Фрегат нового поколения типа 054B введён в эксплуатацию ВМС НОАК

40
Фрегат нового поколения типа 054B введён в эксплуатацию ВМС НОАК

В среду первый фрегат 054B ВМС НОАК был передан и официально введен в эксплуатацию в военно-морском порту в Циндао, провинция Шаньдун на востоке Китая.

Имея бортовой номер 545 и водоизмещение около 5000 тонн, корабль представляет новое поколение фрегатов. Важным моментом является то, что фрегат был полностью разработан и построен в самом Китаем. Инженеры КНР совершили прорыв в технологии скрытности судна, системах боевого управления и интегрированном управлении огневой мощью, среди прочего, значительно улучшив свои характеристики. По крайней мере, так всё описывает китайская пресса.



Новый военный корабль, полностью китайского производства, обладает мощными всеобъемлющими боевыми возможностями и способности к осуществлению диверсифицированных военных миссий. В настоящий момент, такие качества имеют огромное значение для повышения общей боевой эффективности соединений военно-морских кораблей.

Китайский военный эксперт Сун Чжунпин, в своей статье, опубликованной в Global Times, пишет, что фрегат Type 054B претерпел значительные обновления во всех своих системах по сравнению со своим предшественником Type 054A. Новый боевой корабль ВМС НОАК больше своего предшественника, что обеспечивает повышенную огневую мощь и возможность нести более крупные вертолеты общего назначения, такие как Z-20.

Многие из самых передовых технологий, в том числе применяемые на большом эсминце Type 055, вероятно, были включены в конструкцию Type 054B.

- считает Сун Чжупин, который прогнозирует фрегату Type 054B массовое производство, такое же как и у предшественника с литерой «А».

Новичок 054B отличается повышенной автономностью, что позволяет ему вести операции как в прибрежных, так и в дальних морских зонах. Ожидается, что он возьмет на себя миссии малых корветов Type 056 в прибрежных водах и присоединится к большим эсминцам Type 055 в дальних морских миссиях.

Давая оценочную характеристику, Сун Чжупин подчеркнул сбалансированные возможности фрегата в противолодочных, противокорабельных и противовоздушных миссиях, а также его экономическую эффективность за счет использования передовых технологий.

Другой китайский военно-морской эксперт Чжан Цзюньшэ отметил, что Type 054B также может действовать в составе авианосных и десантных групп, обеспечивая сопровождение в различных задачах противовоздушной и противолодочной обороны.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 января 2025 07:53
    И где теперь мелкобритания - типа владычица морей?
    1. -1
      23 января 2025 07:56
      И где теперь мелкобритания - типа владычица морей?

      В своих морях она и утопилась и теперь она просто русофобская мелкая пакостница... am
      1. -2
        23 января 2025 08:06
        Цитата: Lev_Russia
        И где теперь мелкобритания - типа владычица морей?

        В своих морях она и утопилась и теперь она просто русофобская мелкая пакостница... am
        А ведь когда-то у них была военно-морская доктрина, предписывающая иметь флот, вдвое превосходящий совокупный флот всех, кто может им противостоять.
        Где теперь та доктрина?
        Даже если им сегодня дать потребное для этого количество кораблей, у них во всех вооружённых силах не хватит народу, чтобы скомплектовать экипажи. Даже если вымести вчистую оркестры и стенографисток из штабов.
        Докатилась, "руль, Британия, морями"...
        1. +2
          23 января 2025 08:37
          Только тот уникальный строй мог такое сделать. Причем за какие-то 20 лет. Это больше не повторить. Также, как и не повторить игру сборной ссср по хоккею, когда люди, по-сути тренировались и жили вместе. На сборах
          1. 0
            23 января 2025 08:42
            Цитата: Novosibirsk
            Также, как и не повторить игру сборной ссср по хоккею, когда люди, по-сути тренировались и жили вместе. На сборах
            В.Третьяк рассказывал, что, когда женился на своей жене, из ЗАГСа поехал не за свадебный стол, а на базу, где команда проходила сборы.
            Вот это самоотдача! По ней и результат. Был, к сожалению. Не кальян с шампанским перед игрой... А чо? Кто вправе современному, обеспеченному, здоровому молодому человеку запретить кальян и шампанское тогда, когда он этого захочет? Так ведь сейчас рассуждают?
            1. +1
              23 января 2025 11:23
              Они и тренера сами себе выбирали на Кубке мира 96. Бу ре тогда встал и сказал: ребята, давайте всё же тренера слушать, ведь мы его выбрали сами.
        2. +5
          23 января 2025 08:55
          Цитата: Zoldat_A
          ведь когда-то у них была военно-морская доктрина, предписывающая иметь флот, вдвое превосходящий совокупный флот всех, кто может им противостоять.

          Точнее, стандарт "двух флотов", при котором Британский должен быть равнозначным по численности двум последующим сильнейшим флотам.
          hi
          1. 0
            23 января 2025 09:03
            Цитата: Doccor18
            Точнее, стандарт "двух флотов", при котором Британский должен быть равнозначным по численности двум последующим сильнейшим флотам.
            Возможно. Спасибо за поправку. Давно, очень давно об этом читал - мог что-то и напутать.
            Но, в любом случае, общий смысл изменился мало.
            ...а ведь у него действительно нет клыков! (с)
            От старости зубы повыпадали у британского льва. И лапы ломит, и хвост отваливается...
            1. +3
              23 января 2025 09:06
              Цитата: Zoldat_A
              От старости зубы повыпадали у британского льва. И лапы ломит, и хвост отваливается...

              Ничего удивительного, империи рождаются, живут и умирают... Потом наступила время США, позже взошла слава Союза, а теперь Китай (если элиты не свернут с пути) восходит над планетой...
              1. +1
                23 января 2025 09:11
                Цитата: Doccor18
                Ничего удивительного, империи рождаются, живут и умирают...
                А самое для меня непонятное - что НИ ОДНА империя не хочет поверить, что она совсем даже не вечна. Рост вширь, а не в корень - он всегда к одному и тому же приводит.
                Бритты просто ещё фантомные боли переживают, их можно понять. Итальянцы-испанцы и прочие португалы успокоились, живут на руинах и не вякают уже о былом. Переболели. А уж про Египет и вспоминать нечего.
    2. -8
      23 января 2025 10:29
      Не знаю как мелкобритания, а вот корпус у этого "китайца" один-в-один корпус "Горшкова", опять наши "поделились"...
      1. 0
        23 января 2025 19:49
        Это продолжение\развитие проекта Тип.054А , но и наш "Горшков" мог что-то навеять .
        Но опять никаких ТТХ , никакого описания и состава вооружения . Да и указанное ВИ вызывает вопросы , ибо в прежних сообщениях ВИ называлось совсем иным - 6800 т. , электродвижение .
        Сколько на нём вертолётов , один или два ? Какой ГАК и соответственно каковы противолодочные возможности ? Какое ударное вооружение , какой ЗРК ? Как у предшественника "Штиль" или что-то новое ? Вроде военный сайт , а уподобился желтой прессе с перепостами непойми чего .
  2. 0
    23 января 2025 08:00
    По крайней мере, так всё описывает китайская пресса.
    Не знаю, насколько компартия контролирует в Китае прессу, но у неё, китайской прессы, есть одно замечательное качество. То, которое было и у советского информационного аппарата и которое напрочь отшиблено у Запада - китайцы объявят тогда, когда уже давным-давно сделано. Да и то не всё расскажут. Не то, что ещё рейгановские мультики про звёздные войны - как они там лихо сбивают орбитальные станции с серпом-молотом во весь борт.

    В принципе - оно и правильно. "Хвастайся не идучи страть. а идучи с рати". Нечего противника пугать мультиками заранее. Он может и не испугаться. А вот обеспечить ему неприятный сурприз - это завсегда приятно.
    А потому - если "китайская пресса" что-то пишет о своих достижениях, то я склонен верить.
    1. +1
      23 января 2025 08:16
      Цитата: Zoldat_A
      В принципе - оно и правильно. "Хвастайся не идучи страть. а идучи с рати".

      Эх, Игорь Алексеевич! Совсем извратили хорошую пословицу:
      «Не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати»
      Смысл пословицы заключается в том, что не следует хвалиться до тех пор, пока планируемое начинание не доведено до конца.
      hi
      1. +2
        23 января 2025 08:35
        Цитата: yuriy55
        Совсем извратили хорошую пословицу:
        Я её намеренно изуродовал, придав ей тот смысл, который мне нужен был - "Не надо хвалиться, зарабатывая очки в политике или ещё занимаясь чем-нибудь, не имеющим отношения к войне. А хвалиться можно, когда с победой возвращаешься. Ну, как минимум, ВНЕЗАПНО "радуешь" врага чем-то не сильно для него приятным. Чуть бОльшим, чем киданием во врага какашками".

        Н.С.Лесков - один из моих самых любимых писателей. У него и научился, в меру своих скромных сил, таким финтам. Его "долбица умножения", "мимоноски", "мелкоскоп", "нимфузория", "буреметр" - бесподобны!
        1. 0
          23 января 2025 08:41
          Цитата: Zoldat_A
          Я её намеренно изуродовал,

          Я так и понял, что изуродовали, не понял - зачем? Она сама по себе несёт тонкий намёк на толстые обстоятельства.
          1. +1
            23 января 2025 08:46
            Цитата: yuriy55
            Цитата: Zoldat_A
            Я её намеренно изуродовал,

            Я так и понял, что изуродовали, не понял - зачем? Она сама по себе несёт тонкий намёк на толстые обстоятельства.
            Для придания дополнительного, авторского, смысла, не предусмотренного изначальным толкованием. Смысл, который я дополнил, выше изложил. Термин для этого приёма какой-то специальный есть - забыл, как называется. Жена с мамой филологи, кандидат и доктор филологических наук. Они знают.
  3. +4
    23 января 2025 08:03
    Ранее сообщалось, что фрегаты "Тип-054B" оснастят установкой вертикального пуска H/AKJ-16 с 32 ячейками для ракет средней дальности типа HQ-16 и противолодочных ракет Yu-8. Аналогичная установка включена в арсенал фрегатов предыдущего поколения.

    Перед мостиком установлена 30-мм система ближнего боя H/PJ-11 (CIWS). Наблюдатели идентифицировали на борту зенитный комплекс HQ-10 на 24 ракеты ближнего действия, а также пусковые установки ложных целей.

    Главное орудие имеет калибр 100 мм, в то время как фрегаты "Тип-054А" вооружены 76-мм пушкой.
    Возможно по итогу стоит немного другое вооружение, но как то так. hi
    1. +2
      23 января 2025 09:02
      Цитата: jonht
      "Тип-054А"

      Построили четыре десятка, сейчас ещё 054В столько же спустят на воду, и по многочисленности заткнут за пояс весь остальной "фрегатный" мир...
    2. +1
      23 января 2025 09:21
      Этот фрегат, по водоизмещению и по размерности, можно сопоставить с нашим фрегатом 22350. Но, китайский длинне более чем на 10м. А, по вооруженности китаец слабее нашего фрегата.
      Только, одно Но. Китайцы их штампуют, «как на ксероксе», а Мы «вымучиваем» четвертый и еще шесть на стапелях в различной степени готовности. Плюс еще в планах на двух верфях.
      1. +1
        23 января 2025 18:39
        Цитата: Sergey39
        А, по вооруженности китаец слабее нашего фрегата.

        Тут вопрос в том, какие ВПУ поставили на новый фрегат.
        И насколько я в курсе, они от эсминцев, а не от Тype 54А.
        В этом случае сказать, что 54В в чем-то уступает сложно.
        Вдобавок, китайцы реализовали еще и электродвижение...
        Как по мне, фрегат получился ровно тот, который нужен. hi
        1. +1
          23 января 2025 19:56
          Цитата: Alex777
          Как по мне, фрегат получился ровно тот, который нужен.

          Да , именно такой им и нужен - эскортный\противолодочный корабль ДМ и ОЗ . Для сопровождения их многочисленных уже УДК самое то . И для выстраивания противолодочных рубежей в ЮКМ лидируя противолодочные корветы .
          Но его ВИ заявлялось как 6800 т. , где автор про "примерно 5000 т." нарыл ?
          Теперь на тех мощностях что прежде гнали Тип.054А запустят эти и будут сдавать по 2-4 корабля в год .
          1. 0
            23 января 2025 22:33
            Цитата: bayard
            Но его ВИ заявлялось как 6800 т.

            Это ВИ тип 52DL. А у тип 54В так и есть - чуть меньше 5000т.
            1. +2
              23 января 2025 23:49
              Ну не думаю что я настолько по памяти напутал , правда тогда этот фрегат ещё строился . А если действительно ВИ 5000 т. , так это почти то-же самое что и предшественник (4500 т.) , но на электрическом ходу и с обновлённым составом вооружения . Зато очень недорогие - даже экспортная цена на четыре 054А для Пакистана стоили 189 млн. дол. Если у 054В более дорогой и качественный состав вооружения , вряд лм цена его может быть выше 250 млн. дол. - в два раза дешевле нашего "Горшкова" .
              Переходили бы и наши судостроители на электрическое движение , раз редукторы не идут , прекращали саботаж и начинали строить боевые корабли . Понятно что после освобождения б\У , но этот позор надо заканчивать .
              1. +1
                24 января 2025 00:24
                Цитата: bayard
                Ну не думаю что я настолько по памяти напутал , правда тогда этот фрегат ещё строился .

                Вчера я ряд статей про "тип-054В" перечитал специально.
                Линейка шикарная таперь у китайцев: 054В, 052DL и 055А.
                И ни у кого такого нет даже близко. Все на высшем уровне.
                1. +1
                  24 января 2025 01:17
                  Цитата: Alex777
                  у китайцев: 054В, 052DL и 055А.
                  И ни у кого такого нет даже близко. Все на высшем уровне.

                  Можно только порадоваться за китайцев , беда что у нас никакой линейки нет , всё зависло - фрегатов новых не видать (по обновлённым планам в этом году четвёртый вроде должны достроить) , "Нахимов" и "Кузнецов" из ремонта так и не вышли и опять завтраки на послезавтраки ... Зато в Воткинске спешно строят пять новых цехов , очевидно для производства БРСД . Готовимся к Апокалипсису ?
                  В Сирии какой-то цирк творится - какого то лешего транспорты стоят без разрешения на заход в базу под загрузку . Какое ещё разрешение ? От кого ? И чем они помешать могут ? Или впрямь очередные "хитрые планы" с поддавками , дабы через бармалеев и Израиль брошенное в Сирии оружие поиздержавшимся ВСУ передать ? Что они (в башнях) творят ? Ведут себя как перепуганный школьник перед бандой гопников . Да разнести в хлам "правительственный квартал" ваххабитов в Дамаске и нормально вести погрузку , выставив грамотное боевое охранение . Это если посмеют хоть пукнуть в адрес заходящих без всякого разрешения судов под загрузку в Тартус . Что за цирк они там затеяли ? У нас там корабли , БРК , авиация поди какая-никакая осталась , чего они там булки мнут ? Если есть сомнения\риски везти оттуда вокруг Европы на Балтику , пусть идут через Суэц в Иран и оттуда эшелонами в Россию - ж\д маршрут Север-Юг уже ведь работает .
                  Так что рад за китайцев , что у них всё хорошо , но что за дичь в родном Отечестве творится ? Опять поддавки с Англией затеяли ?
                  1. 0
                    24 января 2025 11:20
                    Цитата: bayard
                    всё зависло - фрегатов новых не видать (по обновлённым планам в этом году четвёртый вроде должны достроить) , "Нахимов" и "Кузнецов" из ремонта так и не вышли и опять завтраки на послезавтраки

                    Война идет. И флот, похоже, на второй план задвинули.
                    На все сейчас денег не хватает. Санкции работают, увы.
                    Те деньги, что были выделены, сами знаете куда ушли...

                    Цитата: bayard
                    ... Зато в Воткинске спешно строят пять новых цехов , очевидно для производства БРСД .

                    Правильно. Дешево и сердито. А то развоевались в ЕС.

                    Цитата: bayard
                    В Сирии какой-то цирк творится - какого то лешего транспорты стоят без разрешения на заход в базу под загрузку . Какое ещё разрешение ? От кого ?

                    Ситуацию на месте надо знать. Точно. А я ее не знаю.
                    Поэтому рассуждать, что в Сирии и как - пока не готов.

                    Цитата: bayard
                    У нас там корабли , БРК , авиация поди какая-никакая осталась , чего они там булки мнут ?

                    Хотите сказать, что нам надо с турками схлестнуться?
                    Я так не думаю. Своих забот хватает. Надо БУ кончать.

                    Цитата: bayard
                    Опять поддавки с Англией затеяли ?

                    Думаю Трамп бриттов укоротит сильно. Если жив будет.
          2. 0
            28 января 2025 12:43
            Цитата: bayard
            Но его ВИ заявлялось как 6800 т.

            https://bmpd.livejournal.com/4890926.html#cutid1

            ВПУ похоже, что старые. Маленькая ракета ПЛО и ПВО, аналог Урагана.
            1. +1
              28 января 2025 16:54
              Симпатичный кораблик . Интересен ГАК . А так всё тот же эскортник .
              Цитата: Alex777
              аналог Урагана.

              Аналог нашего "Штиль-1" .
              1. +1
                28 января 2025 18:07
                Цитата: bayard
                Симпатичный кораблик . Интересен ГАК . А так всё тот же эскортник .

                Да, мудрить не стали. Сделали и дешево, и сердито.
                С унификацией по боекомплекту. Можно завидовать.
                1. +1
                  28 января 2025 18:18
                  Завидовать можно судостроительному потенциалу Китая , но для нашего Флота фрегаты нужны совсем другие - с мощным ударным вооружением и с ЗРК средней дальности нового поколения , т.е. 22350.1 и 22350М . Наш фрегат по составу вооружения сбалансирован гораздо лучше ... но их всего 3 шт.
                  А вот для Китая такой эскортник при размерах его торгового флота и при таких размерах парка десантных кораблей - в самый раз . А так же для разведки , обозначения присутствия и представительских функций . Движки у него теперь помощней стали .
                  1. 0
                    28 января 2025 19:22
                    Цитата: bayard
                    Наш фрегат по составу вооружения сбалансирован гораздо лучше ... но их всего 3 шт.

                    Грань между крейсерами, эсминцами и фрегатами у китайцев проведена правильно.
                    Фрегат - дешевый, массовый и экономичный. 32 ВПУ.
                    Эсминец на 64 ВПУ и крейсер на 112 ВПУ.
                    Арли Берк с 96 ВПУ - почти крейсер. Дорого.
                    1. 0
                      29 января 2025 02:07
                      Цитата: Alex777
                      Арли Берк с 96 ВПУ - почти крейсер. Дорого.

                      У американцев всегда дорого .
                      Цитата: Alex777
                      Грань между крейсерами, эсминцами и фрегатами у китайцев проведена правильно.

                      У них свои нужды - им количество вымпелов надо нагонять . И чтоб для всех задач хватало кораблей соответствующих типов .
                      У нас же как в СССР - когда крупных кораблей строится крайне мало , поэтому оружия в них надо напихать по максимуму . Просто потому что строим не вымпелы , а дворцы для знати за эти деньги .
                      Для РФ на базе пр. 11356 можно было бы получить очень неплохой лёгкий фрегат для эскорта , разведки и ПЛО . Нужно было всего-лишь интегрировать ему ГАК от корвета 20380 , вместо РБУ на баке и одной неправильно расположенной УКСК , две-три УКСК (они там прекрасно помещаются) ; вместо старых ТА новый "Пакет-НК" , а ЗРК на первой подсерии можно было оставить и прежний . А вот ГЭУ лучше всё же от 22350 . Получился бы дешевый фрегат для массовой серии , которые можно было бы строить на "Янтаре" темпом в 3-3,5 года от закладки до сдачи заказчику . Но строить начали абсолютно новый 22350 со всеми косяками и задержками .
                      Если наши квадроберы не разработают срочно ГЭУ на электродвижении для всех кораблей от класса фрегат и выше , флот они не построят никогда . Технологии , кадры , техпроцессы утрачены , должной оснастки нет , учить некого и некому . Сложные ходовые редукторы им уже не осилить . Так пусть и не пыжатся , а ставят динамо и электродвигатель . Как сделали китайцы , которые тоже в редуктора не смогли .
                      И в хотелках по типам и размерам кораблей , пусть пляшут от размеров и возможностей существующих стапелей . Если у нас на трёх основных заводах 19 стапелей длиной 170 м. , значит именно в этих размерах проектировать "большие фрегаты" или эсминцы" . И в ВИ до 10 000 т. - не более . Для больших эсминцев и крейсеров у нас вообще стапелей нет , поэтому пусть даже не рыпаются в хотелках - это просто невозможно , на единственном стапеле на котором можно сейчас ледоколы строят .
                      Но из всех имеемых возможностей наши "гении" выберут как всегда наихудший вариант . Это подтверждено практикой всего их существования у власти . Просто таков отбор исполнителей , да и "вершителей".
  4. -5
    23 января 2025 09:08
    Смутные сомнения по поводу "полностью китайского производства". Вроде все те же французские дизели. А если копнуть дальше, то и много чего импортного. Это не плохо. Просто писать надо правду.
    Позавидовать можно подготовке китайских моряков. Наши при такой же эксплуатации как в Китае, убьют этот корабль за несколько лет.
    1. +2
      23 января 2025 09:24
      Цитата: ism_ek
      Наши при такой же эксплуатации как в Китае, убьют этот корабль за несколько лет.

      Это Вы сильно зря. Кстати, корабли Китая особой надежностью все же не отличаются
      1. -1
        23 января 2025 09:59
        Ляонин уже 14 лет в строю и на капремонт не просится, не дымит... А по сути - это тот же "Кузнецов".
        Вопрос не в надежности самого корабля, а в уровне подготовки и профессионализма командного состава.
        1. +2
          23 января 2025 11:19
          Цитата: ism_ek
          Ляонин уже 14 лет в строю и на капремонт не просится, не дымит...

          Очень странно читать такое про корабль, который из последнего капремонта и модернизации вышел в марте 2024 г. Началась она, кстати, в феврале 2023 г.
          Попросту говоря, китайцы свой АВ ходят и лелеят и техобслуживание у них на высоте. А мы свой эффективно убивали в 90-е и начало 2000-х эксплуатируя на износ. При этом китайцы капиталку делают быстрее, чем мы текущий ремонт
    2. +3
      23 января 2025 09:27
      Вы заблуждаетесь, в подготовке наших экипажей. Наш фрегат «Адмирал Горшков» в активной эксплуатации 7 лет. У Советских и естественно российских различных «движках», моторесурс меньше, чем у Западников, но это не вина экипажей кораблей и подводных лодок. У Нас имеет быть место, что экипажи состоят, только из офицеров, мичманов и контрактников.
      1. +1
        23 января 2025 10:07
        Цитата: Sergey39
        моторесурс меньше, чем у Западников

        Опыт Китая говорит об обратном. Да даже сравните, сколько ходят гражданские и военные корабли у нас в стране.
    3. +1
      23 января 2025 20:08
      Цитата: ism_ek
      Вроде все те же французские дизели. А если копнуть дальше, то и много чего импортного.

      Дизеля те по французской лицензии давно уже на все корабли ставятся . Но в данном случае ГЭУ смешанная - два дизеля и два ГТУ с электрической трансмиссией - электродвижение .
      А по поводу "французских дизелей" , это всё-равно что сказать про советские танки , что они по сей день на дизелях от немецкого дирижабля бегают .
      Про другое импортное там тоже как правило по лицензии . Пушка 100 мм. - наша\на основе нашей корабельной , что на корветах стоят , они закупали и для образца , и лицензию . ЗРК у 054А стоит "Штиль" , да и ГАК там на основе того , что на наших пр. 11356 стоят . Но это у прежней модели , а этот совсем обновлённый . Ячейки ВПУ у него такие же как у эсминцев Тип-52D , стало быть и вооружение в них может быть тем же . С ЗРК непонятно , может прежний "Штиль" , а может и что-то новое , выбор у них есть . Вопрос в РЛК . И сколько вертолётов - два или один . И какой ГАК , ибо прежний был слабеньким для современных нужд и противолодочных целей . ВИ у него заявлялось 6800 т. , так что это "почти эсминец" , но по функционалу - фрегат , эскортный корабль ДМ и ОЗ . Для эскорта их УДК к дальним берегам и для служб в ЮКМ - самое то.