Депутат Рады раскрыл потери Украины из-за прекращения транзита российского газа

64
Депутат Рады раскрыл потери Украины из-за прекращения транзита российского газа

Депутат украинского парламента (Верховной рады) Артем Дмитрук заявил, что Киев столкнется со значительными проблемами из-за прекращения транзита российского газа.

Парламентарий отметил, что вследствие этого решения Украину ждут колоссальные потери, причем не только репутационные. Без транзита газа из России Украина лишится существенной части своих доходов, которая ранее составляла около 800 миллионов долларов в год. При этом Дмитрук убежден, что киевский режим неизбежно предпримет попытку компенсировать потерю своих доходов за счет внутренних потребителей.



Осуществление транзита российского газа через украинскую ГТС стало технически и юридически невозможным с 08:00 мск 1 января 2025 года, когда истек срок действия подписанных 30 декабря 2019 года соглашений по транспортировке топлива через Украину.

Глава киевского режима Владимир Зеленский ранее заявил, что Украина не будет осуществлять транзит российского газа после прекращения действия договора с «Газпромом» даже при его закупках третьими странами или непосредственно потребителями в странах Евросоюза. Министерство энергетики Украины заявило, что транспортировка российского газа по территории страны прекращена в интересах национальной безопасности, о чем Киев проинформировал своих европейских партнеров.

Помимо прочего, этот шаг Киева может вызвать энергетический кризис в Венгрии, Австрии, Италии и Словакии, которые максимально зависели от поставок российского газа через Украину. Власти этих стран даже пригрозили Киеву конфликтом, однако никаких серьезных шагов в этом направлении в настоящее время пока не предприняли.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Осуществление транзита российского газа через украинскую ГТС стало технически и юридически невозможным с 08:00 мск 1 января 2025 года» —

    Морально невозможным оно стало ещё раньше ...
    1. +3
      2 января 2025 11:22
      Если бы не закончился договор,то не факт что бы еще не качали
      1. 0
        2 января 2025 12:16
        транспортировка российского газа по территории страны прекращена в интересах национальной безопасности

        Ха ! Национальная безопасность украины напрямую зависит от хотелок газодобывающих, газотранспортных компаний США и их лоббистов.
  2. +15
    2 января 2025 11:20
    800 миллионов долларов в год Россия передавала фашистскому государству, с которым идут боевые действия, которое осуществляет теракты против наших людей. И готова была продолжать этот ататуй, да вот беда - "партнёр" не захотел...
    1. +2
      2 января 2025 11:24
      А разве транспортировку оплачивает не покупатель? winked
      1. 0
        2 января 2025 12:39
        Цитата: Chromis
        А разве транспортировку оплачивает не покупатель?

        Покупатель оплачивает товар на конкурсной основе.
        Объяснения продавца, что его товар в 2 раза дороже других предложений, потому что приходится везти его за три моря - никого не интересует
        Если цена конкурентоспособна - он остаётся на рынке. Если неконкурентоспособна - теряет рынок
        Другое дело, если конкуренции нет, и продавец - монополист.
        Тогда покупатель оплатит и сам товар, и транспортировку, и всё остальное, что продиктует ему продавец
    2. +6
      2 января 2025 11:25
      Да, это был сюр. Платить тем кто эти деньги тратил на убийство наших граждан.
      1. +21
        2 января 2025 11:29
        А продавать газ тем кто спонсирует твоего противника не сюр? Ездить на отдых в эти страны? Как там с нашими отдыхайками в Турции?
        1. +10
          2 января 2025 11:40
          Тоже сюр. Но что с ними делать? Арестовывать что ли? Формально они имеют право ездить куда хотят.... Вовсе их не оправдываю.
          Батько-союзник тоже горючку гнал свидомым до последнего....
        2. +3
          2 января 2025 14:11
          Ну т.е.вы из всего безобразия только граждан, отдыхающих в Турции осуждаете? Какая прелесть!
          1. 0
            2 января 2025 16:02
            Конечно. Если компании имеют юридические обязательства, платят налоги с которых СВО и финансируется. То вот понять желающих просто бухнуть и погреть ж попу на песочке страны которая поставляет оружие, которым убивают их друзей и родственников-ну я хз. Сын миллера не будет воевать на СВО . А вот сын пузогрея в Турции или дурехи который вот прям никак без пляжа испании и бутиков италии. Вот их сынок запросто может оказаться в окопе. Как и к ним дом ой может дрон залететь.
            Но видать без бухла турецкого жить нельзя.
            1. 0
              3 января 2025 09:08
              А граждане налогов не платят, с которых Россия живёт? Только компании и Олигархи видимо страну кормят? Да? Ты ещё предложи сплотиться дружной, прочной фасцией вокруг Роттенберга, Потанина, Миллера, Чубайса и пр. Пусть они по заграницам ездят, а мы дома посидим. В Турции русским делать нечего! :) Кстати, в Турции цены такие сейчас, что половина туристов из России отпала сама собой.
              1. 0
                3 января 2025 19:39
                есть все таки разница когда компания ВЫНУЖДЕННА соблюдать обязательства и искать рынки сбыта. И желанием погреть попку на пляжике.Кстати а зарплата у этих работяг откуда? Не от продажи ли газа?
                1. 0
                  3 января 2025 20:33
                  Зарплату, не поверишь, платят им за их труд. Не все в России в газе и нефти работают
                  1. 0
                    5 января 2025 18:26
                    Труд ничего не стоит. Стоит результат труда.
                    А те кто им , транспорт делает, еду, оборудование,электроэнергию, связь, медицину, образование постройки. Они вот вообще никак не кормятся с этого?
                    1. 0
                      6 января 2025 13:57
                      Представь себе, что те кто кормит, обслуживает, убирает, возит и пр., тоже летают в Турцию отдыхать. А знаешь почему? А потому что у нас ни фига не народная война. И вообще не война. За слово "война" можно получить штраф, если ты не в курсе. Граждане видят, что начальство мутит с Турцией бизнес не смотря на все выкрутасы с их стороны. Так чем граждане хуже своего начальства?
                      1. 0
                        8 января 2025 09:36
                        Бизнес и бухалово с пузогрейством -это разные вещи. Украина вон 2 года газ российский через себя прогоняла. Но я как то не видел толпы украинских туристов в Крыму или Сочах.
                      2. 0
                        8 января 2025 16:13
                        Дорогой любитель бизнеса, империалистических войн и сплачивания народа вокруг интересов бизнесменов-миллиардеров. Я не хочу больше с вами спорить на эту тему. Ваша позиция понятна.
    3. -1
      2 января 2025 11:35
      Цитата: Pharmacist
      800 миллионов долларов в год Россия передавала фашистскому государству

      Бизнес, ничего личного !
    4. +3
      2 января 2025 11:54
      Цитата: Pharmacist
      800 миллионов долларов в год Россия передавала фашистскому государству, с которым идут боевые действия

      А сколько Россия я этого получала?
      1. +1
        2 января 2025 12:30
        Цитата: AllX_VahhaB
        Цитата: Pharmacist
        800 миллионов долларов в год Россия передавала фашистскому государству, с которым идут боевые действия

        А сколько Россия я этого получала?

        Вчера попадалась цифра в 5 млрд.долларов. winked
      2. 0
        3 января 2025 09:09
        Россия с этого получала например гробы русских солдат, которых убивали украинские танки, заправленные соляркой, купленной на деньги, заплаченные России за транзит.
        1. -1
          3 января 2025 09:46
          Ну а Украина получала гробы украинских солдат убитых танками, снарядами, самолётами и многим другим, произведённым на деньги полученные с продажи газа по украинскому маршруту!
          И кто больше получил? Это чистейшая демагогия!
          1. 0
            3 января 2025 12:50
            Демагогия, это когда вы оправдываете то, что Россия платила три года укрофашистам деньги, одновременно с ними воюя и рассказывая в СМИ о том, что идёт "народная война" с призывами к "самомобилизации".
            1. -2
              3 января 2025 19:48
              Цитата: cast iron
              и рассказывая в СМИ о том, что идёт "народная война" с призывами к "самомобилизации".

              Это где вы такое видели? Массово - про народную войну и самомобилизацию? Я вижу, что ставку, как раз таки, на другое делают! На контрактников (наёмников), размер единовременной выплаты, ежемесячного денежного довольствия, за ранение, подбитую технику и... даже за смерть! А так же акцентируют внимание на всяких льготах и тех млрд. в долларовом эквиваленте различных ништяков (ресурсов) которые Россия (правящий класс) получат с украинских территорий!
              Так что какой строй - такая и война...
              1. 0
                3 января 2025 20:35
                У вас плохая память. Я прекрасно помню первый год войны. По ТВ крутили и про самомобилизации и про народную войну орали. Буквально все - от Соловьева до военкоров.
                Вот именно. Какой строй такая и война. Империалистическая за финансовые интересы правящего класса олигархов.
                1. -1
                  3 января 2025 20:48
                  Цитата: cast iron
                  Вот именно. Какой строй такая и война. Империалистическая за финансовые интересы правящего класса олигархов.

                  Ну вот в этом мы с вами абсолютные единомышленники! Потерял нить - в чём тогда расходимся? Ведь, вроде как, спорим...
                  1. 0
                    4 января 2025 01:45
                    Да собственно говоря спорить то и не о чем. Причины и характер войны прекрасно видим. Остаётся только сожалеть, что при нынешнем руководстве это надолго и ещё очень много русских людей пострадают.
              2. 0
                5 января 2025 11:12
                Цитата: AllX_VahhaB
                Цитата: cast iron
                и рассказывая в СМИ о том, что идёт "народная война" с призывами к "самомобилизации".

                Это где вы такое видели? Массово - про народную войну и самомобилизацию? Я вижу, что ставку, как раз таки, на другое делают! На контрактников (наёмников), размер единовременной выплаты, ежемесячного денежного довольствия, за ранение, подбитую технику и... даже за смерть! А так же акцентируют внимание на всяких льготах и тех млрд. в долларовом эквиваленте различных ништяков (ресурсов) которые Россия (правящий класс) получат с украинских территорий!
                Так что какой строй - такая и война...

                Ага, прежде чем стать контратниками многие вначале были мобилизованными. Многие до контракта с начала СВО так и недожили. И многим своё довольствие и выплаты за ранения пришлось из глотки чиновников МО вырывать.
                И со всех утюгов визг стоял про долг и любовь к родине. Вот только из 9-ти сыновей(или сколько их там) того-же Соловьёва на СВО ниодного не видать. При том что он того же погибшего Гудвина с товарищем в трусости обвинял. С детьми больших чиновников та же история, ниодного в окопах.
  3. +4
    2 января 2025 11:29
    Умерла так умерла. (краткость сестра таланта)
  4. HAM
    +1
    2 января 2025 11:31
    Никакого кризиса в Эвропе не будет....они богатенькие,будут америкосам платить и плакать,только и всего....
    Ещё и за счёт украденных у нас денег надумают оплачивать свои проблемы,когда кохлов окончательно кинут...
    1. 0
      3 января 2025 09:10
      Российские СМИ гонят шляпу о том, что Европа замерзнет с 2015 года. Европа до сих пор никак не замерзнет :) Да и Америке вроде должен уже был кирдык настать. Но чего то никак...
  5. +4
    2 января 2025 11:31
    Нет трубы,тогда и не особо нужна Украина. Вернуть их в средневековье, через ТВ натравить на Европу и пусть убивают друг- друга. Кто то тявкнет что мол,негуманно. Гуманно. Двум богам служить нельзя.
  6. +3
    2 января 2025 11:32
    Ну теперь нет онраничений и можно бить по всей транспортной инфраструктуре, или есть ещё договоренности?
    1. 0
      2 января 2025 12:33
      Ни по какой инфраструктуре бить не будем,зима,ребята змёрзнуть могут.А мы гуманные до неприличия
  7. +1
    2 января 2025 11:34
    "потерпевший" будут добирать недостающие объёмы газа где угодно, на стороне... впрочем, там и нашего газа будет не мало, тем или иным образом доставляемым в гейропу. Будет дороже, только и всего.
  8. -2
    2 января 2025 11:36
    Почти 3 года Россия платила укрофашистам по 800 млн баксов в год. Видимо на войну с собой....
  9. +5
    2 января 2025 11:37
    И где теперь Украина воровать газ будет? Явно ручонки потянут на европейские ресурсы, газопровод Норвегия-Польша окучивать начнут.

    Норвегия на этой войне озолотится.
    1. +1
      2 января 2025 22:57
      И где теперь Украина воровать газ будет?
      А Украине и воровать то уже не надо, просто требуют что хотят и, как в рекламном слогане Газпрома, - "все желания сбываются"...
  10. +4
    2 января 2025 11:41
    Депутат Рады раскрыл потери Украины из-за прекращения транзита российского газа

    Если газопровод не будет работать - начнется цепная деградация. И плюс тому, что саму трубу практически не ремонтировали и делали капремонт по всей линии нитки от границы России до западной границы проекта "Украины".
    Вот потери буду просто гигантские. Легче проложить новую нитку, чем все менять по пути прохождения газа до потребителя.
    Скупой платит дважды!
    1. +1
      2 января 2025 12:44
      Цитата: Joker62
      Депутат Рады раскрыл потери Украины из-за прекращения транзита российского газа

      Если газопровод не будет работать - начнется цепная деградация. И плюс тому, что саму трубу практически не ремонтировали и делали капремонт по всей линии нитки от границы России до западной границы проекта "Украины".
      Вот потери буду просто гигантские. Легче проложить новую нитку, чем все менять по пути прохождения газа до потребителя.
      Скупой платит дважды!

      Абсолютно верно. ГТС без заполнения газом очень скоро превратится в металлолом т.к. содержание всей инфраструктуры(газоперекачивающие, компрессорные станции и газораспределительные сети), труд рабочего персонала и смежников оплачивать будет не чем. На западной украине бандерлоги уже украли и сдали в металлолом 400 км.труб из остановленного нефтепровода.
      подробнее тут -
      https://news.rambler.ru/world/46142481-na-ukraine-propalo-400-km-strategicheskogo-nefteprovoda/
    2. +1
      2 января 2025 15:03
      Цитата: Joker62
      Легче проложить новую нитку, чем все менять по пути прохождения газа до потребителя.

      Об этом шла речь ещё в 2000-м. Прошло 24 года...
      А вообще, по совести, Европу надо подержать впроголодь. Высосут сейчас из ПХГ запасы - дальше могут поискать, где ещё пососать. Может задумаются, если осталось чем...
  11. -3
    2 января 2025 11:41
    Цитата: Single-n
    Как там с нашими отдыхайками в Турции?

    Разве можно так про ханство нашего друга Эрдогана?
    1. +1
      2 января 2025 15:06
      Цитата: iomoe
      Разве можно так про ханство нашего друга Эрдогана?

      Не верь непьющему и турку!
    2. 0
      2 января 2025 18:41
      Цитата: iomoe
      Цитата: Single-n
      Как там с нашими отдыхайками в Турции?

      Разве можно так про ханство нашего друга Эрдогана?

      Эрдоган Султан Турции - значит "султанат"...
      hi
  12. +1
    2 января 2025 11:42
    Цитата: Андрей Николаевич
    Нет трубы,тогда и не особо нужна Украина. Вернуть их в средневековье, через ТВ натравить на Европу и пусть убивают друг- друга.

    Что-то так не получается, талантов таких нет.
  13. Eug
    0
    2 января 2025 11:52
    Через некоторое время и СП восстановят, и труба через Украину (оставшуюся ее (Украины) часть) будет исправно качать теперь уже амерЫГанский газ, купленый амерЫГанскими же компаниями на границе Россия-Украина - как результат "агрессивной энергополитики" Газпрома. Это и будет один из компромиссов, "неутомимым трудом" достигнутый на переговорах с Трампом. Если что - это я так вангую.
    1. -1
      2 января 2025 12:38
      И наверняка СП восстановит Россия,или за счёт наших активов,ну а владеть будут естественно американцы
    2. +2
      2 января 2025 15:11
      Цитата: Eug
      Через некоторое время и СП восстановят, и труба через Украину (оставшуюся ее (Украины) часть) будет исправно качать теперь уже амерЫГанский газ, купленый амерЫГанскими же компаниями на границе Россия-Украина

      Газ может быть какой угодно и с любыми молекулами но! Недолжно более быть Российско - украинской границы. Русско - Венгерская и т. п., но никак не Российско - свинарная!
      1. +1
        2 января 2025 18:43
        Цитата: isv000

        Газ может быть какой угодно и с любыми молекулами но! Недолжно более быть Российско - украинской границы. Русско - Венгерская и т. п., но никак не Российско - свинарная!
        Русско-польская, Русско-румынская...
        1. 0
          2 января 2025 22:52
          Цитата: котик-русич
          Русско-польская, Русско-румынская...

          Сказано в писании: И Т. П.!
  14. +1
    2 января 2025 11:59
    Нафтогаз Украины уже нашёл деньги ,которые он потерял за транзит.С 1 января 404 в четыре раза повысит тарифы на транспортировку газа внутри страны для потребителей.( частично потери будут компенсировать украинскими потребителями)За прошедший год через Украину в Европу поставлено 15,423 млрд кубов ,через Турцию 16,223 млрд кубов.Так что ЕС продолжает оплачивать утилизацию 404 покупая к нас газ в трубе и СПГ .404 вычёркиваем из списка выгодополучателей.А скока газа осталось в украинских трубах?
    1. +1
      2 января 2025 22:57
      Цитата: tralflot1832
      А скока газа осталось в украинских трубах?

      Газ остался ещё в ПХГ но, юропейские запасы в ПХГ уже ниже среднего, х.охлы перед комой свой газ быстро сбарыжат, а в Штатах есть суровый прогноз на январь-февраль. На х.охлов всем поуху, а вот гейропа имеет все шансы войти в шторм и неизвестно ещё как она из него выплывет... hi drinks
  15. BAI
    0
    2 января 2025 12:03
    Хоть на Украине нашлись умные люди, которые заботятся о России.
    Сейчас все деньги на оплату газа были бы арестованы и переданы Украине по ее иску.
    И получилось бы, что мы заплатим за транзит и всю выручку за газ отдадим Украине.
    Но Украина позаботилась об интересах России.
  16. +3
    2 января 2025 12:08
    Нельзя наказать человека больше ,чем когда он сам засунул голову в петлю............
  17. -3
    2 января 2025 12:27
    Цитата: Single-n
    А продавать газ тем кто спонсирует твоего противника не сюр? Ездить на отдых в эти страны? Как там с нашими отдыхайками в Турции?

    Если закрыть Турцию, бабы свалят и величайшего и все едро придачу.
  18. -3
    2 января 2025 13:12
    Ну стало быть теперь сам Бог велит разобрать газотранспортную систему Незалежной с помощью артиллерии, ракет и прочего. Всегда было как-то не по себе - вроде воюем, а в газотрубы на 404 ни одна пуля не попала. Ни с той ни с другой стороны :) Мистика.
  19. +1
    2 января 2025 14:12
    Хорошая экономика у свиномордых, отказаться от дешёвого газа, да ещё и от денег за его транспортировку, и начать покупать дорогой сжиженный газ wink
  20. 0
    2 января 2025 14:16
    Главное в этом это то что хохл сам не будет получать прибыль.
  21. bbb
    +2
    2 января 2025 14:46
    Уходят непонятные в военное время схемы.
  22. -2
    2 января 2025 15:49
    Пока, главной жертвой прекращения транзита стало Приднестровье, где людям даже еду не на чем приготовить. Но почему-то даже здесь на ВО об это в лучшем случае 1-2 новости были замечены. Зато про 404, на которой можно сотни комментариев накрутить, чуть ли не по 10 новостей.
  23. 0
    2 января 2025 18:15
    За то, что Украина заглушила газовый трубопровод в Европу Евросоюз шлет Украине деньги.
  24. 0
    4 января 2025 01:12
    Западу не важно, сколько теряет Украина, главное — загрузить заказами свой танкерный флот и судостроительную промышленность. Зачем им «Северные потоки», если можно строить и продавать газовозы?
  25. 0
    4 января 2025 01:52
    А Газпром ("народное достояние"...) будет компенсировать свои просёры за наш счёт, из наших карманов.