Якорь и оптоволокно: захват танкера Eagle S

94
Якорь и оптоволокно: захват танкера Eagle S
Танкер Eagle S


Прямая и явная угроза


Это все звенья одной цепи. Точнее, программы переноса событий с фронтов спецоперации на мировые просторы. Первый пик случился в 2022 году, когда подорвали «Северные потоки» – сейчас мы наблюдаем вторую фазу. Её можно назвать этапом подготовки России к мирным переговорам 2025 года. Развитые коммуникации и экспортные транзитные магистрали чаще всего проходят в непосредственной близости от стран НАТО, чем противник не может не воспользоваться. Неслучайно обострение случилось в разгар зимы – альтернативный Северный морской путь в настоящее время непроходим для большинства судов. Атомных ледоколов на всех точно не хватит. Печально знаменитый Ursa Major, который террористы затопили у берегов Испании, в своё время очень серьёзно застрял во льдах около устья Енисея. Период навигации подобных судов на Северном пути очень короток – с августа по октябрь. Именно поэтому «Большая медведица» пошла во Владивосток «южным путём» через Гибралтар и Суэцкий канал.




Танкер Eagle S, предположительно, шёл с российским бензином в Турцию

Второй акт разыгранного спектакля не заставил себя долго ждать – 26 декабря финский спецназ высадился на танкере Eagle S, предположительно, перевозящем неэтилированный бензин. В западной прессе моментально заговорили о захвате судна из так называемого «теневого флота» России. Хотя по документам танкер зарегистрирован на Островах Кука, а принадлежит компании Caravella LLC FZ из Арабских Эмиратов. А технический менеджмент осуществляет вообще индийская контора MarineTraffic. Бензин, залитый в танки Eagle S, предназначался Турции. Помимо того, что финские ухари рисковали превратить танкер в гигантский факел, они задержанием грубо нарушили морское право. Впрочем, кого это сейчас на Западе интересует, если дело касается России. Строго говоря, там и российского не очень много. Танкер, как видно, совсем не наш, и даже капитан судна гражданин Грузии. Из российского там только бензин из порта Усть-Луга, но это только бизнес и ничего личного.

Официально объявленный мотив задержания Eagle S – это перебитый кабель Estlink 2 (мощность 658 МВт), соединяющий Финляндию и Эстонию. Помимо этого, в вину ставят разрыв расположенной поблизости оптоволоконной линии. Обвинение простое до безобразия – якобы капитан танкера умышленно сбросил якорь и протянул его за собой по дну Балтики. Учитывая малые глубины, это привело к повреждению коммуникационных и энергетических линий между странами НАТО. Если Estlink 2 действительно перебили, то это серьёзная авария, с которой быстро не справиться. По самым скромным подсчётам, ремонт может затянуться до августа 2025 года. В строю пока осталась подводная линия Estlink 1 мощностью 358 МВт – если и её порвут, то Эстонии придётся искать электроэнергию где-то в ином месте. Может быть, попросят у Зеленского. Но при любом варианте развития событий электричество у эстонцев точно подорожает, а у финнов, наоборот, появится небольшой избыток, и, соответственно, цены снизятся.

Развитие истории с задержанием танкера очень походит на сценарий дешёвого голливудского кино. Очень кстати у судна не обнаруживается один из трёх якорей. Все заинтересованные лица моментально интерпретируют это как прямое доказательство вины капитана Eagle S в нарушении работы донных коммуникаций. Хотя в реальности это даже на косвенную улику не тянет. Финны также заявили об обнаружении на борту неких приборов для слежки за судами НАТО и даже отыскали лишнего человека, не вписанного в бортовые документы.

Кто виноват и что делать?


НАТО на Балтийском море не на шутку перепугалось. Эстонские ВМС (есть и такие) взяли под усиленную охрану оставшийся целым Estlink 1, а силы альянса пообещали внимательнее следить за обстановкой в акватории. На Балтике появится ещё больше кораблей и самолётов альянса. Совсем не по себе стало после заявления прибалтийского министра иностранных дел:

«Если возникнет угроза критически важной подводной инфраструктуре в нашем регионе, последует и ответ.»

У европейцев действительно достаточно проблем в Балтийском море. В 2024 году донные кабели различного назначения неоднократно кто-то перерезал. В ноябре нарушили работу телекоммуникационного кабеля BCS East West Interlink и оптоволоконного C-Lion 1. Годом ранее пал в неравном бою с неизвестными газопровод между Финляндией и Эстонией. Одновременно с этим досталось телекоммуникационному кабелю EE-S1. Виноватыми признали китайский корабль, попавший в сильный шторм.


Но разорванная линия электропередачи Estlink 2 не идёт ни в какое сравнение с вышеописанными инцидентами. Оптоволоконные линии сравнительно быстро восстанавливаются, особенно если ремонтные суда не сильно перегружены работой. А вот ЛЭП, проложенную по дну морскому, не так просто вернуть в строй – в планах 8-9 месяцев ремонта.

Игры членов натовской сборной оставим в стороне и определимся с двумя вопросами – кто виноват и что теперь делать? Вариантов с перерезанными донными кабелями немного. Европейцы сейчас пытаются взбодрить собственное население, уже подуставшее от конфликта на Украине. Устали – значит, пропаганда не действует. Когда выключат свет или, что гораздо хуже, отрубят интернет, вот тогда общество возопит. Виновными, само собой, назовут россиян. Чем не вкусный повод перерезать нитки на дне морском? Как говорится, европейцам в расследовании главное не выйти на самих себя. Европе очень не нравятся танкеры с российской нефтью, проходящие в нескольких милях от их границ. Со стороны это выглядит как насмешка со стороны Кремля. Прижать трафик российских углеводородов через Балтику – это одна из возможных целей атак на морские коммуникации. Теперь НАТО с «чистой совестью» могут арестовывать суда, а то и вообще блокировать судоходство, осуществляемое в российских интересах. В любом варианте, европейцы – первые бенефицианты инцидентов в Балтийском море.

Вторым являются приспешники Зеленского и сам просроченный президент. Навыки диверсионной работы на море у бандеровцев имеются, поэтому для них не представляется невозможным уничтожение объектов на дне Балтийского моря. Тем более таких хрупких, как оптоволокно и электрокабель. Не исключено, что Зеленский организовал диверсии втайне от своих западных хозяев. Хотя и сговор возможен с отдельными личностями в Брюсселе. Цель одна – ещё больше санкций для России и эскалация на поле боя. Главное, разворошить гнездо, а реагировать Киев будет по ситуации.

Теперь по второй задаче – что делать? Топить всё, что несанкционированно приближается к судам с российскими грузами, никто не будет. Мировую войну, конечно, ждут некоторые, но пока до неё далековато. А вот обеспечить судна группами морской безопасности, как это было в Индийском океане, вполне возможно. Риторический вопрос – сколько нужно пулемётчиков для поражения вертолёта финских пограничников? У отечественных охранных компаний богатый опыт борьбы с сомалийскими пиратами. Неужели натовские захватчики опаснее?


Дабы не плодить смертность в Балтийском море, Россия может ответить зеркально. Никто не отменял следственные действия в рамках расследования подрыва «Северных потоков». Почему бы не задержать пару финских судов до выяснения обстоятельств?

В конце истории стоит напомнить о крайне разветвлённой сети оптоволоконных линий по всему миру. Навскидку это около 1,4 млн километров. Далеко не все так удобно расположены, как в Балтийском море, но и до них добраться можно. Это стоит помнить западным лидерам, санкционирующим откровенный терроризм в отношении российских судов и коммуникаций. Терпение оно, конечно, дело хорошее и уважаемое, но не безграничное.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 января 2025 04:02
    Очень кстати у судна не обнаруживается один из трёх якорей

    Что то не совсем понял про три якоря? Данное судно является морским судном не смешанного плавания. Третий (кормовой) якорь требуется только для судов смешанного типа (река-море) или речных судов. На фотографии кормы, так же нет якорной ниши. Не нашёл под чьим классом данное судно находиться поэтому исходим из унифицированных правил МАКО, а они для таких судов уже не требуют наличие на борту запасного якоря (раньше наш Регистр требовал). По фото у него отсутствует якорь левого борта. Скорей всего боцман поленился закрутить стопор якорной цепи, и зафиксировал ленточным тормозом брашпиля. Ну а дальше по классике, барабан начал проскальзывать и цепь потихоньку вытравилась.
    1. +1
      6 января 2025 16:18
      Цитата: Трус
      Третий (кормовой) якорь требуется только для судов смешанного типа (река-море) или речных судов.

      Ещё для вполне себе морских судов, заходящих в Великие Озера.

      Вполне возможно, что запасной якорь есть, и находится сейчас на штатном месте. Тогда фраза из статьи "у судна не обнаруживается один из трёх якорей" имеет смысл.
    2. +1
      6 января 2025 22:20
      Что то не совсем понял про три якоря? Данное судно является морским судном не смешанного плавания.
      Главное добадаться. Как в том анекдоте про волка "Ты почему без шапочки?"
  2. +9
    4 января 2025 05:04
    Терпение оно, конечно, дело хорошее и уважаемое, но не безграничное.

    да безграничное...как терпилы всё сносим...и плевки и пинки.
    1. +13
      4 января 2025 10:49
      Три ха - ха - ха .Терпение.За толику малую мать и отца с Отечеством продали.От кого действий ждать? От торгашей,воров?Это при И.В.Сталине воры просились на фронт,чтобы искупить вину перед Родиной да и то не все.А сейчас в Куршавели бегут с уворованным баблом с разрешения крыши.
    2. +3
      5 января 2025 15:24
      нельзя соплежуям Россией рулить. ПРосто категорически.
  3. +15
    4 января 2025 05:27
    Китайский балкер ,на которого вешали 2 оптоволоконных кабеля в Балтике датчане продержали месяц на якорной стоянке .Ни чего не доказали и с миром отпустили.С так называемым захватом Еаgle S,капитан остановился - значит он уже согласился с досмотром.А вы в курсе- что он мог проверить выучку финов ,сказав в эфир "ребята парадные трапы у меня не работают ,они на тех обслуживании - только штормтрапп,с любого борта".Кто нибудь поднимался по шторм трапу без груза за спиной на 5-7 метровый борт ,я два раза поднимался - проклял всех и вся.Мв в Норвежской зоне когда хулиганили ,с трапами тоже так веселились ,чтобы выиграть 5- 10 минут ,чтобы убрать до конца следы преступления.А верить финской прессе себя не уважать.
    1. +10
      4 января 2025 06:00
      Трафик из наших портов ни на " копейку" не изменился,мы и друзья из наших портов на Балтике и из Мурманска мимо Норвегии и Англии .Как ходили так и ходим.Запад года два назад что то подобное использовал у Малаккского пролива взорвав танкер теневого флота Ирана ,а взорвать его не очень просто как оказывается .Так там тоже ничего не изменилось .Иран прекрасно себя чувствует. И рынок нефтепродуктов и нефти моментально на такие шоу реагирует - повышением цен.
    2. +2
      4 января 2025 07:36
      Для высадки на танкер штормтрап не нужен.Грузовая палуба танкера в грузе может находится в метре от воды.
      1. +5
        4 января 2025 07:42
        Это у танкеров река -море.Вы фото на заставке статьи видели - бензин легче нефти ,плюс метр ватерлинии .Полный вперёд по штормтрапу .Волнения на фото не видно,но уверяю вас надо иметь сноровку чтобы забраться на штормтрап не лешившись стоп ,а то и ног по колени.
        1. +3
          4 января 2025 07:45
          Поверьте я знаю о чем говорю.Я работал на танкерах на Дальнем Востоке.В ПМП.Приморском Морском пароходстве .
          1. +4
            4 января 2025 07:58
            Вы работали на танкерах Афромакс и Суэцмакс .Я видел советский танкер Кузбасс в Кольском заливе, Плавбаза " двугорбая" польской постройки была чуть выше гп танкера ( по надстройкам) .Танкер Кузбасс был в полном грузу.Вам фото выложить в Кольском заливе танкеров Роснефти и Лукойла работающих в качестве нефтяных терминалов ,для перегрузки нефти на запад?
            1. 0
              5 января 2025 04:19
              Это тот "Кузбасс", который ещё в 70-х в кино снимался?
          2. 0
            12 января 2025 23:09
            Вас подвела память. Надводный борт афрамакса в грузу минимум 7 метров.
    3. +4
      4 января 2025 07:58
      Цитата: tralflot1832
      борта".Кто нибудь поднимался по шторм трапу

      Они с вертолёта десант скинули
      1. +2
        4 января 2025 08:05
        поэтому и скинули, если бы они поднимались по штормтрапу ,была бы прикольная видеокартинка ,принимающие матросы .Один из которых мог бы взять в руки автомат десантника.Там есть один прикол- чтобы перевалиться на ГП через штормтрап проходящий через планширь надо использовать две руки. wassat
    4. -1
      4 января 2025 11:27
      А вы в курсе- что он мог проверить выучку финов ,сказав в эфир "ребята парадные трапы у меня не работают ,они на тех обслуживании - только штормтрапп,с любого борта".
      Ну так там же капитан с грузинским паспортом, вот и не решился генацвале на такие действия.
      1. +3
        4 января 2025 11:29
        Генацвале решился ,фины высаживались с вертолёта.Хотя мог и подвергнуть в сторону.
    5. Комментарий был удален.
  4. +19
    4 января 2025 06:11
    Захват этого судна финнами, которые во времена СССР сидели ниже травы и тише воды, как бы намекает на авторитет и положение нашей страны в мировом сообществе. Сюда ещё надо прибавить и хрюканье трёх "великих" прибалтийских республик, которых знают только потому, что они занимают какую-то часть на карте мира. Вот занимательно, а если бы финны заподозрили американское судно, они бы его тоже захватили? wink
    1. -1
      4 января 2025 10:37
      Что такое мировое сообщество? Откуда вы взяли такие идиотские термины? Почему феодала США вы называли мировым сообществом, а не шавкой, которая пользуется крышей? Звучит уже не так просто?
      Вы, либералы, просто психи фашистские.
      1. +2
        4 января 2025 10:48
        Цитата: NG inform
        Почему феодала США вы называли мировым сообществом, а не шавкой
        Потому что, называть эту структуру шавкой не совсем толерантно. Знаете что такое толерантность? wink
        1. -2
          5 января 2025 15:29
          издёвка не к месту. Или вы реально либераст?
      2. +6
        4 января 2025 14:33
        Не надо патетики и лавровщины) И, наверное, всё-таки "вассал США", если речь о Финляндии. Мировое сообщество существует, часть его против России (сильно прям против), другая колеблется , третья... а третья – Россия. Мы не либералы, мы реалисты.
        1. -4
          4 января 2025 18:44
          Ты не офигел против Лаврова выступать? Либерда, как она есть.
          1. 0
            4 января 2025 19:05
            Красавчик! Сергей Викторович, я просто прикалывался, а так то я Вас капец как уважаю, а они де билы!
      3. -3
        4 января 2025 14:38
        США республика нет ни каких феодалов.
        1. +2
          4 января 2025 17:36
          Это как надо ненавидеть русский язык, чтобы в одной строчке 5(пять) ошибок сделать!
      4. +1
        7 января 2025 12:01
        Вы, либералы, просто психи фашистские

        Монитор слюной не забрызгайте
  5. +13
    4 января 2025 06:38
    Ни какого захвата судна не было .Капитан танкера изменил курс судна и увеличил скорость?Это обыкновенная рутина ,как любят говорить американцы ! Хватит сеять панику ,на основе публикаций западных сми! Да и о проходе Большой Медведицы по СМП - проход зимой для судовладельца ,одиночным судном крайне не выгоден .Всё уже китайцами посчитано .Судно ледового класса ARK 4- 7 тратит на проход в сопровождении Атомного ледокола 163 000 $ в сутки и плюс топливо.Чтобы было экономически выгодно должны быть караваны судов из 4 - 6 судов.
    1. -4
      4 января 2025 06:43
      Ну что вы, вепропальщикам ныть то мешаете?
      1. +4
        4 января 2025 06:54
        Сергей ,я их наоборот раскочегариваю !У нас нет на ВО авторов КДП и знакомых с Морским Правом.Не ожидал от вас таких знаний - Вы случаем не КДП? hi
        1. +6
          4 января 2025 11:21
          Я по образованию судостроитель. После окончания техникума работал в судоремонте, потом занимался замерами остаточных толщин и дефектовкой корпусных конструкций. Было дело и по морям океанам ходил, когда судно к ремонту готовилось, так называемый нулевой этап.Когда надоело лазить по балластным танкам, переметнулся на "другую сторону баррикад", суперинтендант, технический директор. Сейчас опять переметнулся, на судостроение. hi
    2. 0
      4 января 2025 14:42
      Ну, во-первых, не "Большой Медведицей" единой исполнять госзаказы можно, а во-вторых, в таких делах деньги не принято считать.
      1. -1
        4 января 2025 14:57
        Из госзакаказа только две 45 тонны крышки для " Лидера" и два крана портовых для частной компании? Что то по СМП они бы вышли золотыми с стразами от Сваровски.
        1. +1
          4 января 2025 15:03
          Госзаказы обычно такими и выходят) Краны, кстати, тоже золотые были, таких нам больше не сделают. И шли они тоже по госпрограмме дальневосточной.
        2. 0
          9 января 2025 23:15
          А теперь ни крышек, ни кранов, ни страз от Сваровски...
    3. +2
      4 января 2025 15:00
      Точно так, 4-6 судов. И обязательно разведанная ледовая обстановка. Иначе никак - экономика.
  6. +5
    4 января 2025 07:12
    Следующим шагом НАТО должен стать подрыв шведского парома, идущего в Германию, на выставленных с танкера минах советского образца (так по легенде). Мины дадут Хохи, выставят спецподразделения с борта промыслового судна. Контрольное после подрыва парома траленье даст образец советской мины в качестве доказательства.
    Этим гарантируется волна необходимой истерии и повод к блокаде России на Балтике. Бонусом - приход к власти кого надо в Германии и отправка Швецией своих пилотов в небо Украины. А остальные сами подтянутся.
    Это если будем ждать и сопли жевать.
    1. 0
      4 января 2025 11:34
      на выставленных с танкера минах советского образца
      Должны быть якорные гальваноударные мины образца 1908 года.
      1. +2
        4 января 2025 12:22
        Это "Россия - которую они потеряли". А в СССР были помощнее. fellow
    2. -2
      4 января 2025 16:38
      Это если будем ждать и сопли жевать.

      Ну, и каким образом прекратить это безобразие по вашему мнению?
      Как по мне, то переворачиваем шахматную доску и делаем предупредительный тестовый ядерный наземный удар большой мощности по Яворовскому полигону. Хотя, возможно, есть ещё смысл подождать, что скажет Трамп после вступления в должность. Осталось недолго.
      1. +9
        4 января 2025 19:04
        Жаль, Алексей, что Вы меня не понимаете!
        Ядерное оружие не фейерверк и не пугало. Это оружие, которое надо грамотно применять в интересах достижения победы в вооруженном противостоянии. При этом уничтожение населения ядерным оружием - просто форма террора.
        А делать надо вот что:
        С применением ЯО или без (военным виднее!) необходимо обрубить раз и навсегда Прибалтийскую клешню НАТО. Решительно и беспощадно, пока НАТО не готово к глобальному противостоянию. Это надолго отобьёт охоту у коренных членов НАТО устраивать аресты и блокады. После молниеносной оккупации Чехословакии в 1968 г. западноевропейцы сразу стали покладистие, и начали играть во всевозможные Разрядки и Хельсинские соглашения. Я тогда школьником был и помню это хорошо.
        Только операция в Прибалтике должна быть полноценной, с соответствующим нарядом сил, обеспечивающим ее молниеносное проведение. Еще одна такая несуразица, как СВО, может вообще кончиться крахом страны. А альтернатива - прятать голову в песок в надежде обойтись одним позором, крахом закончится неизбежно.
        1. -3
          5 января 2025 00:49
          Однако, Чехословакия была членом Варшавского договора, а те же трибалты уже члены НАТО. Т.е. мы в таком случае нападаем на НАТО. Да, похоже у нас то и сил лишних нет. Всё задействано в СВО.
          1. +3
            5 января 2025 10:14
            Сил нет - тогда лежим в берлоге ждем когда обложат и возьмут на рогатину.
            Время работает против нас. Что бы не жужжали провластые пропагандисты.
            1. +3
              5 января 2025 13:39
              Да, на мой взгляд время против нас. ВСУ вооружаются более совершенной техникой. С внешней торговлей всё хуже. Санкций всё больше. Что Россия предпринимает непонятно. В преддверии вступления в должность Трампа не помешал бы массированный удар по Банковской тем же Орешником. Так, сказать, в пропагандистских целях.
        2. +4
          5 января 2025 15:33
          не при этом НГШ. Кишка тонка, да и знаний маловато.
          1. 0
            9 января 2025 10:03
            Цитата: valentber
            не при этом НГШ.
            Разве дело в НГШ?
    3. +1
      5 января 2025 23:39
      Ну, так и американские газовозы, везущие сжиженный газ для Европы, могут взрываться на разного рода древних минах. Чем американцы будут газ возить в Европу, воздушный мост организовывать как когда-то? Не по силам. Я уже не говорю о том, что мы можем эти газовозы задерживать(на предмет участия в подрыве "Северного потока", например) и отводить в Мурманск. Да и мало ли что мы можем задержать за участие в подрыве Северных потоков: подумать страшно.
  7. +3
    4 января 2025 07:49
    во первых , то что пишут и как используют европейские сми это "происшествие "и как там было на самом деле , для нас должны быть две большие разницы . Жаль , что про то что никакого захвата-перехвата танкера с российским грузом вовсе и не было , людям разъясняют статьи ВО или комментаторы под статьями , а не официальные структуры .
    Во вторых ,на кого рассчитывает западные сми заявляя , что след от якоря который танкер ,мол, тащил по дну Балтийского моря тянется больше ста морских миль , а капитан танкера , мол , объясняет что он и не почувствовал этого и это не сказалось на ход и управление танкером ? На дураков у себя или на голодных от ,мол, отсутствия правды русских в России ?
    В третьих. Такими вот вымыслами и искажениями в сми Запада , Европа хочет указать своим гражданам , что Балтийский флот России не имеет ни какого влияния у себя на Балтике , и потому НАТОвские страны Балтийского моря могут спокойно и свободно захватывать , перехватывать , задерживать любое судно хоть под российским флагом , хоть с российским грузом . Так что в скором времени ,возможно , увидим по Балтийскому морю суда с российскими грузами в сопровождении конвоя кораблей БФ России . Пираты-дикари бывают разные . Аборигены сомалийские это одно , а аборигены фино-трибалтийские-это другое . Но охраняться и от тех и от этих надо одинаково . С помощью кораблей ВМФ России .
    1. +2
      4 января 2025 08:17
      Север 2.В западных штатах ВМС сидят не дураки.Неделю назад " горячие финские парни" официально опубликовали процесс контроля над танкерами идущими из России.Происходит запрос по электронной почте и если таковая отсутствует в прямой радиосвязи - предоставте сотаетствующую мировому морскогому праву (реквизиты) страховку перевозимому грузу .Предоставили ,Спасибо,Пожалуйста, Счастливого Пути.А без этого будет просто мировой бардак на морских путях.У нас тоже есть ВМФ и в штатах ВМС об этом знают и знают наш ответный ход,но до этого ни кто не хочет доводить.
      1. +2
        5 января 2025 04:14
        Если танкер идёт в международных водах, то какого хрена там надо "горячим финским парням"?
      2. +1
        5 января 2025 23:44
        Финны не вправе осуществлять контроль за судами идущими открытым морем, в международных водах. Их никто на это не уполномочивал. Какая там страховка и соответствует ли она грузу - не их дело.
    2. +1
      4 января 2025 17:42
      Чухонцы своё истиное лицо показали в ВОВ, участвуя в карательных акциях. Половина стрелялаа в спину советским войскам и вырезала поляков и евреев, а другая половина кормила первую и прятала их по подвалам и чердакам.
  8. +3
    4 января 2025 08:16
    По поводу всего этого Россия заявила, что арест судна Финляндией не является делом России.
    Хотя по документам танкер зарегистрирован на Островах Кука
    Согласно Конституции Островов Кука, главой государства является Его Величество Король Великобритании,да и сами острова находятся в ассоциации с Новой Зеландией,являясь самоуправляющей территорией.Кроме того,большинство стран мира не признаёт Острова Кука субъектом международного права, страны Европейского союза поддерживают с ними дипломатические отношения,кроме того еще страны Океании и Полинезии,ЮАР,Индия,Перу,Чили,Индонезия,Вьетнам,США,Куба,Канада,Саудовская Аравия,Объединенные Арабские Эмираты,Кувейт,Бразилия.К тому,что наверное автор преувеличивает,что танкер является судном "теневого флота" России.
  9. +5
    4 января 2025 09:15
    С таким беззубым руководством страны наших граждан за границей будут расстреливать через одного. Так, для развлекухи.
  10. +4
    4 января 2025 09:52
    Тонкостей в этом деле немало, но есть одна общая проблема с тормозом такого трафика - за простой судна с грузом кто-то должен платить и это не три копейки в день, а как-бы существенно больше. Груз может коварный финн или кто еще не забирать, судно в итоге отпустить. Недели две уже хватит, чтобы по всей цепочке запустить волну расходов. Один-два раза эти расходы растекутся и размажутся на период, хотя и это немало, но создание подобных проблем на регулярной основе (а именно это европейцы пытаются протестировать) крепко ударит по кошельку. Бесплатного простоя тут не бывает. Даже если судно де-факто принадлежит через 33 схемы поставщику это только облегчает ситуацию, но не снимает проблему расходов.
    Собственно, суда - ни китайское, ни наше, никто ведь не "захватывал", ни груз, ни "водный агрегат" никто не арестовывал. В этом плане даже у иранцев было даже больше проблем. Т.е. это не захват, не арест, но это реальная проблема. И похоже, что кто-то на Большом туманном Острове вымогает взятку за транзит или +- подобное.
    1. +2
      4 января 2025 12:47
      Самое интересное,есть регистр-Острова Кука,есть владелец компания из Арабских Эмиратов. Технический менеджмент осуществляет индийская контора,нет кого-то,кто купил бензин в России,владельца груза,на момент перехода.Груз,не арестован,и у него может появиться другой хозяин.Куда следовало судно,в какой порт,в статье не указано.Главное лицо,здесь владелец груза, а не владельцы и управленцы.
      1. -1
        4 января 2025 13:30
        Вот, "новый хозяин груза" laughing
        1. +2
          4 января 2025 13:36
          А что не так то, в судовых документах владелец груза не указывается,груз может быть перепродан в пути.Да так и делается или на стоянке,если в отношении него нет ни каких ограничений.
          1. -1
            4 января 2025 13:51
            Смотря что вы понимаете под "судовыми документами". Грузовой манифест в любом случае содержит данные об отправителе и получателе. Они могут быть "техническими", но тем не менее они будут. Перепродажа груза также потребует изменения в документах и отдельного распоряжения официально. Это заплатить за груз можно попросить "третьих лиц", если такая опция в инвойсе есть, но это не уступка прав.
      2. -1
        4 января 2025 15:05
        В случае уголовного дела, а оно уже есть, груз остается вещдоком и продать его нельзя. А потом, когда честный чухонский суд признает кого надо виновным, груз конфискуют в уплату убытков. Все просто.
        1. +1
          4 января 2025 15:27
          "Вещьдок" тут вообще-то якорь laughing , ответчик - судовладелец, обеспечение - судно. А груз должен быть слит на берег на хранение, за которое уже грузоотправителю или владельцу (если они разные) надо будет оплатить расходы по хранению, а также выгрузке и погрузке. Конфисковать груз нельзя, он тут не причем формально, если не доказано, что объект нанесший ущерб (судно) не принадлежит грузоотправителю или владельцу. Ну как-то так
  11. +3
    4 января 2025 10:02
    Напряженная обстановка получается только из -за того, что Кремлевские власти оставляют без ответа любые выпады и даже тер. акты Западных стран. Видимо в Кремле парализованы страхом даже перед чухонцами.
    1. +4
      4 января 2025 10:10
      Морской трафик у нас изменился ,предоставьте факты!?Или вы тут на вентилятор накинуть. laughing
    2. -1
      4 января 2025 10:34
      Хрюкающие враги России, подхрюкивающие враги России, глупые люди, которые в силу глупости - хуже, чем целенаправленные враги России. Вы из которых?
  12. +2
    4 января 2025 10:32
    Это решается очень просто - встречным арестом финского судна.
  13. +2
    4 января 2025 11:02
    Может ВМФ России хватит просто флаг демонстрировать и ВМБ сторожить, не пора ли заняться той работой для чего ВМФ и требуется - охраной и сопровождением караванов гражданских судов в мировом океане.
    1. +4
      4 января 2025 12:57
      С чего вы взяли,что судно российское?регистр Острова Кука,владельцы ОАЭ,управленцы,обеспеченцы индусы,бензин,куплен в России,кем-то,а этот "кем-то",владелец груза, неизвестен,кст,по пути следования из порта в порт,груз,может 100 раз перекуплен.Экипаж не российский,капитан грузин,по имени Авас..наверное..И да,груз не арестован.
    2. +1
      5 января 2025 04:11
      Для это необходимо иметь базы и пункты обеспечения, необходимо иметь флот вспомогательных кораблей.
  14. +8
    4 января 2025 11:04
    Из всего сказанного, получается следующий вывод. Вороватые российские капиталисты проворачивают схемы по дальнейшему грабежу РФ, проворачивают схемы с судами которые никакого отношения к РФ не имеют, а когда им дают по рукам, поднимают вой.
    А ура-патриоты преисполнены им сочувствия. lol
    Не, пацаны, всё правильно они схлопотали. Ибо нечего, воровать.
  15. 0
    4 января 2025 12:04
    Таки, ну что адепты "флот нам не нужен ибо сухопутных держава" и "обойдёмся катерками и фрегатиками у нас рвсн есть" увидели, что без нормального или вообще без флота бывает? yes laughing
    1. +1
      5 января 2025 04:08
      И назовём его "флот Маркизовой лужи"?Следует учитывать и специфику морей, и наличие инфраструктуры.
    2. -1
      9 января 2025 12:08
      Цитата: AdAstra
      Таки, ну что адепты "флот нам не нужен ибо сухопутных держава" и "обойдёмся катерками и фрегатиками у нас рвсн есть" увидели, что без нормального или вообще без флота бывает? yes laughing

      Если капитан ДОБРОВОЛЬНО остановился - то это не захват пиратский, как выше уже местные мореманы объяснили.
      Мог и не остановиться.
      И вот если бы тогда финны его начали захватывать - мог бы понадобиться ВМФ.
      Но гонять конвои с учётом объёмов торговли - никаких флотов не хватит
  16. +5
    4 января 2025 12:31
    Пытаться разобраться, сразу, в двух вопросах или их объединить, в решении от А. Герцена и Н. Чернышевского, на мой взгляд, контрпродуктивно... В этих вопросах существует, только, причинно -следственная связь, которая лежит на поверхности. Давление на Россию будет, только, возрастать, "по всем фронтам" и её "углубление" будет уходить с ЛБС и "перемещаться" в глубь России, через явный терроризм, скрытый саботаж и, главное, усиление разрушения психики и остатков идеологии в головах российского обывателя... А. любое государство, с населением, лишённым идеологии - "сырая глина", из которой можно "вылепить" всё, что надо противнику, имея терпение, навыки и"умелые руки". Укрорейх - этому, яркий пример, "на подходе" и другие союзные государства бывшего СССР... Россия, можно сказать, "ворвалась" в "дружную семью" капиталистических государств, растоптав, забыв, оболгав,по дороге, всё то, что имела страна десятилетиями, вычеркнув из своей истории всё нужное, мудрое, вечное... Поставив "во главу угла" главное в "евроценностях" - эгоизм, деньги, "пофигозм" в сторону государства... На идеологическом воспитании населения был поставлен "жирный крест" в Конституции РФ... А, сейчас, мы начинаем, платить "по счетам," А счета страшные, унизительные - оскорбительные... Мы платим за свою глупость, подлость и предательство... Ведь в "дружной семье" капиталистических государств нет других способов "поставить на место" слишком вольно себя почувствовавшего или с другими взглядами на суверенитет свободу и равенство... История пыталась "придумать" способы сосуществования государств с различной социально - экономическим устройством, но реальность откорректировала эту "придумку", на которую СССР "повелась"... Результат - налицо... Вывод безальтернативный: или мы "наведём жёсткий порядок" в этой "дружной семье" с изменением собственного социально - экономического строя, либо "дружная семья" "зачистит" территорию России, превратив её в сырьевой мировой придаток... Как говорили древние «Tertium non datur»(лат.) - "Третьего не дано".....
    1. -2
      4 января 2025 17:05
      Лет много тому назад новоявленный олигарх Миша Прохоров с экрана ЦТ заявил: "Если кто-то захочет отменить итоги приватизации, страна умоется кровью." Это я к тому, что "изменение собственного социально-экономического строя" - неактуальный сегодня вопрос в РФ. Так что там остаётся? Нетрудно догадаться.
      1. 0
        5 января 2025 15:42
        еврей миша может заявлять что угодно. Он просто кошелек и права голоса у него нет.
    2. -1
      9 января 2025 12:13
      Цитата: nordscout
      На идеологическом воспитании населения был поставлен "жирный крест" в Конституции РФ

      В СССР была идеология и?
      В 1943 сапёрные батальоны Вермахта комплектовались на уровне 6-10℅ немцев, а остальные "хиви".Причем со штатным оружием л/с батальона.
      Это к вопросу о высоком качестве немецких belay блиндажей и грамотных минных полях.
  17. 0
    4 января 2025 19:16
    Идея с кабелями хорошая. Для их повреждения лучше использовать подводные самоходные дроны. Доходит по геолокации в полупогруженном состоянии до предподагаемом местонахождения кабеля. А потом погружается и пашет дно
    1. 0
      4 января 2025 20:37
      futurohunter, есть и такие "прибамбасы".....
      1. 0
        5 января 2025 22:27
        Ну, так пора... Когда же?
  18. +2
    4 января 2025 23:20
    Все думают почему суда СССР боялись трогать ? Потому, что Советский Союз мог "отстреляться" не холостыми снарядами, как это было с корейским самолётом. И если Россия сейчас угрожает чем то, то не надо болтать. А делать как говорит Караганов. В этом случае запад уже бы не думал - сделает Россия или только угрожает. В пустыни США взорвать ядерный заряд, перед этим предупредив за полчаса кого надо.
    Больше ничего говорить не надо.
    1. +2
      5 января 2025 15:44
      не при власти либерастов и сионо-олигархов. Они ничего реально равноценного не сделае
      ют. Запад его просчитал, похоже.
      1. 0
        6 января 2025 09:14
        Я бы добавил - не при этом экономическом укладе laughing
    2. -1
      9 января 2025 12:18
      Цитата: Vik Ganz
      Все думают почему суда СССР боялись трогать ? Потому, что Советский Союз мог "отстреляться" не холостыми снарядами, как это было с корейским самолётом.

      Угу...
      Здесь на сайте есть люди учавствовавшие в наваливания на американские корабли в ЧМ при СССР. Выдавливание с НАШЕЙ территориb обратно за границу....
      Но ПОЧЕМУ-ТО не стрелявших даже декоративно- как корабль РФ.
  19. +2
    5 января 2025 04:04
    Да никто ничего из высшего руководства РФ делать не будет. От него только обычная болтовня о "красных" линиях,которые на поверку оказываются либо коричневыми с запахом гуано,либо зелеными...
  20. kig
    +1
    5 января 2025 05:24
    Никто, если он в здравом уме, не будет своим якорем специально рвать подводные коммуникации. В первую очередь потому, что это очень легко отследить. Что мы и видим. Ну а остальной шум-гам, это просто совпадение. Давно считается, что "теневой флот" - это в техническом смысле не вполне вменяемые суда, что и подтвердилось.

    Хотя история знает и вовсе уникальные случаи. В 80-х годах с Камчатки на Владивосток вышло какое-то судно, принадлежавшее МРХ, название уже стерлось из памяти. Вскоре после выхода один из якорей потихоньку выпустился сам собой и где-то подцепил чуть ли не кабель связи ТОФ. В таком состоянии пароход двигался суток двое, пока команда наконец не сообразила, что скорость судна почему-то не соответствует ожидаемой. Якорь подняли и закрепили, а то, что на нем болталось, обрубили и выкинули за борт. Естественно, это событие нигде не отражалось ни в каких журналах, однако их вычислили.
  21. 0
    5 января 2025 08:30
    Цитата: Трус
    Скорей всего боцман поленился закрутить стопор якорной цепи, и зафиксировал ленточным тормозом брашпиля. Ну а дальше по классике, барабан начал проскальзывать и цепь потихоньку вытравилась.

    Боцман представлен к награде?
  22. +1
    5 января 2025 18:19
    Цитата: valentber
    еврей миша может заявлять что угодно. Он просто кошелек и права голоса у него нет.

    Забавно вышло: с одной стороны, может заявлять что угодно, а с другой - права голоса не имеет laughing На самом деле, он озвучил мнение всех олигархов РФ (и, наверное, не только), и в этом вся фишка - при попытке что-нибудь изменить в стране, он готовы на гражданскую войну. Вон, РМК, или как её там (я про Газпром не говорю), имеет свою собственную армию брйцов вполне себе открыто. Так штааа(с), в нынешней РФ никаких изменений во власти не ожидается. П.С. И силовые структуры, напомню, заточены на сохранение действующей власти, что, в общем-то, логично.
    1. 0
      5 января 2025 22:46
      Жаль, что в то время не было статьи за экстремизм. Его можно было бы пристроить рядом с Ходорковским.
      1. +1
        6 января 2025 09:12
        То было время "первичного накопления капитала", власть горой стояла за всех новых "хозяев земли Русской", лишь бы отката в социализм не было - не посадили бы. Сейчас, да, могли бы. Потому что на этом ещё и неплохо заработать можно laughing
    2. -1
      9 января 2025 12:22
      Цитата: Doliva63
      Цитата: valentber
      еврей миша может заявлять что угодно. Он просто кошелек и права голоса у него нет.

      Забавно вышло: с одной стороны, может заявлять что угодно, а с другой - права голоса не имеет laughing На самом деле, он озвучил мнение всех олигархов РФ (и, наверное, не только), и в этом вся фишка - при попытке что-нибудь изменить в стране, он готовы на гражданскую войну. Вон, РМК, или как её там (я про Газпром не говорю), имеет свою собственную армию брйцов вполне себе открыто. Так штааа(с), в нынешней РФ никаких изменений во власти не ожидается. П.С. И силовые структуры, напомню, заточены на сохранение действующей власти, что, в общем-то, логично.

      Достаточнт большое количество населения будет биться за своё - не открыто, так подпольно.
      И наоборот, идущих в бой за светлое будущее будет значительно меньше - чем в Гражданскую (пролетариев без ничего значительно меньше сейчас чем тогда)....
  23. +1
    6 января 2025 18:44
    Если не удалось быстро отодвинуть противника от границ, если не удалось быстро площадь нашей страны увеличить, пора в полторы смены работать дипломатам. Или не пора ещё умнейшим и хитрейшим за интересы страны уговаривать, угрожать, подкупать и объяснять?
  24. 0
    9 января 2025 16:22
    Надо срочно подключать свежие силы к войне на Украине. Сама Украина выдыхается,срочно нужна свежая кровь. Вот тут что то пошло не так с нефтепроводом в Польше ,оторвались кабели связи Финляндии и Эстонии.Что то мне говорит ,что они следующие,в месте с поляками..................
  25. 0
    10 января 2025 18:58
    Путин никогда не причинит вред Европе, никогда. Если Российские города будут бомбить, что уже происходит, если будет оккупирована территория России, что уже происходит, если будут убивать детей России, что уже происходит, Путин никогда не причинит вред Европе, потому что он не такой как они.