Финский суд признал законным арест танкера Eagle S, который якобы повредил кабели связи и имел «оборудование для наблюдения за деятельностью НАТО»

49
Финский суд признал законным арест танкера Eagle S, который якобы повредил кабели связи и имел «оборудование для наблюдения за деятельностью НАТО»

Финский суд отклонил жалобу на решение о захвате танкера Eagle S. Судно подозревается финскими правоохранительными органами в повреждении силового кабеля EstLink 2 на дне Балтийского моря. Суд признал решение об аресте законным. Что еще хуже, операторы связи, чьи кабели также были перерезаны в тот же день, рассматривают возможность судебного иска.

Адвокат судовладельца потребовал отменить арест судна. Он потребовал освободить танкер и его экипаж численностью более 20 человек. Весь экипаж уже больше недели допрашивается финской полицией.



Однако на закрытом заседании финский суд постановил, что приказ об аресте танкера был законным.

В четверг Fingrid, финский оператор энергосистемы и оператор EstLink 2, подал в суд заявление о получении компенсации. Операторы связи рассматривают аналогичные шаги, поскольку одновременно были перерезаны четыре подводных кабеля передачи данных - три из них между Финляндией и Эстонией и один между Финляндией и Германией. В связи с продолжающимся уголовным производством судно было арестовано и затем перевезено в нефтяной порт в Порвоо.

В финской полиции заявили:

На данный момент исследования подтвердили след протяженностью в несколько десятков километров на дне Финского залива, указывающий на то, что корабль тащил якорь.

Сообщается, что были обнаружены устройства, которые должны были использоваться якобы для наблюдения за деятельностью ВМС НАТО. Такими устройствами назвали обычные системы связи и навигации...

Как сообщается в финской прессе, судно, вероятно, будет признан немореходным и останется в Финляндии.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Финский суд признал законным арест танкера Eagle S» —

    — "А судьи кто? - За древностию лет
    Во всём к России их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из западных газет
    Времён обамовских до возвращенья Крыма" ...
    1. 0
      4 января 2025 09:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Финский суд признал законным арест танкера Eagle S


      Для этого и брали в НАТО.

      Но ни в коем случае не нужно прекращать алкогольный туризм, только проявить озабоченность!
      1. +2
        4 января 2025 10:24
        А что еще за туризм, все финские КПП на границы закрыты с 2023 г?
        1. 0
          4 января 2025 15:58
          Его и нет. Авиа нет, поезд не ходит, паромы не ходят, автопереводы закрыты. Попасть в из можно только через третьи страны.
  2. +2
    4 января 2025 08:21
    Вопрос к капитану судна. А зачем он вообще зашёл в территориальные воды Финляндии? Кабель был повреждён в международных водах. Там арестовать танкер никто не может по определению. Иначе это будет пиратский захват. "Его пример другим наука" - (с). Если идёшь в Египет, то и иди туда прямым ходом.
    1. +1
      4 января 2025 16:01
      Капитан гражданин Грузии, ему дали команду, он подчинился. ММП в этом случае просто слили. Как будто его нет. Впрочем, не исключено, что и финны выполняли команду кого еще. Аглицкоговорящего.
    2. Комментарий был удален.
  3. +7
    4 января 2025 08:27
    С китайским балкером тоже так было,месяц держали на якоре в Датских проливах ,а потом отпустили и пожелали счастливого пути.Хватит разводить панику на основе западных СМИ .Танкером на мосту командовал совсем не идиот,его вину доказать надо и очень грамотно ,а то можно создать международный прецендент - тогда хана Тайваньскому проливу.Китайцы в этом толк знают.
    1. +2
      4 января 2025 08:45
      С китайским балкером тоже так было

      Так да не так. Игл ЗАШЁЛ в тер воды Финляндии. И я тоже, как и коллега выше, не понимаю зачем он это сделал. Единственное разумное объяснение - если капитан 100% уверен, что он не виноват в повреждении кабелей то может быть в этом есть какой-то смысл. Но всё равно, зачем заходить в воды, где действуют законы явно враждебной страны? Почему не остаться в международных водах.
      1. +2
        4 января 2025 08:55
        Капитан когда находился вне тервод Финляндии ,принял решение ( он единственный на судне имеет такое право)остановиться и следовать указаниям пограничной службы Финляндии.Он знал об отсутствии якоря в левом клюзе.Будет очень смешно ,что танкер ходит без якоря в левом клюзе давно.
        1. 0
          4 января 2025 09:01
          Капитан когда находился вне тервод Финляндии ,принял решение ( он единственный на судне имеет такое право)остановиться и следовать указаниям пограничной службы Финляндии

          Так я и не отрицаю. Я просто не понимаю его решение. Ну теперь будет либо сидеть либо штраф огромный платить судовладелец будет.
          Будет очень смешно ,что танкер ходит без якоря в левом клюзе давно.

          Хе-хе, да, это было бы забавно.
          "А где левый якорь?"
          "Да мы без него обходимся."

          На танкере :))) Это почище чем на машине без тормозов гонять :)
          1. 0
            4 января 2025 09:12
            У нас соседний траулер на приёмке рыбы в Англии ,три месяца работал без левого якоря ,причём якорь цепь была вырвана по самый жвакогалс( не уверен как я трактую название) .И Самое прикольное что траулер повредил обшивку корпуса в районе РМУ в корме веретеном потерянного якоря.Наглы даже не имели мысли штрафовать,а наоборот предоставляли помощь,но не бесплатно.Якорь был потерян вместе с якорь цепью во( счас скажу bully) ,там правее стоит супер Разведовательный Комплекс НАТО.Ни Капитан ,ни Боцман ни то что не уволены ,к ним даже штрафные санкции во флоте не были применены.
            1. -1
              4 января 2025 09:17
              ну это же серое судно. Танкер с русской нафтой. :)
              Так что думаю применят к ним что можно.
              Потому я капитана и не понимаю.
              Сидел бы в международных водах.
              Да, их бы отконвоировали. Но с точки зрения суда это было бы незаконное задержание. Пиратство в общем.
              Я не думаю, что суд осмелился бы капитана и команду посадить или даже оштрафовать.
              Хотя, с другой стороны, сейчас международные законы уже настолько потеряли свой авторитет... :)
              1. +1
                4 января 2025 09:29
                600 -700 танкеров " тёмного флота" в это верите ? Я нет,зная стоимость такого танкера и самое прикольное танкер "серого флота " может быть моложе на десять лет " официального" танкера ЕС.
              2. -1
                4 января 2025 09:31
                Цитата: Denis812
                я капитана и не понимаю.
                Сидел бы в международных водах.
                Да, их бы отконвоировали. Но с точки зрения суда это было бы незаконное задержание. Пиратство в общем.

                Цитата: Eugen 62
                Там арестовать танкер никто не может по определению. Иначе это будет пиратский захват.
                Коллеги, финский суд все знаки препинания в слове "ещё" расставил.
                финский суд постановил, что приказ об аресте танкера был законным.
                Какие такие незаконные задержания в международных водах. Если нужно то всё можно оформить по закону, по своему закону. Так что смотрим на очередной западный русофобский беспредел.
                1. -1
                  4 января 2025 09:34
                  арест танкера состоялся в финских водах. Капитан зашёл в финские воды, финны его и арестовали.
                  Я уже четвёртый раз и говорю, что не понимаю, зачем капитан отдал приказ войти в воды финнов.
                  Это МОЖЕТ БЫТЬ сделано только если капитан уверен, что не виноват в том, в чём обвиняют. Если так - флаг ему в чайку.
                  1. -2
                    4 января 2025 09:36
                    Цитата: Denis812
                    арест танкера состоялся в финских водах. Капитан зашёл в финские воды, финны его и арестовали.

                    Да, честно говоря финам без разницы. в каких он водах был. Не в территориальных, так в экономической зоне...Было бы желание, ну или указание сверху...
                    1. 0
                      4 января 2025 09:36
                      Могу повторить то, что я уже писал
                      Потому я капитана и не понимаю.
                      Сидел бы в международных водах.
                      Да, их бы отконвоировали. Но с точки зрения суда это было бы незаконное задержание. Пиратство в общем.
                      Я не думаю, что суд осмелился бы капитана и команду посадить или даже оштрафовать.
                      Хотя, с другой стороны, сейчас международные законы уже настолько потеряли свой авторитет... :)
                      1. -1
                        4 января 2025 09:39
                        Цитата: Denis812
                        с точки зрения суда это было бы незаконное задержание. Пиратство в общем.

                        Финский суд по любому бы оправдал задержание данного судна. И с чего бы они не осмелились? США за спиной того капитана не стоят. Поэтому даже финны могут в таких условиях себе всё.
                      2. -1
                        4 января 2025 09:59
                        Я же написал, что они бы осмелились. Вы читайте то, что пишут.
                        Но это было бы пиратством.
                        И для суда это было бы незаконным задержанием.
                        Я понимаю, что Вы хотите сказать.
                      3. -1
                        4 января 2025 11:59
                        Цитата: Denis812
                        Вы читайте то, что пишут.

                        А-а-а, тут читать надо, а я то просто слушаю, что напечатали на мониторе... laughing Да, в нашем понимании было бы пиратством, и не законным задержанием. Но им на эти международные законы уже давно наплевать. Если им это очень нужно, или если с этого они получат больше чем потеряют. Поэтому где бы не находилось судно, они бы всё равно что они в своём праве. Ответа то всё равно не будет. А любой арбитражный суд, за пределами РФ, подтвердит их правоту...
                      4. -1
                        4 января 2025 14:29
                        Но им на эти международные законы уже давно наплевать

                        Ещё раз - читайте что тут пишут - я ТРИЖДЫ написал, что международные законы потеряли свой авторитет.
                      5. -1
                        4 января 2025 16:04
                        Цитата: Denis812
                        Ещё раз - читайте что тут пишут - я ТРИЖДЫ написал, что международные законы потеряли свой авторитет.

                        А я о чём писал? Или вы только свои доводы слышите ?
        2. +1
          5 января 2025 02:01
          Будет очень смешно ,что танкер ходит без якоря в левом клюзе давно.

          Нет. Он не может ходить без якоря, портовые власти не дали бы разрешение на выход из порта. Это однозначно код 17-ть, а то и 30-ть. К танкерам и балкерам очень сильное внимание со стороны как Регистра, так и МАП.
    2. 0
      4 января 2025 08:53
      Так ведь, одно дело – чистокровный китаец, и совсем другое – безродный танкер, за который некому вступиться. Тут как в чеховском "Хамелеоне"...
      1. +2
        4 января 2025 08:57
        Вы глубоко ошибаетесь о безродности танкера.Это было в 90 ых,сейчас совсем не так.
        1. 0
          4 января 2025 09:15
          Ну, есть у него хозяин, конечно. Но такой же безродный. Прокладка. Говорят, что это наш, но вот что для нас в перспективе лучше – признать его или отказаться?
          1. +1
            4 января 2025 09:21
            Серые танкеры прекрасно понимают на каких условиях они гребут офигенную прибыль - на условиях "не попадись". Попался - РФ ничего не знает. Поэтому они и называются "серыми" или "теневой флот".
            Судно не под флагом РФ. В защите ВМФ РФ не нуждается стало быть.
            В чём вопрос?
            Единственное, если там есть граждане РФ, но тогда это дело МИДа.
            1. 0
              4 января 2025 17:16
              Серые танкеры прекрасно понимают на каких условиях они гребут офигенную прибыль - на условиях "не попадись"

              На самом деле это не так. Серый флот - это понятие условное. У судна есть хозяин. Оно зарегистрировано под каким-то флагом. Есть страховка. Скорее всего наша или китайская. Никаких санкций ООН на запрет перевозки нефти не было. Т. е. с формальной точки зрения этот танкер ничего не нарушает. Это для США и Гейропы он серый. А для остального мира он очень даже белый и пушистый.
          2. 0
            4 января 2025 09:24
            Отвечать будет страховщик и Самое смешное ни кто не говорит о страховке ,а она была ,без этого в море не выйдешь.А если это был Ллойд?
  4. -1
    4 января 2025 09:21
    Отрабатывают технологию конфискации судов нашего теневого флота.Первый пошел, затем пойдут сотни судов (да и финлянскому( датскому, эстонскому, польскому) бандиту какая никакая добыча,пусть и по дешёвке награбленное сбудут.Тут главное в том,что мелкие бандюки( или пираты,если угодно) под прикрытием Большого Пирата не чувствуют абсолютно никакой угрозы себе на море и на суше,и творят все,что хотят.Пока ещё не убивают при абордаже в обязательном порядке экипаж,но погодите,и до этого скоро дойдет( чтобы экипаж на такие суда нанять было трудно).Вот что значит быть слабым терпилой в глазах всего западного бандитского мира...Весёлый Роджер постепенно поднимается на западные мачты по всему миру( а если и убьют при захвате мальца больше народу,всегда скажут,это же не мы ,это украинские борцы с орками( вместе например со свiдомими сомалийскими борцами за независимость Украины) атаковали подпольный подсанкционный и абсолютно незаконный по мнению западного бандита российский танкер на резиновых лодках в районе Африканского Рога.Это радужно- богоугодное дело!Попытается РФ сопровождать суда кораблями того же БФ,на них тут же налетят из финско-украинских шхер рои БЭКов с ПЗУ( сейчас на Черном море это Западом отрабатывается и увы,неплохо).Захватить корабль не захватят,а потопить могут,и опять кто герой,понятно. Тот,кто взорвал Северный поток- Укр конечно же!Только одно может предотвратить столь неблагоприятный сценарий- жесточайшие удары по центрам принятия решений на урине( потери окрестной смердящей нелюди да будут,но потерь мирных Людей нет,не будет, ибо уже не осталось там Людей в принципе,они могут там появиться позже,т.к."Зеленские приходят и уходят,а украинский народ где то остаётся").Только угроза собственной неминуемой смерти на показательном примере уринских "коллег"-нелюдей способна отвратить упомянутых финских,датских,польских,эстонских пиратов от столь завлекательного для них занятия- грабежа чужой собственности,ведь балтийско-крысиную натуру невозможно переделать.
    1. 0
      4 января 2025 09:30
      Новая методичка ,много букв! laughing
      1. 0
        4 января 2025 09:41
        Букв много,ответа от наших Ответственных Нет.А когда в школе Хулиган безнаказанно бьёт и отнимает вещи у молчащего Миролюбца( пусть и внешне сильного),то ему,Хулигану тогда хочется бить и грабить Терпилу все сильней и сильней,вплоть до....Увы,это натура такая ,бандитская .
        1. 0
          4 января 2025 09:49
          Трафик из наших портов уменьшился ,после этого случая? И на сколько? Мало букв,легко читаемо. drinks
          1. -2
            4 января 2025 10:28
            Идёт отработка процесса ареста судов теневого флота.Смотрят на реакцию властей РФ.Следующим этап будет денонсаця договора между Эстонией. Финляндией от 1994г.о статусе нейтрального коридора по Финскому заливу, коридора не будет( это была их добрая воля),будут только прилегающие к территориальным воды,в которых Финляндия и Эстония имеют право досмотра всех судов в полном соответствии Морской Конвенции ООН.Нашлось на судне любое оборудование связи- судно объявляется шпионским и автоматически идёт на торги.Попытешься сопровождать суда,выйдешь из Морской конвенции ООН,это именно то,что от тебя и ждут-все,выходят минные заградители( естественно, переданные временно в аренду украинским борцам).История ВОВ показала,что минные заграждения там весьма эффективны.Как тогда будут работать Балтийские порты РФ?Далее уже Мурманск и Владивосток,там сложнее географически,видимо там будут "украинские резиновые лодки",с которых и будут запускать БЭКи И везде будет урина...
            1. 0
              4 января 2025 10:51
              Много букв ,в штабах ВМС НАТО не дураки сидят! Я ещё летом 2022 задавал тут вопрос .Почему порты на Европейской части России не блокированы силами НАТО.
          2. +1
            4 января 2025 10:50
            Трафик серого экспорта мы не знаем, и не узнаем достоверно. Но снижение годовых прибылей, а то и убытков, наших сырьевиков нет-нет, да проскальзывают в деловых СМИ.
            Юрий Л. описывает вполне реальный сценарий развития событий, хотя с ответными мерами горячится.
            1. 0
              4 января 2025 10:54
              Не убытки ,а потеря прибыли.
  5. -4
    4 января 2025 10:48
    Я вот чего-то не понимаю. У нас уже что, блокада? И российские танкеры под российским флагом уже ходить не могут?
  6. -1
    4 января 2025 13:02
    Вопросы из зала: "А в России некому и нечем заступиться? А "зеркальные" ответы? Или "финский парень" "так горяч", да ещё и в НАТО? Боимся спровоцировать? Что спровоцировать? Война с НАТО идет в "полный рост", только мы, всё краснея, стесняемся это сказать, во весь голос и "потупив взгляд" продолжаем "вещать" про СВО...
    1. +1
      4 января 2025 14:01
      Формально судно к России отношения не имеет. Начнем заступаться, спалим все контору. Поэтому пока и молчат.
      1. 0
        4 января 2025 16:39
        Уважаемый Сергей Дымский, Финансовая Разведка Минфина США знает всё и про всех... Как только первая "копеечка" упадет" на счёт "Роснефти" или "Газпрома", в оплату поставок того или того углеводорода или его производных, независимо от места загрузки или производство, через пару минут понятно, кто заплатил, за что заплатил, и каким образом организовали логистику.. Так что "не переживайте", сильно, ВСЕ "конторы" работающие "по серым схемам", с Россией, и вся"серая" логистика врагу известна, досконально, по причине нашего, искреннего недавнего участия во всех "мероприятиях" "дружной семьи" капиталистических государств, членами, коей, Россия является, уже, не первый десяток лет... А в "семье", да, ещё, в "дружной" секретов не бывает, по определению...Да ещё надо учесть, что в капиталистической России, "взрастили" большой отряд адептов "дружной семьи" - "пятую колонну", которая "самоотверженно" трудится на всех этажах власти и управления и, которую, видимо, не решаются (или достаточно "стрёмно") "задавить", Значит, нам с каждым годом всё чувствительнее и чувствительнее будут наступать на "больные мозоли" в политике, в экономике,в финансах, в обороне, в образовании и, далее, по алфавиту.... Одним словом - издержки капиталистического строя России...
  7. -2
    4 января 2025 13:59
    Затопить как Варяг и вылить им в море весь мазут или что он там вез.
    1. 0
      4 января 2025 14:12
      Сергей Дымский, а, если, затопим, танкер, то цены в стране, на всё, полезут ещё выше и выше (здесь всё взаимосвязано)....
    2. 0
      4 января 2025 14:26
      Сергей,это больше чем глупость!вместо борьбы за чистоту наших и не только наших берегов.соревнование кто больше нагадит.одно время я занимался очисткой наших рек у которых деревянное дно.уверяю тебя это трудно.а уж чистить моря...
  8. 0
    4 января 2025 15:13
    А что удобно

    Режишь свои же кабеля своими же диверсантами

    Потом винишь во всем РФ или Китай

    Закрываешь воды для судов Китая или РФ

    И вуаля, обоснованная торговая Блокада
  9. 0
    5 января 2025 00:57
    Однако на закрытом заседании финский суд постановил, что приказ об аресте танкера был законным.
    Задержание иностранного судна в международных водах признано законным. Шедеврально господа.
  10. 0
    5 января 2025 10:49
    А если корабль с финами вырезать в НЕ НАШИХ водах - закон РФ будет что-то иметь против сделавших это?
  11. -1
    5 января 2025 19:51
    Что опять обманули,да что ж такое то.
    Десятилетиями содержании финку,а те возьми и вступи в НАТО-это однозначно победа.
    На рисунке торговый баланс РФ и Финки-там вырисовывается сумма больше 50 млрд.дол.подарков,со стороны РФ.
  12. 0
    6 января 2025 02:35
    Маннергеймовцы конкретно обнаглели ! Пора бы уже как-то морду набить уродам - не поверю, что возможностей нет ! Или так и будут наши чинуши терпил изображать, а потом за счёт нас свои убытки гасить ?!! Такие же как и финики !