Срочно на фронт: нижегородский «Садко 9»

81
Срочно на фронт: нижегородский «Садко 9»
Предсерийный «Садко 9»


На место «Шишиги»


Ниша легкого тактического грузовика в настоящее время вакантна в Российской Армии. Речь, прежде всего, о наследниках знаменитого ГАЗ-66, выпуск которого завершили в 1999 году. «Шишига» получилась насколько легендарной, настолько и противоречивой машиной.



С одной стороны, уникальная для класса проходимость и динамика. С другой стороны, экзотическая эргономика рабочего места водителя с рычагом КПП за спиной, внушительный расход топлива и сравнительно небольшая грузоподъёмность. Вдобавок ГАЗ-66 отличался слабой противоминной стойкостью, отчего машину фактически исключили из войны в Афганистане. Легкий грузовичок с кабиной прямо над передним мостом – заведомо проигрышный вариант в противостоянии с минами.

Называть указанные минусы ошибками разработчиков нельзя. Причина в изначально строгих требованиях к конструкции грузовика, обусловленных запросами ВДВ. Именно десантным войскам был необходим аэротранспортабельный и, главное, авиадесантируемый грузовик. В борьбе за вместимость кузова при ограниченных габаритах кабину взгромоздили на передний мост, чем и обусловили уязвимость «Шишиги». На место прожорливого карбюраторного 8-цилиндрового мотора просто не было подходящего по габаритам дизеля – эта проблема так и не была решена до середины 90-х годов. Тем не менее, с 1964 по 1999 год было выпущено более 960 тысяч «Шишиг».


Но дело ГАЗ-66 не погибло. В 1996 году на сцену вышел капотный 2-тонный ГАЗ-33097 «Садко». В машине многое исправили. Кабина за передним мостом была безопаснее прежней при подрыве на мине, а несколько дизелей в производственной гамме обеспечивали сравнительную экономичность с приёмистостью. К тому же агрегатная база «Садко» перекликалась с «Шишигой», что упрощало ремонт и эксплуатацию в войсках. Унификация кабины с гражданским ГАЗ-3309 снижала издержки при производстве машины в Нижнем Новгороде.

«Садко» приняли на вооружение, и не только в России. Военные Сирии получили в середине 2000-х 140 грузовиков, также газовский вездеход встречается в армиях Белоруссии, Армении, Казахстана и Филиппин. Военный «Садко» давно снят с производства в Нижнем Новгороде, но некоторое количество машин до сих пор служат в Российской Армии. Их век недолог. Однако никакой адекватной замены «Садко» нет и, похоже, не планируется. Складывается парадоксальная ситуация, когда ниша легкого тактического грузовика грузоподъёмностью 2-3 тонны в Армии России не занята.




Двухосные КамАЗЫ семейства «Мустанг» оказались несколько перетяжеленными, что неизбежно при попытке сделать из тяжелой машины легкую

На ступеньку выше располагаются двухосные КамАЗы – 4350 и 43501. Последний представляет собой не самую удачную попытку адаптировать тяжелый грузовик из Набережных Челнов для ВДВ. КамАЗ-43501 решил сыграть в несвойственной для себя нише, и вот что из этого получилось. При грузоподъёмности в 3 тонны, снаряжённая масса машины составляет 7,6 тонны. Для сравнения, ГАЗ-66 брал в кузов 2 тонны, но и тянул в снаряжённом состоянии на 3,5 тонны. Поэтому говорить о полноценной замене «Шишиги» машиной из Набережных Челнов нельзя. Хорошо, что авиадесантирование с парашютами в Российской Армии сошло на нет, и острая необходимость в облегчённом КамАЗе для ВДВ отсутствует. Но потребность в легком вездеходном грузовичке в армии никуда не испарилась. Для примера можно вспомнить успех немецкого «Унимога», который разошёлся по армиям мира в количестве более 150 тысяч машин. Универсальная машина подобного класса, особенно капотной компоновки, найдёт своё место на полях специальной военной операции.

«Садко 9»


Как уже говорилось выше, часть автомобильной продукции России не появляется на СВО через государственные закупки. Волонтёры закупают новые и подержанные «Газели» и «Нивы», но ни о каких адаптациях этих машин в заводских условиях для нужд армии речь не идёт. При этом говорить о насыщении линии фронта автомобильной техникой нельзя – дроны и артиллерия наносят существенный урон. Относительно причин такой отстранённости можно предположить нежелание АвтоВАЗа и ГАЗа попасть под ещё более серьёзные санкции. Например, если братья-китайцы откажутся от совместных проектов, то очень многие компоненты снова придётся импортозамещать. Но это в большей степени касается автозавода в Тольятти. Нижегородцы давно и вполне успешно справляются с международными санкциями. Тем не менее основное бремя государственного оборонного заказа в области автомобилестроения несут КамАЗ, Урал и УАЗ. Хотя Горьковский автомобильный завод с самого основания в 1932 году выпускал технику, которая во все времена широко использовалась в Армии.






«Садко 9»

Повод вспомнить о славном военном прошлом ГАЗа возник в связи с появлением новой модификации идейного преемника «Шишиги». Но сначала об обычном «Садко». Классический «Садко-Next» давно не новинка, но в Российской Армии так и не прижился. Хотя неоднократно экспонировался на форумах «Армия». Сейчас это ладный двухосный грузовичок, при необходимости комплектуемый двухрядной кабиной на 7 человек. При полной массе в 6,85 тонны, грузоподъёмность достигает 3 тонн.

И вот теперь появляется «Садко 9». Из индекса понятно, что полная масса приближается к 9 тоннам, а грузоподъёмность – к 5 тоннам. В остальном это практически полный формат обычного «Садко-Next», только почти во всём усилен. Для фронтовых условий лучше и не придумаешь. У машины высокопрофильные шины с системой централизованной подкачки. Для прочности поставили усиленный задний мост – толщина балки увеличена на полтора миллиметра. Также подверглась усилению рама вездехода.

Анализ некоторых элементов конструкции явно указывает на изначально гражданскую сущность «Садко 9». Например, задняя пневматическая подвеска, позволяющая снижать погрузочную высоту с 1450 до 1150 мм. Для армии эта опция очень спорная, а пневмобаллоны сами по себе уязвимы для пуль и осколков.

Машину, как легкий «Садко-Next», обещают в исполнении с двух- и однорядной кабинами. Дизель с турбонаддувом ЯМЗ-534 форсирован специально для «девятки» со 149 до 169 л.с. Автомобильные журналисты утверждают, что «Садко 9» пришёл на смену малоизвестному грузовичку ГАЗ-33086 «Земляк». Новая машина выгодно отличается от предшественника односкатными задними колёсами. «Земляк» по многим параметрам подходил на роль автомобиля для сельскохозяйственных работ, нежели для армейской жизни. Усиление конструкции «Садко 9» можно рассматривать не только как требование большей грузоподъёмности, но и потенциальный бонус при бронировании машины. Лишние полторы-две тонны бронестали некритично скажутся на ресурсе крепыша.




На «Армии-2024» были представлены опытные «Садко» для армии, в том числе в бронированном исполнении

Что мы видим в сухом остатке? На третий год СВО далеко не все производители вовлечены в оборонный заказ. При этом мы наблюдаем появление гражданской техники, очень востребованной на фронтах, но не предназначенной для военной службы. Такой вот парадокс. При этом волонтёры вынуждены отправлять на фронт откровенно устаревшие машины, произведённые в Нижнем Новгороде и Тольятти. Появление «Садко 9» в Российской Армии также необходимо рассмотреть с разных сторон.

Машина крепкая, комфортная и занимает пустующую нишу в Российской Армии. Как и «Садко-Next», к слову. Безусловно, можно перевозить грузы до 2-5 тонн на КамАЗах и Уралах, но это будет похоже на стрельбу из пушки по воробьям. В конце концов, когда два завода (в Нижнем Новгороде и Набережных Челнах) работают на оборонку, грузовиков на фронте станет физически больше. Что не может не вдохновлять бойцов. Не забываем про капотную компоновку серии «Садко», оставляющей до метра жизненного пространства при подрыве на мине. У машин из Набережных Челнов такой бонус отсутствует. В то же время новый грузовик на фронте – это новая головная боль для снабженцев и ремонтников. Машина должна пройти процедуру унификации с действующими боевыми машинами на СВО. В итоге это даже удешевит «Садко 9».

Вездеход должен встать на конвейер в Нижнем Новгороде в 2025 году, но пока никаких новостей об оборонном заказе на «Садко 9» нет.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -35
    6 января 2025 05:30
    Колёса у авто страшные, выглядят как банный таз из СССР. Негоже так поступать в наше время с транспортом.
    1. +21
      6 января 2025 06:03
      Для фронта вид колёс не так уж и важен, куда важнее надёжность и проходимость машины. Проблема с обеспечением фронта мобильным транспортом назрела даже не вчера и хочется верить, что через гособоронзаказ будет решена с пользой как для армии так и для завода.
      1. +3
        6 января 2025 09:56
        Цитата: Ныробский
        хочется верить, что через гособоронзаказ будет решена с пользой как для армии так и для завода.

        Будем надеяться, что заказчики МО, не столь"чувствительны" к санкциям Запада, и гособоронзаказ будет. sad
      2. +3
        6 января 2025 17:07
        Там размерность колес идиотский - 22,5 дюймов - это ж прям распространенный размер везде. Как и 19,5 и 17,5 для армии в особенности. На Камазы 21 вроде начали ставить. А где стандартные 18 для газонов и 20 для остальных ?! Самый массовый сегмент и тот теперь не удел для новой техники. Толку от больших посадочных размеров для резины если размер тормозных механизмов тот же самый ?! Да, даже для грузовиков это важно. Вот если бы броне кузов от Тигра ставить на шасси Газ Садко 9 - было бо другое дело. Как и на базе Камаза есть выстрел (аналог БТР-152) - в чем проблема переднюю часть ставить (защита мотора и водителя) а сзади просто бортовой кузов ставить ?! Где Волки ?! Дальнейшее развитие Тигра ?! Подвеска сложная ?! Можно же было и на шасси Тигра делать грузовик с кабиной ГАЗ-3309 или Садко Некст для гражданских - этого тоже нет. А была бы бомба - независимая подвеска которой нет ни у кого в этом классе грузовиков в РФ. Инкассаторские версии УАЗа списанные банки могли бы в туже армию отправлять - но такого ни кто не видел... Как и новых броне уазиков для армии.
    2. +16
      6 января 2025 06:11
      Цитата: Слово
      Колёса у авто страшные, выглядят как банный таз из СССР. Негоже так поступать в наше время с транспортом.

      Ну само собой, стыдно смотреть! И почему производитель литьё не поставил на УТИЛИТАРНЫЙ внедорожный грузовик, решительно не понятно... fool
    3. +6
      6 января 2025 08:33
      Колёса как колёса. На ЛендКрузеры, на которых бармалеи в тапках с "калашами" гоняют по пустыне ставят штамповку. Почему? Да потому что старый вариант этого вездехода выпускается именно из-за наличия спроса на простой, надёжный и максимально дешевый джип. Эдакий УАЗ "Хантер" по-японски. До недавнего времени выпускались даже старые "Дефендеры". Именно из-за их утилитарности, простоты и надёжности. Как и Гелендвагены.
      А для господ с деньгами мы можем видеть 300-е Крузаки, РенджРоверы и "гелики" с несущим кузовом.
      1. +3
        6 января 2025 13:17
        ставят штамповку. Почему?
        Потому что ее можно отремонтировать молотком.
  2. +12
    6 января 2025 06:08
    По опыту СВО, без брони этой машинке, даже в ближнем тылу, масса угроз. А так действительно, война третий год, а мобилизацией экономики и не пахнет...
    Не считать же скаканувшую инфляцию мобилизацией...
  3. -5
    6 января 2025 06:23
    Причина в изначально строгих требованиях к конструкции грузовика, обусловленных запросами ВДВ.
    belay Так-так, делали для 100 тыс. ВДВ,, а хлебать всем ВС....
    1. +1
      6 января 2025 19:31
      По-моему, даже в брежневские времена численность ВДВ была меньше 100 тысяч.
  4. 0
    6 января 2025 06:25
    КамАЗ-43501...При грузоподъёмности в 3 тонны, снаряжённая масса машины составляет 7,6 тонны.
    Садко 9...полная масса приближается к 9 тоннам

    Что то автор заговаривается, то 7,6 тонны много, то 9 тонн плюс броня в 1,5-2 тонны нормально. Стоит ли огород городить? Для логистики лишняя головная боль.
    1. bar
      +10
      6 января 2025 08:45
      А подумать? Снаряженная масса камаза 7,6 при грузоподъёмности 3 тонны. Итого 10,6 тонны. Снаряженная масса садко 3,93 при грузоподъёмности 5 тонн. Если уменьшить грузоподъёмность до камазовских 3 тонн и заменить её на броню, получится нормальный броневик на полторы с лишним тонны легче камаза, который тупо самовозка.
  5. +9
    6 января 2025 07:13
    В очередной раз возникает вопрос о технических компетенциях тех, кто должен формировать ТТХ и госзаказ на поставки техники для армии, и не только. Где-то читал, что в том департаменте Минпромторга, который это делал в отношении самолёта "Байкал", не было ни одного человека с профильным образованием. Похоже, и в этом случае то же самое.
    1. bar
      -2
      6 января 2025 09:23
      Цитата: avia12005
      В очередной раз возникает вопрос о технических компетенциях тех, кто должен формировать ТТХ и госзаказ на поставки техники для армии, и не только.

      Тут скорее дело не в компетенциях, а политике. Походу наш гарант просто опасается лишний раз портить отношения с Миннихановым. Из этого все ноги и растут.
      1. +2
        6 января 2025 15:28
        Цитата: bar
        лишний раз портить отношения с Миннихановым. Из этого все ноги и растут.

        Вообще-то, КАМАЗ в госкорпорацию входит, а ГАЗ - частник. И никакой политики и теории Заговоров.
    2. -1
      6 января 2025 15:42
      А что у нас в верхах вообще с компетенциями? Вроде там компетенция одна - ничего не делать, а как принесет начать изображать кипучую деятельность чтоб про них забыли.
  6. +16
    6 января 2025 07:38
    ГАЗ-66 был предназначен не только для ВДВ. Была масса специальных машин на базе Шишиги. А вот о базе и хочется сказать. У этого Садко кулачковые дифференциалы? А именно эти дифференциалы обеспечивали фантастическую проходимость . А карданный узел у мостов в кожухе? Именно этот кожух защищал шарнир от грязи и пыли. А где самое главное устройство, превращающее грузовик в техпомощь и автокран, при наличии примитивной стрелы из 2-х труб, ну и соответственно в супервездеход? И это мощнейщая Лебедка, как иногда называли просто "Лебедь" с тягой 4 тонны, т.е. сама себя Шишига могла поднять, ну как барон Мюнхгаузен....
    1. +2
      6 января 2025 17:18
      Дифы там такие же от 66. Там теперь Дисковые тормоза на осях вместо барабанов. Защита крестовин на карданах так же стоит. А вот стрелу на бампер вроде как уже не установить - там нет крюков под нее. Лебедку на Садко видел в кожухе. Механическая или электрическая не в курсе, проезжал такой мимо. Возле автосалона остальное смотрел на машине стоящей там. Капот бы сделать там как не Зилах последних что бы открывался вперед целиком с крыльями без фар (их проще регулировать можно было бы как лампочки менять). Да лобовое бы не резинках вставлялось - но это не технологично же (сутки же потом при замене стекла отстаивать грузовик в тепле лучше же ?!).
  7. +5
    6 января 2025 09:17
    Водители в ВС РОССИИ не бесконечны, поэтому в войска должна поступать техника с противоминной и осколочно-пулевой защитой, как минимум.
    1. -1
      6 января 2025 11:53
      Прежде всего нужны автомобили с возможностью беспилотного управления. А значит нужна коробка автомат.
      1. -1
        6 января 2025 12:45
        А что мешает электропривод присобачить,-только надо схему переключения сделать линейной.
        1. +2
          6 января 2025 13:52
          Приспосабливали уже на "Платформе - О". На хрен электропривод у автомобиля на войне.
      2. +3
        6 января 2025 12:58
        Хотел бы я глянуть, как пойдет такой робот по болотам или по солончакам)))
        1. -1
          6 января 2025 18:00
          Как это следует понимать? То есть вы против появления беспилотных автомобилей в армии?
          1. -1
            7 января 2025 07:37
            Я просто не представляю себе их движение по таким почвам.
  8. +9
    6 января 2025 09:21
    Если бы автор был в Афгане, он бы знал, что "шишигу" там очень ценили. потому что - легкая и отсюда отличная проходимость. Надо было поставить на "шишигу" дизель с нормальной КПП, ну кабину переделать для большего удобства водителя и пассажира. Судя по фото, при такой длине капота, особой разницы с бескапотной компоновкой нет. Так что, те кто в кабине будут страдать практически так же.
    1. +3
      6 января 2025 15:33
      Оборонавто предлагало. Собственно и здесь есть статья про этот вариант. Но, видимо, технологичнее делать новый броневик, а не переделывать старичка шишигу с хранения. Собственно, работа над ГАЗовским броневиком "Шторм" и активные поставки условно газовских Спартаков на это намекают.
      1. +1
        6 января 2025 18:37
        А не нужно было снимать "шишигу" с конвейера и всё, не надо ничего придумывать. Нужен был хороший, легкий дизель (можно с турбонаддувом) - таких масса. Хоть "Ивеко", хоть наш какой-то. Нормальную КПП, потому, что на "шишиге" "ловить" передачи - это был еще тот геморрой. Ну, и кабину поудобней. Все это не требовало перестройки конвейера.
    2. 0
      6 января 2025 15:41
      Поправку - Штурм машина. Вот что о ней Пашалок писал: https://dzen.ru/a/Ztti66fHcxO775DW
    3. +2
      6 января 2025 17:24
      В кабине Некстов от газелей до газона и урала одинаково удобно. Просто кабина чуть выше стала чем 3309 и шире потому и кажется что капот короткий - там двигун снимется без снятия кабины как на ЗИЛу Бычке. Основная проблема - лобовое сильный наклон имеет (было бы бронестойкое одно дело) - сверху блики от стекла хорошо видно. Подарок для развед дронов.
      1. +2
        6 января 2025 18:20
        Цитата: Виктор Чужой
        Основная проблема - лобовое сильное наклонение имеет
        У него же кабина от ГАЗели, только капот приделали, отсюда и наклон лобового.
        1. +2
          6 января 2025 21:35
          Я в курсе. Потому и проблема. не зря же стараются наклон стекла делать или вертикально или чуть в обратную сторону - БАЗы, МЗКТ и им подобные. Потому и не будет Садко 9 в армии с гражданской кабиной. Хотя там где не фронт вполне себе и автобусы ПАЗ применяют и ничего. Нужно просто разделять фронтовые авто и остальные. РСЗО с броне-кабиной тоже пока мало. Так что война как ни крути утилизация старого вооружения и тактик применения. А против мин не спасет ни капот ни бронирование - только разминирование. Впрочем как и любая броня не панацея. А в легком весе техники это тем более не нужно. Бесшумность и малая видимость по теплу - это да. Но опять же абсолютной незаметности и безопасности не будет на войне ни когда.
  9. +3
    6 января 2025 09:53
    Цитата: avia12005
    Где-то читал, что в том департаменте Минпромторга, который это делал в отношении самолёта "Байкал", не было ни одного человека с профильным образованием. Похоже, и в этом случае то же самое.

    Эка невидаль!В руководстве минсельхоза нет ни одного специалиста по с/х хозяйству-одни финансисты.
    1. 0
      6 января 2025 18:27
      Цитата: Dozorny_ severa
      В руководстве минсельхоза нет ни одного специалиста по с/х хозяйству-одни финансистов.
      В Сочинских электросетях, как то, начальником электросетей ставили с образованием агронома, и в этот же период более высокое начальство, которое сидело на Кубани, был бывший милиционер. Видать, что бы руководить в энергетике такое образование подходит.
  10. +6
    6 января 2025 09:55
    Цитата: Konnick
    ГАЗ-66 был предназначен не только для ВДВ.

    В минометных батареях МСБ-ГАЗ-66 штатная машина.
  11. +6
    6 января 2025 10:04
    За все эти художества надо давно ставить к стенке.
    Все уже давно придумано. БТР-40.Вот чего не хватает-несущий бронекорпус.
    Но это же не путь эффективных менеджеров!Надо облепить кровельным железом готовое шасси гражданского грузовика, влепить огромные стеклопакеты,без бронезаслонок, нацепить сварные бамперы сложной формы,украсить все это светодиодами как цыгане и т.д.
    В результате динозавр с огромной высотой,массой и малой устойчивостью из-за высоко расположенного центра тяжести.Про технологичность можно вообще не вспоминать.
    1. +4
      6 января 2025 10:14
      Все уже давно придумано. БТР-40.

      Да, хорошо вспомнили, в той цивилизованной стране думали и об унификации
      1. 0
        6 января 2025 15:43
        Цитата: Konnick
        в той цивилизованной стране думали и об унификации

        Это в которой одновременно почти с дюжину разных танков на вооружении стояло?
    2. +4
      6 января 2025 15:57
      Цитата: Dozorny_ severa
      Все уже давно придумано. БТР-40.Вот чего не хватает-несущий бронекорпус.

      Кем придумано? блогерами, у которых мнение как флюгер по 10 раз за год меняется? Может еще телегу и лошадок как давно придуманное средство предложим? Ничего, что БТР-40 лет так 50 как не выпускается и еще в конце 80х был редкостью? Ничего, что при его подрыве шансы получить травмы существенно выше, чем в том же Тигре?
      То, что современные броневики делают из расчета на выживание при порыве на мине или на фугасе - это так, видимо, не надо. Что касается "стеклопакетов" - тот факт, что это резко повышает обзорность не учитывается. Высота и вес - это так же результат ТТ и конструкторских решений: необходимо обеспечить защиту при подрыве на пт-мине и технологичность - берем детали от серийного грузовика, обеспечиваем высокий клиренс, высокий потолок, фальш-полы и пр. Все это - результат осмысления военного опыта и требование военных с 80х годов со времен Афгана. И защищенный от подрывов транспорт без этого не получить.
      Что касается "технологичности" - то тут надо значение этого слова правильно знать - использование комплектующих от серийных машин при производстве это уже и есть "технологичность".
      1. -2
        6 января 2025 16:04
        защищенный от подрывов транспорт

        И много случаев подрыва на минах или фугасах было в СВО?
        1. -1
          6 января 2025 16:11
          Цитата: Konnick
          И много случаев подрыва на минах или фугасах было в СВО?

          Более чем много. Способов дистанционного минирования сейчас стало больше. И обе стороны - враг и наши их применяют. Фото и видео побитой техники на минах в сети с фронта тоже масса. Как и много положительных отзывов в отношении отечественного транспорта имеющего хотя бы минимальную защиту от подрывов. Это не говоря уже о том, что помимо мины, такой транспорт защищает и от ближних разрывов снарядов (на определенной дистанции, но защищает). Тут главное в крайности не впадать - а то можно очень хорошо защищенный транспорт создать, но со слабым движком и низкой проходимостью.
          1. 0
            7 января 2025 02:59
            Фото и видео побитой техники на минах в сети с фронта тоже масса

            А я почему-то не видел. От атак дронов да, есть, но подрывов на минах...дайте какую-нибудь ссылку
            1. 0
              7 января 2025 13:41
              Я их специально не храню. Из последнего, вчера натыкался на мнение очевидца, что выбивается гражданка путем минирования дорог. А вообще об этом чаще говорят. У того же Разведоса (хоть и не фанат), но в интервью про транспорт было, на тг-канале Ситха иногда появляется (фото выше оттуда) и пр. Просто эта тема менее эффектна, но в связи со скачкообразным темпом развития дронов, не менее актуальна. Дроны, как средство, в принципе за 10 лет прошли колоссальный путь от разведчиков, которых глушили все вплоть до иррегуляров, до средства дистанционного минирования, снабжения и дополнения к арте и пр.
      2. -1
        6 января 2025 19:14
        Хватит нести пургу уже-основной поражающий фактор сейчас взрывная волна и осколки-потери от мин ничтожны.Просто капиталюги не хотят разрабатывать специализированные шасси.Кстати сварной несущий корпус более устойчив и к минам.а лишние 30-70см ничего не решают.
        1. 0
          6 января 2025 19:30
          Цитата: Dozorny_ severa
          Хватит нести пургу уже-основной поражающий фактор сейчас взрывная волна и осколки-потери от мин ничтожны.Просто капиталюги не хотят разрабатывать специализированные шасси

          Мда, тяжелый случай.
  12. BAI
    +1
    6 января 2025 10:47
    При грузоподъёмности в 3 тонны, снаряжённая масса машины составляет 7,6 тонны.

    Образец того, как не надо делать грузовики. В Советское время ходила байка, что именно по этой причине Мерседес называл Краз образцом того, как не надо делать грузовик - везет меньше, чем весит сам.
    А если Газ боится санкций - пусть отдаст машину УАЗу. Тому терять нечего. Тем более, что Газ увел у УАЗа Газель - теперь обратно, в качестве компенсации
    1. +1
      6 января 2025 17:37
      Только Мерсы не возили перегруз двух-кратный при отсутствии дорог как токовых. А у нас - запросто. Наблюдал те же газоны заднеприводные в колхозах - 7-8 тонн силоса рейсов по 10 ежедневно на уборке. Зерно 4-6 тонн. На шлакоблоках - Маз 5551 увез 500 штук 10 тонн при грузоподъемности 8 тонн и Газон с движком от МТЗ те же 500 шт блоков упер с пробуксовкой с места... А Краз-256 таскал асфальт 25 тонн вместо 15, и иногда тралл с экскаватором тонн на 40. Отец работал на автобазе, я там много чего видел. Кировцы лет 10 назад попадались с 4-6 прицепов таскали с зерном (договорняк с ГИБДД был). С МКПП трактора кировцы ездили, один с АКПП был -запарились в ремонте (тут скорее водитель виноват). По осени пригнали комбайн с широкой жаткой - аналогично - в ремонте простоял больше. Не вся техника нам подходит. Ну и требование к водителям тоже возросли в разы. На коленке уже много чего не сделать.
  13. +4
    6 января 2025 13:08
    Статья непонятно о чем. Жалуется на перетяжеленный КАМАЗ в 10 тонн и тут же предлагает как альтернативу ГАЗ в 9 тонн, хорошо конечно что весовая отдача стала лучше, 5 тонн грузоподъемности конечно лучше чем 3 тонны КАМАЗ-а, но начиналась то статья про потребность в легком грузовике, в 2 тонны грузоподъемности. Ну и где этот грузовик? Что в эту нишу предложить? Автор забыл для чего статью писал?
  14. +1
    6 января 2025 13:26
    Всё от того, что одни концерны у нас имеют полное проплаченное!! лобби в прогнившей правящей верхушке, они имеют все заказы, могут не утруждать себя в чем то новом и бечконечно модерят старьё, а другие из кожи лезут и толку ноль, потому как нужных людей нет, связи не очень и так далее. Всё как у обычных людей, так и у больших компаний. Не понимаю удивление в статье, не в России чтоль живём?!!
    1. +1
      6 января 2025 14:04
      А может , наоборот. Концерты частные и государство не занимается их развитием а протолкнуть грузовик в МО- то ещё приключение . А так-волонтеры покупайте за наличку и передавайте в войска.
  15. 0
    6 января 2025 14:01
    Кабину бы ему бронировпнную с завода
  16. +1
    6 января 2025 14:23
    Видимо одним из строгих требований в ГАЗ-66 было обязательное создание неудобного рабочего места водителя. А именно расположение рычага КПП, удобного только для цирковой макаки, но не для человека. Советский солдат должен был стойко переносить приобретенный сколиоз, кривошеесть и хронический вывих плеча. Ничем другим этот конструкторских кретинизм не объяснишь. Надеюсь, тот дегенерат, который утверждал кабину ГАЗ-66 в производство, всю жизнь в ней сам и проездил с искривленной в букву "Зю" спиной.
    1. +3
      6 января 2025 14:59
      Я эту Шишигу водил и не понимаю почему столько наездов за неудобное расположение рычага коробки. Так говорят только те кто никогда за руль Шишиги не садился. Вопрос привычки. Через 20-30 км рука сама находит рычаг на автопилоте. Сравнивая с Зил 131 Шишигу водить было удобнее. Легче руль, легче и чётче переключения передач, лучше понимание положения колёс в колее на зимнике.
      1. +2
        6 января 2025 15:17
        Я эту Шишигу водил и не понимаю почему столько наездов за неудобное расположение рычага коробки.


        Некрофилы тоже не понимаю, почему их деятельность не находит отклика у граждан. И садисты тоже никак понять не могут - ведь то что они делают им очень нравится и они не понимают наездов общества. И копрофилы никак понять не могут за что на них все наезжают? Вот и любители Шигиг в недоумении! Ведь можно ещё водить спиной вперёд! Это же так удобно и классно! Ну почти как копрофилия и прочие "забавные" штуки. Большая часть кулибиных, заимевших газ66 в личное пользование, первым делом делали человеческий рычаг КПП. Я форумов в свое время начитался. Таких "любителей" ездить как макака в полуоборота как вы - таких меньшинство. И слава Богу. Все таки нормальных людей больше, чем экстравагантных...
        1. +1
          6 января 2025 15:36
          Вы сами Шишигу не водили. Удобно ли было её вовдить не знаете. Оглядываетесь на тех, кто на базе Шишиги мастерил совсем другие авто. Положение рычага передач продиктовано компоновкой. Без смены компоновки никуда этот рычаг перенести нельзя.
          Типичное мнение с "дивана".
          1. +2
            6 января 2025 15:49
            Вот смастерили бы на "шишигу" кулису-сразу бы вой прекратился про рычаг КПП..., но ни кто ,наверно. не озадачился.... типа усложнение того что и так хорошо.
            1. 0
              6 января 2025 19:07
              Такое космическое усложнение! Целых три палки и пару крестовин! Ужас!
              1. 0
                6 января 2025 19:57
                ну не только "3 палки...." но и механизм при откидывание кабины при обслуживание, и где все это крепить-помещать.... А да, его ведь тоже обслуживать надо... И еще "+" выборочность механизма, на сколь точно он будет работать.... В то време решили что так проще и надежней. Вот вам, на мой взгляд, и ответ про три палки
          2. -1
            6 января 2025 19:01
            Да, типичное мнение человека, который хочет чтобы к нему относились как к человеку, а не к животному. Положение рычага продиктовано кретином, который это изобрел и кретином, который этот рычаг принял в производство. Ну, бывает, что на заводе или КБ работает кретин. Такое тоже бывает. Ведь нормальную кулису и рычаг нельзя сразу придумать, надо сделать за спинкой сиденья водителя дырку и туда воткнуть рычаг напрямую. Потому что в этом случае думать вообще не нужно. Кретин не любит думать. Бескапотных грузовиков за всю историю автомобилестроения создали и произвели огромную кучу моделей. И только у ГАЗ-66 кретины додумались сделать рычаг КПП за спинкой сиденья....
            1. +2
              6 января 2025 21:28
              Вы похоже и с кулисой на советских автомобилях не сталкивались.
              Не приходилось вам водить буханку советского образца. Там как раз кулиса стоит. Это огромный плюс что кулису на Шишигу тогда не стали ставить.
              Хотя наверняка пробовали но получили такой геморой что сказали ну его нафик.
    2. +2
      6 января 2025 15:53
      Абсолютно ни каких вывихов и болезней спины, отлично привыкаешь за три дня и абсолютно не напрягает, даже на дальняк ездил и спал в гамаке в кабине, хорошая приëмистось, малый расход топлива, почему все забывают , что это бензиновый двигатель и авто вездеход, где надо крутить шестрни в кпп, раздатке, двух редукторов в мостах, расход 25-27 л/100 км, по факту 15-18 л/100 км, скорость до 120 км/ час в легкую, даже с кунгом и аппаратурой, например пресловутый Урал 375 с аппаратной расход имел 100л/100 км высокооктаного А-93 и ехал не более 75 км / час под горку с 5 тоннами максимум, есть с чем сравнить.. П. С. Отличная машина, не чета нынешним подделкам, кто действительно еë эксплуатировал по всей форме , во всех эпостасях знает еë как отличного, не прихотливого и надëжного проходимца, лëгкого и удобного в управлении, настоящего товарища.
  17. +1
    6 января 2025 16:15
    Обзорная статья Юрия Пашолока на данный бронированный "Садко NEXT" в заводском исполнении
    Источник: https://dzen.ru/a/Ztti66fHcxO775DW

    Вооруженные легковые и грузовые машины, имеющие частичное бронирование, появились еще до Первой мировой войны. Интерес к ним то возрастает, то снижается, обычно данный процесс активизируется в ходе локальных конфликтов. По иронии судьбы, обычно про частично бронированные грузовики и похожие платформы для установки вооружения вспоминают не на самом верху, а уровнем ниже. При этом производители военной техники периодически напоминают о подобных аппаратах, показывая ее на различных выставках. Далеко не все они идут в серию (обычно не идут), но, как говорится, вода камень точит.

    Одним из тех мест, где постоянно демонстрируются различные новинки среди колесной техники, включая и бронированные образцы, является международный военно-технический форум "Армия". Часто (едва ли не каждый год) как-то производитель обязательно показывает то, что именуется по-английски гантраком. Речь идет о вооруженных грузовиках, как правило с бронированными кабинами. Пробует свои силы на этом поприще и Военно-Промышленная Компания. На "Армии-2024" она показала своё видение того, как надо бронировать грузовик "Садко NEXT".

    Тем не менее, машина примечательная. А самое главное, имеющая неплохие шансы на серийный выпуск.
    База ГАЗ С41А23 Садко NEXT 4x4 периодически становится объектом для различных переделок. Оно и немудрено. Если немного покопаться в прошлом, то выяснится, что в предшественниках данной машины находится ГАЗ-66. "Шишига" до сих пор является одной из наиболее популярных платформ для изготовления гантраков. Собственно говоря, в Афганистане как раз ГАЗ-66, чаще всего, становился базой для установки ЗУ-23-2. Правда, обычно грузовик использовался (и используется) либо совсем без брони, либо с различной кустарщиной.

    Нынешняя модель является наследником ГАЗ-3308 "Садко", не столь известной, как "шишига", но также широко применяющейся как гантрак. У этой модели уже "носатая" кабина", которая более практичная, чем бескапотный ГАЗ-66. Идея сокращения длины шасси за счет капота себя не оправдала, причем уже не в первый раз. История СТЗ-5, который еще до начала Великой Отечественной войны военные отчасти забраковали и захотели тягач капотной компоновки, повторилась спустя несколько десятилетий. Про "носатые" варианты модернизации ГАЗ-66 и говорить не приходится.
    Нынешняя продукция ГАЗ вполне востребована среди тех, кто строит бронемашины. Прежде всего стоит вспомнить семейство "Буран", которое производит ООО "Нижегородское Авиационное Общество". Среди линейки их продукции есть модели, которые вполне тянут на подобное назначение. Также можно вспомнить еще одно нижегородское изделие - ГАЗ-66 МБ. Данные машины предлагались и в варианте гантраков, правда, в этом году их не было видно. Одним словом, идея болтается в воздухе, правда, при этом на фронте обычно можно видеть совсем другие машины.

    В этом смысле идея, которую реализовал Арзамасский машиностроительный завод, более приземленная. Там не стали работать на дальнюю перспективу и предпочли создать что-то более приспособленное к серийному выпуску. Официально новинка именуется как "грузовик ГАЗ С41А23 Садко NEXT 4x4 с бронированной кабиной". Впрочем, на жалюзи, прикрывающей радиаторную решетку, можно видеть шильдик с надписью "Штурм". Вероятнее всего, именно так реально следует величать новинку из Арзамаса.
    Вместо того, чтобы плодить очередную бронемашину на шасси Садко NEXT, на АРЗ просто взяли и сделали для данного шасси бронированную кабину. Такой подход заметно упрощает процесса возможного запуска машины в серию. Собственно говоря, сама машина серийная, дело остается за малым - запустить в серию сами кабины. Помимо салона, защищается также капот, а также топливные баки. Вобщем-то, джентльменский набор, необходимый подобным машинам на линии фронта.
    Следует отметить, что продукция из Арзамаса уже довольно давно стала не только узнаваемой, но и весьма привлекательной на вид. Вот и новинка "Армии-2024" не стала исключением. Естественно, дизайн является тут далеко не самым важным параметром, но нельзя не отметить, что смотрится "Штурм" весьма интересно. Впрочем, более важно то, какую защиту обеспечивает данная бронекабина. Кабина защищается от огня пули СВД, капот и топливные баки держат пули АКМ. Также заявлена защита днища от подрыва взрывного устройства массой до 2 кг.
    За счет броневой защиты снаряженная масса бронированного Садко NEXT выросла с 4590 до 5600 кг. Соответственно, грузоподъемность снизилась с 3 до 1,8 тонн. Впрочем, все прекрасно понимают, что машины с такими бронированными кабинами созданы совсем не для того, чтобы возить мешки с картошкой. Как правило, подобное исполнение подразумевает использования в качестве носителя вооружения. Именно так позиционируют (или позиционировали, кому как повезло) предшественников "Штурма".

    Вот и новинка представлена не просто как грузовик. В кузове находится система для борьбы с беспилотниками, которая уже показывалась на других машинах. Точнее, это макетный образец. Что же касается более реальных образцов вооружения, то тут, первым делом, воображение рисует ЗУ-23-2. "Рогатка" является вполне типовым оснащением подобных гантраков. Для более тяжелых видов вооружения есть более крупные образцы шасси, в том числе САЗП-57. В этом году данный гантрак снова был на стенде ВПК.

    В целом "Штурм" выглядит как достаточно зрелое, а главное довольно простое изделие, которое вполне может стать серийным образцом. Самое главное, что это именно бронекабина в заводском исполнении, а не очередная модернизация, которая потребует переделки шасси. Понятное дело, производителю выгоднее вносить изменения, поскольку тогда будет больше прибыли. Но сколько таких изделий было на "Армии", и сколько из них потом стали серийными, вопрос риторический.
    1. 0
      6 января 2025 17:44
      Бураны кроме как в журналах и на выставках ни где не были замечены. Гарагашьян упрощенный пикап без брони с другой рамой пока только испытывает - в серию тоже не понятно когда пойдет. Его вариант и без брони нужен на фронте - как хаммер только места в нем больше. Да и дешевый. Но время...
      1. -1
        6 января 2025 18:07
        Вообще Бураны как раз они применялись в небольшом количестве: они светились у Ахмата в 2022 г в боях в Мариуполе. Но производитель небольшой.

        Касательно мнения о Гарагашьяновской машине я как-то уже озвучивал и многим оно не нравится, но массовой эта машина не будет. А за роль легкого тактического не бронированного автомобиля, имхо, идет борьба между Пластуном-ТТ и Уланом - обе машины военным, судя по СМИ, приглянулись и с учетом их требований дорабатывались. Так же обе используют комплектующие от серийных и выпускающихся на настоящий момент машин.

        А на роль более тяжелого армейского ТС как раз отлично подходит АМЗшный/ГАЗовский Штурм, о котором статья, как машина на шасси серийного неплохого грузовика-внедорожника.
  18. +2
    6 января 2025 16:43
    Цитата: nerovnayadoroga
    Урал 375 с аппаратной расход имел 100л/100 км высокооктаного А-93 и ехал не более 75 км / час под горку с 5 тоннами максимум, есть с чем сравнить.. П. С. Отличная машина, не чета нынешним подделкам, кто действительно еë эксплуатировал по всей форме , во всех эпостасях знает еë как отличного, не прихотливого и надëжного проходимца, лëгкого и удобного в управлении, настоящего товарища.

    ГАЗ-66 имел , медицинский с кунгом, действительно проблем с коробкой и ее переключением не имел. Служил водитеем на УРАЛ 375Н, очень интересная цифра 100/100км. сами водили УРАЛ. соглашусь, что такой расход мог быть если полная загрузка 7000 кг. и штатный прицеп 10000 кг. и по тяжелому грунту. Однако, и 66й в таких условиях в 25 л. не укладывался, а если пересчитать на перевозимый вес, вообще жуткий расход топлива у ГАЗика получится.
    1. 0
      6 января 2025 17:51
      Проблема расхода топлива в армии была меньшей из проблем пока цена топлива была низкая и его не экономили как сейчас. Расход топлива сам по себе зависит по большей части от исправности авто и мастерства водителя. Остальное уже куда меньше влияет. У меня например на 21074 инжекторе раз получилось проехать 350 км на 16 л (с пустого бака до полного доливом высчитал), а на 21102 меньше 6,5 л на 100 ни разу еще не получилось (антирекорд 35л на 160 км по асфальту...).
  19. 0
    6 января 2025 18:08
    .... В то же время новый грузовик на фронте – это новая головная боль для снабженцев и ремонтников. Машина должна пройти процедуру унификации с действующими боевыми машинами на СВО....
    С какими машинами Садко должен пройти унификацию ? с КАМАЗом ? с Уралом ? может быть с БАЗом ?
    1. 0
      7 января 2025 18:15
      с Уралом может быть унифицирован. Если армия откажется от старого комазовской V8. У ГАЗа и Урала новая линейка рядных шестерок ЯМЗ (которые прошли импортозамещение). У КАМАЗа тоже рядные шестерки две бывшие от каминз 6,7 и 8,9 (на их базах есть увеличенного объема) и новый 13 литровый Р6
      1. 0
        7 января 2025 22:45
        Цитата: Макsim
        с Уралом может быть унифицирован.
        У "Садко" с "Уралом" слишком разные весовые категории. Унификация по двигателям возможна лишь частично. Возможно, элементы кабины, стёкла. Ходовая, вряд ли.
        1. 0
          8 января 2025 17:55
          кабинный модуль у некстов полностью одинаковый от газели некст. Если брать Урал 4*4 то на него сейчас вместо шестерки ЯМЗ как раз ставят четверку увеличенного объема ЯМЗ-535 5,1 литра вместо 4,4 литра у ЯМЗ-534
          1. 0
            8 января 2025 20:57
            Цитата: Макsim
            кабинный модуль у некстов полностью одинаковый от газели некст.
            Это если эксплуатировать не бронированный вариант машин. Если же кабину бронировать, то наверняка, броня у разных по весовой категории машин, будет отличаться (у более тяжёлой машины сделают акцент на лучшей защите, а у лёгкой - разумной достаточности). По двигателям - унификация лишь частичная (по запчастям).
            1. +1
              9 января 2025 21:36
              у тайфунов кабина сборно панельная и этот модуль можно обновить. А вот пневмоподвески скорей всего продеться отказаться. Бронированные версии идут от ВПК
              Бронированный "Садко NEXT" в заводском исполнении
              5 минут
              3175 прочтений
              5 октября 2024
              Грузовик ГАЗ С41А23 Садко NEXT 4x4 с бронированной кабиной от АРЗ (он же "Штурм"), новинка форума "Армия-2024"

              Вооруженные легковые и грузовые машины, имеющие частичное бронирование, появились еще до Первой мировой войны. Интерес к ним то возрастает, то снижается, обычно данный процесс активизируется в ходе локальных конфликтов. По иронии судьбы, обычно про частично бронированные грузовики и похожие платформы для установки вооружения вспоминают не на самом верху, а уровнем ниже. При этом производители военной техники периодически напоминают о подобных аппаратах, показывая ее на различных выставках. Далеко не все они идут в серию (обычно не идут), но, как говорится, вода камень точит.

              На данный грузовик внимание обращали не все. Он стоял немного поодаль.
              Одним из тех мест, где постоянно демонстрируются различные новинки среди колесной техники, включая и бронированные образцы, является международный военно-технический форум "Армия". Часто (едва ли не каждый год) как-то производитель обязательно показывает то, что именуется по-английски гантраком. Речь идет о вооруженных грузовиках, как правило с бронированными кабинами. Пробует свои силы на этом поприще и Военно-Промышленная Компания. На "Армии-2024" она показала своё видение того, как надо бронировать грузовик "Садко NEXT".

              Тем не менее, машина примечательная. А самое главное, имеющая неплохие шансы на серийный выпуск.
              База ГАЗ С41А23 Садко NEXT 4x4 периодически становится объектом для различных переделок. Оно и немудрено. Если немного покопаться в прошлом, то выяснится, что в предшественниках данной машины находится ГАЗ-66. "Шишига" до сих пор является одной из наиболее популярных платформ для изготовления гантраков. Собственно говоря, в Афганистане как раз ГАЗ-66, чаще всего, становился базой для установки ЗУ-23-2. Правда, обычно грузовик использовался (и используется) либо совсем без брони, либо с различной кустарщиной.

              По крайней мере, сам процесс запуска в серию не выглядит слишком сложным.
              Нынешняя модель является наследником ГАЗ-3308 "Садко", не столь известной, как "шишига", но также широко применяющейся как гантрак. У этой модели уже "носатая" кабина", которая более практичная, чем бескапотный ГАЗ-66. Идея сокращения длины шасси за счет капота себя не оправдала, причем уже не в первый раз. История СТЗ-5, который еще до начала Великой Отечественной войны военные отчасти забраковали и захотели тягач капотной компоновки, повторилась спустя несколько десятилетий. Про "носатые" варианты модернизации ГАЗ-66 и говорить не приходится.

              По сути это Садко Next с бронированной кабиной.
              Нынешняя продукция ГАЗ вполне востребована среди тех, кто строит бронемашины. Прежде всего стоит вспомнить семейство "Буран", которое производит ООО "Нижегородское Авиационное Общество". Среди линейки их продукции есть модели, которые вполне тянут на подобное назначение. Также можно вспомнить еще одно нижегородское изделие - ГАЗ-66 МБ. Данные машины предлагались и в варианте гантраков, правда, в этом году их не было видно. Одним словом, идея болтается в воздухе, правда, при этом на фронте обычно можно видеть совсем другие машины.

              Такой кузов вполне объясним. Машина явно позиционируется как база для различных систем вооружения.
              В этом смысле идея, которую реализовал Арзамасский машиностроительный завод, более приземленная. Там не стали работать на дальнюю перспективу и предпочли создать что-то более приспособленное к серийному выпуску. Офтициально новинка именуется как "грузовик ГАЗ С41А23 Садко NEXT 4x4 с бронированной кабиной". Впрочем, на жалюзи, прикрывающей радиаторную решетку, можно видеть шильдик с надписью "Штурм". Вероятнее всего, именно так реально следует величать новинку из Арзамаса.

              Броней защищена не только кабина, но и капот.
              Вместо того, чтобы плодить очередную бронемашину на шасси Садко NEXT, на АРЗ просто взяли и сделали для данного шасси бронированную кабину. Такой подход заметно упрощает процесса возможного запуска машины в серию. Собственно говоря, сама машина серийная, дело остается за малым - запустить в серию сами кабины. Помимо салона, защищается также капот, а также топливные баки. Вобщем-то, джентльменский набор, необходимый подобным машинам на линии фронта.

              Защищены и баки.
              Следует отметить, что продукция из Арзамаса уже довольно давно стала не только узнаваемой, но и весьма привлекательной на вид. Вот и новинка "Армии-2024" не стала исключением. Естественно, дизайн является тут далеко не самым важным параметром, но нельзя не отметить, что смотрится "Штурм" весьма интересно. Впрочем, более важно то, какую защиту обеспечивает данная бронекабина. Кабина защищается от огня пули СВД, капот и топливные баки держат пули АКМ. Также заявлена защита днища от подрыва взрывного устройства массой до 2 кг.

              Для защиты от пуль и осуолков вполне хватит.
              За счет броневой защиты снаряженная масса бронированного Садко NEXT выросла с 4590 до 5600 кг. Соответственно, грузоподъемность снизилась с 3 до 1,8 тонн. Впрочем, все прекрасно понимают, что машины с такими бронированными кабинами созданы совсем не для того, чтобы возить мешки с картошкой. Как правило, подобное исполнение подразумевает использования в качестве носителя вооружения. Именно так позиционируют (или позиционировали, кому как повезло) предшественников "Штурма".

              Кабина максимально функциональная.
              Вот и новинка представлена не просто как грузовик. В кузове находится система для борьбы с беспилотниками, которая уже показывалась на других машинах. Точнее, это макетный образец. Что же касается более реальных образцов вооружения, то тут, первым делом, воображение рисует ЗУ-23-2. "Рогатка" является вполне типовым оснащением подобных гантраков. Для более тяжелых видов вооружения есть более крупные образцы шасси, в том числе САЗП-57. В этом году данный гантрак снова был на стенде ВПК.

              Для защиты от пуль и осколков ее вполне должно хватить.
              В целом "Штурм" выглядит как достаточно зрелое, а главное довольно простое изделие, которое вполне может стать серийным образцом. Самое главное, что это именно бронекабина в заводском исполнении, а не очередная модернизация, которая потребует переделки шасси. Понятное дело, производителю выгоднее вносить изменения, поскольку тогда будет больше прибыли. Но сколько таких изделий было на "Армии", и сколько из них потом стали серийными, вопрос риторический.

              Данная система скорее демонстратор. ЗУ-23-2 тут смотрится более привычно.
              В общем, стоит пожелать авторам "Штурма" удачи. Будем надеяться, что данный гантрак не разделит судьбу других выставочных образцов, которым оказалось не суждено оказаться в серии. Потребность в подобных машинах есть, главное, чтобы не повторилась извечная история. Тут только можно ждать следующего форума, дабы понимать, чем всё закончилось.
  20. 0
    6 января 2025 18:52
    Садко нижегородский. А Садко, исторически, новгородский.
    Когда про Москву то ещё планов не было. А туда же, в громкие имена.
    Назвали бы Нижегородец Великий. Что мешало?
  21. 0
    6 января 2025 21:09
    очередной выставочный образец примеряют в армию.
    Что любопытно, скоро пойдет 4й год войны, а где новые штаты и новая техника для мотострелковых подразделений? А насчет техники ГАБТУ сейчас некогда...
  22. +2
    7 января 2025 02:16
    Автор начал за здравие, окончил за упокой. Вес Садко некст 9 вплотную приблизился к камазу 4х4. Ну и зачем тогда он нужен, этот Садко? Кстати, у него отказались от центральной подкачки колес-армия его не возьмет. Слабая рама, слабая трансмиссия для ЯМЗ-534. Не берут Садко некст, пытаются везде пристроить уже не первый год.
  23. -2
    7 января 2025 14:34
    Цитата: Konnick
    А я почему-то не видел. От атак дронов да, есть, но подрывов на минах...дайте какую-нибудь ссыл

    Да хитромудрый агитатор реальной статистикой не поделиться,-брехня тут же станет очевидной.
  24. 0
    7 января 2025 18:07
    KAMAZ-43502-66 (D5) с новым двигателем Р6 6,7 литра (раньше он был камминзом)
  25. 0
    7 января 2025 19:30
    ну и к чему эти хвалебные песнопения???
    ГАЗ-66 это не ради вдв, это мода из 50-60-х прошлого века на бескапотные грузовики
    противоминная стойкость бескапотных грузовиков никак не помешало существованию в армии ГАЗ-66, так и не мешает до сих пор существованию огромному семейству камазов

    ГАЗ-3308 «Садко» при своих 4 тоннах веса таскал те же 2 тонны, как и шишига
    а здесь этот Садко 9 при все тех же 4 тоннах снаряженной массы таскает уже 5 тонн
    мне просто интересно, а что произошло? а это как вобще?
    и разговор не про асфальт а про настоящее бездорожье
    от нас, что скрывали реальные возможности ГАЗ-3308 «Садко»???

    так а где замена Шишиги? где грузовичок с грузоподьемностью до 2 тонн, ну до 3тонн?
    При чем с таким куцым кузовом этого девятого, как на уаз фермер, а как возить легкие но объемные грузы и людей, разница в бортовых платформах урала и камаза видна невооруженным взглядом
    поэтому хотелось бы бортовую платформу побольше как на Шишиге
  26. 0
    7 января 2025 21:02
    - Ну вот если стало ясно, что ничего прорывного мы сработать не в состоянии (независимо от причин), почему не скопировать, пусть старое, но рабочее и проверенное - хоть тот же Унимог (Пинцгауэр, Лапландер)?
    - Поколение гениальных инженеров еще когда вырастет... Тем более, что опыт обратного инжиниринга присутствует с советских времен... китайцы на этом поднялись, японцы с этого начинали... Что не позволяет? request
  27. +1
    8 января 2025 05:23
    НИИ, КБ и прочие кто должен выдать технику для нужной отрасли, работают или тоже не рентабельны?
  28. 0
    11 января 2025 19:53
    Машина нужна инужна срочно.