Приближение Русской Смуты

14 710 110
Приближение Русской Смуты


Провокация


Началось всё как безобидное шествие петербургских рабочих с прошением к царю. Празднично одетые люди шли как на праздник к Зимнему дворцу и верили в праведность мероприятия и мирный исход. Они несли в руках иконы и портреты царя. Это не были революционеры и погромщики, а законопослушные люди.



Основным требованием прошения был немедленный созыв Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов. В дополнение к этому выдвигался ряд политических и экономических требований — амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня.

Проблема была в том, что это мероприятие подготовили и использовали как масштабную провокацию с целью столкнуть народ и власть. Императора Николая Второго в Зимнем не было. Священник Георгий Гапон, возглавив шествие, практически был подстрекателем и провокатором. Среди демонстрантов и, видимо, среди охраны царского дворца оказались провокаторы.

Политический характер выступления и стремление демонстрантов прорваться сквозь оцепление солдат стали причиной разгона шествия, в ходе которого против безоружных рабочих было применено огнестрельное оружие. Из толпы также раздались выстрелы. Опомнившись, рабочие попытались прекратить крестный ход, но попали в клещи между войсками, боевиками-революционерами и напиравшими массами еще не осознавших, что происходит, задних рядов шествующих.

Гапон, спровоцировавший массы, скрылся и потом бежал за границу. Возбужденная толпа разбивала магазины, возводила баррикады, нападала на городовых, военных, офицеров и просто проезжавших мимо на извозчиках людей. Было много убитых и раненых, численные данные об этом в разных источниках весьма значительно расходятся. По официальным данным, 130 убитых и 299 раненых. Пресса распускала слухи о тысячах жертв.

Столкновения также произошли у Нарвской заставы, на Шлиссельбургском тракте, Васильевском острове и Выборгской стороне. На Васильевском острове группа рабочих под руководством большевика Л. Давыдова захватила оружейную мастерскую Шаффа, но была выбита оттуда полицией.

Красное воскресенье, с принесением в жертву сотен людей, стало поводом для начала большой смуты – Первой русской революции.

«Больной человек» Европы


Революция вызвана усиливающимися противоречиями, которые последовательно разрушали проект Романовых и Российскую империю.

Проект Романовых создал два народа, которые жили сами по себе. Царю Петру Первому в ходе культурной революции начала XVIII в. удалось расколоть Россию на два общества, два народа, которые перестали понимать друг друга и даже говорили на разных языках («Русских нужно вывести на правильную дорогу»). Дворяне-европейцы жили делами Европы, Берлина, Вены, Парижа и Лондона. Говорили на немецком и французском языках. Жили рентой, выкачивая все ресурсы из страны и крестьян.

Это была колониальная надстройка, которая процветала за счёт эксплуатации огромной крестьянской массы. Колоний у России не было, как у других империй, поэтому в качестве внутренней колонии выступал русский суперэтнос.

Вспоминаем, как сказано о Татьяне Лариной в «Евгении Онегине» Пушкина: «Она по-русски плохо знала». Русская знать, утратившая русский язык и культуру, возомнила себя «расой господ», «русскими европейцами».

Великие подвижники, вроде Пушкина и Лермонтова, пытались закрыть эту пропасть. Создали «золотой век» русской культуры. К сожалению, к началу XX века эту пропасть не удалось завалить, уничтожить. Она местами даже стала шире.

Россия была крупнейшим поставщиком сырья, сельскохозяйственных товаров. При этом заработанные деньги русское дворянство и купечество тратили на западные (сначала на британские, затем французские и германские) товары. На «красивую жизнь» в Петербурге и в европейских столицах и городах, где аристократы и великие князья жили больше, чем в самой России.

Также Российская империя воевала в интересах германского мира и Британии. Так, руками русских британцы и австрийцы разгромили империю Наполеона (Как Петербург стал «фигурой» в большой игре Лондона). Руками русских освободили Грецию и Балканы, которые тут же попали под влияние Британии, Франции, Австро-Венгрии и Германии. Руками русских разгромили Османскую империю, которая стала полуколонией Франции и Англии. И так вплоть до Первой мировой войны, когда руками русских был разгромлен германский мир и Османская империя, а все плоды получили Британия и США.

Народ в Российской империи – это крестьяне. Даже в середине XIX в. в городах жило не более 5-6% населения. Что интересно, в это время даже произошла деурбанизация. В XVIII в. в городах жило почти вдвое больше населения.

Крестьянство практически вернулось к общинной жизни, натуральному хозяйству и жило своей жизнью, невообразимо далекой от Петербурга и Европы. Крестьянские общины замкнулись в себе и жили природными циклами. При этом на их кабальном труде и военной службе была построена вся империя. С городом крестьянина связывала священная царская власть и помещик, которому надо было отдать часть урожая и продуктов.

Помещик же, после того как его освободили от обязательной службы, стал социальным паразитом, кровопийцей-упырем. Ведь он ничего не делал, лишь устраивал балы да охоты, резался в карты, проигрывая крестьян, закладывая деревни, таскал дворовых девок и покупал всякую ерунду. Отмена крепостного права это мнение не улучшила. У крестьян «отжали» землю, и они сохранили эту память вплоть до 1917 г.

Приближение смуты


Что делали помещики? Старались содрать с крестьян три шкуры, чтобы кутить в Петербурге или в Париже, на европейских курортах. Чтобы спускать деньги на импортную роскошь, на парижских кокеток. Ещё закладывали и перезакладывали имения, так как управленцами-хозяйственниками были плохими. Государство поддерживало дворян через Дворянский заёмный банк.

Большинство того, что выжималось из страны и мужика, шло не на развитие империи, промышленности, а в роскошь, развлечения. Миллионы полновесных золотых и серебряных рублей утекали на Запад, обеспечивая его развитие.

Понятно, что в Российской империи была целая плеяда гениев, героев, выдающихся полководцев и управленцев. Такие люди, патриоты, гении и рыцари без страха и упрёка, и создали действительно великую империю. На основе нещадно эксплуатируемого народа. Действовать им обычно приходилось вопреки общественному мнению, окружению и господствующим нравам. Достаточно вспомнить биографии Суворова и Ушакова. Или Баранова, создавшего Русскую Америку, которую затем питерские дипломаты и бюрократы продали за гроши.

Была создана экономическая модель «трубы». Только тогда вывозили зерно, а не нефть и газ. Мы вывозили зерно, хотя крестьяне недоедали и периодически голодали, так как урожайность была низкой, практически средневековой. Также сельское хозяйство в стране сильно зависело от милости природы. Россия производила меньше хлеба, чем в странах, куда этот хлеб продавали! Типичный колониальный подход: «недоедим, но вывезем»!

Взаимная ненависть между верхами и низами в России, дух колониализма, глубочайшая пропасть между «русскими европейцами» (дворяне, плюс разночинная интеллигенция) и массой собственно русского народа была смертельным приговором империи Романовых.

Стоит также отметить, что Петербург в XIX столетии не смог решить важнейшие стратегические национальные задачи. В частности, Россия так и не решилась добить Османскую империю, чтобы занять проливы Босфор и Дарданеллы, сделав Чёрное море русским озером. Это позволяло выйти в Средиземное море, построить мощный торговый флот и получить огромные доходы от торговли на тогдашнем Глобальном Юге.

На этом же направлении Петербург провалил политику на Балканах. Русские пролили столько крови ради свободы славянских и православных народов полуострова, что это должна была быть наша сфера влияния. Вплоть до панславянской империи со столицей в Константинополе. Петербург всё слил, отдал западным «партнерам».

Также Россия потерпела страшное геополитическое поражение на Дальнем Востоке. Русскую Америку бездарно продали, утратив возможность контролировать всю северную часть Тихого океана (Русская Америка Шелихова и Баранова). Проиграли игру в Корее и Китае, сдав т. н. Желтороссию с Порт-Артуром (Маньчжурия). Русско-японская война 1904-1905 гг. заканчивается позорным поражением (Как правительство Николая II проиграло Большую игру на Дальнем Востоке), став ещё одним поводом к революции. В частности, японская разведка самым активным образом помогала российским революционерам, боевикам.

Верхи не могут, низы не хотят жить, как прежде


Развитие капитализма в России привело к тому, что в стране было уже не два народа, как в крепостническую эпоху (европейцы-дворяне и крестьяне, к которым примыкал мир старообрядцев), а несколько.

Родилась индустриальная, буржуазно-капиталистическая Россия. Страна банков, фабрик, пароходов, высшего образования, железных дорог и торговли от Атлантики до Тихого океана. При этом сохранялась традиционная Россия: тихие провинциальные городки, бедные и неграмотные сельские общины, погруженные в вечную неизменность. Крестьянский мир, живущий натуральным хозяйством и природными циклами. Это буквально разрушало Россию.

В сущности, Николаю II надо было продолжать «русское чудо» (стремительное развитие, русификацию общества, элиты), которое было начато при великом государе Александре III («У России есть только два союзника — её армия и флот»). В частности, проводить форсированную индустриализацию, строительство железных дорог, ликвидировать безграмотность, активно развивать науку и образование, культуру. Избегать войн. То есть сделать то, что позднее, уже после катастрофы, сделали большевики. Но «верхи не смогли», и Российская империя погибла.

Тем временем в городах вырос либерально-демократический, радикально-разночинский, социалистический мир интеллигенции. Возник инородческий мир, прежде всего еврейский, польский и финский. Также радикально настроенный, революционный.

На рубеже XIX–XX вв. была исчерпана прежняя колониальная модель развития – за счёт народа, его ресурсов и энергии. Что стало началом кризиса-катастрофы. Первую волну (1905–1907 гг.) смогли сбить, но затем ввязались в войну с Германией и погубили империю.

Продолжение следует…
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    22 января 2025 04:18
    На рубеже XIX–XX вв. была исчерпана прежняя колониальная модель развития – за счёт народа, его ресурсов и энергии. Что стало началом кризиса-катастрофы.

    На рубеже XX–XXI вв. была предана и извращена социально-справедливая модель социалистического развития общества, не дававшая руководству той полноты безудержного стяжательства и существования за счёт народа, его энергии и ресурсов страны. Что стало началом развития новой жизни, новых отношений между людьми.
    В начале того ХХ века через 12 лет свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция.
    Что будет в России через 12 лет (а может быть и раньше), когда все сроки пребывания и жизненные возможности бессменного гаранта будут исчерпаны?
    Отсутствие какой-либо преемственности, официальное оправдание захвата власти режимом ЕБН, перераспределение национальных богатств, отсутствие роста населения ВОЗМОЖНО станет новым витком исторической спирали, который станет...
    началом кризиса-катастрофы

    Как вам такой финал, г-н Александр Самсонов?
    1. +4
      22 января 2025 04:24
      будут исчерпаны?
      Отсутствие какой-либо преемственности, официальное оправдание захвата власти режимом ЕБН, перераспределение национальных богатств, отсутствие роста населения ВОЗМОЖНО станет новым витком исторической спирали, который станет...
      началом кризиса-катастрофы

      smile Крамольные мысли излагаете.
      Тут в в правительстве заговорили об ужесточении 282 статьи УК.
      Полагаю решать непримиримые противоречия в государстве господствующий класс эксплуататоров будет решать с её помощью. hi
      Читаю статью Самсонова и появилось неистребимое чуство дежа-вю...вроде как ситуация с противоречиями в нашем прекрасном государстве снова повторяется.
      1. +20
        22 января 2025 04:34
        Цитата: Леха с Андроида.
        Крамольные мысли излагаете.

        А кто расскажет тем, кто родился в XXI веке о том, как ЕБН наплевал на волеизъявление народа и расписал с двумя подельниками остатки СССР, не удосужившись определиться в статусе остальных республик? В каком учебнике напишут про криминальную революцию 90-х, когда воры, обещавшие, процветание начали растаскивать брошенное (обезличенное) государственное имущество и активы? Где разъяснят, на каком основании ЕБН приказал армейским частям расстрелять конституционно выбранный парламент, чтобы сохранить свою власть?
        Что касается моих «крамольных» предположений, то это всего лишь предположения человека, которому свойственно ошибаться...Время покажет, и вероятно кому-то удастся убедиться во всём лично...
        1. +19
          22 января 2025 09:36
          Цитата: yuriy55
          ЕБН наплевал на волеизъявление народа и расписал с двумя подельниками остатки СССР,

          Необходимо уточнить , что " два подельника " не являлись подельниками. Поскольку ни на что не влияли и ничего не решали. Всё было решено заранее в Москве. Они были нужны .. в качестве минимальной подтанцовки. Прочих - не соизволили даже и пригласить. Особенно оскорбился Назарбаев -))) Республикам просто отвесили пинок .. типо - " Пшли вон ! дармоеды " .. и они торопливо пшли . Более менее благополучно .. этот пинок пережила Белоруссия .. поскольку ( по Милости Божией ) там ухватил власть Лукашенко , который хоть и не гений.. но свой народ и свою республику таки любит .. и старался и старается -)))
          Цитата: yuriy55
          Что касается моих «крамольных» предположений, то это всего лишь предположения человека, которому свойственно ошибаться...

          Да уж. Ошибаемся часто.. и неожиданные повороты событий ( почти всегда в худшую стороны ) сваливаются на нас ..вообще непредвиденно. Ещё 20 лет назад.. невозможно было и мысли допустить.. про нынешнее положение (((((
        2. +6
          22 января 2025 15:01
          Цитата: yuriy55
          ..... кто расскажет тем, кто родился в XXI веке о том, как ЕБН наплевал на волеизъявление народа и расписал с двумя подельниками остатки СССР, не удосужившись определиться в статусе остальных республик? В каком учебнике напишут про криминальную революцию 90-х, когда воры, обещавшие, процветание начали растаскивать брошенное (обезличенное) государственное имущество и активы? Где разъяснят, на каком основании ЕБН приказал армейским частям расстрелять конституционно выбранный парламент, чтобы сохранить свою власть? ...

          Вот стихотворение в сатирическом еженедельнике "Паяц": 1905-1906гг
          Великодушие казака

          У трупа женщины убитой
          Малютка скорчившись лежал,
          Босой, голодный, непокрытый,
          Он груди матери искал.
          Кругом развалины дымились;
          Под гимны родины своей
          С трёхцветным знаменем носились
          Ватаги пьяные людей.
          Казак проехал и вернулся.
          Иль сердце дрогнуло твоё?!
          Он посмотрел... Вот он нагнулся
          Малютку поднял... На копьё

          Это было напечатано во 2 номере еженедельника. Номер 3 конфискован. Издание прекращено. Тюрьма для издававшего --- 6 месяцев.
          1. +1
            22 января 2025 19:22
            Цитата: Reptiloid
            Вот стихотворение в сатирическом еженедельнике "Паяц": 1905-1906гг

            Можно припомнить что всякие сатирики писали про СССР.
            1. +3
              22 января 2025 19:30
              Можно, когда будет статья по теме..А можно и не припоминать. Всё есть в советских фильмах, так или иначе. Был журнал Крокодил на русском и журналы в республиках. Журналы ФИТИЛЬ я смотрел в сети несколько лет назад.
              1. +2
                22 января 2025 19:32
                Цитата: Reptiloid
                Всё есть в советских фильмах, так или иначе.

                В рамках цензуры. А вот что стали писать после того как она закончилась - тоже всему верить? Про "половина сидит" "100000000 расстрелянных" и т.д.
                1. +1
                  22 января 2025 19:33
                  Каждый выберет сам. Книги и поисковик --- пожалуйста
        3. +2
          23 января 2025 09:25
          Цитата: yuriy55
          В каком учебнике напишут про криминальную революцию 90-х

          криминальная революция началась значительно, раньше её запустил меченый безграмотным запуском кооперативов
        4. 0
          23 января 2025 23:04
          их и их подельников, кстати, должны были арестовать и судить те, кто давал присягу, служа в МВД, ВС, КГБ. Присягу эти ребята предали, как и страну. Теперь они же в стране являются военно-политическим руководством
      2. +4
        22 января 2025 15:23
        Цитата: Леха с Андроида.
        ......Читаю статью Самсонова и появилось неистребимое чуство дежа-вю...вроде как ситуация с противоречиями в нашем прекрасном государстве снова повторяется.

        Дежа-вю .... laughing
        СтупайПаяц:работа есть!
        Иди в хоромы и палаты,
        Где заседают бюрократии
        И продают отчизны честь.

        Ступай, насильников дразни!
        Под видом шутки или сказки
        Срывай безжалостно с них маски
        И смехом едким их казни!

        Это сатирический еженедельник ПАЯЦ N1 1905г
    2. +20
      22 января 2025 04:38
      У меня вообще устойчивое ощущение что Россия встала на рельсы года 1914 и на всех парах несётся в год 1917.... Настолько Путин и кремль оторвались от народа , его жизни и чаяния , что остановить этот локомотив им уже не под силу . Да они и не понимают этого. Но народ же не дураки , все видят и знают . Информацию можно получать не только с федеральных скабеевой и соловья . Ужасно это , ещё одну смуту трудно будет пережить всем нам. Но видимо иного пути очищения этих авгиевых конюшен кроме как через большую кровь у нас нет
      1. +11
        22 января 2025 10:59
        У меня вообще устойчивое ощущение что Россия встала на рельсы года 1914 и на всех парах несётся в год 1917....

        Решительно поддерживаю. Рекомендую переезжать на Украину, чтобы насладиться воздухом свободы и экономического процветания laughing
        1. +7
          22 января 2025 12:55
          Согласен. Везде свобода и демократия. "От каждого по способностям, каждому - по потребностям" (с). Только у нас имперская власть и коррумпированная олигархия (а вот так!).

          Но почему-то за бугор никто, кроме совсем оголтелых, на ПМЖ не едет... request
      2. +9
        22 января 2025 11:00
        Настолько Путин и кремль оторвались от народа , его жизни и чаяния , что остановить этот локомотив им уже не под силу


        Когда Путин был моложе, он весьма точно подметил:

        «Самое плохое и самое опасное, что может быть для человека, который занимается политикой — вцепиться в свое кресло руками и зубами и думать только об этом, — сказал Владимир Путин. — Тогда в этом случае провал неизбежен, потому что всегда будешь бояться совершить какой-то неверный шаг. Не об этом надо думать, нужно думать о результатах своей работы».
      3. -4
        22 января 2025 12:18
        Россия встала на рельсы года 1914

        А если приклеить бородёнку - даже визуально на последнего царя кое-кто смахивает...
      4. +7
        22 января 2025 14:52
        У меня вообще устойчивое ощущение что Россия встала на рельсы года 1914 и на всех парах несётся в год 1917....
        Если бы в 17-ый, это было бы ещё ничего... Боюсь как бы не случился новый 91-ый, но уже с Россией, ибо современных большевиков и Ленина что-то не видно... Кто примет власть из старческих рук..? Впору задать риторический вопрос - Есть такая партия..?
        1. +5
          22 января 2025 15:34
          hi Согласен с Вами, классовое сознание спит и левое движение сейчас разобщено и занимается вместо агитации, поиском шовинистических предателей в своих рядах.
          1. +4
            22 января 2025 16:10
            Согласен с Вами, классовое сознание спит и левое движение сейчас разобщено и занимается вместо агитации, поиском шовинистических предателей в своих рядах.
            И народ покуда не голодает, да и зомбоящик усиленно гадит в головы, что вот вот и всё будет...и нужно лишь немного потерпеть, проявить понимание, не раскачивать и не менять коней...Некому пробудить людей от летаргии и буйных усих пересажали.
      5. 0
        22 января 2025 19:04
        Цитата: FoBoss_VM
        У меня вообще устойчивое ощущение что Россия встала на рельсы года 1914 и на всех парах несётся в год 1917.... ........ Ужасно это , ещё одну смуту трудно будет пережить всем нам. Но видимо иного пути очищения этих авгиевых конюшен кроме как через большую кровь у нас нет

        Перед Революцией 1905, как и 1917 были признаки революционной обстановки. Сейчас пока нет. Перед 1Русской Революцией они проявились постепенно и сильно. А в 1917 было иначе. Но всё равно .Было.
        ИЗ ХРЕСТОМАТИИ
        Русские долины
        Все горят в огне,
        Бедные деревни
        Дремлют в тяжком сне,
        Мрачно в них .... убого ....
        Мертвецы ....Кресты ....
        Подожди немного,
        Встанешь Русь, и ты
        декабрь 1905 неизвестный автор
      6. 0
        23 января 2025 19:01
        А где же Igor Кныш , который не обвинил вас к не любви к Родине и преданности гаранту .
  2. +5
    22 января 2025 06:13
    Священник Георгий Гапон, возглавив шествие, практически был подстрекателем и провокатором.
    Угу.Началось все,что на одном из заводов г.Санкт-Петербурга,уволили четырех рабочих,началась всеобщая стачка,рабочие организации находились под контролем полиции,одной из таких руководил Гапон,терпеть произвол заводских администраций больше не было сил на объединенном совещании этих организаций была составлена петиция,где во главу угла писалось о произволе..и решено было отнести к царю,он добрый,и прекратит данный произвол.Гапон, бегал по инстанциям,предупреждал,что будет многотысячное шествие,дескать надо его предотвратить,но инстанциям было по фиг..Царь,как всегда за городом,стрелял ворон ,кошек и собак и порывался даже поговорить с народом,но дал себя уговорить, не ехать.Видимо, не больно и хотелось..Шествие,сопровождала полиция и когда солдаты открыли огонь,досталось и полиции..Вот так вот,братья рабочие пошли к старшему брату, царю,за справедливостью..Типа, со слов автора,Смуту начали..Бессовестные.. А виновник Гапон,который сотрудничал с жандармским управлением..Не досмотрел..
    1. 0
      23 января 2025 23:08
      жанр обращений к президенту станл крайне популярен. Совпадение? Не совпадение
  3. +5
    22 января 2025 06:32
    Проблема была в том, что это мероприятие подготовили и использовали как масштабную провокацию с целью столкнуть народ и власть

    Может хватит про провокации...кому это было выгодно? Рабочим? Нет....Царю? Нет.. .Армии? Нет....Полиции? Нет....Получается было выгодно только оппозиционным партиям? Но они не могли предвидеть расстрел...и провоцировать надо было тогда одновременно царя, рабочих и армию с полицией
    1. +3
      22 января 2025 07:33
      Цитата: Konnick
      Получается было выгодно только оппозиционным партиям?

      Царю предъявляли ультиматум,в статье скромно указано - прошение,текст которого составил (за Гапона) эсер Пинхас Рутенберг ,большой друг Гапона
      Учитывая большое количество вооруженных провокаторов в толпе и невыполнимость требований,вооруженное столкновение было неизбежно,людей в толпе обманули.
      В дальнейшем,Рутенберг участвовал в убийстве своего друга-расстриги,в эмиграции был видным деятелем сионистского движения.
      1. +13
        22 января 2025 08:31
        Да ,вы ,враги СССР и советского народа ,ВСЕ факты ,которые вы с вашими лицемерными "человеколюбием " и "праведным гневом " выставляете за преступления тех ,у кого вы отняли страну в вашу тотально лживую Перестройку ,вы во ВСЕХ случаях оправдываете или "не замечаете ", включая ,расстрел людей в Кровавое воскресенье ,Ленский расстрел . А выложи здесь статью о Новочеркасском расстреле ,вы все набежите изображать "человеколюбие' к расстрелянным ,обвинять коммунистов в том ,что они преступники .
      2. +6
        22 января 2025 11:07
        эсер Пинхас Рутенберг ,большой друг Гапона
        Рутенберг,был только другом,Гапона,а в составлении Петиции не принимал участие.Не поверите,русские рабочие её составляли...
    2. +13
      22 января 2025 10:16
      Не было обратной связи, так ка феодализм, а монархия основана на феодализме исключает волю с низу, народ, стадо баранов, серебряные рудники пишется через запятую это всё ресурс нужный исключительно для кормления епископов, графов и других благородных людей.
      Народ хочет что то заявить для феодализма это немыслемо как если лошади бы решили себе права выторговать, поэтому ожидаемая стандартная реакция последовала - давить и непущать. Также тогда практиковался литерный поезд он останавливался случайным образом выходили казаки в окрестные деревни и пороли всех розгами, мужиков баб всех подряд, у большинства спины были в шрамах фактически власть выпорола народ. И вообще физические наказания были распространены.
      Кстати публичная политика как явление возникла в США, до этого и в европпах такого не знали не точто в РИ.
      1. +7
        22 января 2025 14:04
        Не было обратной связи

        Её и не предполагалось даже. К царю нельзя было обращаться напрямую, кроме высших должностных лиц. А снизу разрешено было обращаться только по инстанциям. Поэтому рабочие, как и крестьяне, нарушившие этот порядок, считались виноватыми СРАЗУ.
        Вообще, это выступление возникло не сразу! Складывалась революционная обстановка. Собирались кружки. Начали издаваться разные журналы, газеты, листки, общей численностью ~300. Много сатирических. То есть, обстановка нагнеталась, и выпуск этих журналов продолжался ещё ~2 года, до полного подавления волнений. Бывало, что журналы принудительно закрывали, но потом они опять выходили.
        Боже, царя стряхни!

        Самодержавный,
        Царь, он --- к позору нам!
        Царь, он --- на смех врагам!
        Злой, своенравный,
        Глуп он --- куда ни ткни!
        Боже, царя стряхни! --- Полярная звезда
        1. +6
          22 января 2025 14:20
          Или например такое.
          О свободе.

          Свобода, сожаление, и читатель.

          Однажды нам была дарована Свобода,
          Но, к Сожалению, такого рода,
          Что в тот же миг куда-то затерялась.
          Тебе, Читатель мой, она не попадалась?
          5 января 1906 года [b]П. П. Потёмкин
        2. +2
          23 января 2025 23:13
          Основной и часто единственный творец революционной обстановки - это правящий класс. Ненужные и тяжелые войны, поборы и рекрутчина, кризисы с продовольствием, транспортом, инфраструктурой, медициной, образованием, судебный и полицейский террор - это то, что взорвало РИ в 1905-1917м. Или я перепутал век?)
          1. +1
            23 января 2025 23:55
            А это совсем не все стихи того времени, которые помогвют
            перепутать век laughing

            Некоторые просто о другом веке. Когда вспоминал эту тему обнаружил ещё более поразительное ---- стихотворение про ПЕРЕСТРОЙКУ!! Это начало 20 века! .Так прямо и написано! Как будет подходящая статья ---- напишу. Если и перепуталось всё ---- то не Вами
      2. -2
        22 января 2025 19:00
        Не было обратной связи, так ка феодализм, а монархия основана на феодализме исключает волю с низу
        была обратная связь, народ писал челобитную - так мол и так, батюшка царь, боярин совсем сдурел, мы его того самого, пришли нам нового. К Алексею Михайловичу народ приходил и требовал выдать негодных вельмож. Это потом государство оторвалось и офигело в конец, а в развивающемся феодальном государстве социальные институты работают
    3. +2
      22 января 2025 19:30
      Цитата: Konnick
      Но они не могли предвидеть расстрел...и провоцировать надо было тогда одновременно царя, рабочих и армию с полицией

      Вы серьезно? Толпа народа прет в резиденцию главы государства - чем еще это могло закончиться? Это сейчас есть ОМОН, который экипирован и обучен для подобных ситуаций, но тогда ничего подобного не было.
      Помнится несколько лет назад, на этом же сайте, мне один "просветитель" привел отрывок в котором рассказывалось как казаки приехали в деревню и всех выпороли. Я не поленился и нашел первоисточник - да так все и было, только он не стал цитировать начало, в котором говорилось, что причиной этого было убийство, совершенное крестьянами, которых взбаламутил заезжий агитатор. Сам он разумеется сразу удрал, оставив одураченных им крестьян пожинать последствия. За убийство - порка, легко отделались.

      Кстати в статье ничего не говорится об откровениях Гапона за рубежом - он тогда сказал, что если бы царь вышел к народу, то его бы убили.
      1. 0
        23 января 2025 23:16
        так то аристократы, они не нужны ни в каком виде
        1. 0
          24 января 2025 18:44
          Цитата: Pandemic
          так то аристократы, они не нужны ни в каком виде

          Не понял - Вы о чем?
          1. -1
            24 января 2025 23:39
            la guillotine permanente
            1. 0
              25 января 2025 06:46
              Цитата: Pandemic
              la guillotine permanente

              И? Какое отношение это имеет к провокации революционеров, подставивших людей под пули?
    4. -1
      23 января 2025 06:57
      Жидомасонам , любителям всяких бело сине красных триколоров
  4. +19
    22 января 2025 07:04
    Большинство того, что выжималось из страны и мужика, шло не на развитие империи, промышленности, а в роскошь, развлечения. Миллионы полновесных золотых и серебряных рублей утекали на Запад..Взаимная ненависть между верхами и низами в России..
    Вот уж, как говорится, действительно..«в России за 10 лет меняется всё, а за 200 лет — ничего»...Неужели «верхи» не видят всего этого и не понимают, что всё это может стать
    началом кризиса-катастрофы
    1. +10
      22 января 2025 13:08
      Цитата: Комсомол
      ..... Вот уж, как говорится, действительно..«в России за 10 лет меняется всё, а за 200 лет — ничего»...Неужели «верхи» не видят всего этого и не понимают, что всё это может стать
      началом кризиса-катастрофы

      Да им пофиг! Они считают, что если обманули народ при разрушении и разграблении СССР, то значит, будут обманывать всегда с успехом
    2. +3
      23 января 2025 23:18
      Цитата: Комсомол
      Неужели «верхи» не видят всего этого

      Просто не хотят видеть.
  5. +2
    22 января 2025 07:05
    Ну что это было ,дескать , безобидная шествие рабочих с ,дескать , безобидными прошениями к Царю , вот про такие безобидности не надо . Требование о немедленном созыве Учредительного собрания , это уже не просьба а требование , притом подразумевающие фактически изменить государственное устройство .Выпустить из тюрем заключённых ,это тоже не безобидное требование . Очевидное одно , что это было хорошо организованная шествие , в которую рабочих завлекли вот такими вот требованиями. Но организаторы знали , что от этого результат будет нулевой и не прогремят на всю Россию . Вот бы спровоцировать бы кровопролитие с гибелью рабочих -это совсем другой результат . Только вот этого ни Царю ни полиции ни жандармам совершено не нужно было . Так что была ещё одна сила , всё это организовавшая , уже тогда мечтавшая об распаде Российской империи , изменив её государственный строй
    1. +11
      22 января 2025 08:39
      Какие же вы ,враги СССР ,предсказуемые . Вы давно доказали ,.что одни и те же факты у восхваляемого вами ради выгоды в вашей лживой и лицемерной антисоветчине Николая II , вы у него оправдываете ,а у советских коммунистов выставляете за их преступление .
    2. +5
      22 января 2025 09:10
      Что же у вас кругом то враги, Пугачева спонсировали враги, тут опять враги, неужели у простого народа совсем не было повода к недовольству?
      1. +1
        22 января 2025 12:56
        Если посмотреть комментарии Татры, в начале её появления на ВО, то тогда она меньше обращалась к "врагам". Но с каждым годом, обращений к "врагам" становится всё больше и больше. Как будто они--- здесь, на ВО! Что неправда!!!
    3. +16
      22 января 2025 10:24
      Только вот этого ни Царю ни полиции ни жандармам совершено не нужно было .

      Царю бы надо было задуматься а не плясать на балах. Во вторых учередительное собрание таки было созданно, но царь его разгонял. Система была необучаемая .
      В Европе феодалов так или иначе свергали силой, то же самое произошло в РИ неотвечающий времени строй был свергнут.
    4. +10
      22 января 2025 10:47
      Цитата: север 2
      Ну что это было ,дескать , безобидная шествие рабочих с ,дескать , безобидными прошениями к Царю , вот про такие безобидности не надо .

      Вот суть требований:
      Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы
      еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе,
      госудаоь, о них от лица всего трудящегося класса России.
      Необходимы:
      I. Меры против невежества и бесправия русского народа.
      1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших
      за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские
      беспорядки.
      2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности
      личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

      3) Общее и обязательное народное образование на
      государственный счет.

      4) Ответственность министров перед народом и гарантии
      законности правления.

      5) Равенство перед законом всех без исключения.
      6) Отделение церкви от государства.
      II. Меры против нищеты народной.
      1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным
      подоходным налогом.

      2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная
      передача земли народу.

      3) Исполнение заказов военного морского ведомства должно
      быть в России, а не за границей.

      4) Прекращение войны по воле народа.
      III. Меры против гнета капитала над трудом.
      1) Отмена института фабричных инспекторов.
      2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий
      выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали
      бы все претензии отдельных рабочих. Увольнение рабочего не может 254
      состояться иначе, как с постановления этой комиссии.

      3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных
      рабочих союзов – немедленно.
      4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.
      5) Свобода борьбы труда с капиталом – немедленно.
      6) Нормальная заработная плата – немедленно.
      7) Непременное участие представителей рабочих классов в
      выработке законопроекта о государственном страховании рабочих

      немедленно.

      Странно, прошло 120 лет, а ничего не изменилось... request
      1. +2
        25 января 2025 16:33
        Противоречие между трудом и капитала - вечное и непереодолимое.
    5. +4
      22 января 2025 11:13
      Угу,какое подлое "закулисье",провоцировало народишко,с января по 17 октября 1905,Когда Николай II, в итоге издал свой Манифест..вынудили таки дать свободы..и Учредительное собрание..подлецы.. laughing
    6. +1
      22 января 2025 19:22
      Цитата: север 2
      ..... Так что была ещё одна сила , всё это организовавшая , уже тогда мечтавшая об распаде Российской империи , изменив её государственный строй

      Были какие-то тв передачи, что это масоны постарались организовать. Возможно, что и так. Но при этом в передачах говорилось, что всё в РИ в тот момент было просто замечательно. Просто благостно. В что не верю, поэтому не стал досматривать
      КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
      (Сочинение анонимного высокопоставленного автора)

      Спи, голодная Россия,
      Баюшки-баю
      Сторожат штыки стальные
      Волюшку твою
      ,Стану я писать доклады,
      Манифест скрою,
      Ты ж дремли, моя отрада,
      Баюшки-баю.!
      Ты спокойна будешь с виду,
      Счастлива во сне,
      Я тогда на биржу выйду ---
      Займ удастся мне.
      Чтоб не грозилась свобода,
      Меры я приму:
      Для мятежного народа
      Выстрою тюрьму,
      Заведу я эшафоты,
      В цепи закую
      Спи Россия без заботы,
      Баюшки-баю.

      Столыпинские галстуки.
    7. 0
      23 января 2025 23:20
      Цитата: север 2
      Так что была ещё одна сила , всё это организовавшая , уже тогда мечтавшая об распаде Российской империи , изменив её государственный строй

      Так эта сила, к сожалению, до сих пор есть и она стала сильней и наглей.
  6. +3
    22 января 2025 07:12
    А.Самсонов в который раз толкует о какой-то,только ему известной культурной революции Петра I
    Известная культурная революция в мировой истории - китайская,с её отрядами хунвейбинов.
    Других культурных революций не было.
    1. +13
      22 января 2025 08:05
      Других культурных революций не было.

      А еще была культурная революция после 1917 года, в ходе которой большевики ликвидировали безграмотность в России. И в ходе каждой последующей социалистической революции (Китай, Вьетнам, Куба, Болгария и т.д.) после нее обязательно шла культурная революция, которая является одной из функций диктатуры пролетариата.
      1. +1
        22 января 2025 08:12
        Цитата: october
        И в ходе каждой последующей социалистической революции (Китай, Вьетнам, Куба, Болгария и т.д.) после нее обязательно шла культурная революция, которая является одной из функций диктатуры пролетариата.

        Это,китайские хунвейбины что ли, проводники культуры?
        На острове Свободы,очень вольно толкуют отношения между мужчиной и женщиной,мягко сказано,кстати такое положение дел характерно при любой пролетарской революции.Что творилось в Советской России после соц.революции,Коллонтай расскажет.
        1. +8
          22 января 2025 08:31
          Что творилось в Советской России вам расскажет "Декрет Совета Народных Комиссаров. О ликвидации безграмотности среди населения Р.С.Ф.С.Р."
          [https://istmat.org/node/38891]
          Вот это о Кубе [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F]
          Также была начата реформа системы образования, развёрнута борьба с неграмотностью, открыто 10 тысяч начальных школ. За 1959 год на Кубе открылось столько же первых классов школ, сколько всего открылось за предыдущие 50 лет

          И не надо путать социально-политическое движение 1960х годов в Китае с настоящей культурной революцией, следующей сразу за социалистической революцией. Кстати, вот здесь говорится, что Китай опередил США по числу патентов в области полупроводников
          [https://hightech.plus/2024/10/24/kitai-operedil-ssha-po-chislu-patentov-na-poluprovodniki]
        2. -5
          22 января 2025 09:30
          Что творилось в Советской России после соц.революции,Коллонтай расскажет.
          А что творилось?Массово "обобществлялись", по всей стране,женщины,девушки?Их реквизировали у мужей и семей массово сгоняли в специальные лагеря?А "Культурная революция" проводимая Мао Дзе Дуном это репрессии в отношении религии и духовенства, гонения на интеллигенцию, разгром КПК, КСМК, профсоюзов, пионерской организации и т. д.,которая нанесла колоссальный урон культуре и образованию, отразилась на внешней политике."Остров Свободы",и до революции,там были вольные отношения между мужчиной и женщиной.В Таиланде,там не было революций, а между женщинами и мужчинами вольные отношения,там женщина,будучи замужем,может спокойно подрабатывать в интимной сфере.
          1. -1
            22 января 2025 09:40
            Цитата: kor1vet1974
            А что творилось?

            После каждой революции педерасты получают свободу,их не преследуют - французская революция,большевики после захвата власти перестали преследовать извращенцев и т.д.
            1. -2
              22 января 2025 09:54
              Князя Юсупова убийцы Распутина тоже никто не преследовал,как убиенного эсерами Великого князя Сергея Михайловича,оба были педерастами..До революции..
              1. 0
                22 января 2025 09:59
                Цитата: kor1vet1974
                как убиенного эсерами Великого князя Сергея Михайловича

                ??????
                Путаете что-то
                1. -2
                  22 января 2025 10:26
                  Путаю ,Сергей Александрович,педераст,не Михайлович,Михайлович золотом Ксешинскую осыпал..
                  1. +1
                    22 января 2025 10:56
                    Цитата: kor1vet1974
                    Путаю

                    Надо аккуратней,а то запутались в педерастах,на человека возводить напраслину.
                    1. -1
                      22 января 2025 11:01
                      Да,вы правы ,один казну грабил ,да Ксешинскую тратил,второй педераст..Великий князь Сергей Александрович,лучше бы казну грабил..
                      1. +1
                        22 января 2025 11:13
                        Цитата: kor1vet1974
                        один казну грабил ,да Ксешинскую тратил,второй педераст.

                        А,еврей-сионист Рутенберг,прошение к царю сочинял.
                        Короче,полная предреволюционная ситуация,
                        Звёзды сошлись.
                      2. +2
                        22 января 2025 11:16
                        еврей-сионист Рутенберг

                        Нееее...это было коллективное творчество,русские рабочие писали,суть петиции,что бы у власти не были казнокрады и педерасты..Казнокрады и педерасты,за это рабочих и расстреляли..Что собственно вы и одобряете.
                      3. +3
                        22 января 2025 15:05
                        второй педераст..Великий князь Сергей Александрович,лучше бы казну грабил..
                        Сергея Александровича взорвали боевики - эсеры. На вопрос прохожих - ,, Кого взорвали? " - городовой хмуро отвечал - ,, Кого надо - того и взорвали " ... Но убили, я думаю, не за педерастию... Или не только...
                      4. +3
                        22 января 2025 18:00
                        Ксешинскую тратил

                        Возьму себе, пожалуй. Ёмко и доходчиво получилось.
            2. +4
              22 января 2025 11:07
              Цитата: bober1982
              большевики после захвата власти перестали преследовать извращенцев и т.д.

              А зачем врать?
              151. Половое сношение с лицами, не достигшими половой зрелости, сопряженное с растлением или удовлетворением половой страсти в извращенных формах, -
              лишение свободы на срок до восьми лет.
              Половое сношение с лицами, не достигшими половой зрелости, совершенное без указанных отягчающих признаков, -
              лишение свободы на срок до трех лет.

              Уголовный кодекс РСФСР редакции 1926 года
              * * *
              Более позднее издание:
              Статья 121. Мужеложство
              Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство), совершенное с применением физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего, или с использованием зависимого положения либо беспомощного состояния потерпевшего, -
              наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
              * * *
              Уголовная ответственность за мужеложство была введена в законодательство РСФСР (Уголовный кодекс РСФСР 1926 года) 7 марта 1934 года и действовала до 3 июня 1993 года. В советском уголовном праве мужеложство относилось к преступлениям против личности и наказывалось лишением свободы сроком до пяти лет, а при отягчающих вину обстоятельствах (например, при совершении мужеложства с несовершеннолетними) — на срок до 8 лет.
              * * *
              Кому же стало противно это наказание? Кто эти латентные педерасты?
              1. -3
                22 января 2025 11:15
                Цитата: yuriy55
                Кто эти латентные педерасты?

                Если по Г.Климову,то ...... кто эти......, революционеры всех мастей.
                1. -1
                  22 января 2025 11:18
                  Цитата: bober1982
                  Если по Климову

                  Klimov! Who is it?
                  Я с Климовым в одном классе учился... feel
                  1. 0
                    22 января 2025 11:22
                    Григорий Петрович Климов (1918 г.- 2007г) - псевдоним.
                    Игорь Борисович Калмыков
                    1. 0
                      22 января 2025 11:25
                      Цитата: bober1982
                      Игорь Борисович Калмыков

                      Бог мой, какая широко известная в узких кругах фамилия...
                      Есть официальные документы (УК РСФСР) опровергающие вашу ложь...
                      Я с таким же успехом могу бросить тень на всех, кто жал руки известным певцам...
            3. 0
              22 января 2025 13:19
              Цитата: bober1982
              .....После каждой революции педерасты получают свободу,их не преследуют - французская революция,большевики после захвата власти перестали преследовать извращенцев и т.д.

              Владимир, Вы ошибаетесь! Это не догма ..Французская революция была буржуазной, большевики не при чём.Про этих в 1МВ начали тему развивать. А как Временное правительство? А большевики, что прямо-таки разрешили? Ну, сначала не преследовали, не до них было. А потом .... Много было пороков от прежнего строя, дома терпимости, кокаин, морфий, ..... Большевики все постепенно ликвидировали
              А вот зато в 90х...... "голубая луна"
          2. 0
            22 января 2025 13:33
            Ну, какое-то время после Революции была "теория стакана воды". А потом её отменили и стали "семейные ценности", а вольности порицались.Считались бааальшим минусом. И что? Сколько пороков-извращений было при царе.
            А в 90х что началось. И что сейчас нам демонстрирует элита и шоу-биз?
            1. +4
              22 января 2025 13:54
              И что ? Теория "стакан воды",была закреплена законодательно? На уровне Совета Народных Комиссаров? Или Съезда Советов?Напрасно эту теорию приписывают приписывают Александре Коллонтай и Кларе Цеткин, которые, выражая радикальные марксистские взгляды на понятие любви, никогда не сравнивали их на этом уровне Александра Коллонтай утверждала, что "общество должно научиться распознавать все формы брака, независимо от их необычных контуров".А этой теории от Ж.Санд идут,ей принадлежат слова:"Любовь, как стакан воды, даётся тому, кто его просит".А.Луначарский неоднократно подвергал критике эту теорию.Кроме того,Общество "Долой стыд" возникло самостоятельно,а не по инициативе ВЛКСМ и ВКП(б) или пионерской организации.А всякая самодеятельность по обобществлению женщин, были изданы в провокационных целях.Первой "ласточкой" стало издание в Москве"Декрета об обобществлении российских девиц и женщин". Его суть, что отныне все женщины 17-32 лет объявлялись"достоянием (собственностью) народа". Мужчинам, которые хотели ими воспользоваться, следовало обращаться в Московскую свободную ассоциацию анархистов. Автором являлся некто Хватов,который свой дом объявил Домом Любви,а проще организовал публичный дом,под прикрытием анархистов и таких случаев было полно,но "рыцари белого дела",приписывают это все большевикам.
              1. -3
                22 января 2025 14:09
                Ну и что? Я и написал, что потом это всё отменили.
                1. +1
                  22 января 2025 14:12
                  Вы странный,вам объясняют,что ее никто не принимал,вы пишите,что ее потом отменили..Жорж Санд в библиотеках перестали выдавать или в книжных магазинах продавать?
                  1. -2
                    22 января 2025 15:09
                    Я говорил об отмене теории. А ЖС ---- да, как-то тихо её задвинули.
                    1. +1
                      22 января 2025 16:14
                      Жорж Санд,это вообще писательница,не член партии большевиков от слова совсем..И опять же если вернуться к теории кто ее продвигал из большевиков в каких работах..Какие ваши доказательства? Они строится лишь на том:да было,потом задвинули и все. Как у всякого тут белодельца-хрустобулочника
                      1. -3
                        22 января 2025 16:16
                        Цитата: kor1vet1974
                        Жорж Санд,это вообще писательница,не член партии большевиков от слова совсем..И опять же если вернуться к теории кто ее продвигал из большевиков в каких работах..Какие ваши доказательства? Они строится лишь на том:да было,потом задвинули и все. Как у всякого тут белодельца-хрустобулочника

                        Я вообще не об этом. А при СССР разных писателей тихо задвигали. Вы не знали?
                      2. +1
                        22 января 2025 16:23
                        Жорж Санд,это французская писательница,19 века,подруга Шопена и даже революционерка,не помню вот..дожила ли она до Парижской Коммуны..Если вы о ней? То о чем? Опять о теории стакана воды которая была и которую задвинули? laughing good
              2. -5
                22 января 2025 14:18
                Цитата: kor1vet1974
                Александра Коллонтай утверждала, что "общество должно научиться распознавать все формы брака, независимо от их необычных контуров"

                Её тратили,говоря вашим языком,все революционные матросы,революционного Балтийского флота.
                Цитата: kor1vet1974
                которые, выражая радикальные марксистские взгляды на понятие любви

                Из всех щелей по-вылазили,после революции.
                1. -1
                  22 января 2025 14:19
                  Её тратили,говоря вашим языком,все революционные матросы,революционного Балтийского флота.

                  Каким образом?
                  1. -4
                    22 января 2025 14:20
                    Цитата: kor1vet1974
                    Каким образом?

                    Как, Сергей Михайлович - Ксешинскую (о чём вы и сообщили)
                    1. +1
                      22 января 2025 14:41
                      А матросы Балтийского флота, с февраля 1917 до подавления Кронштадтского мятежа,регулярно ежедневно насиловали всех женщин Кронштадта? А Ксешинская являлась,любовницей Великого князя Сергея Михайловича.А по началу было так..В 1894 году Матильда рассталась с Николаем Александровичем,тем самым,вторым,он женился на немецкой принцессе. Именно в ту горькую для неё пору рядом оказался Сергей Михайлович. Между ними завязались близкие отношения. Князь полюбил Матильду и старался сделать её жизнь красочной и радостной.
                      Несмотря на сложности в отношениях с Матильдой,так как она любила еще и другого великого князя Андрея Владимировича, Сергей Михайлович финансировал все ее запросы.Но видя, что чувства Матильды к великому князю Андрею Владимировичу не меркнут, Сергей Михайлович тихо отошёл в сторону.
          3. +1
            23 января 2025 23:24
            обобществление женщин таки произошло. Но уж конечно не в виде общественного пользования, а в виде выдачи равных прав и доступа к образованию и работе, так, что проституированный брак(выход замуж ради куска хлеба и крова) перестал быть обязательным
  7. +9
    22 января 2025 08:43
    кое кто и сейчас создал два разных общества...и все как будто намеренно ведется к вооруженному мятежу...1917 -2.0
    1. +3
      22 января 2025 09:13
      А Вы надеялись на то ,что социализм станут исправлять? Особенно,после октября 1993?
      1. 0
        27 января 2025 16:45
        не знаю на что я надеялся в 1993 году и особенно ранее, ибо учился в школе) и врядли нормально проводил анализ)
  8. -5
    22 января 2025 08:45
    В частности, Россия так и не решилась добить Османскую империю, чтобы занять проливы Босфор и Дарданеллы, сделав Чёрное море русским озером
    На этом же направлении Петербург провалил политику на Балканах.
    Также Россия потерпела страшное геополитическое поражение на Дальнем Востоке.
    В результате череды беспрерывных катастроф и поражений Россия стала самой большой страной мира

    А
    Русская знать, утратившая русский язык и культуру
    создала величайшую самобытную русскую культуру, признанную всеми.
  9. +10
    22 января 2025 09:11
    Разумеется,рабочие сами виноваты,спровоцировали правительство, а оно нечаянно, демонстрацию и постреляло,тем более,они там "бонбы" несли "ливольверты",да даже и не стреляли,патроны были у солдат холостые, а у демонстрантов боевые,когда они стали вокруг себя стрелять,попали и в солдат и полицейских и в основном своих..Примерно так промывались и промываются мозги у граждан бывших союзных республик в разной степени в течении 30 с лишним лет.Уважаемый автор, причем,глубоко,вам как человеку пишущему на исторические темы не мешало бы знать по этому вопросу,что было не прошение,а Петиция, которая с одной стороны, она была выдержана в духе верноподданной просьбы, обращённой к монарху. С другой стороны, она содержала революционные требования, исполнение которых означало,не проведение,каких - то реформ,а полное преобразование социального и политического строя государства. И под этой Петицией, было собрано более сотни тысяч подписей,они не сохранились,были конфискованы полицией и затерялись.Более того,о тексте Петиции,знал Совет Министров,при царе-батюшке.И был буквально потрясен ее содержанием.И разумеется выполнять указанные требования никто не собирался.Рабочие шли на гибель,участь их была решена.Действия,правительства были осознаны.Все делалось для силового подавления шествия.В ходе "Кровавого воскресения",погибли женщины и дети.Но это женщины и дети "чумазых", а не "помазанника божьего", по которым льются слезы из года в год.А "чумазые" и есть "чумазые",че о них вспоминать..да еще жалеть,сами виноваты,да?Тем более,поддались на провокацию человека,который сотрудничал с властью.
    1. 0
      22 января 2025 09:34
      Цитата: kor1vet1974
      Петиция, которая с одной стороны, она была выдержана в духе верноподданной просьбы

      Цитата: kor1vet1974
      .Более того,о тексте Петиции,знал Совет Министров,при царе-батюшке.И был буквально потрясен ее содержанием.И разумеется выполнять указанные требования никто не собирался

      Вот что означает гениальный еврейский ум,состряпать такую вот петицию,нелепую с точки зрения государственной власти,собрать и разогреть толпу,пристроить к этим одураченным людям боевиков - итог известен,что и требовалось.
      Цитата: kor1vet1974
      ем более,поддались на провокацию человека,который сотрудничал с властью

      Цитата: kor1vet1974
      ем более,поддались на провокацию человека,который сотрудничал с властью

      Гапон был двойным,если не тройным агентом,что было характерно для тех беспокойных лет.
      1. +2
        22 января 2025 09:51
        Гапон,не являлся сотрудником Департамента полиции,куда входило жандармское управление,историк С. И. Потолов заявил, что в списках Департамента полиции, как и в других документах нет никаких сведений о тайном агенте Георгии Гапоне.Да деньги получал для создания чайных и библиотек для рабочих, а чьим агентом еще был?Поведайте миру.
        Вот что означает гениальный еврейский ум,состряпать такую вот петицию,нелепую с точки зрения государственной власти,собрать и разогреть толпу,пристроить к этим одураченным людям боевиков
        Петицию,еще начали составлять в декабре 1904,назовите гениальные еврейские умы которые ее составляли.
  10. +8
    22 января 2025 11:09
    Как-то примитивно, а то и ангажированно по отношению к Николаю II написано.
    Например, "Гапон спровоцировал толпу".
    Ага.
    Гапон под кураторством МВД был направлен для организации досуговых кружков по интересам для рабочих (досуг прошу воспринивать буквально, а не сегодняшнем смысле, то что вы подумали тогда называли "Дом терпимости".
    Разрешено это дело было в трактире "Ташкент" - нынешний Дом детского творчества в Саду 9 января на Стачек.
    Чтобы под приглядом рабочие занимались чем-нибудь полезным и неопасным, вместо того чтобы бухать и бузить.
    Тем не менее, рабочие проводя вместе время за шахматами и изготовлением макраме или скворечников общались, и понимали тенденцию своей сверхэксплуатации с тенденцией на ухудшение, хотя Путиловские заводы, откуда было большинство были, скажем, куда выше среднего по стране по уровню.
    И приходили к логичному для себя выводу: царь-то не знает! Ведь не может же он поощрять политику удушения трудом и низкими доходами православных людей, ведь он же наш Царь, правильно?
    Значит, надо как-то организовать "прямую линию" и все ему рассказать, он поймет и все наладит как надо.
    В итоге все эти брожения оформились в решение: хватит сидеть -надо идти.
    И не Георнгий Гапон, пользовавшийся авторитетом у рабочих это решил, ему бвло предложено это шевствие возглавить, и грамотно рассказать/написать Отцу родному. Если бы он отказался/заболел/смылся - возглавил бы шевствие другой.
    Но он во-первых, не отказался, во-вторых, четко по службе доложил в департамент полиции, те в МВД (это тогда не одно и то же, тогдашний министр внутренних дел -это почти как нынешний премьер), и, соответсвенно был извещен царь.
    Который фактически в Петербурге и не проживал, и ради встречи с "бунтующим плебсом" ехать туда не собирался.
    А поручил военным властям (не МВД и не Департаменту полиции) решить вопрос "по закону".
    В итоге МВД и полиция каких-то точных указаний и полномочий не получили, Гапон со своей информацией остался в вакууме и повел празднично одетых рабочих с семьями и детьми, с иконами (это к описанию автором "грабежей и погромов") на центр города, от кабака "Ташкент" в сторону Нарвской заставы, где пройдя примерно километр, были встречены строем солдат, открывшим залповый огонь по толпе.
    Вот так Гапон, служа и интересам государства в лице МВД, и вобщем-то рабочим, которых он хорошо знал, и пытался их направить на самообразование и совершенствование стал эпичным козлом-провокатором.
    Хотя в этой истории кто-то другой, не смотря на то, что его пытаются объявить святым. Свой Ипатьевский дом он более чем заслужил.
    Ибо, коли ты правитель, так правь ежеминутно и ежесекундно, а не только на яхте или автомобиле катайся, даже если тебе сильно хочется.
    1. +6
      22 января 2025 11:29
      хотя Путиловские заводы, откуда было большинство были, скажем, куда выше среднего по стране по уровню
      Возмутил еще произвол на местах из-за чего все началось -то ?Уволили четырех рабочих из их кружка любителей шахмат и чая,мастеру чем -то не угодили..Наверное за то,что ферзя,королевой, называли,а слона,офицером..Поднялся, в связи с этим весь рабочий Питер..
  11. +5
    22 января 2025 12:34
    амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан

    Простому рабочему, тем более вчерашнему крестьянину это нафиг не надо. А вот тем кто хотел "оседлать" протест нужно.
  12. +7
    22 января 2025 13:01
    Особо то ничего и не изменилось, нет? "Элита" на ренте, энергичные и способные любыми путями за границу, или у нас на удаленке,но создают продукт для иностранцев, прочий народ сам по себе-лишь бы хуже не стало...
  13. +5
    22 января 2025 16:19
    Дворяне-европейцы жили делами Европы, Берлина, Вены, Парижа и Лондона. Говорили на немецком и французском языках. Жили рентой, выкачивая все ресурсы из страны и крестьян.

    Это у меня одного сейчас возникло чувство дежавю?
  14. +2
    23 января 2025 06:15
    Императора Николая Второго в Зимнем не было.
    Так он потому и сбежал из столицы, что ЗНАЛ о предстоящем шествии. Более того, он знал полный текст петиции, с которой шли рабочие. Поэтому сам уехал, а в столицу ввёл войска, вооружённые боевыми патронами...
  15. +1
    23 января 2025 08:40
    Многие пишут про дежавю 1914 года, честно говоря я согласен, политика властей все больше идёт в разрез с интересами народа, а направлена она на обогащение определенных граждан и не всегда с паспортом только нашей страны.
    1. +1
      23 января 2025 23:31
      на обогащение и диктатуру буржуазного класса
  16. +1
    23 января 2025 09:39
    это мероприятие подготовили и использовали как масштабную провокацию ...Среди демонстрантов и, видимо, среди охраны царского дворца оказались провокаторы.

    вот вам "цветная революция" ("майдан") до эпози мордокниг и щебеталок (твиттеров) )
  17. -1
    23 января 2025 11:32
    По моему, в 1917 году совпали основные факторы: слабая центральная власть (царь), как следствие, усталость элит и стремление этих элит сменить власть. А также разложение армии и прочих силовиков. В наше время ни одного из этих факторов лично я не наблюдаю)
    1. -1
      23 января 2025 23:32
      а я наблюдаю) Картофельный спас все вполне показал
    2. 0
      23 января 2025 23:45
      Цитата: yuryrus
      В наше время ни одного из этих факторов лично я не наблюдаю

      На счёт элит предлагаю ещё раз присмотреться. И во всяком случае на внешнем направлении власть демонстрирует слабость позволяя даже самым никчемным странам делать что хотят против России.
      1. +2
        24 января 2025 08:44
        Я называю это не слабостью, а выдержкой. Хотя, ни вы, ни я, ни абсолютное большинство жителей Земли не обладает реальной информацией. Подождем результатов. Тогда и выводы будем делать)
        1. -2
          24 января 2025 13:55
          Цитата: yuryrus
          Хотя, ни вы, ни я, ни абсолютное большинство жителей Земли не обладает реальной информацией.

          Информацией о чём? Если тут про зону СВО, я совсем не об этом.
  18. +1
    23 января 2025 11:47
    Какая то смесь бреда и фантастики на уровне дешёвых сказок...
  19. Прямо на политинформацию в 1983 г. попал,
    причём, без никакой машины времени... :-)))