Мифы Перл-Харбора

Мифы Перл-Харбора
7 декабря исполнится 69 лет с того дня, когда японские войска атаковали американскую военно морскую базу в Перл Нарборе. В связи с этим событием появилось несколько конспирологических теорий, утверждающих что в администрации США заранее знали о планах японцев, но не предприняли никаких действий чтобы предотвратить трагедию, якобы для того чтобы у США был повод начать войну с Японией.

Мало событий в истории США вызвали столько споров, как нападение на Перл-Харбор.

Слухи изобиловали во время войны, и даже публикация доклада о расследовании Конгресса 26 июля 1946 года, несмотря на то что он содержал информацию, которая опровергала большинство из них, не положила конец спекуляциям. Pearl Harbor Attack Investigation Report (PHA для краткости) состоял из 40 частей и около 23 томов. Получение ответов на странные истории, которые быстро распространялись, было сложной задачей даже для наиболее серьезных исследователей.


Сегодня, однако, с помощью компьютерного поиска, можно найти информацию о событиях и людях, которая была похоронены в штабелях и чердаках университета на протяжении десятилетий. Конечно, никто не сможет убедить твердолобых Рузвельт-ненавистников, что не он устроил, или по крайней мере позволил нападение, но для тех из нас, кто просто хочет получить ответы на такие вопросы как "Почему радиолокационный сигнал радара Opana Пойнт не достиг адмирала Киммела? ", свидетельства участников разъяснит ситуацию наиболее удовлетворительным образом.

Каждая ссылка указывает на документ, который объясняет почему конкретный миф является либо ложнью либо искажением фактов.

МИФ: США спешно вывели авианосцы из порта непосредственно перед атакой, чтобы "спасти" их для войны, Рузвельт уже тогда знал что авианосцы будут доминировать.

ФАКТ: два авианосца, котрые в то время находились в Перл-Харборе, Enterprise и Lexington, были откомандированы для доставки дополнительных истребителей для Уэйк и Мидуэй. См. документ. Эти авианосцы были посланы на запад, в сторону Японии и IJN, в далеке друг от друга и с легким сопровождением.
На 7 декабря, Enterprise был примерно в 200 милях к западу от Перл и входящий в Перл. Lexington был в 400 милях к западу и впереди Midway. См. доклад адмирала Киммела об этих миссиях.

"Хорошо, но они по-прежнему не в порту!" Да, но Enterprise делает все возможное, чтобы вернуться в Перл. Ее первый ETA ( Estimated Time of Arrival - Расчетное время прибытия ) было суббота вечер, но буря задержала еге. Следующим времменем было 7 утра, 55 минут до начала атаки, но это оказалось слишком оптимистичным, а также. Она была, однако, достаточно близко к Перл чтобы отправить ее самолет вперед на посадку в Ford Island, и некоторые из них были сбиты "дружественным огнем". Смотрите первый документ, в этом разделе.

То что вывод "авианосцев спешно из порта" является мифом доказывает то, что прибытие Enterprise в порт было запланировано на декабря 6 и 7, как показано в Расписание обнародованном в августе, 41 года. Приказов изменить это не было.

МИФ: В Перл-Харбор не было отправлено срочное сообщение утром 7 декабря. Варианты включают в себя использование коммерческоого телеграфа вместо военного радио, с тем чтобы задержать сообщение.

ФАКТ: Атмосферные условия помешали радиосвязи между D.C. ( District of Columbia - Округ Колумбия ) и Перл-Харбором. Выбор коммерческого телеграфа, возможно, не лучшее средство связи, было выбрано по причинам, приведенным в расследовании.
См. расследование Конгресса.

Армейский комитет был гораздо более критической к сделанному выбору.

Важно отметить, что сообщение DID ( прямой дозвон ) прибыло на Гавайях в 7:33 местного времени, и было задержано из-за атаки.

МИФ: U.S.N. ( United States Navy - Военно-морской флот США ) думал, что гавань Перл-Харбора была слишком мелкой, для атаки торпеды.

ФАКТ: В документе есть сообщение от начальника военно-морских операций в котором говорится, что ни одна гавань не должна рассматриваться как безопасная от торпедной атаки. Однако на Перл-Харборе было предусмотрено, что флот должен быть готов к выходу из гавани в короткие сроки и удаление анти-торпедной сети могло привести к замедлению выхода подразделений из гавани. См. документ.

МИФ: "Четырнадцать частей" сообщение, которые японский посол должен был доставить на государственному секретарю США за 1 / 2 часа до нападения на Перл-Харбор, было объявление войны, или, по крайней мере разрыв дипломатических отношений, которые бы дали понять что началась война.

ФАКТ: сообщение это не объявление войны, и даже не разорыв дипломатических отношений. Похоже что повторение обвинений японцев в адрес США, и Великобритании и Нидерландов, не было реальной целью сообщения. См. документ.

Так когда же японское правительство подготовило объявление войны? Было ли оно просто не доставлено вовремя? Запись из японских источников показывает, что совещание, которое было созвано чтобы составить это сообщение не соостоялось до 12:44 вечера, 7 декабря времени Перл-Харбора. См. документ.

Японцы доставили сообщение из 2 строчек послу Grew во второй половине дня 8 декабря Токийского время (поздним утром, 7 декабря, THTime.) Императорский рескрипт, который говорил японскому народу что они были в состоянии войны, можно было услышать в США в 4 часа дня, 7 декабря по времени округа Колумбия.

МИФ: капитан USS WARD, патруля по борьбе с подводными лодками у входа в Перл-Харборе, послал сообщение, что он потопил подводную лодку за час до начала воздушной атаки.

ФАКТ: См. файл с фактическим докладом в центр сообщений ComFOURTEENTH. Капитан Outerbridge сообщил об атакующей подводной лодке, но не утопил ее. (Если позволит время, мы проследуем сообщение через системы адмирала Киммела, который не стал бы играть в гольф в то время как такое происходит.) [См. документ.]

Воспроизведение записей радио Bishop's Point Radio.

которая показывает отчеты в Com 14-м. Другое важное сообщение это 1810Z, когда закодированный запрос подтверждения пришел к WARD. Для декодирования сообщения и кодирование ответа потребовалось время, и к тому времени как все было готово, бомбы уже падали.

МИФ: Радиолокационная станция Opana Point сообщили о нападении Японии за 1 час до того как самолеты прибыли в гавань, но адмирал Киммел отказался что-либо сделать.

ФАКТ: Элиот и Локард были члены экипажа радара на Opana Point. Они заметили, большой по масштабам всплеск и позвонили в, пока еще не полностью функционирующий, информационный центр истребителей. Рядовой Макдональд принял вызов и сообщил единственному сотруднику в Центре, который попросил его позвонить операторам. Лейтенант Кермит Тайлер, заканчивающий свой первый тур обучения в недавно созданной Fighter Control Center, получил доклад и думая, что это был полет B-17 с материка, сказал операторам "забудьте это". Выше доклад не пошел.

Есть только несколько человек, которые действительно участвовали в любой работе или создании и Figher Information Center (FIC). Рядовые Локард и Эллиот были на Opana Point, Pvt. Макдональд и лейтенант Тайлер были в FIC. Другие "заинтересованные стороны" были полковник Бергквист, который с полковником Тиндалом создавал FIC, и коммандер ВМС США Тейлор, который был на Гавайях, чтобы научить моряков, как использовать радар. Все их показания сейчас доступны. См. документы.

Еще в начале статьи авторы пишут что имеют доступ к огромному количеству документов, связанных с этими событиями, и собираются публиковать опровержение мифов и дальше. Кроме того, они дают свой адрес электронной почты, по которому любой желающий может задать вопрос по конкретному событию. Если вы владеете английским, вы можете задать вопрос непосредственно, а если нет, можете задать свой вопрос в виде комментария, я переведу этот вопрос на английский, пошлю авторам, и как только я получу ответ, я опубликую его здесь.
Первоисточник: http://ibiblio.org/pha/myths/index.html" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://ibiblio.org/pha/myths/index.html
Перевод: http://gidepark.ru rel="nofollow">http://gidepark.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему





Читайте также
Комментарии 1
  1. Алекс 14 июня 2014 14:35
    Что-то я ни одного развенчания мифа не увидел. Оно и понятно, поскольку анонимный автор даже не дал себе труда выверить скопированный откуда-то текст, не говоря уже о его редактировании.

    К вопросу о "Рузвельто-ненавистничестве". Большинству (я так полагаю - подавляющему) посетителей этого портала господин Франклин Делано Рузвельт вообще до лампочки. Хотел он втравит свою страну в войну в угоду транснациональным монополиям, стремившимся к установлению единовластного контроля над всё новыми рынками дешёвой рабочей силы и сбыта своего товара, или был сторонником партии изоляционистов (что вряд-ли), стремившихся набивать карманы за счет торговли всем и со всеми - нас это мало касается. Интересны факты и документы (которые, кстати, не приведены) и события, им предшествовавшие. Простая констатация голого факта - это не анализ.

    Теперь о "магии с её разоблачением", то есть, о мифах и их развенчивании.
    1. США спешно вывели авианосцы. ФАКТ - они направлялись в порт.
    Да, это факт. Но любой мало-мальски грамотный морской офицер прекрасно знает, как можно рассчитать курс судна, чтобы оно успело (не успело) в нужное время в нужное место. Штормы и ураганы в Тихом океане - аксиома, и она отлично знакома любому моряку.
    Опровергнут МИФ? Нет.
    2. В Перл-Харбор не было отправлено срочное сообщение утром 7 декабря. ФАКТ - плохие атмосферные условия.
    А вообще пытались использовать этот канал связи, чтобы "пробиться"? Или пошли по принципу: нет - и не надо, позвоним по телефону. То, что хоть так сообщили - уже хорошо, но скорее похоже на отмазку.
    Опровергнут МИФ? Нет.
    3. Гавань Перл-Харбора была слишком мелкой, для атаки торпеды. ФАКТ - мудрое руководство всё равно приказывало применять меры предосторожности, но то же самое руководство и приказало снять противоторпедную защиту для скорейшего выхода. Очень сильно напоминает резолюцию: "Доски перед укладкой строгать, но укладывать строганной стороной вниз". Два взаимоисключающих указания, закономерно приведшие к трагедии.
    Опровергнут МИФ? Нет.
    4. Радиолокационная станция Opana Point сообщили о нападении Японии за 1 час до того как самолеты прибыли в гавань, но адмирал Киммел отказался что-либо сделать. ФАКТ -
    Лейтенант Кермит Тайлер, заканчивающий свой первый тур обучения в недавно созданной Fighter Control Center, получил доклад и думая, что это был полет B-17 с материка, сказал операторам "забудьте это". Выше доклад не пошел.
    Без комментариев. Когда о подобных просчетах говорят в контексте 22 июня 1941-го, то это безусловный и бронебойный аргумент для навешивания на Сталина всех собак. Рузвельт - вне подозрений, аки жена Цезаря.
    Опровергнут МИФ? Нет.

    Резюме. Никакие мифы не опровергнуты, а неприведенные документы сенатской комиссии, как всегда, только глубже прячут правду. Было бы в высшей степени наивным считать, что США признаются, что Рузвельт подставил свои корабли (кстати, старые и негодные к современной войне калоши) и служивших на них моряков для лоббирования интересов трансмонополий, ставленником которых он и был.
  2. Костя-пешеход 11 июля 2014 08:42
    Do you what's a difference between Pearl Harbour memorial and the shark frenzy?

    If you don't check out the galleries 3 of Far side page No 184 and p187.

    My preference is p.181 and the reason is that after my ride with my friends from Institute of Modern Knowledge at Zakharova st in Minsk in the last car on Super 8, when our trolley went off the rail but managed to pull back on track.

    I am still up for the ride, [jpzqrf Медной горы!

    I reckon the attraction was closed after that.

    Кстати какая разница между Знаниями и Кровавой Мэри, вы знаете?
    Костя-пешеход

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня