Киев проводит реформу образования, убирая из программы обучения старшей школы всемирную историю, химию и физику

104
Киев проводит реформу образования, убирая из программы обучения старшей школы всемирную историю, химию и физику

Киевская хунта затеяла реформу образования, в результате которой из программы обучения старших классов убирается множество предметов. Как считают в Министерстве образования Украины, физика, химия и биология совершенно не нужны украинским старшеклассникам. Об этом сообщает издание «Страна.ua».

В рамках новой реформы образования из списка обязательных предметов для учащихся 10, 11 и 12 классов украинских школ убираются физика, химия и биология. Также старшеклассникам не нужно будет изучать зарубежную литературу, всемирную историю, географию, гражданское образование. Обязательными предметами остаются украинский язык и литература, история Украины, «Защита Украины» и физическая подготовка. Английский язык тоже входит в обязательную программу обучения, должны же как-то украинцы общаться со своими западными хозяевами.



Обязательными для изучения перестанут быть также зарубежная литература, всемирная история, гражданское образование, география. Останутся обязательными украинский язык и литература, история Украины, английский язык, математика, физическая культура и «Защита Украины»

— пишет издание.

Изменения в школьную программу планируется ввести с 2027 года, но в отдельных учебных заведениях этот проект начнет работать уже с 1 сентября 2025 года. Старшеклассникам будет предложена система индивидуального подбора предметов для изучения, кроме обязательных, эти и так будут изучаться. В итоге школу должны заканчивать «настоящие патриотичные украинцы».
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 января 2025 08:28
    Все по плану - выращивать убойный скот с навыками владения оружия и бпла пропитанные ненавистью к России. Удобное оружие.
    1. +6
      12 января 2025 09:17
      Именно так выращивание "миколо" не помнящих истории своей, не умеющих думать, а значит сопротивляться, сказали на убой значит на убой. Введут вместо главный враг незалежной, друг фашист, святая европа... Да и без образования, они для другого и не нужны вовсе.
      1. +3
        12 января 2025 14:00
        Эта реформа в школьном образовании Украины нацистским киевским режимом есть предварительный результат закона Киева о мобилизации украинцев с 18-ти летнего возраста. Т.е. прямо со школьного возраста.
        В принципе то же самое было и в Третьем рейхе перед его кончиной во избежание неминуемо приближающейся капитуляции Берлина во ВМВ перед наступающей КА.

        Исторически известно, что после ВМВ те немцы, которые в результате предстоящей мобилизации на фронт сразу после школы не получили в школьные годы должного образования по техническим общенаучным дисциплинам и остались после войны живы, так и не смогли после войны получить никакой достойной специальности из-за подобного чисто идеологического образования в школе с нацистским промытием у них мозгов и долго оставались безработными или чернорабочими.
    2. +16
      12 января 2025 09:29
      ..К чему стадам дары свободы?
      Их должно резать или стричь.
      Наследство их из рода в роды
      Ярмо с гремушками да бич.


      1823 г. А.С. Пушкин
    3. +1
      12 января 2025 09:36
      "Чим більше в армії дубів, тим міцніше наша оборона".
      Министерство,извиняюсь, мина под образование.
      1. +7
        12 января 2025 09:49
        Что тут скажешь в плюсы для России!? Уже понятно, что это враг, а не браЦЦкий народ "любящий Россию", как толпы слитых браЦЦкими республиками нам толпы криминальных мигрантов (это заявление депутата Васильева-Асанбаева признавшего собственное преступление принятием законов о миграции), а так же живущих за счёт других регионов России кавказские бородачи, наплевавших на российские законы, да всякие абхазы требующие от России электроэнергию, что работали их майнинговые фермы...
        Как говориться, с такими друзьями и Украина не страшна.
      2. +1
        12 января 2025 12:07
        Хммм, проституткам и подсобникам образование ни к чему. Здесь главное здоровье.
    4. +7
      12 января 2025 10:04
      И это ещё не всё , они увеличили обязательные к работе количество часов для учителей, при этом урезали зарплату и убрали оплачиваемые часы методической подготовки для преподавателей. В общем, нато нужны глупые и не образованные люди на незалежной, и нищие учителя, которым можно втюхивать, что попало лишь бы деньги платили. Ожидаемо.
      1. +1
        12 января 2025 12:59
        Цитата: Маз
        нато нужны глупые и не образованные люди... нищие учителя, которым можно втюхивать, что попало

        Это всем вписавшимся в рынок нужно.
    5. +2
      12 января 2025 11:40
      Цитата: Землекоп
      Все по плану - выращивать убойный скот

      А зачем школа рагулям, главное преданность наркофюреру.
    6. 0
      12 января 2025 13:26
      Чем глупее народ, тем легче им управлять - аксиома, подтверждённая временем.
      Потому и вводили ЕГЭ, жаль что в нашей Думе не знали об этом.
      1. +1
        12 января 2025 14:00
        Не только знали, но и прекрасно понимали какое поколение они хотят воспитать. И получилось.
    7. +3
      12 января 2025 16:36
      Как все таки прсото манипулировать людьми, вам представили очень однобоко информацию и вы уже делаете выводы, тот же РБК пишет совсем по другому

      На Украине сократится число обязательных для изучения предметов в старших классах и будет введена система индивидуального подбора предметов, сообщило Министерство образования страны на своем сайте.

      «Реформа, которая начнется в 2027 году, призвана изменить устаревшие подходы к образованию, повысить его качество и предоставить учащемуся больше возможностей. Старшая школа сможет предложить учащимся и ученицам, независимо от их места жительства, более широкий выбор профилей, предметов и курсов, практическое и проектное обучение», — заявили в ведомстве.

      Обязательными в 10–12 классах останутся украинский язык и литература, иностранный язык, математика, история и гражданское образование, физическая культура и некоторые другие предметы в зависимости от класса. В десятом обязательных дисциплин будет больше, так как это адаптационный класс, потом их количество будет сокращаться.

      Другие предметы будут изучаться в рамках профилей, в Минобразования сообщили, что их будут «десятки», но все они будут разделены по тематическим кластерам, которых три:

      лингвистическо-литературный (украинский язык и литература, иностранные языки и т.д.);
      STEM (естественные науки, информатика, математика и т.д.);
      общественно-гуманитарный (история, правоведение, психология, социология и т.д.).


      https://www.rbc.ru/society/11/01/2025/6782ca899a79476172922eb0
  2. +5
    12 января 2025 08:32
    для поваров и водителей все эти знания (физика, химия, биология, география, история и тд.) никчему и будет только во вред
  3. +30
    12 января 2025 08:33
    Гиммлеровский план "Ост" начинает сбываться!
    У него там из образования на восточных землях - лишь простейший счёт до пятисот и умение расписаться.
    А главное - научить унтерменшей почитать арийскую нацию и неукоснительно выполнять все приказы господ-немцев.
    Удивительно, что xoxлы САМИ приводят в исполнение заветы лидера СС...
    Ну и флаг в руки!..
    1. +3
      12 января 2025 08:50
      Такими темпами по могилизации населения скоро и учить никого не придётся! wassat
      1. +3
        12 января 2025 09:18
        Так они к этому и идут. Хотела одна мадам сократить население, все идет по ее плану, так еще и со скачками.
    2. Msi
      +1
      12 января 2025 09:35
      Удивительно, что xoxлы

      Почему именно как-лы? И чем они отличаются от украинцев? Это все украинцы поддерживают. Вы восстание или сопротивление наблюдаете на украине?
      1. +1
        12 января 2025 11:36
        Это все украинцы поддерживают. Вы восстание или сопротивление наблюдаете на украине?

        Даже не понятно кто минусует ? Люди у которых розовые очки и те которые до сих пор верят что украинцы "братский народ" ? За три года СВО где ни будь на краине выступили против войны? Для них Россия это враг а убийство нас россиян идеология и плевать им на своё образование и много ещё чего главное Запад с ними и они верят что он им поможет.
    3. +5
      12 января 2025 10:36
      Удивительно, что xoxлы САМИ приводят в исполнение заветы лидера СС...

      Гитлер объявил целью уничтожить большевизм в Европе. По сути, Горби-Ельцинская власть и ее приемников это тоже сделала.
    4. +4
      12 января 2025 11:08
      Удивительно, что xoxлы САМИ приводят в исполнение заветы лидера СС...

      Ничего удивительного. Это говорит о том, что "нерабов" одурачили значительно раньше. Процесс деградации претерпевает новый этап.
    5. +4
      12 января 2025 11:36
      Так ещё год назад у них сменили программу обучения всех классов: в 2 раза уменьшили часы по математике и физики. Математика - всего 2 урока в неделю у всех. Решили что хватит учить считать только
  4. +7
    12 января 2025 08:40
    вот тебе и шутки о глобусе Украины(
    1. +8
      12 января 2025 08:53
      Цитата: Mazunga
      вот тебе и шутки о глобусе Украины

      На Украине это уже не шутки wink
      1. +1
        12 января 2025 09:44
        На Авито можно купить Глобус Украины.Есть предложение за 14 000 руб.Премиальное состояние.
        1. Msi
          +2
          12 января 2025 09:51
          На Авито можно купить Глобус Украины.Есть предложение за 14 000 руб

          Надо мне купить деньжат потом подзаработать. Перепродать. После ликвидации украины, какой - нибудь щирый купит будет вспоминать и ананировать глядя на него... laughing
          1. +2
            12 января 2025 10:04
            Хозяин глобуса так и рекламирует лот.Шикарный подарок с политическим контекстом.Думаю что надо поискать " сало в шоколаде" и " АПЛ в степях Украины".
            1. +2
              12 января 2025 10:40
              Хозяин глобуса так и рекламирует лот
              Дайте ссылку! Куплю за любые деньги wink
              1. +2
                12 января 2025 10:46
                Так и забивайте в тырнет ,куплю глобус Украины. Ссыль появится сразу.
                1. +4
                  12 января 2025 10:48
                  Цитата: tralflot1832
                  Так и забивайте в тырнет ,куплю глобус Украины
                  Забил! И чуть не полетел со стула!
                  1. +2
                    12 января 2025 10:53
                    Можно ещё заказать сало в шоколаде!? У норгов же есть мороженное из сёмги .
                    1. +2
                      12 января 2025 10:54
                      Можно ещё заказать сало в шоколаде!?
                      Сала не надо. Глобус, это самый пик! wink
                  2. +1
                    12 января 2025 11:27
                    Извиняюсь,я не предупредил : Сидеть и пристегнуться как болиде F-1.
            2. +1
              12 января 2025 10:56
              Цитата: tralflot1832
              " сало в шоколаде"

              Было, выпускалось в стране 404 - видел ролики в ютубе как то. Заводская упаковка, ТУ, всё чин чинарем belay
    2. 0
      12 января 2025 19:06
      Цитата: Mazunga
      вот тебе и шутки о глобусе Украины(

      Шутка в том, что "глобус украины" будет КВАДРАТНЫМ - что б не укатился... fellow
      wassat
  5. +3
    12 января 2025 08:44
    Да зачем пушечному мясу вообще науки нужны? Введите урок русофобии и бандеризма и вперёд на фронт.
    1. +3
      12 января 2025 09:26
      Так вот эти уроки...
      остаются украинский язык и литература, история Украины, «Защита Украины» и физическая подготовка.... Английский язык...
  6. +2
    12 января 2025 08:46
    Подави кремль майдан в 14 году и ничего бы этого не было,могли бы забрать минимум пол-Украины в состав России!В том что там творится виновна и наша власть из за своей инфантильности, излишней самоуверенности,и "братсконародничества"!!!
    1. +1
      12 января 2025 08:52
      Не слишком ли много Россия на себя должна брать по мнению вот таких вот , как вы? Мало того, что эти ренегаты десятилетия сидели на халявном (до сих пор должны круглую сумму) , так Россия ещё и говно за ними прибирать должна?
      1. +1
        12 января 2025 08:56
        Вольный остров-для начала,это наши,испокон веков Русские земли, отданные в угоду политическим игрищам местным царькам!Мы обязаны для самих себя, чтобы наши земли и дальше не использовались против России, вернуть их себе окончательно и навсегда!
        1. 0
          12 января 2025 19:36
          Цитата: Бережливый
          Вольный остров-для начала,это наши,испокон веков Русские земли, отданные в угоду политическим игрищам местным царькам!Мы обязаны для самих себя, чтобы наши земли и дальше не использовались против России, вернуть их себе окончательно и навсегда!

          Это про то разговор - когда говорят "мы один народ" - ни когда не говорят как называется этот "один народ"...
          Когда говорят "мы один народ" - значит должны полагать и то, что у "одного народа" обязано быть одно Государство.
          Разрыв ЕДИНОГО Народа Русские начали при "царях-батюшках", когда ввели в употребление новое словечко - малороссы по отношению к живущим в Малой России жителям и само словосочетание Малая Россия сократили до одного изломанного слова "малороссия".
          То же самое про Белаю Русь - Беларуссию и живущих сегодня там жителей...
          По уму, когда возвращали из ига ляхов русские земли обязаны были употреблять к живущим на хуторе близь Диканьки слово русские - ни каких тебе "малоросов"...
          А так сначала живущие вокруг Киева (на Запад, Восток и Юг от него) стали "малоросы", а после 1917г очень легко перешагнули к слову "украинцы" - вот и разорвали "один народ".
          Наша (Россия) Победа = исчезновение украины - останется украина = "Минск 3"...
          hi
    2. 0
      12 января 2025 11:14
      Бережливый .Давитель сейчас живёт в " Ростове".
      1. 0
        12 января 2025 13:39
        Тралфлот,так и я тоже живу и сейчас нахожусь в Ростове на Дону!!!
  7. 0
    12 января 2025 08:49
    "В рамках новой реформы образования из списка обязательных предметов для учащихся 10, 11 и 12 классов украинских школ убираются физика, химия и биология. Также старшеклассникам не нужно будет изучать зарубежную литературу, всемирную историю, банк империал и законы божьи

    А 10 классов уже недостаточно?
    Кстати... Им бы математику ещё взять, да отменить. И больше уделять внимания изучению глобуса Украины.
  8. +4
    12 января 2025 08:49
    "Быдло" - означает "бездумный рабочий скот". Теперь украинцев будут делать быдлом официально, на государственном уровне. По сути можно оставить два основных предмета - "эскорт-сервис" и "чистка унитазов панам и господам". Остальные предметы можно убирать вслед за химей, физикой и биологией . Свобода! Гейропиезация!
  9. -8
    12 января 2025 08:49
    Так хунта, затеяла или проводит и активно внедряет новшества ? Или это частное мнение какого-то клерка ? Хотя... Разницы нет... Новость есть, заголовок есть... Дружно подвергнем осмеянию тупых х.а.хл.о.в. Образованием в своём государстве займемся потом... Сейчас некогда, хихикать надо... А я вот смотрел про образование в КНР - был потрясён. Но нет, это не наш путь. Мы хихикаем sad
  10. +6
    12 января 2025 08:51
    физика, химия и биология совершенно не нужны украинским старшеклассникам
    Вот и правильно! Зачем обитателям хлева нужны физика, химия и биология? Лучше уделить больше времени для изучения биографии Бандеры wink
  11. +4
    12 января 2025 08:52
    Ну 404 не факт что вообще сохранится.
    Важнее что там у нас с учебниками.
    Как и раньше всякие СоЛЖЕницыны понапиханы?
  12. +1
    12 января 2025 08:53
    Киев проводит реформу образования, убирая из программы обучения старшей школы всемирную историю, химию и физику
    Нации рабов эти предметы не нужны, глобус украины изучат и вперед, обслуживать хозяев!
  13. +3
    12 января 2025 09:00
    Ничего нового, ничего неожиданного... зачем "пушечному мясу" знания, с них хватит и веры в зелефюрера и их хозяина.
  14. +1
    12 января 2025 09:02
    "Историю переписывать - моё призвание!"(С)
    Надо им будет - перепишут историю. Но вот с химией, физикой, биологией... Хотя..
    Ньютон, Паскаль, Мендель, Кулон (с этими понятно), Ломоносов и Менделеев всё украли у украинцев.. И можно дальше преподавать.
  15. -13
    12 января 2025 09:07
    Это их дело, что будут учить их отпрыски. Только, кто может объяснить, почему в их школах никогда никого не убивали и не расстреливали? Может с нами что-то ни так?
    1. +1
      12 января 2025 09:23
      Хоть не пишите чушь, если не знаете!
    2. +1
      12 января 2025 09:45
      Девятнадцатилетняя девушка утром в понедельник, 6 сентября зашла в здание школы №11 города Полтавы и открыла стрельбу из арбалета по учителям. В результате инцидента ранения получили два педагога.

      В киевском лицее произошла стрельба. В результате происшествия пострадал 15-летний подросток.

      Инцидент произошел во вторник, 13 ноября. Ученик харьковской специализированной школы №17 принес в учебное заведение оружие, предположительно травматический пистолет. На перемене мальчик выстрелил в одну из мам и попал ей в шею с расстояния 10 метров.
  16. +1
    12 января 2025 09:16
    Киев проводит реформу образования, убирая из программы обучения старшей школы всемирную историю, химию и физику...
    Изменения в школьную программу планируется ввести с 2027 года, но в отдельных учебных заведениях этот проект начнет работать уже с 1 сентября 2025 года.

    Зато у нас некоторые деятели всеми правдами и неправдами пытаются протащить в школьную программу украинский язык...Видно пора их отсылать на ЛБС...
    * * *
    Я давно понял, чтобы отвлечь россиянина от проблем российского бытия ему начинают рассказывать, как плохо у них там...
    Да, плевать, что там у них. Вы берите лучшее из опыта СССР и мировой цивилизации, а не рекомендации тупых антисоветчиков и состоявшихся государственных буржуев...
    1. 0
      12 января 2025 11:16
      Совершенно верно.У нас то образовательный уровень сильно вырос за последние 30 лет?
      Или что то делается для его роста,кроме пустой болтовни?
      1. +5
        12 января 2025 11:24
        Цитата: Million
        Или что то делается для его роста, кроме пустой болтовни?

        А кто будет делать реформу образования? Те, кто в школе троечниками были, или те, кто отсылает своих детишек учиться за границу? Много у нас за кордоном выучилось инженеров, врачей, конструкторов? Выросло стадо банкиров, цена которым рубль в базарный день. Потомки фарцовщиков и спекулянтов...
        Не будет в России никакого развития, пока эта «группа ельцинских единомышленников» у власти. Они даже не хотят признать, что в стране исчезла отечественная литература, поэзия, кинематограф...Плавает на поверхности шелуха со скотскими развлечениями и плотскими потребностями...
        1. 0
          12 января 2025 11:29
          У них,похоже и цели такой нет,улучшать что то в государстве.
          1. +1
            12 января 2025 11:32
            Цитата: Million
            У них,похоже и цели такой нет,улучшать что то в государстве.

            Покорные, малограмотные слуги - вот мечта нынешних буржуев. Чтобы народ работал за еду, а он по заграницам ездили...
            Надеюсь, что не всех в стране это устроит...
  17. +2
    12 января 2025 09:19
    А где танцевальная подготовка?Каждый выпускник должен в совершенстве уметь танцевать боевой гопак и " хто не скаче,тот москаль"!
  18. +1
    12 января 2025 09:19
    Поддерживаю! Нация холопов,одним словом. Умеют считать до 20 и хватит. Европе нужны рабы,а не учёные.
  19. +1
    12 января 2025 09:26
    О как ...
    А , что ? Вполне закономерно !
    Я представляю каким после этого будет качество высшего образования в 404 ... "Рад" за украинцев .
    1. +2
      12 января 2025 10:03
      "Целью такой начальной школы будет: научить их считать максимум до 500, написать свое имя и понимать, что это Божья заповедь – повиноваться немцам, быть честными, трудолюбивыми и хорошо себя вести. Обучение чтению считаю излишним".
  20. HAM
    +1
    12 января 2025 09:30
    На водительские права для вождения волов этого достаточно...чумаков готовят..
  21. 0
    12 января 2025 09:41
    Обязательными предметами остаются украинский язык и литература, история Украины, «Защита Украины» и физическая подготовка. Английский язык тоже входит в обязательную программу обучения
    нормальная программа для подготовки мяса
  22. +1
    12 января 2025 09:52
    Рейхскомиссар Кох вообще полагал, что на оккупированных территориях населению надо уметь только писать собственное имя и считать максимум до 500. Верной дорогой идут.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      12 января 2025 11:22
      Музыка тоже разрешалась, чтобы веселей вкалывать было.
  23. +3
    12 января 2025 09:53
    школу должны заканчивать «настоящие патриотичные украинцы».
    Нацисты когда-то сочли, что подрастающему поколению "расы господ" нужно не забивать голову знаниями, а побольше заниматься спортом. Каррикатурный хуторской фашизм явно решил не выдумывать ничего нового. Странно лишь, что среди изучаемых дисциплин отсутствуют боевой гопак на граблях и прыжки через препятствие с трембитой.
  24. +2
    12 января 2025 09:55
    Больным умом с поражением от сифилиса предложили гербалайф=плацебо. laughing
  25. +2
    12 января 2025 10:36
    Тарасы с Наташками и сейчас не шибко умные, а из них планируют сделать полностью биомассу...
  26. 0
    12 января 2025 10:41
    Я вот не понимаю, чему здесь некоторые радуются? То ли это ципсошные аккаунты, то ли так уже мозги отформатированные, что критическое мышление невозможно.
    У нас в РФ всё с образованием хорошо? Можно только сказать, что, - пока лучше, - но не более.
    Но даже не это главное, русские люди понимают, что в войне между Россией и Украиной победы быть не может. Как её не обзывай, СВО, АТО и далее.
    Как понимают и то, что с этим надо что-то делать, но не понимают решительно, почему не наносятся удары по Банковской, перевалочным пунктам, а всё сводится к противостоянию, солдат против солдата?
  27. 0
    12 января 2025 11:15
    Конечно, зачем. Б. Ы. Д. Л. О. должно быть безграмотно. Для плепорции тогда уж надо ввести :салоедение, самогоноварение, технологии строения саманных хат, и электричество отключить.
  28. 0
    12 января 2025 11:15
    Конечно, зачем. Б. Ы. Д. Л. О. должно быть безграмотно. Для плепорции тогда уж надо ввести :салоедение, самогоноварение, технологии строения саманных хат, и электричество отключить.
    1. 0
      13 января 2025 09:45
      Конечно, зачем. Б. Ы. Д. Л. О. должно быть безграмотно. Для плепорции тогда уж надо ввести :салоедение, самогоноварение, технологии строения саманных хат, и электричество отключить.

      А вы не помните, чей президент говорил, что слишком много людей получает высшее образование?
  29. 0
    12 января 2025 11:19
    Конечно, все украинское принято ругать, но в данном случае я бы подумал.
    Статья вводит в заблуждение. Согласно этой реформы в старших классах вводится профилирование по направлениям- типа общественного, естественнонаучного и тд. То есть ребенок сам выбирает направление, по которому в дальнейшем собирается учится или работать.
    В советской школе, в которой я учился, в старших классах фактически давали уже не столько школьное обучение (это делали в средних классах), а основы наук, программа фактически частично дублировала первые курсы ВУЗов. В результате усвоение школьником программы сильно отличалось в зависимости от предмета и направленности школьника. Конечно, отличник мог просто заучить какую- нибудь органическую химию или биологию, не особо понимая её, так как он имеет другой склад ума, но после того как он шёл дальше учится на гуманитарный факультет большая часть этих знаний, полученных в школе по непрофильному предмету, к концу вуза просто вылетала у него из головы, оставляя там то, что было получено в средних классах школы- основные, базовые знания в разных областях.
    Возможно, вместо того, чтобы перегружать старшеклассника знаниями, которые он благополучно забудет через пять лет, в ущерб изучения тому, что ему реально так или иначе будет нужно в профессиональной деятельности (а старшая школа- это и есть подготовка к профессиональной деятельности, причем сразу во всех направлениях). Еще меньше смысл изучения основ наук в старшей школе для тех, кто не собирается дальше учится в ВУЗе- эти знание, если и были получены (что бывает далеко не всегда), то теряются очень быстро. Периодически показывают опросы в которых получившие вроде бы среднее образование как минимум, не могут ответить когда началась и закончилась Великая Отечественная война, а иногда- и с кем воевали. :(( Знания вроде бы получили- а реально не усвоили их .
    Фактически, профилирование в старшей школе переносит упор с получения знаний на их усвоение. Есть и были специализированные школы по некоторым направлениям- физ-мат школы, с углубленным изучением языков и тд, профилирование в старших классах- это фактически способ переноса их практики на широкий круг школьников.
    Разумеется, важно как такое может быть реализовано, а это может быть сильно по разному. Нельзя просто механически изменить предметы в старшей школе, необходимо переделать и программу средних классов с учетом того, что некоторые предметы в старшей школе изучаться уже не будут, и это задача не простая. Но с учётом постоянно роста нагрузки на школьника что-то нужно всё же делать, сдвигая упор от объема формально предоставляемых знаний к их реальному усвоению.
    1. -1
      12 января 2025 11:51
      Вы всегда так много слов употребляете, чтобы банальные мысли выдать на-гора ? Вот задали вопрос :
      получившие вроде бы среднее образование как минимум, не могут ответить когда началась и закончилась Великая Отечественная война
      А сами можете ответить ? Но так, чтобы документально безупречно как любят отвечать историки ?
      1. 0
        12 января 2025 16:43
        Началась в 1941 году, закончилась в 1945. У вас другая информация? Или вам просто хочется что-то написать?
        1. 0
          12 января 2025 16:58
          Вам достаточно и этих познаний о ВОВ, похоже. Мне просто много, как у вас, слов тратить не хочется.
          1. 0
            12 января 2025 17:22
            Что опять не слава богу? Неужто ошибку в моём ответе нашли? Так укажите, не стесняйтесь...
            1. -1
              12 января 2025 17:38
              Вы спросили - я ответил на вашу реплику. А если что-то заинтересовало, так и надо конкретно спрашивать. Про Куликовскую битву можно так ответить : была в 1380 г. Про падение Константинополя, ... а вот про начало , скажем, ВМВ нельзя сказать просто : в 1939 г. Во-первых, это не совсем так с разных понятий о войне; а, во-вторых, следует хотя бы число указать начала боевых действий ( в обычном понимании "начало войны" ). А у вас речь идёт о начале Великой ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны ( в сокращении "ВОВ" называется ). Вот в этом и состоит мой вопрос к вам.
    2. 0
      12 января 2025 18:00
      Цитата: solar
      Периодически показывают опросы в которых получившие вроде бы среднее образование как минимум, не могут ответить когда началась и закончилась Великая Отечественная война, а иногда- и с кем воевали. :((

      И что делать? Изучать ВОВ и в старших класах тоже, или вообще исключить для "непрофильных" направлений? Тут наверное проблема то не в этом.
      Какие знания каждому школьнику вообще нужны? Можно вообще сразу под определенную профессию готовить, и исключить большую часть школьных предметов. Правда сам уже школьник выбрать не сможет, он просто представления иметь не будет о других профессиях.
      1. 0
        12 января 2025 19:24
        Какие знания каждому школьнику вообще нужны?
        Задача среднего образования дать базовые познания в разных областях, чтобы в результате выпускник обычной школы мог выбрать профессию и направление дальнейшей учёбы, если это требуется, чтобы стал нормальным гражданином своей страны ( поэтому важна история и политика ). В школе важны все предметы, иначе на выходе будет недочеловек, у_род. Всякие там спецклассы и пр. нужны, но не в ущерб общему среднему образованию. Почему нас часто, мягко говоря, удивляют высказывания и поступки знаменитостей : актёров, артистов, спортсменов даже эпохи Советского Союза ? Потому что многие из них не получили нормального среднего образования, поскольку с детства они тренировались в режиме "24×7", занимались музыкой, вокалом и всем, что угодно, но только не учились в нормальной школе. Да, ещё у них развилось излишне величина самозначимости в этом мире... А это и есть уродство.
      2. 0
        12 января 2025 21:31
        Можно вообще сразу под определенную профессию готовить, и исключить большую часть школьных предметов.

        Недавно уже приводил результаты исследования зависимости уровня преступности от образования https://naukaru.ru/ru/storage/download/120774 2021 г.
        Явный выбор родителей школьника: "Хочу сейчас, всё и сразу".
  30. +1
    12 января 2025 11:27
    Надо ещё гендерное образование предусмотреть. Для девочек - интенсив секс-подготовки с опытным немецким/голландским/американским инструктором. Для мальчиков - ориентирование на гендерном поле и гей-ориентация (вариатив) с теми же опытными инструкторами. Вот тогда ценные кадры будут
  31. 0
    12 января 2025 13:39
    Всемирную историю нужно оставить. В учебнике должно быть несколько страниц, на которых перечислены наиболее значимые события. А первая фраза учебника: все выдающиеся достижения принадлежат украинцам! Начиная с чопперов Олдувая.
    1. 0
      12 января 2025 13:57
      все выдающиеся достижения принадлежат украинцам!
      Так и сейчас , без украинских учебников, существует догмат : все выдающиеся достижения человечества принадлежат китайцам : письменность, ракеты, порох, бумага, астрономия, ...
  32. 0
    12 января 2025 14:43
    Из речей и записей Гитлера,
    Геббельса, Гимлера,
    Розенбега, К.Мейера и
    Э.Ветцеля:
    "Из недочеловеческой расы
    славян необходимо
    оставить только то
    количество человек которое
    нужно для Рейха в качестве
    рабов. Их знаний должно
    хватать только для того,
    чтобы выполнять приказы
    арийцев." "Гораздо лучше установить
    в каждой деревне
    репродуктор и таким
    образом сообщать людям
    новости и развлекать их,
    чем представлять им
    возможность
    самостоятельно усваивать
    политические, научные и
    другие знания. Только чтобы
    никому в голову не взбрело
    рассказывать по радио
    покоренным народам об их
    истории; музыка, музыка,
    ничего, кроме музыки.
    Необходимо свести славян
    до языка жестов. Никакой
    гигиены, никаких прививок.
    Только водка и табак". "Славянский раб должен
    лишь уметь считать до ста,
    написать свое имя и знать,
    что нет на свете лучшего
    города, чем Берлин."
  33. 0
    12 января 2025 15:31
    «Манкурт - человек потерявший связь со своими историческими, национальными корнями, забывший о своём родстве»
  34. 0
    12 января 2025 16:55
    Надо еще географию и математику убрать... Зачем они? hi
  35. 0
    12 января 2025 19:49
    Над украинцами прикалываться весело .Давайте над собой посмеёмся. В качестве среднего образования, для начала.
    1. 0
      12 января 2025 21:36
      Давайте над собой посмеёмся
      Не получится - тут впору горько плакать !
      1. 0
        12 января 2025 21:44
        Рыдать или плакать. Плакать ,рыдать и биться головой о стенку-выбор наш.
        1. -1
          12 января 2025 22:00
          и биться головой о стенку
          У нас за добротной стеной Кремля прочно сидельцы обосновались : за ЕГЭ насмерть стоят, это их принципиальный выбор для населения подконтрольной им территории. На СВО тратится, пожалуй, последний патриотический человеческий ресурс, и пока у сидельцев всё в шоколаде. Кто знает, может, и выгодно "вертикали власти", чтобы поубавилось число маргиналов-патриотов. А сейчас "биться головой о стену", т.е., расшатывать власть - себе дороже, "майдан" для России - смерть всем !
          1. 0
            12 января 2025 22:10
            Не согласиться с Вами не возможно. Как моя собака ,всё понимает и принимает. Кормят, выгуливают и поспать кладут.
            1. 0
              12 января 2025 22:13
              У вас особенный сарказм - насчёт собаки хитро заворачиваете.
              1. 0
                12 января 2025 22:16
                Я старый рок-н-рольщик.
                1. 0
                  12 января 2025 22:19
                  Поэтому мне трудно вас понимать, поскольку с трепетом отношусь к т.н. "народным" жанрам музыкального искусства.
                  1. 0
                    12 января 2025 22:24
                    Скорее поэзия ,музыки там всегда было немного.
                    1. 0
                      12 января 2025 22:28
                      Переходите поближе ко мне : где ещё больше поэзии, как не в народных песнях и стихах, частушках, былинах и пр. ?
                      1. 0
                        13 января 2025 11:54
                        Я и так на Вашей стороне. Ближе, вряд ли -старенький. Дряхлеет моё тело.
  36. 0
    12 января 2025 19:54
    Не нужна химия и физика...стране 404 не нужны будущие инженеры,учёные ...останется география (чтобы ykpы могли проследить за извозчиком ,чтобы тот не завёз их куда-то на Ближний Восток вместо заказного местечка в Европе...)











    математику в программе начальной школы ,чтобы переводить курсы валют ,инглиш (язык хозяев)
  37. 0
    12 января 2025 22:06
    ...убираются физика, химия и биология....
    - зато жизнь вокруг будет полна чудес и волшебства lol
    ...не нужно будет изучать зарубежную литературу, всемирную историю...
    Тоже вполне логично, т.к. первыми были протоукры, от них пошли обезьяны, а из приматов, в последствии, всё остальное человечество, то и история всего остального - это лишь эпизоды истории 404.
    Какая, к чертям, зарубежная литература stop ? Всё уже давным-давно придумали/ сочинили/ написали/ изобразили/ изваяли и т.д. xAxлы request
  38. 0
    13 января 2025 17:55
    должны же как-то украинцы общаться со своими западными хозяевами

    Должны же читать инструкции на поставляемых им консервах и оружии
  39. 0
    13 января 2025 18:19
    Настоящий укр должен знать только - когда и как копать Черное море.