Ростех: Инженерные машины разграждения ИМР-3 оснастят системами РЭБ и дополнительной защитой от дронов

4 512 26
Ростех: Инженерные машины разграждения ИМР-3 оснастят системами РЭБ и дополнительной защитой от дронов

Инженерные машины разграждения ИМР-3М оснастят комплексами РЭБ и дополнительной защитой от дронов. Решение принято по опыту применения инженерной техники в зоне СВО. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

ИМР-3М весьма активно используются в спецоперации, поэтому возможность оснащения машины комплексами РЭБ и дополнительной защитой проработана. Как отметили на «Уралвагонзаводе», ИМР используют в качестве штурмовой машины при ведении боевых действий в городских условиях, а также на местности, где имеются инженерные заграждения. Можно использовать машину и в качестве минного тральщика для проделывания проходов в минных полях, для этого у нее имеется собственный трал.



Учитывая опыт применения, проработана возможность оснащения машины комплексом РЭБ и дополнительной антидроновой защитой.

— приводят «Известия» сообщение «Уралвагонзавода».

ИМР-3 является третьим поколением инженерных машин разграждения, она разработана на базе танка Т-90 и начала поступать в войска в 1999 году. ИМР-1 была создана в 1969 году на базе танка Т-55, ИМР-2 — в начале 1980-х на шасси Т-72. Машина оснащена универсальным бульдозерным отвалом, телескопической стрелой с манипулятором с электрогидравлическим дистанционным управлением. Ее максимальный вылет — 8 м, грузоподъемность — 2 т. Еще один рабочий инструмент — ковш вместимостью 0,35 кубометра. При штурмовых действиях стрела снимается, основным рабочим инструментом становится отвал.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Можно было и раньше озаботится этим вопросом.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      21 января 2025 15:29
      Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
      Можно было и раньше озаботится этим вопросом.

      Не пристало нашим воеводам сразу озабоченность проявлять,они не холопы
    3. +2
      21 января 2025 20:03
      На ЛВС давно озабочены этим. "Тактические бревна", транспортерная лента и прочий металлический хлам на "мангалах". Ну вот и заказчик проснулся. В результате утвердили конструкцию, смету, подписали банковские документы. Ура! Не прошло и трех лет.
  2. +3
    21 января 2025 14:55
    Нужна беспилотная версия такой машины,чтобы экипаж не подвергать опасности!
    1. Смею предположить, что дистанционное управление техникой в условиях РЭБ сильно затруднено, а то и вообще не возможно.
      1. +1
        21 января 2025 19:10
        что дистанционное управление техникой в условиях РЭБ сильно затруднено, а то и вообще не возможно.

        Да, верно. Но есть возможность управления по силиконовому кабелю...
        Хотя не исключена возможность его перебития - это же не БПЛА.
        1. 0
          23 января 2025 13:08
          есть возможность управления по силиконовому кабелю...

          А в чем фишка с силиконом? Это же не грудные имплантаты ставить, а мины собирать. Вообще-то, всюду переходят на оптические кабели для управления техникой... Может у вас случайная оговорка про силикон?
          1. +1
            23 января 2025 15:19
            Вообще-то, всюду переходят на оптические кабели

            Поправлю - опто-волоконные...

            Может у вас случайная оговорка про силикон?

            Это оболочка. Она может быть любой. Хоть резиновой, хоть пластиковой (где кабель лежит статично).
            Так-что, это не оговорка - просто не уточнил...
            У меня наушники на оптоволокне, с оболочкой на каком-то композитном мат-ле -
            очень гибкий, тонкий, не путается, не скручивается... На силикон не похож, на резину тоже.
            Достоинства (кроме цены) проявляются только в кодеке flac с высоким биттрейтом, не в mp-3...
            1. +1
              24 января 2025 12:57
              Динго (Виктор), я вас понял... Просто привык, что называя любой кабель или провод, в первую очередь обозначают тип проводника, а не оболочки. Про оптоволокно чуток знаю... это моя прошлая специализация, как инженера и руководителя эксплуатации магистральных ВОЛП Ростелекома. Чему обучался регулярно в нескольких зарубежных центрах при телекоммуникационных фирмах NEC, Siemens, Huawey, Дойч Телеком и даже в "умершей" канадской Nortel Networks.
              1. +1
                24 января 2025 14:30
                Понял Вас. В свою очередь, я проходил производственную практику в НПО "Каскад", г. Ярославль (п/я N ...), эл.монтажником, студентом-практикантом. Но там была в основном "слаботочка", в основном, коаксиальные кабели. Хотя, были и многожильные, в основном в ЛАЗе (линейно-аппаратный зал). "Каскад" вел работы по всей стране на обьектах МО. Это была перекомандировка в Калужскую область, на обьект недалеко от Тарусы...
                Кабельщики, занимающиеся внешним подводои кабелей через патерны (обьект- 3 этажа вниз), там да - силовые, часто в бронированной оболочке (свинец, сверху металлическая лента, потом резина - да фиг его знает, что еще - толщиной в руку)...
                А нас так себе - коаксиалку подвести к аппаратуре (шкафам) уплотнения сигнала по частоте...
                По окончании учебы - снова "Каскад" (нач. О.К. приехал на распределение в Муром - я там учился) "отбирать своих", кто у него работал...
                "Ко мне поедешь?" только и спросил.
                "Да, поеду. Только на 5 или 8 участок" (там пуско-наладка, не монтаж).
                "Как, тебя не укачивает ?- снова спрашивает. В Атпантику судно уходит скоро. На полгода"...
                "Мне осенью в армию"...
                А в Управлении уже предложили - или в Москву, в НИИДАР - или "на озеро"...
                Это Приозерск, на Балхаше... Выбрал Москву.
                Ну, на Балхаш я попал, только не в Приозерск, а в Сары-Шаган (рядом) - сержантом, после "учебки" в Ельце, со стажировкой в Старой Руссе. На свой первый полигон (полгода в степи, в палатках) - "Даль-78"...
                Искали "лекарство" против КР "уважаемых партнеров", что собирались разместить (или уже разместили) в З. Европе...
                Нашли. В конце октября - снова эшелон, и домой, на Вологодчину... ПВО, 6 Ярославская бригада РТВ, оператор АСУ.
                1. +1
                  24 января 2025 17:52
                  Продолжу. Зима в в/ч с 78 на 79 год была лютой (в Москве -40), а что уж говорить про Вологодчину. Трубы в котельной военного городка лопнули...
                  В казарме холодища, офицеры жен с детьми кто-куда отправили...
                  Одно спасало - дежурство на позиции (обогреватели гнали горячий воздух в прицепе круглые сутки.
                  А по весне приказ - те же, туда же, с той же задачей...Но... К бригаде ЗРВ + авиаполк из-под Ярославля... Наведение в переднюю полусферу, заднюю полусферу, стрельба "под параметром"...
                  До обеда работает ЗРВ (наземные пуски КР, пуски с носителей - "Ту" уходил из зоны видимости, а где появится, с какого азимута...).
                  Потом пилоты... Все наведения - в автоматическом режиме. Пилоту только увидеть в прицеле цель - и произвести пуск.
                  А у него - 400 метров высоты и скорость - 2 МАХа (косвенно, по экрану)...
                  Размазать его по степи, если ошибусь при наведении - "как 2 пальца об асфальт"...
                  Я тогда уже был сержантом, ст. оператором АСУ 1 класса ( "М" - мастер, оставили только офицерам, я свой 1 только подтвердил).
                  Вот так, день за днем, все 6 месяцев. Днем - жара под +40, в прицепе постоянно горела идикация "перегрев", хотя оба кондера с торцов прицепа, на автомобильной оси, работали в полную мощь - ночью холод в палатке (вода в умывальнике замерзала, снег выпал 13 сентября, а к обеду опять пекло).
                  Фляжка на поясе со слабо заваренным чаем с запахом хлорки (если вода - то только кипяченая), ложки, кружки , посуда в столовой - с тем же запахом (дизентерия, однако)...
                  Но - задачу выполнили, "лекарство" нашли, отработали на "отлично" (иначе бы Колдунов А.И, Главком ПВО, маршал авиации, дважды Герой , боевой летчик с позывным "Колдун" (немцы его дали, в ВОВ) не прилетел к нам на позицию с поздравлениями... (его вертолет с кучей офицеров мой расчет тоже "вел" с 20 площадки... или "вектор" - не помню сейчас).
                  Это был мой второй полигон - "Союз-79". Много позже узнал случайно, что наша бригада РТВ расформирована "мебельщиком" и его зечкой-художницей Васильевой, как и 3 Ярославский корпус ПВО, 2 Ржевский корпус, 1 Горьковский... Т.е. - уничтожено все сплошное р/локационное поле ПВО... Вот и получаем "прилеты" с приветом от "братского народа" ... От Белгорода до Нижегородской и Самарской областей и Татарстана...
                  7 ноября были уже в Череповце поздно вечером - в городе музыка, песни, праздник... Мы всю ночь почти разгружали эшелон, под утро пиехали в часть...
                  Ждала баня, ужин (или завтрак ?) без запаха хлорки - и сон...
                  А через день, 9 ноября, вечером на плацу, командир зачитал приказ о демобилизации троих -меня, мех-дизелиста, и парня с маловысотной роты оповещения...
                  Строй л/с под "Прощание славянки" в последний раз прошел перед нами, на КПП уже ждала машина (ГАЗ-66, тентованная, которая возила на позицию дежурную смену и два офицера сопровождения) и которая увезла нас на вокзал в Череповец).
                  В Ярославле встал на учет в военкомате 10 ноября, т.к. призывался оттуда и домой...
                  В "Каскад" я уже не вернулся.
                  1. +1
                    25 января 2025 07:13
                    Виктор, спасибо за откровения. У вас хороший стиль изложения и впору писать мемуары при столь богатой биографии. Прочитал с удовольствием, ведь такие вещи навивают собственные воспоминания о срочной службе, которая теперь представляется, как самые интересные годы жизни. У меня они прошли на Д.Востоке (71-74 г.г.), сначала в УОПП-51 во Владике, а затем на ПЛ К-163 в п.Ракушка (залив Владимира). Служил радиотелеграфистом, две автономки по 70 суток с ядерным оружием на борту, а между ними прочие выходы в море с отработкой обязательных флотских задач со стрельбами торпедами и ракетами.
                    Затем институт связи (НЭИС) и 30 лет работы в Ростелекоме на эксплуатации магистральных линий связи.
                    1. 0
                      25 января 2025 07:39
                      Если вспомнить интересные встречи с известными людьми на службе, то был на смотре УОПП-51 адмирал флота Горшков. Проходя мимо строя на плацу, интересовался, есть ли жалобы и пожелания по службе. Понятно, что никаких жалоб не могло быть, всех предупредили заранее - не ныть перед начальством!
                      А перед выходом во вторую автономку, во главе комиссии Флота, был контр-адмирал Ю.А.Сысоев. В недавнем прошлом командир АПЛ, которая впервые всплыла на Северном полюсе. Он лично зашел к нам рубку радистов с напутствиями перед ответственным заданием, а затем минут двадцать рассказывал о своей службе и том знаменитом походе к полюсу в 1963 г.
                      Затем я окончил институт связи (НЭИС) и 30 лет работы в Ростелекоме на эксплуатации магистральных линий связи.
                    2. +1
                      25 января 2025 12:18
                      Доброе утро, Александр ! С праздником - сегодня "Татьянин день".
                      Благодарю за ответ, очень подробный. На ДВ , в бытность мою в "Каскаде", приезжали ребята на "перекомандировку! в Ярославль. С о. Русский... Там тоже наше Управление вело какие-то работы (не знаю - не был).
                      Теперь про "автономку"... Мой "свояк" (муж ст. сестры моей жены) служил на СФ, номер лодки не знаю (или не помню)... Дизельная.
                      Тоже 2 ДП (думаю- понятно.) Второй - куда-то в Африку, с дружеским визитом. (фото в "тропической" форме на палубе в море - шорты, рубашка с коротким рукавом, кепи...). Счастливые ребята, улыбаются... Не зная, что впереди их ждет...пожар на борту. Да, он горел Там... Лодка смогла всплыть - наш транспорт снял экипаж. Служба - она разная бывает... А старость - она подкрадывается незаметно.
                      " как самые интересные годы жизни. ". Совершенно верно!
                      ...Вел строй л/с в столовую на обед - жара... Ребята "хнычут"...
                      Отвечаю -"Пацаны, вы еще это время вспоминать будете...
                      Многое отдали бы, чтобы снова оказаться в сапогах, на этом плацу, 20-летними...".
                      Откуда у меня были такие мысли - не знаю. Предчувствие ?
                      А про "стиль изложения" - так то не от Вас первого слышу...
                      У меня "советское" образование, скорее - гуманитарное... (не "болонское", ливановское, для "деб...ов"...
                      Старенькая учительница в школе, преподаватель "русского языка и словесности", из поволжских немцев (тогда много пленных осталось в Союзе... Лестницу в Горьком к Волге, на набережной, ее же немцы строили...) , помните - "...На стройках немцы пленные
                      На хлеб меняли ножики..." (В.С. Высоцкий - Баллада о детстве).
                      ...говорила мне тогда -"Фиитенька, мальчшик, зачшем тебе этот "радиотэх" ? Ты же "чистый" хуманитарий!
                      Мы с Валентиной Сергеевной (это наша "классная дама", английский) договорились, что ты идешь в 10-й, (соседняя школа)...
                      Отвечаю ей -" Анна Петровна, не Вы ли нас учили, что талантливый человек в любой ипостаси будет талантлив?
                      Приводили в пример Илью Муромца ? Из села через Оку, Карачарово?
                      Взял соху - ипостась землепашца, меч взял - ипостась защитника земли Русской...".
                      Убедил ее... зачем расстраивать старую женщину...
                      1. +1
                        25 января 2025 15:08
                        С Вашего разрешения - продолжу.
                        Затем институт связи (НЭИС)

                        У меня это было потом, после службы... Политехнический - и то не сразу.
                        Родители были уже старенькие , брат... Они уехали в Тольятти к старшей сестре с ее мужем и двумя детьми, когда я служил - в штабе части написал согласие, заверил у командира.
                        Тогда с детсадиками было не просто плохо, а очень плохо...
                        Детей на проходных ВАЗа оставляли под присмотром охраны на проходной - может помните стихи Р. Рождественского "Односменная мама- двухсменный папа" ? Оставляли на пересменку - не у всех были "бабушка с дедушкой"...
                        Ремонтный цех, 3-х сменный график работы... Выходные - среди недели, по графику, сбт-вск и праздники - на работе, "воскресный" или "праздничный" ремонт. Курсы "Минавтопрома", т.н. "министерские", 9 месяцев с отрывом от производства... По окончании - "корочки" наладчика оборудования а/л с программным управлением 6 разряда (Вы упоминали про "Сименс"? Были у нас эти контроллеры S-150, с программаторами...
                        Работал в связке с ОЭ (отдел электроники), в основном, выискивая "косяки" в ПО (думаете, их у "фирмачей" было мало ?).
                        У меня дипломный был с курсов с темой по ПО. Предложили в отдел (там инженеры были преподавателями - знали всех. Там иногородние с других автозаводов отсеялись сразу же - "у нас этого нет, нам этого не нужно").
                        Но... сначала эл.механиком - согласно диплому с Мурома.
                        Убедили (скорее. заставили) поступить в наш политехнический, хотя бы на заочное)... А что это за "учеба" на заочке - сами знаете.
                        Ради диплома? Так его "корочки" и в переходе в Москве можно было купить, когда там работал...
                        Да, Вы правы, Александр, биография у меня та еще, но уж какая есть.
                        Да. одна из дочек моей сестры (ныне покойной) - медик. Была в Шахтерске . Тогда наш губернатор Азаров целый "десант" туда отправил - врачей, медсестер... Девчонки жили в местной поликлинике. Здание детсада, напротив" (там наша часть располагалась, накануне ушла - украинцы ночью по кирпичику разобрали - прилет... Кто-то из местных навел... Как в Макеевке - когда наших мобилизованных в здании ПТУ разместили... Но там - полковник Еникеев- тоже мобилизованный, дорожник из Самары...
                        Куда приказали - там и разместил...
                        Какой вой стоял в храмах Самары и Тольятти... Женщины плакали, мужики зубами скрипели... Попадись им эти, "оленевод" с "му-му" тогда...
                        Вот тогда и попросил племянника жены, полковника ОМОН (на тот момент он с отрядом был где-то там, локацию не знаю) присмотреть за девчонками, где, что, как... или послать туда толкового офицера (я с ним общался в "Телеге").
                        Ответил - "Лексеич, я бестолковых возле себя не держу, сам знаешь. Посмотрим , конечно ". (у него - обе "чеченских" за плечом, командировки в "горячие точки... После "харьковского позора", то бишь, "перегруппировочки", когда ребят со стрелковым оружием оставили против регулярной армии, против танков (спасибо вертолетчикам - их "вертушки" сожгли на хрен их...в экипажах - по 2 человека, горелое мясо), а ребята держались, давая "мирняку" эвакуироваться) он это хорошо понимал.
                        Тем более там, в Шахтерске, в полста км от Донецка... Где украинцы били особенно остервенело по машинам с красным крестом - ни о каких там "Скорых" даже речи не шло... Местные возили "козьими тропами"... Прививки, лекарства, гуманитарку... По погребам, по подвалам - где местные прятались.
                        После Харькова его ребят переподчинили из ведомства Колокольцева (МВД) в ведомство Золотова (Росгвардия).
                        Так что Саш - не удивляйся ничему... Просто у меня другой круг общения, наверное, с другими людьми.
                        Виртуальные погоны с нарисованными звездами (даже маршальскими) меня не интересуют от слова "совсем".
                        Пусть тешатся "диванные", кто их в глаза не видел.
                        А я - сержант Советской Армии, которому реальный Маршал жал руку, благодаря за службу и говорил теплые слова...
                        С уважением. Виктор.
                      2. +1
                        26 января 2025 11:58
                        Виктор, я ценю здесь такие контакты и обмен мнениями, когда человеку есть что сказать и рассказать, а не просто огрызнуться и показать свою значимость. К сожалению, есть большая компания завсегдатаев, у которых, похоже одна цель, заработать больше плюсиков для красивого погона. Они засоряют комментарии пустыми бравурными призывами и советами где и как воевать... Я не раз обещал таким в шутку, лично доложить Путину или Герасимову их "ценные" предложения. Кто-то понимает т шутку, а кто-то огрызается с полным отсутствием самокритики. Скороспелой белибердой-комментариями под каждой статьей, они забивают пространство , из-за чего не хватает терпения добраться до толковых высказываний нормальных ребят. Проторчав год на форуме, я прочувствовал здешнюю кухню и все реже захожу на сайт.
                        Про погоны. Поскольку в институте была военная кафедра, то нам формально присваивали звание лейтенантов запаса и даже добавляли звездочки в зависимости от должности на гражданке. Но кажется, в 90-е годы перестали за этим следить, когда в разгон пошла даже регулярная армия офицеров... И дослужился я, формально, до ст.лейтенанта запаса, оставаясь в душе флотским главным старшиной, после настоящей срочной службы. Тем более, спустя 50 лет после ДМБ, периодически примеряю свою флотскую форму, хоть снова на корабль. Но морзянку уже подзабыл, хотя сейчас от нее полностью отказались и не обучают радистов ВМФ этой азбуке.
                      3. +1
                        26 января 2025 20:01
                        Добрый вечер, Александр !
                        Поскольку в институте была военная кафедра, то нам формально присваивали звание лейтенантов запаса и даже добавляли звездочки в зависимости от должности на гражданке.

                        Я это знаю - служили у нас в части два лейтехи- двухгодичника... Один нормальный офицер, другой - не лейтенант, а "налейте нам"...
                        Первый (Андрух по фамилии, вроде) -высокий парень, спортсмен-альпинист (у него друг на Памире разбился), второй - ну просто Винни-Пух (фамилию не помню)...
                        Андрух поразил меня на своем первом дежурстве, стажером тогда еще, помощником "оперативного)...
                        На КП потолки были низкие, плиты на балках лежали, где-то 40х60, или вроде того...подземка.
                        Он слегка подпрыгнул, хлопнул растопыренными ладонями по узкой стороне балки - и начал подтягиваться... из виса.
                        Сначала к одному плечу- голову в сторону, потом к другому плечу... И так несколько раз !
                        Сколько не пробовали мы - никому не удалось удержаться, не то что подтянуться... Это же не перекладина турника, "хвата" нет - ровная поверхность под ладонями... Это так, к слову.
                        а не просто огрызнуться и показать свою значимость.

                        Есть такое... Когда эти "диванные" в теме "ни в зуб ногой", а лишь один гонор и самомнение... Ладно там "огрызаться" - хамить начинают, оскорблять, даже угрожать (в "личке" )... Один даже "стрелку забил" -"Приезжай, , разберемся, что у тебя за "пельмяш-полковник"... Либо пьян, либо "родом так".
                        Таким стараюсь не отвечать , т.е. не нажимать кнопку "ответить", хотя эмоции и берут свое.
                        Помните, на заре инета было такое выражение - "Не кормите тролля!"...? "Не отвечать, не вступать в спор, ничего не доказывать - он этого и добивается... Просто "пройти мимо" и забыть"...
                        Поэтому и не пишу здесь ничего, не комментирую, если в теме не разбираюсь досконально, если не видел своими глазами , не был свидетелем или не принимал участия...
                        В крайнем случае - из проверенных источников или из "первых рук" людей, которым доверяю. Вот где-то так, Александр. Всего доброго.
      2. +1
        21 января 2025 20:43
        Смею предположить, что дистанционное управление техникой в условиях РЭБ сильно затруднено, а то и вообще не возможно.

        Всё возможно, было бы желание да задание с финансированием в соотвтствующее КБ по профилю.
        Почему нельзя например управлять лазером?
        1. 0
          23 января 2025 14:55
          Почему нельзя например управлять лазером?

          Туман, дым, плохая видимость...
        2. 0
          23 января 2025 15:31
          Да, забыл - кодировка сигнала (этой же махиной надо управлять как-то)...
        3. 0
          23 января 2025 15:36
          Туман, дым, пыль...
          И да - хорошее целеуказание (ЦУ) для БПЛА...
  3. 0
    21 января 2025 15:35
    Судя по оснащению это скорее подъемный кран с возможностями бульдозера . Для работы в ремонтных мастерских и оснащения тыловых позиций подходит . Для штурмовых действий вряд ли . Но военным видней.
  4. +5
    21 января 2025 15:50
    И десяти лет не прошло, как говорится. Лучше бы даже не писали об этой победе разума...
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    21 января 2025 18:10
    Сегодня день инженерных войск России. И ни слова про это никто не сказал! А ведь это один из самых боевых и заслуженных родов войск - первыми заходят, последними уходят. Такое впечатление, что ВО читают все больше инопланетяне.... Но очень компетентные во всех деталях любого вопроса - лишь бы коммент тиснуть....
    1. 0
      21 января 2025 18:47
      Цитата: Касатик
      Сегодня день инженерных войск России. И ни слова про это никто не сказал! А ведь это один из самых боевых и заслуженных родов войск - первыми заходят, последними уходят. Такое впечатление, что ВО читают все больше инопланетяне.... Но очень компетентные во всех деталях любого вопроса - лишь бы коммент тиснуть....

      Пардон, но вы видимо долго спите, поскольку поздравление Инженерных войск было размещено на сайте ВО ещё в 04ч 11мин. Вам сюда -
      https://topwar.ru/257832-den-inzhenernyh-vojsk-v-rossii-i-v-belarusi.html#comment-id-14995950
      1. 0
        21 января 2025 19:38
        Спасибо! В 04 ч.11 минут действительно спал. Виноват. А вот вечерком заглянул на огонек и узнал, что ИМР-3 - это запоздалый по конструкции и разуму кран с бульдозером, который надо делать беспилотным. И сразу полегчало....