Водород и искусственный интеллект: Южная Корея намерена закончить разработку танка К3 к 2030 году

52
Водород и искусственный интеллект: Южная Корея намерена закончить разработку танка К3 к 2030 году

Южная Корея намерена закончить разработку основного боевого танка К3 к 2030 году. К этому времени должны появиться первые прототипы.

Об этом сообщает западное издание Army Recognition со ссылкой на социальные сети.

Производителем данной техники станет южнокорейская компания Hyundai. Разработчики утверждают, что новый танк станет эталоном огневой мощи, живучести и технологических инноваций. Его разрабатывают, основываясь на опыте производства предыдущих боевых машин – К2 Black Panther и серии К1.

Сейчас лучшим южнокорейским танком считается К2. Его основными преимуществами являются комплексная композитная броня, усовершенствованные системы управления огнем и решения по снижению веса. Предполагается, что К3 тоже будет обладать этими характеристиками, но станет более быстрым и маневренным. И хотя новый танк не будет тяжелее своего предшественника, в его конструкцию предполагается внедрить целый ряд инноваций.


В частности, при его эксплуатации будет использоваться водород и искусственный интеллект. Применение водорода в качестве топлива сделает боевую машину не только более экологичной, но также уменьшит тепловые следы и шум, делая ее менее заметной.

Искусственный интеллект будет использоваться для управления на поле боя. Можно предположить, что создатели предусмотрели вариант беспилотного управления.

Помимо этого, предполагается заменить 120-миллиметровую пушку, стоящую на вооружении К2, на калибр 130 мм, тем самым повысив огневую мощь.

Похоже, Южная Корея претендует сегодня на позицию одного из ведущих мировых экспортеров бронетехники.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 января 2025 09:53
    Хороший бизнес проект .
    1. 0
      10 января 2025 09:56
      Водород ? Хм, так это будет просто взрывоопасная свечка, которая может рвануть от любой разгерметизации топливной системы, водород опаснее тротила и гексогена вместе взятых и рванет просто от соединения с кислородом, надежнее и безопаснее солярки для танка как топлива пока не существует.
      1. +1
        10 января 2025 10:06
        да вот то же странновато звучит... может всё таки водородный топливный элемент???
        https://www.drive2.ru/o/b/548720899642097940/
        1. +2
          10 января 2025 10:08
          Посмотрите, что происходило на подводных лодках с аккумуляторными батареями которые выделяли водород......, а на зерновых элеваторах, где прелое сырое зерно ? Вы видели как силоса просто разрывает с разлетом от 100 метров.
          1. 0
            10 января 2025 10:13
            видеть не видел, но в вполне себе представляю, а по безопасности элементов так в приведенной статье есть ссылка на применение водородно-топливной ячейки даже в космосе, на "Буране"
            1. 0
              10 января 2025 10:37
              С водородными баллонами танк изначально получается заминирован!
              Корейские танкисты адреналин любят?
              1. 0
                10 января 2025 10:39
                топливный элемент не так работает и уже вполне себе применяется в полный рост, в том числе и на автотранспорте
                1. +1
                  10 января 2025 10:48
                  топливный элемент не так работает

                  Т.е для водородной системы Вы хотите сказать не будет водородных баллонов? Может водородный генератор туда втюхают, и рядом электростанцию еще на тележке возить для него)))
                  А если есть баллоны с водородом в танке, то это мина!
                2. 0
                  10 января 2025 10:48
                  топливный элемент не так работает и уже вполне себе применяется в полный рост, в том числе и на автотранспорте

                  Массового применения НЕТ! Есть только штучные\экспериментальные модели. Конечно они вполне работоспособны, но всё же штучные!
                  Массово применяется в автотранспорте сжатый природный газ и попутный нефтяной газ, он же Пропан-Бутан.
              2. 0
                10 января 2025 11:37
                Цитата: krot
                С водородными баллонами танк изначально получается заминирован!
                Корейские танкисты адреналин любят?

                Если так любят адреналин, то рядом с баком для водорода нужен большой баллон кислорода (вдруг для чего пригодится)...
            2. 0
              10 января 2025 10:38
              Не стоит путать штучные технологии и обслуживание Высококлассными Инженерами, с армейской техникой!!!
              1. +2
                10 января 2025 10:43
                так повторяюсь, это уже вполне себе применяемая технология
            3. 0
              10 января 2025 10:54
              Цитата: д^Амир
              в приведенной статье есть ссылка на применение водородно-топливной ячейки даже в космосе, на "Буране"

              Еще раньше топливные батареи для питания бортового оборудования поставили на американские корабли, летавшие на Луну. Это было обоснованное решение, потому что третья ступень работала на паре кислород-водород.
        2. 0
          10 января 2025 10:49
          Цитата: д^Амир
          может всё таки водородный топливный элемент???

          А водородный топливный элемент работает не на водороде? И, если уж на то пошло, то водородный топливный элемент имеет рабочее напряжение около 1 В, так что речь может идти не об элементе, а о батарее.
          1. 0
            10 января 2025 10:57
            ну разумеется Вы правы, это не единичный элемент, это батарея
      2. +1
        10 января 2025 10:46
        Цитата: Silver99
        водород опаснее тротила и гексогена вместе взятых и рванет просто от соединения с кислородом

        Вот оно и видно, что в водородом вы никогда не работали. Обоснуйте, если сможете. И просто от "соединения с кислородом" он не взрывается: такая смесь может хранится сколько угодно, пока не подожжешь.
        1. 0
          10 января 2025 10:58
          Вот оно и видно, что читать других вы не умеете, а иначе мне бы не пришлось дважды повторять пр взрывоопасное соединение водорода просто !!! с воздухом, я не собираюсь вас тут учить, просто видел взрыв на зерновом элеваторе, мне этого обоснования достаточно.
          1. +1
            10 января 2025 11:05
            Цитата: Silver99
            идел взрыв на зерновом элеваторе, мне этого обоснования достаточно.

            Если бы вы знали азы химической термодинамики, и не поленились бы посчитать, то убедились бы, что энергия взрыва мучной пыли в смеси с воздухом гораздо больше, чем энергия взрыва воздушно-водородной смеси. И смесь пропан-бутан с воздухом дает более сильный взрыв, чем водород.
        2. 0
          10 января 2025 14:30
          Цитата: astepanov
          Цитата: Silver99
          водород опаснее тротила и гексогена вместе взятых и рванет просто от соединения с кислородом

          Вот оно и видно, что в водородом вы никогда не работали. Обоснуйте, если сможете. И просто от "соединения с кислородом" он не взрывается: такая смесь может хранится сколько угодно, пока не подожжешь.


          Ну так тоже нельзя говорить о безопасности гремучего газа. Еще есть температура самовоспламенения.
      3. -2
        10 января 2025 11:30
        Я же в шутку про бизнес проект. В тот смысле что отличный распил денег бюджетных
    2. 0
      11 января 2025 10:12
      Конструктивно напоминает "Армату" с поправками на СВО.
      1.Требует ну очень частой заправки,что снижает мобильность.
      2.Достаточно попадания в бак даже болванки,что бы вызвать детонацию.
      3.Сеть заправок,весьма сложных хранилищ.
      Проще на рисовом спирте"кататься".
  2. +3
    10 января 2025 09:55
    Армату Т-14 вроде как довели до ума.Наш ответ южнокорейскому К3.
    Двигатель для Т-14 Арматы наконец-то доведен до ума.
    Специалисты в течении нескольких лет устраняли главные недостатки Х-образного дизеля 2В12-3.Инженерам удалось устранить чрезмерную прожорливость мотора а так же снизить расход масла. Так же решена главная проблема с отведением тепла и постоянной угрозы перегрева на номинальной мощности.
    Дизель А-85-3А, он же 2В12-3А - четырехтактный, Х – образный, многотопливный, может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции. Имеет переключаемую максимальную мощность от 1200 л. с. до 1500 л. с. Возможно кратковременное повышение мощности до 1800 л.с. На мощности 1200 л. с. гарантируется ресурс в 10000 моточасов.

    Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха
    Охлаждение: Жидкостное
    Система смесеобразования: Непосредственный впрыск топлива
    Поршень: Составной с галерейным охлаждением
    Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)
    Частота вращения об/мин): 2000
    Рабочий объем, л: 34,6
    Степень сжатия: 11
    Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)
    Масса, кг: 1550

    Можно также ГТД-1500 попробовать поставить на Армату как вариант.Он меньше топлива потребляет по сравнению даже с ГТД-1400.
    1. +2
      10 января 2025 10:01
      я уж думал, что ВСЁ.. отарматилась Армата... думал следующее поколение танков будут растить из семейства Т-80 с газотурбинным двигателем
      1. 0
        10 января 2025 10:04
        Цитата: д^Амир
        я уж думал, что ВСЁ.. отарматилась Армата... думал следующее поколение танков будут растить из семейства Т-80 с газотурбинным двигателем


        На Армии-2023 показывали движ для Арматы.
        1. 0
          10 января 2025 15:26
          Там много чего показывали. И на Армии-2022, 2020, 2019 и тд. Что из показанного дошло до войск?
    2. +1
      10 января 2025 10:02
      В продолжении поста.
      ГТД -1500 изделие 39 был разработан ещё при СССР и испытан в 90-е. , но в серию не пошел по понятным причинам. «Изделие 39″ – двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха – на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
      • «изделие 39Г» – ГТД-1500Г с гидрообъемной передачей.
      Мощность 1500 л.с.
      Длина 1484 мм
      Ширина 1391 мм
      Высота 937 мм
      Вес 1300 кг
      Суд. = 0,215 кг/л.с.ч
      Gм ≤ 0,2 л/ч
      Gв = 5,5 кг/с
      πк = 12
      Тг макс. = 1340 К . В тех же габаритах разрабатывался вариант на 1323 кВт (1800 л.с.).
      1. +2
        10 января 2025 10:11
        С Уважением!!!!! показывать то показывали!!! но в СЕРИИ его не было... сейчас как я понял по Вашему сообщению, проблемы устранены и речь идет о СЕРИЙНОМ производстве наконец-то... и еще кстати это направление один из самых хайтековских хайтеков, это если кому вдруг "ничего кроме калош" вспомнится
        1. -1
          10 января 2025 13:53
          Турбопатриотам достаточно одного экземпляра, чтобы заявить об успехе и почувствовать нездоровый азарт. Если Корея или США показывают один экземпляр, то комментарии такие же "только один?, интересно, сколько денег украли, это наверное компьютерная графика, у нас количество превосходит их качество" и так далее и тому подобное...
  3. 0
    10 января 2025 09:55
    Водород, в грязи в бою - это фантастика!

    даже для обычных автомобилей водородный ДВС … нечто не реальное в массовом сегменте
  4. +1
    10 января 2025 09:55
    Я ничего против ,водород так водород.В процессе окисления водорода получится экологическая чистая вода.
    1. +4
      10 января 2025 10:07
      Самый знаменитый процесс окисления водорода.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      10 января 2025 10:55
      Цитата: tralflot1832
      Я ничего против ,водород так водород.В процессе окисления водорода получится экологическая чистая вода.


      Это самая серьезная и типовая ошибка всех "экологичных" и прогуливавших химию и физику в школе.

      Ликбез (взятый из сети, он конечно излишне эмоционален, но верен... )
      Все мы знаем формулу Н2О. Некоторые еще знают, что при сжигании водорода выделяется энергия (около 140 МДж/кг). Особо "умные" еще знают, что водород производят на водородных станциях, а кислород на кислородных станциях.
      Еще кто-то слышал, что это самое экологичное топливо, так как выхлоп целиком состоит из водяного пара Н2О.
      На этом «знания» заканчиваются.
      Про то, что водяной пар — это главный парниковый газ я писал тут:
      https://smart-lab.ru/blog/659641.php

      Теперь перейдем непосредственно к самому процессу сжигания.
      Приблизительно процесс описывается формулой 2H2 + O2 = 2H2O + E
      Проблема в том, что при сжигании водорода используют не чистый водород, а атмосферный воздух.
      атмосферный воздух состоит из азота на 78%, кислорода на 21 % — кислород. 1% приходится на другие газы, включая ныне нелюбимый всеми СО2.

      Так что же происходит?
      Всё дело в том, что при температуре горения более 600 оС, а особенно после 1500оС начинается реакция азота и кислорода:
      Экологические проблемы сжигания водорода
      тепловой эффект реакции −180,9 кДж
      NO не имеет запаха, но при вдыхании может связываться с гемоглобином, подобно угарному газу переводя его в форму, не способную переносить кислород.
      При комнатной температуре и атмосферном давлении происходит окисление NO кислородом воздуха:
      Экологические проблемы сжигания водорода
      Оксид азота (IV) NO2 (диоксид азота; двуокись азота) в высоких концентрациях раздражает лёгкие и может привести к серьёзным последствиям для здоровья. NO2 соединяется с водой, хорошо растворяется в жире и может проникать в капилляры лёгких, где он вызывает воспаление и астматические процессы. Концентрация NO2 свыше 200 ppm считается летальной, но уже при концентрации свыше 60 ppm могут возникать неприятные ощущения и жжение в лёгких. Долговременное воздействие более низких концентраций может вызывать головную боль, проблемы с пищеварением, кашель и лёгочные заболевания.
      В клинике острого отравления оксидами азота различают четыре периода: латентный, нарастания отёка лёгких, стабилизации и обратного развития. В скрытом периоде мнимого благополучия, который может продолжаться 4—12 часов, больного может беспокоить конъюнктивит, ринит и фарингит за счёт раздражения слизистых оболочек, проявляющиеся кашлем, слезотечением, общим недомоганием, однако его общее состояние в целом удовлетворительное. Затем состояние больного ухудшается: по мере развития отёка лёгких появляется влажный кашель со слизистой или кровянистой мокрота, одышка, цианоз, тахикардия, субфебрильное или фебрильное повышение температуры. Возникает чувство страха, психомоторное возбуждение и судороги. В отсутствие квалифицированной медицинской помощи это может привести к летальному исходу.

      Токсичность! Оксид азота (II) — ядовитый газ с удушающим действием.
      Ответствен за смог!
      Смог — это чрезмерное загрязнение воздуха вредными веществами, выделенными в результате работы промышленных производств, транспортом и теплопроизводящими установками при определённых погодных условиях. Выбросы NOx считаются одной из основных причин образования фотохимического смога.
      И так, а что же при сжигании водорода?
      Температура более 1500 градусов, что приводит к недопустимо высоким выбросам NOx!!!
      при горении водорода в воздухе достигается температура около 2000°С.
  5. -1
    10 января 2025 09:59
    И все таки, ИИ и зелёные дела, что важно, что возможно применять в военной, боевой технике??? В той, которая не для амбиций, парадов и продаж, а той, которая именно ДЛЯ ВОЙНЫ!?!?!?
    1. +2
      10 января 2025 10:03
      Им для понимания этого надо сцепится с северным соседом. Там сразу другие идею в голову пойдут
      1. -1
        10 января 2025 10:07
        Все может быть... а так, для любых дурилок, сейчас, мвсса возможностей проявится!
    2. +1
      10 января 2025 11:03
      И все таки, ИИ и зелёные дела, что важно, что возможно применять в военной, боевой технике???

      Не думаю, что дело в зеленых. Ниже привел фрагменты гуглоперевода
      https://armyrecognition.com/focus-analysis-conflicts/army/defence-security-industry-technology/hyundai-rotem-develops-hydrogen-powered-next-gen-k3-tank-with-enhanced-stealth-and-longer-range
      Ожидается, что K3 будет оснащен водородными топливными элементами, усовершенствованными электродвигателями и перезаряжаемыми батареями, что станет экологически чистой альтернативой дизельным двигателям. Эта инновационная система не только снижает выбросы, но и позволяет танку работать практически бесшумно, значительно повышая его скрытность — важное стратегическое преимущество в современной войне.
      Hyundai Rotem также раскрыла планы по интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в систему управления огнем танка. Эта функция на основе искусственного интеллекта направлена ​​на улучшение возможностей наведения и точности K3, что дает ему преимущество в упреждающих ударах и быстрой оценке угроз на поле боя.

      Производство танка K3, работающего полностью на водороде, запланировано на 2040 год. В качестве промежуточного решения Hyundai Rotem сначала представит гибридную модель, объединяющую дизельную и водородную системы.

      Электрический привод от водородного топливного элемента, такие элементы уже коммерчески успешны см. Алиэкспресс. Вполне возможно, что при хранение водорода используются гидриды металлов, более безопасный вариант чем сжатый газ.
  6. 9PA
    -1
    10 января 2025 10:01
    Кажется танк к тому времени полностью исчерпает свой боевой потенциал. Супердроны, суперрои супердронов
  7. +3
    10 января 2025 10:01
    Каким будет К3 мы узнаем в своё время, но меня умиляет один его будущий показатель - танк, сам по себе являясь техникой предназначенной для разрушения, будет экологически чистым? - это так важно для ведения боя? - а не является ли это лицемерием?
  8. -1
    10 января 2025 10:03
    Применение водорода в качестве топлива сделает боевую машину не только более экологичной

    Экологичный танк - это круто! А стрелять по противнику он будет цветочками и баллонами с пеной для мгновенного тушения пожара в подбитой вражеской технике.
  9. -1
    10 января 2025 10:20
    Сейчас лучшим южнокорейским танком считается К2.
    Пока танк не использовался в реальных боевых действиях, говорить о том, что он лучший, преждевременно.
  10. -2
    10 января 2025 10:23
    И уверен у них все получится! Когда то и про их машины смеялись, а теперь лидеры. Технологии у них есть, основа есть, упорство азиатское есть, молодцы!
  11. 0
    10 января 2025 10:24
    "экологичны" для боевой машины как то странно звучит. Представляю себе картину, идёт бой, танки едут, и рядом бежит Гринпис и кричит, вот у корейцев экологичный танк,а у вас противник нет,так что убирайте свои танки с поля,не портите экологию
    1. -1
      10 января 2025 10:37
      Крышу у этих общечеловеков,что в Америке,что в Европе,что в Азии ,окончательно сорвало или башню, с навязанными человечеству масонами новыми стандартами.Где война и где экология.
    2. -2
      10 января 2025 11:41
      Фигня экология, Вы себе представляете, что такое водород. Он очень агрессивен, его хранение требует специальных материалов, противопожарных мер. Танк накачанный жидким водородом, это супер бомба.
      1. 0
        10 января 2025 14:32
        ФПВ создадут огненный шар из водородного танка. Нужно еще баллон с кислородом добавить.
  12. -1
    10 января 2025 11:39
    Реально хочется ржать. Танк на водороде. Заботятся об экологии при создании и эксплуатации танка и выставляют это за преимущество? Интересно, а корейцы в курсе о том из чего и как водород производят, как он воздействует на материалы, ну и как его нужно хранить? ИИ вообще не существует и еще долго не будет существовать, а псевдо ИИ это не для войны. Имеем сказку из разряда: нужно еще мало мало бабок из бюджета выпилить на ненужную, но очень дорогую хреновину.
  13. -1
    10 января 2025 12:12
    Етот танк прекрасная илюстрация основного економического закона современного капитализма - цель максимальная прибиль. Очень дорогое, уязвимое(для потери хватит несколько птурсов с технологии из 60-их годов) и ненужное на поле боя изделие. И ето сегодня, а тем более через 5 лет.
    1. -1
      10 января 2025 15:21
      Это Вы про "Армату"?
  14. +1
    10 января 2025 14:31
    По крайней мере, по способности производить шт в год на Западе Ю.Корея лидер...кто еще? И надо учесть лицензию на К5 - в Турции. И Самоходка 155мм корейская тоже по миру разошлась не плохо. И в Турции и Краб польский.
  15. -1
    10 января 2025 15:20
    Водород, этил, метил с бутаном... Даже мангала не предусмотрено! Точно ИИ рулит
  16. 0
    10 января 2025 17:45
    Это Вы про "Армату"?

    Про "Армату" тоже, но все таки она никак не дотягивает до южнокорейских изделии, ни по цене ни по ненужности.
  17. 0
    10 января 2025 18:55
    Водород, вероятно, используется для работы вспомогательной силовой установки.
    Смысл здесь не в экологии, а в возможности нахождения бронетехники в определённых режимах, без работы основного двигателя, что полностью убирает тепловой профиль и звук, то есть обеспечивает невидимость.
    Это абсолютно безопасно.
    К пониманию важности данной задачи мы придём, когда начнутся боевые действия Арктике.
    Или, когда к руководству в ВПК придут дальновидные люди.