Индийский флот пополнился шестой и последней в серии дизель-электрической подлодкой класса «Скорпен»

7
Индийский флот пополнился шестой и последней в серии дизель-электрической подлодкой класса «Скорпен»

Военно-морские силы Индии пополнились шестой и последней в серии дизель-электрической подводной лодкой класса «Кальвари» («Скорпен»). Об этом сообщает пресс-служба государственной компании Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL).

Индийский флот получил шестую и последнюю из построенных на верфи индийской компании Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбаи дизель-электрических подлодок класса «Кальвари» (Скорпен). Данная субмарина получила название Vaghsheer (Вагшир) в честь индийской подводной лодки, вступившей в состав ВМС Индии в 1974 году. На воду ее спустили 22 апреля 2022 года, после чего достроили и провели все необходимые испытания.



Поставка шести подводных лодок, а именно Kalvari, Khanderi, Karanj, Vela, Vagir и теперь Vaghsheer, подтвердила членство Индии в эксклюзивной группе стран, строящих подводные лодки,

- говорится в сообщении компании.

Подлодки «Кальвари» призваны заменить в ВМС Индии устаревшие подлодки класса «Синдукуш» («Кило») и «Шишумар» (Тип-209/1500).

Основным предназначением подлодок этой серии является борьба с подводными лодками и кораблями противника. Строились они без воздухонезависимой энергетической установки, но с учетом возможности установки ВНЭУ в процессе модернизации в будущем.

Длина подлодок – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров. Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 «Экзосет» и мины.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 января 2025 13:11
    Пыжатся, тужатся индусы, но случись прямое столкновение с КНР, врядли им все это поможет. Может только членство в БРИКС как то тормозит.
  2. 0
    10 января 2025 14:04
    Индейцам китайцев не догнать. Они строят и ДЭПЛ, и АПЛ - уже достаточно приличного качества. Индейцы пока что, просто копируют чужое. Не всегда удачно. Опять таки, Южно - Восточно - Китайские моря - хороши для китайских ДЭПЛ. А вот Индийский океан для ДЭПЛ - как - то не очень.
    1. -1
      10 января 2025 14:08
      По некоторым данным совсем недавно затонула новейшая китайская АПЛ нового проекта.В конце мая — начале июня 2024 года в Китае затонула новейшая атомная подводная лодка класса Zhou недалеко от города Ухань. Это произошло на верфи, где субмарину готовили к выходу в море. Последний раз подлодку видели у пирса на реке Янцзы в конце мая, где она проходила оснащение. В начале июня к месту затопления прибыли краны, чтобы поднять субмарину со дна реки.Так что качество иногда хромает.
      1. 0
        10 января 2025 14:11
        Говорили много, только конкретики никакой. Свежие спутниковые фото китайских баз показывает, что все в наличии.
        1. 0
          10 января 2025 14:22
          З. Ы. С учетом того, что в Бохае построен новый крытый эллинг, позволяющий вести одновременную сборку в вариантах : 4 МАПЛ - 2 ПЛАРБ, 6 МАПЛ - 1 ПЛАРБ, 2 МАПЛ - 3 ПЛАРБ, но наиболее вероятным считается 4 : 2 + старый эллинг. Так что, сейчас, у китайцев дело пойдет веселее. Это не учитывая ДЭПЛ.
  3. 0
    10 января 2025 21:53
    Индийский флот пополнился шестой и последней в серии дизель-электрической подлодкой класса «Скорпен»

    После такого заголовка главное теперь не давать читать его индийским подводникам. На "последней" лодке ходить это, я вам скажу, то ещё ощущение...
  4. 0
    10 января 2025 22:39
    забавно что новая ДПЛ позиционируется как замена устаревшей ПЛ класс Кило..что значит Варшавянка..недавно на воду спустили именно такую ПЛ(ну и типа МОД)причём у нас она проходила как современная и ..вполне соответствующая..всем вызовам XXI века и кому верить ???