GLONASS descended from orbit

4
GLONASS descended from orbit

The three Glonass-M satellites launched on Sunday did not last for several hours. According to preliminary data, an error occurred during the withdrawal of the apparatus into orbit. As a result, all the satellites, with the launch of which the commissioning of the Russian global navigation system was to be completed, crashed into the ocean.

The launch of the global Russian navigation system is postponed indefinitely. Three sent to space satellite "Glonass-M" on Sunday because of an error descended from orbit and fell into the Pacific Ocean near the Hawaiian Islands.



"This led to the fact that the rocket entered the so-called unlocked orbit"

The launch of satellites, carried out by the Proton-M carrier rocket at 13.25 Moscow time, was to complete the formation of the system. As expected, the satellites should have earned in about a month and a half. "The combat crews of the Space Forces ensured control over the launch of the ground-based automated control system. The launch vehicle launch proceeded normally," said the Russian Defense Ministry spokesman for the Space Forces, Alexey Zolotukhin, after launch.

Yury Urlichich, director general of the Russian Space Systems company and general designer of the GLONASS system, also claimed that the launch was successful.

The successful launch of the Proton-M rocket with three spacecraft is extremely important for the Russian global navigation system. After the satellites launched today are put into operation, the domestic GLONASS system becomes truly global, the navigation signal of Russian spacecraft will be available to consumers in a continuous mode anywhere in the world

- he told reporters at the Baikonur cosmodrome.

However, after about two hours, it became clear that right after launch, the booster deviated from the course by 8 degrees.

This, claimed source RIA "News", who participated in the operation to launch satellites, led to the fact that the spacecraft were launched into a higher than necessary orbit.

According to the most preliminary calculations, the booster block DM-3, which put satellites into near-Earth orbit, after separation from the Proton launch vehicle, when its own engines were turned on, worked out an impulse greater than the calculated one. As a result, the satellites in its composition were launched into a higher off-design orbit. So far, it is not clear to experts what to do in such a situation. The reasons for the failure are not clear.

- Said the source agency.

Within a few minutes, it became known that all three satellites had collapsed into the ocean - in a non-navigable area approximately 1 thousand. 500 kilometers north-west of the city of Honolulu, the administrative center of the state of Hawaii.

According to preliminary information, the problem is not related to the operation of the upper stage DM-3, as experts initially believed. According to the latest information, "Proton-M" changed the given flight trajectory and even before the separation of the upper stage, it went in pitch by 8 degrees. This led to the fact that the rocket entered the so-called open orbit.

- said the representative of the industry.

According to the source, although the DM-3 booster unit with satellites was regularly separated from the launch vehicle at the estimated time, it was already on an abnormal flight trajectory, and then completely left the radio visibility range of Russian tracking devices. Experts have not received telemetry from the upper stage after its separation from the Proton.

The Ministry of Defense, meanwhile, claims that the loss of three satellites will not affect the project as a whole.

Today, there are 26 satellites in the GLONASS orbital constellation, including even two reserve ones. This grouping allows you to completely cover the territory of the Russian Federation with navigation signals.

- a source in the department told Interfax.

Add that all in orbit should operate on eight spacecraft in three planes.
Recall, the Russian global navigation satellite system GLONASS, which is an analogue of the American GPS, was commissioned in the 1993 year.

The system is intended for determining, using portable wearable or built-in satellite navigation devices, the location and speed of the sea, air and land objects, including people, with an accuracy of one meter. For navigation, digital maps are used, the data of which are entered into the navigators.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. SIA
    SIA
    -2
    30 October 2011 19: 19
    Well, now these satellites need to be quickly removed from the bottom, until the Pindos got to them, they did not dig out the secret stuffing.
    1. -1
      30 October 2011 23: 44
      The main thing is operational wink
      1. Satellite burned out in dense atmosphere
      2. What didn’t burn out shattered to the surface of the ocean
      3. The Americans will give everything to get what lies on the bottom of the ocean since they (damned imperialists) are decades behind with a pile of vaunted GPS fellow
  2. grigil43
    0
    30 November 2011 10: 15
    Oh, please explain to me, gentlemen, experts, why 24 satellites cover the entire Earth, and 23 - only the Russian Federation? And one more thing: Is it possible to find a satellite that crashed on the ocean into smithereens in the ocean? When in life, larger objects on the ocean for months, years are looking for and find by chance with "God's help."
  3. 0
    20 August 2012 12: 05
    There are no reasons for panic. 24 satellites are enough to cover the entire planet. The episode is certainly unpleasant, but it will not be displayed on the system.

ГЛОНАСС сошел с орбиты

4
ГЛОНАСС сошел с орбиты

Запущенные в воскресенье три спутника "Глонасс-М" не продержались и несколько часов. По предварительным данным, во время вывода аппаратов на орбиту произошла ошибка. В результате все спутники, с пуском которых должен был завершиться ввод в эксплуатацию российской глобальной навигационной системы, рухнули в океан.

Запуск в эксплуатацию глобальной российской навигационной системы откладывается на неопределенное время. Три отправленных в космос спутника "Глонасс-М" в воскресенье из-за ошибки сошли с орбиты и упали в Тихий океан близ Гавайских островов.



"Это привело к тому, что ракета вышла на так называемую незамкнутую орбиту"

Запуск спутников, осуществленный ракетой-носителем "Протон-М" в 13.25 по московскому времени, должен был завершить формирование системы. Как ожидалось, спутники должны были заработать примерно через полтора месяца. "Боевые расчеты Космических войск обеспечивали контроль проведения запуска средствами наземного автоматизированного комплекса управления. Старт ракеты-носителя прошел в штатном режиме", - сообщил после пуска официальный представитель Минобороны РФ по Космическим войскам Алексей Золотухин.

Гендиректор компании "Российские космические системы" и генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич также утверждал, что старт прошел успешно.

Прошедший успешный пуск ракеты "Протон-М" с тремя космическими аппаратами крайне важен для российской глобальной навигационной системы. После ввода в эксплуатацию запущенных сегодня спутников отечественная система ГЛОНАСС становится действительно глобальной, навигационный сигнал российских космических аппаратов будет доступен потребителям в непрерывном режиме в любой точке земного шара

- заявил он журналистам на космодроме "Байконур".

Однако примерно через два часа стало понятно, что сразу после запуска ракета-носитель отклонилась от курса на 8 градусов.

Это, утверждал источник РИА "Новости", участвовавший в операции по выведению спутников, привело к тому, что космические аппараты были выведены на более высокую, чем нужно, орбиту.

По самым предварительным расчетам, разгонный блок ДМ-3, выводивший спутники на околоземную орбиту, после отделения от ракеты-носителя "Протон" при включении собственных двигателей отработал импульс больше расчетного. В результате находящиеся в его составе спутники выведены на более высокую нерасчетную орбиту. Пока специалистам непонятно, как поступить в такой ситуации. Не ясны и причины сбоя

- сообщил собеседник агентства.

Уже через несколько минут стало известно, что все три спутника рухнули в океан - в несудоходном районе примерно в 1 тыс. 500 километрах северо-западнее города Гонолулу - административного центра штата Гавайи.

По предварительной информации, проблема не связана с работой разгонного блока ДМ-3, как полагали поначалу специалисты. По последней информации, "Протон-М" изменил заданной траектории полета и еще до отделения разгонного блока ушел по тангажу на 8 градусов. Это привело к тому, что ракета вышла на так называемую незамкнутую орбиту

- сообщил представитель отрасли.

По словам источника, хотя разгонный блок ДМ-3 со спутниками в расчетное время штатно отделился от ракеты-носителя, он уже находился на нештатной траектории полета, а затем и вовсе вышел из зоны радиовидимости российских средств слежения. Телеметрии с разгонного блока после его отделения от "Протона" специалисты так и не получили.

В Минобороны тем временем утверждают, что потеря трех спутников не отразится на проекте в целом.

Сегодня в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС 26 спутников, в том числе есть даже два резервных. Эта группировка позволяет полностью покрывать навигационными сигналами территорию РФ

- заявил "Интерфаксу" источник в ведомстве.

Добавим, что всего на орбите должны работать по восемь космических аппаратов в трех плоскостях.
Напомним, российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, являющаяся аналогом американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году.

Система предназначена для определения с помощью портативных носимых или встраиваемых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей, с точностью до одного метра. Для навигации используются цифровые карты, данные которых вводятся в навигаторы.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SVV
    SVV
    -2
    30 октября 2011 19:19
    Ну теперь эти спутники оперативно надо со дна достать, пока пиндосы не добрались до них, не выколупали секретную начинку.
    1. -1
      30 октября 2011 23:44
      Главное оперативно wink
      1. Спутник сгорел в плотных слоях атмосферы
      2. Что не догорело разбилось вдребезги о поверхность океана
      3. Американцы всё отдадут что бы получить то что лежит на дне океана так как они (империалисты проклятые) на десятки лет отстают со сваей хваленой GPS fellow
  2. grigil43
    0
    30 ноября 2011 10:15
    Об,ясните мне, пожалуйста, господа специалисты, почему 24 спутника покрывают всю Землю, а 23 - только РФ? И ещё: В дребезги разбившийся об океан спутник возможно-ли найти в океане? Когда по жизни, более крупные об,екты на океане месяцами, годами ищут и находят случайно с "божьей помощь".
  3. 0
    20 августа 2012 12:05
    Причин для паники нет.Для покрытия всей планеты достаточно 24 спутника.Эпизод конечно неприятный но на раблте системы не отобразится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»