Срок обучения украинских лётчиков пилотированию F-16 на Западе дополнительно сократили

36
Срок обучения украинских лётчиков пилотированию F-16 на Западе дополнительно сократили

Поступает информация о том, что программу подготовки украинских лётчиков пилотированию самолётов натовского образца решили сократить. Речь идёт о программе, которая предусматривает подготовку лётчиков ВС ВСУ пилотированию прежде всего F-16. Информацию подтверждает заместитель министра обороны Украины Сергей Мельник. При этом он использует термин «оптимизация времени», что, в принципе, завуалированно обозначает следующее: «времени на полноценную подготовку нет».

Украинский чиновник:



Оптимизация программы позволит уменьшить сроки подготовки лётчиков пилотированию F-16 почти на три месяца.

Если учесть, что до этого программу уже «оптимизировали» до полугода, то после новой «оптимизации» подготовка украинских лётчиков будет укладываться примерно в 3 месяца. Для сравнения – минимальный курс подготовки американских лётчиков для управления истребителями F-16 составляет полтора года.

Вряд ли можно предположить, что профессиональное качество украинских пилотов (оставшихся после встреч с российскими ракетами) в значительной мере выросло за последнее время. Как следствие – процесс готовы сжимать по максимуму, лишь в отчётах прошли «красивые цифры» и количестве подготовленных на западных полигонах и учебных центрах украинских военных, включая лётный состав.

Напомним, что ранее в Киеве заявляли, что украинские лётчики (курсанты) настолько мастеровиты в обучении, что и трёх месяцев обучения вполне достаточно. И Запад пошёл навстречу...
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 января 2025 19:36
    Камикадзе готовят?
    ______________________________________________
    1. 0
      2 января 2025 20:56
      Цитата: БедМакс
      Камикадзе готовят?

      Кстати, посадка сложнее взлета.
      Камикадзе посадке вообще не учили. Самолет сажал инструктор, чтобы меньше матчасти билось. Кстати, в специальном самолете для смертников тележка шасси отстегивалась после взлета и использовалась для следующего самолета.
      1. 0
        3 января 2025 00:02
        Цитата: михаилл
        Кстати, посадка сложнее взлета.

        Мишеням посадка не нужна. Взлетел - лови!
        1. -1
          3 января 2025 00:15
          Цитата: isv000
          Цитата: михаилл
          Кстати, посадка сложнее взлета.

          Мишеням посадка не нужна. Взлетел - лови!

          Посчитались?
          40-70?
          1. 0
            3 января 2025 00:17
            Цитата: михаилл
            Посчитались?40-70?

            Огласите весь список, пож-жалуйста! belay
            1. -1
              3 января 2025 01:58
              Цитата: isv000
              Цитата: михаилл
              Посчитались?40-70?

              Огласите весь список, пож-жалуйста! belay

              При взлете 40% происшествий, при приземлении 70%..Статистика.
              Приземлятся опасней, чем взлетать.
    2. +2
      2 января 2025 21:29
      Зачем деньги на потенциальных покойников тратить.
      1. 0
        2 января 2025 21:56
        Цитата: Владимир_Тверь
        Зачем деньги на потенциальных покойников тратить.

        Необходимо нанести хоть какой-то урон.
        Насчет камикадзе, мне вспомнилась история про аварийную посадку одного самолета с японскими десантниками на американский аэродром.
        Японцы прямо на рассвете долетели в количестве 11 человек, а последнего японца расстреляли из минометов уже пополудни.
    3. «Камикадзе готовят?» —

      — У свидомых літуни всё схватывают "налету" ...
  2. +1
    2 января 2025 19:40
    Научат взлетать/садиться, а дальше сами догонят.
    Сколько же они крови попьют, пока их приземлят на кладбище...
    А можно им баллоний/паллоний в суп подсыпать, пока они обучаются и в принципе легко доступны, ну относительно.
    1. +2
      2 января 2025 19:44
      Цитата: 75Сергей
      Научат взлетать/садиться, а дальше сами догонят.
      Сколько же они крови попьют, пока их приземлят на кладбище...
      А можно им баллоний/паллоний в суп подсыпать,

      Да что-то давно "Новичок" ни где не фигурировал, не пора ли сделать "Хайли лайкли" feel
  3. +1
    2 января 2025 19:43
    . украинских лётчиков будет укладываться примерно в 3 месяца. Для сравнения – минимальный курс подготовки американских лётчиков для управления истребителями F-16 составляет полтора года.

    В случае переобучения опытных лётчиков ( скоро закончится третий год СВО, а они ещё летают на стареньких СУ и Мигах) трёх месяцев достаточно. Они ведь не собираются участвовать в воздушных боях, а применяются для отражения российских ракетных ударов и для ударов по наземным целям.
    1. +3
      2 января 2025 20:45
      Цитата: Бускан
      Они ведь не собираются участвовать в воздушных боях, а применяются для отражения российских ракетных ударов и для ударов по наземным целям.

      Сдается мне, что такие понятия - это еще со времен бипланов Первой мировой.
      Сейчас техника немного посложнее, и не все так просто.
      Возьмите Руководство по летной эксплуатации нашего Су-27. Это две толстенные книги.
      Откроем наугад и прочитаем.
      Стр. 67
      4.13.1. Режимы автоматической стабилизации угловых положений самолёта и Нбар.

      Режим разрешается включать на углах крена не более 60°.
      Для включения автоматической стабилизации угловых положений самолёта необходимо:
      − управляя вручную, установить требуемое(необходимое) положение самолёта в пространстве;
      − нажать кнопку АВТОМ на щитке САУ, при этом должен загореться сигнализатор рядом с кнопкой.
      САУ с момента её включения будет стабилизировать текущее значение угловых положений самолёта
      (при крене более7° стабилизируется крен, при крене менее7°стабилизируется курс и угол тангажа до 40°).
      Отключение режима АВТОМ производить кнопками СБРОС или ОТКЛ САУ. В случае невозможности отключения автоматического режима этими кнопками выполнить отключение приложением к ручке управления усилий 5 кгс по продольному или 3 кгс по боковому каналу. При этом отключение САУ может сопровождаться быстрым (кратковременным) изменением перегрузки, угла атаки и угловой скорости крена вплоть до максимальных значений.
      ...

      И такой инфы две книги. Это что бы "просто взлететь".
      1. 0
        3 января 2025 03:12
        Это режим огибание рельефа, им этого не надо, как впрочем и многого другого
    2. +2
      3 января 2025 06:33
      В случае переобучения опытных лётчиков
      не забудьте, они должны ещё язык технический английский знать на определенном уровне. С этим тоже была проблема, и её за три месяца не решить.
  4. +2
    2 января 2025 19:58
    Срок обучения украинских лётчиков пилотированию F-16 на Западе дополнительно сократили

    Ничему за этот срок научить невозможно, но как прикрытие для участия натовских пилотов на стороне укровермахта используют на полную. sad
  5. -2
    2 января 2025 20:07
    Смысл тратить время если все равно всех собьют
  6. +2
    2 января 2025 20:09
    Не знаю,чему их там научат. Но уЭвропу- увидят. Сбылась мечта,шароварщины.
  7. 0
    2 января 2025 20:10
    Срок обучения украинских лётчиков пилотированию F-16 на Западе дополнительно сократили
    . Взлёт - посадка... ничего нового, если разобратся. И всегда есть объяснение, на готове... крайняя/военная необходимость. Впрочем, для одноразовых и так сойдёт.
  8. +3
    2 января 2025 20:15
    Цитата: 75Сергей
    Научат взлетать...

    И хватит...
    1. +2
      2 января 2025 21:25
      Цитата: abacus66
      Цитата: 75Сергей
      Научат взлетать...

      И хватит...
  9. +5
    2 января 2025 20:32
    Еще надо сильней ускорить, достаточно взлёту обучить, скорее всего над посадкой будут работать российские ПВО..
  10. 0
    2 января 2025 20:52
    Опыт подсказывает, что 3-и месяца самое то: так во время II Мировой войны готовили новоиспеченных камикадзе.
  11. +1
    2 января 2025 21:14
    Ну с пилотом то понятно, ресурс полностью бесплатный, а вот для самого F-16 как то дороговато быть одноразовым средством доставки ракет.
  12. +2
    2 января 2025 21:31
    Тем не менее, только в Англии подготовили 200 военных летчиков.
    Есть базовая подготовка, а есть высший пилотаж.
    Взлет/посадка на F-16 простые. Комп не дает делать грубых ошибок.
    Далее: есть ПВО, есть ударные миссии и есть воздушные бои.
    В ПВО F-16 уже участвуют на перехвате КР.
    В ударных миссиях - сброс планирующих бомб - реже, но тоже начали.

    Так что, я бы от шапкозакидания воздержался.
    1. +1
      2 января 2025 21:44
      Большие сомнения, что это украинские лётчики. Скорей всего натовские отпускники на ф16. Их инструкторы жаловались, что лётчики с Украины не знают английского.
      1. -1
        2 января 2025 23:21
        Военному летчику не требуется знать оксфордский английский.
        Достаточен "военный сленг", сводящийся к 200-300 словам и выражениям.
        В самолетах, получаемых по Ленд-Лизу, советские летчики писали от руки
        белой краской перевод названий всяких кнопок, тумблеров, приборов.
        И ничего - быстро осваивали.
        1. +1
          3 января 2025 00:00
          Цитата: voyaka uh
          советские летчики писали от руки
          белой краской перевод названий всяких кнопок, тумблеров, приборов.
          И ничего - быстро осваивали.

          Буквально за пару недель))).
          Когда ты херачишь 24-7 курьером- погружение в речь позволяет разговаривать!
        2. -1
          3 января 2025 03:40
          Цитата: voyaka uh
          В самолетах, получаемых по Ленд-Лизу, советские летчики писали от руки
          белой краской перевод названий всяких кнопок, тумблеров, приборов.
          И ничего - быстро осваивали.

          Не они писали, а им самолёты уже с такими надписями приходили. И на счёт быстро осваивали, почитайте сколько времени осваивал Аэрокобры, полк в котором воевал А.И. Покрышкин.В конце августа убыли на переучивание, и то сначала на Як-1. В январе 1943 убыли получать в Иран Аэрокобры, и только 8 апреля 1943 прибыли на фронт... Только Аэрокобра, была проще в управлении чем F-16. Почитайте у Г. В.Зимина сколько его полк переучивался на Харрикейны.... Поэтому не надо тут залихватски писать, что зная 200-300 военно-специальных слов и выражений можно в лёгкую освоить самолёт. Да А.Харчевский и Г.Карабасов поуправляли F-15 летом 1992, но пара полётов, когда у тебя за спиной сидит опытный лётчик, да и когда у тебя есть не малый опыт полётов- это одно. А вот когда тебя, не имеющего нормального налёта, а значит и практического опыта, ещё и по сокращённой программе обучают... Почитайте художественную книгу "Конец гончих псов", там есть итог того, как такие эрзац-пилоты воевали... hi
        3. 0
          3 января 2025 07:37
          Ф16 это не самолёты по Ленд Лизу. И военного сленга из 200 слов тут явно не хватит.
    2. 0
      2 января 2025 23:24
      Это же ТопВар - шапокозакидетельсто, это обычное явление.
      1. -1
        3 января 2025 00:02
        Цитата: Nesvoy
        Это же ТопВар - шапокозакидетельсто, это обычное явление.

        Привет.
  13. 0
    3 января 2025 03:17
    Украинский чиновник:
    Оптимизация программы позволит уменьшить сроки подготовки лётчиков пилотированию F-16 почти на три месяца.
    Гитлеровские люфтваффе тоже начинали оптимизироваться в конце 1944. Выпуск только одномоторных истребителей, лётчиков всех в истребители, оставшийся технический состав в пехоту....
  14. +1
    3 января 2025 03:22
    Опытному, толковому летчику достаточно двух-трех полетов с инструктором
  15. 0
    3 января 2025 03:30
    Для запада удобно !!!- спишут все на тупость летчиков укрорейха !
  16. 0
    3 января 2025 09:02
    Гениальный и простой как три копейки план американцев "как утилизировать несколько миллионов надоевших славян и заработать на этом миллиарды долларов и еще и земельные наделы, обновить свой авиа-парк, заставить Европу списать советское оружие и закупить американское, "