В Китае правильно усвоили уроки Второй Мировой в плане Тайваня

58 971 48
В Китае правильно усвоили уроки Второй Мировой в плане Тайваня

Чем дальше в море – тем больше кажется, что у Тайваня в перспективе большие проблемы. Китай, конечно, не декларирует намерений присоединить островные территории силовым путем, но слова иногда напрочь перечеркиваются делами.

А дела идут, надо сказать, интересно. Собственно, многие занервничали после того, как в Интернете засветились изображения вроде бы китайского коммерческого парома с горизонтальной посадкой (RO/RO), соединённого с временным причалом баржей с выдвижными опорами. Что такого? Да в принципе, не повод для беспокойства, но…




Эти фото появились после появления спутниковых снимков, на которых видно несколько похожих, но тем не менее разных барж с выдвижными опорами на разных стадиях строительства на верфи на юго-востоке Китая.



Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) все чаще демонстрирует свою способность использовать якобы невоенные морские ресурсы для поддержки десантных операций, особенно возможного вторжения на Тайвань.


Не совсем понятно, где была сделана последняя серия фотографий, но независимый военно-морской аналитик Х. И. Саттон, пишущий для Naval News, первым на прошлой неделе сообщил о строительстве новых барж на международной верфи Гуанчжоу (GSI) на острове Лунсюэ к юго-востоку от города Гуанчжоу. GSI является дочерней компанией государственной Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC).


И в итоге мы можем иметь удовольствие наблюдать за тем, как китайцы строят некие порталы для перемещения какой-то техники, которая будет перевозиться по морю при условии удаления от берега. Это очень интересный ход. Сегодня в мире вообще немногие страны имеют реально плавающую военную технику, способную преодолеть по морю расстояния от 200 до 1000 метров, а что говорить о больших дистанциях…

Использование баржи с домкратом в качестве опоры для временного пирса или моста имеет смысл, поскольку стойки обеспечивают дополнительную устойчивость. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительный запас прочности. Кратковременное использование американскими военными системы временных пирсов для увеличения потока гуманитарной помощи в секторе Газа в прошлом году подчеркнуло потенциальную уязвимость таких сооружений в суровых погодных условиях. Шквал разрушил этот пирс менее чем через две недели после начала работ, и потребовалось больше недели, чтобы его восстановить. Плохая погода продолжала мешать его эксплуатации и после этого.


Китайская баржа, изображённая на фотографии, которая сейчас распространяется в интернете, имеет две заметные выдвижные опоры на одном конце, но есть ли у неё дополнительные опоры в других местах, не ясно. Это заметно отличается от того, что видно на недавних спутниковых снимках верфи GSI на острове Лунсюэ, где видны баржи с четырьмя, шестью и восемью выдвижными опорами. По крайней мере, у некоторых из этих барж есть собственные встроенные пандусы, которые в определённых обстоятельствах могут полностью устранить необходимость во временной системе причалов/дамб. Это также может ускорить и упростить создание таких узлов для перехода с корабля на берег.


Важно отметить, что баржи с домкратами не являются чем-то новым, как и их использование в сочетании с временными системами пирсов/дамб. Особенно известным военным примером этого является использование так называемых «гаваней Малберри» союзными войсками после высадки в Нормандии во Франции во время Второй мировой войны.





НОАК уже как минимум десять лет демонстрирует свою способность использовать полупогружные и подъёмные баржи в качестве интермодальных узлов между судами, в том числе коммерческими паромами, и временными пирсами/дамбами. Некоторые из подъёмных барж, которые использовались в предыдущих экспериментах и учениях, очень похожи на ту, что изображена на фотографии, которая сейчас распространяется в социальных сетях. Это позволяет предположить, что «новая» фотография была сделана некоторое время назад.


Также стоит отметить, что верфь GSI на острове Лунсюэ наиболее известна производством крупных коммерческих судов, в том числе полупогружных судов и плавучих платформ, хотя она также производит военные суда. Кроме того, в прошлом году GSI спустила на воду ещё один очень любопытный корабль с большой открытой лётной палубой, но с коммерческой, а не военной маркировкой.

Вполне возможно, что новые баржи с выдвижными опорами, которые сейчас строятся на верфи GSI, могут быть не военного назначения. В то же время наличие встроенных аппарелей указывает на то, что они могут использоваться для перехода с корабля на берег в военных целях.

Как бы то ни было, всё это подчёркивает тонкую и зачастую несуществующую грань между Народно-освободительной армией Китая и коммерческими и гражданскими предприятиями. Как уже отмечалось, НОАК в течение многих лет все чаще использует паромы RO/RO и другие коммерческие морские суда в десантных учениях.


Вообще, НОАК неуклонно и значительно расширяет размер и сферу применения своего флота, в том числе и десантных средств, но коммерческие суда, очевидно, по-прежнему рассматриваются как ценные дополнительные возможности. Если траловый рыболовецкий флот Китая может дать до тысячи противолодочных судов, то почему грузопассажирские паромы не могут встать в один строй с десантными кораблями?

Хотя корабли, построенные по коммерческим стандартам, будут более уязвимы для всех способов противодействия, их количество все равно могло бы быть очень полезно для поддержки вторжения на Тайвань, особенно после создания первоначального плацдарма. План мог бы предусматривать использование смешанных военно-гражданских десантных сил для будущих военных операций в других местах, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий и оказания гуманитарной помощи внутри страны и за рубежом.

НОАК также использовала коммерческие паромы RO/RO для обычной морской логистики в мирное время в Южно-Китайском море.

«В последние годы амфибийный флот КНР сосредоточился на приобретении небольшого количества океанских десантных кораблей-доков (LPD) и десантных кораблей-амфибий (LHA). В настоящее время нет никаких признаков того, что КНР значительно увеличивает количество танкодесантных кораблей и десантных судов среднего размера»
, — говорится в последнем ежегодном отчёте Пентагона о развитии военной мощи Китая, опубликованном в декабре.

«ВМС НОАК не создавали большого количества десантных кораблей и средних десантных судов, которые, по мнению аналитиков, понадобились бы НОАК для крупномасштабного нападения на Тайвань. Возможно, командование НОАК считает, что у них достаточно возможностей для высадки десантов, и осуществляет инвестиции в другие оперативные возможности, такие как гражданские суда двойного назначения и винтокрылые летательные аппараты, чтобы в необходимый момент оказать поддержку военным десантным кораблям. И в НОАК уверены в том, что судостроительная промышленность КНР способна быстро производить необходимые соединительные элементы между кораблями и берегом».

Отчёт независимого Китайского института морских исследований, опубликованный в прошлом году, поддерживает это мнение:

«Возможность переправы через сушу, такая как плавучая дамба, станет критически важной при вторжении на Тайвань, позволяя Народно-освободительной армии Китая обходить повреждённые или разрушенные порты и гавани с помощью независимой, перемещаемой береговой погрузочно-разгрузочной платформы. По крайней мере, до 2030 года резервный гражданский торговый флот НОАК, вероятно, не сможет обеспечить значительные возможности для высадки морского десанта или морскую логистику в суровых или сложных условиях, необходимых для крупномасштабного вторжения на Тайвань через Тайваньский пролив. Тем не менее, если нынешние тенденции в обучении и учениях сохранятся, к середине 2030-х годов НОАК сможет эффективно использовать гражданское морское судоходство в достаточно больших масштабах для поддержки крупной десантной операции».

На самом деле, до 2030 года времени не так много, как кажется. Всего каких-то пять лет. Том Шугарт, старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности (CNAS), в статье для War On The Rocks в 2022 году дал оценку возможностям китайского десантного флота, и в этом материале есть интересные подробности:

«В первой волне десанта традиционные десантные корабли китайского флота могли доставить примерно столько же снаряжения, сколько требуется для одной тяжёлой бригады, либо для большего количества более лёгких десантных бригад общим числом около 21 000 военнослужащих. Это меркнет по сравнению с возможностями его гражданского флота».

И в этом американец абсолютно прав. Если НОАК станет использовать паромы, которые смогут быть задействованы для переброски войск, то эти суда могли бы доставить оборудование для двух дополнительных тяжёлых бригад, при этом амфибийные транспортные средства доставлялись бы непосредственно на берег по модифицированным пандусам, а другие транспортные средства — по временным дамбам или через захваченные порты. Если бы для китайских военных транспортных судов были доступны временные причалы или захваченные порты, они могли бы доставить оборудование как минимум для пяти дополнительных тяжёлых бригад при помощи гражданских грузопассажирских паромов.

По-прежнему многие на Западе считают, что существуют серьёзные опасения, что НОАК может начать военную интервенцию против Тайваня до конца десятилетия. В ежегодном отчете Пентагона перед Конгрессом США говорится о том, что в официальных СМИ Народно-освободительная армия Китая регулярно выявляет недостатки в боевых и командных возможностях своих вооружённых сил. Эти критические замечания определяют её усилия по модернизации, но, несмотря на быстрый прогресс, вооружённые силы Китая пока не продемонстрировали возможностей логистики на больших расстояниях, которые, вероятно, потребуются для операций против Тайваня.

Вот… Вот вам и новые направления логистики. Если верить снимкам и рисункам, то НОАК всерьез рассматривает возможность наведения транспортных коридоров-дамб путем соединения в одно целое нескольких барж с домкратами и выдвижными мостами, что позволит производить выгрузку техники и высадку десанта на расстояниях до 600 метров от берега. Цифра более чем серьезная, стоит признать.



Если одна страна в своих планах имеет виды на десантные операции в условиях мелководья, то командование армии как минимум обязано продумать вопрос доставки боевой техники на берег. Это могут быть плавающие танки и БТР/БМП, это могут быть суда на воздушной подушке, которым не страшно мелководье, это могут быть такие мосты-дамбы и баржи, которые будут их перевозить.

Народно-освободительная армия Китая, безусловно, продолжает расширять использование коммерческого флота, в том числе плавучих кранов и паромов, чтобы усилить десантные возможности, которые могут быть полезны, по мнению западных экспертов, как для вторжения на Тайвань, так и для для операций в других местах, таких как многочисленные спорные территории.

Нельзя не признать, что это весьма логичный и выгодный ход: понадобятся или нет десантные корабли – это вопрос политики. А вот паромы и баржи точно найдут применение в том случае, если вдруг захват Тайваня будет отложен или вообще отменен.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 января 2025 05:30
    паромы и баржи точно найдут применение в том случае, если вдруг захват Тайваня будет отложен или вообще отменен.

    Применение в качестве страшилки, типа "а мы можем". Вот только гоминьдановцев этим не запугать. Шансов у КНР захватить Тайвань нет. Даже если никто из союзников не станет помогать. Там сама природа создала всё условия для обороны, плюс сами бункеров понаделали с лихвой.
    1. +4
      17 января 2025 09:36
      Зачем захватывать, морскую блокаду организуют, через год-два, максимум пять лет сами сдадутся, а что такое пять лет, СВО уже скоро будет три года.
      1. -1
        17 января 2025 10:30
        Для блокады нужны корабли и авиация, а не наплавные причалы.
        1. +2
          17 января 2025 10:47
          У Китая все это есть. Как только США перестанут предоставлять гарантии защиты Тайваню, независимость Тайваня от Китая закончиться, и даже дело не в военной мощи Китая, в первую очередь начнутся внутренние брожения, часть лидеров покинет Тайвань уедет в США/Запад.
          1. -1
            18 января 2025 11:56
            Цитата: Oldrover
            часть лидеров покинет Тайвань уедет в США/Запад.

            Вы бесконечно наивны... Это из серии "Зеленский трусливо сбежит в США, а ВСУ разбежится по домам"
        2. +1
          17 января 2025 21:34
          аа вода питьевая? Начал работать водопровод, который соединил материковую прибрежную китайскую провинцию Фуцзянь с архипелагом Цзиньмыньцюньдао под управлением Тайваня. Об этом 5 августа сообщили на сайте China Internet Information Center.

          По водопроводу длиной 28 километров можно ежедневно поставлять до 34 тысяч кубометров воды. Его строительство обошлось в 388 млн юаней (почти $57 млн). Потребители будут платить за кубометр воды 9,86 новых тайваньских долларов (около $0,33). Воду берут в озере Лунху в городе Цзиньцзян, которое является вторым по величине в провинции Фуцзянь.
      2. +3
        17 января 2025 11:00
        А у них есть запасы еды на 5 лет? Там народ бучу уже через полгода поднимет.
        1. +1
          17 января 2025 11:27
          Цитата: dementor873
          запасы

          А зачем если можно в той же РФ покупать? Так то прямая граница с Китаем...
          (да и сами производят они не плохо так еду)
    2. +1
      18 января 2025 10:07
      Не поможет Тайваню, ни бункера, ни пулеметные точки, минные поля. Просто задавят пехотой и техникой, ничего они сделать не смогут (максимум пару часов задержат). Фильмы про НОАК в Корее, ясно показыаают это. Американцы сколько понастроили бункеров и точек, и каждый раз их сметали. У них даже не было превосходства, задавили количеством и храбростью. И в 1947 году, войска НАТО были вынуждены уйти из Китая не солоно хлебавши.
      1. 0
        18 января 2025 12:19
        Цитата: Warlord
        Просто задавят пехотой и техникой

        Чтобы задавить техникой и пехотой нужна сухопутная граница, а её нет. Не может китайский солдат ходить по воде.
      2. +1
        18 января 2025 13:02
        Ни чего перевёртыши давить не будут,они торгаши ,а не воины. И наваляли китайцам в 47 м по полной. Если- бы Виссарионыч не надавил на масонов,кисло им пришлось - бы.
  2. +4
    17 января 2025 06:10
    с горизонтальной посадкой

    Не посадкой, погрузкой.
  3. +7
    17 января 2025 07:17
    Про тонкие грани военного и гражданского. Смотрим фильм Падение Олимпа с азиатами на мусоровозах в качестве пулеметных точек. С виду гражданский самолет с пушками в бортах фюзеляжа изобретен самой армией США до этого. Потом смотрим мотоциклетную кавалерию в Африке, Афганистане и Ближнем Востоке (Вьетнам,Индия и Индонезия - сплошной мото транспорт). А потом видим парад в Северной Корее с ракетными установками под видом самосвалов и мусоровозов. Дроны это уже логичнее, причем в малом размере больше толку. Большие то сбить - раз плюнуть. А теперь вновь удивляемся Китаю с баржами-мостами-пирсами. Все новые открытия прям ток в 21 веке это придумали. Такси во Франции спасали армию еще в начале прошлого века. А тут остров за 200 км - да с одного залпа береговых комплексов с континента можно 36.000 кв км в пустыню превратить. И без ядерного оружия. 23 ляма человек для Китая пыль да и для Мира в целом. И заткнутся все. Ни одна система ПВО там ничего не закроет и не отработает. Фабрики для чипов можно и уничтожить - там основа экономики по сути продажа чипов. Аналогично Израиль - при желании соседей пустыня будет без людей. Там площадь еще меньше. Хотя по факту в тех краях уйдут спецы или их вырежут - будет тоже самое куча людей который нефть только если ведрами смогут черпать и продавать.
    1. +3
      18 января 2025 00:06
      Цитата: Виктор Чужой
      А тут остров за 200 км - да с одного залпа береговых комплексов с континента можно 36.000 кв км в пустыню превратить.

      36 тысяч кв км? Звезда Смерти?
      1. 0
        18 января 2025 09:42
        Так там остров - думаете ракет не хватит у Китая ?! Напалмом - почему нет. Там же и авто с бензином и газовые баллоны полно. ПВО там же тоже не бесконечные ракеты и снаряды имеет - которые тоже вроде как на складах бахают хорошо. Или нет ?!
        1. +3
          18 января 2025 12:07
          36 тысяч кв км это маленький прямоугольничек шириной 36 км, длиной 1000 км. Чтобы превратить его в пустыню, наверное во всём мире ракет не хватит. Нужна Звезда Смерти
  4. +3
    17 января 2025 07:39
    Одноклассница живёт на Тайване уже больше 20ти лет. Там все знают что Китай однажды нападёт, это нигде и не скрывается, к этому готовятся. Можно долго это обсасывают здесь или где то ещё, но там видят и знают как на самом деле. На остров нацелено больше тыщи ракет, какие то точно тяо, если что остров просто выжгут в пустыню. И это постоянно доносят до местных чтоб давить на них, готовят чтоб не быркались, чтоб давили на власти о сдаче и все такое, инфовойнам там очень сильная
    1. +1
      18 января 2025 03:36
      Цитата: Вадим С
      И это постоянно доносят до местных чтоб давить на них, готовят чтоб не быркались, чтоб давили на власти о сдаче и все такое, инфовойнам там очень сильная

      Именно негативный опыт Гонконга по поводу обещаний и заверений Пекина сильно повлиял на мнение тайваньцев по поводу присоединения в будущем.
    2. 0
      18 января 2025 10:11
      Оно и понятно, просто нанесут ударами из Восточных ветров. И как про волка который сдул дома двух поросят, только в этом случае и бетонные здания улетят только так.
  5. +6
    17 января 2025 08:48
    при современном уровне развития вооружений захватить Тайвань у Китая не выйдет, если только тайваньцы сами не сдадутся, водная преграда слишком широкая, а технологии утопления кораблей и сбивания самолетов слишком продвинуты, не оставляют последним никаких шансов, пример перед глазами - Черноморский флот и авиация России ведущие борьбу с противником без флота и почти без авиации, для Китая в случае с Тайванем все еще хуже...
    1. +4
      17 января 2025 15:21
      Технологии ликвидации ракетных комплексов тоже довольно известны. Остров маленький, неуничтожимые мосты через океан там отсутствуют.
      пример перед глазами - Черноморский флот и авиация России ведущие борьбу
      ЧФ ведёт борьбу? Вот это новость! Кроме редких пусков калибров он никакой борьбы не вел
      1. +1
        17 января 2025 21:26
        Черноморский флот продолжает традиционно ''Героически'' тонуть..начало положила Первая Севастопольская когда вместо того что-бы подобно Варягу выйти и принять бой с нАгло_фрАнсо_тУрко ..флот утонул на входе в бухту..затем уже комми утопили остатки РИФ в Новороссийске..затем была ВОВ когда так-же не имея флота на Чёрном море дойчи всю войну топили ЧФ авиацией..ну и потомки в штабах сегодня не подкачали и слили весь(весь КАРЛ!!)надводный флот ничего взамен такого_этакого не совершив..ну ''Битва за Змеиный'' или там крейсирование вдоль_около Одессы БДК(морпехи там просидели месяц в этих ...банках)ну пуски Калибров и...всё..кто-то назовёт ЭТо бестолковой суетой(ага вокруг дивана)и будет конечно не прав..просто ротации на суши мало по малу выдвигают ..командиров военного времени а вот на море...ну как там...чем больше на флоте дубов..да эти дубы ещё пошумят...а пока анонсированный спуск на воду нового МРК для ЧФ..причём в ТТХ указанно что среди средств обороны 2х14.5 мм КПВТ..видать в штабах до сих пор считают что ЭТОГО достаточно для БЭКашек..и скока такой МРК проживёт за бонами Севастополя ??? от так оно у нас в Севастополе и ...проистекает..
        1. +1
          18 января 2025 15:58
          Справедливости ради, реальная история крейсера "Варяг" не столь благостна, как излагается в учебниках. На свой "героический бой" капитан Руднев вышел в полнейшей уверенности, что "жёлтые макаки" сразу разбегутся в стороны при виде такой грозной мощи. "Макаки" не разбежались, а начали довольно метко стрелять, несколько раз попали, убив 30 человек команды из примерно 600. С "Варяга" снарядов отправили в разы больше, чем вся японская эскадра. Не попали НИ РАЗУ.
          Поняв, "что-то пошло не так", Руднев скомандовал ретираду, больше напоминавшую бегство (кстати по факту "Варяг" почти не получил повреждений, после подъёма японцы смогли запустить паровую машину и своим ходом увести крейсер в Японию; после его выкупа Россией обратно в 1916 году обнаружилось, что вся артиллерия оригинальная, - т.е. в бою ни одна пушка критических повреждений не получила). В спешке крейсер притопили на мели, бросив на нем тела погибших (их захоронили в итоге японцы), судовую кассу, секретные документы.
          Если бы не пиар в прессе, Руднева бы ждал трибунал и расстрел. Но "страна нуждалась в героях", хоть "звезда" традиционно рождала в основном ВОТ ТАКОЕ... Уже в советское время Руднев пропихнул версию своей отставки с флота за "сочувствие революционным матросам в 1905 гг." Хотя реальная причина была в том, что коллеги-офицеры демонстративно отказывались подавать руку и отдавать честь при встрече с ним...
          1. -1
            19 января 2025 12:33
            возможно было ТАК а возможно ИНАЧЕ но...непреложен ФАКТ..Варяг снялся с якоря и пошол на выход из Чемульпо и принял бой..да стреляли много и бестолково(аг наудалую)да попадали мало(хотя тут и взрыватели у Русских ББ были не айс) да и еще раз да но...они всё таки вышли и остались в паяти всех Русских на века...а вот ЧФ времёно первой Крымской предпочёл утонуть(несомненно героически) мотивация про наличие парусников у противника и т.д. имеет место быть а у Варяга протвников было что меньше или бронепалубник против броненосного Кр это как...в общем я всё сказал..и да легко поганить павших отсюда из XXI но ...Ваша карма от этого не ..улучшается..как-то так..
            1. -1
              19 января 2025 17:27
              Просто проживание на "территории мифов" (одним из которых как раз и является миф про "подвиг "Варяга") в итоге и порождает эпические проёпы, коих уже много явила миру Странная Военная Операция. Например, что, оказывается, 40-летний крейсер с архаичной системой ПВО, заточенной совсем не под те угрозы, что существуют сегодня, можно легко утопить несколькими КР.
              Хотя при желании можно рассказывать, как он героически вышел к Одессе, но оказался в итоге на дне...

              И таки да. В практическом плане от моряков и корабельных орудий на бастионах Севастополя пользы было на порядки больше, чем от "подвига "Варяга". Так что про засирание кармы - это вопрос не ко мне.
              1. 0
                21 января 2025 16:46
                Более новый ЭМ УРО "Шеффилд" был потоплен после попадания одной ПКР "Экзосет", но англичане не посыпают по этому поводу голову пеплом и не поливают грязью экипаж.
          2. -1
            21 января 2025 16:42
            В том бою "Варяга" против 14 вымпелов Объединённого флота Микадо не было ни "коллег-офицеров", сидевших всю войну " под шпицем" Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, ни тем более вас,очень умного и красивого как Ален Делон.
            А были два броненосных,четыре бронепалубных крейсера и восемь миноносцев Японии и один бронепалубный крейсер "Варяг" со старой канонерской лодкой. Причём на весьма сложном фарватере Чемульпо (Инчхона)
            По факту все повреждения "Варяга" уже давно пересчитаны и перечислены и русскими,и японскими,и прочими источниками.
            Но вам никак не унятся,вам всё время так хоцца вывалить пару ведер навоза на других людей, которые шли в бой,а не рассуждали какие они герои дома на диване.
            1. -1
              22 января 2025 12:50
              И какие же потери нанес противнику "Варяг"? Руднев рассказывал про потопленный миноносец. Хотя миноносцы в том бою не участвовали :-) А "потопленный" им провоевал до конца русско-японской войны...
              По факту даже попасть ни в один японский корабль не смогли. В чём смысл такого "героического боя"? Разве что, как говорится, с дуру хрен сломать об стену. Ну - такое себе достижение, хорошее очень. Корабль денег стоил, и немалых, не говоря уж про жизни погибших. При том, что была реальная возможность уйти на успешный прорыв, предварительно сняв команду с "Корейца" и взорвав его, тем более - сделать это ночью.
              1. -1
                22 января 2025 16:27
                Ещё раз,для тех, кто плохо умеет читать и считать, сообщаю...
                В состав японской эскадры контр-адмирала Уриу входили: броненосные крейсера-2 шт...Бронепалубных крейсеров-4 шт...Миноносцы-8 шт...Итого-14 вымпелов...
                Про сложный фарватер у Чемульпо тоже известно...
                Так что шансов на прорыв не было.
                Но уйти без боя...
                Не ушёл.
                Что до потерь японцев,то они засекречены до сих пор.
                Хотя. Диванным критикам говорить что-то бесполезно. Это настоящие бойцы...
                1. +1
                  22 января 2025 17:11
                  Если только для вас "они засекречены"... А до тех пор, пока долбоклюйство будет преподноситься как "героический подвиг", мы и дальше будем получать СтранныеВоенныеОперации, где "всё идёт по плану", а планы меняются по ходу пьесы. И кончится в итоге всё очередным "похабным миром" с последующим перерастанием в новую горячую фазу, где не факт, что Россия вообще останется на карте...
                  1. 0
                    23 января 2025 14:21
                    Я давно вас понял,херр гросс-адмирал!!!Ваш боевой и бесценный опыт управления боевыми кораблями и эскадрами к сожалению остался невостребованным...
                    Всего хорошего, херр гросс-адмирал!
                    Рому,скорее рому,херру гросс-адмиралу!
    2. -2
      18 января 2025 13:17
      Именно. К тому- же у тайваньцев будет куча подельников ,в весёлом развлечении утопления китайских калош. Матрасам,до развертывания своего производства, их чипы нужны как воздух.
  6. +3
    17 января 2025 08:54
    130км между континентом и Тайванем.Арты на такой дальности у Китая нет,но есть...
    HL-16/19 строится на колесном шасси и выполнена по модульной схеме. Она может нести пусковую установку с 10 ракетами калибра 300 мм, 8 более мощных 370-мм ракет или две баллистические ракеты. Новые 370-мм ракеты позволяют поражать цели на дистанции не менее 200-250 км. Дальность полноценных баллистических ракет оценивается в 450-500 км.
  7. -2
    17 января 2025 09:44
    У тайванцев есть гиперзвуковые крылатые ракеты большой дальности. Если на их базе они сумеют организовать производство ПКР с эффективной головкой самонаведения в достаточных количествах, то вопрос десанта на остров Китаю придется отложить как минимум до тех времен, когда разработают работающие против гиперзвуковых ракет системы противодействия и ПВО. Иначе десант будет просто невозможен.
    1. +2
      17 января 2025 10:24
      Китайцам бы пригодился в этом плане "Орешник", срыть нафиг все укрепления и критически важные в оборонном плане производственные мощности и базы хранения вооружений - а потом на ничем не зараженную местность гражданскими судами завози что хочешь...
  8. +1
    17 января 2025 10:10
    Все эти баржи лишь куча металла, а никак не реальное средство для захвата острова. Скорость их такова, что их потопят раз пять прежде, чем они пройдут половину пути. Что касается тактики высадки десанта на побережье, то это ИМХО безнадежная затея в современных условиях, если только сначала не разбомбить все в щебень.
    1. +4
      17 января 2025 10:30
      Цитата: Maluck
      Все эти баржи лишь куча металла, а никак не реальное средство для захвата острова. Скорость их такова, что их потопят раз пять прежде, чем они пройдут половину пути.

      Это второй эшелон - выгрузка тяжёлой техники и тыла. У янки те же задачи возложены на суда КМП и экспедиционные передаточные доки, служащие для разгрузки судов КМП вне оборудованных портов. Правда янки вместо понтонных мостов планируют доставлять на берег выгруженные на ЭПД грузы с помощью LCAC.


      И да, кто ж будет высаживать десант, не озаботившись господством на море и в воздухе в зоне высадки? Без этого даже у специализированных десантных кораблей шансов нет.
      1. 0
        17 января 2025 11:40
        В нынешних условиях тяжелая техника далеко не так котируется как ранее, ибо уничтожается легко и задорно оператором сидящим на балконе и потягивающим пивко. Будущее за десантом на аквабайках, которые на большой скорости высаживаются на берег и захватывают плацдарм до прихода основных сил штурмовиков.
        1. 0
          17 января 2025 15:23
          Думаете, китайцы будут поставлять на Тайвань свои БПЛА, как на Украину? Если и будут, то ещё вопрос в какую сторону они полетят
  9. +3
    17 января 2025 10:30
    там больше помощь потребуется когда Тай из под "носителей демократии" уйдет и они начнут его на путь "истинный" возвращать. вот и потребуется переброска войск, для охраны и пресечения беспорядков....
    1. -3
      18 января 2025 13:23
      Ну значит лет несколько тайванцы ещё поживут как люди. Достроят матрасы свое производство чипов,добро пожаловать в китайское рабство.
  10. +2
    17 января 2025 13:05
    КНР строит флот просто космическими темпами. Самое главное, что они знают какой им флот нужен и для чего нужен. У некоторых с этим большие проблемы на протяжении столетий.
    1. 0
      17 января 2025 21:36
      мало построить 1000 железных ...посудин..нужны экипажи этим кораблям а главное командиры что поведут их в поход и бой..и тут даже у России есть история которой мы(на мой взгляд справедливо)гордимся..а вот в НОАК что есть ..ну кроме той пропагадо_фильма..где начиная от Шаолиня и прочих Сунь Дзы(интересно мнение монголов о тех временах)до их версии войны с Японцами..(ну там они конечно поголовно..круть)....можно продолжать фильмами о Корейской войне(с её Сунь_Циньскими водохранилищами)..ну что-ж если им удалось сделать из своего народа(на таких примерах)нацию войнов тогда...стройте флот и плывите(или как правильнее идите)к берегам страны Ямато и наконец отплатите за всё(и Нанкин и отряд 237 и..)ну а для начала возьмите наконец Тайвань...а...что..а где-же ваш дух и воля к Победе ..где-же Ваш Великий Чайна..
      увы пока всё остается в кине..
  11. +1
    18 января 2025 10:20
    Глупцы которые сильно принижают боевую мощь Китая. Вы разве не видите разницу между островом и континентом в 1.5 лярда жителей???
    Им даже десант высаживать не потребуется, это делается для вида. На деле просто сровняют оборону в пепел вместе с защитниками и просто захватят голыми руками остров. Ни Запад, ни Япония, ни США их не спасёт. По опыту истории, они всегда сваливают где почувствуют угрозу жизни. Вон как янки драпали с Кореи, при этом имея воздушное превосходство. Стратегия, когда принижают тебя, а ты наносишь мощный удар работает и в 21 веке. И это даже выгодно им, так как враг может сильно удивится.
    1. -2
      18 января 2025 13:28
      Правда,всегда драпают? Джапов не они нагнули. Из Кореи ушли потому,что на грани прямого замеса с СССР оказались. Не стоили они того амбиции,другого интереса там не было совсем.
  12. +1
    18 января 2025 16:07
    Китай все строит , от судов до портов. "Крупнейшая китайская государственная судоходная компания Cosco Shipping начала строительство современного многоцелевого порта в Чанкае, Перу, ещё в 2019 году, осуществив многомиллиардные инвестиции. На данный момент строительство в самом разгаре: открытие порта планируется в ноябре 2025 года во время саммита АТЭС в Лиме, столице Перу." Перу и рядом Боливия. Литий.
  13. 0
    21 января 2025 22:49
    Войны не будет и не надейтесь, всё разрешится мирно.
    Территория Тайваня принадлежит материковому Китаю, это юридически закреплено:
    В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
    15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
    22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
    России нужен Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    Пример Китая показателен, как надо добиваться своих целей.
  14. 0
    7 апреля 2025 09:20
    Цитата: Hitriy Zhuk
    Цитата: dementor873
    запасы

    А зачем если можно в той же РФ покупать? Так то прямая граница с Китаем...
    (да и сами производят они не плохо так еду)

    Так речь о Тайване, а на о материковом Китае.
  15. Комментарий был удален.