Эксперты: крушение очередного F-35 может вынудить власти США пересмотреть контракт на производство истребителей пятого поколения

109 116 41
Эксперты: крушение очередного F-35 может вынудить власти США пересмотреть контракт на производство истребителей пятого поколения

Произошедшее на этот раз на Аляске крушение очередного F-35 стало пятнадцатым официально подтвержденным инцидентом с американскими истребителями пятого поколения за последнее десятилетие.

При этом стоимость производства одной машины этого типа составляет от 82,5 до 102,1 миллиона долларов, а совокупные расходы на программу производства F-35 уже превысили два триллиона долларов. За период с 2006 года для нужд ВВС США и стран-сателлитов было произведено около тысячи единиц этих истребителей. Все это время компания-производитель была вынуждена проводить дорогостоящие доработки, чтобы устранить многочисленные дефекты обладающего повышенной аварийностью самолета.



В частности, из-за постоянного зависания радиолокационной системы F-35 летчики нередко вынуждены перезагружать ее во время полета. По оценкам аудиторов, в настоящее время пригодными к боевому применению являются не более трети всех имеющихся истребителей этого типа. К имеющимся проблемам добавляется нехватка специалистов и перебои с поставками редкоземельных металлов и компонентов из Китая.

По оценкам экспертов, команда нового президента США Дональда Трампа вполне может пересмотреть действующий контракт на поставки F-35 в ВВС США, а то и вовсе отказаться от дальнейшей разработки истребителей пятого поколения. В пользу этого, помимо прочего, говорит стремление Илона Маска, занимающего один из ключевых постов в администрации Трампа, в рамках кардинального пересмотра эффективности военных расходов практически полностью заменить боевую авиацию беспилотными системами.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 января 2025 19:13
    Ну 15 из 1000 это не такая большая потеря, хотя, считать этот утюг самолётом 5го покаления нельзя, он в лучшем случае 4++.
    1. +2
      29 января 2025 19:38
      Уже не 1000, а больше 1100 произведено.
      Тысячный был выпущен в марте 2024 года.
      Аварийность F-35 рекордно низкая по сравнению с другими
      истребителями, выпускаемым в мире.
      1. +8
        29 января 2025 19:52
        И какие эе у них часы налета? И в каких боях они участвовали (только про евреев не надо)?
        Если стоять в ангаре, то статистика по аварийности - будет просто великолепная)))
        1. +4
          29 января 2025 20:00
          ...а если ещё и зачехлить и опломбировать - мммммм, как число аварий то уменьшится.... laughing
    2. +1
      29 января 2025 19:50
      1000 - это то, что фирма "Локхид" передала заказчикам. А вот сколько их реально в строю, а не на бумажке? Вот это интересно.
      1. +5
        29 января 2025 20:03
        Николай hi ,чтобы отбить затраты на программу F 35 в 2 трлн $ ,надо продать более 20 000 F 35 .Секта поклонников F 35 не хочет это признать.Чуть куркулятор не сломался. bully
        1. +5
          29 января 2025 20:12
          Доброго времени Андрей. Ну вообще-то, 2 триллиона - это стоимость всей программы, до 2060 или 2065 года. Хотя, злые языки утверждают, что к тому времени, она будет уже дороже. И тут вопрос не в том, дорого или нет. Вопрос - а насколько боеспособно? завтра, не дай Бог война и окажется, что это просто дорогостоящие сувениры, которые
          хорошо смотрятся на выставках, в реальном бою, чуть больше, чем ничего)))
    3. +1
      29 января 2025 23:47
      он в лучшем случае 4++
      Все эти оценки номера поколения имеют какие-то понятные методики ? Что относится к поколению 3, что к 4, и т.д. Если список возможностей/опций ( как опции л/автомобиля ) соответствует классу 4, то пишем "четвёртое поколение". Вот это "4++" - что означает ? Скорее оператор программирования, чем показатель поколения ! Кстати, получится просто равно 5. Если хотите сказать, что это четвёртое поколение ( все в аппарате есть ) и ещё вот маленькое улучшение, то тогда можно принять обозначение "4+". .. Если у аппарата есть все опции "пятого", но чуть-чуть не хватает до полной какой-либо одной опции, то пишите "5-", как в шлоле ! Будет понятно. А так - "понты" какие-то !
      А F-35 не имеет двух значимых позиций вообще, которые когда-то были определены и перечисленны как ттх "пятого" поколения : ( 1 ) сверхзвук - запрещен инструкцией, ( 2) сверхманевренность. Уже на "4" не тянет. В итоге множатся заявки создания самолётов якобы этого поколения разными производителями, исключительно исходя из пожеланий втюхать кому-то, продать, как рекламный маркетинговый ход...
      1. -1
        30 января 2025 08:24
        Зачем пингвину сверхзвук и сверхманевреность ? Его дело потихоньку подкрасться ,отстреляться , и свалить. Собачьи свалки уже в прошлом . Если самолёт такое убожество почему турки так расстроились что их послали?
        1. -1
          30 января 2025 12:12
          Насчёт "убожества" даже я так не выразился - так, самолёт на уровне +/- 4 со своими особенностями : малая заметность; хорошая оснащенность авионикой, радаром; вертикальный или укороченный взлёт; продвинутые ( или заявленные ) ПО и средства управления и связи с коллективными силами воздушного боя. Это всё хорошо при реализации устойчивой работы в боевых условиях. Самолёт сырой, проблемы выползают чуть ли не ежедневно, но американцы гонят серию, отбивают деньги на продажах партнёрам. Может, это и правильное поведение на рынке оружия. Сидят за большой лужей, реальной опасности для себя не чувствуют и не испытывают - можно такое позволить себе.
          Турки имеют амбиции на всё средиземноморье, собираются строить авианосец. Насчёт УДК не помню. Нужен палубный самолёт. F-18 им могут предложить лишь в БУ-ушном варианте. Есть варианты обратиться к России, скажем, насчёт МиГ-29К, который надо ещё поставить на производство. Ради Турции делать это ? Вот и вся разгадка обид Эрдогана по поводу F-35. Может, что-то не так понимаю - поправьте.
          1. -1
            31 января 2025 09:05
            Интересно с пилота взыщут стоимость истребителя? Все таки он угробил не какой то там старенький F15, а ультрасовременный F35 стоимостью в 150 миллионов долларов
      2. +1
        31 января 2025 06:24
        Я так понимаю Достигать сверхзвука без форсажа
        и ещё.
        Ракеты установлены не на внешних держателях а внутри.
        Малозаметность.
  2. -5
    29 января 2025 19:14
    Ну а что, бабки попиленны на проекте, на тех кому впарили тоже наварились, можно и в отбой списать, как Замволты к примеру, а под этим соусом начать разработку супер-пупер - мега 6 поколения, и ещё пару тройку триллиончиков поиметь.
    1. -4
      29 января 2025 19:23
      Замволты уже типа того.... Поржавели в прямом смысле. И их стараются тихо не вспоминать с учётом попиленного бабла. Может так же тихо и распилят на иголки когда про них забудут и когда появится новое адски невидимое изделие с невыносимой концентрацией применённых ноаых прорывных технологий.
      1. -3
        29 января 2025 19:29
        Nexcom, замечу есть у них ещё одно чудо - юдо о котором кричали на каждом углу и восхваляли а теперь периодически останавливают экплуатацию это их Оспрей. Который почему-то до сих пор вертушки не вытеснил)
        1. -2
          29 января 2025 19:34
          Да, Ропот 55, периодически они тоже падают эти Оспреи и их эксплуатацию несколько раз приостанавливали. Но насколько помню "ошибки экипажей" и "незначительные недоработки кардинально не влияющие на безопасность полётов" (с) Ну кто-бы сомневался то....

          зы Если ничего не перепутал - последний раз в Японии упал Оспрей. Вроде бы.
      2. 0
        29 января 2025 19:53
        Ну, почему же, их сейчас потихоньку переоборудуют под перспективные ракеты. Правда никто не знает, когда они будут.
        1. 0
          29 января 2025 19:55
          Это звучит прямо как у нас - разработаем, построим завод, произведём..... Пока что нет этих ракет - и слава Богу. Может к тому времени эти Оспреи уже попилят на металлолом или подарят какелам....
    2. +6
      29 января 2025 20:00
      Ну а что, бабки попиленны на проекте, на тех кому впарили тоже наварились

      А что скажете про су30?) Тоже считаете что там бабки попилены?) А "специалист"? laughing
      1. -1
        31 января 2025 10:36
        Хе-хе ))) "Списиалисты" тут хвалят только родное болото )
  3. -1
    29 января 2025 19:18
    Ну воот, а мне тут утверждали что амерам два пальца об асфальт наклепать Ф35 и неважно сколько у них этих типов падает. Видимо всё-же даже для них каждый борт обходится не так уж и дешево.

    зы Подозреваю что Суровый Донни надавал подзатыльников пентагоновским чтобы они тщательнее считали деньги и соизмеряли свои хотелки с реальными возможными тратами.
    1. 0
      29 января 2025 20:00
      Наклепать то не проблема, тем более, что каждый "пингвин" - это копеечка в карман акционеров "Локхида". Вопрос - какова реальная боевая ценность - этого летучего недоразумения. Судя по тому, как заказы сокращаются - у заказчиков, возникли некоторые подозрения)))
      1. 0
        29 января 2025 20:04
        Ну же есть израильтяне у которых есть большой опыт перепиливания Ф35 и доработки его ПО. При этом что-то не слышно что у евреев Ф35 их модификации падают от аварий..... Амеры могут и их услугами воспользоваться по доработке если сами не могут. Или концерну Локхид конкуренты не нужны в распиле средств? Или некошерным нельзя дорабатывать их Ф35 спецами из Израиля?
        1. +2
          29 января 2025 20:07
          У евреев вообще, никогда, ничего не падает, если только не упало на неподконтрольной им территории.
          1. -1
            29 января 2025 20:09
            Так вот в том то и дело - даже на неподконтрольной территории у них не падал Ф35 их модификации. Или они просто своим пилотам Ф35 запретили вылетать за пределы Израиля?
            Потому и удивляюсь - у всех падают, у них нет. У японцев, у англичан, в США так постоянно, вроде в Скандинавии плюхнулся - а у евреев всё кошерно и тихо. Чудеса.
        2. -1
          30 января 2025 08:18
          Локхид никому не разрешает и не дает кодов программы, даже ВВС США! Только избранным геноцидникам разрешили курочить операционку, или их заставили? Сионисты рулят штатами!
  4. 0
    29 января 2025 19:33
    Только не чирки ,только не чирки ,любые хоть байкальские хоть чукотские в двигателях F 35 .Cморозил на свою голову на сайте.Теперь каждого стука в дверь боюсь,а вдруг там санитары с приглашением на медицинские опыты в дурдом. laughing drinks
  5. +7
    29 января 2025 19:37
    Не стал бы чепчики в небо бросать: самолет производится; самолет летает и принимает участие, пусть и ограниченное пока; доказал свою жизнеспособность в бою ограниченной интенсивности… В отношении F-35 нет повода урапатриотическим настроениям - это машина с весьма продвинутыми возможностями и их производят, производят пачками.
    Тут давеча была статья о использовании ИИ в боевых системах будущего… а F-35 легко станет частью этого
  6. -3
    29 января 2025 19:40
    Даёшь новый супер самолёт, laughing а то этот плохой ,да и надоел уже !
    1. +1
      29 января 2025 19:53
      по 300 миллионов за борт ???
  7. -1
    29 января 2025 19:48
    Взял куркулятор в руки 1000 самолётов посчитал по 100 мульёнов мёртвых президентов ,так им ещё отбивать и отбивать эти 2 триллиона затрат.
    1. 0
      29 января 2025 19:52
      при такой цене этот Ф35 поставить в ангар, сдувать пылинки и никого к нему не подпускать. не, ну реально дорогой самолёт то....
      1. 0
        29 января 2025 23:46
        Цитата: tralflot1832
        Взял куркулятор в руки 1000 самолётов..
        .., посчитайте три с половиной тысячи и ценой по 80 лямов в среднем - план был примерно такой.
      2. 0
        31 января 2025 09:03
        Интересно с пилота взыщут стоимость истребителя? Все таки он угробил не какой то там старенький F15, а ультрасовременный F35 стоимостью в 150 миллионов долларов
  8. +1
    29 января 2025 19:55
    По оценкам экспертов, команда нового президента США Дональда Трампа вполне может пересмотреть действующий контракт на поставки F-35 в ВВС США, а то и вовсе отказаться от дальнейшей разработки истребителей пятого поколения.
    У этих "экспертов" - лучшая оценка "3", и та по поведению и та - в третьем классе, и их с трудом взяли в четвертый.

    А можно хотя бы ссылочку на текст этих "экспертов", хоть на "19-45", хоть на "Легитимный"?
  9. +3
    29 января 2025 20:08
    Мало падает. Хотелось бы почаще.
  10. +1
    29 января 2025 20:17
    Новая опасность на Аляске после падения медведей и наковальни
  11. +1
    30 января 2025 06:29
    Надо всем нашим СМИ, вещающих на иностранных языках, говорить об этом денно и ночно. Но в ответ тишина
  12. +1
    30 января 2025 07:16
    По оценкам аудиторов, в настоящее время пригодными к боевому применению являются не более трети всех имеющихся истребителей этого типа.

    Первая эскадрилья аудиторов - испытателей.
    На Пингвинов очередь стоит, просили пока не занимать. Так что производитель не обеднеет.
  13. +1
    30 января 2025 15:00
    Этот боевой самолёт выпускается уже давно. Денег потянул много. Однако проверить шедевр в боевых условиях запрещают. Почему? Ответ на поверхности - для обеспечения его боевого применения нужны самолёты ДРЛО, истребители прикрытия, спутниковое сопровождение. А это уже целая война, где тут неожиданность и скрытность? После пуска ракет будет ли время и возможность свинтить? Прав Маск, такие вот крысячьи носители ударного оружия должны быть беспилотными и недорогими расходниками.
    1. 0
      31 января 2025 09:03
      Интересно с пилота взыщут стоимость истребителя? Все таки он угробил не какой то там старенький F15, а ультрасовременный F35 стоимостью в 150 миллионов долларов
  14. Комментарий был удален.