Заключённым отменят единовременные выплаты при заключении контракта с Минобороны

87
Заключённым отменят единовременные выплаты при заключении контракта с Минобороны

Согласно постановлению российского правительства, отменяются единовременные выплаты гражданам, на момент подписания контракта с Минобороны РФ отбывающим тюремное заключение. Соответствующее постановление, которое уже подписал премьер-министр Михаил Мишустин, вступает в силу с 1 января 2025 года.

Возможность освободиться от уголовного преследования путем заключения контракта с Минобороны на прохождение военной службы в зоне СВО заключенные формально получили в 2023 году, хотя на практике еще в 2022 году в колониях уже вербовались добровольцы в состав ЧВК «Вагнер», после чего аналогичный процесс начали и структуры Минобороны.

Федеральные единовременные выплаты заключившим контракт для прохождения военной службы в зоне проведения специальной военной операции на Украине были утверждены президентом России Владимиром Путиным в ноябре 2022 года. В июле уходящего года указом главы государства их размер был повышен до 400 тысяч рублей.



Кроме того, при заключении соответствующего контракта с Минобороны региональными властями выплачиваются дополнительные средства, размер которых варьируется в зависимости от региона. Например, в Москве заключивший контракт единовременно получает выплату в размере 1,9 миллиона рублей. Помимо единовременных выплат контрактники могут рассчитывать на ежемесячные выплаты, в том числе в период подготовки, выплаты за результат, различные надбавки и премии, выплаты при ранении и при установлении инвалидности.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Msi
    +4
    31 декабря 2024 18:27
    Правильно, что отменили. Главное поощрение, это последующая амнистия...
    1. -6
      31 декабря 2024 18:44
      А что,бывшие ЗК не люди? Или в них летят деревянные пули? У каждого человека жизнь одна и если этот человек встал в строй,то в строю все РАВНЫ! Смерть для всех нас одна. Это просто уменьшит количество желающих отдавать свои жизни.
      1. Msi
        +3
        31 декабря 2024 18:45
        Это просто уменьшит количество желающих отдавать свои жизни

        Это никак не отразится на количестве желающих. Это (отмена) касается только единовременных выплат.
        1. -8
          31 декабря 2024 19:13
          Ну ну, поживём-увидим. Скупой платит дважды.. . Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
      2. +5
        31 декабря 2024 19:25
        А при чем тут бывшие ЗК? о_О" Речь идет о отбывающих наказание.
        1. +3
          31 декабря 2024 19:48
          Когда человек становится военнослужащим заключённым он быть перестаёт.В штрафных ротах в Великую Отечественную войну были военнослужащие, даже если набирались из лагерей.
          1. -3
            31 декабря 2024 22:04
            Выплата предназначена заключающему контракт, а не уже заключившему.
            Прекратите передергивать.
      3. +3
        31 декабря 2024 23:25
        двп, ЗК - люди, но когда он пошёл на преступление, он перестает быть ЧЕЛОВЕКОМ... И, когда, он решает "встать в строй", он, тем самым, готов "искупить кровью" свою вину перед людьми и, опять, стать ЧЕЛОВЕКОМ... Так что не надо "давить на слезу" и "общечеловеческие ценности": снятие судимости и свобода - через смертельный риск... Как то так....Жизнь и возвращение в неё всегда сурово...
        1. 0
          1 января 2025 16:36
          но когда он пошёл на преступление, он перестает быть ЧЕЛОВЕКОМ... И, когда, он решает "встать в строй", он, тем самым, готов "искупить кровью" свою вину перед людьми и, опять, стать ЧЕЛОВЕКОМ...

          Я где-то уже слышал такие идеи. Вычёркивание из списка людей человека с девиантным поведением.
          Что интересно, уголовным преступлением считаются нанесение человеку переломов, например, носа, неуплата алиментов, налогов, употребление наркотических средств, например, не конченая наркомания, а просто сам факт: дунул - судимость и принуд. лечение, торговля и изготовление контрафактной продукции, например, пиратские копии - торренты, СД-диски, например занятие любовью между людьми возраста 18 и 15 лет - уголовное преступление по очень нехорошей статье, а по факту обычное дело, это возраст 9 и 11 класса или первого курса. Как думаете, сколько в России людей, которые хоть раз в жизни хорошенько дрались, не платят алименты, пробовали травку и торговали чем-то без лицензии и женились после выпускного? Да пол России таких. Все нелюди? В концлагеря всех?
    2. -10
      31 декабря 2024 18:53
      Цитата: Msi
      Правильно, что отменили. Главное поощрение, это последующая амнистия...

      Вы где живете?
      1. Msi
        0
        31 декабря 2024 18:54
        Вы где живете

        В России, а что такое?
        1. -16
          31 декабря 2024 18:55
          Хочу посмотреть на патриотов. Чуть точнее регион скажите и я подъеду.
          1. Msi
            +7
            31 декабря 2024 18:56
            Чуть точнее регион скажите и я подъеду.

            Белгородская область...
            1. -10
              31 декабря 2024 19:01
              Цитата: Msi
              Белгородская область...

              Отлично! В Курске бываю регулярно ( малая родина) и до Белгорода доехать не проблема - рядом.
              Как скоординируемся? Могу дать свою эл. почту, телефон.
              1. Msi
                +1
                31 декабря 2024 19:02
                Как скоординируемся? Могу дать свою эл. почту, телефон.

                Ничего не понимаю. О чём вы хотите поговорить? Пишите в личку.
                1. -11
                  31 декабря 2024 19:05
                  Цитата: Msi

                  Ничего не понимаю.

                  Я не верю, что вы в Белгородской области. Поэтому для начала - очная встреча. от вас это не потребует даже траты бензина - я сам приеду.
                  1. Msi
                    +8
                    31 декабря 2024 19:07
                    Я не верю, что вы в Белгородской области

                    Мне плевать верите вы или нет. Пишите в личку если хотите, что - то мне сказать. Хорош флудить...
                    1. -16
                      31 декабря 2024 19:08
                      То есть вас в Белгородской области нет?
                      а где тогда?
                      1. Msi
                        +12
                        31 декабря 2024 19:10
                        То есть вас в вас в Белгородской области нет?
                        а где тогда?

                        Послушай сюда долбоюноша, если есть вопросы пиши в личку. А то начинает сильно вонять салом и горилкой... no
                      2. +3
                        31 декабря 2024 19:49
                        Цитата: Msi
                        Послушай сюда

                        А можно посмотреть сюда и прочесть очень патриотичный коммент этого настойчивого персонажа:
                        Владимир-ТТТ
                        (Владимир)
                        25 декабря 2024 19:31
                        Цитата: Аристарх Людвигович
                        Какая то мутная контора.

                        А что в сегодняшней России не мутно? Три года боевые действия, крупнейшие после второй мировой - но это некая операция.
                        Самое страшное оружие - обломки сбитых беспилотников - от них ничто не может защитить, разносят в хлам и пыль крупнейшие арсеналы.
                        Наша экономика - в лидирующих позициях, но своей продукции, кроме бензина и хлеба - нет.
                      3. -2
                        1 января 2025 07:26
                        А одкель сам то будешь мил чел? Откуда столько свободного времени, бензина и моторесурса? Может в нужное русло синергию направишь? Контрактец, например, подпишешь с новым министром?
                        Ceterum censeo Washingtago delendam esse
              2. -9
                31 декабря 2024 19:14
                В Биробиджане ищите этого господина.
                1. -5
                  31 декабря 2024 19:27
                  Ага, там их меньше всего осталось - одно название региона.
                2. +8
                  31 декабря 2024 19:29
                  Цитата: двп
                  В Биробиджане ищите этого господина.

                  А Биробиджан уже не Россия, господин? Там люди второго сорта живут? Ну и логика! request
                  1. Msi
                    +3
                    31 декабря 2024 19:32
                    А Биробиджан уже не Россия, господин? Там люди второго сорта живут? Ну и логика

                    Для нациствующего населения украины конечно же... yes
                    С наступающим drinks
                    1. +2
                      31 декабря 2024 19:37
                      Цитата: Msi
                      С наступающим

                      Добрый вечер, и вас с наступающим! Всего вам самого доброго! drinks
                  2. -3
                    31 декабря 2024 19:50
                    Да нет, просто Биробиджан "немного" дальше от линии фронта чем Белгород.
    3. -2
      31 декабря 2024 19:30
      Получается,заключенным дали понять что к ним относятся как к людям второго сорта!Вообще-то, когда принимают решения, их аргументируют,а тут "барину захотелось",и всё, никаких аргументов!Очень вежливо говоря, это как минимум подлость к осуждённым, которые пошли воевать добровольно!
      1. +6
        31 декабря 2024 19:48
        Ко второму? Полгода и свобода до следующего преступление и опять на войну. А мобилизованных как впрягли так и пашут несколько лет. И кто тут второго?
        1. +3
          31 декабря 2024 21:29
          Цитата: К_4
          Полгода и свобода

          А разве это уже давно не отменили? Теперь как у Вагнера никаких домой после пол года штурмов нет, а как у всех бессрочный контракт. Ну или контракт на год, который до конца СВО автоматом продлевается. По моему очевидно что единовременная выплата это самый большой мотивационный фактор как для зэков, так и не зэков. Потому зарплата не гарантированна, так как можно и не дожить, а это сразу же деньги, которые можно тут же потратить. И по этому очевидно что желающих подписать контракт за амнистию поубавится.
      2. +6
        31 декабря 2024 19:54
        Цитата: Бережливый
        которые пошли воевать добровольно!

        ну правды ради не совсем добровольно не было бы у них срока ни куда не пошли бы
        1. -3
          31 декабря 2024 20:23
          Правды ради,многие сидели не хуже чем кто-то на воле живёт. Выбор свой сделали. Добровольно.
          1. +1
            31 декабря 2024 20:29
            Цитата: Себенза
            Правды ради,многие сидели не хуже чем кто-то на воле живёт.
            оставьте демагогию
            1. 0
              31 декабря 2024 20:31
              Ни в коем разе. Личный опыт общения.
      3. +1
        1 января 2025 12:01
        Думаю, что это не то о чём вы говорите. Это не про второй сорт, это скорее про справедливость в отношении тех добровольцев, которым не надо искупать свою вину перед обществом. То есть получается, что единовременная выплата, как бы входит в стоимость вины заключенного. А вообще надо бы почитать что пишут в самом законе, там же должно быть обоснование
    4. 0
      1 января 2025 16:23
      Главное поощрение, это последующая амнистия...

      Шило на мыло. Одно дело спокойно мотать срок, другое отрабатывать его в зоне БД.
      Что будет делать амнистированный потом? Вернётся домой ветераном, героем, с пустым карманом и криминальным бэкграундом? Так ещё хуже.
      Хотя пока большая часть выплат сокращается, видимо просто нужда в пополнении ВС всеми средствами кончилась, теперь будут идти только те, кто реально хочет на СВО, а не разменять зону на пару лямов.
  2. +1
    31 декабря 2024 18:43
    по идее то заключенные должны кровью искупать совершенное ими зло, а не деньги за это получать, ну как я вижу, возможно какое то поощрение экипировкой дополнительной ввести вместо денег, ну и в конце службы немного подъемных и всё
    1. -1
      31 декабря 2024 19:54
      по идее то заключенные должны кровью искупать совершенное ими зло, а не деньги за это получать,

      Хм! А Вы, Максим, были в заключении или причиняли зло? И почему в Москве 1.9 мульёнов, а в Твери 0.4?
    2. -1
      31 декабря 2024 23:17
      Экипировка в качестве трофея в местном военторге. А лишать боевых?
    3. 0
      1 января 2025 14:43
      Если вы не знали, то примерно 100 тыс. ежемесячно тратятся бойцами на амуницию. За свой счёт покупают для себя прицелы, тепловизоры, бронежилеты, транспорт и прочее.
      Это скорее плохо, чем хорошо, снабжение должно быть более полным, самообеспечение должно быть сведено к минимуму. Но такова особенность момента.
      Предлагая лишить заключенных денежного довольствия вы предлагаете их лишить не только денежной подушки, но и экипировки. Что как бы нехорошо.
  3. +8
    31 декабря 2024 18:44
    Довольно справедливо ,я так думаю.Что слишком много льгот ,для осуждённых.
    1. 0
      31 декабря 2024 22:34
      Цитата: tralflot1832
      Довольно справедливо ,я так думаю.Что слишком много льгот ,для осуждённых.

      Я Вам больше скажу: Вы прекрасно понимаете, - почему так происходит...
      И не надо меня пинять( минусами), - чем реальнее мы оценим ситуацию, - тем адекватнее может быть выход из нее...
    2. -1
      31 декабря 2024 23:22
      Более чем ,пока сам не был осуждён.
  4. +7
    31 декабря 2024 18:44
    А не жирно им было?и срок скостить и лтгот и денег вдобавок?
    1. -10
      31 декабря 2024 18:51
      А Вы встаньте на их место,сходите несколько раз в атаку в штурмовой группе,и тогда поймёте жирно или нет.
      1. +8
        31 декабря 2024 18:58
        Вы встаньте на их место,сходите несколько раз в атаку в штурмовой

        ,,,их насильно заставляют контракт подписывать.?Это их выбор.
      2. -2
        31 декабря 2024 19:01
        Причем голым и босым - так понимая, экипировку приличную они именно за это бабло приобретают поначалу.

        Или неужто им МО выдает прям все и сразу надлежащего качества и количества, да еще по размеру? what

        Но вообще звоночек : казна пустеет, милорд (с)
        1. 0
          31 декабря 2024 19:10
          Мой брат сразу половину полученных выплат истратил на обмундирование и амуницию. Сказал что всё что даёт МО можно выбросить сразу. Ну что ждать от министра который ни дня не служил на срочке и поменял кирзовые сапоги на кирзовые берцы(убийцы ног). Я вспоминаю вторую чеченскую-прямо противоположная картина. Мне выдали всё начиная от формы и кончая бронижелетом (Кираса-5) и шлема. Было все- не осталось ничего за двадцать лет "подъёма с колен".
          1. +1
            31 декабря 2024 19:32
            Снова не то. Вы путаете раздолбайство на местах и верхи. Скажите еще Путин лично сказал выдавать все что не годно солдатам. Он же за каждым следит и от каждого прапора в каждой части лично доклад получает из рук в руки без посредников. Не надо все и всех мешать в одну кучу.
            1. -4
              31 декабря 2024 19:53
              Да при чём тут Путин если за всё это отвечают генералы? А как они "наотвечали" можно судить по арестам и скандалам.
              1. 0
                31 декабря 2024 22:36
                Цитата: двп
                Да при чём тут Путин если за всё это отвечают генералы? А как они "наотвечали" можно судить по арестам и скандалам.

                Он, ВВП, - опять не при делах?!
                1. 0
                  1 января 2025 07:42
                  Вы же знаете,что он никогда не при делах.
          2. 0
            31 декабря 2024 23:37
            Цитата: двп
            Мой брат сразу половину полученных выплат истратил на обмундирование и амуницию. Сказал что всё что даёт МО можно выбросить сразу.

            Брат, как минимум, приврал. Ну аж половину денег тратить на обмундирование это не от большого ума. Никогда не знаешь в какое подразделение попадешь, какие задачи будут, в каких условиях.
        2. +2
          31 декабря 2024 19:19
          Цитата: hhurik
          Но вообще звоночек : казна пустеет, милорд (с)
          Ну или кол-во желающих слишком большое.
          Причем голым и босым - так понимая, экипировку приличную они именно за это бабло приобретают поначалу.
          Броню, каску, ботинки, штаны, разгрузку и АК-74 по любасу выдают. А все остальное уже роскошь.
          1. -1
            31 декабря 2024 19:29
            А я вот слышал - фсе, кончились желающие из числа зека. Пригожин откинул кеды вместе со своими частниками, а сидельцам на государство работать не по понятиям. Врут поди. crying

            А так да: штаны это мощно.
            1. +3
              31 декабря 2024 19:39
              Цитата: hhurik
              А я вот слышал - фсе, кончились желающие из числа зека.

              У нас сколько ДТП со смертельным исходом в 24 году? А различные пожары и прочее смерть по неосторожности. И не всем дают колонию-поселение. Поджигатели шкафчиков на ЖД, и прочие пацаны, которых не успели остановить от пересечения черты.
              1. -2
                31 декабря 2024 20:05
                И че, много поселенцев на передке? Что-то по некрологам и пр. информации картинка любопытная получается: идут (шли) отморозки, которым еще сидеть и сидеть в ПКТ. Вон недавно так Андрей Быков (кличка Бык) и Вячеслав Рябцев (кличка Буба) вышли на свободу - это все из банды Цапков. Николай «Граф» Оголобяк - каннибал-сатанист - бродит по Ярославлю, любил себя человечиной средней обжарки побаловать.
                Пассаж про поджигателей - не понял, кто там кого и зачем останавливал what
          2. -1
            31 декабря 2024 22:44
            Цитата: topol717
            Цитата: hhurik
            Но вообще звоночек : казна пустеет, милорд (с)
            Ну или кол-во желающих слишком большое.
            Причем голым и босым - так понимая, экипировку приличную они именно за это бабло приобретают поначалу.
            Броню, каску, ботинки, штаны, разгрузку и АК-74 по любасу выдают. А все остальное уже роскошь.

            Писал уже: есть у меня товарищ, - оба сына Там(один мобик, второй доброволец). Менее года назад, - когда один из сыновей в отпуск попал, - искал шлемы, стальные(!), типа СШ-68. Угу, - ранее в нашем городке вокруг гаражей все засеянно было... В этот раз, - не нашел...
            Это к вопросу снабжения. Что нам вещают, - и, то, что на самом деле... (((
            1. -1
              31 декабря 2024 23:42
              Невозможно читать этот бредни. Сами придумали или в методичке так написано? Нет элементарных знаний, но море фантазии.
              1. +1
                1 января 2025 01:22
                Цитата: suhorukofal
                Невозможно читать этот бредни. Сами придумали или в методичке так написано? Нет элементарных знаний, но море фантазии.

                Конкретно - а в чем сомнения?!
                Про методички, - задолбали уже!
                Вы своих хоронили?
                Зачем ярлыками разбрасываетесь?
              2. +1
                1 января 2025 01:26
                Цитата: suhorukofal
                Невозможно читать этот бредни. Сами придумали или в методичке так написано? Нет элементарных знаний, но море фантазии.

                Вы про какие "знания? Которых у меня нет? И, про "фантазии"тоже, пожалуйста, проясните! (!!).
        3. +2
          31 декабря 2024 20:12
          Но вообще звоночек : казна пустеет, милорд (с)

          Ну может быть поэтому министром обороны назначили экономиста, чтобы начал экономить.
          Вон выплаты за ранения уже спустили с 3 лимонов до 100.000 рублей. На лечение хватит? (Вот только не надо про бесплатную суперкачественную медицину для ветеранов, не на первом канале)
      3. +3
        31 декабря 2024 19:45
        Вы предлагаете нарушить Закон и стать преступником? Прежняя редакция Указа уравнивала тех, кто совершил уголовное преступление, с теми, кто живет по закону. Это неправильно, я думаю. Хотя еще более неправильно то, что если ты украл 5000 руб - то на нары, а если 50000000000 руб - то на Канары.
      4. +4
        31 декабря 2024 19:55
        Цитата: двп
        А Вы встаньте на их место

        в смысле ограбить кого-то и сесть в тюрьму?!
        1. -2
          31 декабря 2024 22:06
          В смысле заключите контракт с МО и попроситесь в штурмовую группу.
          1. +1
            31 декабря 2024 22:37
            Цитата: двп
            В смысле заключите контракт с МО и попроситесь в штурмовую группу.

            и получите все причитающееся по закону, а вот что бы встать НА ИХ МЕСТО, мне нужно сначала сесть
      5. +1
        31 декабря 2024 23:33
        Это их бы на наше место. Мне и прочим никто никаких подъемных в 22 не платил, большинство уже 200. Зато во время пока находился дома, насмотрелся, как некоторые "герои", бухая в барах, красуются своей криминальной биографией.
      6. +1
        1 января 2025 12:41
        В чём дело пусть сидят до звонка они туда не из-за любви к Родине пошли а чисто из своих шкурных интересов.
    2. -1
      31 декабря 2024 19:36
      Многим еще выплачивать пострадавшим от их действий по судебным решениям. Хотя там фиг пойми как сидя в тюрьме выплачивают деньги - миллионные суммы же некоторым приписали. Черная дыра со всеми выплатами везде.
  5. +2
    31 декабря 2024 18:59
    То есть, если до суда успел заключить соглашение, то ты не осужденный, и тебе положена выплата?
  6. 0
    31 декабря 2024 19:26
    Воображение подсказывает мне почему отменили ЕДИНОВРЕМЕННУЮ выплату . Это дает маленький кусочек паззла ,омномном. Но , возможно,я нифига неправ am
  7. +3
    31 декабря 2024 20:06
    Вообще не понимаю, что твориться в этой России? Видно история ничему не учит. Грабли Мишки Япончика обойти не получается. Штрафные роты во время ВОВ были созданы не от хорошей жизни и в самый тяжёлый период войны. Неужели сейчас такой наступил? Получается, ограбил, убил, изнасиловал, затем подписал контракт с МО и на фронт. Вернулся и ты уже герой. А потерпевшим их родственникам, ходи как оплеванный и снимай шапку перед героем. Да кто ж этой власти и этой армии доверять будет.
    1. -3
      1 января 2025 14:56
      Моральной чистоты захотелось? Почему бы вам тогда самому не пойти в штурмовики если беспокоит возврат "героев" с СВО? И снимать шапку от вас не требуют, личное дело каждого, уважать или нет. А момент сейчас такой, что если закончится поражением России, то самой России не станет. Так что вопрос доверия к власти и армии в этом плане не стоит.
      1. +2
        1 января 2025 17:28
        Здесь речь уже не идёт о моральной чистоте. Речь идёт о криминализация армии и общества. Что произошло с Советской армией, когда начали брать без разбора, лиц с судимостями я видел. Может мне ещё назовёте хоть одну армию, которая формировалась бы из уголовников. Да, спасибо за приглашение в штурмовики.Но для меня, не гражданина России, это как то не злободневно. Да и влиться в стройные ряды уголовных элементов желания как-то нет.
        1. -1
          2 января 2025 09:42
          Так это вы учите из-за границы, как воевать и мораль блюсти, забавно. Вы не стесняйтесь, устанавливайте правила и ограничения, как раз посоветоваться нес кем. И это, ваши, с Украины, первыми начали уголовников набирать.
          1. +1
            2 января 2025 10:55
            С Украины, это не наши. Я из Беларуси. И в молодости учился и служил в России. И то что происходит в России не волновать не может, границы то по сути нет. А вообще обидно за Россию. Когда в 2022м это СВО начиналось, никто не предполагал, что через два года, воевать будут уже в Курской области.
            1. -1
              2 января 2025 13:55
              В ваших рассуждениях сразу несколько ошибок. Умышленные это ошибки или нет, не возьмусь судить.
              То, что украинский нацизм страшный и опасный враг мне было ясно и в 70-е и 80-е годы прошлого века. И то, что он появился в Курской области совсем даже не удивительно.
              Но, вы используете демагогические приёмы. Без разбора уголовников на СВО не отправляют.
              И момент действительно такой, не отличается от 1941-45-го.
              1. 0
                2 января 2025 18:36
                Вообще то сила армии в её патриотическом настрое и готовности всех, от солдата до генерала отдать жизнь за Родину. В начале ВОВ действительно привлекали спец контингент в штрафные роты. Но это были отдельные подразделения под контролем офицеров НКВД. Массовое привлечение лиц из мест лишения свободы в регулярные части, чревато разложением дисиплины и переносом зоновских понятий в армейскую среду, а может вылится и в откровенный мятеж против власти. В России забыли историю с Мишкой Япончиком? Но историю с вагнеровцами, то помнить должны. Руководство России пытается решить проблеммы армии за счёт найма за деньги, осуждённых, солдат из КНДР. Оно, что не верит в патриотизм россиян? Это позволяет как то заткнуть дыры, но не способствует созданию боеспособной армии.
                1. -1
                  2 января 2025 18:44
                  Вам разве с первого раза не понятно, что поучать из-за границы некорректно. Нет у вас прав критиковать, особенно там, где это абсолютно неуместно.
                  Если сочли нужным привлекать контингент из мест лишения свободы, значит сочли это уместным и оправданным. Вопрос качества при отборе не ваш и не мой вопрос.
                  1. +1
                    2 января 2025 18:52
                    Ну, как говориться, это ваши проблеммы. Но в последнем столетии, почему то так происходит, что ваши проблеммы, становятся нашими проблемами. hi
                    1. -1
                      2 января 2025 18:56
                      Чтоб ты знал, для Белоруссии Россия не проблема, а защита. Если ты конечно на самом деле из Белоруссии.
                      Это надо умудриться в России увидеть источник проблем для Белоруссии.
                      1. +1
                        2 января 2025 19:12
                        Да хватало! 1917 год. Развал Российской Империи. Откуда начался.Из Петрограда. Новое правительство России бездарно про-ав войну отдало часть Беларуси сначала немцам а потом полякам. 1941 год, армия на Западном направлении совершенно не готова к войне с фашизмом За четыре года войны погиб каждый третий беларус. 1991 год, развал СССР. Где начался? В Москве. Российское руководство первым объявило о своей независимости. СВО 2022 год. Я вот не хочу писать то что произошло и как это называется. И черт его знает чего от российского руководства ожидать.
  8. +3
    31 декабря 2024 23:14
    Похоже, что "угар", первых месяцев, организационно - финансовых вопросов СВО начал проходить и наступило осознание, что заключённый, может "смыть" позор, получить амнистию с последующим освобождением, через кровь, пролитую за Родину, как было в годы Великой Отечественной войны.... А все, так называемые "выплаты" - это не про них ... Их "выплаты" - это амнистия, с последующим освобождением, через кровь пролитую за Родину...
  9. 0
    1 января 2025 08:46
    Тут нужно смотреть сложившуюся практику в отношении осужденных заключивших контракт с Минобороны, а для этого нужна статистика, и соответствующие выводы о целесообразности или не целесообразности осуществления выплат данной категории лиц. Если у нас нет статистики, то все наши разговоры не о чем hi
  10. -1
    1 января 2025 11:42
    Несколько вопросов.
    Во-первых, а у нас в тюрьмах нет тех, кто невиновен?
    Во-вторых, очень похоже что наша правоохранительная и судебная система взяла на себя роль военкоматов. Но ведь понятно, что из большинства уголовных элементов, хороших воинов не получится. Нет ли соблазна, намеренно подставлять под статью тех кого надо?
  11. -1
    1 января 2025 11:46
    Им еще и платили? Вообще непонятная практика.
  12. +1
    1 января 2025 14:21
    По классике... я очень сожалею что комментарий короткий и: