Путин присвоил звание Героя России ефрейтору из Якутии, в рукопашной схватке победившему военнослужащего ВСУ

167
Путин присвоил звание Героя России ефрейтору из Якутии, в рукопашной схватке победившему военнослужащего ВСУ

Президент России Владимир Путин присвоил звание Героя России ефрейтору ВС РФ из Якутии Андрею Григорьеву, победившему в рукопашной схватке военнослужащего украинской армии.

В указе главы государства отмечается, что Григорьев представлен к высокому званию за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Осенью минувшего года российский военнослужащий Андрей Григорьев в одиночку схлестнулся в ножевом бою с украинским солдатом и победил противника. После этого, несмотря на полученные ранения, Григорьев на протяжении еще пяти дней выполнял поставленную командованием боевую задачу.

Снятое экшн-камерой видео с российским военнослужащим с позывным «Тута», который в ножевой схватке победил противника из ВСУ в Запорожской области, широко разошлось в СМИ и соцсетях. Примечательно, что побежденный Григорьевым украинский военный, умирая, назвал якутского бойца лучшим в мире.

В ходе боев за населенный пункт Трудовое Запорожской области России Григорьев оказался один на один с украинским военным, однако не растерялся и вступил в ножевой бой с противником. В ходе рукопашной схватки якутский боец смертельно ранил боевика ВСУ.

Героическая рукопашная схватка с ВСУшником – это далеко не все, чем отличился штурмовик из Якутии. Кроме того, Григорьев на протяжении нескольких дней находился на подконтрольной противнику территории, организовывая там диверсионную деятельность.

Ранее глава Якутии подарил Григорьеву новый нож с выгравированной на нем надписью «Берегите нашу Россию».
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    11 января 2025 16:31
    В указе главы государства отмечается, что Григорьев представлен к высокому званию за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.

    Заслужил! На таких надо равняться нашей молодежи!
    1. +32
      11 января 2025 16:33
      многим из молодёжи всякие Клавы Коки, Инстасамки, блогеры, бьюти-коучи и прочая шелупень втыкает как ориентир.... к сожалению....

      в 90е таким ориентиром были братки, валютные проститутки и челночники....
      1. +13
        11 января 2025 17:42
        Ну многие, это еще не все!
        1. +6
          11 января 2025 17:49
          НО многие и гораздо к сожалению !
          1. +6
            11 января 2025 23:48
            Этот мужик точно заслуживает звания Героя России, без сомнений!
        2. 0
          12 января 2025 02:17
          Цитата: ваш вср 66-67
          Ну многие, это еще не все!

          Исключения подтверждают правило.
      2. +6
        11 января 2025 17:51
        [/quote]в 90е таким ориентиром были братки, валютные проститутки и челночники....[quote]
        Не вижу принципиальной разницы между ними и этой нынешней шелупенью.
      3. +4
        11 января 2025 20:59
        Nexcom
        в 90е таким ориентиром были братки, валютные проститутки и челночники....

        Боец-якут герой.
        А про этот мусор -
        братки, валютные проститутки и челночники....
        писать не зачем.
      4. 0
        12 января 2025 02:02
        Победу нам куют молодёжь 90 тых.
        1. +3
          12 января 2025 12:57
          Ну, скорее дети 90-х.Молодёжи 90-х уже полтос+ yes
      5. 0
        12 января 2025 07:58
        Цитата: Nexcom
        многим из молодёжи всякие Клавы Коки, Инстасамки, блогеры, бьюти-коучи и прочая шелупень втыкает как ориентир.... к сожалению....

        в 90е таким ориентиром были братки, валютные проститутки и челночники....

        А сейчас блогеры.
    2. +35
      11 января 2025 17:45
      Заслужил! На таких надо равняться нашей молодежи!

      Да уж ,реально герой !
      К слову ,на днях ехал в автобусе с работы,час пик . Сидел в передних рядах . Передо мной девица ,лет 14 ,в наушниках . В переднюю дверь заходит мамашка и становится у меня за спиной ,ее ребенок ноет и просит посидеть . Я девушке спереди предложил освободить место ( мне 62) -реакции ноль . Встал ,посадил пацана .
      Зашел разговор о детях ,я рассказал виденную год назад картину ,когда подросток ныл ,просился сесть ( 10лет) , а мать ему резонно заметила = ты будущий мужчина ,не ной стой спокойно ,народ уставший с работы едет .
      Картина маслом ,малец что сидел ,внезапно захотел постоять -он мужчина типа ( 4-5 лет) .
      Вот что значит воспитание !!
      1. Msi
        +14
        11 января 2025 17:54
        Вот что значит воспитание !!

        Да. А украинцы воспитали в большинстве своём выродков, которые не помнят ни своего прошлого, ни былого братства и получают потом заслуженно для восстановления памяти, кусок шифера в глаз...
        1. -1
          11 января 2025 21:15
          Цитата: Msi
          Вот что значит воспитание !!

          Да. А украинцы воспитали в большинстве своём выродков, которые не помнят ни своего прошлого, ни былого братства и получают потом заслуженно для восстановления памяти, кусок шифера в глаз...

          Извините, - как я понял, - Человек( Слесарь) пишет о Наших проблемах!, - а вы на украинцев переводите...
          Согласен, - там все убого, трагично происходило начиная с развала Союза( может быть, - даже раньше...) .
          А Прибалтика? Давно в Нато уже... Кстати, - такой "хохлятской" дикости там нет. Менталитет? Угу, - давят давно, все сильнее, - Но людей не жгут живьем!!
          Озвучу крамолу (для кого-то), - лавайте реально взглянем на себя. Не-е, не голову пеплом посыпать, не перед кем-то каяться... Так, - сравнить, сопоставить? Ведь правды ради, - ни Грузия, ни Латвия ( прочие Союзные республики) "взбеленились" изначально. Поправьте, если ошибаюсь, - изначально было от ЕБН:"... Берите суверинитета столько, сколько сможете... ".
          Согласен, - нахватали больше, чем смогли унести... Да, даже, - поднять!...
          Уже, - иная тема... hi
          1. Msi
            0
            11 января 2025 21:25
            Что вы предлагаете? Как госпожа Новодворская говорила: "... покайтесь..." Что было то прошло, надо жить дальше. Если сказать, что у нас нет проблем, так это слукавить, они есть... А украинцы, ну кому им винить кроме себя. Всё было и сотрудничество, и хорошая промышленность... Так они захотели принять нацисткую идеологию. Взрастили ненависть к русским, к себе тоесть... Мы в этом виноваты? нет конечно. Там много работы для профессионалов, для психиаторов.
            1. -1
              11 января 2025 22:51
              Цитата: Msi
              Что вы предлагаете? Как госпожа Новодворская говорила: "... покайтесь..." Что было то прошло, надо жить дальше. Если сказать, что у нас нет проблем, так это слукавить, они есть... А украинцы, ну кому им винить кроме себя. Всё было и сотрудничество, и хорошая промышленность... Так они захотели принять нацисткую идеологию. Взрастили ненависть к русским, к себе тоесть... Мы в этом виноваты? нет конечно. Там много работы для профессионалов, для психиаторов.

              Я, вроде, обозначил:"... Согласен, - там все убого, трагично происходило начиная с развала Союза( может быть, - даже раньше...) .... ".
              "... Мы в этом виноваты? нет конечно.... ".(С). А кто тогда? Ну, если РФСР( многие нынче даже не смогут развернуть данную аббревиатуру!) Первая, в лице ЕБН заявила о независимости( от кого, от чего?...)... Стоит-ли удивляться, что такие "карлики" ( не хочу обижать Государства с малыми территориями, малочисленным населением; физически, политически немогущие быть равноправными оппонентами, союзниками... Да, - гадить под патронажем сильных мира сего, - - способ выживания..!).
              Нет. Не каяться предлагаю, а вести доходчивую, стабильную политику. Хоть на внешнем, - а, тем более, -на внутреннем контуре. ВВП, - знатный говорун( или, - спикер олигархата/? /; впрочем, - не суть уже важно, - возникли "прблемки" посерьезнее( может кто не помнит обьявленную войну с англицизмами?!).
              / Я даже помню, - запрещали увеличивать громкость вещания Радио, ТВ - каналов в период рекламы!... Ну, мУка, - не работает!!! Про "майские Указы напомнить? "...
              ... Угу, - жду комментаторов с вопросами про " дочку офицера"...
              Мужики, Пацаны,- сделайте Нашу Страну Стабильной, Привлекательной( Ох, - не просто, - но, - это надо сделать!!).
              Тогда, похоже, - и воевать( все-равно придется
              ...), будем реже...
              Пишу, - как вопрос...
              hi
              1. Msi
                +2
                11 января 2025 23:15
                Пишу, - как вопрос

                Вы бы лучше статью прокомментировали, под которой пишите, а не занимались словоблудием...
                1. -1
                  11 января 2025 23:21
                  Цитата: Msi
                  Пишу, - как вопрос

                  Вы бы лучше статью прокомментировали, под которой пишите, а не занимались словоблудием...

                  Хайпануть на лозунгах, - похоже, ныне, - многие освоили... И, даже, - монетизируют это дело... Спасибо за совет.
                  А можно, - я сам? Как могу,- как совесть позволяет?
          2. 0
            12 января 2025 02:26
            Цитата: A.A.G.
            изначально было от ЕБН

            Да это ещё то позорище было.
          3. -2
            12 января 2025 15:18
            Цитата: A.A.G.
            Ведь правды ради, - ни Грузия, ни Латвия ( прочие Союзные республики) "взбеленились" изначально. Поправьте, если ошибаюсь, - изначально было от ЕБН:"... Берите суверинитета столько, сколько сможете... ".

            Вы забыли - сначала прибалты в 1990м начали отделяться, а уж потом ЕБН в 1991 задвинул про суверенитет...
            1. -1
              12 января 2025 16:52
              Цитата: свой1970
              Цитата: A.A.G.
              Ведь правды ради, - ни Грузия, ни Латвия ( прочие Союзные республики) "взбеленились" изначально. Поправьте, если ошибаюсь, - изначально было от ЕБН:"... Берите суверинитета столько, сколько сможете... ".

              Вы забыли - сначала прибалты в 1990м начали отделяться, а уж потом ЕБН в 1991 задвинул про суверенитет...

              Знаете, без обид,пожалуйста: - Вы очень интересный оппонент: иногда выдаете интересные мысли, аргументы... Иногда, - откровенную чушь излагаете.( имхо, конечно.. )...
              Минут пять назад закончил общение с прибалтами( родственники, друзья, одноклассники... - часто пересекаются...)... Так вот! Они иного мнения. В контексте нынешних событий, якобы, конечно, - не удивительно...
              Во только, - незадача: про рижский ОМОН тех лет, наверняка, слышали... По сериалам некоторые Дукалиса вспомнят...
              А, те парни, кто позже меня выпускался, на тех же койках, в тех же казармах спал, - уже автоматы в оружейку не сдавали: на кроватях висели, и РПГ--7 у тумбочек стояли... Это, - про упомянутые Вами времена... А ЕБН,- очень "вовремя" пришелся к тем временам...
              Снимаю шляпу перед МИ-6, соответствующими структурами в США...
              Плюю в рожи тогдашних "наших" руководителей..
              1. -1
                12 января 2025 19:15
                Цитата: A.A.G.
                Минут пять назад закончил общение с прибалтами( родственники, друзья, одноклассники... - часто пересекаются...)... Так вот! Они иного мнения.
                -
                У них может быть любое мнение- но факты говорят:
                "В ночь на 11 марта 1990 года Верховный Совет Литовской ССР во главе с Витаутасом Ландсбергисом провозгласил независимость Литвы"

                "6 августа 1990 года: выступление Бориса Ельцина в Казани, где, обращаясь к руководителям автономных республик в составе РСФСР, он заявил: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить»."
                1. -1
                  12 января 2025 19:34
                  Цитата: свой1970
                  Цитата: A.A.G.
                  Минут пять назад закончил общение с прибалтами( родственники, друзья, одноклассники... - часто пересекаются...)... Так вот! Они иного мнения.
                  -
                  У них может быть любое мнение- но факты говорят:
                  "В ночь на 11 марта 1990 года Верховный Совет Литовской ССР во главе с Витаутасом Ландсбергисом провозгласил независимость Литвы"

                  "6 августа 1990 года: выступление Бориса Ельцина в Казани, где, обращаясь к руководителям автономных республик в составе РСФСР, он заявил: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить»."

                  Спасибо за факты( не проверял)...
                  Я, вообще-то, про Латвию...
        2. -1
          13 января 2025 07:14
          . Да. А украинцы воспитали в большинстве своём выродков, которые не помнят ни своего прошлого, ни былого братства и получают потом заслуженно для восстановления памяти, кусок шифера в глаз...
          а в америке негров линчуют
      2. 0
        12 января 2025 02:24
        Цитата: Слесарь
        Встал ,посадил пацана .

        Не поймите меня неправильно, но это всё таки зря, не надо так баловать, сигнал неправильный посылается. hi
  2. bbb
    +20
    11 января 2025 16:34
    Сам маленький, а кабана завалил.
    1. +12
      11 января 2025 16:39
      Кабан о помощи визжал много, как и вся Украина.
      1. Msi
        +3
        11 января 2025 17:03
        Кабан о помощи визжал много, как и вся Украина

        Так они и подыхают как свиньи, ни достоинства, ни чести, ничего, укросвиньи одно им название....
      2. +3
        11 января 2025 18:22
        Причем почти с самого начала! Наш молча резал свинину.
    2. +3
      11 января 2025 16:39
      Из того кабана щеневмерлые сумели героя сделать.
      1. bbb
        +13
        11 января 2025 16:44
        Они из любого г....а делают героя.
        1. +1
          11 января 2025 16:46
          У них выбора особого нет. Из щирых никто не тянет на настоящего.
      2. +5
        11 января 2025 17:07
        Aken-они своего всуку за то что проиграл бой,да ещё и якута назвал лучшим в мире бойцом, с фикалиями сварили! belay
        1. +2
          11 января 2025 17:10
          Я видел фото того кабана. Вполне по геройски выставили.
          1. +6
            11 января 2025 17:13
            Aken-далеко не на всех ресурсах!Видал ихние скрины с матом и плевками в него,типа,прсмел по Русски в бою разговаривать с якутом,не на мове!!!
            1. +4
              11 января 2025 17:15
              На самом деле, да и хрен бы со всеми с ними. Второе ещё более по-хохлятски. Знал бы чел, как будут плевать на его труп те, кого он считал своими, сдался бы.
              1. +6
                11 января 2025 17:19
                Aken-здаются они чаще всего когда патроны кончились,,раненые ,или наши обещают забросать гранатами,этих "поворов да писарей"!
                1. +3
                  11 января 2025 17:20
                  Предательство пережить иногда труднее, чем смерть.
            2. +4
              11 января 2025 17:26
              Цитата: Бережливый
              Aken-далеко не на всех ресурсах!Видал ихние скрины с матом и плевками в него,типа,прсмел по Русски в бою разговаривать с якутом,не на мове!!!

              То не номер, номер был бы кабы кабан по-якутски завопил!
      3. +5
        11 января 2025 18:25
        Цитата: Aken
        Из того кабана щеневмерлые сумели героя сделать.

        А якута они как лучшего корейского спецназовца не определили?
        1. +4
          11 января 2025 18:54
          Корейцы, по мнению западных, должны быть тощие и заморенные. А наш упитанный. Разве что выдать его за брата Кима.
        2. +1
          12 января 2025 10:36
          По ножу его безошибочно как якута определили, там ещё и разведывательная камера была, он сам рассказывал, рацию у зарезанного забрал, и их разговоры слушал, во многом это ему и помогло выжить, украинцы все понимают, а пропаганда отдельно.
    3. +12
      11 января 2025 17:09
      Если бы просто кабана,все не так страшно бы было.Там только внешне Кабан,а внутри Кабана уже сформировалась реальная Нелюдь,называемая иначе УКР.Поэтому,конечно ,если один на один пришлось встретиться ,то да ,надо конечно убивать Нелюдь хоть чем,хоть как,( перефразируя Симонова" сколько раз увидел Укра,столько раз убей его) тем что есть в руке,да просто зубами,ибо эта Нелюдь вполне может заразить Землю.Но если в общем,там на урине реально формируется какой-то дьявольский Ковен нечисти, людей там в ВСУ уже нет,увы.Так что выжигать эту заразу скоро можно будет только ее любимым по природе ядрен батоном ,иначе никак...P.s.А якуты очень хорошо знают ,на что способны Абасы-злые духи подземного царства,сейчас называемые также УКРами.
  3. +24
    11 января 2025 16:35
    Ранее глава Якутии подарил Григорьеву новый нож с выгравированной на нем надписью «Берегите нашу Россию».
    1. +3
      11 января 2025 19:47
      С другой стороны надо дописать "За доблесть" или "За храбрость" Потому как заслужил, а не с пожеланиями. И лучше от министерства обороны как именное оружие. А то менты могут повязать, с них станица.
      1. +3
        11 января 2025 21:50
        "За волю к победе" подходит ещё больше.
        1. +1
          11 января 2025 22:21
          Ну или подобное с коррекцией на время
          1. +2
            12 января 2025 14:48
            Цитата: СергейАлександрович
            "За волю к победе" подходит ещё больше.

            Победа в рукопашном бою выше любой награды и любого награждения. Григорьев стал таким же символом стремления России к победе как Матросов и Космодемьянская. Или как снайпер Зайцев, Л. Леонов или А. Покрышкин.
    2. +1
      12 января 2025 15:18
      Ну, гарду бы там пристроили, а то в бою рука соскользнула при первом еще ударе. И схватка затянулась... Хороший нож, но традиционно пастуший, а видать герою еще и боевой пригодиться ... Надо ему еще один подарить, он вполне заслужил ! Вместе со звездой !
      1. +1
        12 января 2025 16:00
        Это обычный "гражданский" охотничий нож, присутствие гарды приравняло бы его к холодному оружию. Такие законы.
        Нож считается холодным оружием, если в нём присутствуют все 5 из перечисленных признаков одновременно:

        Клинок 90 мм и более
        Толщина обуха от 2.5 до 6 мм
        Твёрдость стали 25 HRC и более
        Наличие упоров-ограничителей и подпальцевых выемок на рукояти.
        Заточенное лезвие (выведенная режущая кромка).
        1. +1
          13 января 2025 20:26
          Чисто из спортивного интереса. А если лезвие будет толщиной 2,3 мм, из стали 38ХС к примеру, и шнурок-темляк?
        2. 0
          14 января 2025 00:19
          То-же самое говорю. Нож не боевой, а хорошо был бы в руках бойца.
  4. +28
    11 января 2025 16:37
    Настоящий русский солдат.
    1. +2
      11 января 2025 17:06
      Вот именно якуты самые большие патриоты России!!! Причем во все новейшие времена!
      1. +16
        11 января 2025 17:20
        У нас в РОССИИ много национальностей.
  5. +20
    11 января 2025 16:38
    Может почерпнет Верховный, противник проиграв попытался минские на минималках устроить, но Герой не повелся, гранату под броник и контрольный в голову.
  6. +33
    11 января 2025 16:39
    Настоящий Герой,на таких мужиках всё и держится...
    1. +3
      11 января 2025 21:45
      Слов нет. Эмоции. Эмоции. " Надо оставаться людьми". Человечище!!!!
  7. +30
    11 января 2025 16:45
    На таких и Русь стоит! и стоять будет!!!
  8. -5
    11 января 2025 16:46
    А почему пишут в ножевом бою ? У украинского солдата тоже был нож ? Нож был только у Андрея Григорьева. Нож кстати у Андрея был мало подходящим для рукопашных схваток. Гарды нет. Поэтому из руки Андрея и выскользнул !
    1. +10
      11 января 2025 16:55
      Ты хочешь сказать что он просто непрофессионально, не правильным ножом зарезал поросёнка, который визжал много и героически звал на помощь?
      1. +22
        11 января 2025 17:21
        Цитата: solovyov-igor
        А почему пишут в ножевом бою ? У украинского солдата тоже был нож ?
        Есть видеофильм, где якут рассказывает всё об этой операции. Конкретно о ноже: в один из моментов, хо_лу удалось забрать нож у якута (руки были в крови, скользко) и он А.Григорьеву нанёс ранение. В дальнейшем, нож себе вернул. Помимо этого А.Григорьев ещё и склад у укров взорвал. Он там почти неделю сражался.
        Лично у меня вопрос: какая была необходимость посылать солдат для установки флага на территории полностью контролируемой противником ?
        1. -3
          11 января 2025 17:24
          Поставить флаг это захватить территорию, я что думают диванные?
        2. Fy;
          +21
          11 января 2025 17:27
          Очковтирательство разве не необходимость?
          А у меня другие вопросы - почему командир после того как от состава двойки остался один раненый истощённый боец, не отозвал его назад? Почему ему ХОТЯ БЫ не прислал подмогу, точку-то он уже контролировал?
          Почему его забрали не сразу, а только ПЯТЬ ДНЕЙ спустя - а вместо эвакуации и помощи нагрузили новыми боевыми задачами?
          Героизм одних - зачастую (и как правило) следствие про... просчёта, скажем так, других! И командир тут просчитался по полной программе. Очередной мясник-"пузик".
          1. +8
            11 января 2025 17:49
            Цитата: Fy;
            почему командир после того как от состава двойки остался один раненый истощённый боец, не отозвал его назад?
            Небыло возможности уйти. Повторюсь, территория контролировалась противником. И всё это время шла охота за якутом. Ночью он уйти не мог, сказал , что по теплу (квадрокоптер с ИК камерой) его бы сразу вычислили. Вобщем, отойти к своим у него появилась возможность только через 5-ять дней.
            1. Fy;
              +2
              11 января 2025 18:15
              Понятно - на территорию под контролем противника послали устанавливать флаг. А потом ещё и дали раненому и уставшему бойцу дополнительные задачи.
              Понял, спасибо, вопросов больше не имею - и так уже всё ясно...
        3. +7
          11 января 2025 18:28
          По словам тех, кто там реально побывал, если штурмовой группе сразу не повезло, то из полувзвода (15 человек) в живых остается в расположении противника 1-2 бойца, вот они и вынуждены там выкручиваться, как могут.
      2. 0
        12 января 2025 02:34
        Цитата: Andobor
        Ты хочешь сказать что он просто непрофессионально, не правильным ножом зарезал поросёнка, который визжал много и героически звал на помощь?

        Ну конечно же он "не демократически" его зарезал, а значит победа не считается. laughing hi
    2. +6
      11 января 2025 17:13
      так или иначе шанс победить у украинского солдата был, ведь он перехватил нож, и даже нанес ранения Андрею. Но не справился...
      А рукоять у таких охотничьих ножей не приспособлена для тычковых ударов, при ударе в препятствие рука может соскользнуть, что и произошло.
      1. +4
        11 января 2025 17:30
        Шанс свой он потерял, когда визжать начал, проклинать не пришедшую помощь, как поросенок которого режут, и его действительно зарезали, как поросёнка.
        1. 0
          12 января 2025 02:36
          Цитата: Andobor
          и его действительно зарезали, как поросёнка.

          Где то читал, что это существо выжило.
    3. +5
      11 января 2025 17:36
      Гм..там в процессе свиненку и шифером глаз отрихтовали, был такой эпизод.
      Стесняюсь спросить: как назвать такой бой - на шифере? Он, кстати, бесхозяйный был.
    4. +6
      11 января 2025 17:51
      Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
    5. +5
      11 января 2025 18:33
      Цитата: solovyov-igor
      А почему пишут в ножевом бою ? У украинского солдата тоже был нож ? Нож был только у Андрея Григорьева.

      Напиши еще, что бой был нечестный и что матерый якутский убийца белых медведей, напал с ножом на бедного, безоружного украинского воспитателя детского сада, который только хотел спросить - как пройти в библиотеку. lol
    6. +2
      11 января 2025 20:28
      Охотничий-шкуросъёмный
      1. 0
        12 января 2025 15:24
        Скорее пастуший нож. И шкуросьемный и бытовой, вместо вилки.
  9. +21
    11 января 2025 16:46
    Это действительно Герой!!!! Узнаешь о таких и понимаешь, что не перевелись еще на Руси воины! Куда там гейропе со своими мужеподобными особями в стрингах....
  10. vet
    +4
    11 января 2025 16:47
    Просто для сравнения - за что давали звание героя Советского Союза::
    Е. М. Завелецкий получил звание героя СССР за то, что
    4 октября 1943 года со своим станковым пулеметом отбил 13 контратак противника и уничтожил до роты гитлеровцев. 5 октября 1943 года первый со своим расчетом ворвался на окраину села Лютеж, в упор расстреливая противника. Затем на протяжении 3 часов отражал беспрерывные упорные контратаки немцев, стремившихся возвратить утерянные рубежи. Уничтожили 60 солдат и офицеров противника и удержали окраину села до подхода наших основных сил.

    Е.П. Жилин
    с 26 по 31 марта 1944 года танковый взвод гвардии лейтенанта Жилина уничтожил 35 гитлеровцев, сжег 23 автомашины противника и подбил танк. 24 апреля 1944 года при отражении неоднократных атак противника огнем своего танка уничтожил 47 солдат и офицеров, подбил одну бронемашину и сжег один танк типа «тигр». 26 апреля 1944 года сжег три «тигра», а, когда его танк был подбит, экипаж не покинул поле боя, продолжал вести бой и уничтожил еще один танк типа «тигр» и до 40 солдат и офицеров противника.27 и 28 апреля, продолжая отражать атаки противника, уничтожил 37 солдат и офицеров, подбил один танк типа «тигр» и две бронемашины.
    1. +14
      11 января 2025 16:53
      времена разные и оценочная стоимость подвигов другая. сегодня данный солдат в полном праве получил высшую награду страны и никото даже не думает что она не заслужена. Раньше и масштабы были другие...
      1. +9
        11 января 2025 20:34
        Мой приятель нёс на себе почти 100кг продовольствия на передний край и дико радовался, что идёт проливной дождь и задувает ветер , а радовался что ни одна ссука мелкая не летает в такую погоду. Вот такая нынче война.
    2. +8
      11 января 2025 16:53
      Цитата: vet
      Просто для сравнения - за что давали звание героя Советского Союза::
      Е. М. Завелецкий получил звание героя СССР за то, что
      4 октября 1943 года со своим станковым пулеметом отбил 13 контратак противника и уничтожил до роты гитлеровцев. 5 октября 1943 года первый со своим расчетом ворвался на окраину села Лютеж, в упор расстреливая противника. Затем на протяжении 3 часов отражал беспрерывные упорные контратаки немцев, стремившихся возвратить утерянные рубежи. Уничтожили 60 солдат и офицеров противника и удержали окраину села до подхода наших основных сил.

      Е.П. Жилин
      с 26 по 31 марта 1944 года танковый взвод гвардии лейтенанта Жилина уничтожил 35 гитлеровцев, сжег 23 автомашины противника и подбил танк. 24 апреля 1944 года при отражении неоднократных атак противника огнем своего танка уничтожил 47 солдат и офицеров, подбил одну бронемашину и сжег один танк типа «тигр». 26 апреля 1944 года сжег три «тигра», а, когда его танк был подбит, экипаж не покинул поле боя, продолжал вести бой и уничтожил еще один танк типа «тигр» и до 40 солдат и офицеров противника.27 и 28 апреля, продолжая отражать атаки противника, уничтожил 37 солдат и офицеров, подбил один танк типа «тигр» и две бронемашины.

      Для полного сравнения,укажите за что награждались во времена наполеоновских войн и в первую мировую.
      Очень интересно сравнивать.Главное,что объективно.
    3. Msi
      -4
      11 января 2025 16:55
      Просто для сравнения

      Умник у меня для тебя тоже награда найдётся. По заслугам...вкусный говорят... yes
    4. +3
      11 января 2025 17:00
      Чего ты этим хочешь сказать?
    5. +16
      11 января 2025 17:02
      Знаете, Героя не дают "просто так" автоматически за подвиг.
      Тогда воевала и побеждала врага многомиллионная армия. И если товарищу Сталину докладывать о каждом подвиге, то у него времени не останется страной руководить.
      Но точечные герои конечно были. Подвиг Гастелло, подвиг Зои Космодемьянской ... А сколько еще человек совершило подобные подвиги и ушли в историю безымянными?
      Стране нужны Герои.
      И Якут заслужил это звание
    6. vet
      -9
      11 января 2025 18:02
      Просто для сравнения - за что давали звание героя Советского Союза

      Какие выверты сознания, до чего дошли "патриоты" ВО: 10 минусов за описание подвига советских солдат! Было бы смешно, когда бы не было так грустно.
      1. +9
        11 января 2025 18:20
        Цитата: vet
        Какие выверты сознания, до чего дошли "патриоты" ВО: 10 минусов за описание подвига советских солдат!


        Тебе минусы ставят за то, что ты не пояснил - что ты этим сравнением хотел СКАЗАТЬ? Или ты не в курсе, сколько десятков тысяч советских солдат НЕ получили ЗАСЛУЖЕННОЙ награды? Или ты хотел умалить подвиг ТУТЫ?

        Я тебе больше скажу, если бы не интернет, не видать Туте даже госнаграды, раз жив остался, край за ранение- медаль Жукова. Я тебе как участник СВО говорю - награда якута заслуженная на все сто и мне очень жаль, что многих ребят обнесли, обносят и обнесут по наградам!

        Я уж молчу, что сравниваешь ВОВ и операцию… и время другое и вызовы и масштабы близко не сопоставимы. Еще скажи не знаешь, как Вере Даниловне Волошиной заслуженную награду спустя сколько лет присвоили и сколько таких было!
    7. +2
      11 января 2025 19:59
      Почитайте мемуары военных ВОВ. Там часто упоминают, что в 41году даже медаль " За отвагу" было не реально получить, не говоря об ордене "Красная звезда" или "Боевого красного знамени" . А в 44 уже за "раздавали" медали и ордена за не сильно значимое достижение. Вот данные по медали "За отвагу" - 1941 год (приблизительно 10000) и 1944 год (около 1220000). Орден 2Красной звезды" 1942-(около 59000) и в 1944(988000)
      1. +1
        12 января 2025 15:28
        И правильно. Зачем отступающих поощрять ? Пошли в наступление, вот и посыпались ордена. Заслуженно !
        1. 0
          12 января 2025 21:50
          Чтобы меньше отступали. Просто в начальный период война, а в Финскую или на Халхин-Голе и того большие подвиги совершали и удостаивались только медалей. Когда часто дают, теряется ценность награды.
  11. +17
    11 января 2025 16:53
    Якут, герой спору нет, а вот вопрос, когда не компетентных командиров начнут сажать за тупые приказы am , которые вынуждают наших парней рисовать их жизнями?
    1. -6
      11 января 2025 17:10
      А ты случайно не какл? Наших командиров осуждать прискакал?
      1. +4
        11 января 2025 20:07
        Надо. Иногда для галочки отправляют на убой, как и в 1941. Для поднятия своего статуса и "втирания очков". У моей знакомой недавно убило мужа. Его в первый же день, без слаживания и ознакомления с местностью отправили захватывать опорник с ещё такими же новичками. И всех положили. А вспомните как в начале 24года положили батальон в поле когда колонной отправили на захват. По-моему морпехов.
      2. +1
        12 января 2025 02:41
        Цитата: Andobor
        Наших командиров осуждать прискакал?

        А что их осуждать нельзя, даже если они явные предатели? Вопрос чисто гипотетический и не направлен против кого то лично.
  12. Msi
    +14
    11 января 2025 16:54
    Ждал, когда наградят нашего солдата. Поддерживаю решение руководства страны.
    Пересматривал несколько раз видео боя. Молодец, Андрей, зарезал укросвинью и дальше воевал в этом селении.
    Поздравляю с присвоение звания Героя России.
  13. +17
    11 января 2025 16:58
    Героями не рождаются… Посвящается русскому солдату Григорьеву Андрею.
  14. +10
    11 января 2025 17:08
    OK, he is the enemy, but he was better fighter. Honest fight, medal well deserved.
    1. +14
      11 января 2025 17:15
      Рукопашный бой, маленький эпизод его действий в течении 6 дней.
  15. +13
    11 января 2025 17:09
    Воин, без вопросов. Ножевой, рукопашный бой.... Тут уметь надо,
    и стальные фаберже. Глава Якутии подарил ему новый нож.
  16. +9
    11 января 2025 17:10
    Цитата: solovyov-igor
    У украинского солдата тоже был нож ?

    А ты сомневаешься? Другое дело - успел ли он им воспользоваться.
    1. +2
      11 января 2025 20:48
      Успел и энергично пускал в дело, вот только очень не умело, а может в страхе позабыл совсем , от вида "орка" ошалел и визг и помощи поднял, но "хаза" предпочёл щемиться, не стал за друга погибать, ну бог ему судья. А вы "гуцулы ", ссыканули в пляжик, и предпочли стряхнуть свой срам на пацана, что все-же с честью умер.
  17. Комментарий был удален.
  18. -13
    11 января 2025 17:14
    награды нынче нивелированы. дают абы... Карлову послу нашему, за пулю в спину... подвиг ? сомнительно... и теперь за что бойцу ? как сказал мой сын, участник сво, если дело дошло до рукопашной-поножовщины,это означает крайний непрофессионализм, враг должен находиться на расстоянии поражения из огнестрельного оружия. максимум, при всём уважению к Андрею Григорьеву," орден Мужества,"и медаль "за отвагу" это -достойно. но, кромсать ножом на весь мир и "героя"...это ...уже перебор..
    1. +6
      11 января 2025 17:21
      А ты (большего не заслужил), сам попробуй сойтись в рукопашной. Ну или хотя бы женщину на улице от хулиганов защитить. А потом пасть разевай. Только боюсь, что не сможешь. Только языком или пальцами.

      Я только раз бывала в рукопашной,
      Раз наяву и сотни раз во сне.
      Кто говорит, что на войне не страшно,
      Тот ничего не знает о войне.
      (с)Юлия Друнина
      1. -10
        11 января 2025 17:37
        Цитата: Товарищ Берия
        А ты (большего не заслужил), сам попробуй сойтись в рукопашной.
        с тобой ( большего не заслужил) легко... язык у тебя длинный...легко его намотать...
        1. 0
          11 января 2025 17:42
          Что ж, попробуй. Телефончик скинь, договоримся.
          1. -6
            11 января 2025 17:46
            Здесь уже за 10 лет столько таких " дуэлей "было, что и не счесть... не смешите мои старые подковы...
          2. 0
            11 января 2025 18:09
            Что ж, попробуй. Телефончик скинь, договоримся.


            Вот что интересно, почему всегда просят чужой телефон, а не предлагают свой?
    2. +16
      11 января 2025 17:22
      Якут 6 дней в тылу врага действовал, и много что там уничтожил, эпизоду рукопашного боя он сам не придавал значения.
      1. -6
        11 января 2025 17:35
        Цитата: Andobor
        Якут 6 дней в тылу врага действовал, и много что там уничтожил, эпизоду рукопашного боя он сам не придавал значения.

        вот... я собсвенно за это, но ведь только рукопашку всем показывают, и не говорят что он там ещё нескольких в бою положил, однобоко с акцентом освещают.
        1. +10
          11 января 2025 17:43
          Рукопашка кадры, а остальное рассказ, кому интересно на всех ресурсах выложено, и не только в России, в мире, но с купюрами. Азиатам нравится, как русский азиат украинца зарезал.
    3. +6
      11 января 2025 17:47
      ,,если дело дошло до рукопашной-поножовщины,это означает крайний непрофессионализм, враг должен находиться на расстоянии поражения из огнестрельного оружия."
      Ты вообще себя слышишь? Ты или что то не договариваешь про сына или он вообще не служил. Но идиотом ты себя обозначил...
      1. +2
        11 января 2025 20:53
        Рукопашка последний аргумент.А этот , простите "профессионал"что ? Предлагал камушками кидаться на расстоянии?
  19. +11
    11 января 2025 17:32
    Ролик разошелся по всему миру. Маск его на своей странице опубликовал, его посмотрели миллионы человек по всему миру. Возможно его геройский поступок и тянет на орден мужества, не особо в этом разбираюсь. Но! Хотя бы для пиара по всему миру, Андрею Григорьеву стоило дать Героя России! Пусть по всему миру знают Наших Героев!
    Мои поздравления!
  20. +10
    11 января 2025 17:32
    Григорьев герой однозначно. Рукопашка это только эпизод, тут полная версия:

    https://rusvesna.su/news/1735919504

    Еще пару мыслей.

    Знакомый врач в Мордовии в колониях больше 15 лет проработал. По опыту именно ДВУХСТОРОННИХ НОЖЕВЫХ БОЕВ (разборок воров чаще всего) - основные разборщики погибают оба, как правило. Группа поддержки - по разному. Но такое и там сейчас редко бывает, в основном кому-то безоружному присунут пику. Очень трудно выжить в смертном ножевом бою, кароч.
    Тут якуту повезло конечно, что у него был нож под рукой, что ничуть не умаляет его подвига. hi

    Дальше выводы о якобы ненужности подготовки рукопашному бою в современной войне и штатном качественном окопном ноже для бойца. Простейшая проблема, а так и не решена у нас. Зато Арматы... wink
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      11 января 2025 19:17
      Вообще-то нас в учебке обучали основам рукопашного боя, но с пристегнутым к автомату штык-ножом.
      1. +1
        11 января 2025 21:00
        Тут много зависит от командира, Захочет и обучит хотябы свое подразделение ножевому бою. Мой командир был хорошим- научил всех , основам ножевого боя, 2-3 приёма , чтоб лохами небыли совсем.
        1. 0
          11 января 2025 21:04
          Так и было. Командир роты чуть ли не по собственной инициативе это делал.
          Но чтобы только ножом такому не учили. И штык-нож мало для этого пригоден, тупой и не совсем удобный. Сталь недостаточно твердая для заточки.
          1. +2
            11 января 2025 21:17
            штык нож-ьольше колющее оружие и предпочтителен на автомате , а вот хорошая финка , вполне универсальна, так как можно и колоть и резать(шея,бедро, подмышка) .
            1. +1
              11 января 2025 21:23
              В России всегда проблемы с холодным оружием. Даже казачья шашка образца 1881-го года, один из лучших образцов холодного оружия, не имела хотя бы маленькой гарды для защиты кисти. И штык-нож не исключение, больше декоративный предмет чем оружие.
              1. 0
                12 января 2025 15:38
                Шашке гарда не нужна. Шашкой не фехтуют и не наносят колящие никак.
          2. 0
            12 января 2025 15:37
            Сергей Александрович Наоборот, сталь щика очень твердая и даже хрупкая. А не затачивается только в мирное время. На фронте можно.
            1. 0
              13 января 2025 20:33
              А в Болгарии и штык-ножи были из СССР?
              1. 0
                14 января 2025 00:36
                Нет, в Болгарии АК производился по лицензии. До сих пор производиться, правда модели очень далеки от первых образцов. Качество на мировом уровне, высоко ценится.
                1. 0
                  14 января 2025 07:53
                  Тогда откуда подобные рассуждения о качестве стали штык-ножа для АК?
                  1. 0
                    14 января 2025 11:56
                    Собственные наблюдения. Носили, затачивали, бросали, ломали wink И даже на ВО была статья об этой проблеме. Сталь то хорошая, но заточка сего прибора - только для колющих ударов. Да цинк открыть. А солдату требуется универсальный нож. И отрезать, и готовить, и покушать, и увы, врага встретить достойно. Есть такая категория ножей - и "тактический", и "для выживания".
    3. 0
      12 января 2025 15:35
      А щик-нож куда подевался ? Нету уже в комплектации АК-12 ? Да, как нож несовершен, но лучше, чем ничего.
  21. +10
    11 января 2025 17:37
    Стихи, положенные на музыку В.С. Высоцкого (Баллада о борьбе)
    Оригинал - https://rutube.ru/video/89e6642babe7468511daf4bd96a325a3/?r=plwd
    С мира быстро упала культуры вуаль,
    Мы снарядом с ракетой вершили дела,
    Жили дети войны, позабывшие сталь,
    Исключая начищенной стали ствола.

    И когда оглушит тебя дрона разрыв,
    И Ярыгин заклинит как раз, как на зло,
    Русский воин попомнит, что он еще жив,
    И над битвою нож воспарит, как крыло.

    Два ножа, два врага – из древнейших времен,
    И в отчаянье зубы впивались в лицо,
    И из губ у врага вырывается стон:
    "Брат, добей, ты же лучший, и дело с концом!"

    Воронёная сталь – краткой двойкой контроль,
    Милосердьем последним, последний салют.
    А поправится воин – и снова на «ноль» -
    Тех, кто выжил в Аду никогда не убьют.

    04.01.2025
  22. +13
    11 января 2025 17:47
    У него ещё и пятеро детей, Герой России и Отец:
    В общей сложности разведчик с позывным «Тута», провел в тылу врага шесть дней. Он вел разведку, и по рации, как передовой наводчик корректировал артиллерию и авиацию. Сообщал информацию командиру о противнике на национальном языке, что не позволяло врагу понять замысел разведчика.

    И каждый раз, когда его попытались загнать в угол и убить он уходил от преследования штурмовиков и беспилотников противника.

    Григорьев сообщил, что в знаменитую рукопашную схватку с украинским боевиком он вступил 16 ноября. Но этот поединок произошел уже после того, как он товарищем заехал на мотоциклах в Трудовое и поднял триколор над украинским штабом ВСУ. Выбор на здание в центре поселка выпал случайно, но противник принял это за вызов и стал охотиться на российских штурмовиков.

    Григорьев пытался прийти в себя после ранения в каменном сарае, где его и обнаружил украинский боевик. После поединка с ним Григорьеву пришлось забрать у него рацию, добить из автомата и подорвать его же гранатой.

    За неделю Андрей получил 14 осколочных ранений, ножевое в шею и ухо, но лично уничтожил бронемашину, несколько боевиков, склад ГСМ, вещевой склад, а также выявил арсенал боевиков, которые выдавали себя за мирных жителей поселка. Украинские боевики перемещались по поселку в обычной гражданской одежде, под которой скрывали рации и боевое оружие.

    Именно эта информация стала решающей, для того, чтобы командование приняло решение о штурме Трудовое и полном уничтожении вражеского гарнизона.
  23. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  24. +9
    11 января 2025 18:00
    Про таких людей надо кино снимать, оценивать как некоторые заслужил\не заслужил не берусь, не правильно это... Человек попал в ситуацию, где выжить шансов было прямо скажем не много.. Что вы цепляетесь к ножевому бою? Изучите эпизод в целом в деталях, поставьте себя на его место, потом оценивайте, потом еще раз подумайте прежде чем открывать рот со своими оценками...
    На самом деле очень печален тот факт, что награда нашла героя спустя год и только благодаря хохлячему видео, изначально поле осталось за ними и видео должно было попасть к противнику. Сколько еще таких эпизодов которые не попали в медиа и канули в неизвестность... низкий мой поклон всем бойцам кто делает эту работу...
    1. +1
      11 января 2025 18:11
      Какой год? Это в середине ноября 2024 г. было, в этом же году он пошёл добровольцем на СВО.
      1. +1
        11 января 2025 18:31
        Да, прошу прощения, это я не верно написал про то что год прошел
  25. +2
    11 января 2025 18:08
    Знавал я ребят из Якутии. Особенно охотников. Зимой в тайге при встрече с штатном, если пулей не завалили, то берут в ножи, а мишка порезвее хохла будет. Потому в отличии от противника и пошёл молча как на шатуна и бился молча. Вообще сибиряки в ножи ходят смело и пусть об этом знает европа и боится!
    1. +1
      12 января 2025 11:00
      Цитата: volgast1970
      если пулей не завалили, то берут в ножи, а мишка порезвее хохла будет

      Вы медведя то сблизи видели? с ножом-на медведя и это норма? аха.. пишите еще.. laughing
      1. +1
        12 января 2025 15:53
        И вообще нож ентот для оленя. Связанного арканом. На медведь рогатиной ходили. В допороховой эры.
  26. +8
    11 января 2025 18:25
    На таких парнях, внешне неприметных, иногда невзрачных и корявых стояла и стоять будет Россия на войне, да и на гражданке. Никогда не забуду первые ролики войны на Донбассе: Моторола (Арсен Павлов) - худой, жилистый парень с рыжей бородкой, учил новичков стрельбе из ПТРК :"Веди-веди-веди". Имя им - русский солдат. Вечная память погибшим, почёт и уважение - отстоявшим свободу и независимость нашей Родины
  27. +6
    11 января 2025 18:32
    Безусловно боец достоин награды. А, Президент России определил какой именно статут этой награды.
    Мои поздравления бойцу Григорьеву!

    Кто хочет повторить, берет нож и на "ноль".
  28. +7
    11 января 2025 18:36
    У них не должно быть топлива от слова совсем. Корабли , поезда и хранилища топлива необходимо уничтожить. Пусть попробуют воевать на волах ! Своим яростным сопротивлением и обстрелами мирного населения они показали что нам совсем чужие и враги . Отсюда только раздел окраины и возврат всех наших городов и земель. Новороссия и Малороссия домой !
  29. -8
    11 января 2025 18:41
    в башку никому не пришло,что приговорили мужика таким пиаром... ну нет ума- считай калека.
    1. +3
      11 января 2025 19:05
      Такое приходило в голову, после чеченской, тоже охотились на наших известных бойцов. Вы считаете общественности не нужно знать наших героев и их поступки? Во время ВОВ таких людей не скрывали. Я думаю те кто боятся будут давать интервью с закрытым лицом
    2. +3
      11 января 2025 19:52
      Вам в голову не приходило, что страна должна знать героев? Знать в лицо, по именам? А скрываться от крыс, как по мне, дело не особенно геройское. Да, семьи стоит скрыть/защитить. Но как-то не связывается у меня награда Звездой и скрытность.
    3. 0
      11 января 2025 20:22
      Цитата: андрей юрьевич
      в башку никому не пришло,что приговорили мужика таким пиаром... ну нет ума- считай калека

      Ну что Вы в самом деле?
      А таких "тонкостях и мелочах", здесь не заморачиваются.
  30. BAI
    +6
    11 января 2025 18:48
    После этого, несмотря на полученные ранения, Григорьев на протяжении еще пяти дней выполнял поставленную командованием боевую задачу.

    Вот опять, подвиг одних - преступление других. И журналисты даже этого не видят. Режут правду матку до конца.
    Командованию на все плевать? Помирай там, но раненному замены не будет?!
    Кто-то в одиночку 20 дней воюет, другой раненный 5 дней без замены, а командование чужим героизмом свою жо.пу прикрывает?
  31. 0
    11 января 2025 19:05
    Идет девальвация любых званий.
    Героя ССР давали за подвиг который был выдающимся.
    1. +3
      11 января 2025 19:54
      Идет девальвация любых званий.

      Товарищ, Вы против награждения этого Героя? Вы готовы продемонстрировать свои подвиги на ЛБС? Они серьезнее? Какие проблемы, выкладывайте, если считаете себя достойнее.
      1. -4
        11 января 2025 19:56
        Я тебе не товарищ.Дап я против,потому как:
        -это не дело главы государства;
        -награждать надо тех кто совершил подвиг;
        -ты готов предоставить свои подвиги?
        1. +2
          11 января 2025 19:59
          Я тебе не товарищ
          да кто бы сомневался-то!
          Дап я против,потому как:
          -это не дело главы государства;
          -награждать надо тех кто совершил подвиг;
          Будьте любезны, в каком параграфе какого документа это прописано?
          -ты готов предоставить свои подвиги?
          Конечно. Но вопросом на вопрос отвечать невежливо. Итак, я жду. wink
  32. 0
    11 января 2025 19:48
    Человек достоин этой награды. Скорее, мы, диванные воины, его не достойны. Долгих лет ему, удачи и счастья.
  33. +3
    11 января 2025 19:53
    Герой! Храни тебя Господь!
  34. -7
    11 января 2025 19:56
    в отечественную в 42 (может ошибка) в серой зоне в избушке скорее что осталось от избушки встретились наша рг и финская рг и резались в полной тишине иначе что их чтонаша арта накрыла бы ,разошлись забрав каждый своих раненых ,но никто не получил звания Героя Советского Союза ,это я о чем а о том что гарант все награды просто обесценил
    1. 0
      13 января 2025 20:51
      А когда Павел Грачев получил звание Героя Советского Союза будучи генера-майором, всё было правильно? Ничего тогдашний гарант в 1988 году не обесценил?
      И он, как бы, не единственный генерал, тогда, в этом же качестве.
  35. BAI
    +3
    11 января 2025 20:43
    Тут много всего написали достоин- не достоин звания.
    В любом случае, парень на награду имеет больше прав, чем любая высокопоставленная задница, дожившая на высоком стуле до юбелея
  36. +2
    11 января 2025 20:51
    Цитата: vet
    Просто для сравнения - за что давали звание героя Советского Союза::
    Е. М. Завелецкий получил звание героя СССР за то, что
    4 октября 1943 года со своим станковым пулеметом отбил 13 контратак противника и уничтожил до роты гитлеровцев. 5 октября 1943 года первый со своим расчетом ворвался на окраину села Лютеж, в упор расстреливая противника. Затем на протяжении 3 часов отражал беспрерывные упорные контратаки немцев, стремившихся возвратить утерянные рубежи. Уничтожили 60 солдат и офицеров противника и удержали окраину села до подхода наших основных сил.

    Е.П. Жилин
    с 26 по 31 марта 1944 года танковый взвод гвардии лейтенанта Жилина уничтожил 35 гитлеровцев, сжег 23 автомашины противника и подбил танк. 24 апреля 1944 года при отражении неоднократных атак противника огнем своего танка уничтожил 47 солдат и офицеров, подбил одну бронемашину и сжег один танк типа «тигр». 26 апреля 1944 года сжег три «тигра», а, когда его танк был подбит, экипаж не покинул поле боя, продолжал вести бой и уничтожил еще один танк типа «тигр» и до 40 солдат и офицеров противника.27 и 28 апреля, продолжая отражать атаки противника, уничтожил 37 солдат и офицеров, подбил один танк типа «тигр» и две бронемашины.

    Ты уже видел наградной где описано за что его дали?
    Поэтому неуместны ваши попытки выставить подвиг бойца чем-то недостойным звания героя
  37. 0
    11 января 2025 21:46
    Il mérite son titre de héros des soldats...
  38. +2
    12 января 2025 00:11
    Якут Андрей Григорьев - достойный сын России, Герой! Победил более мощного врага и вЫжил! Выполнил свой долг с честью! Почёт и уважение!
  39. 0
    12 января 2025 09:22
    Подводя итоги жарким спорам надо ознакомится, а что по этому поводу пишут "взявшие Верхний Ларс".
    Привожу полностью.

    Кратко об авторе:
    Российский журналист, раньше работал на "Радио Свобода". В настоящее время проживает то ли в Латвии, то ли в Литве. Прямо сейчас собирает деньги для грузинского легиона ВСУ, занимается эмоциональной раскачкой аудитории. На подсосе у Ходорковского. И не Кушнер, а Кушнарь.
    Объявлен в розыск по уголовной статье, следует из базы розыска МВД России.

    Некоторые, умаляющие подвиг нашего бойца, должны в этом отродье узнать себя
    1. 0
      12 января 2025 11:06
      а причем тут Ларс, если он и до 2022 уже жил у трибалтов и писал подобные опусы? этож "Радио Свобода"..
  40. 0
    12 января 2025 10:08
    Смотрел ролик этой схватки высушник оказался матёрым нацистом
  41. +1
    12 января 2025 11:10
    Хороший солдат-живой солдат,а если он ещё и победил в бою-ОН ГЕРОЙ! Как говорится-hi
  42. 0
    12 января 2025 12:29
    Для полноты эпизода добавлю как укр отметили своего погибшего соотечественника в соц сетях, переводить со свинячьего думаю смысла особо нет, итак все понятно...
    1. 0
      12 января 2025 15:46
      Сколько там добра на жилете, а ножа не оказалось и патроны кончились ? Может и неудобно, но прежде чем в дворе ворваться примкнуть нож-щик ? Или уже не имеется такой в комплектации ?
  43. 0
    12 января 2025 15:43
    Цитата: Arzt
    Григорьев герой однозначно. Рукопашка это только эпизод, тут полная версия:

    https://rusvesna.su/news/1735919504

    Еще пару мыслей.

    Знакомый врач в Мордовии в колониях больше 15 лет проработал. По опыту именно ДВУХСТОРОННИХ НОЖЕВЫХ БОЕВ (разборок воров чаще всего) - основные разборщики погибают оба, как правило. Группа поддержки - по разному. Но такое и там сейчас редко бывает, в основном кому-то безоружному присунут пику. Очень трудно выжить в смертном ножевом бою, кароч.
    Тут якуту повезло конечно, что у него был нож под рукой, что ничуть не умаляет его подвига. hi

    Дальше выводы о якобы ненужности подготовки рукопашному бою в современной войне и штатном качественном окопном ноже для бойца. Простейшая проблема, а так и не решена у нас. Зато Арматы... wink

    Увы ничтожное останавливающее действие ножа. Даже после смертельного ранения противнику хватить времени также нанести такое же, смертельное ранение.
  44. 0
    12 января 2025 15:47
    Цитата: _КГБ-СССР_
    Для полноты эпизода добавлю как укр отметили своего погибшего соотечественника в соц сетях, переводить со свинячьего думаю смысла особо нет, итак все понятно...

    Подделка однозначно.
  45. 0
    12 января 2025 22:44
    В некотором роде странно что заслуженную награду боец получил благодаря видео поверженного противника.
  46. 0
    13 января 2025 06:14
    Якут конечно герой однозначно, но почему ни кто не задается вопросом, что он там делал один? наверное по тому, что их в составе двух человек отправили флаг для отчета поставить в НП
  47. 0
    13 января 2025 10:04
    Конечно,Григорьев заслужилзвезду Героя.Однако впредь надо не награждать звездой за отдельную всего одну нелюдь,отправившуюся к себе домой,в Ад,а просто объявлять благодарность расчету,точно направившего ракету с тем же ТЯО, создающей вектор движения для сотен тысяч крайне ядовитых особей Нелюди зараз по тому же адресу.
  48. 0
    13 января 2025 13:16
    честно, даже смотреть не смог, это ужасно, что люди рвут друг друга руками, намного хуже чем в жуткой сцене из фильма спасение рядового Райана.
  49. +1
    13 января 2025 13:50
    Мужик героический, вопросов нет. Есть вопросы к наградной системе как таковой и основаниям к награждению. известна масса случаев, когда представленные к награде получают "спасибо" в устной форма (в лучшем случае), а непричастные узнают о своем "подвиге" из газет. Про статус наград говорить излишне - он отдельно, награждения - отдельно. В МО при Шойгу появилось почти полсотни ведомственных медалей, включая за участие в параде, выход вовремя на службу, несение наряда в выходной и тд. Утрирую, конечно, но когда увидел воспитанника кадетского корпуса с тремя медалями на груди - аж вздрогнул.