В Бразилии приступили к расшифровке «черных ящиков» разбившегося в Казахстане самолета «Азербайджанских авиалиний»

23
В Бразилии приступили к расшифровке «черных ящиков» разбившегося в Казахстане самолета «Азербайджанских авиалиний»

Бразильские специалисты приступили к расшифровке речевого самописца из кабины самолета «Азербайджанских авиалиний», потерпевшего крушение в казахстанском Актау 25 декабря этого года. Об этом сообщает издание G1. В публикации отмечается, что анализ данных будет осуществляться с помощью специалистов ВВС Бразилии (Força Aérea Brasileira - FAB).

Извлеченные сведения будут переданы в Управление по расследованию авиационных происшествий Казахстана

– подчеркивают в FAB.



Напомним, самолет «Азербайджанских авиалиний» потерпел крушение 25 декабря в казахстанском Актау. В результате катастрофы воздушного лайнера погибли 39 человек, еще 28 человек пострадали.

По заявлениям азербайджанской стороны, борт потерпел крушение в результате воздействия с земли. При этом президент РФ Владимир Путин ранее принес извинения своему азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву.

Вместе с тем, как отмечают в Кремле, Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Добавим, что решение об отправке «черных ящиков» упавшего самолета на расшифровку в Бразилию было принято Министерством транспорта Казахстана. Авиационные эксперты объяснили его тем, что упавший борт был произведен в Бразилии, и местные специалисты обладают значительным опытом работы с такими моделями. Кроме того, там имеются передовые технологии, которые позволяют оперативно и максимально эффективно расшифровать данные самописцев.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 января 2025 10:40
    Технично казахи соскочили laughing Иначе между молотом и наковальней оказались бы. Интересно, а на Бразилию есть рычаги давления для "правильных" выводов комиссии?
    1. 0
      5 января 2025 00:59
      Цитата: Сибирь55
      Интересно, а на Бразилию есть рычаги давления для "правильных" выводов комиссии?

      Да сколько угодно. Вон, президент в Казань собрался да случайно поскользнулся, до сих пор головкой болеет...
  2. +1
    4 января 2025 10:42
    Владимир Путин ранее принес извинения

    За инцидент. А что за это был инцидент - все трактуют по разному.
  3. -5
    4 января 2025 10:47
    Дожились.... "Чёрный ящик" (которые, на самом деле, оранжевые шары), по сути, большая флешка. Раньше, да, - на проволоку писали.
    Не рано мы извиняться стали? Хотя уже за Катынь извинялись, а оно вон как вышло...
    1. -4
      4 января 2025 10:50
      Хотя уже за Катынь извинялись
      Скоро будем просить прощение за Победу над Германией wink
      1. -4
        4 января 2025 10:57
        И главное, всё "чинно и благородно" (С) Если был объявлен план Ковёр, то все об этом знали. Если нет... Борт с повреждениями ушёл на 500 километров. А самописцы в Бразилии. Экипаж по-португальски говорил?
        1. +1
          4 января 2025 12:01
          ага джинга ту мадре и куэтар ми куэньо постоянно раздавалось в эфире
        2. 0
          4 января 2025 19:56
          Давайте не спешить с выводами пока не опубликовали результат расшифровки.
      2. 0
        5 января 2025 01:01
        Цитата: Голландец Михель
        Хотя уже за Катынь извинялись
        Скоро будем просить прощение за Победу над Германией wink

        no Ещё живы внуки Героев Великой Победы!
    2. +1
      4 января 2025 12:10
      Черным ящиком его называют. не потому что он черный, а потому что он нужен для черного дня... А в оранжевом цвете.. чтоб нашли быстро.
    3. -1
      4 января 2025 12:11
      ""Хотя уже за Катынь"" Политика сэр... дело такое
    4. +2
      4 января 2025 13:30
      которые, на самом деле, оранжевые шары

      Ну почему же именно шары ?
      1. -2
        4 января 2025 15:25
        Ну почему же именно шары ?

        Старость... Мне попадались шары. Ещё была система КОСПАС-САРСАТ и аварийный буй Комар. А писали на вольфрамовую проволоку.
        1. 0
          4 января 2025 16:11
          А писали на вольфрамовую проволоку.

          Алмазным резцом, да?
          В бортовых аварийных самописцах использовались оптические носители (кинопленка), магнитные (проволока, в отечественных самописцах ГОСТ18834-83 проволока магнитная для записи гармонических сигналов, сплав ЭИ 708А-ВИ), в последнее время используется энергонезависимая память. Запись на фотопленку, скорее всего, уже не производится. Записываются переговоры экипажа и бортовая телеметрия.
          1. -1
            4 января 2025 16:47
            Запись на фотопленку, скорее всего, уже не производится.

            Вы тоже помните команду "Протяжка"?
            1. 0
              4 января 2025 16:50
              Вы тоже помните команду "Протяжка"?

              Да, я стар, я очень стар, я суперстар.
              1. -2
                4 января 2025 16:58
                А плёнка была буржуинская, Кодак или Фуджи. Мне довелось работать с изопанхроматической, в 0.19, тоже буржуинской. Но там и оптика была, - голова в отверстие цейсовского объектива пролезала.
                Кто теперь это знает?!
  4. +4
    4 января 2025 14:44
    Сибирь55
    Технично казахи соскочили  Иначе между молотом и наковальней оказались бы. Интересно, а на Бразилию есть рычаги давления для "правильных" выводов комиссии?

    Керенский
    Борт с повреждениями ушёл на 500 километров. А самописцы в Бразилии. Экипаж по-португальски говорил?

    laughing good
    Вот интересно комментаторы вроде тыкать в "клаву" могут но , интересно для чего ?
    Вообще-то это норма когда "чёрные ящики" вскрывают и дешифруют их производители
    В ПРИСУТСТВИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН!
    К стати , по три компетентных специалиста от России , Казахстана и Азербайджана
    уже находятся в лаборатории в Бразилии ... По окончании расследования Казахстан озвучит его результаты ...
    30декабря2024
    Os gravadores serão recebidos no Laboratório de Leitura e Análise de Dados de Gravadores de Voo (LABDATA) do CENIPA, em Brasília (DF).

    Em conformidade com o Anexo 13 à Convenção sobre Aviação Civil Internacional e atendendo à solicitação da Autoridade de Investigação de Acidentes Aeronáuticos do Cazaquistão, o CENIPA receberá três de seus investigadores, além de investigadores convidados por aquele país, sendo três do Azerbaijão e três da Rússia.
    Todos acompanharão o processo de degravação dos dados, contando com o apoio técnico e especializado dos investigadores do CENIPA, bem como com toda a infraestrutura e tecnologia disponível no LABDATA.

    Sendo referência em atividades de investigação de acidentes aeronáuticos, com 100% de conformidade com os protocolos da ICAO (International Civil Aviation Organization), e por possuir um respeitado laboratório com técnicos e capacidade reconhecida internacionalmente, o CENIPA exerce um importante papel nas atividades de extração, leitura e análise de dados de gravadores de voo. Dessa forma, o domínio de tecnologias de animação em realidade virtual em três dimensões (3D), com visualização completa do voo, permite aos investigadores compreender com maior acuracidade vários parâmetros como a trajetória da aeronave, velocidade, altitude, funcionamento de sistemas e da atuação dos comandos de voo.
    https://aeroin.net/gravadores-do-embraer-190-da-azerbaijan-chegarao-ao-brasil-amanha/?amp

    2января2025.
    A Força Aérea Brasileira (FAB) informa que estão em andamento os trabalhos relacionados aos gravadores de voo, Cockpit Voice and Flight Data Recorder (CVFDR), da aeronave Embraer 190 de matrícula 4K-AZ65, envolvida em acidente no último dia 25 de dezembro, na cidade de Aktau, no Cazaquistão.

    Eles são realizados no Centro de Investigação e Prevenção de Acidentes Aeronáuticos (CENIPA), em Brasília (DF), e acompanhados por três investigadores do Cazaquistão, além de técnicos convidados por aquele país, sendo três do Azerbaijão e três da Rússia.
    https://aeroin.net/forca-aerea-divulga-atualizacao-sobre-o-trabalho-com-os-gravadores-do-embraer-190-do-acidente-aereo-no-cazaquistao/?amp
    Ознакомтесь с тем , что пишет оф. сайт... hi
    1. +2
      4 января 2025 16:02
      Цитата: ВячеSeymour
      Вот интересно комментаторы вроде тыкать в "клаву" могут но , интересно для чего ?
      Вообще-то это норма когда "чёрные ящики" вскрывают и дешифруют их производители
      В ПРИСУТСТВИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН!

      Да это норм здесь. Уровень комментаторов ВО деградировал. К сожалению.
      1. -2
        4 января 2025 20:44
        Да это норм здесь. Уровень комментаторов ВО деградировал. К сожалению.

        1. Мы не сбивали борт, тогда не за что извиняться.
        2. Борт не выполнил приказ Ковёр. Тогда не за что извиняться.
        3. Мы пытались сбить борт, но он ушёл. Тогда должны полететь погоны т фуражки.
  5. 0
    5 января 2025 00:21
    Вот что интересно. Украина пыталась сделать Азербайджан транзитером газа вместо РФ. А когда в декабре стало ясно что сделка не состоится, произошли события с самолетом. Подставили под frendly fire с БПЛА (как они раньше делали уже с нашими). Похоже на месть от 404.
  6. 0
    5 января 2025 10:20
    Ну да, везти на другой континент...
  7. 0
    6 января 2025 02:12
    И чего это ВВП кинулся извиняться ещё до того, как будут выяснены причины аварии ?!! Ещё и голову пеплом пусть посыпет. Может быть всё что угодно - ракета, БПЛА, бомба и т.д.. Он что, экстрасенс, или привычка всю грязь на страну сваливать никак не выветрится ? Пора бы уже !