Шеф-пилот ОКБ Сухого Сергей Богдан назвал истребитель Су-57 «породистой лошадкой», достигшей требуемых характеристик

53
Шеф-пилот ОКБ Сухого Сергей Богдан назвал истребитель Су-57 «породистой лошадкой», достигшей требуемых характеристик

Российский истребитель пятого поколения Су-57 достиг требуемых характеристик. Об этом заявил летчик-испытатель, шеф-пилот ОКБ Сухого Сергей Богдан.

Сегодняшний Су-57 кардинально отличается от самолетов Т-50, он достиг необходимых характеристик и стал «породистой лошадкой». В первые годы испытаний прототипов даже Су-35 четвертого поколения было легче пилотировать, чем Т-50 пятого, имевшего кучу ограничений по нагрузке. Сейчас Су-57 на голову выше, конструкторы довели его до необходимого состояния.



Бывало, я летал на Су-57 на этапе, пока он еще носил индекс Т-50 и имел массу ограничений по перегрузке. И сразу после него удавалось сесть Су-35 — вроде бы он по поколению чуть ниже, но в такие моменты понимаешь, что эта машина может всё. Но и при этом понимаешь, что Су-57 — это всё же «породистая лошадка», очень перспективный авиационный комплекс. Сейчас, конечно, Су-57 в плане характеристик достиг требуемых значений.

— приводит ТАСС слова Богдана.

Самыми сложными в управлении пилот назвал самолеты МиГ-21, Су-24 и Су-17. Однако именно эти машины позволяют проверить мастерство летчика-испытателя.

Есть самолеты, которые не всё могут и очень строги в управлении, у которых есть серьезные ограничения по углу атаки и перегрузке. Вот МиГ-21 — один из сложных сверхзвуковых самолетов с точки зрения пилотирования. Он мне дорог. Су-24 — тоже, потому что требует достаточно строгого пилотирования. Впрочем, как и Су-17, который при достаточно вольном пилотировании может потерять управляемость и сорваться в штопор.

— добавил пилот.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    5 января 2025 08:44
    Ещё бы себе массово Су75 производить,чтобы он стал нашим ,но более лучшим, аналогом ф35,и в армии стал массовым.Чтобы их было сколько нужно военным,а нн сколько позволяют купить для армии политики!
    1. +4
      5 января 2025 10:25
      А вот представителям народности Икс-О-Хлы похоже не нравятся ваши мечты (они же имеют свойство сбываться)
      1. +1
        5 января 2025 20:48
        Оказывается новое плоское сопло на СУ-57 имеет полный управляемый вектор тяги в трех плоскостях! Вот это круть конечно!
        https://ok.ru/video/8799760550528
    2. -9
      5 января 2025 12:14
      Оппаньки,интерено,хоть один минусила написал ,за что минусы,или уже рефлекс на ник автора идет??????? fool fool fool
      1. +11
        5 января 2025 12:56
        За перманентное нытьё по любому поводу.
      2. +5
        5 января 2025 16:19
        Цитата: Бережливый
        ,хоть один минусила написал ,за что

        Не переживайте , тем более с Вашим погоном эти минусы не страшны .
        Что касается количества требуемых самолётов "сколько надо" , то тут есть ряд сдерживающих факторов , обусловленных не только наличием достаточных средств (денег) и воли заказчика , но и наличием производственных мощностей у изготовителя и предприятий по цепочкам кооперации , наличие достаточного количества подготовленных кадров на этих производствах и (что тоже немаловажно) наличием подготовленныз лётчиков для новых самолётов . И решение этих вопросов требует времени , средств , усилий . Даже если речь идёт о выпуске уже серийных самолётов .
        А Су-75 ещё даже не взлетел . Кстати во второй половине прошлого года подрядчик обязался поднять Су-75 первый раз в воздух до конца этого года (на год раньше заявленного планами срока) , позже было уточнение от ОАК , что первый полёт состоится в конце декабря ... Не случилось . Может оно и к лучшему , ибо не хотелось бы получить в первом же полёте блин , комом , да ещё и горелый . Пусть делают как следует , ставят сразу новый двигатель . Но со сроком доводки и излечения детских болезней раньше 2030 г. этот самолёт в серии ждать вряд ли стоит . Хотя ухари от Минпромторга и ОАК его в серию едва ли не на 2027 г. прочили ... Они уже гражданских лайнеров 1100 шт. к 2030 г. понастроили ... аж ни одного . Пусть делают тщательно .
        1. +2
          5 января 2025 18:14
          Цитата: bayard
          Пусть делают как следует , ставят сразу новый двигатель .

          Иначе и смысла нет. Вопрос только в количестве этих двигатей.
          1. +3
            5 января 2025 18:57
            Цитата: Alex777
            Вопрос только в количестве этих двигатей.

            Вообще то Су-75 это ЛФМИ и по определению однодвигательный . На нём стараются по максимуму реализовать все наработки по Су-57 , но он должен стать именно лёгким , массовым и относительно недорогим . Надеюсь получится . А желающих получить такой самолёт будет наверняка куда больше , чем заказов на Су-57Э - фактор цены и стоимости\сложности обслуживания .
      3. 0
        6 января 2025 16:46
        А что могут сделать минусы ? Мне всегда минусы были до лампочки
    3. +4
      5 января 2025 13:39
      Аналогом фу35. laughing
      Фу как некрасиво Вы лизнули . wassat
      1. -1
        5 января 2025 16:27
        Цитата: AVA77
        Фу как некрасиво Вы лизнули

        Так и Вы красотой не блеснули пороча детище КБ Яковлева на службе США и НАТО . Или забыли кто этот пепелац (а именно F-35В) для американцев в США ваял ? Без КБ Яковлева они быть может по сей день над своим СВВП бились бы . А их ЛФМИ мог оказаться совершенно другого , и наверняка более удачного облика . Так что за Пингвина нам конструкторскую группу КБ Яковлева благодарить надо . Ведь он стал\становится основным истребителем НАТО и Ко .
        А вот у нас есть шанс сделать лучше . Учтя все недостатки и просчёты данного пепелаца .
        1. +1
          5 января 2025 16:56
          А вообще, зачем Вы зауши притянули сюда КБ Яковлева.
          Где я вообще в моем комментарии упомянул данное КБ?
          Сами что-то брякнули про КБ и сами меня в этом обвинили. wassat
          За пингвин благодарите Американцев. Даже передрать чужое изделие по нормальному не смогли. laughing
          Видимо цена не устроила. Американский самолёт не может стоить меньше чем чугунный мост.
          1. -2
            5 января 2025 18:42
            Цитата: AVA77
            зачем Вы зауши притянули сюда КБ Яковлева.

            Вы посмеялись над основным истребителем НАТО F-35 , а в этом творении приняла самое активное участие конструкторская группа КБ Яковлева . Причём по непосредственно межгосударственному контракту . Планер , поворотное сопло и систему управления для F-35В делали именно они во время своей командировки в США . Контракт у этой группы закончился осенью 2005 г. , когда СВВП полетел . После чего американцы контракт посчитали выполненным и наши специалисты вернулись домой . Но часть молодых конструкторов этой группы заключила новый контракт и осталась в США . Так что там никто ничего не передирал , просто наши специалисты реализовали свои наработки по проекту Як-201 , который тоже проектировался ими как малозаметный СВВП с внутренним размещением вооружения . Это сильно сэкономило США время (думаю не менее 10 лет НИОКР) и средства на эти НИОКР .
            Цитата: AVA77
            Американский самолёт не может стоить меньше чем чугунный мост.

            Как бы сам самолёт не настолько и дорог , благодаря очень крупной серии , тот же "Рафаль" получился дороже . Даже F-15ЕХ получился более дорогим . Но если бы США ограничились только СВВП , это был бы (и безусловно есть) огромный прорыв . Но ради большой серийности на базе СВВП было решено сделать МФИ и палубный истребитель - счтобы снизить себестоимость ... а уже это сказалось на общем качестве всей натовской авиации . Иначе у них наверняка появился бы более удачный по аэродинамике и ЛТХ истребитель . И вот за ЭТО можно и нужно сказать большое пионерское спасибо его создателям из КБ Яковлева . Весьма ненадёжный (более 50% парка постоянно неисправны) и с недостаточными ЛТХ , такой истребитель иметь против себя куда полезней , чем , скажем , дальнейшее развитие F-22 или иной самолёт с малозаметной архитектурой но нормальной аэродинамикой .
            Поэтому снимите шляпу перед создателями "Молнии" , менее совершенный враг всегда полезней .
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        5 января 2025 21:03
        Аналогом фу35. laughing

        С новым плоским соплом, с управлением в трех плоскостях, Су-57 обошел явно фу-35. Поэтому по сверх манёвренности нас точно не догнать никому!
  2. +8
    5 января 2025 08:50
    "Сеня, ты уже дошёл до кондиции? — До какой? — До нужной.." (кино). Похоже, довели машину до нужной кондиции. Осталось "малое" : поставить в нормальную серию и подготовить пилотов до уровня шеф-пилота С. Богдана, ведь как известно успех нового оружия достигается внезапным и массовым применением. Пожелаем успехов нашим авиаторам в этом непростом деле
    1. +3
      5 января 2025 16:41
      В этом году обещают 30 шт. в ВКС поставить .
      В 2024 г. обещали 24 шт. но поставили то ли 20 , то ли 22 шт. Так что рост темпов производства налицо . Тем более что 30 шт. в год - мощность\производительность нового цеха , а рядом ещё один такой же комплектовать заканчивают . К тому же изначально планировалось строить Су-57 в том цеху , что сейчас Су-35С собирает . Если же Су-35С с производства снимут и задействуют и этот цех , то годовой выпуск Су-57 при элании можно довести до 90-100 шт. в год . Это разумеется если будет достаточно внешних заказов . Ибо для ВКС таких самолётов планируется порядка 300 - 400 шт. ... но если новая модификация по проекту "Мегаполис" с ГЗ ПКР во внутренних отсеках вскоре появится , то и для МРА таких машин потребуется порядка 200 - 300 шт.
      А в СВО Су-57 себя уже показали и весьма успешно . Как дальними перехватами на рекордных (свыше 200 км.) дистанциях , так и в операциях по подавлению ПВО противника . И раз машина уже доведена окончательно , то теперь только численный рост этих самолётов в полках ВКС обеспечит нам качественное превосходство над любым противником .
      1. +1
        5 января 2025 17:08
        Цитата: bayard
        В 2024 г. обещали 24 шт. но поставили то ли 20 , то ли 22 шт.

        На сколько достоверная информация? Мне не попадалась. Но если правда, то оч. хорошо.
        1. +1
          5 января 2025 18:52
          В конце 2023 г. о планах поставить в 2024 г. 24 Су-57 заявлял представитель ОАК (по моему это был зам главы , его журналисты любят спрашивать) , но уже в середине прошлого года была сделана поправка , что успевают только 22 . В конце года (и вот эта информация уже не проверена) было заявлено , что до конца года будет только 20 шт. Именно поэтому я и указал вилку - от 20 до 22 шт. в прошлом году . Точней никто не скажет , эта информация секретна . Но тогда же (конец 2023 г. и середина 2024 г.) заявлялось что с 2025 г. производство в новом цеху "выходит на плато" и будет строить по 30 Су-57 в год . О строительстве новых цехов (как минимум ещё одного сборочного на такую же производительность) сообщалось также разными источниками со ссылкой на ОАК , Ростех и Минпромторг . Именно в ожидании резкого расширения производства этих самолётов началась работа с заказчиками и как утверждается уже несколько контрактов и несколько заявок есть . Заказчиком держат в тайне кроме одного - Алжир , который уже заказал 24 Су-57Э .
          Так же есть информация что строятся производственные цеха для сборки перспективного Су-75 , который ещё даже не взлетел . Видимо есть серьёзная уверенность что самолёт получится .
          1. 0
            5 января 2025 19:24
            О планах я читал, но когда начались поставки 24-го года сбили с толку некоторые заявления, что партии не более чем по 3 шт (ну если вводили в заблуждение врагов, то сомнительные методы, они все узнают сразу, а водить за нос обывателя еще более странное занятие с непонятной целью)
  3. +7
    5 января 2025 08:52
    Интервью Сергея Викторовича Богдана опубликовано на сайте " КнААЗ имени Гагарина " ( другое ) 31 декабря 2024г очень занимательное, спереть не смог.
  4. +2
    5 января 2025 09:38
    Су-57 это шедевр!! Да еще и с боевым опытом!
  5. 0
    5 января 2025 09:40
    Отличный самолёт, но мало для такой страны как наша по площади. Вот в чём проблема. Плюс ещё вся Европа против нас.
  6. 0
    5 января 2025 09:51
    Самолет должен быть простым в управлении. Для любых летчиков.
    И комп не должен позволять летчику делать грубых ошибок, которые могут привести к аварии.
    1. +1
      5 января 2025 11:26
      Цитата: voyaka uh
      Самолет должен быть простым в управлении. Для любых летчиков.
      И комп не должен позволять летчику делать грубых ошибок, которые могут привести к аварии.

      Вот и летайте на своём самолетике типа F-35, который начинен до кучи компьютерных систем, который летчик, упаси Боже, не сможет самостоятельно сделать нетривиальные решения в режиме пилотирования. От этого классным летчиком никогда не будет.
      А мы, пока по старинке, осваиваем технику хоть долго и нудно, а зато опыт и мастерство, фиг его пропьёшь! Все записывается на уровне подкорки сознания.
      1. -10
        5 января 2025 11:38
        "а зато опыт и мастерство, фиг его пропьёшь"///
        ---
        Опыт и мастерство у десятка асов испытателей или Стрижей, которые владеют высшим пилотажем.
        А остальных даже не подпустят к штурвалу Су-57. Как бы чего не вышло...
        И не пустят летать над территорией Украины.
        За штурвал F-35 садится любой средний летчик, не ас, и его можно пускать на сложные боевые задачи.
        Учат применению оружия , а не "биатлонной" акробатике.
        И любой может такого летчика заменить.
        Угробить самолет не даст автоматика.
        1. +5
          5 января 2025 14:50
          Цитата: voyaka uh
          "а зато опыт и мастерство, фиг его пропьёшь"///
          ---
          Опыт и мастерство у десятка асов испытателей или Стрижей, которые владеют высшим пилотажем.
          А остальных даже не подпустят к штурвалу Су-57. Как бы чего не вышло...
          И не пустят летать над территорией Украины.
          За штурвал F-35 садится любой средний летчик, не ас, и его можно пускать на сложные боевые задачи.
          Учат применению оружия , а не "биатлонной" акробатике.
          И любой может такого летчика заменить.
          Угробить самолет не даст автоматика.

          Эти ваши пустые слова.
          Я лично был в частях, где наши летчики РФ тщательно осваивали технику как Су-57, причем, сначала на оригинальном стенде-тренажёре обучаются пилотаж. После зачета - идут уже на настоящем самолета Су-57.
          И обучились не один десяток для полета на Су-57.
        2. +4
          5 января 2025 16:50
          Цитата: voyaka uh
          А остальных даже не подпустят к штурвалу Су-57. Как бы чего не вышло...

          Вы видимо не поняли , что о "сложности пилотирования" Богдан говорил не о Строевых Су-57 , а о первых опытных образцах Т-50 , которые он только учил летать . И учил ту самую автоматику компенсировать любые ошибки пилота . А все строевые самолёты доступны для пилотирования обычными строевыми лётчиками . А воздушная акробатика ... планер , двигатели и поворотные всеракурсные сопла позволяют опытному лётчику творить в воздухе всё что угодно . Но не всем эта акробатика доступна и далеко не всегда в боевой обстановке уместна . Но это возможности самолёта , которые повторить сейчас не сможет никто ... ну может быть Су-35С .
  7. +2
    5 января 2025 09:59
    По настоящему военная техника проверяется во время боевых действий...
    Так то, лучше такого не было, но увы, так уж оно есть.
    По теме... роль авиации в военном конфликте какая??? А вот тут и происходит, сейчас, очевидное о чем говорили и раньше... современное, эффективное ПВО, которое не удаётся подавить, вносит серьёзные коррективы в тактику применения авиации ВСЕМ УЧАСТНИКАМИ конфликта.
    Как используется авиация в данный момент времени, всем понятно, всем известно, поэтому, проверить все возможности самолёта, вряд ли получится...
    Впрочем, уже много писали, что так как раньше, использовать авиацию, не получится ни у кого... по крайне мере между серьёзными, полноценно вооруженными и противниками.
    Как то так soldier
    В догонку... за наших конструкторов, производственников, за армию, хочу надеятся, что оснащение нашей армии всем необходимым будет идти планомерно и как надо! soldier
    1. -17
      5 января 2025 10:17
      Проверить достоинства самолета можно оправив его за линию фронта. Лучше бы на эти деньги купили десяток САУ у корейцев.
      1. +2
        5 января 2025 10:23
        С вами найдутся желающие поспорить...
        А так, авиация по любому применяется в конфликтах и не сказать, что пользы от того нет...
        Так что, новая, современная техника НУЖНА.
        Всё должно быть к месту и вовремя, ибо, кто не успел, тот опоздал. soldier
        1. -8
          5 января 2025 15:18
          Оперативно-тактическая авиация, на вооружении которой состоит СУ-57 не решает задач оперативного уровня и не работает на оперативной глубине. Это как ВДВ, только еще дороже.
          1. +2
            5 января 2025 15:26
            И что, нам не нужны новые самолеты любого уровня применения?
            Кстати, тенденция создания универсальной платформы, носителя различных типов вооружений, заметна среди всех производителей такого вида техники.
            Всё ещё впереди, не раскрыто до конца...
            Ах да, стратегом Су 57 не быть, но для него найдётся не мало важных задач.
            1. -6
              5 января 2025 16:08
              А что вы с ними будете делать? Дублировать задачи стольной и реактивной артиллерии? Кидать планирующие бомбы за 30 км до линни фронта способен и СУ-24. И это при наличии в СВО стрелковых полков и вообще дефиците техники.
              1. +1
                5 января 2025 16:18
                Военные находятт ему применение, а старая техника, те же Су 24, подходят к предел времени эксплуатации и это объективная реальность.
          2. +4
            5 января 2025 17:00
            Цитата: Влад2012
            Оперативно-тактическая авиация, на вооружении которой состоит СУ-57 не решает задач оперативного уровня и не работает на оперативной глубине.

            Кто Вам такое сказал ? И для чего тогда Су-57 АСП класса "воздух-земля" дальностью до 300 - 400 км. ? Не затем ли , чтоб не рисковать дорогостоящей авиатехникой и лётчиками для поражения целей на оперативной глубине ? Су-57 не штурмовик и над полем боя\территорией противника реять не обязан . Его задача незаметно для средств ПВО противника выйти на рубеж атаки\пуска и осуществить запуск КР , ПРЛР и планирующих авиабомб по целям в оперативном тылу противника . Когда наши Су-57 выбивали ЗРК в прибрежной зоне Одесской области , противник только по обломкам\осколкам АСП смог понять что же по ним прилетало и кто это запускал . Су-57 действовали из зоны собственной РЛ невидимости и потому были особенно эффективны .
            ВДВ надо менять концепцию боевого применения с упора на парашютное десантирование на аэромобильность полноценных штурмовых соединений .
  8. +8
    5 января 2025 10:14
    . Сегодняшний Су-57 кардинально отличается от самолетов Т-50, он достиг необходимых характеристик и стал «породистой лошадкой»

    Хорошо, что он это сказал. А то сколько "нытья" было по поводу "неспешной" работы конструкторов доводящих "до ума" Су-57. Вон америкосы наклапали уже за тысячу F-35, а самолёт всё ещё сырой, и половина из них на приколе.
    1. +2
      5 января 2025 10:31
      Все, кто может, создают новую, современную технику...
      Прогресс в военной сфере не останавливается ни на минуту.
      Дело затратное, но все серьёзные игроки на этом поле, идут на такие траты и это оправдано с их точки зрения...
      Самолеты 5 поколения... так следом будет создаватся техника 6 поколения и это тоже естественный процесс развития.
      Спорных вопросов не мало, но ведь это никого не останавливает, так уж оно есть и это приходится учитывать, принимать в данный момент времени, да и вообще! soldier
    2. +4
      5 января 2025 10:44
      Цитата: Южноукраинец
      Вон америкосы наклапали уже за тысячу F-35, а самолёт всё ещё сырой, и половина из них на приколе
      Главное что наклепали. А ещё главнее, что продали. Остальное несущественно wink
      1. -6
        5 января 2025 11:16
        "А ещё главнее, что продали."///
        ---
        А еще главнее, что он воюет. И очень интенсивно. Бомбил и в Йемене, и в Иране, и в Ираке. Боевылеты за тысячи километров. И ни одной аварии, ни одной потери. Дай бог всем самолетам быть такими же "сырыми" , как F-35 laughing
        1. +2
          5 января 2025 12:08
          Бомбил и в Йемене, и в Иране, и в Ираке
          А папуасов он не бомбил?
    3. -7
      5 января 2025 11:16
      У евреев, похоже, нет никаких претензий, они опробовали его на построенных Россией сирийских и иранских ПВО, и с полным успехом. Если Су-57 без проблем может выбить украинскую ПВО, то непонятно, почему он этого не делает.
  9. -4
    5 января 2025 10:23
    Интересно, а "мобилизационный, вариант самолёта будет?
    1. +1
      5 января 2025 16:43
      Из дерева и перкали с релейно ламповым БРЭО?)))
  10. +2
    5 января 2025 10:43
    Теперь побольше бы их выпустить и окончательно испытать на скакуасах. Они уже из народа превратились в полигон для испытания самого разного оружия
  11. BAI
    -5
    5 января 2025 10:56

    Российский истребитель пятого поколения Су-57 достиг требуемых характеристик.

    Достигнуть необходимых характерестик - это значит полки перевооружать на него.
    А пока идут опытные или мелкосерийные образцы - ни о чем
  12. +5
    5 января 2025 11:32
    Цитата: Южноукраинец
    . Сегодняшний Су-57 кардинально отличается от самолетов Т-50, он достиг необходимых характеристик и стал «породистой лошадкой»

    Хорошо, что он это сказал. А то сколько "нытья" было по поводу "неспешной" работы конструкторов доводящих "до ума" Су-57. Вон америкосы наклапали уже за тысячу F-35, а самолёт всё ещё сырой, и половина из них на приколе.

    Дык, всякая либеретня, которая до ужаса ненавидит свое отечественное, читает оно полнейшим "дерь_мо" и ведро с гайкой...
    По мне, машина вышла просто классно. Да, долго доводили до ума, много искали неординарные решения сложных конструкторских вопросов. Зато, теперь, имеем отличный задел для решения других задач, скажем, для Су-75 (Шах-и_Мат). Его тоже нужно довести до ума, но это уже будет быстрее, чем Су-57.
  13. +6
    5 января 2025 12:59
    Ну-ка либерасты, быстренько объясните нам, что всё не так, а так, как надо, только за лужей.
    1. 0
      5 января 2025 15:28
      ++++++++ Вы мне всегда нравитесь.
      1. +1
        5 января 2025 17:49
        "Текст Вашего комментария слишком короткий" feel love
    2. 0
      5 января 2025 16:50
      (За противного либераста)
      всё не так, а так, как надо, только за лужей.
      - Заметьте, батенька, не я это сказал! ( Шутка, не судите строго)
  14. 0
    5 января 2025 19:29
    ВКС России не нужны "породистые" лошадки - нужны "рабочие лошадки", которые будут "пахать", "возить" каждый день войны, а не давать показательные "скачки", на каком-нибудь авиасалоне в Китае...
    sad
  15. -5
    5 января 2025 22:55
    А как такое бывает-- гражданской авиации нет, а военная аж 5-го поколения ??? Смешно до коликов.Телевизоров микроволновок стиралок холодильников своих нет, а истребитель 5-го поколения -пожалуйста.Ха-ха и еще раз Ха.
  16. +2
    5 января 2025 23:40
    Пёрднул - сходи, сала заточи - заработал, щеневмерлик.