
                      Цитата: Sovetskiy
                      Это началось задолго до 1990х.

                      Мой отец, вернувшись в 1981 году из длительной командировки в Африку, сказал - "Союзу кырдык, скоро.."
                      1. +1
                        31 декабря 2024 17:14
                        Цитата: carpenter
                        Мой отец, вернувшись в 1981 году из длительной командировки в Африку, сказал - "Союзу кырдык, скоро.."

                        Я это понял наглядно проездом в Москве, когда тысячная очередь в Мавзолей В.И.Ленина переместилась в тысячную очередь McDonald’s.
                        У меня был аналогичный вывод на счет страны...
                      2. -1
                        31 декабря 2024 17:24
                        Цитата: Sovetskiy
                        когда тысячная очередь в Мавзолей В.И.Ленина переместилась в тысячную очередь McDonald’s.

                        Да , кто то McDonald’s принял за панацею, кто то кружевные трюсселя, в России опомнились, а так ну у "этих", трюсселя превыше всего.
                      3. +8
                        31 декабря 2024 17:42
                        Цитата: carpenter
                        Да , кто то McDonald’s принял за панацею, кто то кружевные трюсселя, в России опомнились

                        Ой ли? wink
                        Ельцин-Центр стоит и пахнет, такими как Ильин, называют факультеты, досочки Маннергеймам опять же, Солженицина вообще в школах преподают и улицы называют.
                        Да и сырьё на Запад никто не перестал качать, ну с тем, с которым вроде как "воюем".
                        Так что неизменным курсом идём за не братьями, Forbes Russia всё увеличивается в списках. wink
                      4. +4
                        31 декабря 2024 17:54
                        Цитата: Sovetskiy
                        Ой ли?
                        Ельцин-Центр стоит и пахнет, такими как Ильин, называют факультеты

                        Только и могу сказать - "Эльцын умер, а дело его живёт".
                      5. +6
                        31 декабря 2024 18:02
                        Цитата: carpenter
                        Цитата: Sovetskiy
                        Ой ли?
                        Ельцин-Центр стоит и пахнет, такими как Ильин, называют факультеты

                        Только и могу сказать - "Эльцын умер, а дело его живёт".

                        То то и оно.
                        А тут некоторые наивные граждане верят в то, что систему можно изменить посредством буржуазных выборов. lol
                        Главное приходить и создавать массовку с повышением процента участвующих. laughing
                        ВЦИОМ, ФОМ Forever fellow lol
                        С Наступающим!
    3. -2
      1 января 2025 02:52
      Цитата: Sovetskiy
      то через полгода, на фоне того, что устроил этот чел со страной, к власти бы опять пришли коммунисты.

      Только уточняйте - не коммунисты, а КП РФ. Это разные вещи
  12. +19
    31 декабря 2024 14:06
    Усталый мухожук ..
    Отвратительный был хрен,не побоюсь этого слова. Тормозящий, харахорящийся,лживый и вечно бухой. Вспоминая его я понимаю что после такого президента у нас им может стать кто угодно ,хоть конь Калигулы.
    1. +3
      31 декабря 2024 16:41
      Цитата: Knell Wardenheart
      Тормозящий, харахорящийся,лживый и вечно бухой.

      Н/о а кто же выбрал Эльцына на второй срок 3 июля 1996 года ?
      Только не я, в то время я оказался по воле Эльцына в другой стране, которая была когда то Союз, 200 метров но другая страна.
  13. +2
    31 декабря 2024 14:09
    Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое «Я устал, я ухожу»

    Лучше бы он сделал это ещё 35 лет назад.
    1. +7
      31 декабря 2024 14:21
      Нет, тогда он из себя строил истинного коммуниста. А потом вдруг "прозрел" и мощно отмочил в Конгрессе. От той речи наверняка у большого количества ветеранов случился инфаркт....
      1. +1
        31 декабря 2024 14:23
        Цитата: Vulpes
        Нет, тогда он из себя строил истинного коммуниста.

        Вот бы и ушёл бы тогда и многие о нём были совсем другого мнения.
      2. 0
        1 января 2025 17:59
        Цитата: Vulpes
        мощно отмочил в Конгрессе.

        Это про его "боже храни Америку"?
  14. +10
    31 декабря 2024 14:09
    Согласно результатам проведенного в начале 2000 года социологического исследования, 67% граждан России оценивали историческую роль Ельцина как отрицательную
    Я думал этот показатель будет приближен к ста процентам
    1. +9
      31 декабря 2024 14:25
      Цитата: Голландец Михель
      Я думал этот показатель будет приближен к ста процентам

      Просто остальные 33% оценили его роль как очень отрицательную. laughing hi
    2. +2
      31 декабря 2024 14:52
      Цитата: Голландец Михель
      Я думал этот показатель будет приближен к ста процентам

      А кто тогда голосовал тогда? Лёня Голубков?
      1. +5
        31 декабря 2024 18:07
        А кто тогда голосовал тогда? Лёня Голубков?
        Здесь важно не кто голосовал, а кто считал wink
  15. +4
    31 декабря 2024 14:10
    Второй по мудрости поступок, который совершил алкаш николаевич. А первый - хватило ума не отказаться от ядерного оружия России,что чуть не сделал мишка-меченый.
  16. 0
    31 декабря 2024 14:12
    "Я устал, я ухожу" в заглавии статьи и в подписи к ролику, но в ролике слово "устал" он не произносит! Может надо быть поточнее в своей работе?
  17. +4
    31 декабря 2024 14:23
    А его семейка продолжает пользоваться приведениями.
    1. +4
      31 декабря 2024 14:54
      Ну да....ВВП их крышует!!! am
  18. 0
    31 декабря 2024 14:24
    Фразу: "Я ухожу"- помню. good А вот чтобы он говорил: "Я устал"- не было такого. negative
  19. +2
    31 декабря 2024 14:30
    "Я устал"он не говорил.
  20. -7
    31 декабря 2024 14:35
    Как бы к ЕБН не относиться, но тот его поступок достоин уважения - не стал цепляться за власть до последнего. Пример, достойный подражания, жаль, что такое поведение среди небожителей встречается нечасто.
    1. -1
      31 декабря 2024 16:16
      почему нечасто
      хрущёв горбачёв...
      1. +2
        31 декабря 2024 16:31
        Вы о чём? Хрущёв и Горбачёв добровольно отказались от власти? Это в параллельной реальности? Хрушёва сняли с поста во время его отпуска, Горбачёва поставили перед фактом, что он президент несуществующей страны.
        1. +1
          31 декабря 2024 16:37
          если ельцын ушёл "добровольно" тогда я хоккеист
          асад с януковощем тоже "добровольно"...
          еле удрали
  21. +3
    31 декабря 2024 14:36
    Боря эпично ссал на колесо в Шенноне... алко-байден мать его,чучело беспалое..пропил страну.
    1. +7
      31 декабря 2024 16:26
      Боря эпично ссал на колесо в Шенноне...
      Ошибаетесь. В Шенноне он лежал в салоне самолёта, обгадившись по уши, и на встречу с премьером, который ждал его под дождём, так и не вышел. См. воспоминания Коржакова. А колесо он обмочил в США. Кстати, ельцин-центр ещё не затребовал это колесо для экспозиции?
      1. +1
        3 января 2025 16:03
        Вы правы, точно, там у него даже на это сил не было. Запамятовал, правда ваша.
  22. +6
    31 декабря 2024 14:40
    Историческая личинка вши , на могилу которой все последующие поколения России будут плевать, если переживут роковое время.
  23. +6
    31 декабря 2024 14:45
    . «Я устал, я ухожу»

    Извините, здоровья уже нет на галерах плавать! Ухожу.
    Но сильно не радуйтесь. Оставляю своего человечка, у которого этого здоровья столько, что ещё вас переживет!
  24. +3
    31 декабря 2024 14:46
    Он устал и ушел, но последствия до сих пор аукаются.
    1. +9
      31 декабря 2024 15:51
      Они не аукаются, они продолжаются
  25. +5
    31 декабря 2024 14:49
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    «Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое "Я устал, я ухожу"» —

    — Пора ...

    Пора вернуть награбленное у страны, реквизировав у родственников, а их самих под суд.
  26. +2
    31 декабря 2024 14:51
    Цитата: Victal
    "Я устал, я ухожу" в заглавии статьи и в подписи к ролику, но в ролике слово "устал" он не произносит! Может надо быть поточнее в своей работе?

    Не надо и так нормально, суть передана верно.
  27. +3
    31 декабря 2024 14:52
    Видеть рожу этого законченного алкаша не могу, тошнит!!!
    Какой преступник был этот тип!!! Разрушил СССР!!!
    А ВВП до сих пор не закрыл "Ельцин-центр"....центр Пятой колонны!!!!
    1. +7
      31 декабря 2024 15:50
      И не закроет
      В среду в Екатеринбурге заработал первый в истории России президентский центр - Ельцин-центр. На его открытие приехали президент Владимир Путин, премьер Дмитрий Медведев, глава кремлевской администрации Сергей Иванов, а вместе с ними практически весь политический бомонд - от политиков, работавших в эпоху Ельцина, до ныне действующих. Среди гостей: министры, губернаторы, депутаты Госдумы, политологи и даже оппозиционеры - всего 700 человек.
  28. +1
    31 декабря 2024 14:54
    Все небожители близнецы. Этот ничем не выделяется из общего мирового политбюро безответственных руководящих лиц.
  29. 0
    31 декабря 2024 15:01
    свой дурень хуже жестокого врага......
  30. +10
    31 декабря 2024 15:11
    Алкаш, превративший Великую страну в воровскую малину
  31. +6
    31 декабря 2024 15:23
    Но ведь мы же и позволили этой всей мрази прийти к власти.
  32. +5
    31 декабря 2024 15:45
    Теперь все ждут фразу:
    - Я устал обещать и врать, я ухожу.
  33. 0
    31 декабря 2024 16:09
    Когда же нынешний произнесет такую же фразу?
    Он мне напоминает случай из детства:в парке стояла игра Морской бой.Все дети любили посмотреть в перископ и пустить торпеду во вражекий корабль.Стояла длинная очередь.Один мальчик отстрелялся и никак не хотел уходить.Вцепился руками в этот игровой автомат,что мама не могла оторвать..
  34. +3
    31 декабря 2024 16:11
    и только 18% — как положительную.

    Это кто же так считает, интересно, наверное те кто прихватизировали всенародное имущество и находяться у кормушки...
  35. +5
    31 декабря 2024 16:32
    будь он проклят его наследники и последователи am
  36. +7
    31 декабря 2024 17:49
    Давно пришла пора для новых извинений.
    Преемник сделал все, что ельцман не успел.
  37. 0
    31 декабря 2024 18:12
    Жду когда сегодняшний гарант повторит эту фразу.
  38. +3
    31 декабря 2024 18:22
    А что он сделал хорошего для народа , а не для Гусинского и Березовского ?
  39. 0
    31 декабря 2024 18:24
    Лучше бы не приходил. Как в песне : А ходят в праздной суете разнообразные не те !
  40. 0
    31 декабря 2024 18:39
    Тогда родился общенародный перл: Я устал, я мухожук.
  41. -1
    31 декабря 2024 19:24
    Бориску обманули, и он забухал, думал, что лучше делает когда разваливал СССР с другими партнерами, а в итоге получилось так (что они лишь ведомые за определенные барыши)как всегда.(ведомого вели) а кто пришли после него те кто не верил в Русский народ
    1. +2
      31 декабря 2024 19:54
      Цитата: opuonmed
      Бориску обманули, и он забухал

      Да нет, Бориска родился предателем.
  42. 0
    1 января 2025 09:24
    Ровно 25 лет назад Ельцин произнёс своё знаменитое «Я устал, я ухожу»

    Как много и многих бы удалось сберечь, если бы он сделал это на 4 года раньше. Не принято у нас плохо о покойных... А хорошего так просто нечего сказать.
  43. 0
    1 января 2025 21:28
    Он говорил эту фразу. У одного может галлюцинация быть, у полнаселения - нет.
  44. 0
    2 января 2025 00:54
    Ушла пьяная рожа, обворовавшая со своей семейкой и развалившая страну. Долго нам его пребывание у власти ещё икаться будет, тем более, что взятые ориентиры и не думают меняться.
  45. 0
    2 января 2025 10:45
    Помню, с родственниками уже собрались за новогодним столом, как обычно, привычно, даже скучновато...И вдруг такой сюрприз!
    Из событий моей жизни -умер Брежнев, Андропов, ГКЧП и свержение Горбачева, распад СССР, расстрел Верховного совета - это было самым неожиданным, в чем-то радостно-приятным, давало, наконец, надежду!
    Очень не люблю Ельцина, но это ему в заслугу, однозначно! Не стал доводить себя до Николая II, когда отречение ему принесут на подпись Коржаков-Барсуков, или его самого с семейством повесят Рохлин и Квачков.
    И, надо сказать, принял для себя и своей семьи единственно верное решение.
    Оправдались ли наши надежды? Процентов на 50%, что за все время после Сталина невероятно много. Это если честно, не врать самому себе.
  46. 0
    2 января 2025 12:03
    Он ушел.
    Но паоследователи и ученики остались. И правят еесменяемо до сих пор.

    Характерно, что на могилку цветы регулярно и от Путина ,и от Чубаса, и от прочих современых
    И друзья семьи, Ельцин-центры и прочие - неприкосновенны.

    А в случае чего - перекрасится в момент еще раз, и деток и капиталлы опять за границу.
  47. 0
    7 января 2025 04:27
    Цитата: Cympak

    все гораздо хуже:
    - 2004 - допущение пятого расширение НАТО, "друг Буш" и "друг Блэр"
    - 2008 - допущение майдана в Киеве и дальнейшее бездействие в украинской политике
    - 2014 - признание гос.переворота в Киеве и Порошенко легитимным президентом Украины и дальнейшим Минские соглашения, "вождение за нос"
    - 2015 - ещё можно было всё закончить малой кровью, но вторые Минские соглашения
    - 2019 - повышение пенсионного возраста
    - 2022 - плохо подготовленное начало СВО и фактическое непонимание реалий внутренней украинской политики и последовавшие "жесты доброй воли", "перегруппировки", "трудные решения"
    - 2024 - вторжение в Курскую область и вера в то, что противник будет изгнан за пару недель

    «Это хуже чем преступление - это ошибка», Антуан Буле де ла Мерт.

    На самом деле - всё началось ещё раньше:
    25.10.2001 Федеральный закон N 137-ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Предательство отдельных лиц началось тогда. Это - одна из первых "ласточек"...