САУ «Коксан» в российской армии: слухи и доказательства

53 810 103
САУ «Коксан» в российской армии: слухи и доказательства
Одна из первых фотографий якобы перевозки «Коксанов» по России, ноябрь 2024 г. Фото Telegram / «Оборонка»


В последние месяцы за рубежом циркулируют слухи о военно-техническом сотрудничестве России и КНДР, связанном с проведением Спецоперации по защите Донбасса. Якобы российская армия получает от северокорейских коллег те или иные системы и вооружения. С недавнего времени в этом контексте регулярно упоминаются САУ, известные под условным названием «Коксан». Якобы Россия уже получила большое количество такой техники и даже активно применяет её на фронте.



Слухи и доказательства


Первые слухи о возможной поставке артиллерийских систем из КНДР в Россию появились ещё осенью 2023 г. Тогда зарубежные СМИ писали, что в ходе официального визита Ким Чен Ына в Россию были подписаны несколько договоров о поставках. Тем не менее, никакие доказательства не приводились, и речь шла об очередной «сенсации» и банальных слухах.

Только в середине ноября 2024 г. появились первые признаки возможного сотрудничества в области артиллерии. На профильных ресурсах были опубликованы фотографии, предположительно сделанные на территории России. На снимках был запечатлён железнодорожный эшелон, перевозящий бронетехнику. Среди грузов можно было узнать самоходную артиллерийскую установку корейского производства, известную под названием «Коксан». Когда и куда направлялся эшелон, неизвестно.

Почти сразу на эти новости отреагировали украинские разведывательные структуры. Они сообщили, что Россия уже получила 60 корейских САУ, часть из которых предназначена для учебных подразделений. Откуда в Киеве могли получить такую информацию, неясно. Вполне возможно, что это была обычная «отработка» информационного повода, замаскированная под разведданные.

В середине декабря появилось видео с железной дороги. Неизвестный оператор снял проезд эшелона с самоходками через неизвестную железнодорожную станцию. В видео попало большое количество «Коксанов» на платформах. Судя по снегу на земле, видео было сделано незадолго до его открытой публикации.


Эшелон с корейскими САУ, декабрь 2024 г. Фото Telegram / «Военный осведомитель»

Следующий эшелон с предполагаемыми корейскими артиллерийскими установками был снят не позднее начала двадцатых чисел января 2025 г. Интересно, что на этот раз в кадре оказались не только самоходки, но и неизвестный образец техники, скрытый под маскировочными сетями. САУ, в свою очередь, перевозились открыто.

Официальная информация о возможных поставках корейской артиллерии в Россию пока отсутствует. Тем не менее, ранее опубликованные фото и видео могут считаться достаточным доказательством и говорить о наличии подобного сотрудничества.

В войсках и на фронте


Предполагаемую поставку корейских САУ предсказуемо связали с проведением Спецоперации и с желанием российской армии усилить свои артиллерийские части. Однако в течение нескольких недель такие идеи оставались на уровне предположений и не имели даже косвенного подтверждения.

Лишь в начале января в специализированных источниках появилось короткое видео, на котором, как утверждается, была запечатлена САУ «Коксан» на фронте. В нём была показана боевая машина узнаваемого облика, расположенная на замаскированной позиции. Над ней была растянута маскировочная сеть, а рядом находилось различное имущество.

Несколько дней назад украинские источники сообщили о начале боевого применения иностранных САУ. Они утверждают, что «Коксаны» задействованы на направлении н.п. Лиман и активно обстреливают украинские объекты. 170-мм фугасные снаряды оказывают большое воздействие на цели, а также деморализуют украинскую живую силу.

Таким образом, несмотря на отсутствие официальной информации, корейские САУ, по всей видимости, добрались до фронта и теперь используются по прямому назначению. Вероятно, по мере поступления новых партий, такая техника будет появляться на разных направлениях и усиливать имеющуюся там артиллерию.


Эшелон с техникой, январь 2025 г. Фото Telegram / «Военная хроника»

На фоне последних сообщений киевская разведка снова опубликовала свои «разведданные». Утверждается, что российская армия уже располагает 120 «Коксанами», и в ближайшее время ожидается поставка такого же количества техники. Примечательно, что в Киеве предпочитают не говорить, к чему может привести поставка 240 САУ большого калибра.

Технический потенциал


Считается, что САУ «Коксан» была разработана северокорейской промышленностью не позднее середины семидесятых годов XX в. Зарубежные разведки впервые узнали об этой машине в 1978 г. и присвоили ей соответствующий условный индекс — M-1978. Позже появилась модернизированная версия, которую обозначили как M-1989.

За рубежом САУ также называют «Коксан», по месту её первого обнаружения. По некоторым данным, в КНДР это изделие называют «Чучхепо» («Орудие Чучхе»).

В семидесятых годах и позже «Коксан» производился серийно, но объемы выпуска неизвестны. Основная масса машин поступила в корейскую армию, но имел место и экспорт. Некоторое количество САУ отправили в Иран, который использовал их в войне с Ираком. Небольшое число самоходок стало трофеями иракской армии и применялось против бывших хозяев.

САУ «Чучхепо» построена на шасси среднего танка Т-54/55 или его китайской версии «Тип 59». С исходной машины были удалены все лишние агрегаты, а шасси «развернуто» с переносом моторного отсека вперёд. В носу обновлённого корпуса разместили отделение управления, а в корме — открытую орудийную установку.


САУ «Коксан» корейской армии. Фото Wikimedia Commons

Общая длина САУ в походном положении достигает 15 м, ширина — 3,3 м, высота — 3,1 м. Боевая масса — ок. 40 т. Танковое шасси обеспечивает достаточно высокий уровень подвижности и проходимости на различной местности.

Самоходка вооружена 170-мм нарезным орудием, предположительно созданным на базе береговой пушки. Орудие имеет нарезной ствол с дульным тормозом и полуавтоматическим затвором. Имеются гидропневматические противооткатные устройства. Предполагается, что в казенной части системы предусмотрен автомат досылания снаряда и заряда.

Орудие использует 170-мм выстрелы раздельно-гильзового заряжания. Известно о нескольких типах снарядов с различными эффектами. В первой версии САУ не могла перевозить боеприпасы, но после модернизации восьмидесятых годов на ней появилась укладка на 12 выстрелов. Большая масса боеприпасов ограничивает скорострельность: тренированный расчёт тратит на каждый выстрел не менее 1 минуты.

Большой калибр орудия обеспечивает соответствующие огневые характеристики. Дальность стрельбы 170-мм орудия оценивается в 45-50 км. Имеются сведения о существовании активно-реактивных снарядов с дальностью полета до 60 км. По дальности стрельбы «Коксан» превосходит все системы калибра 152 и 155 мм. Кроме того, имеются очевидные преимущества в могуществе боеприпаса и воздействии на цель.

Полезная новинка


Судя по всему, российская армия действительно получила некоторое количество северокорейских самоходок с орудиями большого калибра. К настоящему времени первые партии такой техники могли добраться до фронта и принять участие в боевых действиях. Более того, противник уже сообщает, что ему пришлось попасть под огонь 170-мм орудий.

Очевидно, что наша армия приобрела иностранные САУ для получения определенных преимуществ, и нетрудно догадаться, каких именно. По целому ряду характеристик «Коксан» превосходит нынешнюю артиллерию основных типов, имеющуюся у противника. Как следствие, достигаются дополнительные преимущества и растёт общая эффективность нашей артиллерии.


Вид с другого ракурса. Можно рассмотреть открытую орудийную установку. Фото Wikimedia Commons

Основным преимуществом 170-мм САУ M-1978 является повышенная дальность стрельбы. Эта самоходка может атаковать удалённые цели, не опасаясь ответного обстрела любых орудий противника. Такие возможности будут полезны как при обычных ударах, так и в рамках контрбатарейной борьбы. Наличие активно-реактивного снаряда даёт дополнительные преимущества.

«Коксан» уступает другим самоходкам по скорострельности. Однако масса и могущество каждого снаряда компенсируют этот недостаток. Кроме того, большое значение имеет работа САУ в составе батарей и длительность ведения огня. Грамотная организация боевой работы позволяет получить все желаемые эффекты и реализовать основные преимущества этой боевой машины.

Следует отметить, что у нашей армии уже есть системы большого калибра, превосходящие технику противника. На вооружении стоит САУ 2С7М «Малка» с орудием калибра 203 мм и ещё более высокими боевыми характеристиками. При этом наличие отечественной самоходки не исключает возможность применения импортной. В этом случае цели противника можно распределять между разными САУ, исходя из различных соображений.

Новые возможности


Таким образом, российская армия использует разные возможности для повышения эффективности своих действий. В частности, посчитали возможным приобретение САУ большого калибра, изготовленных дружественным государством. К настоящему времени такая техника попала в зону проведения Спецоперации и помогает решать общие задачи.

Как скоро станут известны все подробности развёртывания и применения «Коксанов», неизвестно. Однако уже сейчас понятно, какую пользу наша артиллерия получит от подобной техники, и с какими рисками для противника связано её появление.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 января 2025 04:45
    САУ 2С7М «Малка» да эта техника есть, да весь вопрос в том сколько их.... Хорошо если 100 шт. есть, а если учитывать, что САУ нужно время от времени выводить для замены ствола, то и того меньше будет на ЛБС. hi
    1. +11
      28 января 2025 07:59
      Тут вопрос ещё, а есть ли эти стволы, ведь единственное предприятие, которое специализируется по стволам трясет и кидает. https://kommersant-ru.turbopages.org/turbo/kommersant.ru/s/doc/6478211
      1. -5
        28 января 2025 09:33
        Да все нормально-бизнес по-татарски,так же и УАЗ дербанят татары.
      2. 0
        28 января 2025 13:50
        Это и в самом деле единственное предприятие по производству стволов? В открытой печати были, мягко говоря, другие данные.
        1. +1
          28 января 2025 22:55
          Это крупнейший для сухопутных войск. Из стрелковки, к примеру, по объему выпуска будет ИЖМАШ, хотя есть и Молот-Оружие (Вятские Поляны) и Туляки с Ковровцами. Но если затрясёт ИЖМАШ, то остальные не смогут по объёмам и по срокам заменить предприятие из Удмуртии, понимаете о чём я?
    2. 0
      28 января 2025 13:22
      Время это не меньше всей кампании, в случае СВО
  2. +5
    28 января 2025 05:33
    Интересно наличие 170мм корректируемых снарядов, есть ли они? если есть то что о них известно?
    1. +4
      28 января 2025 08:15
      Ничего неизвестно, хотя КНДР часто сообщает о своих достижениях в военной области. Но благодаря могуществу снарядов Коксаны наносят больший ущерб опорным пунктам противника на что жалуются украинские военные.
      Зато пишут, что поставляются 240 мм РСЗО КНДР дальностью 120 км, которые могут применять управляемые реактивные снаряды для чего они были модернизированы в прошлом году. Их применяют для ударов по подкреплениям противника в Сумской области и для контр-батарейной стрельбы. Модернизация видимо была проведена по образцу 300 мм РСЗО КНДР дальностью 200 км и применяющих управляемые реактивные снаряды. Видимо из-за проблем с целеуказанием 300 мм РСЗО не поставляются нашим войскам т.к. их дальность является излишней в условиях СВО.
    2. +3
      28 января 2025 13:24
      Будут и ВТ снаряды. Каждая война сильно ускоряет развитие участвовашей техники. Зато и подключились корейцы.
    3. 2al
      +3
      29 января 2025 09:41
      Ким Чен Ын держит руку на корректируемом взрывателе, снаряд 152мм. рядом 170мм снаряд, т.е. на снаряде меняют обычный взрыватель, на взрыватель с возможностью корректировки по GNSS. КВО конечно улучшается но не радикально, но сочетание воздушного подрыва осколочного снаряда или для кассетного снаряда с СБЭ более чем приемлема.
    4. 0
      30 января 2025 19:20
      Там не 170 мм, а 180. ы мерили по своим правилам, да ещё и кривыми руками. Пушка С-23 корейского производства на самоходном шасси. Корректируемых снарядов нет, в то время их и не было. А вот остальных должно быть достаточно на складах.
  3. +47
    28 января 2025 05:40
    Зато как над КНДР в РФ смеялись. А в итоге она стала единственной страной, оказавшей РФ реальную помощь, а не на словах.
    1. +29
      28 января 2025 05:44
      Факт . Неоспоримый .... Белорусы и корейцы , вот собственно и все. Китайцы торгаши , продают все и всем , лишь бы деньги платили.
      1. +1
        28 января 2025 13:27
        Корейцы тоже не задаром. За хлеб, нефть, технологии. Пролитая кровь за союзника цены не имеет.
        1. -1
          28 января 2025 19:18
          Пролитая кровь за союзника цены не имеет.
          имеет, в случае чего нам тоже придется проливать кровь за корейцев
          1. 0
            29 января 2025 21:49
            И тоже не задаром будет.
            1. -1
              26 февраля 2025 22:22
              1) КНДР не настолько богатая страна что бы бесплатно давать недешевую технику и боеприпасы стране у которого только на армию тратится в мирное время в 50 раз больше чем весь бюджет КНДР
              2) они за бОльшую сумму эту технику могли бы продать руине , но не продали. тогда как индийские и прочие снаряды у руины есть. при чем новые (это я к тому что не получится сказать что индийские снаряды купили из старых запасов стран 3 мира). ну и не забываем братушек сербов которые продают хоть и не напрямую боеприпасы странам которые потом поставляют их руине
    2. +16
      28 января 2025 07:57
      Зато как над КНДР в РФ смеялись.

      не только смеялись...
      Ирану и КНДР досталось во время правления ДАМа
    3. +2
      28 января 2025 11:14
      А зачем вы смеялись над корейцами?
      1. +6
        28 января 2025 11:19
        Спросите об этом официальных российских пропагандистов и руководителей страны.
        1. 0
          28 января 2025 11:23
          Т.е. вы как флюгер были, кто-то откуда-то приказал вм смеяться над корейцами, вы руку под козырёк и давай смеяться над корейцами?
          1. 0
            26 февраля 2025 22:24
            а он где то писал что лично он смеялся?
            вот я лично помню даже как тут на сайте считали северокорейцев такими не сильно развитыми людьми и так свысока писали коменты про КНДР. а уж че по ящику несли так это вообще ни в какие ворота.
    4. +8
      28 января 2025 16:07
      А как же Персы?
      С резко появившимися Геранями/Шахидами?
    5. 2al
      +2
      29 января 2025 09:45
      До сих пор, официально РФ не вышла из режима санкций ООН по КНДР, хотя наложила вето на деятельность комиссии инспекторов по выполнению санкций.
  4. +20
    28 января 2025 05:46
    Никак не могу взять в толк. Запад поставляет Украине оружие не в штуках, а в десятках тысяч тонн. Кому какое собачье дело до того закупает РФ оружие за рубежом или нет?
  5. +19
    28 января 2025 05:48
    Мотовилиха, все круги ада с банкротством прошла, сейчас её восстанавливают, но новые станки за рубежом не купить. Завод 9 современный, но он заточен на гладкоствольные танковые пушки.
    Вот и приходится за рубежом артилерию покупать.
    А сколько споров было, банкротить Мотовилиху или нет...
    1. +6
      28 января 2025 09:36
      МО РФ что не знало о ситуации на стратегическом предприятии?
      Почему нельзя было национализировать предприятие?
      Или снова Ростех постарался-довел предприятие до банкротства что бы завладеть потом?
      1. 0
        28 января 2025 18:00
        Интересно, как оборонное предприятие попало в руки частных владельцев?
    2. +3
      28 января 2025 09:37
      еще бы этих банкротствующих за ушко да на солнышко, да повыше чтоб с гарантией, но к сожалению это всё мечты
    3. -2
      28 января 2025 13:29
      Орудия эти не закупленные. Просто контингент привез их с собой. А как же !? Куда пехоты без арты воевать ?
    4. 0
      18 февраля 2025 13:25
      Банкротить всенародно надо тех кто хотел банкротить Мотовилиху.
  6. -26
    28 января 2025 06:08
    Думаю, что корейцы должны нас благодарить, а не мы у них покупать. У корейцев не было боевого опыта и проверки войск и вооружения с 50х годов, а тут такой шанс, вот и испытывают свои подразделения и технику.
    1. +26
      28 января 2025 06:53
      Если вы будете тонуть, а прохожий вас спасет, то ОН ДОЛЖЕН ВАС БЛАГОДАРИТЬ, за то что обрел опыт спасателя?
      1. 0
        3 февраля 2025 14:34
        Во первых, мы не тонем, во вторых нас не спасают, а в третьих у КНДР есть пробелы на 58 паралели и северягам очень нужны опытные войска. В КНДР перекос на ВПК и проблемы с продовольствем, по этому пушки в обмен на масло очень выгодное решение, с учётом того, что на складах есть б/п под списание, короче, мы очень выгодный парьнер для товарища Ына.
  7. BAI
    +14
    28 января 2025 06:08
    Если Коксан поможет заткнуть наше отставание в дырке 30-50 км, то они очень кстати
    1. -2
      28 января 2025 13:34
      Никакой дырки там нету и никакое отставание. Не придумывайте. 30-50 км это задача РСЗО, а там у России порядок.
      1. +4
        28 января 2025 17:30
        30-50 км это задача РСЗО, а там у России порядок.

        километры не могут быть задачей. Это всего лишь дистанция с которой задачу можно выполнить.
        РСЗО "30-50км" у нас Ураганы и Смерчи. С упором на кассетные варианты снаряжения ракет. Иначе их эффективность стремится к нулю. Удачи вам Ураганами и Смерчами ковырять какой-нибудь опорник. Что как раз задача ствольной артиллерии в армиях мира.
        1. -1
          29 января 2025 21:47
          Ураганами и смерчами именно по опорникам и бьют. И пунктам сосредоточения. Позиции артиллерии, РСЗО и тактических средств. Кои именно на 30-50 находятся. В глубине или в стороне, по фронту соседа.
          1. 0
            26 февраля 2025 22:26
            сгоняли бы вы лично на ТВД, поискали бы как РСЗО по опорникам бьют. долго искать будете
      2. -1
        26 февраля 2025 22:25
        тогда зачем нам коалиция если 30-50км это задача для РСЗО?
        1. -1
          1 марта 2025 02:13
          Коалиция на таких дистанция для пиара мпжет и выстрелить, но в реальности работает куда ближе. Дп 20 км.
          1. +1
            1 марта 2025 12:05
            пиши 200 метров. тебя наградят за твой комент
            1. 0
              2 марта 2025 17:48
              За знание "Боевого устава артиллерии" меня действительно "награждали". Пятерками wink
              1. +1
                2 марта 2025 17:52
                если бы еще научили матчасти вообще цены бы тебе не было.
                даже у западников есть такая проблема, как объем казеной части которая увеличилась у новый моделей. так же новые боевые выстрелы которые позволяют стрелять на бОльшую дальность.
                вот с последним сейчас у скакуасов беда, новые выстрелы все израсходовали и стали стрелять старыми снарядами, и вынуждены подъезжать на близкое к ЛБС расстояние , поэтому и стали частить ролики с пораждение pz2000
                1. 0
                  2 марта 2025 17:59
                  Какое отдаление, по вашей оценки, позиций ствольной артиллерии ВСУ с переднего края ? С новыми и со "старыми" снарядами ? И как это новые кончились, ведь всегда сперва расходуют самые старые БП, закон тыловиков.
  8. -3
    28 января 2025 07:20
    пока все таки всё выглядет так, что один или несколько составов с этими сау просто гоняют по стране, чтоб позлить зелю и нато
  9. +5
    28 января 2025 07:55
    у нашей армии уже есть системы большого калибра, превосходящие технику противника. На вооружении стоит САУ 2С7М «Малка» с орудием калибра 203 мм

    так у противника она тоже есть: орудие советское, а не российское...
    1. 0
      28 января 2025 13:36
      У России есть также 180 мм орудие С-23
    2. -1
      28 января 2025 13:54
      Производилось на территории России, и в России же разрабатывалось. Так что противоречия нет.
      1. +1
        30 января 2025 12:35
        Цитата: СергейАлександрович
        Производилось на территории России, и в России же разрабатывалось.

        Ага... правда по той же логике получается, что БР Южмаша и самолёты Антонова - украинские.
        1. 0
          30 января 2025 12:38
          Для вас это открытие? Ну попробуйте заявите на Украине, что самолеты Антонова не их, а совместные. Услышите много интересного в свой адрес.
          Отказывать России в праве называть своей артиллерию собственной разработки и изготовления это нечто.
          1. 0
            30 января 2025 13:12
            Цитата: СергейАлександрович
            Отказывать России в праве называть своей артиллерию собственной разработки и изготовления это нечто.

            РСФСР вела собственные разработки вооружений? Как много мы не знаем про СССР...

            Всё, что было разработано в СССР - это советское. Не было тогда отдельной России, Украины, Белоруссии и т.д.
            Иначе мы скатимся на уровень украинцев, которые относят на счёт Украины всё, к чему были хоть как-то причастны люди, КБ и заводы, хоть когда-то находившиеся на её нынешней территории. Даже если сами эти люди себя украинцами не считали и незалежную та самостийную в гробу видели.
            1. -1
              30 января 2025 13:14
              Стыдиться признавать собственные разработки своими означает опускаться на уровень Украины? В такой морали не вижу никакого смысла.
  10. +2
    28 января 2025 08:04
    Просто опробуют технику в реальных боевых действиях. И им польза и нам в помощь. Нормальная практика. Плюс и нашим конструкторам есть на что посмотреть, может что корейцы мудрого и придумали...
  11. +13
    28 января 2025 08:42
    Мдааа....! Не может человек без веры ! Не может ! На Украине молятся на "святой" Джавелин;а в России уповают на "Коксан" всемогущий ! А по сути , "Коксанами" в России пытаются заткнуть просчёты ,допущенные МО РФ и гос.властью ! Были и есть у российской армии ,Пионы","Малки" ! Аж 203мм-е ! Что ещё надобно ? Ах, их мало ! Не хватат ! А кто виноват,что не "хватат" ? Ведь какое-то время назад существовал план по совершенствованию 203-мм артсистем ! Предполагалось разработать новые снаряды улучшенной аэродинамической формы с донными газогенераторами с увеличением дальности на 20-30 % ! Разработать корректируемые снаряды ! Активно-реактивные с увеличением дальности в 2 раза ! Такие меры как раз и не исключали возобновление производства 203-мм артсистем ! А на фига это было нужно ? Да нужно,если учитывать фактическое и офигенное отставание российской артиллерии в калибре 152 мм от натовской 155-мм артиллерии и отсутствие новых разработок, готовых к немедленному производству ! Но в МО РФ "почесали репу"...подняли руку с пишущей ручкой,чтобы подписать...да и опустили резко со словами : Да офигень с ней ,артиллерией 203-мм калибра ! Дождёмся новых 152-мм орудий ! Ну,ещё бы ! Воевать -то никто не собирался ! И война на горизонте не просматривалась ! (По крайней мере,в кабинетах МО ! ) А вот теперь старым "коксанам" рады !
    1. -10
      28 января 2025 13:40
      С чего придумали, что не хватает ? Артиллерия есть для большой войны, на мобилизации 5 милиона мужчин. В разы больше, чем нынешный штат.Людей не хватает, оружие есть. Надо уже объявлять полную мобилизацию, народ поймет.
      1. +2
        28 января 2025 16:29
        народ поймет.

        Вы - Да
        Многие - нет
        на мобилизации 5 милилона мужчин. В разы больше, чем нынешний штат.Людей не хватает, оружие есть.

        Я не так уверен в этом
        1. -1
          29 января 2025 21:41
          Значить людей довольно ? И это все, что Россия может вооружить ? И нельзя было за 3 года произвести больше оружия ? Тогда зачем надо было начинать ?
      2. +7
        28 января 2025 19:21
        Цитата: stankow
        Людей не хватает, оружие есть.

        Оружие есть...какое оружие ? Когда-то снятые с вооружения , ныне возвращённые "на фронт" ,130-мм М-46 , 122-мм Д-74 ...танки Т-62,БТР-50 ?! Ну что ж...такого оружия у нас,действительно ,ещё завались ! Ещё не брошены в бой 100-мм Бс-3 ,85-мм Д-44,76-мм ЗиС-3 , 82-мм и 107-мм безоткатки ,160-мм и 240-мм буксируемые миномёты, РПГ-2 ,ППШ... ! Да ! Ещё у кремля Царь-пушку не успели задействовать !
        1. -3
          29 января 2025 21:43
          Ваше "перечисление" настолько однобоко и предвзято, что не стоить усилия ему возражать.
          1. +3
            29 января 2025 22:07
            Цитата: stankow
            Ваше "перечисление" настолько однобоко и предвзято, что не стоить усилия ему возражать.

            А на фигаси вабче ответили,если вы такой гордый и обидчивый ? laughing lol bully
            1. 0
              30 января 2025 12:52
              Чисто умозрительно, некоторые казавшиеся непреодолимыми недостатки устаревшей средне и малокалиберной артиллерии в наше время преодолены.
              Бронепробиваемость может быть улучшена введением современных кумулятивно-осколочных боеприпасов для калибров 76 и 82 мм. Наблюдение за разрывами для корректировки огня, при наличии разведывательных дронов, так же не вызывает затруднений. Неконтактные взрыватели если не стали обыденностью, то близки к этому. Появились, у противника, кассетные мины в калибре 81-мм.
              Так что, кое-что, разумеется при комплексом подходе, может и вернуться в оборот.
            2. 0
              30 января 2025 22:50
              Я не обиделся вообще. Просто вы так далеко от состояния дел, что отниметь целая вечность вас убедить. Да и сомневаюсь, что вам нужна правдивая картина.
    2. 0
      29 января 2025 11:52
      Да нужно,если учитывать фактическое и офигенное отставание российской артиллерии в калибре 152 мм от натовской 155-мм артиллерии и отсутствие новых разработок, готовых к немедленному производству


      По-моему спорно. Если есть отставание - его надо преодолевать. А про отсутсвие готового к производству - так и все перечисленные вами новые снаряды к Малке да и сама Малка к производству раве были готовы?

      Если есть дальнобойные системы в наличии их надо использовать. Ксли надо разрабатывать новое, то разрабатывать его надо в современных каллибрах и поближе к массовому производству. По-моему как-то так.
      1. +2
        30 января 2025 12:57
        Нет не так, есть цели, которые для калибра 152-мм являются трудными и требуют множества попаданий, те же мосты. А для миномета в калибре 240 мм и гаубицы 203 мм уже не являются столь сложными.
        p.s. если передать на полковой уровень гаубицы 203 мм с соответствующим оснащением, можно будет наблюдать воочию, как быстро у противника начнёт разрушаться тыловая инфраструктура.
        1. 0
          30 января 2025 14:02
          p.s. если передать на полковой уровень гаубицы 203 мм с соответствующим оснащением, можно будет наблюдать воочию, как быстро у противника начнёт разрушаться тыловая инфраструктура

          Интересно, а сами они на полковом уровне не станут легкой мишенью при их габаритах и подвижности?
          1. +1
            30 января 2025 14:07
            А как при нынешнем их уровне подчинения не становятся легкой мишенью? Сейчас реже катаются к линии боестолкновения? Так, а я о чём? Надо бить по всему, что доступно в ближайшем вражеском тылу, по мостам, дамбам, ЖД станциям, депо и подстанциям.
            Долго простоял бы шахтный ствол под Угледаром имея штурмовики у себя за спиной поддержку хотя бы на полупрямую наводку от 203 мм гаубиц?
            Те же вагнеровцы, действуя на сугубо тактическом уровне, ведь получили в своё распоряжение 152-мм гаубицы. А значит запрос на средний и крупный калибр в тактическом звене есть.
            1. 0
              30 января 2025 22:05
              А как при нынешнем их уровне подчинения не становятся легкой мишенью? Сейчас реже катаются к линии боестолкновения?

              Таковы бы были мои ожидания. Выше уровень подчинения - дальше от предовой. Разве полковая артиллерия не более ограниченна в выборе дальности позиции?
              Долго простоял бы шахтный ствол под Угледаром имея штурмовики у себя за спиной поддержку хотя бы на полупрямую наводку от 203 мм гаубиц?

              Ну а сама гаубица на полупрямой наводке не была бы обнаружена со ствола шахты?
              Те же вагнеровцы, действуя на сугубо тактическом уровне, ведь получили в своё распоряжение 152-мм гаубицы

              Да, даже на фоне "малки" их шеф позировал.
              А значит запрос на средний и крупный калибр в тактическом звене есть.

              Это бесспорно.
      2. +1
        30 января 2025 17:16
        Цитата: alexmach
        перечисленные вами новые снаряды к Малке да и сама Малка к производству раве были готовы?

        Они были бы готовы , если их не "тормознули" в МО РФ !
  12. +2
    28 января 2025 09:22
    Спасибо северным корейцам, уж сколько мы плевали, после 1991 года, в их колодец, а не отказали, хотя могли бы пойти и на принцип "фиг с вашим зерном, деньгами, отменой санкций и т.д., оружия всё равно не дадим".
    1. -9
      28 января 2025 11:18
      Зачем вы плевали в колодец корейцев?
      1. +2
        28 января 2025 16:35
        Президент Владимир Путин подписал указ о введении в отношении КНДР ограничительных мер в связи с продолжающимися в стране испытаниями ядерного оружия и средств его доставки, документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ подписан в связи с принятием резолюции СБ ООН № 2321 от 31 ноября 2016 года.
    2. +1
      28 января 2025 14:11
      Да. меня тоже удивляет, что после того как мы, считай, перешли в стан их врагов, после голода в Корее в 90-х они еще помогают нам. Могли бы сказать, мы с Китаем, срединное государство нас всем обеспечит и поможет.А вы нас в трудную минуту не поддержали, мы тоже не собираемся вам помогать. Проблемы белых людей нас не интересуют.
  13. +3
    28 января 2025 09:37
    Цитата: Алексей24
    У корейцев не было боевого опыта и проверки войск и вооружения с 50х годов, а тут такой шанс, вот и испытывают свои подразделения и технику

    Я думаю что мы украинцев должны благодарить ведь -"...не было боевого опыта и проверки войск и вооружения с 50х годов, а тут такой шанс, вот и испытывают свои подразделения и технику..."
  14. -7
    28 января 2025 09:38
    Цитата: AdAstra
    Спасибо северным корейцам, уж сколько мы плевали, после 1991 года, в их колодец, а не отказали, хотя могли бы пойти и на принцип "фиг с вашим зерном, деньгами, отменой санкций и т.д., оружия всё равно не дадим".

    Не надо иллюзий-корейцы отгружают технику не просто так-а за природные ресурсы-радоваться этому факту глупо.
    1. +2
      28 января 2025 17:48
      А почему не радоваться за хорошую сделку ?
  15. +6
    28 января 2025 10:34
    Видимо разговоры о "закромах родины" в которых вооружения и техники накопленно аж на несколько мировых воин - оказались лишь разговорам. Так как с развала Союза, всё накопленное просто распродали в тихую. И сейчас, всего через 3 года после начала СВО, которая по масштабу боевых действий значительно меньше чем какой нибудь из фронтов ВОВ, уже вынуждены запрашивать технику у союзников. При том что проблема не НЕОЖИДАННО произошло, ещё под конец первого года, заявляли о том что начинает нехватать техники или снарядов. На второй год так вообще стали снимать с консервации технику 50-х годов (при этом в начале говорили что это не правда и провокации, а спустя пару месяцев уже говорили что такая техника дескать наоборот лучше подходит условиям СВО и что это гордость армии).
    Неужели запасы, производство и логистика НА СТОЛЬКО просели в сравнении с советским периодом?!?!
    1. 0
      28 января 2025 12:24
      конечно просели в десятки раз, и это открытая информация
    2. +1
      28 января 2025 12:27
      товарищ Бут наверняка про это немного знает знал бы много в США бы не сидел а жил
  16. +3
    28 января 2025 10:55
    Калибр ещё не всё . Важна точность на предельных дистанциях . А она в свою очередь зависит от от орудия и допусков при изготовлении ствола , от конструкции снарядов и их "одинаковости" хотя бы в пределах партии , от скорости доведения данных о цели и поправках , от точности таблиц стрельбы , от своевременности нового метео , от слаженности расчета и много чего ещё . А при небольшой скорострельности эти факторы ещё более значимы . Но слава Богу хоть этих данных в открытом доступе нет
  17. +3
    28 января 2025 11:50
    Цитата: Алексей24
    У корейцев не было боевого опыта и проверки войск и вооружения с 50х годов, а тут такой шанс, вот и испытывают свои подразделения и технику.

    Правда что опит они получают но только не для Коксан. Ети пушки применяли в ирано-иракской войне. Так что боевой опит у них есть с конца 80х годов и тогда прошла их модернизация.
  18. 0
    28 января 2025 12:06
    Понятно что надо брать.
    Как минимум обкатать калибр.
    Вопрос лишь в логистике и снарядах.
    170мм у нас не типичны, советских запасов нет.
    1. +1
      30 января 2025 13:37
      Обкатывать особо нечего. Когда в СССР определялись с гаубицей на гусеничном шасси, то выбирали и калибр между 180, 210 и 203 мм. Результат выбора можно наблюдать в виде изделия 2С7.
  19. +3
    28 января 2025 14:07
    Лучше бы показали видео, как Коксаны стреляют по бандеровцам. Это бы больше радовало. А то показывают видео где они туда-сюда ездят.
    1. 0
      19 февраля 2025 02:01
      "Вторичные" видео их работы есть - кладбища в украинских городах.
  20. +3
    28 января 2025 14:08
    Заглавная фотка, кстати, показывает, почему в наше время невозможно скрыть от вражеской разведки переброску войск. Потому что всё возят открыто, ничего не скрывая
    1. 0
      30 января 2025 13:38
      Эффективные менеджеры оказались чрезмерно эффективными. Экономят и на брезенте и на маскировочных сетях.
    2. -1
      30 января 2025 23:05
      Порой, даже часто, нужно именно что противник видел переброску войск и техники. Для дезинформации или для политического эффекта.
      1. 0
        31 января 2025 00:53
        Ага, и с заводов и на заводы танки возят на открытых платформах в соответствии с хитрым планом. И вообще вся СВО переполнена таким количеством хитростей, что убеждение огромного количества жителей России в импотенции властьимущих и некомпетентности армейского руководства - это тоже часть плана. И вообще это хитрый план Горбачева, который хоть и помер, но его путь к величию страны продолжается
        1. 0
          2 февраля 2025 16:57
          А зачем скрывать, что танк везут на завод ? Авиация противника лютует в родных небесах ?
  21. +2
    28 января 2025 15:41
    Цитата: КВУ-НСвД
    Калибр ещё не всё . Важна точность на предельных дистанциях .

    Есть весьма правдоподобная теория что Коксан развитие немецкой 170 мм пушки К18, которие СССР передал КНДР во время Корейской войне для береговой артилерии. Если так то в немецкой пушки использован двойной откат, а в корейской добавлен дульной тормоз. Ето должно значительно снижат нагрузки при стрельбу и повишат точность. У немецкой пушки, 80 лет назад, била весьма хорошая точность на большой дистанции.
    1. -1
      29 января 2025 00:03
      Нет. У этой пушки калибра 180 мм и это развитие советской пушки С-23
      1. 0
        3 февраля 2025 19:16
        [quote][Нет. У этой пушки калибра 180 мм и это развитие советской пушки С-23/quote]
        С чкго вы взяли?
  22. +2
    28 января 2025 17:52
    Ловят этого шпиона-оператора? Как поймают - на кол посадить.
    1. 0
      30 января 2025 13:40
      Вот вам бы сразу на кол! am Пороть надо, пороть! wassat
  23. -3
    28 января 2025 18:33
    [quote=stankow]А почему не радоваться за хорошую сделку ?[/quote
    Потому что вывоз ресурсов во вне,делает дороже их внутри.
  24. 0
    28 января 2025 19:27
    Ну конечно ! Ведь Советский ОПК демократы угробили и распродали все что можно. Даже концерн Калашников продан в частные руки. А начались боевые действия, и вдруг оказалось что у нас катастрофически не хватает техники и оружия...
    1. 0
      15 февраля 2025 13:33
      Не демократы, а капиталисты.
  25. -1
    28 января 2025 21:33
    Цитата: Старый электрик
    Никак не могу взять в толк. Запад поставляет Украине оружие не в штуках, а в десятках тысяч тонн. Кому какое собачье дело до того закупает РФ оружие за рубежом или нет?

    Ну традиционно же — Это другое. вот и весь ответ.
  26. +1
    28 января 2025 22:05
    Наконец появилась система уничтожения Натовских систем. Спасибо северокорейским товарищам!
  27. 0
    29 января 2025 05:02
    Укрскую армию снабжает все НАТО, а это половина Мира...и то пуп развязывается. А Россия должна с этим отребъем нацистским одна воевать? Нет. Поэтому, поставки от дружественных стран - это хорошо.
  28. +1
    29 января 2025 23:56
    Цитата: stankow
    У России есть также 180 мм орудие С-23

    Их было сделано очень мало, и сохранились ли они?
    1. 0
      3 февраля 2025 19:19
      Ответ прост - у России нет 180мм орудий С-23. Писали, что уже в 70е их не осталось и для сирийцев пришлось изготовлять заново.