Кто поджег Калифорнию

113
Кто поджег Калифорнию


Богатые тоже плачут


К новой примете времени стоит уже привыкать. Климат стремительно меняется, как бы это не отрицали скептики. Логика проста: там, где было дождливо и сыро, станет еще мокрее. Повышение температуры в атмосфере вызывается интенсивное испарение с поверхности океана, значит, и осадков становится больше. Раньше сезон дождей длился три недели, теперь будет больше месяца. Где речка в половодье едва выходила из берегов, теперь будет заливать пойму вокруг. На территориях, где было сухо и жарко, будет еще хуже.



За примерами далеко ходить не надо – последние годы температурные рекорды бьют Индия с Пакистаном, где в 2022 году просто не было весны в привычном для местных жителей понимании. Как в марте градусник уже за +40 градусов, так и не выходил всё лето. Это был самый жаркий сезон с 1901 года. К слову, в ближайшие годы мир столкнется с понятием климатической миграции, когда десятки миллионов человек вынуждены будут уходить на север от запредельной жары. Куда побегут индийцы лет через тридцать? Правильно, в Россию и сопредельные с нами государства.


Площадь пожаров в пригороде Лос-Анджелеса уже достигла 165 кв. км

Довольно теории. Практическую реализацию всего вышесказанного весь мир наблюдает в самом богатом американском штате – Калифорнии. Рекордный пожар пылает в пригородах Лос-Анджелеса с начала января, и, похоже, нет никаких признаков его скорой ликвидации. Логика подсказывает, что калифорнийское побережье не должно особо страдать от засухи. Все-таки море прямо под носом. Но неприятность в ветрах Санта-Аны, которые дуют с континентальной части Америки, проходя при этом через жаркие и пустынные регионы.

В итоге калифорнийцы получают крайне неприятный сухой и горячий ветер, сдувающий всё в океан. Санта-Ана не позволяет влажному воздуху с Тихого океана хотя бы предупредить возгорания парой-тройкой дождей. В 2024 году в Лос-Анджелесе дождей не было с середины лета. Самый разрушительный пожар в истории Калифорнии (возможно, всей Америки) закончится только когда утихнет ветер с континента. И не раньше. Сейчас скорость Санта-Ана снизилась со 160 км/ч до 100 км/ч, что, конечно, добавляет оптимизма местным. Только вот он с отчетливым запахом гари.

Для Калифорнии пожары далеко не новость. Если взять за точку отсчета начало столетия, то каждый год в среднем выгорает несколько десятков квадратных километров леса. И это в самом густонаселенном штате Америки. Современный пожар уже превысил по площади европейский Лихтенштейн, достигнув 165 квадратных километров. Погибло минимум 25 человек, но число неокончательное, и после разбора завалов оно явно вырастет. В связи с этим всем возникает закономерный вопрос: как такие опытные борцы с огнем в Калифорнии смогли пропустить столь очевидный хук от природы?

История деградации


Очевидцы рассказывают страшные вещи. У пожарных Лос-Анджелеса просто не было воды в брандспойтах, а если она и присутствовала, то в недостаточном количестве. Весь мир облетели кадры, как несчастные огнеборцы вынуждены поливать пылающее здание едва ли не из дамских сумочек. Это было бы смешно, если бы не было столь грустно для американцев. А страдать есть из-за чего. По некоторым расчетам, общий ущерб уже перевалил за 150 млрд. долларов. Напомним, что Украине Вашингтон пожертвовал порядка 100 млрд. Не то чтобы больной удар по американскому кошельку, но точно дискредитирующий.

Вот уже и голливудские звезды плачутся в прямом эфире местных телеканалов – дотла выгорел элитный пригород Пасифик Палисайд. Интересно, что грядущую катастрофу предвидели страховые компании, которые отказались продлевать страховые договора буквально за пару месяцев до конца года. Полгода засухи не могли спровоцировать пожар, но готовы к этому были все, кроме американских властей. С февраля прошлого года на ремонте стоит водохранилище Санта-Инес, призванное хранить до 440 миллионов литров воды. Даже под конец самого пожароопасного периода года его не смогли привести в рабочее состояние. Говорят, постоянно протекал. Пресной воды в округе вообще не осталось, и пожарным пришлось пойти на крайние меры – сбрасывать с воздуха морскую воду. Пожар и без этого катастрофичен для местной природы, а сотни тысяч тонн соленой воды приговорят флору и фауну к смертной казни.


Анализ действий пожарных в калифорнийской катастрофе неизменно выводит на руководство этой структуры. И вот тут начинаются самые интересные вещи. Штат относится к разряду демократических, а куда современный американский демократ без нетрадиционной сексуальной ориентации и гендерной инклюзии? Вот и на место главного пожарного маршала Лос-Анджелеса назначили открытую лесбиянку и, по совместительству, многодетную мать Кристин Кроули. Хотелось бы написать, что Кроули с самого старта в должности руководителя занялась внутренней кухней пожарного ведомства. Разумеется, дабы повысить боеспособность структуры. Хотелось бы, но нет. Кристин начала развивать ту самую демократическую повестку, в которой нет места «дискриминации и издевательствам» над меньшинствами. Заместителей себе также оформила по образу и подобию.

В любой системе, где селекция на руководящие места идет не по уровню профессиональных качеств, а по умению отсвечивать модную повестку, дела идут так себе. Но одно дело, когда это руководство супермаркета или дома престарелых, и совсем иное, когда дело касается специальных служб и силовиков. С учетом того, что бюджет пожарного ведомства немного, но сократили, борьба за равноправие Кроули в конторе дала свои плоды. Позор получился общемировой. Американцы вынуждены просить о помощи Канаду с Мексикой. Первых еще вчера Трамп намеревался аннексировать, а вторые вообще не должны помогать самой сильной в мире державе. В Мексике и без Калифорнии проблем хватает. Появление пожарных и техники из других стран — тревожный знак для Калифорнии. Не хватает не только воды, но и личного состава, что для богатейшего штата Америки совсем непростительно. И с техникой не всё в порядке.


Комично смотрится пожар в Калифорнии, если учесть, сколько здесь обитает электромобилей – рекордные 1,5 процента от общей массы авто. То есть местные могли с полным правом называть самым экологичным регионом Америки. А теперь по недосмотру пожарного шефа-лесбиянки выгорело 165 квадратных километров территории, выбросив в атмосферу сотни тысяч тонн углекислого газа. Многолетняя экономия на бензине коту под хвост. Может быть, местные жители не на ту повестку поставили?

Калифорнийское пожарище образца 2025 года – это отличный маркер того, против чего проголосовали американцы на президентских выборах. Команда Байдена, зарабатывающая очки на дешевой рекламе меньшинств всех сортов, привела-таки страну к системному кризису. Пока это выразилось в таких трагедиях, как пожар Лос-Анджелеса, но дальше – больше. И совершенно неизвестно, сможет ли справиться с событиями вновь избранный Дональд Трамп.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 января 2025 04:26
    Рекордный пожар пылает в пригородах Лос-Анджелеса с начала января, и, похоже, нет никаких признаков его скорой ликвидации.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло !
    1. +7
      17 января 2025 04:45
      по недосмотру пожарного шефа-лесбиянки выгорело 165 квадратных километров территории,
      Вот до чего доводит радужность !
      1. +17
        17 января 2025 06:28
        Вообще по барабану.То,что там сгорело.Главное что бы у нас леса не горели(не поджигали,во многих случаях).А по климату..Неужели,армян так допекло на родине,что они подались на север,да и не только
        1. +6
          17 января 2025 07:42
          Главное что бы у нас леса не горели

          А у нас в районе и гореть то уже нечему, все выпилено. Лес остался только в таких местах куда даже ни на фишке ни на трелевочнике не проедешь.
          1. -3
            17 января 2025 12:02
            Цитата: Dimy4
            Главное что бы у нас леса не горели

            А у нас в районе и гореть то уже нечему, все выпилено.

            Ну всё то не может быть выпилено. Сплошные рубки запрещены и скорее всего выбивают старые недорубы с последующими лесовосстановительными работами, сиречь высадкой саженцев.
            Цитата: Dimy4
            Лес остался только в таких местах куда даже ни на фишке ни на трелевочнике не проедешь.
            К новым делянкам надо лежнёвку тянуть, зимники прокладывать, буферные склады делать, а это весьма не дешёво. Если не секрет, вы из какого региона?
            1. +5
              17 января 2025 12:03
              Если не секрет, вы из какого региона?

              Костромская область. А восстановление и у нас ведется, вот только вырастут эти саженцы когда нашим правнукам будет пора на пенсию идти.
              1. +6
                17 января 2025 12:28
                Цитата: Dimy4
                Если не секрет, вы из какого региона?

                Костромская область. А восстановление и у нас ведется, вот только вырастут эти саженцы когда нашим правнукам будет пора на пенсию идти.

                Ну так это процесс естественный. У деревьев есть три цикла - сеют, спеют, созревают. Лес имеет свойство стареть и если не вырубать перестойные леса, то он начинает сохнуть на корню, падать и становиться кормовой базой для жуков топографа и усача(он же короед), что ведёт к поражению здорового леса, в результате наносится ущерб лесному хозяйству в целом. Если упереться и ничего не рубить, то это двойной убыток, как казне, так и лесу. В Республике Коми я видел большие массивы поражённого леса, опять же по той причине, что туда лесозаготовитель не идёт и природа сама регулирует этот процесс, но только этот процесс происходит значительно дольше, чем ускоренный выборочными рубками. Опять же, частнику новую дорогу до новых делянок финансово не осилить, а государственных леспромхозов не осталось, вот и подчищают недорубы там, до куда старыми разработчиками усы проложены.
                Так то бы в Костромской области леса и зверьё ещё имеются в приличных количествах. hi
        2. +4
          17 января 2025 09:26
          Цитата: dmi.pris1
          Главное что бы у нас леса не горели

          тогда лесам. Им пожары остро необходимы. Леса ДОЛЖНЫ гореть, иначе почва их просто погибает, и на месте былых лесов остаются медленно зарастающие травой проплешины, которые будут восстанавливать плодородие целые столетия. Леса центральной России уже начали свое "пике" вследствие дикой "природоохранной" политики...
          1. +1
            19 января 2025 22:47
            Давным-давно, в 80-е, когда не было интернета, я ходил в библиотеку как на работу. Книг про приключения, про освоение новых земель России, про геологов, охотников, золотодобытчиков и купцов, что шли через Сибирь на Восток — было полно.
            И практически во всех книгах упоминался запах лесных пожаров. Леса горели и сейчас, и 100, и 300 лет назад .
            Только сейчас (как в той истории с фреоном в холодильниках) из этого стали раздувать политическую проблему. И если бы не интернет, то у заинтересованных в этой ситуации людей, то у этих скандальных "экологов" ничего бы не получилось.
            1. +1
              20 января 2025 08:29
              Именно так! На любой гари деревья поднимаются с огромной скоростью и в огромном количестве. Лесная почва чрезвычайно бедна, потому что большущаямасса деревьев выдирает из нее все микроэлементы. Когда я при СССР ходил в турклуб, нам настойчиво рекомендовали пользоваться консервами, после чего бросать банки в костер (который уничтожает пластиковые защитные пленки), после чего закапывать кострище. Эти отожженные банки - огромное пиршество для окружающих деревьев, источник острейше необходимых им атомов железа и многих иных микроэлементов.
              И одновременное сожжение тысяч деревьев - возвращение в почву колоссального их количества. Таким образом поддерживается баланс, позволяющий лесам расти. Вы абсолютно правы в своем посту...
              1. 0
                20 января 2025 10:11
                И мой инструктор (тоже в 80-е) говорил, что выжигать консервные банки нужно просто для того, чтоб они быстрее сгнили и "приняли" их природой.
    2. +1
      17 января 2025 12:59
      Голливуд со своими декорациями сгорел?
    3. -2
      17 января 2025 14:47
      Рекордный пожар пылает в пригородах Лос-Анджелеса с начала января, и, похоже, нет никаких признаков его скорой ликвидации.
      Гори, гори ясно, чтобы не погасло !

      Какой же вы после этого ТОВАРИЩ?!! X0x0л? Для этих в порядке вещей; на всех украинцев не распространяется..
  2. +4
    17 января 2025 05:15
    Полгода засухи не могли спровоцировать пожар, но готовы к этому были все, кроме американских властей. С февраля прошлого года на ремонте стоит водохранилище Санта-Инес, призванное хранить до 440 миллионов литров воды. Даже под конец самого пожароопасного периода года его не смогли привести в рабочее состояние. Говорят, постоянно протекал.

    1. Так могли или не могли эти самые злобные полгода что ни-ть спровоцировать? Если, как написано у любезного автора, не могли, то откуда тогда пожар?
    2. И кто протекал? Водохранилище вообще то ОНО, а плотина ОНА. Кран что ли подтекает, прокладку пора менять lol?
    Может быть автору стоило если не читателя, так хоть себя любимого немножечко поуважать?
    1. 0
      17 января 2025 09:36
      Автор,на все темы дока,во всех вопросах специалист,пишет на любые темы..Главное,что бы "пипл" хавал..А когда автор,на все темы,возникает подозрение,что он половину материалов,попросту копиастит. Там где он кого-то чуть ли не матом кроет,понятно,что писал сам.Где нет таких выражений,похоже на копиаст.
      1. -2
        17 января 2025 14:42
        Сперва думал опечатка, хотел промолчать, а- нет, смотрю осознано пишешь.
        Не "копиаста", а "копиПаста" образовано от соединения двух английских слов copy (копировать) и paste (вставить).
        1. -3
          17 января 2025 14:47
          Простите ,вы из Бирюлево? Что за манера тыкать?Или холопов много уже..Привычка,така уже ? hi
  3. +21
    17 января 2025 05:28
    Ну проблема климата вообще достаточно острая, и все откровенно занимаются всякой бубуйней. Вся зеленая повестка зачастую не то что не экологична, а в основном даже более вредна чем старые методы, не везде конечно, но сейчас экологичность это не про экологию, это просто маркетинг, и зарабатывание денег. Честно большой радости по пожарам в США не испытываю, земля она круглая, а плевать в общий колодец ну такое себе. Но выводы я бы сделал, скоро весна, и она может быть аномально жаркой, а готовы ли мы к подобным вызовам? В полном ли штате наши противопожарные силы? Лесная охрана? МЧС? Есть ли у них необходимая техника? укомплектованы ли они? платят ли им достойную зарплату? Готовы ли муниципальные органы? А то ведь будет как всегда, хи-хи, ха-ха американцы горят, не могут пожары потушить, понабрали меньшинств. Буквально менее через пол года уже у нас, опят лес горит? да как так то? Опять летом дымом дышать? Ну и конечно очередные пустые разговоры что нужно поднимать всякие лесные надзоры, противопожарные службы, и срочные вылеты важных шишек на места событий, с обещаниями, и пожеланием вот в следующем году мы уж точно такого не допустим.....
    1. +14
      17 января 2025 06:34
      В полном ли штате наши противопожарные силы?
      Скорее всего так же. В нашем доме осенью 23г загорелась крыша, приехало 9 машин, вода закончилась очень быстро, вскрыли колодцы, но к гидрантам смогли подключить две машины! Результат закономерен. И вообще заметил, если у нас что то где-то начало ухудшаться, тут же статьи, передачи по ТВ и радио о том как у них там ещё хуже. У меня есть друг, подполковник МЧС (пожарный), так он говорит некому работать из-за нищенских зарплат. Да и наши ежегодные пожары, только подтверждение этому состоянию дел.
      https://m.vk.com/video-186576457_456256346
      Это ссылка на видео пожара
      1. +1
        17 января 2025 09:24
        Году этак в 2011,ехал по Варшавскому шоссе из Рославля в Кричев.Поразило то,как там организована лесоохрана.В лесах десятки вышек,в них наблюдатели в пожароопасный сезон.На Смоленщине такого и близко нет.
        1. +2
          17 января 2025 10:10
          поразило то,как там организована лесоохрана.

          каждое утро, двигаясь на работу (тоже в лесхозе) работники - собирают грязь выброшенную на дорогу, обочину в пределах ответственности лесхоза...
          там все по другому...
        2. +2
          17 января 2025 17:40
          Цитата: dmi.pris1
          В лесах десятки вышек, в них наблюдатели в пожароопасный сезон.

          Сейчас в воздухе дежурят беспилотники.
      2. +4
        17 января 2025 12:20
        Я тоже заметил, что как только светлоликие эльфы садятся в лужу, то сразу появляются их защитники с рассказами «из первых уст», что у нас ещё хуже.
        1. 0
          17 января 2025 16:38
          Да, точно. Когда у нас происходит пожар в непролазной чаще, куда даже на тяжёлой специализированной технике пробиться трудно — то со всех сторон (в том числе и на этом сайте) истерика про "всёпропало" в "этой стране" (как любят говорить про Россию разные "поуехавшие" и затаившиеся иноагенты), и кидание какашками во все стороны (в отношении чиновников на местах, до высшего руководства страны) просто зашкаливает все разумные пределы (естественно кивая при этом на "нормальные-то страны"). Всё как в той истории про "сына маминой подруги".
        2. 0
          18 января 2025 19:02
          Что это такое. Вы давно не писали, голосование запрещено. Я в шоке. Это Россия или гнилой запад!
          1. 0
            18 января 2025 19:04
            Охренеть. Слава богу я ударился в чип тюнинг. Там модераторы более демократичные.
            1. 0
              18 января 2025 19:05
              Я читатель. Не писатель!
      3. +7
        17 января 2025 15:38
        А вы, пробовали в МЧС устроиться на работу?Так я вам скажу,мест там не много свободных, особенно в регионах.Т.к.график у них сутки/трое и есть возможность не вкалывать как "папа Карло".И ещё один вопрос,где у нас были сопоставимые пожары,когда выгорали целые районы города.Не надо только ровнять лесные пожары(с трагедией небольших деревень) с жилыми кварталами и районами одного из самых больших мегаполиса мира.
        1. 0
          18 января 2025 19:07
          У нас на заводе постоянно были пожары. На нефтеперерабатывающем.
      4. +1
        20 января 2025 04:19
        Просто удобнее и дешевле разбираться в чужих проблемах, чем чем признать наличие и тем более разобраться в своих...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      17 января 2025 09:41
      "Но выводы я бы сделал, скоро весна, и она может быть аномально жаркой, а готовы ли мы к подобным вызовам? В полном ли штате наши противопожарные силы? Лесная охрана? МЧС? Есть ли у них необходимая техника? укомплектованы ли они? платят ли им достойную зарплату? Готовы ли муниципальные органы?"
      Нет, нет, нет, нет, нет, нет и нет. hi
      1. -3
        17 января 2025 16:46
        Ты забыл дописать: "Пора валить!" (с).
        Ну и естественно вспомнить старую песенку про поросёнка Петра:
        "Сп**див ый трактор,
        Съ**ую из Рашки,
        Поросенок Пётр
        В беленькой рубашке.

        Я уеду на**й,
        Я съ**усь отсюда.
        Сп**див ый трактор,
        Я увижу чудо.

        У меня вне Рашки
        Будет много тёлок,
        Это тут Свинья я,
        А там - Поросёнок." (с)
    4. -3
      17 января 2025 10:06
      но сейчас экологичность это не про экологию, это просто маркетинг, и зарабатывание денег.

      +++
      хотелось бы, чтобы автор написал/озвучил объем метана выброшенный при терракте на "Северных потоках", оценил влияние этого действа на атмосферу и сравнил с "экономией" такого влияния от применения электромобилей в той же Германии...
      нет, по объему это не диис.работа, а только статья...
      1. -1
        17 января 2025 16:02
        озвучил объем метана выброшенный при терракте на "Северных потоках"

        Шпигель написал про последнюю оценку терракта: 500 000 тонн метана (парникового газа) было выброшено в атмосферу
    5. 0
      20 января 2025 16:26
      У нас дела с бедствиями не лучше. Мазут по морю разлили, и ничего почти не делали. Только добровольцы и волонтеры спасают. Слава богу, нашелся хороший человек и Путину про спящие МЧС и местные власти шепнул. Сразу задвигались. Только времени упущено много и ущерб умножился.
  4. +5
    17 января 2025 05:33
    весь казус заключается в том , что в Российской прессе и на тв. ежедневно и массово высказывает сейчас про то что , что Украине США передала уже 100 миллиардов долларов , а ущерб от пожара в Калифорнии уже 150 миллиардов долларов , но такую ежедневную заботу и злобность про такие
    траты ради той Украины , не проявляют ни пресса Калифорнии ни тамошние тв . по всей Америке . Так что это не наша беда , что там нечем тушить . Тем более , что и сами калифорнийцы не понимают , в чём беда , что тушить пожар им нечем и некому
    1. +4
      17 января 2025 09:28
      что Украине США передала уже 100 миллиардов долларов

      Да господи, сколько уже сказано на эту тему, по большей части это не прямые транши , а поставки вооружения на эту сумму с покупкой этого же вооружения у своей же военки, это не подарок Украине, это бесплатная утилизация старого вооружения с пополнением запасов новым.
      1. +2
        17 января 2025 09:42
        Да господи, сколько уже сказано на эту тему
        Думаете,это особо интересно?Про утилизацию..Про это писали в комментариях..Но почему-то таких комментаторов безбожно минусовали.. hi
      2. 0
        20 января 2025 16:28
        И это старое вооружение исправно нам поддает справа и слева.
  5. +12
    17 января 2025 05:34
    . Богатые тоже плачут


    Когда безостановочно горят российские заводы , нефтебазы , уничтожается инфраструктура городов , погибают люди очень своевременно поговорить о " а что у них " .....
    В акватории Чёрного моря экологическое бедствие , ...... а мы о Калифорнии ....
    Если у соседей сдох цыплёнок , то и на свою горящую птицеферму смотреть уже не так печально .....
    1. +9
      17 января 2025 08:20
      Про акваторию в Керченском проливе и в районе Пнапы..У нас завод закрыли фактически.Люди мобилизованы на уборку мазута.Даже женщины -лаборанты туда направлены.Краснодарским понтогонам видимо вставили хороший пистон
    2. +4
      17 января 2025 11:20
      Ну а почему бы и не поговорить про калифорнийские пожары?
      Мне статья понравилась - четко указаны причины, климатические и организационные.
      Есть о чем призадуматься, а то что у нас происходит это уже совсем другая история, про нас тут тоже пишут постоянно.
      Ну и отдельно про злорадство - есть некая ирония судьбы в том, что Калифорния считается этаким эталоном светлого будущего, вот теперь полюбуйтесь. Привыкли, понимаешь, всех подряд учить "как надо", а тут такая оказия. Жаль только люди погибли, как это обычно бывает - самые беззащитные и невиновные, а дома звезды себе новые понастроят - фигня какая.
      1. 0
        18 января 2025 19:11
        Да плевать, что у них. Мы в России живем и беспокоимся о России.
    3. +1
      17 января 2025 16:55
      Т.е. когда у твоих прямых и явных врагов (Американский сенатор Грэм назвал убийство русских «лучшим вложением денег США за последние годы») проблемы, мы должны заткнуться, закрыть глаза и искать над чем-бы поплакать у себя дома?
      1. 0
        18 января 2025 19:12
        Почему плакать. Исправлять надо.
        1. -1
          18 января 2025 21:51
          А разве не исправляют? Вот более чем на 99% уверен, что все кто здесь пишет о проблемах России, об экологии и пожарах, даже пальцем не шевельнул чтоб что-то поправить. В отличии от властей в регионах и в Москве.
  6. +1
    17 января 2025 05:40
    Ходили слухи, что этот современный и отвечающий духу времени брандмейстер, якобы передала какую-то часть пожарного инвентаря Украине wink
    1. 0
      17 января 2025 09:26
      Не смотрите по утрам телевизор.Уж больно бьет по мозгам
      1. +4
        17 января 2025 10:57
        Не смотрите по утрам телевизор
        У меня нет дома телевизора уже как почти что двадцать лет. Думаю своей головой wink
        1. -5
          17 января 2025 12:14
          Так вот,про калифорнийских пожарных.Они подчиняются не Байдену,не другим заинтересованным в поддержку Украины лицам Они подчинены муниципальным властям.И очень сомнительно,что ради поддержки невесть кого в противоречие собственной безопасности они передали технику.Нет,могли конечно.Которая списывалась и пришла новая.Вы же умный человек,думайте головой
        2. -1
          17 января 2025 12:15
          Цитата: Голландец Михель
          У меня нет дома телевизора

          Ну да, сменил ТВ на инет и радуется.
          Так то два стула.
          1. 0
            18 января 2025 22:51
            Ну так-то не "два стула", а одна скамейка wink
            1. +1
              19 января 2025 16:24
              Цитата: KruLL NortherLy
              Ну так-то не "два стула", а одна скамейка

              Идеальная аллегория.
              1. 0
                19 января 2025 22:21
                Меня уже десяток лет огорчает умственность способность людей, что пытаются отделять контролируемые государственные СМИ от СМИ из интернета (которые контролируют другие, зачастую враждебные нам, государства).
                Упоминание ТВ, "зомбоящика" — это для меня признак крайней ограниченности собеседника.
                1. +1
                  20 января 2025 13:47
                  Цитата: KruLL NortherLy
                  Меня уже десяток лет огорчает умственность способность людей, что пытаются отделять контролируемые государственные СМИ от СМИ из интернета

                  Дадада.
                  Типа (около)государственные - ЗАВИСИМЫЕ И ПЛОХИЕ.
                  А шестерящие очередному олигарху или вообще иностранцам - СВОБОДНЫЕ И ХОРОШИЕ.
                  Ну прямо злые орки и дивные эльфы.
        3. +1
          18 января 2025 19:14
          У меня есть. Смотрю только в новый год выступление президента. И сериалы с компьютера.
          1. -1
            19 января 2025 10:25
            Сейчас про "зомбоящик" могут рассказывать только малоадекватные НПС (как в компьютерных играх). Не могу утверждать на все 100%, Но в центральных городах России (я живу на северной окраине Руси, на Кольском п-ве) уже лет 15 во всех домах цифровое ТВ, и что Инет, что гос ТВ — на большом экране моего телевизора разницы нет.
      2. 0
        17 января 2025 17:02
        Сказки про правительственный "зомбоящик" и "правдивый, независимый американский интернет" оставь для детей дошкольного возраста. Про передачу пожарного оборудования Лос-Анджелеса Украине написал сын выбранного президента США.
        "Трамп-младший опубликовал фотографии статьи ABC 7 от 2022 года о том, что пожарные округа отправили шланги, каски, защитные костюмы и другие средства индивидуальной защиты Украине в рамках общенациональной акции.

        «О, конечно же, пожарные Лос-Анджелеса пожертвовали Украине часть своих запасов», — написал он в соцсети X (бывший Twitter).
        Американский предприниматель Илон Маск перепостил его твит, ранее указав, что во время президентства Джо Байдена Агентство США по международному развитию (USAID) профинансировало помощь ГСЧС Украины." (с)
        1. +1
          18 января 2025 19:16
          Интернет не американский. Он международный!
          1. -5
            18 января 2025 19:31
            С середины 90-х годов я слышу от "продвинутых и креативных", что нельзя верить государственному ТВ (хотя там сразу можно узнать, кто и откуда черпает информацию), а нужно верить анонимному забугорному инету, и западным СМИ. Уже поколение выросло на этих сказках и лжи. "Меньше смотрите свой "зомбоящик" !!!" — убеждали всех россиян разные откровенные предатели и иноагенты.
            1. +1
              19 января 2025 05:52
              Цитата: KruLL NortherLy
              нужно верить анонимному забугорному инету, и западным СМИ
              Никому не нужно верить. Просто нужно думать своей головой, а вот ей то вы думать как раз и не умеете
              1. -1
                19 января 2025 06:16
                Надумайте умною голову с вражеской стороны. Я своим верю. Кому верите вы — это вопрос...
    2. +4
      17 января 2025 10:13
      Ходили слухи, что этот современный и отвечающий духу времени брандмейстер, якобы передала какую-то часть пожарного инвентаря Украине

      так это не слухи, сын Трампа в сети их троллил по этому поводу...
      1. 0
        17 января 2025 12:16
        Да,трамповцы будут теперь пинать дерьмократов просто походя .
      2. 0
        17 января 2025 12:18
        Но кое-кого (не буду показывать пальцем на dmi.pris1) эти не слухи больно ранят.
  7. +6
    17 января 2025 06:13
    Калифорния,не первый год горит и до этого горела и пожарной службой у них там и нормальной ориентации руководили и теж самые проблемы были.
    1. 0
      17 января 2025 12:20
      Что прям также дома сгорали?
      1. +2
        17 января 2025 17:04
        Не просто дома, а города. Но в этот раз реально что-то особенное.
    2. 0
      18 января 2025 19:17
      Дело не в пожарниках. Дело в принципе!
  8. BAI
    +3
    17 января 2025 06:14
    На новых территориях этим летом все горело- жара, засуха, сильнейшие ветра. Но не 160 км/ч. Ничего, справились
    Ну а в Сибири, пожары - норма жизни
    1. +2
      17 января 2025 12:18
      Цитата: BAI
      Ну а в Сибири, пожары - норма жизни

      Не норма.
      Просто то нехорошее существо человеческого рода которое "тушить пожары ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО" мешало. (еще по ТНТ был скетч про это)
      https://rutube.ru/video/bef528822c29f19b1b734d6b61d87efa/
      А как сам Путин разозлился - тут же залебезили и все кинулись тушить.
      Парадокс в том, что в итоге из губернатора оно стало сенатором.
      Их не наказывают.
      Ни-ко-гда.
      А вот это "норма".
      1. +1
        17 января 2025 17:08
        Поинтересуйся про пожары в Канаде: они иногда масштабнее чем были у нас во время прошлой истерики, и их тоже не тушат если поблизости нет крупных населённых пунктов. Просто про них "неполживые" СМИ не распространяются: это у либеральных "правдорубов" не принято.
        1. 0
          17 января 2025 17:59
          Цитата: KruLL NortherLy
          и их тоже не тушат


          Вообще то если есть противопожарные просеки то они сами тухнут(когда прогорит квадрат).
          Токмо вот ЕСЛИ есть...
          Ну и если забыть что пожар это первое дело когда скрывают незаконную вырубку...
          1. 0
            17 января 2025 18:16
            А кому там (особенно на Севере Канады) тушить? Большая часть Канады практически необитаема, с ещё меньшей плотностью населения чем наша Сибирь. Многие посёлки лесозаготовителей на Севере вообще существуют практически вахтовым методом (вроде даже фильм-триллер в 80-е был такой, где события развиваются в подобном посёлке, где осталась на зиму только семья смотрителя (типа сторожа), а все остальные жители разъехались). В 90-е у нас разные "реформаторы" тоже выступали за подобное: типа постоянное проживание на Севере России, содержание северных городов (даже типа Мурманск, Апатиты, Заполярный и т.д.) и посёлков невыгодно, пережиток советского прошлого, нужно всех переселять, и прекратить тратиться на инфраструктуру и социалку в тех районах.
            1. +1
              17 января 2025 20:29
              Вахтой просеки делать же.
              Уже очень помогает.
              1. -2
                18 января 2025 22:42
                Как и писали выше, зачастую пожары весьма полезны для дикого леса (очищают от гнили и сухостоя, мешающих молодой поросли и обновления, а также удобряют землю золой: "Зола восстанавливает баланс микроэлементов в грунте, его структуру, что способствует хорошему росту корневой системы растений. Зола восстанавливает баланс микроэлементов в грунте и его структуру. Если грунт имеет повышенную кислотность, это снижает доступность питательных веществ для растений. Зола обладает свойством раскислять его. Осеннее внесение золы повышает pH, улучшая условия для выращивания большинства садовых и огородных культур." (с)). Так что не всегда вмешательство человека необходимо.
                И ещё: я строитель с начала 90-х. И прекрасно вижу, что в нашей стране потребность в древесине на стройке регулярно падало с развитием технологий (монолитно-кирпичные дома строятся с использованием не досок как при СССР, а многоразовой опалубки из щитов ламинированной фанеры на алюминиевом каркасе и т.п.), леса и подмости сейчас тоже по большей части не деревянные — т.е. потребность в древесине (даже для отопления) сейчас в России (по моему) упала на 50% по сравнению с тем, что была в СССР. И не думаю, что если с восстановлением лесов проблем не было ни в Российской Империи (где всё строительство, отопление и п.р. было завязано на древесине, а возможности пожарных были в сотни раз ниже чем сейчас), ни в СССР (где ещё в годы моей молодости в 90-е каждая конструкция требовало дерево, и (если верить либералам и антисоветчикам) 100500 лагерей ГУЛАГа занималось его заготовкой), то сейчас (и в ближайшие десятилетия) возникнут какие-либо проблемы с восстановлением леса после природных пожаров и возникнет дефицит древесины. Вся эта риторика и истерика о пожарах в Сибири — политическая заказуха, как и большая часть экологической повесточки.
                1. 0
                  20 января 2025 04:32
                  В нашей стране не потребность в древесине падает, а цены на эту самую древесину растут нереальными темпами.
                  1. -1
                    20 января 2025 08:40
                    Ну тут как говорится "Рыночек порешает".
                    Государство (после принятия законов о запрете экспорте леса-кругляка) , приняло ряд законодательств понижения налогов в отношении строительства домов из дерева (снижение налогов и п.р.), но , к сожалению не приняло законов о том что к разным предпринимателям могут прейти люди в кожаных тужурках и маузером в руке, и спросить за себестоимость.
                    И я думая даже вы были бы против таких законов.
  9. +7
    17 января 2025 07:00
    У автора что-то с логикой. Если глобально потепление усиливает дожди, то почему нет усиления дождей в Индии, Пакістане и Калифорнии? Там по автору получается всё наоборот. То есть предлагается любое изменение краткосрочного местного климата считать глобальным и долгосрочным
    1. +4
      17 января 2025 12:26
      Цитата: Юрась_Беларусь
      усиливает дожди

      То то по детству я помню БОЛЬШЕ дождей. wassat
      А вообще фигня всё это.
      Ну как "озоновый слой" под вой про который просто протащили новый хладагент и впарили всем.
      Так же где то в начале 20го века ученые выли о НОВОМ ЛЕДНИКОВОМ ПЕРИОДЕ.
      Но что важнее, в масштабах палеологии эти 100 лет ничто, а климат гулял тудыть-сюдыть миллионы и миллиарды лет. Это норма.
  10. +2
    17 января 2025 07:10
    Это не стихийная, а техногенная катострофа. В сети полно видео, как сверкала "умная" электроника, в то время как у соседей, не имевших компонентов умного дома, дома остались целы.
    1. +1
      17 января 2025 12:29
      Цитата: born007
      как сверкала "умная" электроника,

      Литий горит дюже гарно. good
      Практически на уровне пороха. Только еще и токсично очень.
      И именно он в батареях для домов ставится(в США продавали такие), и в машинах.
      В принципе при перепаде вполне может насаться.
      А дальше как доминошки.
  11. -6
    17 января 2025 07:16
    Кто поджег Калифорнию
    Хорошая постановка вопроса.Есть мнение очень ответственных людей,что подожгли некие злобные силы,чтобы приблизить царствие антихриста.Есть мнение,не менее ответственных людей,что эти пожары - наказание сверху,за грехи содомистские.
    Калифорнийский пожар,по причине причуд климата,по всей видимости маловероятен.
  12. +4
    17 января 2025 08:01
    Так-то кто поджег Калифорнию? Автор,так и не дал ответа.Статью прочитал исключительно из-за интригующего заголовка:Кто поджег Калифорнию, а интрига оказалась и не раскрыта.Ну, ничего,Трамп,вступит в должность,быстро все пожары потушит,лесные, мировые..На него,вся надежда.. laughing
    1. +3
      17 января 2025 08:25
      Так-то кто поджег Калифорнию? Автор,так и не дал ответа.
      тут с Вами не соглашусь, автор дал исчерпывающий ответ:
      Климат стремительно меняется, как бы это не отрицали скептики. Логика проста:....На территориях, где было сухо и жарко, будет еще хуже.

      Всё, дальше можно было не читать, опять во всех бедах человечества виноват не человек, а пресловутое изменение климата. laughing
      В качестве резюме:
      Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. 3начит, когда эти баритоны кричат "Бей разруху!" - я смеюсь. (Лицо Филипп Филиппович перекосило так, что тяпнутый открыл рот.) Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой.
      "Собачье сердце"
      1. +1
        17 января 2025 09:14
        Эээээ нет..минуточку..климат,климатом..но кто-то должен был разбить бутылку и оставить осколки и через осколки загореться лес или не затушить костер..Или бросить сигарету..Или умышленный поджег..Согласитесь,что всяко,там торфяников нет..А если уж природа виновата,то молния на худой конец ударить в дерево.. yes У нас то понятно почему горят леса постоянно весной,как только сходит снег,начинаются в это время массовые походы туристов.Они жгут костры,бьют бутылки и ваще ведут себя безобразно..А в итоге лесные пожары.. yes
    2. +2
      17 января 2025 09:45
      Ну так ясно ж кто - лисы, они ж ведь такие, даже море могут поджечь не то что леса. Это ещё все советские дети знали. yes
      1. +4
        17 января 2025 09:48
        Ну так ясно ж кто - лисы
        Ах,дааааа "А лисички,взяли спички,к морю синему пошли,море синее зажгли"(с)..Тогда еще пирогами море тушили,как всегда воды не оказалось.. yes
  13. +3
    17 января 2025 08:20
    Корней Чуковский
    "Путаница"
    "Замяукали котята:
    «Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать!»
    А за ними и утята:
    «Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!»
    Свинки замяукали:
    Мяу, мяу!
    Кошечки захрюкали:
    Хрю, хрю, хрю!
    Уточки заквакали:
    Ква, ква, ква!
    Курочки закрякали:
    Кря, кря, кря!
    Воробышек прискакал
    И коровой замычал:
    Му-у-у!
    Прибежал медведь
    И давай реветь:
    Ку-ка-ре-ку!
    Только заинька
    Был паинька:
    Не мяукал
    И не хрюкал —
    Под капустою лежал,
    По-заячьи лопотал
    И зверюшек неразумных
    Уговаривал:
    «Кому велено чирикать —
    Не мурлыкайте!
    Кому велено мурлыкать —
    Не чирикайте!
    Не бывать вороне коровою,
    Не летать лягушатам под облаком!»
    Но весёлые зверята —
    Поросята, медвежата —
    Пуще прежнего шалят,
    Зайца слушать не хотят.
    Рыбы по полю гуляют,
    Жабы по небу летают,
    Мыши кошку изловили,
    В мышеловку посадили.
    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!»
    Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушёными грибами.
    Прибегали два курчонка,
    Поливали из бочонка.
    Приплывали два ерша,
    Поливали из ковша.
    Прибегали лягушата,
    Поливали из ушата.
    Тушат, тушат — не потушат,
    Заливают — не зальют.
    Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать —
    И потухло.
    Вот обрадовались звери!
    Засмеялись и запели,
    Ушками захлопали,
    Ножками затопали.
    Гуси начали опять
    По-гусиному кричать:
    Га-га-га!
    Кошки замурлыкали:
    Мур-мур-мур!
    Птицы зачирикали:
    Чик-чирик!
    Лошади заржали:
    И-и-и!
    Мухи зажужжали:
    Ж-ж-ж!
    Лягушата квакают:
    Ква-ква-ква!
    А утята крякают:
    Кря-кря-кря!
    Поросята хрюкают:
    Хрю-хрю-хрю!
    Мурочку баюкают
    Милую мою:
    Баюшки-баю!
    Баюшки-баю!"
    Корней Чуковский 1926 год
    1. +1
      17 января 2025 09:16
      Далеко смотрел,котята,утята и прочее зверье ,поменяли обличье,стали трансгендерами от того море и зажглось.. laughing
  14. Прочитал. Прослезился. И, тут припомнилось: а у нас горит тайга с завидной регулярностью, особенно дальний восток. Одни знаменитые приморские пожары чего стоят. Человеческий фактор? Торфяники горят повсеместно. А, заводы и фабрики? Горят синим пламенем. А, потому- диверсии. Ну, а про экологию на черном море- не чокаясь. Так, что вытер скупую слезу и решил- да и шут с ними, у нас своих проблем достаточно. Надеюсь помощь братьям калифорнийцам не предлагали?
    1. +3
      17 января 2025 09:18
      а у нас горит тайга с завидной регулярностью, особенно дальний восток.
      У нас другое и в основном от курения,курят массово в лесах,в не положенных местах. yes
      1. 0
        17 января 2025 09:47
        Нет, как написал выше, у нас во всём виноваты исключительно лисы. laughing
        1. +2
          17 января 2025 09:49
          Думаете,наши лисы,научили плохому лис в Калифорнии? yes
          1. +1
            17 января 2025 09:50
            Ну так, таки международный обмен опытом. yes
    2. Вот, как в воду смотрел! Предлагали, оказывается пожарные самолеты. Да, вот незадача- америкосы отказались! Ну, что тут сказать?
  15. +3
    17 января 2025 08:35
    Да тут к бабке не ходи. Ясно кто. Петров и Башаров.
  16. -2
    17 января 2025 09:35
    В статье не раскрыто что может РФ сделать для того чтобы подобные проблемы случались на западе чаще. Чем больше подобного тем меньше у них будет времени на Украину, Грузию и т.п. как любят говорить американцы ничего личного.
  17. 0
    17 января 2025 10:40
    У нас каждый год в Бурятии и Якутии, а также в Забайкальском крае горят сотни тысяч, а то и свыше миллиона гектаров леса. И поселки горят. Каждый год - сотни тысяч гектаров. А тут злорадство открыли от 165 кв.км.
  18. 0
    17 января 2025 11:10
    Не пойму,какое нам дело до пожара в Калифорнии. По всему миру время от времени пожары .У нас всегда где-то что то горит. Думаю,повлияла медийность случая. Не верю,что автор переживает за свое.
  19. 0
    17 января 2025 11:30
    Такое очучение, что у старых статей на ВО просто меняется дата на сегодняшнюю и выпускаются заного, как новинка....
  20. -3
    17 января 2025 12:30
    Видимо в России тоже где-то на ответственном посту сидит лицо нетрадиционной ориентации. Иначе как объяснить это.
  21. +1
    17 января 2025 13:41
    по недосмотру пожарного шефа-лесбиянки

    Не защищаю ЭТО, но слабо могу представить как делать противопожарные рвы\просеки когда всё комут о да принадлежит. (у нас, что обизно, с приватизациями и захватом пригородных лесов под эгидой "дачной амнистии" идет к подобному)
  22. +1
    17 января 2025 16:32
    Это еще автор скромно умолчал про историю со всплывшими в гараже ХАМАС переделанными в шайтан-арбу пожарными пикапами из Калифорнии, которые через помощь 404-й доплыли до Ближнего Востока
  23. +1
    17 января 2025 16:47
    Дополним ...По рассказам местных "русских" из Лос-Анджелеса :
    1) Как мэр Лос-Анджелеса сократила бюджет пожарной службы
    Карен Басс — разведённая баптистка и первая женщина-мэр в истории Лос-Анджелеса, в конце прошлого года сократила бюджет местной пожарной службы на $17,6 млн, а хотела вообще на $23 млн. Эти деньги она потратила на поддержку ЛГБТ*.
    Американские СМИ уже подсчитали, куда именно ушли средства:
    -на «Полуночное кафе для трансгендеров»* с целью «поддержки безопасного убежища для беззащитных трансгендерных лиц в Голливуде»,
    -на Программы месяца наследия лесбиянок*, геев*, бисексуалов*, трансгендеров, афроамериканцев, латиноамериканцев и азиатских американцев,
    -на организацию Хора геев* Лос-Анджелеса,
    -на награды Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения,
    -на создание Международного архива геев и лесбиянок*,
    -на выставку «Научная фантастика, магия квиров: сексуальная наука и Imagi-Nation».
    2) На видеоканале " русской"- риэлтора, работавшей в сгоревших районах. Она говорит очень важные вещи, с которыми я полностью согласен.Она застала начало первого пожара в Пасифик Палисадес лично. И еще сообщает фантастические подробности :
    - О том, что прямо перед самым пожаром в Лос-Анджелесе собрались не только Мэр города, но и Губернатор Калифорнии, и лично Президент Байден. Что беспрецедентно. Что уже сгорело 30 тысяч домов.
    - Что очаги пожаров возникали спонтанно, без связи с друг другом в богатых частях города, где даже осторожные страховщики никогда не подозревали даже возможности какого-то большого пожара, и не закладывали эти риски в стоимость страховок.
    - Что страховым компаниям, несмотря на форс-мажор, не удастся увернуться от выплаты по страховкам на жилье. Вопреки воле Байдена.
    - Что официальная версия жары, от которой возник пожар, не соответствует действительности, так как она сама присутствовала при начале первого пожара. Температура на улице в этот момент была +10 градусов по Цельсию, и стоял туман.
    - Что все очаги пожара возникли в результате поджога. И полиция ловила поджигателей, и нацгвардия ловила поджигателей, и сами горожане ловили поджигателей. И сейчас под арестом находятся несколько десятков поджигателей, пойманных на месте преступления. Также арестованы четыре мошенника со страховкам, которые под шумок пожаров подожгли дом, ради получения страховки. Дом сгорел, но очаг возгорания во-время локализовали, а мошенников арестовали на месте преступления.
    Рассказала об имевшихся у городской власти проектах "Умный город-28" (год), "Умный город-32", и "Умный город-50", привязанных к сгоревшим районам. Призвала отследить девелоперов, которые будут осуществлять проекты этого намечавшегося строительства. И призвала погорельцев ни в коем случае не продавать свои погоревшие участки девелоперам, уже сейчас шастающим по сгоревшим районам, и предлагающим погорельцам продать свой участок.
    Далее :
    см.подробности здесь : https://aftershock.news/?q=node/1463751
  24. 0
    17 января 2025 17:21
    Думаю,что в Конгрессе с вероятностью 100%сделают вывод после расследования,что пожар учинили подлые американцы с фамилиями Петер и Бэшир.Наложат на них очередные санкции и...все.Как всегда.
  25. -1
    17 января 2025 18:06
    Цитата: Товарищ
    Рекордный пожар пылает в пригородах Лос-Анджелеса с начала января, и, похоже, нет никаких признаков его скорой ликвидации.

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло !

    Не могу согласиться. Мы - не они, и радоваться чужому горю нельзя. В Калифорнии не 100% нацистов-лесбиянок живут
  26. +2
    17 января 2025 18:23
    Кто - кто , кто взорвал Северный поток ,тот и Калифорнию поджёг ,опыт имеется , поджёг и ушёл на покой !
  27. 0
    17 января 2025 19:01
    какой бы не была лесбиянкой, раздолбайкой и т.д. тётка-руководитель, вопросы и ответственность должны быть и к её руководству. А раз всех всё устраивало - то никто и не виноват. Что до страховых - они в выгоде будут: у них появилась классная "страшилка", которой будет удобно раскручивать клиентов на страхование. Приостановка страхования от пожаров - думаю, временная.
  28. -1
    18 января 2025 01:16
    Век потребления надо закончить было ещё вчера! Из-за него идёт пустая многократная нагрузка на природу и ресурсы, на том свете карманов нет!!!
  29. -1
    19 января 2025 14:26
    165 квадратных километров - это примерно 13х13 км.. - не маловато будет?!
  30. 0
    19 января 2025 15:18
    Это им за Хиросиму, Вьетнам, Ирак,Сирию,Ливию....... Украину!!! Я не злорадствую. Закон мироздания о причинно-следственной связи(карме) работает. И никакие зеленые бумажки не ПОМОГУТ!!!
  31. 0
    21 января 2025 01:20
    Шеф пожарных лесбиянка? Да даже если бабёнка не ЛГБТшница, то всё равно, как говорил командир красной сотни Николка Кошевой из "Донской повести": "Баба при пулемёте - не дело!" Пожарное же ведомство - не пулемёт, это дело безопасности на государственном уровне, а значит ещё похлеще! angry