Президент РФ планирует провести совещание, на котором будет рассмотрен нацпроект по развитию БПЛА

6 377 97
Президент РФ планирует провести совещание, на котором будет рассмотрен нацпроект по развитию БПЛА

Президент России Владимир Путин сообщил, что в ближайшие дни запланировано проведение совещания, на котором будет обсуждаться ход реализации национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.

Путин отметил, что один из таких нацпроектов разработан и осуществляется при непосредственном участии Агентства стратегических инициатив, а также специалистов национальной технологической инициативы.



Глава государства обратил особое внимание на то, что при реализации таких нацпроектов чрезвычайно важно не пытаться копировать чужие технологические решения, а предлагать свои инновационные идеи. Российский лидер подчеркнул, что рассчитывает, что озвученные профильными экспертами прогнозы и предложения помогут понять, как уже сейчас можно совершить прорыв и фактически перешагнуть через несколько технологических ступеней в разработке и производстве беспилотных систем разных типов. Это позволит существенно расширить горизонты планирования развития данной отрасли.

Ранее сообщалось, что в декабре прошлого года в ходе расширенного заседания коллегии Минобороны России Путин потребовал нарастить темпы и объемы производства беспилотных систем различных типов и классов. При этом президент отметил, что в подразделения армии России ежедневно поставляется несколько тысяч беспилотников, боевые и эксплуатационные характеристики которых необходимо продолжать улучшать. Российский лидер также констатировал, что не менее важной задачей является обучение операторов БПЛА, основанное на программах, разработанных с учетом имеющегося опыта боевых действий в зоне СВО.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 января 2025 19:39
    ...на котором будет рассмотрен нацпроект по развитию БПЛА...

    Как говорят у нас в народе - это надо было вчера...
    А ещё говорят что лучше поздно, чем никогда!
    1. Комментарий был удален.
    2. +10
      23 января 2025 20:12
      Цитата: Андрей К
      Как говорят у нас в народе - это надо было вчера...
      Даже позавчера
    3. -1
      23 января 2025 20:33
      не прошло и три года sad
      израиль начал использовать беспилотники в 60-х годах
      нацпроекты делать надо было тогда
      а сейчас уже у украинцев беспилотники на оптоволокне летят на 40 километров sad
      мы постоянно догоняем...
      1. -2
        24 января 2025 05:03
        Наши первые начали на волокне применять. У них нет на волокне кроме эксперементальной немецкой партии.
        1. 0
          24 января 2025 13:11
          https://topcor.ru/55894-vsu-nachali-primenjat-fpv-drony-na-optovolokne-s-dalnostju-svyshe-40-kilometrov.html
    4. 0
      23 января 2025 23:08
      Креативные умы ежедневно рождают сотни идей по улучшению жизни в той или иной области жизнедеятельности человека. Например американская программа СОИ (СОИ, SDI — Strategic Defense Initiative) или принятая 23 октября 1984 года на Пленуме ЦК КПСС программа переброски на юг полноводных сибирских и северных рек. — были одни из таких идей.
      Бросаться на каждую из таких идей как голодная собака на кость, и тратить на на миллиарды бюджетных денег — совсем не умно, так как у любой разумной страны всегда есть уже запланированные расходы бюджета, а из идей "креативных менеджеров" "выстреливает" дай Бог одна идея из сотни.
    5. Комментарий был удален.
    6. +1
      24 января 2025 08:06
      Глава государства обратил особое внимание на то, что эчрезвычайно важно не пытаться копировать чужие технологические решения, а предлагать свои инновационные идеи.

      Да, это просто: Глава обратил особое внимание на применение элемента «Открытиум» на выходе проекта «Нетаналогов», а то народ по инерции собирает какие - то копии на зарубежных элементах, не применяя принцип Левши!!!
      1. 0
        24 января 2025 14:06
        И возглавит всё это Чубайс или кто то из свиты.
        1. 0
          25 января 2025 23:09
          Т.е. бывшие коммунисты и комсомольцы?

          Извините, если что: я родился в 70-е, и точно знаю, кто (с каким "корочками", и под какие лозунги) разворовывал СССР.
  2. +12
    23 января 2025 19:46
    Чиновники осознали , что дело с БПЛА это многомиллионные откаты . Сколько же бобла можно освоить .
    1. -1
      23 января 2025 19:51
      Паркетный уже освоил много и его замы к сожалению.
    2. -4
      23 января 2025 23:16
      Так я и знал: "бу, бу, бу" про откаты.
      Как обычно у нас в России: делаешь раньше — "Распил!" , "Откаты!", "Растрата!", "Посадить, и непущать!" — инициатива наказуема.
      Делаешь по мере необходимости: "А куда смотрели раньше?!!", "А я ведь предупреждал!!!", "Нужно было вчера!!!"
  3. +17
    23 января 2025 19:48
    А без нацпроектов ни как?Где обещанные Альтиусы,Сириусы?Орион и тот пропал.Где тяжелые мультироторные бпла на фронте?Спасибо простому народу ,что собирает сборы на фпв и мавики и тем малым частным предприятиям, которые делают Герани КВН ,Упырь и др бпла.
    1. +2
      23 января 2025 19:56
      А мы над хахлами смеялись,когда они за свои деньги, армию снабжали.. О МО даже говорить не хочется,об этих ряженых " генералах".
      1. -2
        23 января 2025 23:25
        Так и не говори о генералах, что без особых проблем (в экономике, общем образе и качестве жизни большинства граждан России) сдерживают сильнейшую (без шуток) и мотивированную армию НАТО, которую (по признанию Столтенберга, Меркель, Оланда и пр.) готовили к войне с Россией с 2014 года (а может и раньше, учитывая что комсостав и специалисты ВСУ (и ГУР) участвовали в операциях НАТО в Сербии, Ираке, Афганистане, Грузии).
        1. 0
          23 января 2025 23:50
          Удивительно, что эта сильнейшая армия НАТО была вооружена Т-64, буксируемыми пушками, миг-29. Возможно наши дегенералы воевать просто не умеют, ни одной общевойсковой операции не провели, воевать только в лоб умеют, общую систему ПВО так и не развернули над страной, везде дыры
          1. -2
            24 января 2025 00:41
            Ой, ли одни советских реликты наблюдаю я:
            1. -2
              24 января 2025 00:56
              А это в каком году сняли? В феврале 2022 ничего этого у всук не было
              1. -3
                24 января 2025 01:04
                Не надо строить из себя наивных младенцев. Каждый более-менее знакомый с интернетом (вроде меня, что мотаясь по командировкам в интересах России, вынужденно познакомился с компьютером только в 2010 году) прекрасно знает как и когда всё это началось.
                1. 0
                  26 января 2025 03:14
                  Когда начались поставки западной бронетехники?
              2. -3
                24 января 2025 01:08
                На опорниках "Правогомосектора" в 2022 году находили ящики с боеприпасами с пломбами "Дипломатическая почта" — это означает, что ВСУ незаконно накачивали боеприпасами задолго до начала СВО, и упреждающий удар был полностью оправдан.
          2. Комментарий был удален.
            1. -3
              24 января 2025 00:59
              Всукам перепало очень мало мощи НАТО, потому что наши штабные дегенералы воевать умеют только друг с другом за финансирование, а бойцы воюют отдельными бригадами. Причем воюют добровольцы, донецкие и мобилизованные, которым мотивации не занимать. А дегенералы все старые, с сирийским опытом
              1. -3
                24 января 2025 01:17
                Ваши — может быть.
                Достижения российских штабных генералов подтверждают даже НАТО-овцев штатные пропагандисты.
              2. +3
                24 января 2025 05:06
                Зато ты диванный всех бы раскатал ))))))
                1. Комментарий был удален.
                2. 0
                  25 января 2025 23:30
                  Кто его знает... Технологии чуть-чуть от моих желаний отстали...
                3. -1
                  26 января 2025 03:16
                  Судя по всему, главный критерий эффективности у нас - кто где сидит. Если кто-то сидит в генштабе - ну значит великий полководец, а если дома - значит нет. У нас ведь в стране меритократия, раз кто-то большой начальник значит большого ума человек, а если у него всё из рук валится - так значит задача непосильная lol
    2. +2
      23 января 2025 21:38
      А без нацпроектов ни как?


      Сколько было в России нацпроектов за 25 лет и не упомнить. О начале проекта интенсивно информируют многие российские СМИ. Затем по окончании срока действия нацпроекта нет никакой информации: На что потрачены выделенные деньги? Какие результаты? Какие итоги?
      Полная тишина.

      Ну что же, одним нацпроектом больше или меньше, какая разница.
      Думаю, количество миллиардеров увеличится.

      Россия: Число долларовых миллионеров выросло за год на 50%
      А их совокупный капитал – аж на 62%.
      May 21, 2024

      Число россиян с капиталом выше 100 млн рублей (около $1 млн), размещенным во вкладах и инвестиционных инструментах в российских банках и инвесткомпаниях, увеличилось за 2023 года наполовину, достигнув почти 21,8 тыс. человек, отмечается в исследовании аналитической и консалтинговой компании Frank RG.


      Таким образом, число долларовых миллионеров в стране оказалось выше, чем не только в непростом 2022 году (14,6 тыс.), но даже в довоенном 2021-м, когда таким статусом могли похвастать 18,5 тыс. россиян.


      Более того, выросло и число людей с капиталом свыше 500 млн рублей (около $5 млн). Если в 2021 году их был 3,5 тыс., а в 2022-м – 2,5. тыс., то в прошлом году цифра подросла до 4,1 тыс.


      Кроме того, совокупный капитал зажиточных россиян вырос за год на 62% с 8,112 трлн рублей до 13,115 трлн.
      «В 2023 год мы фиксируем беспрецедентный рост рынка Private Banking. Наиболее значимым драйвером роста финансового капитала клиентов [c капиталом от $1 млн] в РФ стал приток “новых денег”, что обусловлено главным образом сокращением оттока капитала из России», – сказала проектный директор Premium & Private Banking Frank RG Любовь Прокопова.


      На рост капитала также «повлияла положительная переоценка портфеля ценных бумаг (дала 13,2 процентных пункта), переоценка валюты (+8,9 п.п.) и рост депозитов (+4,2 п.п.)», отмечают во Frank RG.
      Эти данные вполне вписываются в общий тренд роста благосостояния российских богачей. Согласно данным Bloomberg, в 2023 году также значительно увеличилось число и капитал российских миллиардеров, которые значительно подзаработали на фоне войны и за счет близких отношений с Кремлем.
      Между тем простым россиянам развязанная Кремлем война несет только смерть и лишения.
      https://russian.eurasianet.org/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-50
      1. -4
        23 января 2025 23:37
        А не надоело тебе подобным Россию хоронить?
        Как говорится: "Всё познаётся в сравнении." (с)
        Для меня показатель лжи тех, кто утверждает что "Эта страна (как обычно говорят о России иноагенты и предатели) загнивает и "пропадает как никогда" есть вот эта статистика о тех, кто имел возможность сравнить:
        "По словам главы Минцифры Максута Шадаева, «большая четверка» российских операторов предоставила данные, согласно которым лишь 20% покинувших страну после начала специальной военной операции на Украине абонентов остаются за рубежом.

        Около 80% обладателей сим-карт российских операторов сотовой связи, уехавших из России после начала военной операции на Украине, вернулись в страну, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев на марафоне «Новые горизонты».

        «Буквально в конце прошлой недели мы получили анализ операторов связи, нашей «большой четверки» мобильной (МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2. — РБК), которые дали нам анализ: сколько сим-карт, собственно, уехало с момента начала специальной военной операции и сколько из них вернулось. " (с)
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          24 января 2025 06:46
          Для меня показатель пвсевдопатриотизма тех, кто регистрирует на российских сайтах свои аккаунты, используя иностранные слова. .

          Не пытайтесь доказать живущим в России, что вы больший патриот страны, чем они.

          В целом, что сказать то хотели?
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
    3. -2
      23 января 2025 23:17
      Нужно без нацпроектов? Делай!
  4. +6
    23 января 2025 19:51
    Эффективные менеджеры в очередной раз держат карманы шире, сейчас туда посыпятся наличные. А через пять лет какой-нибудь Борисов снова скажет - ой, а мы и не знали, что беспилотники нужны! recourse
    А что там по предыдущим программам? Альтиус, корсар, аист, иркуты, маркер, уран и прочие роботы федоры? Где вообще всё, о чем нам рассказывали на протяжении 15 лет?
    1. -3
      23 января 2025 20:12
      Цитата: alexoff
      Где вообще всё, о чем нам рассказывали на протяжении 15 лет?

      Про «Маркёр» Рогозин-старший,
      Про батут не раз писавший,
      Рассказал бы нам в беседе,
      Каб сенатором в СовФеде
      Не пристроили его...
      И к тому ж на СВО
      При содействии «укропов»
      Он был ранен прямо в «спину»...
      1. -7
        24 января 2025 02:30
        Был бы рад увидеть от тебя более полезное для России творчество. А Рогозин до сих пор по любому более полезен для России чем ты.
        1. WIS
          +2
          24 января 2025 03:03
          Цитата: KruLL NortherLy
          А Рогозин до сих пор

          Судить надо не избирательно, а каждого за преступления и финансовые в том числе! Политическая составляющая вообще - сплошь негатив...
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          24 января 2025 06:01
          А сколько полезный Рогозин запустил в космос НАТОвских спутников - шпионов ?
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            24 января 2025 21:04
            Гражданин, с какой целью вы интересуетесь деятельностью РосКосмоса и пытаетесь раскрыть все его секреты, сделав это публичным?
            1. 0
              25 января 2025 10:30
              Мой интерес сводится к тому - что вреда государству нанесено в сотни раз больше , чем пользы , от этой личности
              1. 0
                25 января 2025 22:55
                К счастью выясняется, что неожиданное появление таких систем как "Орешник", ваша разведывательная деятельность в тылу российских войск, не эффективна на все 100% .
                1. 0
                  26 января 2025 09:36
                  Да , по моему , господин рогозин больше меня похож на человека , ведущего подрывную и разведывательную деятельность в России , да еще за немалые государственные зарплаты
    2. +5
      23 января 2025 20:43
      Цитата: alexoff
      Эффективные менеджеры в очередной раз держат карманы шире, сейчас туда посыпятся наличные.

      Эти всегда готовы , но сейчас вопрос в другом - нам необходимо обеспечит по возможности кратное превосходство в FPV над противником . В прошлом году мы уступали численно примерно в 2-3 раза . В прошлом же году Путин объявил что ему обещали в этом году выпуск увеличить в 5 раз . А уже в январе слышны обязательства на этот год нарастить выпуск в 9 раз . Т.е. разгон идёт , а обеспечить производство таких дронов , и уже не обычных бытовых , а с защищёнными каналами связи или на оптоволокне , или с "машинным наведением" на конечном участке . Такое в гараже собирать конечно можно , но должного количества и контроля качества не обеспечишь . Так что строительство фабрик по производству таких дронов дело правильное , как и локализация такого производства , а не лего собирать из китайских запчастей .
      Цитата: alexoff
      А что там по предыдущим программам? Альтиус, корсар, аист, иркуты, маркер, уран

      ДВИГАТЕЛИ !
      Для тяжелых и средних БПЛА были разработаны дизельные двигатели нашим\ми соотечественниками в Германии , даже построили завод в РФ по их производству и продали свою долю государству или нашему инвестору ... Но ряд ключевых компонентов к ним шел всё же из Германии ... А в начале прошлого или в позапрошлом году этого человека в Германии арестовали и теперь он отбывает срок . В результате двигателей нет , а значит нет и тяжелых (и средних) БПЛА . Для тяжелых сейчас ожидают турбовинтовые ВК-650 . Вот они и должны пойти на "Альтиусы" и пр. "большаки" . Может и для средних уже что сочинили . А именно такие - тяжелые и средние нужны для патрулирования водных акваторий вокруг Крыма и его моста , с FPV на подвесах для поражения обнаруженных БЭК .
      Но близ ЛБС тяжелые и средние БПЛА - смертники , при неподавленной ПВО противника . Выживают только маленькие "Орланы" , да разве что "Форпосты" . Да и те не шибко долго живут . Так что нам сейчас куда важней иметь максимально возможное количество лёгких разведывательных дронов самолётного типа с функцией целеуказания , и максимально возможное количество ударных дронов разных типов , в первую очередь FPV .
      Цитата: alexoff
      Где вообще всё, о чем нам рассказывали на протяжении 15 лет?

      У Шойгу и Ко. в кармане .
      Сейчас всё же Белоусов этими вопросами занимается , а он дядька крайне деятельный и результат давать умеет . Если уже на сегодня в этом году обещают не в 5 , а в 9 раз нарастить производство БПЛА , это и его заслуга , да и нельзя без этого . Ибо это обеспечит нам уже кратное превосходство над противником в количестве , при уже заметном качественном превосходстве . В этом году должны пойти в войска отечественные тяжелые и средние квадро- и мультикоптеры с грузоподъёмностью от 15 до 300 кг. А это уже вполне себе тактические бомбардировщики , снабжение переднего края и даже (в случае последнего) возможность эвакуации раненого в тыл .
      1. -2
        23 января 2025 20:57
        ДВИГАТЕЛИ !
        на них деньги выделяли, но их и след простыл
        Для тяжелых и средних БПЛА были разработаны дизельные двигатели нашим\ми соотечественниками в Германии , даже построили завод в РФ по их производству и продали свою долю государству или нашему инвестору ...
        ничего они не построили, кроме ювелирного на Кипре. А на сдачу купили пару этих дизелей, которые, как оказалось, не тянут работу на высоте
        1. +1
          23 января 2025 21:05
          Не знал . Значит надежда только на турбовальные\турбовинтовые . И на многочисленные "Орланы" и "Форпосты" .
        2. -1
          24 января 2025 21:09
          "...ничего они не построили, кроме ювелирного на Кипре.? "
          Почему ЦРУ бездействует?!!!
          ВЫ почему не доложили американской администрации о этом беспределе ?!! bully bully
          1. 0
            24 января 2025 23:40
            Думаю Дмитрий Цветков с ЦРУ прекрасно знаком через МИ6, так как живёт в Лондоне. Наверняка его похлопали по плечу за то, что оставил российскую армию без альтиуса. Кстати, его бывшая жена, она же дочь бывшего члена комитета Госдумы по обороне, встречалась с Томом Крузом в 2024 году. Можете попробовать рассказать вашему любимому самодержцу, что кое-кого стоило бы проверить.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                26 января 2025 03:19
                Конечно, всё враги придумали, подбросили нашим депутатам неправильных дочек и зятьев, которые деньги из минобороны воруют и ничего им за это не делается
    3. -3
      23 января 2025 23:52
      Цитата: alexoff
      А что там по предыдущим программам? Альтиус, корсар, аист, иркуты, маркер, уран и прочие роботы федоры? Где вообще всё, о чем нам рассказывали на протяжении 15 лет?

      Фиг знает, возможно, всё фейк был для отмывания бабла, хз, короче, где это всё!
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      24 января 2025 05:08
      Они есть и используются но проблема такая как и у амереканцев .они слишком дороги для массового применения
      1. -1
        24 января 2025 23:43
        Указанных мной дронов нет и они не используются. Единичные экспериментальные образцы всегда будут дорогими, особенно если их делали ради распилов, а закупать их и не планировали
  5. +12
    23 января 2025 19:59
    Президент РФ планирует провести совещание, на котором будет рассмотрен нацпроект по развитию БПЛА

    Тут не совещаться надо, а назначать ответственного за направление с высокими полномочиями и спрашивать с него за развитие этого направления. Доклад ежедневно, до полной автоматизации процесса...И желательно, не такого, как Мантуров, который двух слов связать не может...
    1. WIS
      -2
      24 января 2025 01:24
      резидент РФ планирует провести совещание, на котором будет рассмотрен нацпроект по развитию БПЛА

      Цитата: yuriy55
      Тут не совещаться надо, а назначать ответственного за направление с высокими полномочиями

      Шутник, Вы не про Рогозина вспомнили?
      Не надоело?
      Вообще, если не ошибаюсь, любое направление развития России за 30 лет регулярно преследуют неудачи. И не случайно.
      Вот представьте, образовалась дыра в дряхлом мешке. Чтоб из него не сыпалось - латают "раны".
      Вот и в данном случае - штопают еле поспевая. На опережение работать, как с налогообложением. у них не получается.
      К примеру, нормальных дорог нет ДЕСЯТИЛЕТИЯ и не предвидится в моём городе, но КАМЕРЫ(наблюдения) и на ухабистых участках позволяют "с тебя кушать".
      ЦыВылизация.
      1. 0
        24 января 2025 05:12
        Ой не надо про дороги. Сейчас федеральные трассы отличные. Что было 20 лет назад и сейчас. Дороги отличные
      2. 0
        24 января 2025 07:49
        Цитата: WIS
        Вообще, если не ошибаюсь, любое направление развития России за 30 лет регулярно преследуют неудачи. И не случайно.

        Потому что никто не спрашивает по настоящему за порученное дело...Тот же Рогозин где обрёл вечный покой? Не на стройках Донбасса...Уселся в СФ РФ...Этот орган, как контора из фильма «Девушка без адреса», собрал всех «обосрамившихся» по прежнему месту службы...Проку никакого, а расходы выше крыши...
        Цитата: Nastia Makarova
        Что было 20 лет назад и сейчас. Дороги отличные

        В европейской части России. Садитесь на авто и за Урал...Всё познаете в сравнении...
    2. 0
      24 января 2025 09:02
      И желательно, не такого, как Мантуров, который двух слов связать не может...

      Или того же Чемезова из "Ростеха"...с его заместителем Артяковым.
  6. +13
    23 января 2025 20:04
    Дроны - массовый, дешевый и не слишком высокотехнологичный продукт. Могут разработкой заниматься буквально несколько человек, имея мастерскую и комп. Уже сейчас многие занимаются дронами и есть хорошие наработки. Надо их поддержать, а лучшие варианты запускать в массовое производство. Есть задача импортозамещения запчастей.
    Нужен ли для этого нацпроект и через какие технологические шаги собираются прыгать - я, не совсем понимаю.
    1. +3
      23 января 2025 21:00
      Цитата: ГолыйМужик
      Нужен ли для этого нацпроект и через какие технологические шаги собираются прыгать - я, не совсем понимаю.

      Думаю что всё-таки нужен , но в т.ч. и для поддержки именно таких инициативных и талантливых людей . Но ударные дроны должны быть именно МАССОВЫМИ , и желательно не разводить слишком пёстрый зоопарк - нужна унификация , стандартизация и контроль качества . А такое способны обеспечить именно достаточно крупные фабрики . Но и инициативные группы надо поддерживать , давать гранты на разработку и совершенствование , а если они выдают качественный и нужный продукт - либо финансирование расширенного производства (если те сами способны освоить крупный заказ) , либо предоставление производственных площадей\мощностей\инфраструктуры , организация\помощь в закупках всех необходимых компонентов , либо приглашение таких инициативников на уже существующие производства . Умный и ответственный подход нужен . Может быть об этом и будет на совещании речь идти . Сталин тоже часто совещания тематические собирал и именно на них часто определялись ключевые направления работ , назначались ответственные , выделялись средства , согласовывались вопросы кооперации , контроля качества , вопросы приёма на снабжение Армии . Может Война=СВО всё же чему-то научила и начнут брать пример с Великих Предков , которые не только "калоши" могли , но и первенство в Космосе обеспечить , и в тяжелейшей войне со всей Европой победить , и раньше всех после войны восстановиться , стать Второй Экономикой Мира с самой лучшей Системой Образования , Здравоохранения (всеобщая диспансеризация , где ещё такое было ? когда в каждом селе\деревне врач или фельдшер был). Уже ведь и о восстановлении Госплана речи пошли , и о восстановлении отраслевых министерств - Жизнь заставила\заставляет вспомнить опыт лучшего и самого успешного периода Страны .
      1. 0
        24 января 2025 09:24
        Абсолютно с Вами согласен !
        Особенно...
        с самой лучшей Системой Образования , Здравоохранения (всеобщая диспансеризация , где ещё такое было ? когда в каждом селе\деревне врач или фельдшер был).

        Но после ливановских "реформ" в образовании ("болонская" система с мемом "жертва ЕГЭ") и "оптимизаций" Таньки Голиковой и ее подельницы В. Скворцовой (превратившими здравоохранение в "здравозахоронение") - думаю, это затруднительно.
        Это как раковая опухоль, пустившая метастазы в организм...
        лучшего и самого успешного периода Страны .
    2. 0
      24 января 2025 00:43
      Цитата: ГолыйМужик
      Дроны - массовый, дешевый и не слишком высокотехнологичный продукт. Могут разработкой заниматься буквально несколько человек, имея мастерскую и комп. Уже сейчас многие занимаются дронами и есть хорошие наработки. Надо их поддержать, а лучшие варианты запускать в массовое производство. Есть задача импортозамещения запчастей.
      Нужен ли для этого нацпроект и через какие технологические шаги собираются прыгать - я, не совсем понимаю.

      Вы про Ланцеты?)
  7. +3
    23 января 2025 20:06
    Главное, чтобы не получилось как с нацпроектами: доступное жильё, здоровье, образование и тд.
  8. +8
    23 января 2025 20:07
    "планирует провести совещание"....Сталин с Петром просто в восторге от оперативности!....
    Учитывая реалии модернизации БПЛА могли бы "бдить" в он-лайн режиме без перерывов на "разговор" с Гвинея-Бисау.
    1. +1
      23 января 2025 20:29
      Цитата: samarin1969
      Сталин с Петром просто в восторге от оперативности!....

      Хайпанул? У Петра сначала была Нарва, потом Полтва. У Сталина Вязьма с Киевом, Потом Сатурн и Багратион
      1. 0
        23 января 2025 23:55
        А у Путина что? Сначала мочим в сортире в 1999 году, через 25 лет новая КТО, но только без террористов и их руководителей, которые спокойно гуляют по Киеву. У нас много было руководителей, кто-то начинал за здравие и кончал заупокой. Про орешник уже не вспоминает, а то Трамп накажет
        1. 0
          24 января 2025 00:05
          Цитата: alexoff
          Сначала мочим в сортире в 1999 году, через 25 лет новая КТО

          Немножко не так. Кого надо замочили в сортире, потом вернули себе Арктику, Охотское море и всяких Янки отвадили от Залива Петра Великого. Потом приняли конституцию. Свое отдавать нельзя.
          Вот с этим и живем
          1. 0
            24 января 2025 00:29
            Кстати попытки экспансии на Дальний Восток. Охотское море и на залив Петра Великого были исключительно с Трамповской администрации. Байден даже не думал об этом
          2. 0
            24 января 2025 00:39
            Кого надо замочили в сортире
            а сейчас видимо некого, когда в Москве сносят подъезд это причина войны, когда в Белгороде сносят подъезд французской авиабомбой об этом сразу все забывают.
            вернули себе Арктику, Охотское море и всяких Янки отвадили от Залива Петра Великого
            и сильно воевать пришлось за возвращение? Всем по большому счету всё равно, добыча на шельфе дорогая, а у нас буровые... Я слышал что вроде как где-то строили свою, но подозреваю что с этим сложности большие. Это посложнее беспилотника
            1. 0
              24 января 2025 00:45
              Цитата: alexoff
              а сейчас видимо некого, когда в Москве сносят подъезд это причина войны, когда в Белгороде сносят подъезд французской авиабомбой об этом сразу все забывают.

              Ну мое мнение по Брюсселю надо Сатаной один раз вмазать. Казус Белли есть. То есть Мы не нападаем, а защищаемся
              Остальное не комментируется. Не интересный ты собеседник
              1. 0
                24 января 2025 01:24
                Цитата: Tusv
                Ну мое мнение по Брюсселю надо Сатаной один раз вмазать.

                Для этого нужна политическая или вообще хоть какая то воля, а её у нас к сожалению нет.
                1. 0
                  24 января 2025 01:34
                  [quoteguest]Для этого нужна политическая или вообще хоть какая то воля, а её у нас к сожалению нет.[/quote]
                  Будет и воля и всему Западу женский половой орган. Конституцией РФ запрещено дарить свои земли
                  1. 0
                    24 января 2025 01:51
                    Цитата: Tusv
                    Конституцией РФ запрещено дарить свои земли

                    Так тут вообще то не об этом речь была.
              2. 0
                24 января 2025 14:16
                Ну мое мнение по Брюсселю надо Сатаной один раз вмазать. Казус Белли есть. То есть Мы не нападаем, а защищаемся

                Ну да, уж я бы ух, но начальство хорошее, защищается. Сталин ведь тоже защищался? Можно ещё Москву сдать, как Кутузов.
                Остальное не комментируется. Не интересный ты собеседник
                ага, неинтересно ведь в спорах проигрывать tongue
          3. 0
            24 января 2025 17:47
            Цитата: Tusv
            вернули себе Арктику, Охотское море

            а когда их успели забрать, чтобы вернуть? они и были..
  9. 0
    23 января 2025 20:14
    Совершенно непонятно как нацпроект развития БПЛА скажется на безопасности россиян, но пока именно БПЛА угрожают нашим городам. А программы развития систем контроля воздушного пространства и обеспечения защиты от беспилотных аппаратов как не было так и нет. При этом интуиция подсказывает, что те 500 млрд.$ которые США собираются вложить в развитие ИИ как раз направлены совершенствование алгоритмов управления беспилотных роев. Спрашивается как эту мелочь из тысяч БПЛА собирается обнаруживать и перехватывать наше ПВО?.
    1. +2
      23 января 2025 20:52
      Совершенно непонятно как нацпроект развития БПЛА скажется на безопасности россиян
      россияне, которые возглавят эти нацпроекты, будут жить в полной безопасности в красивых домах где-нибудь в Лондоне или Майами. А остальные как-нибудь сами
    2. +1
      23 января 2025 21:44
      Совершенно непонятно как нацпроект развития БПЛА скажется на безопасности россиян

      В статье не говорится о военном использовании, речь идет о развитии "беспилотных авиационных систем", а это подразумевает проекты по использованию БПЛА в гражданских целях: грузоперевозки, курьерские службы и т.д....
      1. 0
        24 января 2025 09:05
        Цитата: uralex
        В статье не говорится о военном использовании

        Свежо предание, а верится с трудом. Особенно когда показывают мультики от Голливуда. Не помогли ему фантастические БПЛА во время пожаров в Калифорнии.
    3. -2
      24 января 2025 05:20
      Пока в мире не у кого нет средств чтобы рой перехватить
  10. -1
    23 января 2025 20:15
    Один человек, сколь бы силён, умён и прозорлив ни был, сделать может не многое. Нужны исполнители. А хорошие исполнители не всегда и малокорыстные и преданные одновременно.
    И критиканы нужны. Даже те, что против посланий Президента выступают.
    Но как это всё превратить в движение вперёд, а не в попытки изменить результаты выборов, например... Не знаю.
    Совершить рывок и оказаться самым сильным государством мы можем. Или самым спортивным. Или с лучшими на планете, ну например... Учителями начальных классов.
    А надо то везде.
    Получается, личное мнение, что наш старается везде поправить, а ниже каждый по-своему старается.
    1. 0
      24 января 2025 01:52
      Цитата: Fangaro
      Один человек, сколь бы силён, умён и прозорлив ни был, сделать может не многое.

      Силён? Возможно.
      Умён? Спорно.
      Прозорлив? "А вот это вряд ли" (с) Сухов
  11. 0
    23 января 2025 20:21
    Дроны - хорошо. Теперь ещё бы способы дешёвой и эффективной борьбы с этой дрянью... Дирижвбли и аэростаты в роли дешёаого варианта АВАКС, в роли заградительных тросов и сетей, в роли беспилотных постановщиков помех, носителей малых дронов, разведки, доразведки, ретрансляторов... А использование ИИ для поиска шпионов, диверсантов, предателей, преступлений чиновников...
    1. -1
      24 января 2025 01:49
      Цитата: Антипрогрессор
      Теперь ещё бы способы дешёвой и эффективной борьбы с этой дрянью..

      Дешево вряд ли получится. Сетями и тросами всё небо не завесишь. Надо вышки ставить, с РЭБом и скорострельными автоматическими пушками.
  12. +4
    23 января 2025 20:41
    У коклов делают сотни малых предприятий, а у "Сына солнца"как всегда мега Нац-проекты, как у египетского Фараона)В итоге как обычно выйдет"Чубайс"
    1. +2
      24 января 2025 05:22
      Они ничего не делают а лишь собирают
  13. +7
    23 января 2025 20:46
    Заканчивается третий год СВО, а он только будет рассматривать проект по развитию БПЛА...
    Надеюсь, хоть не как с самолетами - план до эпохального 2030-го года.
  14. +1
    23 января 2025 21:03
    чрезвычайно важно не пытаться копировать чужие технологические решения, а предлагать свои инновационные идеи

    Как это можно сделать, не имея собственной электроники и элементной базы? Только конструкторы из импорта собирать.
  15. +3
    23 января 2025 21:25
    А без "нацпроекта" никак? Просто взять и делать нельзя? В общем правильно говорят - хочет запороть дело проведи кучу совещаний.
  16. -4
    23 января 2025 21:30
    Непутевая мысль.Надо не столько БПЛА развивать,а искать эффективные методы борьбы с ними.
  17. 0
    23 января 2025 22:15
    Опомнился. С такой реакцией его можно на амёбу заменить, тот же эффект будет, а расходов меньше
  18. 0
    23 января 2025 23:45
    Как всегда, РФ отстает на пару шагов от США. США в 2000-х уже делали дроны и разрабатывали их, а в РФ все смеялись, как и над ИИ смеются некоторые не понимают сути и для чего он нужен ! Нужно еще и базу на Луне строить, и на околоземной орбите и спутники и тп и тд ! Но лучше поздно, чем никогда!
    1. +1
      24 января 2025 00:07
      А сейчас американцы переоснащают свои военные корабли противодроновыми установками вместо горпунов. То есть они их уже спланировали разработали произвели испытали. И всё равно, Черноморский флот лучший в мире!
  19. -3
    24 января 2025 00:01
    Приятно осознавать что и наш Верховный главнокомандующий такие вещи понимает и первым в стране начинает планирование разработок бпла. И главное, он понимает что повторять чужие идеи нам не стоит, нам нужны свои инновационные разработки. Видимо чтобы их покупали дружественные нам страны.
  20. +2
    24 января 2025 01:44
    Чтобы нацпроекты реализовались, первым делом нужно провернуть нацпроект "Возврат к традиционной ценности -- социализму". Иначе всё это лишь те же откаты и распилы, с низким полезным выхлопом.
  21. +2
    24 января 2025 06:33
    не менее важной задачей является обучение операторов БПЛА
    Я читал, что даже открыли военное училище именно по этой специальности
    1. +1
      24 января 2025 09:19
      А чего планируют по поводу защиты от БЛА ?
      1. +2
        24 января 2025 10:44
        Цитата: agond
        А чего планируют по поводу защиты от БЛА ?
        Планов громадье, да вот только беспилотники уже до Казани долетают
  22. +2
    24 января 2025 12:27
    Если нацпроект по бла будет с таким же результатом как другие нацпроекты, майское указы,программа 2020 и т д.то печально все это...а Союз в 70 г.прошлого века был в числе мировых лидеров-туполевские рейс,стриж и все делали сами,без импорта и громких программ!
  23. 0
    24 января 2025 17:55
    Цитата: nazgul-ishe
    И возглавит всё это Чубайс или кто то из свиты.

    Ну поручить другому значит надеяться на успех, а у нас так не принято. Нужно вернуть Чубайса - понять и простить. Что мы звери что ли?
  24. 0
    24 января 2025 18:04
    Цитата: Антипрогрессор
    Дроны - хорошо. Теперь ещё бы способы дешёвой и эффективной борьбы с этой дрянью... Дирижвбли и аэростаты в роли дешёаого варианта АВАКС, в роли заградительных тросов и сетей, в роли беспилотных постановщиков помех, носителей малых дронов, разведки, доразведки, ретрансляторов... А использование ИИ для поиска шпионов, диверсантов, предателей, преступлений чиновников...

    Неплохо начали: дирижабли, помехи. А чем закончили? "предателей, преступлений чиновников". Ну и как чиновники возьмутся за такую реализацию?
  25. -1
    25 января 2025 09:53
    Екарный жираф! Три года назад надо было проводить совещания им мозгами шевелить! Хотя ... сколько их совещаний, обещаний, указов и прочих благих пожеланий.