В Китае представлен прототип сверхзвукового самолёта Cuantianhou, который может летать со скоростью 4 Маха

21 101 42
В Китае представлен прототип сверхзвукового самолёта Cuantianhou, который может летать со скоростью 4 Маха

В КНР представлен прототип коммерческого транспортного самолета Cuantianhou, который может развивать скорость до 4 Махов. Об этом сообщает издание Global Times. В публикации отмечается, что первый полёт самолёта запланирован на 2026 год.

Сверхзвуковые пассажирские самолёты совершают значительные прорывы и уверенно возвращаются на рынок... у них большой потенциал для обеспечения более экономичных и надёжных высокоскоростных авиаперевозок в ближайшие годы

– рассказал главный инженер компании-производителя Дэн Фань.



Он добавил, что представленный прототип воздушного судна получил название Cuantianhou, что в переводе означает – парящая обезьяна.

Как поясняют разработчики, этот самолёт предназначен для полётов в околоземном пространстве на высоте примерно 20–100 километров над Землёй.

При этом подчеркивается, что воздушное судно Cuantianhou сможет развивать скорость до 4 Махов, что вдвое превосходит показатели британо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта Concorde.

Напомним, самолет Concorde находился в эксплуатации с 1976 по 2003 год. Всего за это время было выпущено 20 воздушных судов.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 января 2025 14:50
    Молодцы китайцы! В 2025 году прототип, в 2026 году первый полет. Быстро
    1. -4
      22 января 2025 14:57
      Цитата: Skitalex
      Молодцы китайцы! В 2025 году прототип, в 2026 году первый полет. Быстро

      А у нас что - медленно? Не полетит в третьем десятилетии, полетит в четвёртом... feel
      1. +7
        22 января 2025 14:58
        У нас если что то и полетит на такой скорости,то это Миг-41.
        1. +3
          22 января 2025 15:38
          Там заявленная скорость и поболее 4 махов.
      2. +2
        22 января 2025 15:06
        yuriy55
        А у нас что - медленно?

        Cuantianhou, что в переводе означает – парящая обезьяна.

        А у нас не в состоянии запустить "Парящую Кукурузу".
    2. +5
      22 января 2025 15:51
      Цитата: Skitalex
      В 2025 году прототип, в 2026 году первый полет. Быстро

      дождемся полета, пока только реклама и главное ковровое покрытие к полу не крепить laughing
      1. +1
        22 января 2025 21:06
        Что-то слишком много анонсов из Китая , прям как у Мантурова насчёт производства самолётов гражданских . Интересно на каких двигателях это чудо полетит , каких размеров будет , какой взлётный вес ? Никакой конкретики , но - в будущем году . Думаю будет всё гораздо скромней и взлетит разве что уменьшенная копия\макет . Скорей всего беспилотный .
    3. 0
      22 января 2025 17:08
      Не знаю, кого там эта обезьяна будет парить. Назвали бы Нубиен, всё равно похож. Непонятно как долго он будет ускорятся до четырех махов, без перегрузки.
      1. 0
        22 января 2025 17:53
        Цитата: Владимир_Борисович
        Непонятно как долго он будет ускорятся до четырех махов, без перегрузки.

        Ускорения без перегрузки не бывает.
        Вам же Ленин завещал: Учиться, учиться и еще раз учиться!
        1. 0
          23 января 2025 04:38
          Цитата: Алексей Зоммер
          Ускорения без перегрузки не бывает.
          Вам же Ленин завещал: Учиться, учиться и еще раз учиться!

          Я имел в виду без допустимой перегрузки, и вы это знаете, но вредничаете, как последователь Тротского.
    4. +1
      23 января 2025 10:45
      "Молодцы китайцы! В 2025 году прототип, в 2026 году первый полет. Быстро"
      ==============================================
      Мне соседи сказали... Многие верят. (х/ф "Формула любви")
  2. 0
    22 января 2025 14:51
    Сверхзвуковые пассажирские самолёты совершают значительные прорывы и уверенно возвращаются на рынок... у них большой потенциал для обеспечения более экономичных и надёжных высокоскоростных авиаперевозок в ближайшие годы

    Почему бы нет? У них скорость скоростных поездов на уровне скорости Ан-24 и выше, чем у Ан-2...
    Максимальная скорость скоростного поезда CR450 в Китае составляет 450 км/ч, а эксплуатационная скорость — 400 км/ч.
  3. +3
    22 января 2025 14:55
    что то он на черный дрозд похож подозрительно
    1. +2
      22 января 2025 14:56
      Mazunga hi, так это, майд ин Чайна.
    2. -1
      22 января 2025 15:01
      Цитата: Mazunga
      что то он на черный дрозд похож подозрительно

      А им по...в общем вам по пояс будет...А тут некоторые озаботились архитектурой микросхем, которые ни глазом не увидеть, ни сравнить нельзя из-за какого-нибудь пиксела...
  4. +9
    22 января 2025 14:57
    Про конкорд вспомнили,а про наш почему умолчали??
    1. -3
      22 января 2025 15:07
      Цитата: Лимон
      Про конкорд вспомнили,а про наш почему умолчали??

      Потому что:
      Первый полёт 31 декабря 1968 года
      Начало эксплуатации 26 декабря 1975 года; 1 ноября 1977 года (пассажирские перевозки)
      Конец эксплуатации 1 июня 1978 года (пассажирские перевозки); последний полёт — 26 июня 1999 года.
      Статус снят с эксплуатации
      Эксплуатанты МАП СССР под флагом Аэрофлота
      Единиц произведено 16 лётных;
      +4 для наземных испытаний;
      +1 недостроенный
  5. +2
    22 января 2025 15:09
    Стесняюсь спросить...
    А сколько боеголовок он берёт на борт? feel
  6. +3
    22 января 2025 15:21
    Сверхзвуковые пассажирские самолёты совершают значительные прорывы и уверенно возвращаются на рынок... у них большой потенциал для обеспечения более экономичных и надёжных высокоскоростных авиаперевозок в ближайшие годы


    Это лозунг от инженера Дэн Фань.

    на черный дрозд похож подозрительно

    Эксплуатация чёрного дрозда - та ещё проблемка.
    Если похож а по фото похож.
    То взлёт
    парящей обезьяны
    должен будет похож на дрозда. Это свой двигатель двухсистемный, для взлёта турбореактивный для скоростного полёта прямоточный. Проблемка в топливе а) качество б) количество, дрозда после взлёта дозаправляли, текучесть топлива такая, что герметичность не возможно было обеспечить. Всё это помножаем на обслуживание и получаем очень сложную техническую задачу с высокими затратами.
    Верим в экономичность и надёжность?
    1. +2
      22 января 2025 21:16
      Цитата: Марк Аврелий_3
      Верим в экономичность и надёжность?

      Конечно нет . Максимум что может взлететь - уменьшенная беспилотная копия . От Китая последние дни что-то слишком много фантастических анонсов . Деньги у них есть , специалистов подготовили\воспитали много , трудолюбия и целеустремлённости не занимать . НО ! С почти нулевой базы в этом сегменте и "транспортный самолёт" - это фантастика в стиле Мантурова .
      Впрочем у них похоже произошли прорывы в материаловедении и пошли авиадвигатели на приличном современном уровне . Думаю подобными заявлениями просто стараются перебить информационную повестку с победой Трампа . Тон на Марс полетит , эти четырёхмаховый суперсоник транспортный через год ... Сейчас ещё новую Лунную Гонку объявят , и тут творчеством товарища Кубрика уже не отделаться .
  7. +1
    22 января 2025 15:27
    нормальных фото или видео нет ?
  8. -2
    22 января 2025 15:28
    что..найдутся психи которые рискнут жизнью...ну хоть смерть будет мгновенная..мучиться не придется.
    пассажиров наверно центрифугу будут заставлять испытывать..4g
  9. +2
    22 января 2025 15:31
    Разрабатывают гражданский , а на выходе могут и стратега забабахать . Представляю себе - птичка с потолком под сотню на скорости в четыре звука с ракетами дальнего действия в брюхе .
    1. +1
      22 января 2025 16:10
      Ну-ну, а двигателя где взять? Да и все остальное, могли - уже бы сделали...
      1. +1
        22 января 2025 17:52
        могли - уже бы сделали...

        Пока это лишь концепт и действительно трудно представить движки для таких потолков и скоростей . А лет через пять кто знает . Китайцы в авиации нагоняют ведущих игроков с ошеломляющей скоростью . По тем же движкам они уступают в основном лишь в ресурсе . Но они упорные
    2. +2
      22 января 2025 21:27
      на скорости в четыре звука
      Вот в этом нюанс : на высоте около 100 км воздуха практически нет ( плотность около 5.55 × 10-7 кг/м3 ). Сравните с плотностью "на уровне моря" : около 1 кг/м3. Говорить о каком-то МАХ-е на высоте 100 км при такой "плотности" весьма странно : данных скорости звука нет. По сути 100 км - это граница атмосферы, где ещё возможны полёты авиации ( граница Кармана ). А какая реально будет скорость в км/час относительно земли китайцы сказать, похоже, не могут.
      1. +1
        22 января 2025 22:23
        Если они создадут что-то реально летающее в этих граничных областях , именно быстро летающее , а не парящее , могущее нести большой груз на большие расстояния , то думаю придираться к значениям его скорости в Махах или км/ч никто не станет . Это будет прорыв в авиации . Потому что стратосфера пока ещё поле непаханное
        1. 0
          23 января 2025 02:01
          думаю придираться к значениям его скорости в Махах или км/ч никто не станет
          Я "придираюсь" по причине ещё того, что никто не знает на каких скоростях относительно земли/воздуха надо лететь на такой высоте, чтобы была достаточная подъёмная сила. В любом случае скорости будут существенно выше тех сверхзвуковых, к которым мы привыкли. А, значит, и нагрев кромок и поверхностей аппарата будет, мягко говоря, заметным. Опыта создания воздушно-космических самолётов пока ни у кого нет. "Опыт" шаттлов и буранов - не в счёт : подлоги таких полётов не рассматриваем. Китайцы создали чудесные термостойкие материалы для такой техники ? Или будут удивлять мир по примеру американцев, создавая видимость технологического прорыва ?
  10. +2
    22 января 2025 15:45
    Не пойму, ошибки перевода (fly) или просто образования? Поясняю: "который может летать со скоростью" - т.е. уже может сейчас, настоящее время - уже летает. Врут? Однозначно.
    И, да, не летайте на таких пассажирских и в будущем - очень, от слова охрененно, опасно - из-за структурных конструкторских решений. Почитайте летчиков, что летали на Черном дрозде, поинтересуйтесь почему их прикрыли (спутники оказались дешевле, безопаснее и проще ещё до Маска).
    1. +2
      22 января 2025 16:13
      Вроде как 31 вмешался, кроме крайне сложной эксплуатации, чего только стоит дозаправка при невозможности взлететь с полными топливными баками. Но он красив, и несколько опередил свое время, мы ему на тот момент ничего противопоставить не могли, к сожалению.
      1. 0
        22 января 2025 16:19
        Черный дрозд облетал СССР всегда (помнили Пауэрса и ракеты), за исключением одной легенды о перегнанном Дрозде в СССР.
  11. +2
    22 января 2025 15:53
    Прям сильно напоминает из Звёздных войн первая часть. Там такой был серебристый. Только покороче.
  12. +2
    22 января 2025 15:58
    Цитата: Яро Полк
    пассажиров наверно центрифугу будут заставлять испытывать..4g

    Вы малость перепутали... Перегрузок при скорости 4М нет совсем.
  13. +1
    22 января 2025 16:03
    Так то остались вопросы: Куда летать? Сколько это стоит, где ТРД(ПВРД), и из чего корпус.
  14. -2
    22 января 2025 16:24
    Интересно как человеческий организм будет переносить такие полеты в течении нескольких часов. Может можно сравнивать с запуском космонавта на орбиту, во время старта нагрузки. Но там время выхода на орбиту примерно 10 минут, что несопоставимо, на мой взгляд.
    1. +2
      22 января 2025 16:34
      Интересно как человеческий организм будет переносить такие полеты в течении нескольких часов.
      Примерно так стюардесса будет разносить напитки и закуски по салону laughing
  15. +2
    22 января 2025 16:58
    Цитата: Zaurbek
    Так то остались вопросы: Куда летать? Сколько это стоит, где ТРД(ПВРД), и из чего корпус.

    Конкорд через Атлантику летал, 144-й - в Алма-Ату только, очень капризен был к влажности полосы и т.п.
    Мне тогда приходилось в А-Ату летать, но студенту лишняя 20-ка была совсем не лишней, а лететь 4 или 2 часа - невелика разница, поэтому я Илы предпочитал ))).
    Но Аэрофлот явно демпинговал, билет на Конкорд стоил раз в 10 дороже, чем на дозвуковой.
    На Конкордах бизнеса летали, да вот ещё Ростропович, как пишут, да ещё с виолончелью. Но он тогда сверхпопулярен был, гонорары позволяли, надо думать. А может приглашающая сторона оплачивала.
    Техническая сторона интересна, конечно, всё же 60 лет прошло, какой-то прогресс должен быть.
  16. +3
    22 января 2025 17:04
    Наверное повторюсь, относительно всяких китайских "леталок"... Пока все китайские "чудо - леталки", перспективные и "заявленные" к полётам, летают на "передранных", с советских, британских, французских или штатовских "движках", которые ох, как не оригиналы, по большинству рабочих характеристик... Короче, в наличии китайский сливочный "маргарин"... Да! Вроде бы, как "масло"... Но "маргарин" - далеко не сливочное "масло".....
  17. +5
    22 января 2025 18:11
    Цитата: nordscout
    Пока все китайские "чудо - леталки", перспективные и "заявленные" к полётам, летают на "передранных", с советских, британских, французских или штатовских "движках", которые ох, как не оригиналы, по большинству рабочих характеристик...

    И что с того? Историю советского турбореактивных двигателей помните? Скопированы с роллс-ройсовских движков, но кого волновало, что это не оригинальные разработки? Если что-то разрабатывается, то оно в процессе массового производства и улучшается технологически.
  18. -1
    23 января 2025 00:45
    прототип воздушного судна получил название Cuantianhou, что в переводе означает – парящая обезьяна.
    Как вы яхту назовете, так она и поплывет.(С) Примерно как обезъяна.
  19. -1
    23 января 2025 03:39
    Через год эту парящую обезьяну уже никто и не вспомнит. Прожектеры.
    1. -1
      23 января 2025 12:20
      Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!