Немецкая пресса: НАТО на Балтике начинает операцию против России

19 933 60
Немецкая пресса: НАТО на Балтике начинает операцию против России

НАТО практически в открытую наращивает военную инфраструктуру в Балтийском море, воспользовавшись повреждением подводных кабелей как поводом. Заявления о якобы «обеспечении безопасности» не соответствуют действительности, на самом деле это всё направлено против России, пишет немецкая пресса.

НАТО приняла решение значительно нарастить количество боевых кораблей в Балтийском море и начать операцию «Балтийский страж», якобы направленную на обеспечение сохранности подводной инфраструктуры, в частности различных кабелей. Накануне в Хельсинки прошла встреча стран Балтийского региона, на которой было принято решение о задержании любых судов даже в нейтральных водах. Это была уже вторая встреча на эту тему, она закрепила то, что было принято в конце прошлого года в Брюсселе.



Альянс уже договорился об этом 30 декабря в Брюсселе (...). По всей видимости, это создает вторую суборганизацию НАТО в регионе Балтийского моря, специально направленную против России.

- пишет немецкая пресса.

Ранее польский премьер Дональд Туск по итогам саммита в Хельсинки заявил, что НАТО приняло решение значительно нарастить свои силы на Балтике, а также хочет разрешить себе задерживать любые суда в нейтральных водах. Сейчас ведутся работы по поиску «юридических решений», позволяющих это делать. Другими словами, Запад переделывает под себя морское право и международные законы. Хотя Туск и не раскрыл подробностей, но по его словам было четко понятно, что все это направленно против России.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 января 2025 06:12
    Всякие "военные эксперты" любят с пеной во рту восклицать, что России не нужен флот, а достаточно береговых комплексов ПКР. Ну вот теперь и поглядим как будут топить натовские корабли, которые начнут задерживать российские суда. Всё идёт к тому, что олигархат будет со слезами вспоминать времена Байдена, а "миротворец" Трамп устроит такую показательную порку, что.,....
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      18 января 2025 10:22
      Я писал как то что придут вскорости времена и мы ещё самоходного деда добром будем вспоминать и ностальгией... Многие верфи завершили серии кораблей второго и третьего рангов , а новых контрактов нет. Флот финансируется по остаточному принципу , особенно надводный. Вскорости аукнется это нам кратно
  2. -1
    15 января 2025 06:33
    Фото илюстрационное ,это каждый год происходило.Будем посмотреть на пиар акцию некоторых стран НАТО " Балтийский страж".
    1. +10
      15 января 2025 06:37
      Морской трафик ни на йоту не изменился из наших портов на данный час. Cуда спокойно идут к местам назначения.
      1. -1
        15 января 2025 06:40
        Какие караваны вы о чем,у ВМФ России есть возможность ответить не прибегая к крайним мерам.
        1. -1
          21 января 2025 13:29
          А что же автор пишет, что с задержанного танкера финны продали перевозимый танкером бензин ?
          1. 0
            21 января 2025 13:31
            Ни кто ещё ни чего не продавал. Пока идёт следствие.
    2. -3
      15 января 2025 06:38
      Это пиратство.
      Вот где бы нам пригодились контейнеры Клаб-К.
      Хотя от пиратов можно и другую защиту придумать.
  3. 0
    15 января 2025 06:34
    в Хельсинки прошла встреча стран Балтийского региона, на которой было принято решение о задержании любых судов даже в нейтральных водах.

    Ну видимо будут составляться караваны и в сопровождении боевых кораблей РФ проходить по Балтийскому морю
  4. +6
    15 января 2025 06:37
    Если они действительно сами себе дадут право задерживать любые суда в нейтральных водах или проливах, что очевидно будет направлено в первую очередь против российского танкерного флота, то я вижу только 2 возможных выхода из этой ситуации.
    Вариант 1 - собрать необходимую группировку кораблей ближней и дальней морской зоны и расставить их как "вешки" от Усть-Луги до выхода в Северное море с интвервалом 50 - 100 морских миль друг от друга, обеспечив "неподвижный конвой" коммерческих судов. Таким образом, наши коммерческие грузовые суда будут иметь возможность вызвать поддержку ближайшего корабля, или вертолета с его борта, в случае попытки его остановки кораблем НАТО. Не знаю - хватит ли имеющейся группировки ВМФ на Балтике для обеспечения такого постоянного дежурства во всех необходимых точках (потребуется минимум 10, а лучше 15 кораблей с соответствующей автономностью), а также группировки судов снабжения для обеспечения дежурящих кораблей топливом и продуктами, а также обеспечение второго ордера из 10-15 кораблей кораблей для обеспечения ротации и текущего ремонта. Уверен, что потребуется привлечь и мобилизовывать на Балтику корабли Северного флота для реализации этого варианта, поскольку имеющейся группировки, скорее всего, не хватит. Для снабжения кораблей можно привлечь коммерческие транспортно-буксирные суда или суда снабжения нефтяных платформ, которым потребуется платить деньги.
    Вариант 2 более дешевый, но менее эффективный - обеспечить нахождение на борту каждого коммерческого грузового судна группы охраны из военнослужащих морской пехоты ВС РФ с носимым вооружением, включая ПЗРК и РПГ. Важно именно наличие военнослужащих ВС РФ, а не коммерческой охраны, поскольку на коммерческую охрану никто смотреть не будет, а вступать в бой с военнослужащими ВС РФ будет равносильно началу боевых действий. Потребуется официально предупредить "партнеров", что их право досмотра в нейтральных водах мы не признаем и охране даны все полномочия для предотвращения назаконного захвата судов торгового флота. Потребуется также иметь дежурные силы постоянной готовности (быстроходные корабли или группировку истребителей или вертолетов) для оказания поддержки и демонстрации флага в чрезвычайной ситуации, поскольку на вшивость нас захотят проверить наверняка. Вооруженную охрану придется снимать с коммерческих судов где-то в Северном море, поскольку заход в порты коммерческих судов с вооруженными людьми на борту, за исключением официальных заходов боевых кораблей, в большинстве стран мира запрещен.
    Оба этих варианта вполне реализуемы в теории, но на практике малореальны - поскольку потребуют принятие политического решения для привлечения сил Министерства обороны, а сложившаяся практика такова, что государство у нас крайне редко поддерживает коммерсантов на внешнеполитической арене, предоставляя им право "выплывать из трудностей" самостоятельно. Так, думаю, будет и в этот раз.
    1. -8
      15 января 2025 07:30
      Цитата: Slon1978
      то я вижу только 2 возможных выхода из этой ситуации.

      Это просто бессмысленно. Наш ВМФ сможет вмешаться только если эти суда пойдут под российским флагом, то же и с морпехами. Как только это случиться и на танкерах поднимут наш флаг у уважаемых людей не получиться закрывать глаза на происхождение нефти и в дело вступят санкции. Зря затеяли эту игру с кабелями, шуму много а практической пользы ноль.
      1. 0
        15 января 2025 07:52
        Я забыл о том, что танкера, большинство из них, действительно ходят под иностранными флагами. Возможно это действительно может быть препятствием для формального вмешательства нашего ВМФ, если мы будем соблюдать положения английского морского права, на котором основаны почти все конвенции о судоходстве. Но есть 2 момента: (1) все и так знают зачем танкера, допустим, под Панамским флагом заходят в Усть Лугу и чью нефть они оттуда вывозят. (2) не стоит забывать и о том, что НАТО планирует само нарушить эти же самые конвенции, досматривая суда в нейтральных водах, поэтому и мы вполне можем, наверное, начать брать под охрану или сопровождение и суда под иностранным флагом, вывозящие наш продукт и с экипажем на борту из граждан РФ.
        1. -2
          15 января 2025 09:21
          Цитата: Slon1978
          Я забыл о том, что танкера, большинство из них, действительно ходят под иностранными флагами.

          Все иначе это не работало бы.
          Цитата: Slon1978
          все и так знают зачем танкера, допустим, под Панамским флагом заходят в Усть Лугу и чью нефть они оттуда вывозят.

          Знают, но условные нейтралы могут прикинуться простачками и заболтать тему перед странами наложившими санкции, если корабли пойдут под российским флагом так не получиться а экономически бодаться с Евросоюзом и США дураков нет.
          Цитата: Slon1978
          не стоит забывать и о том, что НАТО планирует само нарушить эти же самые конвенции,

          Любой военный корабль любой страны может остановить гражданское судно и провести досмотр, мы сами не так давно этим пользовались досматривая суда Украины идущие через Керченский пролив, чем наносили немалый экономический ущерб из за простоев, но в эту игру можно играть и вдвоем.
          Цитата: Slon1978
          начать брать под охрану или сопровождение и суда под иностранным флагом, вывозящие наш продукт и с экипажем на борту из граждан РФ.

          Можно брать под конвой нашим ВМФ, но на каждый танкер у нас не хватит флота, собирать караваны то же не вариант нефть золотая будет, расставлять корабли глухой номер, что им помешает остановить танкер за пределами балтийского моря? Поэтому я и написал что зря затеяли игру с кабелями.
          1. 0
            16 января 2025 02:54
            С Керченским проливом я аналогии совсем не вижу. Керченский пролив - территориальные воды России, сам пролив ведет во внутреннее море и не является международным судоходным маршрутом. Пусть это и не признано почти никем, но Россия официально объявила (и не без формальных оснований) новый статус этих территорий. Это есть принципиальная разница с остановкой судов и их досмотром или задержанием в нейтральных водах, что планирует разрешить себе НАТО. Я не слышал, чтобы, допустим Финляндия или Эстония, заявляли свою собственность на нейтральные воды Финского залива. Поэтому ваша аналогия с Керченским проливам не удачная.
        2. 0
          16 января 2025 20:54
          какие правила? этих чухонцев хреначить надо. несколько ракет: по Вильнису, Риге и Таллину. Сколько можно на этих ков смотреть? Кабеля и трубопроводы рвать каждый день.
      2. +5
        15 января 2025 08:05
        А вы уверены, что действительно имело место повреждение этих подводных кабелей! Пока что это всего лишь бездоказательные слова, повидимому направленные на эскалацию конфликта в балтийском море. Кстати не удивлюсь, если они начнут наш флот ещё и в финском заливе кошмарить, финляндия уже открыла ящик пандоры арестовав наш нефтеной танкер. Дело может закончиться морской блокадой Санкт-Петербурга и некоторые горячие западные политики уже об этом говорят.
        1. -2
          15 января 2025 09:46
          Цитата: Федор Соколов
          А вы уверены, что действительно имело место повреждение этих подводных кабелей!

          Вчера еще один у берегов Швеции хлопнули, контракт частных контор которых очень немного для восстановления кабелей легко отслеживаются. Балтийское море с недавних пор море НАТО, где в уголке финского залива притаилась страна которая устами самых высоких представителей заявляет что ведет войну со всем НАТО, и тут начинают рваться кабеля, за год уже 8, что характерно до того за 30 лет порвался целый один (видимо правду люди говорят раньше делали лучше) можно конечно грешить на хуситов, но у них нет флота поэтому будут досматривать корабли идущие под разными мутными флагами.
          Цитата: Федор Соколов
          финляндия уже открыла ящик пандоры арестовав наш нефтеной танкер.

          Корабль не наш, шел под флагом Островов Кука это британская корона.
          Цитата: Федор Соколов
          Дело может закончиться морской блокадой Санкт-Петербурга и некоторые горячие западные политики уже об этом говорят.

          Зачем блокада? будут делать как мы с судами Украины в Керченском проливе останавливать и долго долго досматривать, а учитывая что везут то и находить.
          1. 0
            15 января 2025 14:09
            Сами говорите, что нам от этого никакой пользы, один вред. И западу убытков минимум. Но рвать должны именно русские, так как они злые и глупые, а вовсе не те, кто Северный поток взорвал в политических целях.
            А это точно не западная пропаганда?
      3. +2
        15 января 2025 09:43
        Зря затеяли эту игру с кабелями, шуму много а практической пользы ноль.
        А вы уверены, что это Россия затеяла игру с кабелями?
        1. -1
          15 января 2025 09:52
          Цитата: Тополь
          А вы уверены, что это Россия затеяла игру с кабелями?

          Нет конечно, я грешу на хуситов, но у них нет флота. Натовцы это знают, поэтому просто будут останавливать и проверять коммерческие суда идущие под мутными флагами, вдруг обнаружат парней в тапках с ножовками по металлу.
          1. +2
            15 января 2025 09:54
            Лично я склоняюсь к мысли, что инсценировка со стороны запада. Они никогда этим не брезгуют.
            1. 0
              15 января 2025 10:02
              Цитата: Тополь
              Лично я склоняюсь к мысли, что инсценировка со стороны запада. Они никогда этим не брезгуют.

              Все может быть, они в это умеют. С другой стороны зачем? они и так могли досматривать суда и конфисковать запрещенку. Кабеля денег стоят и ладно интернет но там несколько с электричеством порвали а это немалый ущерб.
              1. +1
                15 января 2025 10:13
                несколько с электричеством порвали
                Сказать можно что угодно. Я им не верю. Какой смысл нам рвать эти кабеля, мы с ними не воюем... пока. Чтобы показать свои возможности, достаточно один кабель порвать.
                1. -1
                  15 января 2025 10:23
                  Цитата: Тополь
                  Сказать можно что угодно. Я им не верю. Какой смысл нам рвать эти кабеля, мы с ними не воюем... пока. Чтобы показать свои возможности, достаточно один кабель порвать.

                  Нам смысла нет, им то же незачем огород городить они и так могли досматривать суда.
                  Факт повреждения кабелей зафиксирован и нами и Китаем
                  28 ноября было сообщено, что 17 ноября около 21:00 по местному времени китайский сухогруз Yi Peng 3, вышедший из Усть-Луги 15 ноября, бросил якорь, но продолжал движение в шведских водах, после чего его якорь перерезал кабель, соединяющий Швецию и Литву. После этого судно продолжило движение, несмотря на сниженную скорость от тянущегося за ним якоря, и ночью 18 ноября его якорь перерезал кабель, соединяющий Германию и Финляндию. Затем судно начало двигаться зигзагами, подняло якорь и продолжило движение, однако было остановлено в проливе Каттегат кораблями ВМС Дании. Оно было окружено военными кораблями Дании, Германии и Швеции. В течение недели власти Швеции и Германии вели переговоры с его владельцем, компанией Ningbo Yipeng Shipping, для получения доступа к судну и допросу экипажа. В итоге компания согласилась сотрудничать со следствием и оставить судно в международных водах. Осмотр якоря и корпуса судна выявил повреждения, подтверждающие, что судно тащило за собой якорь и порвало кабели.19 декабря полиция Швеции сообщила, что представители китайских властей проводят расследование на борту судна Yi Peng 3 и пригласили шведскую сторону принять участие в качестве наблюдателя.

                  Так что думаю хуситы шалят, а на нас поклеп возводят.
                  1. 0
                    15 января 2025 10:30
                    им то же незачем огород городить они и так могли досматривать суда.
                    Факт повреждения кабелей зафиксирован и нами и Китаем
                    На западе любят подводить различную юридическую базу под свои действия, в т.ч. и незаконные.
                    Факт повреждения кабеля китайцами - единичный. Всё остальное только со слов западных говорящих голов. Хотя, конечно, джентльменам надо верить на слово.
                    1. 0
                      15 января 2025 10:55
                      Цитата: Тополь
                      Факт повреждения кабеля китайцами - единичный. Всё остальное только со слов западных говорящих голов. Хотя, конечно, джентльменам надо верить на слово.

                      Не единичный
                      Октябрь 2023 года: повреждение газопровода Balticconnector и кабелей
                      Судно NewNew Polar Bear ходит под флагом Гонконга, контейнеровоз следовал из российского Калининграда в Санкт-Петербург. В этом случае также причиной стал якорь - в том самом месте, где маршрут судна пересекался с газопроводом Balticconnector и двумя параллельными кабелями передачи данных. В ночь на 8 октября датчики на газопроводе, важном как для Балтийского региона, так и для Финляндии, показали утечку газа. Позднее финская полиция обнаружила якорь и следы его волочения (более 180км) по дну Балтийского моря. Китайские власти признали повреждение Balticconnector своим кораблем и заявили о несчастном случае, вызванном штормом.

                      Угу несчастный случай, 180км якорь по дну тащили, бывает, и еще 4 случая, но там флаги мутные поэтому никто не признавался.
                      Так что либо у Китая с капитанами плохо, либо им доплачивают.
                  2. +1
                    15 января 2025 10:34
                    Хватит троллить! Никакого факта никто не фиксировал, просто со стороны западных стран идёт волна голословных обвинений в адрес России, нужно же повод найти для нарушения международного морского права, вот и страраются как могут раздувают шумиху в СМИ и на политическом уровне.
                    1. +1
                      15 января 2025 11:07
                      Цитата: Федор Соколов
                      Хватит троллить! Никакого факта никто не фиксировал

                      Китай дважды брал ответственность на себя
                      Октябрь 2023 года: повреждение газопровода Balticconnector и кабелей. Китайские власти признали повреждение Balticconnector своим кораблем и заявили о несчастном случае, вызванном штормом.

                      28 ноября было сообщено, что 17 ноября около 21:00 по местному времени китайский сухогруз Yi Peng 3, вышедший из Усть-Луги 15 ноября, бросил якорь, но продолжал движение в шведских водах, после чего его якорь перерезал кабель, соединяющий Швецию и Литву. После этого судно продолжило движение, несмотря на сниженную скорость от тянущегося за ним якоря, и ночью 18 ноября его якорь перерезал кабель, соединяющий Германию и Финляндию. представители китайских властей проводят расследование на борту судна Yi Peng 3 и пригласили шведскую сторону принять участие в качестве наблюдателя.

                      каждый раз списывали на несчастный случай, в остальных случаях флаги были мутные, но владельцы суден денюжку за повреждения заплатили, видимо были в сговоре с западом.
                      нужно же повод найти для нарушения международного морского права

                      Любой военный корабль любой страны может остановить гражданское судно и провести досмотр, мы сами не так давно этим пользовались досматривая суда Украины идущие через Керченский пролив, чем наносили немалый экономический ущерб из за простоев, но в эту игру можно играть и вдвоем.
                      1. -1
                        21 января 2025 13:51
                        А это не в случае, если государства в состоянии войны, как ото было с Россией и 404 ? Как понимать, если в мирное время вдруг какое либо государство вдруг выдумает в нейтральных водах проверять и досматривать суда ? И в случае (как решит это государство конфисковать груз, арестовать команду и т. д.), это и есть пиратство. А пиратов надо уничтожать, как это было всегда.
                      2. 0
                        21 января 2025 19:12
                        Цитата: Vik Ganz
                        А это не в случае, если государства в состоянии войны, как ото было с Россией и 404 ?

                        Какая война? У нас вроде бы СВО. С 2014 по 2022 и его не было.
                        Цитата: Vik Ganz
                        Как понимать, если в мирное время вдруг какое либо государство вдруг выдумает в нейтральных водах проверять и досматривать суда ?

                        Ну можно вот так это объяснить
                        Работа органов ФСБ России на данном направлении обусловлена необходимостью предотвращения попыток проникновения лиц, причастных к международным террористическим и экстремистским организациям, незаконных мигрантов, контрабандного перемещения оружия, боеприпасов, обеспечения безопасности мореплавания, а также строительства Крымского моста»,— пояснили в погранслужбе.
                        Ведомство отметило, что проверка иностранных морских судов проводится в соответствии с международным морским правом.

                        Учитывая что Крым нашим никто не признает, заявление о международном морском праве звучит крайне интересно.
                        Цитата: Vik Ganz
                        И в случае (как решит это государство конфисковать груз, арестовать команду и т. д.), это и есть пиратство.

                        В своих территориальных водах, а выход из Балтийского моря таковым является, под санкционные грузы могут конфисковать. В нейтральных водах будут останавливать и долго долго досматривать.
                        Цитата: Vik Ganz
                        А пиратов надо уничтожать, как это было всегда.

                        Конечно нужно. Ну хорошо, получил наш ВМФ сигнал от торговца "грабят" идет разбираться, на месте оказываются корабли ВМФ НАТО которые проверяют коммерса под флагом Островов Кука ( Британская корона) количеством 5 к 1 не в нашу пользу, наши действия? по закону они правы, мы можем вмешаться только если судно принадлежит России, но тогда торговец попадет под санкции и может плыть домой. Хорошо, трусливые англосаксы уплыли завидев наш корабль, что им помешает перехватить танкер после прохода проливов? или подождав когда военный корабль уйдет?
                  3. 0
                    16 января 2025 20:58
                    На ихнее "могут" надо досмотровую группу за борт. Будут по танкеру стрелять?- это будет даже не АНАПА!!!!!!!!!
      4. -1
        21 января 2025 13:42
        А договоры о взаимопомощи в этом случае роли не играют ? Тем более, если эти случаи рассматривать как случаи пиратства. Или бороться с пиратами каждый будет бороться
        в одиночестве ? Я представляю - поступает сигнал "на нас напали пираты" и полностью - игнор ? Это не по флотски, считай это игнорирование оказания помощи в случае SOS.
        1. 0
          21 января 2025 19:26
          Цитата: Vik Ganz
          А договоры о взаимопомощи в этом случае роли не играют ?

          С кем? Иран? талибы? Северная Корея? Эритрея? На Балтике от них толку нет, да и в общем с флотом у них плохо.
          Цитата: Vik Ganz
          Я представляю - поступает сигнал "на нас напали пираты" и полностью - игнор ? Это не по флотски, считай это игнорирование оказания помощи в случае SOS.

          Количество теневого флота около 300 танкеров, ЧФ сидит за боновыми заграждениями в Новороссийске, ТОФ далеко и у него своих проблем хватает. БФ дай бог 10 кораблей которые могут куда то дойти. Вы представляете какая махина совокупный флот США и НАТО? при нужде они без проблем перекроют кислород нашей серой нефти, у нас просто кораблей не хватит их сопровождать.
    2. 0
      15 января 2025 11:41
      Ко второму варианту нужно будет сменить флаг на Андреевский на судне.
  5. 0
    15 января 2025 06:42
    При задержании в нейтральных водах, можно смело топить любой корабль, т.к. просто у него нет права на это. Но РФ добрая душа ничего делать не будет
    1. 0
      15 января 2025 07:50
      Но РФ добрая душа ничего делать не будет
      большинство торговых судов идут под флагам Сьерра-Леоне. Вы как бы намекаете что добрая душа должна воевать за Сьерра-Леоне?
      1. -2
        15 января 2025 13:03
        Цитата: rotfuks
        Вы как бы намекаете что добрая душа должна воевать за Сьерра-Леоне?

        Эти флаги в любом случае обеспечивают интересы торгашей России. А вот стоит ли воевать за ИХ интересы, вот это действительно Вопрос!
        1. 0
          15 января 2025 22:15
          Эти флаги в любом случае обеспечивают интересы торгашей России.
          По вашему торгаши не граждане России и налоги в казну не платят? Или вы не гражданин России и из казны вам ничего не перепадает?
          1. 0
            15 января 2025 22:20
            Цитата: rotfuks
            Или вы не гражданин России и из казны вам ничего не перепадает?

            Из той казны больше срАзиатам перепадает чем мне. А если посчитать, сколько я налогов плачу, и сколько от государства получаю, то и вообще я в минусе остаюсь.
            Цитата: rotfuks
            По вашему торгаши не граждане России и налоги в казну не платят?

            Эти торгаши, очень многие, тут же отказались от гражданства РФ, что бы нажитое и вывезеное в страны запада не потерять. Эти торгаши торгуют с нашими врагами. Эти торгаши всю нашу Родину продали и растащили. Поэтому нет, я не вижу ни одной причины, что бы за них воевать.
            1. -1
              15 января 2025 23:48
              Из той казны больше срАзиатам перепадает чем мне.
              Это обычная пенсионерская демагогия. Если вы пенсионер и проработали много лет в школе то государству от вас вообще ничего не перепадает и не перепадало. А срАзиаты обычно не сидят без работы и отчисленя от них регулярно идут в пенсионный фонд и больничную кассу. А вам как пенсионеру регулярно платят оттуда пенсию и вам на лечение.
              1. 0
                16 января 2025 06:35
                Цитата: rotfuks
                Это обычная пенсионерская демагогия. Если вы пенсионер и проработали много лет в школе то государству от вас вообще ничего не перепадает и не перепадало. А срАзиаты обычно не сидят без работы и отчисленя от них регулярно идут в пенсионный фонд и больничную кассу. А вам как пенсионеру регулярно платят оттуда пенсию и вам на лечение.

                Я не пенсионер. Я инженер - конструктор.
                СрАзиаты начали платить в ОМС и ПФР только с 2023 года. Раньше только патент и ндфл, и то, если легально работает. Что конечно в подавляющем большинстве не так. Да и работает он тут один, и совсем недавно, а привез целый выводок, который получает все социальные гарантии.
                Так, что не надо...
  6. 0
    15 января 2025 06:45
    а как ельцинисты у власти за тридцать лет правления страной побеспокоились , что бы ДКБФ России был сильным и очень современен ? Я уже не говорю про потерянные базы в Лиепае и Таллине ? Как то глядя на способности ЧФ в Чёрном море в ходе СВО , оптимизма и с флотом на Балтике не очень то и много . Кстати , НАТО вполне устроит вариант , что на тебе Россия , имей Крым , но отдай нам Калининград ! Да , а чем сегодня российская Калининградская область тогда отличается от российской Курской области , в которую довольно таки легко вторглась союзница НАТО Украина ?Вторглась в площадь территории России чуть не как во всю Калининградскую область ! Только тем что Калининградская область на прямую граничит с двумя государствами НАТО с суши , а морские границы так и вовсе с восьмью государствами НАТО и с "материковой" Россий границы нет . А в Курске , то вот она , вся Россия за спиной...И всё равно посмели вторгнутся ...!
    1. -3
      15 января 2025 13:25
      Цитата: север 2
      Да , а чем сегодня российская Калининградская область тогда отличается от российской Курской области , в которую довольно таки легко вторглась союзница НАТО Украина ?Вторглась в площадь территории России чуть не как во всю Калининградскую область !

      Мдассс. Ну хотя бы глобус открыли... Укры вторглись на 30х20 км в Курскую обл. Калининградская обл. имеет размеры около 180х100 км. По площади вы на два порядка ошиблись, 600 кв. км против 18000 кв. км. Или это не ошибка была, а наброс? belay
      1. 0
        17 января 2025 13:47
        - Размеры Калининградской области не повод исключать возможность вторжения!
        1. 0
          17 января 2025 13:50
          Цитата: saygon66
          Размеры Калининградской области не повод исключать возможность вторжения!

          А я про это не говорил. Я лишь намекал, что теми силами, что чубатые зашли в Курское приграничье, Калининградскую обл. и близко не взять.
          1. 0
            17 января 2025 14:11
            - "Соседи" - большие специалисты по террору гражданского населения. "Лесные братьев" , Армии Крайовой, и пр. Им прямые действия не выгодны...
  7. -1
    15 января 2025 06:53
    Цитата: север 2
    а как ельцинисты у власти за тридцать лет правления страной побеспокоились , что бы ДКБФ России был сильным и очень современен ? Я уже не говорю про потерянные базы в Лиепае и Таллине ? Как то глядя на способности ЧФ в Чёрном море в ходе СВО , оптимизма и с флотом на Балтике не очень то и много . Кстати , НАТО вполне устроит вариант , что на тебе Россия , имей Крым , но отдай нам Калининград ! Да , а чем сегодня российская Калининградская область тогда отличается от российской Курской области , в которую довольно таки легко вторглась союзница НАТО Украина ?Вторглась в площадь территории России чуть не как во всю Калининградскую область ! Только тем что Калининградская область на прямую граничит с двумя государствами НАТО с суши , а морские границы так и вовсе с восьмью государствами НАТО и с "материковой" Россий границы нет . А в Курске , то вот она , вся Россия за спиной...И всё равно посмели вторгнутся ...!

    Вам прям сейчас нужно ,атаковать Трибалтов?)
  8. +3
    15 января 2025 07:02
    Вы чего когда нибудь слышали о закрытии районов моря для ракетных стрельб,так для начала. wassat
    1. 0
      15 января 2025 08:31
      А что эти ухари будут делать с танкером идущим из Усть Луги ,под греческим флагом ? laughing
      1. 0
        15 января 2025 12:59
        Цитата: tralflot1832
        А что эти ухари будут делать с танкером идущим из Усть Луги ,под греческим флагом ?

        А есть такие? И как то этим ухарям было плевать на флаги танкера Eagle S.
        1. -1
          15 января 2025 15:02
          Ухари соблюдают пока Международное Морское Право ,завтра посмотрим.Трафик из портов России не изменился сегодня.Выпейте виски.
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    15 января 2025 11:22
    Порядок на Балтике теперь могут навести только Йеменские хуситы. Красные фломастеры у них используются исключительно для указания направления удара на картах!
    1. 0
      16 января 2025 16:35
      Сильно сказано . Поддерживаю
  11. +2
    15 января 2025 12:58
    Ну "прекрасно", что тут скажешь? А у нас на ДКБФ всего ОДНА подводная лодка на ходу, и то не самая свежая Варшавянка. За то Ксюшенька Шойгу в диво острове фортов, в Кронштадте уже более 20 млрд. бюджетных денег МО освоила. При этом закрыв некоторые войсковые часть, под свой прожЭкт.
    Это какое то безумство.
    1. -1
      15 января 2025 15:04
      Или мы начнём эту публику расстреливать, или...
  12. 0
    15 января 2025 15:03
    В общем, братья, эти клоуны снова, по прошествии 100 лет обнулились разумом. Ждите войны, все пойдём, без вариантов.
  13. -1
    15 января 2025 17:03
    Посмотрим на дела,а не на слова....
  14. Комментарий был удален.
  15. -1
    16 января 2025 10:19
    Надеюсь у нас достаточно морских беспилотников, чтобы потопить их корабли.
  16. +1
    16 января 2025 16:34
    Пусть захватят танкер с Российской нефтью . Да побольше водоизмещением . А потом в порту , куда его приведут , устроить из танкера зажигалку
  17. 0
    18 января 2025 13:08
    можно из какого старого танкера замутить брандер под флагом Мадагаскара набить туда аммонала полные трюмы и разрешить взять его на аббордаж а потом вместе с лоханкой подорвать ой как плохо ветошь промасленная смотри ты самовозгорелась а то что там затонул какой фрегат польский или корвет так сам виноват технику безопасности не соблюдал или все таки наладить производство неустанновленных БЭКов и топить все что не от Панамы и РФ по Балтике шагает пускай украинский след ищут