НАТО выходит на войну в Балтику. Понятно, против кого

17 866 56
НАТО выходит на войну в Балтику. Понятно, против кого

Данный материал – плод размышлений нескольких аналитиков с такого ресурса, как NavyLookout.com, куда попасть российскому читателю не очень просто: там нас совсем не приветствуют и блокируют практически сразу. Однако, если очень хочется посмотреть на то, что наши недруги (а британцы нам не друзья однозначно) говорят и думают о нас, то…

Потому предлагаем вашему вниманию максимально точный перевод, снабженный минимально цензурными комментариями на заданную тему.





В этой статье мы рассматриваем все возрастающие трудности, с которыми сталкивается НАТО при противодействии серии атак на трубопроводы и кабели в Балтийском море, а также опасности, которые представляют торговые суда российского «теневого флота».

Линия фронта в Прибалтике


Вскоре после выхода из российского порта в октябре 2024 года судно MV New Polar Bear, зарегистрированное в Гонконге, протащило свой якорь по морскому дну, повредив газопровод Baltic Connector между Финляндией и Эстонией. Последующее расследование, проведённое правительством Китая, показало, что это была «авария, вызванная штормом».

Здесь, конечно, вызывает вопрос все: от того, каким образом китайский контейнеровоз, который не первый день ходит под флагом КНР, попал в данную тему и заканчивая самой возможностью умышленного повреждения.

После разрушения трубопровода «Северный поток» в сентябре 2022 года растёт обеспокоенность по поводу вредоносной подводной деятельности. После инцидента в октябре 2024 года страны Объединённого экспедиционного корпуса (JEF) договорились активировать «Вариант реагирования», и довольно преувеличенная реакция Великобритании заключалась в объявлении о том, что «оперативная группа из шести кораблей Королевского военно-морского флота и RFA при поддержке самолета P-8A «Посейдон» Королевских ВВС будет патрулировать моря вокруг Северной Европы». На самом деле большинство этих кораблей уже находились в море, выполняя другие задачи, и о деятельности «оперативной группы» больше ничего не было слышно.


18 ноября 2024 года был перерезан коммуникационный кабель C-Lion1, соединяющий Финляндию с Германией, а вскоре после этого — кабель BCS East-West Interlink, соединяющий Литву с островом Готланд в Швеции. Судно MV Yi Peng 3, зарегистрированное в Китае, было заподозрено в нанесении ущерба и в течение нескольких недель стояло на якоре в Каттегате под наблюдением датских властей. Не имея веских доказательств, судну в итоге разрешили продолжить путь.

Интересно, снова Китай. Нет, оно понятно, что с незапамятных времен «русский с китайцем братья навек», но не до такой же степени…

В Рождество были повреждены силовой кабель Estlink 2 и 4 линии связи между Финляндией и Эстонией. Косвенные доказательства того, что танкер MV Eagle S намеренно протащил свой якорь по кабелям, неопровержимы, и финские власти задержали судно и с помощью Швеции подняли его якорь со дна моря. Авторитетный новостной сайт о судоходстве Lloyds List Intelligence сообщил, что на том же судне ранее было обнаружено оборудование для сбора электронных и сигнальных данных, но это не было подтверждено никакими другими авторитетными источниками.

Вот это вообще шедевр! «Неопровержимые косвенные доказательства» - это звучит очень сильно. А уж когда «со ссылкой на анонимный источник «Ллойдс Лист» сообщил, что «Игл С» в какой-то момент перевозил дополнительное электронное оборудование для наблюдения за кораблями НАТО и что на борту был обнаружен человек, который не был моряком»…

Очень, знаете ли… косвенно. Человек, который не был моряком – это, например, сопровождающий груз. А «электронный прибор» - это что, эхолот?

31 декабря 2024 года старший инспектор Центральной криминальной полиции Элина Катаямяки заявила, что полиция провела тщательное расследование на борту и не обнаружила никакого оборудования для слежки. Вот вам и стоимость всех «анонимных источников»…

Судно MV Eagle S, задержанное финской пограничной службой, подразделение которой было доставлено на вертолёте и практически взяло на абордаж танкер, было доставлено в финский порт и находится там под наблюдением. На момент написания статьи танкер всё ещё находится в финских водах, а морякам, подозреваемым в причастности к саботажу, сообщили, что они не могут покинуть Финляндию.


Якорные канаты и лебёдки этих судов, мягко говоря, неуклюжи и странны. Якорные цепи и лебёдки не предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при буксировке за судном со скоростью до 10 узлов. Якорные цепи предназначены для того, чтобы цепляться за морское дно, и если дно не песчаное и не илистое, то есть большая вероятность, что якорь за что-нибудь зацепится и цепь быстро порвётся. При натянутом якорном канате, выходящем из якорной трубы на носу, такая «эволюция» также может повредить судно или затруднить управление им.

Несмотря на сложность и грубость этого способа диверсии, исследования морского дна, по-видимому, подтверждают, что что-то тащили по морскому дну на протяжении многих миль, прежде чем перерезать тросы, а «потерянные» якоря впоследствии были подняты.

Злоумышленники осуществили эту операцию с включённой системой AIS, что позволяет любому, у кого есть подключение к интернету, отследить курс судна. Если эти атаки задуманы русскими (и китайцами) так, чтобы их нельзя было обвинить, то они никого не обманут. На самом деле Россия демонстрирует свою способность наносить ущерб CUI по своему усмотрению, и это является частью гораздо более масштабной кампании по эскалации действий в «серой зоне», направленных на проверку реакции НАТО и дестабилизацию стран, поддерживающих Украину.

Если предыдущие первые два абзаца еще давали надежду на то, что в британских мозгах что-то еще работает, то вот последний, увы, разочаровал. Вообще радует, что британцы сами признали, что такой метод, как таскание по дну якоря груженным танкером выглядит бредом, но вот с включенной системой позиционирования… Да, нас на Западе считают поголовно ду… глуповатыми, но не настолько же? Судно, принадлежащее компании из Эмиратов, работает на русских и при этом экипаж делает все, чтобы доказать свою вину? Перебор, господа, перебор. Хотелось бы комментариев от министра Лаврова. Можно двумя словами.

Угроза теневого флота


MV Eagle S входит в состав опасного «теневого флота», насчитывающего в настоящее время около 1000 судов, в основном стареющих танкеров с анонимными владельцами, которые занимаются транспортировкой российской нефти, находящейся под санкциями, недобросовестным клиентам в Азии. Как это типично для таких судов, финские власти, проверяющие MV Eagle S, выявили 24 несоответствия, связанных с безопасностью, обращением с нефтью, выбросами, утилизацией отходов, неисправными навигационными огнями и недостаточными планами пожаротушения или оборудованием.

Состояние этих кораблей ухудшается по мере того, как Россия впадает в отчаяние и экономит на техническом обслуживании. У некоторых из них вышли из строя двигатели, и это лишь вопрос времени, когда произойдёт крупная экологическая катастрофа. Немецким властям недавно пришлось срочно вызывать буксиры, чтобы помочь танкеру теневого флота MV Eventin, перевозившему 99 000 тонн нефти, который сломался и дрейфовал в плохую погоду у острова Рюген.

В середине декабря 2024 года два небольших российских танкера, перевозивших нефтепродукты, потерпели крушение и затонули в Чёрном море во время шторма, что привело к серьёзной экологической катастрофе. Российское торговое судно «Малая Медведица» также пострадало от взрыва в машинном отделении и затонуло в Средиземном море по пути на военно-морскую базу во Владивостоке. Хотя Кремль заявил, что это был «теракт», эта катастрофа, скорее всего, стала результатом некачественного технического обслуживания.

Риски, связанные с теневым флотом, представляют собой проблему не только для Балтийского региона, но и серьёзную озабоченность для Великобритании и всего мира, поскольку эти ветхие суда регулярно курсируют по Ла-Маншу и мировым судоходным путям, перевозя тысячи тонн сырой нефти.

Да, два гнилых танкера в Черном море в шторм – тут возразить нечего. Действительно, экологическая катастрофа еще впереди, но вот насчет «Малой Медведицы» перебор. Если два или три взрыва там, где особо-то взрываться нечему – это плохое техническое обслуживание, то упаси нас морской бог от хорошего.

Что касается MV Eventin – извините, но танкер был построен в Норвегии в 2006 году. А панамский флаг поднял только в 2022 году, то есть, Россия вообще не при чем, что норвеги так ушатали судно, что продали его первому попавшемуся.


Если повернуть карту Европы по оси «восток-запад», то можно увидеть, что страны Балтии и Скандинавии находятся на границе с Россией, и что поддержка этих стран (наряду с Украиной) особенно выгодна Великобритании. У Великобритании по-прежнему самые мощные военно-морские силы среди стран-участниц JEF, которые рассчитывают на решительное лидерство Лондона в защите региона. Сокращение численности фрегатов Королевского военно-морского флота и потеря десантных возможностей LPD не внушают оптимизма в отношении этого партнёрства.


О да! Давайте вообще посмотрим, кто входит в состав этого JEF. Соединенное Королевство, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия, Литва и Нидерланды. Супердержавы морские, особенно Исландия и Прибалтийская троица.


Какие красавцы! Мощь и гордость литовского ВМФ! Правда, в России сорокалетние корабли уже считают "корытами", но здесь другое. Здесь сила Запада!

Такое, с позволения сказать, мощное объединение способно выделить пару катеров и резиновую лодку. Вопрос – для чего?


Выработка ответа



В феврале 2024 года НАТО создала Морской центр по обеспечению безопасности CUI в составе Морского командования НАТО (MARCOM) в Нортвуде, Великобритания.

В январе 2024 года Объединённые экспедиционные силы (JEF) под руководством Великобритании начали операцию «Страж Севера». По сути, это система отслеживания с использованием искусственного интеллекта, предназначенная для раннего оповещения о подозрительной активности. Для эффективной работы «Стражу Севера» требуется информация в режиме реального времени, полученная из различных источников, включая спутниковые снимки, данные о морском патрулировании, подводных датчиках, AIS и OSINT.

30 декабря НАТО объявило, что усиливает своё присутствие в Балтийском море, направив около 10 дополнительных судов для охраны критически важной подводной инфраструктуры. Ожидается, что эти суда останутся в Балтийском море до апреля, выступая в качестве сдерживающего фактора против возможных диверсий. До сих пор правительство Великобритании не подтвердило, будут ли среди них суда Королевского военно-морского флота. Большинство задействованных судов, вероятно, будут из Постоянной военно-морской группы НАТО (SNMG1), которая в настоящее время находится под командованием ВМС Нидерландов. Суда «теневого флота» и корабли, выходящие из российских портов, могут ожидать очень пристального наблюдения.

Страны, входящие в JEF, могут закрыть Балтийское море для этих судов или арестовывать корабли, не соответствующие международным морским стандартам. Это сопряжено с определённым риском, который может подорвать ключевой принцип свободы морской торговли, лежащий в основе мировой экономики. Если больше не будет уверенности в том, что корабли, перевозящие товары, благополучно доберутся до пункта назначения, то глобализация торговли окажется под серьёзной угрозой.

А это как раз то, с чем господа британцы, немцы, датчане и прочие так яростно сражались в Красном море в ходе операции «Страж процветания». Именно за свободу мировой торговли союзнички и воевали так страстно, что у них бюджеты на боеприпасы закончились. Но это было в Красном море. А вот в Балтийском все с точностью до наоборот почему-то. Парадокс двойных стандартов...

Решительные действия Финляндии по задержанию танкера MV Eagle S повлекут за собой значительные расходы для его владельцев (неизвестной компании, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах). Финские власти предъявили владельцам уголовные обвинения и проводят расследование в отношении подозреваемых членов экипажа. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) допускает остановку и досмотр судов, осуществляющих свободный проход в территориальных водах, на основании обоснованных подозрений в причастности к незаконной деятельности.

Эта мера может стать сдерживающим фактором для дальнейших попыток саботажа, но россияне (и китайцы) вряд ли будут тратить много времени на юридические аргументы, связанные с Конвенцией ООН по морскому праву, и потенциально могут отреагировать на остановку своих судов военно-морскими силами. Для Путина доходы от нефти, перевозимой этими судами, имеют решающее значение для продолжения войны в Украине. По крайней мере, может начаться череда ответных мер, когда суда, принадлежащие предполагаемым противникам, будут останавливать под надуманными предлогами.

Поучительным будет вспомнить, что когда Королевский военно-морской флот в 2019 году захватил иранский танкер, находившийся под санкциями, прошло совсем немного времени, прежде чем КСИР попытался захватить британский танкер в Персидском заливе. Первая попытка была пресечена действиями HMS Montrose, но через несколько дней им удалось захватить другое судно.

Да, и надо бы почаще вспоминать о том, что на всякое действие будет противодействие. На основании какого предлога был остановлен танкер из Эмиратов, везущий бензин в Турцию. И да, действительно, например, на Дальнем Востоке российский фрегат может запросто остановить корабль одной из стран-участниц, предъявить контейнеровозу незаконный лов камчатского краба ну и дальше все по финскому сценарию Почему нет?

Растущая гибридная угроза требует продуманного и многогранного ответа, сочетающего в себе дипломатическое давление, экономические рычаги и усиленное наблюдение за морской средой. Морским властям НАТО и JEF необходимо продолжать инвестировать в инструменты отслеживания судов, укреплять международные протоколы обмена разведданными и создавать надёжную правовую базу для привлечения к ответственности за нарушения на море.

Европейские страны могли бы принимать менее радикальные меры против саботажа и теневого флота, установив жёсткие условия использования ценной морской инфраструктуры, подлежащие строгому соблюдению и проверке флага судна, чтобы создать финансово-экономические стимулы для ответственного поведения на море. Береговая охрана могла бы активно задерживать незастрахованные или небезопасные суда и более систематически работать над выявлением и ликвидацией обширного теневого флота России.

У НАТО есть сосредоточение сил на Балтике, географическое преимущество и структура Объединённого экспедиционного корпуса, достаточно сплочённая для противостояния российской угрозе. Однако Великобритания и альянс в целом по-прежнему испытывают нехватку ресурсов, недостаточно подготовлены и до сих пор не имеют последовательной стратегии сдерживания и реагирования на «пороговые» атаки, особенно если они распространятся за пределы Балтики. Российские действия можно легко адаптировать для атак на инфраструктуру в Северном море, Ирландском море и за их пределами. У русских также есть гораздо более совершенные военные средства для подавления CUI с помощью специальных платформ SBW, в том числе подводных лодок и батискафов, которые гораздо сложнее обнаружить и сдержать.


Итого


Да русские – они вообще ужасны до потери сознания, это общеизвестно. Можно было бы много чего сказать на эту тему, но смысл? То, что в Европе политики сошли с ума настолько, что не желают замечать ничего вокруг себя, ведомые прочно укоренившейся в головах русофобией – ну кто им поможет?

Если бы так называемый «теневой флот» России действительно рубить кабели и устанавливал заряды на трубопроводы, то делалось бы это не так топорно. Ну, точнее, не так топорно, как забиваются навозом и пометом мозги британских обывателей, свято верующих в то, что танкер может 100 миль шкрябать якорем по дну, стремясь порвать кабель. Вообще глупее схемы, чем та, что фигурирует на базе «бесспорных косвенных доказательств» (я так понимаю, главное доказательство то, что на судне имеются якоря), придумать сложно. Но, как видите – можно.

То, что даже у британцев случаются просветления и они признают, что написали дурь (как в нашем случае), это, конечно, хорошо. Но вот то, что в дури своей они уже окончательно теряют берега и начинают покушаться на святое, то есть, на свободу мореплавания, это, конечно, печально. Печально главным образом потому, что Балтийский флот, в силу своего нынешнего состояния, просто не в силах обеспечить защиту от всех этих горячих финских парней. Хотя идея с конвоем танкеров пусть и «теневого флота», охраняемого фрегатом – это неплохая идея, потому что обезопасила бы танкеры от всех этих «суперфлотов» на катерах и резиновых лодках.

Вопрос только в наличии боеспособных фрегатов на ДКБФ. Два сторожевика из прошлого века проекта 11540 и четыре корвета проекта 20380, один из которых в ремонте – это лучше, чем ничего, но ударной силой не смотрится. А надо бы. Надо бы больше кораблей, чтобы никому из морских пигмеев Балтики даже в голову не пришло бы останавливать и брать на абордаж судно России или союзников России.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 января 2025 05:08
    Печально главным образом потому, что Балтийский флот, в силу своего нынешнего состояния, просто не в силах обеспечить защиту от всех этих горячих финских парней.

    Это с одной стороны...
    идея с конвоем танкеров пусть и «теневого флота», охраняемого фрегатом – это неплохая идея, потому что обезопасила бы танкеры

    Это с другой...
    Сколько фрегатов нужно, дабы обеспечить безопасность торгового флота?
    Кстати, к вопросу о необходимости боевых кораблей океанского класса в отечественном флоте... А то многие здесь уверены и по сей день, что можно обойтись РПКСН, ракетными катерами и береговыми комплексами ПКР...
    1. +5
      27 января 2025 05:52
      В условиях, когда международное право все меньше действует и опасности возрождения корсарства, океанский флот становится как никогда более необходим, но об этом нужно было подумать еще позавчера.
    2. +3
      27 января 2025 10:21
      Цитата: Doccor18
      Сколько фрегатов нужно, дабы обеспечить безопасность торгового флота?

      Очень много, теневой флот около 350 вымпелов, с каждым фрегат не отправишь, это просто бессмысленно. Идти на сигнал "нас грабят" то же не вариант, наш ВМФ сможет вмешаться только если эти суда пойдут под российским флагом, то же и с посадкой взвода морпехов на танкеры. Как только это случиться и на танкерах поднимут наш флаг у уважаемых людей не получиться закрывать глаза на происхождение нефти и в дело вступят санкции. Можно брать под конвой нашим ВМФ собирая караваны, но тогда нефть золотая будет, да и что им помешает им остановить танкера за пределами балтийского моря? Прискорбно но факт морская гладь дальней зоны за США и НАТО.
      1. 0
        27 января 2025 14:05
        - ЧВК с успехом создавали противоабордажные команды! Только вот во что может вылиться противостояние "частников" и кораблей ВМС "прочих шведов"?
  2. +9
    27 января 2025 05:40
    финские власти, проверяющие MV Eagle S, выявили 24 несоответствия, связанных с безопасностью, обращением с нефтью, выбросами, утилизацией отходов, неисправными навигационными огнями и недостаточными планами пожаротушения или оборудованием.

    Жаль,Российский речной регистр и Российский морской регистр,не нашли ни каких не соответствий у Волготанкеров,которые потерпели аварию в Керченском проливе..Суда,давно не новые,совсем давно...
  3. +2
    27 января 2025 05:43
    Цитата: Роман Скоморохов
    Решительные действия Финляндии по задержанию танкера
    Когда-то финны сидели ниже травы и тише воды и никуда не высовывались. А сейчас вдруг "решительные действия". Я уже не говорю о прибалтийских вымиратах, которые тявкают из-под забора громче всех. Как ни печально, но такое поведение мелких шавок, о которых всю их недоисторию другие государства вытирали ноги, характеризует нашу страну и ее положение в современном мире
    1. -1
      27 января 2025 07:11
      Не совсем. Просто идёт гибридная война с их хозяином, и лай ограбленных колоний является фактором психологической войны, в т.ч. для того чтобы обыватель в РФ думал так как вы написали в своём коменте. В реальности дело идёт к поражению Украины и как следствие гегемона, вложившегося в неё.
      1. 0
        27 января 2025 13:33
        Сможете рассказать как это поражение бандеровского режима будет выглядеть? Оно исчезнет,на окраине появится подконтрольная РФ администрация? А все не убежавшие нацисты будут повешенны ,по решению трибунала?
    2. 0
      27 января 2025 14:10
      Как ни печально, но такое поведение мелких шавок, о которых всю их недоисторию другие государства вытирали ноги, характеризует нашу страну и ее положение в современном мире


      Вот в этом и “проблема” которая мешает вам проводить анализ, ноги вытирают о народ, и причем тут нет ни какой разницы прибалтийские страны это или Советский Союз или современная Россия или США, тут даже еще больше вопрос об какой народ больше вытирают ноги в большой стране с геополитическими амбициями или в маленькой ни кому не нужной.
  4. +1
    27 января 2025 05:44
    Реки и моря требуют постоянного присутствия гражданского и военного флота.А моря в особенности.Если поле никто не распахивает,то у соседа появляется желание завладеть этим участком.Точно так происходит и с морем.Если сравнить интенсивность движения наших судов по рекам и морям с прошлым,то и говорить не о чем.Все это требует рутинной рааботы над этой проблемой.
  5. +2
    27 января 2025 06:28
    так НАТО тоже черпает опыт из СВО. Люди в России надеялись а адмиралы НАРО предполагали , что ЧФ России с начала СВО будет очень строгим и суровым в Чёрном море , и к берегам Одессы путь морем будет лишь под контролям и с разрешения ЧФ . Оказалось что нет . ЧФ как бы только себя и свои базы в Крыму защитить . Так НАТО смотрит и на БФ России . Мол, БФ России как бы хоть свои базы в Калининградской области защитить ...
    И почему в статье пишет , что для конвоев судов на Балтике России нужны фрегаты . А что будет делат и чем будет заниматься корветы и МРК , которых на всех флотах понастроили не так уж и мало и у которых и вооружения для таких конвоев достаточно и мореходность по Балтийскому морю как раз та , что им конструкция корабля позволяет ...
    1. +4
      27 января 2025 07:12
      "Люди в России надеялись а адмиралы НАРО предполагали , что ЧФ России с начала СВО будет очень строгим и суровым в Чёрном море".
      Так и могло быть, для этого и брали Змеиный. Почему его отдали обратно, что за жесты "доброй воли", вот вопрос. Одновременно воевать и торговать с врагом, это нечто, как и то, что при всех санкциях количество миллиардеров в России в 2024 году достигло рекорда. Когда одним война, а другим мать родна, дело уже не в нашем флоте.
      1. 0
        28 января 2025 11:17
        Так и могло быть, для этого и брали Змеиный. Почему его отдали обратно

        Потому что от него больше вреда чем пользы.
        С территории Украины он простреливается очень даже хорошо, а прятаться там негде.
        Укропы принимали попытки установить туда "Топоры" или РСЗО, неудачно.
        Да и снабжать гарнизон нужно, а это опасно.
        1. +1
          28 января 2025 11:52
          Цитата: Ermak_415
          Потому что от него больше вреда чем пользы.
          Вред и польза на войне...
          Если так продолжать, то, несомненно, один вред. Вообще, контроль над островом Змеиный обеспечивает контроль над всем побережьем от Одессы до Измаила. Он может быть плацдармом для вероятного наступления российских войск на Одесскую область, в первую очередь на ее западную часть, граничащую с Румынией. Это если всерьёз воевать, добиваясь поставленных целей. При том, что есть, нам и само содержание ЧФ опасно и затратно...
          1. 0
            28 января 2025 11:59
            Он может быть плацдармом для вероятного наступления российских войск на Одесскую область

            Какой плацдарм? Его снесут артиллерией как только увидят хоть какую нибудь активность.
            Прятаться там негде.
            Для снабжение гарнизона нужны корабли, которые будут постоянно атаковать.
            1. 0
              28 января 2025 12:07
              Цитата: Ermak_415
              Какой плацдарм?
              Теперь уже никакой. Проехали. Всего доброго.
  6. 0
    27 января 2025 06:40
    Роман,я знаю ещё идиотов для которых навигационная аппаратура тёмный лес ,а карты на бумажных носителях это вообще что то невобразимое . Лучше плавать по морю по приложению на смартфонах и это голландские "колумбы" bully
  7. 0
    27 января 2025 06:59
    Подрыв "Северного потока-2" можно рассматривать,как акт терроризма.Но можно видеть черты акт обычного вандализма.И то,и другое очень заразные вещи.Обычно государственный вандализм спускается на частных лиц.И здесь уже происходит цепная реакция.Именно это и происходит в данное время.
    1. +6
      27 января 2025 08:14
      Цитата: Николай Малюгин
      как акт терроризма.Но можно видеть черты акт обычного вандализма

      Это не терроризм, и, тем более, не вандализм, а хорошо спланированная диверсия.
    2. +2
      27 января 2025 08:36
      .
      Но можно видеть черты акт обычного вандализма.
      СП-2, произведение искусства..ну,да,ну,да..
    3. +2
      27 января 2025 09:09
      Да рассматривайте это как угодно. Им там от этого на Западе ни горячо ни холодно. Тут играет роль только одно - сколько у вас дивизий или кораблей во флоте, в данном случае.
  8. +3
    27 января 2025 08:44
    А надо бы. Надо бы больше кораблей
    А денег нет видимо..Подумалось часом,ежели,каждый российский олигарх,за свои бабки хотя бы один корабль построил..Какой бы флот был бы..Но олигархам флот не нужен.
    1. +1
      27 января 2025 09:43
      Построили целую тучу!
      И по водоизмещению, и по длине. Но умышленно классифицируют их под яхты.
      1. 0
        27 января 2025 09:45
        А вообще - только Юрий Лужков из московской казны, разумеется финансировал строительство РКПСН "Юрий Долгорукий".
        1. +2
          27 января 2025 09:53
          Юрий Лужков из московской казны
          Казна, не личные капиталы..нажитые честным трудом..
          1. 0
            27 января 2025 09:56
            Однако - сработало!
            Молодец был Московский Голова, помог в самое трудное время. Иначе бы СевМаш бы окончательно загнулся, и "Бореев" вообще не было бы. Ни одного.
            1. +2
              27 января 2025 09:59
              Да загнулся бы если бы из казны московской денег не дали,в свои погреба не полез,не открыл сундук,дескать на Севмаш, возьми..Из казны денег дать все сработает..
      2. +1
        27 января 2025 09:52
        И все эти яхты в составе БФ,ЧФ,СФ,ТФ..?
        1. -1
          27 января 2025 09:53
          Скорее RN.
          Да это скорее риторический ответ на ваш риторический вопрос.
          1. +1
            27 января 2025 09:55
            Это был не вопрос,а утверждение,что олигархам флот не нужен.
            1. 0
              27 января 2025 10:00
              Флот и олигархи - параллельны. Не их заведование, так что не надо на них стрелки переводить по этому поводу. У нас есть Власть и ее Вертикаль, на пике которой видна фигура Президента. Вот собственно и адресат ваших вопросов и утверждений по судьбе флота. Единственный и неповторимый.
              1. 0
                27 января 2025 10:05
                Кнш, не их заведование,им флот не нужен...Им же интересы России,по боку,лишь бы карманы набить свои..Еще раз,я написал утверждение.Еще раз повторю олигархам флот не нужен.Вы же грудью, встали на защиту олигархического капитала России.Как же родных задели..Авена,Фридмана,Абрамовича, с Лужковым и остальных..
                1. 0
                  27 января 2025 10:17
                  Не придумывайте, на их защиту становиться не собирался (больно нужна им моя защита, они под защитой Самого Президента). А Лужкова на СМП добром вспоминают, и я к тем, с кем работаю, присоединяюсь.
                  1. +1
                    27 января 2025 10:20
                    Слушайте,а чего вы влезли меня комментировать,что не так, в фразе олигархам,флот не нужен.Какой криминал мною написан.
                    1. +1
                      27 января 2025 10:24
                      Влез, потому что это утверждение - спорное. И не олигархам решать стратегию развития России, в частности ВМС.
                      А то, что у нас там бардак и воровство - общее место. Но отвечать за это никто из Власти не будет. Власть она не для того дается, чтобы отвечать за развитие, а для раздачи обещаний и проведения потешных парадов на Неве.
                      1. -1
                        27 января 2025 10:32
                        это утверждение - спорное.
                        В чем спорное,вам просто поспорить захотелось на пустом месте..Кто из олигархов,построил на свои деньги хотя бы один корабль?Который бы вошел в состав одного из флотов РФ..
              2. +1
                27 января 2025 15:00
                Дык он и его окружение главные олигархи и есть. Но им ,в отличии от подмятых и флот и армия нужны. Раз влезли на самый верх обязанны защищать интересы класса.
            2. +2
              27 января 2025 10:25
              Цитата: kor1vet1974
              олигархам флот не нужен.
              У них свой флот. Вот, к сведению.
              Российский миллиардер Роман Абрамович имеет несколько ранее не задекларированных активов, сообщил Центр по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), учредитель которого в России был внесен в реестр иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной. Он и его партнеры, в том числе Forbes USA, сослались на полученные ими данные. Согласно этим данным, через офшорные компании и трастовые фонды Абрамович владеет по меньшей мере еще 10 яхтами и судами, все это в дополнение к шести яхтам общей стоимостью не менее $1 млрд.

              И, для сравнения, ещё картинка для общей иллюстрации флота российских олигархов. Наш ВМФ, естественно, им далеко "до лампочки".
              1. +2
                27 января 2025 10:29
                Да в курсе,что у них свой флот,построенный за границей.О чем комментарий,не нужен флот олигархам,а вот что бы защищал их интересы,да,но за счет казны...Слишком далеки они от народа и страны..Как и те за чьей спиной,они стоят.
                1. +4
                  27 января 2025 10:34
                  Цитата: kor1vet1974
                  .Слишком далеки они от народа и страны..

                  Здесь Бжезинский давно всё объяснил. Кстати, это и СВО характеризует, и все "красные линии".
                  «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом».
                  1. +1
                    27 января 2025 10:36
                    Старик Бжезинский,который давно все всем объяснил,совершенно прав,о чем и мои комментарии..Но другими словами..
  9. -5
    27 января 2025 08:52
    Корвет " Бойкий" БФ обозначил своё присутствие и этого было достаточно.Пока на узкопрфильных морских ресурсах не " Взвоют Алярм" нас грабят ,не надо верить всякой пропаганде.Маринтрафик в Россию и из России ни каких изменений не претерпел ."Теневой флот " заходит и выходит,а остальные тем более .Как говорят американцы - рутина . laughing
    1. +3
      27 января 2025 12:35
      Цитата: tralflot1832
      Маринтрафик в Россию и из России ни каких изменений не претерпел

      А что там с расследованием атаки на Большую медведицу, на корабль ВМФ? Какие внятные ответы на аресты афелированных с РФ судов? Прецеденты созданы. ответов с нашей стороны 0,0. А это только потому, что конвенциональным оружием нам с НАТО не тягаться. От слова совсем. Вся надёжа только на ядрён батон. А это уже совсем другая история. Поэтому и глубже дышим. Наблюдаем и глубоко дышим.
      1. -1
        27 января 2025 12:41
        Ядрён батон,ну это уже слишком! laughing Запад прекрасно знает куда он сунулся . bully Просто наблюдаем. laughing
        1. +3
          27 января 2025 12:47
          Цитата: tralflot1832
          Ядрён батон,ну это уже слишком!

          А другого у нас и нет!
          Цитата: tralflot1832
          Запад прекрасно знает куда он сунулся . bully Просто наблюдаем. laughing

          Конечно знает. И что мы будем просто наблюдать- тоже знает, это точно.
          Сейчас они устроят нам примерно то же самое, что мы устроили украм до СВО в Азовском море. И ничего другого, как проглотить нам не остаётся. Хотя- это уже больше проблемы наших торгашей. Быстрее весь этот цирк с надуванием щёк закончится.
          1. -1
            27 января 2025 12:51
            Сомневаюсь что запад устроит нам разгром торговых морских перевозок.Всё взаимосвязано и даже слишком.Общаюсь с друзьями находящимися в море ."Российские" суда обеспечивает заказами запад и очень хорошо платит. bullyОни даже в российские порты не заходят ни разу.
            1. +2
              27 января 2025 13:22
              Цитата: tralflot1832
              Сомневаюсь что запад устроит нам разгром торговых морских перевозок.

              Я тоже сомневаюсь. Хотя я сомневался, что американцы дадут Украине Абрамсы и Ф-16, а так же АТАСМS, да ещё и по нашей старой территории наводить начнут. Опять же потоки подорвали, хотя западу они были выгодны. Но...

              Цитата: tralflot1832
              Общаюсь с друзьями находящимися в море ."Российские" суда обеспечивает заказами запад и очень хорошо платит. bullyОни даже в российские порты не заходят ни разу.

              Про СПотоки уже выше написал. Тут уже не о здравом смысле и бизнесе. Здесь уже политика, русофобская политика.
  10. +3
    27 января 2025 09:25
    Якорные цепи и лебёдки не предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при буксировке за судном со скоростью до 10 узлов.
    Здесь не соглашусь с автором статьи, вспоминайте инцидент в Чёрном море, когда наши корабли выдавливали американские из территориальных вод СССР:
    . Якорь «Беззаветного» одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. В то же время «СКР-6» прошел по касательной вдоль левого борта эсминца «Кэрон», срубил ему леера, порвал обшивку борта и разбил шлюпку.

    Также для понимания:
    В зависимости от прочности стали якорные цепи изготавливаются трёх типов (категорий):
    1- нормальной прочности из стали категории 1а
    2- повышенной прочности сварные и кованые из стали категории 2а, а также литые из стали категории 2б
    3- особо высокой прочности сварные и кованые из стали категории 3а, а также литые из стали категории 3б.
    О прочности якорных цепей можно ознакомиться в ГОСТ 228-79.
  11. 0
    27 января 2025 09:32
    Что там Песков недавно говорил про разоружение?
  12. +1
    27 января 2025 11:00
    Ната, это всего прежде США. В случае войны или серьёзного конфликта на сторону Наты привлекают и т.н. ассоциированных с Натой членов, типа Коломубии и прочих.
    Инициатором блокады РФ на Балтике является ЕС, а покудова РФ всё терпит, то ЕС и не прячется за спину США-Наты и ассоциированных гособразований, и создаваемого США глобального военно-политического блока из Наты, Aukus, Quad, Японии с Ю.Кореей.
  13. +3
    27 января 2025 11:44
    Какими бы тупыми не было британцы, их провокации почему-то всегда приводят к тому, что РФ не может эффективно ответить. Или оправдывается, либо пропускает наглость, как это было с "Дефендером". Если бриты тупые, то мы какие? Умные? Расчётливые? Спокойные?

    Но ведь Лондон это воспринимает как беспомощность и тупо наглеет еще больше.
  14. 0
    27 января 2025 12:31
    Вопрос только в наличии боеспособных фрегатов на ДКБФ. Два сторожевика из прошлого века проекта 11540 и четыре корвета проекта 20380, один из которых в ремонте – это лучше, чем ничего, но ударной силой не смотрится. А надо бы. Надо бы больше кораблей, чтобы никому из морских пигмеев Балтики даже в голову не пришло бы останавливать и брать на абордаж судно России или союзников России.

    За то дочь экс министра обороны отличный на музее в Кронштадте, уже более чем за 20 млрд. освоила министерских денег. И останавливаться не собирается.
    "Верным путём идёте, товарищи!" - НЕТ!!! am
  15. 0
    27 января 2025 14:48
    надо бы почаще вспоминать о том, что на всякое действие будет противодействие

    например, на Дальнем Востоке российский фрегат может запросто остановить корабль одной из стран-участниц, предъявить контейнеровозу незаконный лов камчатского краба

    Это только предположение. Наши буржуйские власти не способны на действия, всё время чего то боятся.
    Вот тоже одно из предположений В. Пономарёва :
    Когда ФИФА и УЕФА отстранили Россию, то нам нужно было объявлять форс-мажор и выгонять всех иностранцев. Вот тогда ФИФА и УЕФА очухались бы: куда им девать безработных? Вот это было бы здорово! Мы в таком случае утерли бы всем носы! Но тогда не догадались. Мы всего боимся, я сейчас не только про футбольный уровень

    СССР тоже не всегда действовал решительно, но сейчас какой то нонсенс !
  16. 0
    27 января 2025 15:38
    Все лучшее придумано ещё давно: "Закон о вооруженном нейтралитете" и "Конвенция по борьбе с пиратством". Не вешаете на нок-реях, вот и наглеют.
  17. 0
    27 января 2025 17:46
    11540 хоть из прошлого века, но вполне рабочая лошадка. Только надо Ураны было все- таки установить.
  18. 0
    27 января 2025 20:49
    Конвоировать все суда конечно не нужно. Но в целом стратегия верная. Будут массовые задержания российских судов под любыми предлогами, будут и аналогичные задержания западных судов. А кабели и трубопроводы будут дальше рваться. Эту игру не мы начали.