Снова «Паляница»: противник атаковал дронами Воронежскую, Курскую, Белгородскую и Тамбовскую области

16 722 65
Снова «Паляница»: противник атаковал дронами Воронежскую, Курскую, Белгородскую и Тамбовскую области

Противник в ночь на 16 января осуществил очередную атаку регионов России с применением беспилотных летательных аппаратов. Ударам со стороны врага подверглись Воронежская, Курская, Белгородская и Тамбовская области.

В сухой сводке Минобороны РФ содержится информация о перехвате и уничтожении 27 дронов ВСУ, из которых больше половины – над Белгородской областью.

Над территорией Воронежской, Тамбовской и Курской областей, по данным оборонного ведомства, перехвачено и уничтожено 7, 3 и 2 БПЛА соответственно. Сколько всего врагом было задействовано дронов при атаке, не сообщается.

Тем временем главы регионов в ТГ-каналах публикуют некоторые подробности ночных атак. Так, воронежский губернатор сообщил о падении нескольких БПЛА в одном из районов области, в результате чего повреждения получила нефтебаза. О каком именно районе идёт речь, официально не сообщается. По словам губернатора Александра Гусева пострадавших нет.

Напомним, что за последнее время список регионов, атакованных противником, значительно расширился. Помимо субъектов РФ, находящихся у границы и неподалёку, враг атакует дронами и те области, края и республики, которые расположены в сотнях километров от границ. Это Адыгея, Краснодарский край, Чеченская Республика, Татарстан, Мурманская область, Саратовская область, Башкирия и целый ряд других. В последнее время ВСУ активно используют реактивные дроны, названные «Паляница». На днях противник в ходе своей атаки задействовал не менее 200 БПЛА, что говорит как о продолжающихся поставках оружия и комплектующих из-за рубежа, так и о том, что промышленные мощности продолжают функционировать и на самой Украине.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    16 января 2025 07:52
    А электростанции на Украине до сих пор не уничтожены. angry
    1. +14
      16 января 2025 07:59
      На днях противник в ходе своей атаки задействовал не менее 200 БПЛА, что говорит как о продолжающихся поставках оружия и комплектующих из-за рубежа, так и о том, что промышленные мощности продолжают функционировать и на самой Украине.

      Вот это и плохо, что у врага работают промышленность и логистика, позволяющая ему собирать, получать и атаковать наши регионы!
      Доколе?
      1. +11
        16 января 2025 08:07
        Цитата: ваш вср 66-67
        Вот это и плохо, что у врага работают промышленность и логистика

        Работала, работает и будет работать. Даже в блокадном Ленинграде танки с арт.орудиями выпускали, а тут вся центральная и западная Украина (про всю Европу промолчу) в распоряжении ВСУ
        1. 0
          16 января 2025 12:08
          Цитата: МММ-642
          Даже в блокадном Ленинграде танки с арт.орудиями выпускали, а тут вся центральная и западная Украина (про всю Европу промолчу) в распоряжении ВСУ

          Обратимся к нацистской Германии. чью территорию с 1942 года регулярно бомбили. причём только на один объект отправлялось от десятков до сотен бомбардировщиков( операции типа Миллениум)днём американцы, ночью англичане, когда за вылет сбрасывалось от 1,5 тысяч тонн бомб. И промышленность Германии , не имевшая такой поддержки как Украина, справлялась со своими задачами практически до марта 1945. И сравнитетоннаж боеприпасов которые прилетают сейчас на Украину которой помогает весь ЕС и НАТО. На возражение что мол надо разрушать ж/д узлы и мосты. тот же пример. Второй Мировой. Часть производства в Нацистской Германии была рассредоточена по более мелким, и свозилась для окончательной сборки на однопредприятие практически в последний момент. Причём вся эта логистика работала вполне отлично опять же практически до марта 1945г. Тот же Северный Вьетнам.в котором американцы казалось разбомбили все мосты и дороги питавшие фронт, и Южный Вьетнам, но после очередного налёта. всё начинало функционировать буквально через несколько часов после налёта... hi
          1. +1
            16 января 2025 12:50
            Думаете, бомбежки урон не наносили? Думаете, если б не бомбили, то столько же техники было?
            1. 0
              16 января 2025 13:03
              Цитата: alexoff
              Думаете, бомбежки урон не наносили? Думаете, если б не бомбили, то столько же техники было?

              Выпуск продукции на предприятиях нацистской Германии в 1944 году превзошёл эти показатели за 1943г. А было бы больше, или не было бы- это второй вопрос. По факту. Нанося удары по предприятиям нацистской Германии тоннами, а не сотнями килограмм, союзники не смогли полностью уничтожить промышленность и логистику Германии. А тут желают, а иногда и требуют вбомбить Бандерланд, парой тонн взрывчатки ,примерно такое количество получается, если суммировать те килограммы, что несут в своей БЧ все ракеты и БПЛА которые прилетают туда за сутки...
              1. +2
                16 января 2025 13:26
                У Германии промышленность ого-го была. Кстати Японию, например, американцы успешно забомбили, они не могли самолёты выпускать к концу войны
              2. +1
                16 января 2025 16:59
                Похоже, что у "союзников" не было цели громить предприятия.Они, как и сегодня, сокращали население. А свои предпериятия ..?[media=http://]
          2. 0
            17 января 2025 01:35
            Да, действительно, зачем бомбить, если сразу всё восстанавливают. Расходимся, Кац прав.
    2. +18
      16 января 2025 08:01
      А электростанции на Украине до сих пор не уничтожены.

      Нельзя там ведь "братский народ" замёрзнет ну и нас же не поймут. Мы не такие да в прочем много ещё разных отговорок только чтобы не закончить всё это побыстрее , вынести к чертям эту краину.
    3. +11
      16 января 2025 08:26
      Мосты, депо, банковая и электростанции. Краткий список неприкасаемых объектов
      1. +2
        16 января 2025 14:27
        ...а список составляли русские олигархи с украинскими или еврейскими корнями!
        1. -1
          17 января 2025 01:38
          русские олигархи

          назовите хотя бы одного русского what
    4. +8
      16 января 2025 08:51
      И мосты целые, и железная дорога.

      И Зеленский бегает с прихвостнями.

      Скоро будет 3 года с начала боевых действий. (((
      1. +6
        16 января 2025 10:00
        Скоро будет 3 года с начала боевых действий

        так не война же, а какое-то СВО
    5. +7
      16 января 2025 09:15
      А электростанции на Украине до сих пор не уничтожены.

      1. значит, у них ПВО - лучше нашего...
      2. или - мы не наносим по ним удары...
      третьего - не дано
      1. +2
        16 января 2025 09:48
        У них оно более сконцентрирована и предназначена для борьбы именно с БПЛА,с теми же Геранями.Для более серьезного,типа крылатых ракет и всего остального у них есть обьектовое ПВО.Проще же поставить множество внедорожников с пулеметами обьединенные в единую сеть оповещения и наблюдения.В этом они безусловно нас опережают.И да,в их распоряжении разведка НАТО,всех видов
        1. -1
          16 января 2025 09:50
          Проще же поставить множество внедорожников с пулеметами обьединенные в единую сеть оповещения и наблюдения.В этом они безусловно нас опережают.

          об этом и спрашивал
          +
      2. 0
        17 января 2025 01:42
        Третье дано, приказ такой есть, стой там, иди сюда.
        Мацква - гарант партнёрских отношений с Западом:
  2. +4
    16 января 2025 08:01
    что говорит как о продолжающихся поставках оружия и комплектующих из-за рубежа, так и о том, что промышленные мощности продолжают функционировать и на самой Украине.

    Что говорит о неудовлетворительной работе внешней разведки (ВКС) и тех спутников, которые могут в темноте и в непогоду найти прыщик на теле у слона...А как ещё нам думать? Или считать все сообщения журналистским трёпом?
    * * *
    Верно, кто-то считает, что ещё мало погибло россиян за независимость Родины или ведёт производство БПЛА и ракет (или применение по противнику) в щадящем режиме...
    Начинайте с Киева, Львова и прочих нац. центров
    1. 0
      16 января 2025 10:31
      Спутниковая разведка безуслово необходима.Но делать из нее панацеей и всевидящей-неправильно.
      1. +2
        16 января 2025 11:18
        Цитата: dmi.pris1
        Спутниковая разведка безусловно необходима. Но делать её панацеей и всевидящей - неправильно.

        Дело в том, что, если такая разведка ведётся круглосуточно над установленным районом, то с заданными свойствами наблюдения при любых погодных условиях и времени суток она может сыграть реально главную роль.
        * * *
        Кроме того, не слышал ни разу о захвате территорий сразу же после огневого налёта и закреплении на новых позициях...
        Вероятно, что-то поменялось в доме Облонских...
  3. +9
    16 января 2025 08:12
    А это и будет продолжаться, всем ясно что долбим 4 год а им всё равно. Свет есть, промышленность есть, денег полно. А у нас нефтебазы каждый день горят.
    1. -3
      16 января 2025 08:18
      у них тоже базы горят и не только
      1. 0
        16 января 2025 09:02
        Цитата: Nastia Makarova
        у них тоже

        Это другое! Тут главное выделить не то, что делается, а то, что НЕ делается и найти виновных. И так в каждой публикации свести к этому по 100 раз в день.
        Где хоть один пост с благодарностью ПВО-шникам? А нет такого! Не для этого тут некоторые штаны просиживают fellow
        Эххх, понеслась------------ laughing
        1. +9
          16 января 2025 09:16
          Где хоть один пост с благодарностью ПВО-шникам?


          А за что благодарить, за то что очередной раз провалили боевую задачу?

          Так, воронежский губернатор сообщил о падении нескольких БПЛА в одном из районов области, в результате чего повреждения получила нефтебаза.


          Вы хоть бы почитали, для чего ПВО предназначена.
          1. -2
            16 января 2025 10:29
            Цитата: vovochkarzhevsky
            А за что благодарить, за то что очередной раз провалили боевую задачу?

            Вот прям повеяло:
            "Если при проверке в подразделении недостатки не обнаружены, то это не значит, что всё хорошо. Это указывает на то, что комиссия плохо работала" laughing
            1. +1
              16 января 2025 10:30
              Вот прям повеяло:
              "Если при проверке в подразделении недостатки не обнаружены, то это не значит, что всё хорошо. Это указывает на то, что комиссия плохо работала"


              Вы о задачах ПВО уже выяснили?
              1. 0
                16 января 2025 11:01
                Цитата: vovochkarzhevsky
                Вы о задачах ПВО уже выяснили?

                Это другое! smile Эффективность систем ПВО зависит от кол-ва БПЛА в рое, интенсивности и направления налета
                1. 0
                  16 января 2025 11:15
                  Это другое! smile Эффективность систем ПВО зависит от кол-ва БПЛА в рое, интенсивности и направления налета.


                  Вообще, это называется боевое напряжение. И как показала практика, у нынешней структуры ПВО оно ниже плинтуса. Долгие годы всё что можно продать, продавалось, оставалось только чтобы на парадах показать.
                  1. 0
                    16 января 2025 11:22
                    Цитата: vovochkarzhevsky
                    Долгие годы всё что можно продать, продавалось, оставалось только чтобы на парадах показать.

                    На самом деле! То, что у каждого стратегического объекта нет по батарее прикрытия это великий просчёт стратегов laughing
                    1. 0
                      16 января 2025 11:24
                      На самом деле! То, что у каждого стратегического объекта нет по батарее прикрытия это великий просчёт стратегов


                      Вы хоть представляете, как должна быть выстроена ПВО?
                      И что запоёте, когда к вам прилетит?
                      1. 0
                        16 января 2025 11:58
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Вы хоть представляете, как должна быть выстроена ПВО?

                        Нет. Расскажи пожалуйста, что нужно для того, чтоб на 100% прикрыть небо от малозаметных низколетящих целей
                      2. +1
                        16 января 2025 12:02
                        Нет. Расскажи пожалуйста, что нужно для того, чтоб на 100% прикрыть небо от малозаметных низколетящих целей


                        Для этого необходимо наличие ПВО, а не его имитация. В советское время эта задача отчасти возлагалась на боевые вертолёты. Вот только РФ большинство полков сократила.
                      3. 0
                        16 января 2025 12:24
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Для этого необходимо наличие ПВО, а не его имитация.

                        Исчерпывающий ответ, спасибо!
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        В советское время эта задача отчасти возлагалась на боевые вертолёты.

                        Эти вертолёты в Афгане из стингеров пачками сбивались до того как на них ловушки ставить начали и БПЛА при СССР не было. Пройдёт время и от этой мелкой заразы найдут защиту
                      4. 0
                        16 января 2025 12:29
                        Исчерпывающий ответ, спасибо!


                        Я рад, что вы хоть что-то поняли.

                        Эти вертолёты в Афгане из стингеров пачками сбивались до того как на них ловушки ставить начали


                        Ух ты, правда что ли? lol

                        и БПЛА при СССР не было.


                        Вы заблуждаетесь, были. Крылатая ракета, это тоже БПЛА. И перехватить БПЛА проще, чем пилотируемый самолёт.

                        Пройдёт время и от этой мелкой заразы найдут защиту


                        Давно есть. Просто её внедрение повредит прибыли производителей БПЛА, а это святое.
                      5. 0
                        16 января 2025 12:42
                        Цитата: vovochkarzhevsky
                        Крылатая ракета, это тоже БПЛА

                        belay Ой, всёооо!!! С меня на сегодня новостей хватит
                      6. +1
                        17 января 2025 01:52
                        Для этого необходимо, чтобы в министерстве обороны НЕ ВОРОВАЛИ.
                        БПЛА Ту-143 (1982 год)
                      7. 0
                        17 января 2025 09:41
                        Ой, всёооо!!! С меня на сегодня новостей хватит


                        И куда же вы с такими познаниями лезете? lol
            2. +1
              16 января 2025 11:23
              Цитата: МММ-642
              Вот прям повеяло:
              "Если при проверке в подразделении недостатки не обнаружены, то это не значит, что всё хорошо. Это указывает на то, что комиссия плохо работала"

              А вы не навевайте...ПВО не сработало должным образом...В данном конкретном случае никто не критикует танкистов или артиллеристов...
              Вот, если бы сбивалось всё, то была бы честь и хвала нашим доблестным ПВО...
              Вот вспомнилось про бочку мёда и ложку дёгтя... wink
        2. +2
          16 января 2025 12:57
          Обычно легко понять стоит ли благодарить. Вы знаете кто за ПВО у нас отвечает, фамилии генералов? Я вот не знаю кто отвечает за радарное покрытие территории? Кто отвечает за авиацию ПВО? На сколько баллов вы бы оценили их работу?
      2. +4
        16 января 2025 09:42
        Базы у них горят, а у нас происходит контролируемое выгорание строго по плану!
  4. +2
    16 января 2025 08:19
    Ну этого и следовало ожидать, но толи ещё будет!
    Вот вам результат "грамотного" решения отвести войска из-под Киева!
    А за это решение придется заплатить жизнями, но не тех, кто принимал это решение, не советчиков и да-же не их близких.
    1. +2
      16 января 2025 08:40
      В той ситуации мы бы долго не продержалась бы под Киевом. По хорошему нужно было на Донбассе сделать отвлекающий удар, а основной - от Киева на Юг до Приднестровья, чтобы разделить Краину на двое. И тогда все пошло бы по-другому.
      1. +1
        16 января 2025 20:08
        . Мобилизация сейчас нам не нужна
        и сегодня опять.
        Продержались бы, держали же.
  5. +1
    16 января 2025 08:24
    Non si vogliono colpire a fondo ed in maniera pesante le infrastrutture industriali ed energetiche e questo è uno sbaglio molto grave . Come ancora più grave e sbagliato non aver ancora colpito i centri di potere e la cricca del drogato che sono a Kiev.Solo in questo modo si darebbe un colpo definitivo a quella marmaglia che opprime e tiene in ostaggio l'Ucraina.
  6. +8
    16 января 2025 08:43
    Чем дольше длится эта странная война, тем более у меня в голове укрепляется мысль что вся эта Путинская затея всего-навсего попытка поменять в Малороссии (на Украину аллергия) олигархат т.е. заменить их на свой. Иначе как объяснить ОЧЕНЬ аккуратное уничтожение промышленных и энергетических объектов, портов, транспортных магистралей. Ведь если это все уничтожить, то нашим нуворишам придется тратить свои неправедным трудом сворованные капиталы на восстановление.
    1. +7
      16 января 2025 09:19
      Вы своим комментарием вызовите гнев ура-патриотов и минусаторов)
    2. 0
      16 января 2025 09:54
      всего-навсего попытка поменять в Малороссии (на Украину аллергия) олигархат т.е. заменить их на свой.

      так а все остальные войны развязываются по другой причине?
      нет, все из-за "бабок"...
      а из-за баб практически - нет
  7. +3
    16 января 2025 09:15
    Мне кажется или удары по инфраструктуре РФ уже стали ежедневными и систематическими, и чаще чем аналогичные удары по инфраструктуре Бандерштадта?
    1. -2
      16 января 2025 11:45
      кажется))) примерно одинаковое по дронам если по ракетам то мы намного впереди
      1. 0
        16 января 2025 12:58
        По дронам мы уже где-то позади
        1. 0
          16 января 2025 13:13
          нет не позади, немного впереди но это изменится скоро, речь идет о дальних дронах, а вот на передовой впн дронов у них больше
          1. +1
            16 января 2025 13:24
            Вчера двести их дронов прилетало, а у нас сколько?
            1. -1
              16 января 2025 13:27
              посмотрите, это открытая информация с их стороны, реальное количество никто не говорит, эти удары их как комариные укусы, почему не наносят нормальные удары по нам? не 200 дронов по все м областям а 200 дронов по одному предприятию чтобы полностью его уничтожить а так только мелкие повреждения
              1. +1
                16 января 2025 13:35
                Ну слава богу, комариные укусы, не сровняли с землёй УВЗ!
                1. 0
                  17 января 2025 01:58
                  флагман черноморского флота крейсер Москва:
  8. -1
    16 января 2025 09:25
    Да что бить то? Там все уже скорее всего под землей. И цеха по производству тоже. На такой территории разведка должна быть волшебная. Емен весь разбит - гиперзвук запускает регулярно. То что не разбиваем все...а кто восстанавливать будет? Марсиане? Удивительно, многие хотят войны в формате ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ! Будьте честны, прежде всего перед собой...подумайте, какая жизнь вас ждет в этом формате. Пока удается не выйти за рамки, которые есть сейчас, уже хорошо.
  9. +7
    16 января 2025 09:39
    Да, информация о налетах в тылу стала восприниматься спокойно, буднично. Да, засыпаешь с чувством Великороса о мощи и могуществе нашей самой сильной в мире системы ПВО. Да, мы все сбиваем. Но вот обломки портят статистику об эффективности. Только сдается мне эффективность определяется не количеством сбитого оборудования, а тем что оно даже осколками не смогло нанести нам ущерб. А коли у нас горит то задача противником решена. Нам нанесен ущерб. Что толку сотрясать воздух об ответных ударах когда задача на войне стоит на упреждении, нанесении первыми удара а не в ответ. Атаковали газовые хранилища во Львовской области. Сами хранилища располагаются на значительной глубине. Долбить по ним ракетами рассчитанными на поражение наземных объектов это как мухабойкой по столу стучать. То что испытали единичный экземпляр "Орешника" по предприятию конечно радует. Только почему им не нанести удар по газовым хранилищам. Так сказать подтвердить характеристики боевого тиктанического воздействия. Создании мини землетрясение и смешать геослои с оборудованием. Вот вопрос к нашим руководителям которые все выбирают ответные меры. Нет у нашего руководства задач победить на поле боя. Не стоит задача идентифицировать ворога. Красивые слова, глубокие исторические опусы о могуществе и силе российского оружия и духа. И всё.
    1. +2
      16 января 2025 16:41
      Деньги, деньги и ещё раз деньги. Не важно как, не важно на чём. Лишь бы были. Если выносить логистику и инфраструктуру, то уважаемые люди могут не дополучить свои денежки. Среди них, наверное, есть как буржуины, так и те кто стремиться в эту семью попасть. Поэтому здесь воюем, здесь рыбу заворачиваем. Под Покровском украинцы шахту закрыли и ,как пишут, взорвали. Работала до последнего. Вопрос почему? На копрах вполне могли стоять камеры, ретрансляторы и тд и тп. Грустно всё
    2. 0
      17 января 2025 02:05
      Нет у нашего руководства задач победить на поле боя. Не стоит задача идентифицировать ворога.

      Не надо учить рыбу плавать, "наше" руководство прекрасно идентифицирует по обе стороны "линии соприкосновения".
    3. +1
      17 января 2025 02:13
      "наше" руководство прекрасно идентифицирует:
  10. +2
    16 января 2025 09:57
    Снова «Паляница»: противник атаковал дронами

    последнее время это "явление" стало постоянным...
    кто то может подсчитать количество единиц в атаках за месяц с обеих сторон?
    мне очень интересно, насколько наш ВПК соотносится с ВПК как.лов...
  11. +1
    16 января 2025 13:04
    Мурманскую область атаковали, это даже не сотни, а тысячи километров.
  12. +1
    16 января 2025 14:24
    А пво спит???
    И где ответ на эти прилеты???
    Ладно, генштаб сопли жует, но новый министр обороны???
    Где ОРЕШНИКИ???