Супертяжелый германский танк Е-100

35
Из всех проектов серии Е наибольший интерес представляет супертяжелый танк Е-100, тем более, что именно программа разработки танка Е-100 стала наиболее продвинутой. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отношении танка Е-100 проводились па заводе фирмы Адлер во Франкфурте-на-Майне. Разработка проекта началась 30 июня 1943 г. и не прекращалась ни на один день до самого окончания войны.

Проектирование сверхтяжелого танка стало данью увлечения фюрера гигантизмом. Во второй половине войны у германских конструкторов и, особенно, у промышленности, испытывавшей дефицит всего и вся, наверняка имелись задачи более важные, нежели проектирование форта на гусеницах. В конце 1944 г. Гитлер проявил признаки здравого смысла, запретив дальнейшие работы по всем проектам тяжелых танков, но работы по Е-100, тем не менее, продолжились. Конструкторам удалось завершить большую часть проектных работ, а в Хаустенбеке под Падернборном началась сборка корпуса.



Шасси и силовую установку танка подготовили к испытаниям в начале 1945 г. На танке был установлен двигатель Майбах HL-230 и трансмиссия Майбах OG-401-216В. Дифференциалы были использованы такие же. как на танке «Тигр» - Хеншель LR01. гусеницы набраны из траков фирмы Адлер, имевших в ширину 1000 мм. Использование таких широких гусеницы требовало дополнения этих«боевых» гусениц транспортными, чтобы установленная на ж.д. платформу машина могла вписаться в ж.д. габарит. Ведущие колеса были расположены в задней части корпуса. Толщина лобовой брони составляла 240 мм. толщина бортовой брони - 120 мм. Башню на танк установить до окончания войны не успели. На корпус в испытательных целях был установлен лишь массо-габаритный макет башни. Танк предполагалось вооружить орудием калибра 150 мм или даже 170 мм. Расчетная максимальная скорость монстра составляла 40 км/ч. Союзники много фотографировали опытный образец в Падерборне. В 1945 г. англичане перевезли корпус танка Е-100 на свой остров для исследований и испытаний.






Супертяжелый германский танк Е-100













35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 марта 2013 10:03
    Такого "зверя" еще не видел...не "Маусом" единым оказывается lol , спасибо за статью good
    1. -4
      23 марта 2013 12:44
      Цитата: fero
      спасибо за статью

      Походу чисто-конкретно рекламка от "WoT", тогда добавить нужно.
      [media=http://www.youtube.com/watch?v=qDF9pGxqMTI]

      Девиз: Играйте, покупайте, Карайте, нагибайте.
      1. +4
        23 марта 2013 14:47
        Цитата: Папакико
        рекламка от "WoT",

        Любители танков были и до.как вспоминаю то время,о танках и поговорить было почти нескем кроме как возле лотка с моделями.А сейчас ))))

        насчет Е-100 то это скорее всего заскок у Гитлера от психоза ..проигрывающего..
        Модельный ряд Е нес в себе перспективные идеи унивицированой платфотмы,и мог бы создать огромные проблемы если бы средства пошли на более легкие модели.
        1. +1
          23 марта 2013 14:48
          ___________
        2. 0
          22 марта 2018 17:55
          А так он создал проблемы самим немцам, так как отвлёк ресурсы.
      2. +1
        23 марта 2013 17:03
        А где на это странице хоть слово про "WoT", если это реклама???
  2. +1
    23 марта 2013 10:08
    сухопутный дредноут...
  3. DuraLexSedLex.
    +3
    23 марта 2013 10:12
    Тяга немцев к вундервафлям поражает.Действительно немного хочется пошутить на тему Фрейда, но тут и так всё понятно)
  4. +2
    23 марта 2013 10:15
    что так немецкие конструкторы держались за ходовую с расположением катков в шахматном порядке? sad
    1. +4
      23 марта 2013 11:07
      Имея очень тяжелые, по весу, танки, германцы старались добиться более-менее хорошей проходимости, максимально возможной при такой массе и плавности хода, что такая ХЧ и позволяла, но эксплуатационные проблемы с такой ХЧ у танкистов и ремонтников было - океан...
      1. Hudo
        +2
        24 марта 2013 18:07
        Цитата: svp67
        эксплуатационные проблемы с такой ХЧ у танкистов и ремонтников было - океан...


        Да, если Е-100 разуется где-нибудь на природе, то процедуру его обувания, для экипажа и ремонтников, можно справедливо назвать обыкновенный фашизм в действии.
    2. 0
      29 марта 2013 15:44
      Комфорт. Чистокровный арийские воины не хотели трястись по кочкам на консервных банках с варварскими пружинами. А если серьёзно, то, насколько я знаю, такая схема распределяла нагрузку на катки лучше и срок службы резиновых бондажей была несравнимо больше.
  5. 0
    23 марта 2013 11:01
    Это хорошо, что они им занимались, сколько времени то впустую потратили.... Еще бы лучше, если бы стали ставить на конвейер, глядишь и вообще без танков бы остались...
    1. +2
      23 марта 2013 12:10
      Самое интересное то что у немцев не было так-таковой поточной конвейерной сборки танков как у нас и сша.
      Рейхсминистр вооружений и боеприпасов Шпеер говорил что «германское производство вооружений не приемлет конвейерного метода США и СССР, а полагается в основном на квалифицированный немецкий труд». Хотя именно отсутствие больших предприятий не позволило германскому танкостроению выдержать соревнование с танкостроением стран антифашистской коалиции.
  6. AK-47
    +2
    23 марта 2013 12:25
    Строительство прототипа Е-100 происходило очень медленно и до приказа Гитлера о прекращении работ по сверхтяжелым танках, так и не было закончено ни одной машины. До конца войны были готовы только корпуса и подвеска.
    После войны …. были проведены ходовые испытания корпуса без башни Е-100 с двигателем Майбах. На этих испытаниях, даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч... на испытуемой машине стоял двигатель с Королевского Тигра мощностью 700 л/с, тогда как по проекту предусматривалась установка 1200 сильного мотора. С ним танк должен был развивать скорость 40 км/час.
    1. 0
      24 марта 2013 11:50
      прикольный фотошоп, но неаккуратный
    2. +2
      24 марта 2013 22:31
      На этих испытаниях, даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч...
      Надо было с горки попробовать.., зимой, на лыжах laughing
  7. Drosselmeyer
    +2
    23 марта 2013 13:07
    Эта коробка прожила бы до появления первого советского Ил-2 или английского "Тайфуна", или хорошего дождя на пахотном поле. Читаешь про этих монстров и складывается впечатление, что в Германии точно была какая-то группа "вредителей-инженеров".
    1. valiant
      0
      24 марта 2013 23:59
      Цитата: Drosselmeyer
      в Германии точно была какая-то группа "вредителей-инженеров".

      У нас была группа "вредителей-инженеров" не хуже, что отнимало время и ресурсы.

      Проект танка под названием "Сухопутный Крейсер", предложенный в апреле 1941 года Г.Д. Давлетовым. Размеры 40Х20Х8 метров, боевая масса 2500 тонн. Машина амфибийная, способна нести на себе танки десанта.
      ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №514
      И таких примеров масса!
      1. +2
        17 октября 2016 10:22
        Цитата: valiant
        Проект танка под названием "Сухопутный Крейсер", предложенный в апреле 1941 года Г.Д. Давлетовым. Размеры 40Х20Х8 метров, боевая масса 2500 тонн. Машина амфибийная, способна нести на себе танки десанта.
        ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №514
        И таких примеров масса!


        Это больше похоже на детскую мазню - человек, который это рисовал - не имеет представления о составлении эскизных проектов и правилах оформления эскизов и чертежей - явно нет технического образования.
  8. Волхов
    +2
    23 марта 2013 13:09
    Гусеницы как и у Мауса с возможностью установки резиновых подушек - то есть для туннелей, но фото в интернете есть только Е-75 со 105 мм пушкой в конце 45, возможно, эту модель не достроили.
    Вероятно, для ближней обороны баз строились Элефант, Мышь и Крыса с электроприводом для движения в туннелях, а для дальних подступов серия Е и Тигры с большим пробегом.
  9. +2
    23 марта 2013 13:22
    По-сути развитие концепции подвижных крепостей.
    Целесообразность вызывает сомнение, поскольку к концу войны прогресс штурмовой авиации был налицо.
    1. +1
      17 октября 2016 10:30
      Утопические идеи подвижных крепостей, уже в то время не рассматривались всерьез - развитие артиллерии сделало существование крепостей бессмысленным - вопрос их падения (разрушения) был определен временем подтягивания артиллерии соответствующей мощности.

      Низкая мобильность передвижных крепостей и их уязвимость перед артиллерией и авиацией была понятна еще в 30 годы. Бессмысленность затеи очевидна - нет малейшего смысла реализовать такой проект в 30-х 40-х.
  10. +1
    23 марта 2013 13:30
    Расположенив катки в шахматном порядке Гансы пытались стабилизировать орудие при стрельбе с ходу.
  11. +1
    23 марта 2013 15:52
    "...Использование таких широких гусеницы требовало дополнения этих«боевых» гусениц транспортными..."

    Так и "Тигр" то же без транспортных гусениц не влезал на жд платформу ...
  12. +6
    23 марта 2013 15:55
    Е-100, ФАУ, Тирпиц, АПЛ ХХ1- серии, шаг от создания АО, .......
    Какого монстра забила наша страна в 45!!!!
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      5 октября 2013 19:05
      Цитата: Чёный
      Е-100, ФАУ, Тирпиц, АПЛ ХХ1- серии, шаг от создания АО,

      Не понятно, что тут особенного. Все это мертворожденные монстры, в которых были реализованы технические решения на уровне детской фантастики (я две недели назад своим четвероклассникам на ГПД дал задание пофантазировать на тему танков, так у них примерно такие же проекты рождались).
      И не надо валить в одну кучу действительно удачные решения ("Бисмарк" и "Тирпиц" были вполне современными линкорами, превосходящих на то время в Англии не было, другое дело, что один или два корабля погоды в океане не делают), и полную утопию типа Е-100 или ФАУ.
      Что же касается АО в Третьем Рейхе - ну, право, хватит уже эту страшилку рассказывать...
      1. 0
        24 октября 2016 16:00
        Кроме Е-100 были и другие проекты релизованые в разных стадиях -например "Тигренок" с композитной броней, много топливные двигателе, ПТУР, ЗУР, планирующие бомбы, подводные лодки на окиси водорода с подводным ходом в 26 узлов, штурмовая винтовка, серийные реактивные самолеты - перейди Восточный фронт к позиционной войне в районе советской границе и думаю у все х бы были бы серьезные проблемы.

        ПО оснащени
  13. +1
    23 марта 2013 18:58
    Ежели честно сказать, то... офигеть!
  14. 0
    23 марта 2013 21:23
    Может все же сверхтяжелый...
    1. 0
      23 марта 2013 21:26
      Цитата: Мастер
      Может все же сверхтяжелый...


      Так и есть, такое ощущение, что инфа о танке переводилась с английского (superheavy)...
  15. 0
    24 марта 2013 06:08
    МОЩНЕНЬКО!
  16. Durant
    +1
    24 марта 2013 12:43
    Немцы знают толк в извращениях =)
  17. +1
    24 марта 2013 15:28
    Да уж!! Маус и Е-100 это точно извращения немецкой мысли,а может и вредительство laughing
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    24 марта 2013 22:05
    Вот он кросавчег.
    Мой )))
  20. +2
    24 марта 2013 22:28
    Ну, я, кажется понял, когда появилось выражение "Das ist Fantastisch!" laughing
  21. valiant
    +1
    24 марта 2013 23:40
    Ещё раньше был проект сверхтяжёлой САУ с таким же двигателем и похожей трансмиссией Geschutzwagen "Tiger" fur 17cm K72
    В 1942 году Krupp получил заказ на разработку самоходного орудия Grille 17, на базе компонентов Tiger II, на котором могло бы бать установлено 170мм. орудие K72 L/50. Одним из условий заказа был вес не более 53-58 тонн. Также планировалось переоборудовать Grille 17 в Grille 21, вооружённый 210мм. мортирой 18/1 L/31. Следующим в серии был Grille 30. Он должен был вооружаться 305мм. мортирой Skoda GrW L/16. Также в процессе разработки был проект Grille 42, с 420мм. мортирой GrW. В 1943-44 годах Krupp начал изготавливать прототип, а полномасштабное производство было намечено на середину 1945 года. Но, в связи с окончанием войны, все работы над этими проектами были закрыты.
  22. valiant
    0
    24 марта 2013 23:44
    Ещё раньше был проект сверхтяжёлой САУ с таким же двигвтелем и похожей трансмиссией Geschutzwagen "Tiger" fur 17cm K72

    В 1942 году Krupp получил заказ на разработку самоходного орудия Grille 17, на базе компонентов Tiger II, на котором могло бы бать установлено 170мм. орудие K72 L/50. Одним из условий заказа был вес не более 53-58 тонн. Также планировалось переоборудовать Grille 17 в Grille 21, вооружённый 210мм. мортирой 18/1 L/31. Следующим в серии был Grille 30. Он должен был вооружаться 305мм. мортирой Skoda GrW L/16. Также в процессе разработки был проект Grille 42, с 420мм. мортирой GrW. В 1943-44 годах Krupp начал изготавливать прототип, а полномасштабное производство было намечено на середину 1945 года. Но, в связи с окончанием войны, все работы над этими проектами были закрыты.
    Grille 17/21/30/42 имел интересное решение установки орудий: все они устанавливались на специальные рельсы внутри корпуса с тем, чтобы в любой момент могли быть быстро сняты. Каждый вариант, также, вооружался двумя 7,92мм. пулемётами MG34. Оснащённый двигателем Maybach HL 230 P30 или HL 230 P45, Grille 17/21/30/42 мог без дозаправки передвигаться со скоростью 35км/ч на расстояние 200км. Длина машины составляла 13 метров (!), ширина - 3,27м., а высота - 3,15м. Бронезащита варьировалась от 16 до 30мм. Один прототип был практически полностью завершён к маю 1945 года и захвачен английскими войсками.
    1. +1
      17 октября 2016 10:33
      Цитата: valiant
      Grille 17/21/30/42 имел интересное решение установки орудий: все они устанавливались на специальные рельсы внутри корпуса с тем, чтобы в любой момент могли быть быстро сняты.


      Скорее все же рельсы нужны, что бы распределить более-менее равномерно нагрузку отдачи на корпус САУ.
      Интересно - а есть подробности проектов?
  23. 0
    25 марта 2013 00:28
    В статье на цветном (рисованном) фото случайно не Hummel?
  24. -1
    25 марта 2013 09:34
    в реале маловероятно, но в WOTe очень не плох)
  25. 0
    27 марта 2013 13:19
    Цитата: Kars
    Цитата: Папакико
    рекламка от "WoT",

    Любители танков были и до.как вспоминаю то время,о танках и поговорить было почти нескем кроме как возле лотка с моделями.А сейчас ))))

    насчет Е-100 то это скорее всего заскок у Гитлера от психоза ..проигрывающего..
    Модельный ряд Е нес в себе перспективные идеи унивицированой платфотмы,и мог бы создать огромные проблемы если бы средства пошли на более легкие модели.

    гигантомания -следствие комплекса маленького маленького
  26. 0
    29 марта 2013 17:25
    А мне кажется такие проекты существуют для ослабление вражеской экономики. Например в 41-м Германия начинает проект "Льва", Советский Союз в ответ начинает тратить деньги на проекты КВ-4 и КВ-5.
    1. +2
      17 октября 2016 14:28
      Цитата: the47th
      А мне кажется такие проекты существуют для ослабление вражеской экономики. Например в 41-м Германия начинает проект "Льва", Советский Союз в ответ начинает тратить деньги на проекты КВ-4 и КВ-5.


      Ну а проект дредноута? Тоже в свое время революционный корабль вдвое большим вооружением водоизмещением и скоростью - стал примером удачного "гигантизма".
      Но на суше подобные вещи не проходят - слишком много ограничений по переброске - грузоподъемность мостов, ширина/длинна жд платформ, проходимость по слабонесущему грунту и т.п.

      Да и в борьбе снаряд/броня, снаряд выйдет победителем.
      Израильские Меркавы мк4 тоже не стали неуязвимыми, несмотря на рост броневой защиты.
      Следующее поколение танков уже будет беспилотными - сначала легкими (уже конкретный пример боевой робот Уран-9), по мере гонки вооружений и беспилотные танки наберут вес и приблизятся к 60-70 тоннам (грузоподъемность современных ЖД платформ).