Новые части ПВО для защиты арсеналов

23 081 38
Новые части ПВО для защиты арсеналов
БПЛА «Паляница» — одно из украинских средств воздушного нападения


Российское министерство обороны планирует продолжать развитие сил противовоздушной обороны и повышать их потенциал в борьбе с актуальными угрозами. Очередным шагом в этом направлении станет создание специализированных подразделений по борьбе с беспилотной авиацией противника. Эти подразделения будут заниматься охраной важных стационарных объектов.



Новые планы


23 января издание «Известия» опубликовало информацию о новом подходе к борьбе с БПЛА. Информацию о планируемых и реализуемых мерах оно получило от неназванных источников в министерстве обороны. Само ведомство пока никак не комментировало эти новости.

Сообщается, что в вооружённых силах России будут сформированы специальные подразделения, которым предстоит заниматься поиском, перехватом и уничтожением БПЛА. Им предстоит защищать вполне конкретные районы и объекты. Эти подразделения должны будут усилить имеющуюся защиту баз хранения, складов и арсеналов армии.

В настоящее время процесс формирования новых частей находится на начальных стадиях. По данным «Известий», специалисты Минобороны изучают актуальные угрозы и имеющиеся возможности. Они определяя количество необходимых подразделений, места их дислокации, объекты, которые они будут прикрывать и т.д. Также предстоит определить состав вооружений и иных средств, при помощи которых будут решаться задачи обороны.


ЗРК «Бук-М3» в зоне проведения Спецоперации

Одновременно решаются вопросы материально-технического обеспечения. Оборонное ведомство должно обеспечить новые подразделения всем необходимым, начиная от обмундирования и заканчивая вооружением.

Более подробная информация о новых подразделениях ПВО пока отсутствует. Это связано как с общей секретностью подобных планов, так и с тем, что сейчас специалисты занимаются их формированием. Также неизвестно, как скоро эти подразделения заступят на боевое дежурство. Возможно, в ближайшем будущем Минобороны расскажет о новых частях и раскроет некоторые подробности.

Актуальная угроза


С 2022 г. Украина регулярно осуществляет попытки террористических атак на различные объекты на территории России. С помощью ракет и беспилотных летательных аппаратов противник бить по объектам военной и энергетической инфраструктуры. Кроме того, неоднократно фиксировались удары по гражданским объектам, вплоть до жилых домов и городских площадей.

Благодаря поддержке иностранных партнеров и покровителей, Украина постепенно расширяла спектр используемых средств нападения. В последние месяцы в этом качестве используются БПЛА разных типов. В основном это аппараты самолётного типа с дальностью полёта в сотни километров, способные нести фугасный заряд значительной массы.


Оператор ПЗРК и РЛС 1Л122 «Гармонь» на дежурстве

Также по-прежнему отмечается применение ракет различных классов, однако в меньших масштабах. Используются баллистические и крылатые ракеты, в основном импортные. Кроме того, зенитные ракеты перестраиваются в ударное вооружение.

Доступные ресурсы в недавнем прошлом позволили Украине нарастить интенсивность террористических атак с воздуха. В последние месяцы практически каждый день наша ПВО сбивает десятки воздушных целей, летящих через различные регионы.

К сожалению, не все такие объекты удается перехватить. Кроме того, определенное воздействие на наземные объекты могут оказывать обломки пораженных целей. С точки зрения статистики, количество таких инцидентов невелико, однако каждый из них имеет негативные последствия. Это является поводом для дальнейшего совершенствования ПВО, в т.ч. путём создания новых формирований.

Силы и средства


В настоящее время с беспилотной и ракетной угрозой борются существующие части и подразделения ПВО. На старой и новой территории страны развернуты различные радиолокаторы, зенитные ракетные и ракетно-пушечные комплексы, а также системы радиоэлектронной борьбы. Именно они записывают на свой боевой счёт десятки перехватываемых ежедневно целей.


Зенитчик на боевом посту

Согласно последним новостям, существующая система ПВО будет усилена новыми подразделениями, которые будут обеспечивать защиту важных объектов вооружённых сил. Учитывая существующие угрозы и предполагаемые задачи, можно предположить, какими они будут и какое оснащение получат.

Новые формирования будут похожи на уже существующие части по своей структуре и оснащению. Несмотря на специфику задач, новая структура частей не потребуется. Действующее построение частей с несколькими батареями и общими командными пунктами показало свою эффективность и не нуждается в значительных изменениях. Также будет сохраняться интеграция с другими соединениями ПВО.

По опыту борьбы с БПЛА в зоне проведения Спецоперации, могут быть созданы подразделения для длительного дежурства на позициях и мобильные группы. Такой состав позволит быстрее реагировать на различные угрозы в любых условиях.


Перехват БПЛА противника при помощи ружья

Новые подразделения могут получить ту же материальную часть, что и уже существующие. Им необходимы радиолокационные и другие средства обнаружения воздушных целей. При этом важно повысить эффективность работы по маловысотным объектам — с учетом особенностей БПЛА и ракет противника. Также требуются современные командные пункты и системы управления для быстрой обработки данных и контроля за зенитными средствами.

Задачи поражения БПЛА могут быть возложены на комплексы и системы малой или средней дальности разных моделей, уже состоящих на вооружении российской армии. Прежде всего, это могут быть «Торы», «Буки» и «Панцири» последних модификаций. В ближней зоне полезными окажутся современные ПЗРК. В качестве систем ближнего действия могут использоваться крупнокалиберные пулемёты, автоматы или ружья с соответствующими прицельными приспособлениями.

В борьбе с БПЛА хорошо зарекомендовали себя различные средства радиоэлектронной борьбы. В рамках Спецоперации используются системы, размещаемые на позиции или на технике, а также разнообразные «ружья» с функцией постановки помех. Все они могут найти применение в новых частях и дополнить огневые средства.


Сбитый украинский БПЛА

Одновременное развертывание различных огневых средств в стационарном и мобильном исполнении даст понятный результат. Они позволят закрыть требуемый район эшелонированной системой ПВО, дающей рост вероятности перехвата. При этом появится возможность оперативно изменять конфигурацию и размещение ПВО, а также реагировать на атаки разной интенсивности.

Как сообщают «Известия», новым подразделениям предстоит охранять важные объекты вооружённых сил. Оборона складов или арсеналов имеет свою специфику и сопряжена с определенными рисками. Возможно, эти факторы окажут прямое влияние на построение новых частей и организацию их работы. Каким будет такое влияние, пока неизвестно.

С расширенными возможностями


Российская армия располагает большой и развитой системой ПВО, отвечающей за защиту войск и крупных районов. В нынешнем виде она в целом справляется с поставленными задачами и успешно перехватывает большую часть летящих целей, в т.ч. достаточно сложных.

На основе опыта текущей Спецоперации предлагаются, прорабатываются и внедряются различные идеи в области ПВО. Новым результатом этого процесса в ближайшее время станет появление новых подразделений специально для защиты важных объектов военной инфраструктуры. Пока о таких планах известно крайне мало, но можно ожидать, что новые формирования ПВО оправдают ожидания и снизят риски.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 января 2025 04:54
    К сожалению, не все такие объекты удается перехватить. Кроме того, определенное воздействие на наземные объекты могут оказывать обломки пораженных целей.
    Хотел бы подметить одну интересную тенденцию, почему то наиболее крупные повреждения инфраструктуре согласно нашим СМИ как раз создают обломки сбитых БПЛА, не встречал еще ни одного поражения, например емкости с топливом нанесенное целым и точным попаданием БПЛА. Из этого напрашивается такой "неоднозначный вывод", что ПВО то как раз справляется, и нужно создавать защиту от "обломков" и судя по статье это увеличение и улучшение средств ПВО, которая у нас и так лучшая в мире (да да, по телевизору вчера так сказали, я не могу не доверять таким источникам), получается создание новой структуры "обломочное ПВО". Было бы смешно, если бы не так грустно...
    1. +3
      27 января 2025 05:42
      Цитата: turembo
      не встречал еще ни одного поражения, например емкости с топливом нанесенное целым и точным попаданием БПЛА

      В этом случае имиджевые потери самой лучшей ПВО будут гораздо выше, чем стоимость емкости с топливом и даже нефтезавода. Поэтому все логично.
      армия располагает большой и развитой системой ПВО, отвечающей за защиту войск и крупных районов
      К сожалению эта система ПВО рассчитана для дугой войны. Тем более, что с момента пролета U-2 с Пауэрсом и посадки Руста на Красной площади прошли десятки лет за которые система ПВО не претерпела принципиальных изменений. Все изменения которые произошли это переход РЛС, ЗРК и АСУ на новую элементную базу. С точки зрения новых решений появилась разве что система пролетных РЛС "Струна", которая в десятки раз дешевле обычных РЛС и казалось бы должна была эффективно обнаруживать БПЛА всех типов. Но к сожалению очевидно есть некоторые проблемы с точки зрения как факта обнаружения маневрирующих БПЛА, операторы которых строят маршрут с учетом четкого знания где и как расположены дежурные средства ПВО.
      1. 0
        27 января 2025 21:20
        Цитата: Vitaly_pvo
        операторы которых строят маршрут с учетом четкого знания где и как расположены дежурные средства ПВО.

        Вы скажите ещё, что данные маршрутов, строятся с подачи "любителей варенья" из МО.
        1. 0
          27 января 2025 22:01
          Цитата: скептик
          строятся с подачи

          В США эта организация называется Пентагоном. И развед данные о туда поступают в ВСУ в режиме онлайн.
    2. +2
      27 января 2025 10:29
      Цитата: turembo
      Хотел бы подметить одну интересную тенденцию, почему то наиболее крупные повреждения инфраструктуре согласно нашим СМИ как раз создают обломки сбитых БПЛА, не встречал еще ни одного поражения, например емкости с топливом нанесенное целым и точным попаданием БПЛА.

      Угу а еще у супостатов хорошая разведка, четко знают сколько противоракет у ПВО прикрывающего объект, всегда запускают на одну ракету больше, постоянные отчеты от министерства обороны, 15 запущенно 14 сбито, 8 запущенно 7 сбито.
    3. -1
      27 января 2025 21:16
      Сбивают в самый последний момент, уже непосредственно над объектом, и сбивают чем-то слабым, ракетой ПЗРК или пулемётным огнём. В результате атакующий беспилотник поражается но НЕ УНИЧТОЖАЕТСЯ, падает на объект и взрывается (БЧ не детонирует при поражении).
  2. 0
    27 января 2025 05:54
    Сообщается, что в вооружённых силах России будут сформированы специальные подразделения, которым предстоит заниматься поиском, перехватом и уничтожением БПЛА.
    . БПЛА реальная угроза. Меры противодействия необходимы, по полной программе.
    1. 0
      27 января 2025 10:28
      ТУт вот вопрос...противодроновые сист ПВО нужно выделять в отдельный класс сист ПВО или расширять возможности систем ПВО малой дальности?
      1. 0
        27 января 2025 17:16
        Возможностей систем ПВО малой дальности хватает .Дело в другом , одно дело прикрыть город , другое прикрыть отдельный объект
      2. -1
        6 апреля 2025 13:46
        Цитата: rosomaha
        и судя по статье это увеличение и улучшение средств ПВО, которая у нас и так лучшая в мире (да да, по телевизору вчера так сказали, я не могу не доверять таким источникам)

        Самая главная беда - эти БПЛА "пробивают" маршруты для крылатых ракет. Всеми этими пролётами, Запад разрабатывает систему "Глобального удара", который показывает всю бестолковость, существующего алгоритма ПВО России (как ни печально это осознавать).
    2. Комментарий был удален.
  3. -1
    27 января 2025 08:02
    в чем проблема использовать истребители. ? или разработать БПЛА с ракетами воздух - воздух.
    А ну да, таких нет БПЛА, только по телевизору показывать "нет аналогов"
    1. +5
      27 января 2025 08:50
      Проблем много. Первая - эти истребители должны быть в наличии. Вторая - БПЛА со скоростью 120 -150 км/с практически невозможно перехватить истребителю с крейсерской скоростью 900 км/ч. Третья - районы перехвата целей истребителями и ЗРК не должны накладываться один на другой. Четвёртая - должна быть единая система управления ЗРВ и авиации ПВО. Пятая - истребители должны иметь вооружение для борьбы с малоразмерными целями. И это малая часть проблем.
      В СССР почти все эти вопросы были решены, после расформирования войск ПВО страны многое было утеряно, за что и расплачиваемся.
      1. 0
        27 января 2025 16:31
        Цитата: Сергей Валов
        Вторая - БПЛА со скоростью 120 -150 км/с практически невозможно перехватить истребителю с крейсерской скоростью 900 км/ч.

        Так перехватывает не самолёт, а ракета - у неё скорость ещё выше. smile
        Проблема не в скорости носителя, проблема в селекции низколетящей малоскоростной цели с малой ЭПР на фоне земли (обнаружение, захват и сопровожение цели БРЛС или ОЭК) и дальнейшем захвате этой цели ГСН РВВ. Причём захвате устойчивом, а не так, что во время пуска цель в захвате, а дальше потеря захвата - и РВВ летит в землю или, того хуже, захватывает более видимую цель.
        1. 0
          27 января 2025 21:10
          Перехватывает самолёт. Самолёту нужно обнаружить цель, осуществить захват цели бортовой аппаратурой, осуществить захват цели ракетой и только после этого сделать пуск ракеты. А теперь представьте, что скорость самолета в в разы больше скорости цели, что означает резкое уменьшение времени на все вышеперечисленные процедуры. Тем более, что гораздо дешевле, а порой и эффективнее уничтожать цель из пушки, а вот тут уже времени практически не остаётся. А малоразмерность цели ещё более усугубляет ситуацию. А сверхмалая высота полёта цели делает перехват занятием весьма опасным для самолета. Что касается проблем для ракеты, то тут я слаб.
          1. 0
            28 января 2025 10:31
            Цитата: Сергей Валов
            Самолёту нужно обнаружить цель, осуществить захват цели бортовой аппаратурой, осуществить захват цели ракетой и только после этого сделать пуск ракеты.

            Поправка: самолёт выводится в район цели наземным КП по данным от РЛС ОВЦ, после чего ему нужно выполнить поиск цели с примерно известными координатами, курсом и скоростью.
            Цитата: Сергей Валов
            А теперь представьте, что скорость самолета в в разы больше скорости цели, что означает резкое уменьшение времени на все вышеперечисленные процедуры.

            На "Орионе" в 1987 г. тоже так думали. Однако оказалось, что Су-27 может удержаться рядом с выпустившим шасси винтовым самолётом ПЛО.
            Цитата: Сергей Валов
            Тем более, что гораздо дешевле, а порой и эффективнее уничтожать цель из пушки

            Тогда стоит вспомнить старую практику вертолётных эскадрилий ПВО на Ми-24, введённых как раз для перехвата малоскоростных низколетящих целей.
            1. 0
              28 января 2025 12:07
              «что Су-27 может удержаться рядом» - все так, их посадочные скорости, конечно, не одинаковы, но близки, тем более на Орионе не самоубийцы летают, снижать скорость до сваливания они не стали.
              В остальном полностью с Вами согласен.
      2. AMG
        -2
        28 января 2025 21:05
        А что, три года мало для решения большей части этих вопросов? Если желание есть.
  4. +5
    27 января 2025 08:27
    я так понимаю самая большая проблема не в ракетах, а в средствах обнаружения, а иначе ума не приложу как беспилотник с поршневым двигателем пролетает несколько тысяч километров до Казани или до Питера, это он несколько часов в воздухе, за это время его можно было бы не то что истребителем догнать, а можно было на его пути стену возвести в которую бы он врезался, британцы как-то во время второй мировой умудрялись сбивать реактивные ФАУ-1 на своих поршневых истребителях, причем не мало так посбивали, а современное российское ПВО не справляется с этажерками конструкции времен братьев Райт, зато есть очень красивый храм министерства обороны, и атомный крейсер Нахимов за сто миллиардов, который вот вот должен выйти в море, но это не точно....
    1. +3
      27 января 2025 12:13
      «ума не приложу» - низковысотный, медленно летящий объект, очень сложная цель для РЛС. Визуально такую цель реально наблюдать буквально 5 - 10 секунд. Я лично видел в Подмосковье два украинских беспилотника и наблюдал их секунд 5, большинство людей даже не обратят на него внимание или не заметят.
      1. 0
        28 января 2025 13:21
        Говорят низковысотные цели можно найти по звуку где-то у границы ещё и как-то прореагировать. Но на это нужна система, а у нас систему строить не любят. ПВО поставили самое лучшее - вот пусть они и разбираются.
        1. 0
          28 января 2025 21:26
          “ПВО поставили самое лучшее” - ПВО это и есть система, объединяющая в единое целое ЗРВ, РТВ и авиацию ПВО.
          1. 0
            29 января 2025 01:43
            У нас военная идеология такая последние десятилетия - сделайте самый лучший танк, чтоб туда трех бойцов посадили и они проехали через минное поле и там всех победили. Или один панцирь - туда сажаете бойцов и стало быть в радиусе 20 км муха не пролетит. Чтобы руководство не ломало голову как выстроить СИСТЕМУ. Вот радар, вот истребитель, вот пусковые стоят - и чтоб оно всё вместе работало, ПВО не стреляло по своим, у истребителя кончились ракеты - он передал дальше - ждите через пару минут цель! Это ведь очень сложно, тут думать надо! А по моим жизненным наблюдениям у нас люди с карьерным ростом думают всё меньше и меньше, они будто в рантье превращаются - чтоб оно само всё как-то работало, а я буду получать от жизни всё.
            1. 0
              29 января 2025 18:39
              «военная идеология такая последние десятилетия» - к сожалению все гораздо хуже. Армия - это срез общества, какое общество - такая и армия.
              1. +1
                29 января 2025 18:57
                Я это прекрасно знаю, везде примерно такая же идеология рантье-самодуров, за которых отдувается простой народ.
  5. -2
    27 января 2025 10:25
    у меня мысля ща пришла...а что если на укровских бпла испытывать наши бпла с ракетами "воздух-воздух"..выделить им зоны, установить (временно) сист госопознования. Даже если наш бпла потеряет связь или что др, он упадёт на нашей тер-рии. Так можно Охотник обкатать...Ориону можно подвесить 4-6 Вербы. А ЦУ и обзор использовать с РЛС на аэростатах.
    А касаемо мобильных групп борьбы с дронами - достать из арсеналов ЗГУ, ЗПУ, Шилки и ЗУ. Добавить им теплов прицелы и РЛС типа Гармонь, 1 на группу. Группа должна кочевать по району так, чтобы иметь вз/действие с др и постоянно перекрывать зону ответственности, а лучше 2х кратно перекрывая. В идеале такими группами нужно перерыть всю границу. В сост группы малая РЛС, 1-2 Шилки (можно даже на тралах..если движки не работают), 2-4 ЗУ, 2-4 ЗГУ/ЗПУ, стрелки с ПЗРК, прожекторы, тепловики, компл РЭБ. В перспективе дроны-перехватчики. Всё заточено под автономн борьбу с группами бпла (в перв очередь винтовыми, но реактивн тоже) ночью, на малой высоте.
  6. +4
    27 января 2025 11:52
    "Лучшее ПВО - наши танки на их аэродромах!"

    Эти слова приписывают генералу Баданову, чей 24 танковый корпус передавил немецкие транспортные самолеты на Тацинском аэродроме под Сталинградом.

    ПВО это оборона. А в ней войны не выигрывают. Сколько не развивай ПВО, от этого угроза в лице Украины и НАТо никуда не исчезнет. Значит, налеты будут продолжаться долго. И неизвестно, сколько долго.
    1. 0
      27 января 2025 17:09
      ПВО это оборона. А в ней войны не выигрывают. Сколько не развивай ПВО, от этого угроза в лице Украины и НАТо никуда не исчезнет.

      Организационная структура ОТДЕЛЬНОЙ МОТОСТРЕЛКОВОЙ БРИГАДЫ (на БТР, МТ-ЛБВ-М) (штат № 5/060, утвержден НГШ ВС РФ в декабре 2008 года)

      В штате бригады всего 4393 в/с, но при этом есть полноценные зенитный ракетный дивизион и зенитный ракетно-артиллерийский дивизион. Третьим по списку в штате бригады после командира и заместителя стоит начальник противовоздушной обороны (подполковник). В списке его только основного вооружения числится 12 боевых машин 9А331 (Тор-М1); 6 зенитных самоходных установок 2С6М1 (Тунгуска); 36 пусковых механизмов 9П516 (ПЗРК Игла); одна РЛС 9С18М1; две РЛС 35Н6; одна РЛС 1Л119; один комплекс РЭБ 1Л219 (Зоопарк); станции радиопомех Р-378Б (2 шт) и Р-330Б (4 шт). И это не считая средств разведки и котрбатарейной борьбы двух гаубичных самоходно-артиллерийских дивизионов и дивизиона реактивной артиллерии. При должной организации, порядке несения Б/Д и взаимодействии с соседними частями, частями войсковой ПВО и ПВО ВКС через такую систему за линию фронта даже перелётные птицы должны пролетать по визам! Но у семи нянек – дитя без глазу… Легче навести порядок на линии фронта, чтобы через неё не пролетала всякая фанера, чем распылять силы по всей европейской части РФ. Я так думаю.
      1. AMG
        -2
        27 января 2025 19:03
        Все что вы сказали хорошо. Но дело в том, что сплошной линии фронта сейчас нет. Поэтому ор объектовой ПВО не обойтись. Стационарные объекты (нефтебазы, склады, предприятия) противником уже обнаружены и их нужно прикрывать. Удивляет такая подача автором информации, что только сейчас, на третий год войны, озаботились созданием каких-то особых частей.
  7. +1
    27 января 2025 14:55
    Прежде всего нужны снаряды с дистанционным подрывом от 30-мм и выше! "Ещё позавчера" были нужны! hi
  8. -3
    27 января 2025 15:31
    На фото в статье, подписанной
    Перехват БПЛА противника при помощи ружья

    забыли солдатику сказать, во время позирования, палец, если уж не на спусковом крючке держать, то хотя бы вдоль спусковой скобы.
  9. 0
    27 января 2025 18:52
    "Российское министерство обороны планирует продолжать развитие сил противовоздушной обороны и повышать их потенциал в борьбе с актуальными угрозами."
    Всё бы это хорошо, но для этого нужны подготовленные кадры и в первую очередь офицерские. Но что-то я не слышал о восстановлении " оптимизированных" ВУЗах ПВО или учебных центров. Наверное, уже восстановили, а я просто не в курсе. Как и восстановили " оптимизированные" войска ПВО с ЗРВ, ИА и РТВ.
  10. -1
    27 января 2025 19:33
    С 2022 г. Украина регулярно осуществляет попытки террористических атак на различные объекты на территории России.

    Украина полтора года делает то, что вы делаете три года, но гораздо более слабыми средствами. И вам в этом повезло. Беспилотник не идет ни в какое сравнение с боеголовкой крылатой ракеты.
  11. +1
    27 января 2025 22:55
    "Российское министерство обороны планирует ..."
    А автор планы МО разбазаривает на весь мир?
    Или это лишь авторское "вижу так"?
    1. AMG
      -2
      28 января 2025 13:44
      Да, он богат на фантазии и не только. На сей раз он начал комментировать информацию издания "Известия." И как всегда-"источники не известны, ведомство не комментирует." Оказывается нужно сформировать новые спецподразделения для защиты конкретных объектов. И все будет хорошо! А для этого нужно всего- навсего составить их перечень. И это на третий год боевых действий, после ударов по аэродромам , нефтебазам, нефтеперегонным заводам, важнейшим арсеналам и предприятиям. Завидная расторопность .А он все это пишет не моргнув взглядом, разбавляя текст измышлениями об организации подразделений, из вооружении. Итак из года в год. За одиннадцать с небольшим лет 6200 публикаций, около 480 штук в год, более одной в день без выходных и праздников. Вот это производительность! А если пройтись по прошлому и спросить у автора, ну как там Днепровская флотилия, которую он также презентовал? Захватила острова в дельте Днепра, помогла нашим войскам форсировать реку? А САУ "Берег" 130 мм до сих пор стреляет? А дымы дымят в степях Украины до сих пор?
  12. 0
    11 февраля 2025 08:43
    Организация моб.групп это усиление обороны.
    А требуется выявлять производство БПЛА и уничтожать их в тылу врага.
  13. 0
    9 марта 2025 14:34
    В городской застройке БПЛА виден всего несколько секунд.
    Да, звоним на 112 или ФСБ, сообщаем место и примерный курс, НО!!!
    Сбивать над собственно городом - жертвы мирного населения. Однозначно.
    И толку с "объектовой ПВО", если пулемётчики видят цель непосредственно у охраняемого объекта?
    И, например, вокруг того же НПЗ - промзона. Где, внезапно, тоже работают люди. То есть как ни крути, но если дрон вышел в район цели - не она, так другая будет поражена.
    Перехватывать надо не над охраняемым участком, а ставить заслоны на возможном пути полёта. Но тут опять же НО.
    Как говорится, у ПВО один путь, у дрона - тысячи.
    Но летят же они, грубо говоря, с известной территории, так что заслоны по максимуму надо ставить на второй-третьей линии, т.с.

    Опять же, была новость, что аэростаты начали использовать как базу для ретрансляторов, так почему бы не сделать следующий шаг и не размещать на них РЛС/ОЭС для засветки появления БПЛА?
    Тем более что "дальний дрон" всяко габаритнее fpv.
  14. 0
    20 марта 2025 17:21
    Главным символом нашего МО нужно сделать изображение черепахи. Скоро уже защищать будет нечего,а они только приступили к изучению актуальных угроз.... Слов нет.
  15. 0
    2 апреля 2025 10:35
    Почему то нигде ничего не говорится о разработке и применении лазерных комплексов для борьбы с вражескими БПЛА , это как минимум не понятно, ведь уже доказано что такие комплексы крайне эффективны для борьбы с различными видами БПЛА и игнорировать их разработку и внедрение по меньшей мере неразумно и недальновидно.