FG-42 - три в одном

Оружие, обладающее свойствами сразу нескольких образцов, было давней мечтой, как оружейников, так и военных. Ярким примером того может быть пулемет Браунинга М2, который использовался не только как крупнокалиберный пулемет, но и снайперская винтовка. Впрочем, пример может быть не самый удачный, так как на то время просто не было оружия, которое бы могло с высокой точностью поражать дальние цели, вот и использовали все, что было под рукой. В этой же статье попробуем разобрать действительно интересное и в какой-то степени универсальное оружие, которое появилось во время Второй мировой войны, правда появилось в руках противника, но это уже не так важно. Речь идет о модели ручного огнестрельного оружия с именем FG-42.

FG-42 - три в одномДанный образец, по какой-то неведомой причине относят в автоматам или автоматическим винтовкам. И хотя габариты оружия действительно позволяют назвать его таковым, но боеприпас, который в нем используется, позволяет с уверенностью говорить о том, что это ручной пулемет. Идея создания подобного оружия родилась в 1941 году, во время операции «Меркурий», в ходе которой фашистские войска должны были захватить остров Крит. Основной упор был сделан тогда на десантные войска, однако конструкция парашютов была такова, что взять с собой что-то кроме легкого пистолета-пулемета с ограниченным запасом патронов было проблемно, и существовал риск помешать парашюту раскрыться. Таким образом, десантник приземлялся практически безоружным, все остальное вооружение сбрасывалось на парашюте отдельно и расчет был на то, что в течение 80 секунд после приземления каждый должен был перевооружиться, что было очень проблемно, ведь мало того, что нужно было приземлиться живым, так еще и под огнем противника пытаться что-то искать. В общем, задача была практически невыполнимой, а потери были очень велики.

FG-42 - три в одномЕстественно, что полученные потери были неприемлемыми, потому нужно было что-то менять. К проблеме подошли глобально и мало того, что решили изменить конструкцию парашютов, еще и решили разработать новое оружие для десантных войск. Именно так было сформировано техническое задание по новому оружию. В техническое задание были включены следующие основные моменты, которые были обязательны к выполнению. Так главными условиями было использование патрона 7,92х57, возможность ведения как автоматического, так и одиночного огня, при этом требовалось чтобы одиночный огонь велся с закрытого затвора, для повышения точности оружия, а автоматический с открытого. Все это должно было помещаться в компактных габаритах и весе, чтобы десантник мог взять это оружие с собой. Такие требования даже по современным меркам являются достаточно сложными, а тогда они казались вообще невыполнимыми, тем не менее, с поставленной задачей справились. Группа конструкторов под руководством Луиса Штанге успешно сделала невозможное и уже в апреле 1942 года новый образец оружия был представлен для испытаний. Этот образец имел обозначении С. По плану этот образец должен был пойти в серийное производство сразу же после испытаний, которые закончились в июне 1942 года, но испытания проводили люфтваффе, потому были назначены еще одни испытания оружия, в ходе которых уже было выявлено очень много недостатков. Для чего проводились дополнительные испытания неизвестно, но можно предположить, что тут не обошлось без помощи извне, так как оружие могло дать существенное превосходство в бою немецкой армии, да и до пехотного варианты было рукой подать. Так появились варианты оружия Е и F, однако и эти образцы никогда серийно не производились. В доказательство того, что постоянные отказы серийного производства оружия были не случайностью можно привести то, что в 1943 году, а конкретнее 12 мая, впервые было применено это оружие и достаточно успешно, причем оружие было с буквой D в имени. Так это оружие было получено, грубо говоря, из под полы в количестве 50 штук и отлично зарекомендовало себя в бою с англичанами. После такого успеха оружие было решено сразу же отправить в массовое производство, однако производство было налажено только в августе 1944 года, в результате появился образец с буквой G в имени.


FG-42 - три в одномНа этот раз конструкция оружия действительно подверглась правильно переработке с разумным подходом. В первую очередь был утяжелен затвор оружия для того, что бы снизить темп огня с 900 до 700 выстрелов в минуту. Изменили угол наклона рукояти оружия, который до этого был удобен для удержания оружия при его ношении и при стрельбе «от пояса», но никак не для прицельного огня. Спусковой механизм стал полностью съемным и взаимозаменяемым между оружием. Переключатели переводчика огня и предохранители стали отдельными элементами управления. Ну и еще куча изменений, основная цель которых была снижения отдачи при стрельбе, все-таки патрон в аппарате использовался не детский. Так одним из таких изменений стал дульный тормоз-компенсатор отдачи, его щели были направлены вверх, потому пришлось сделать прицельные приспособления более высокими, чтобы стрелок элементарно не слеп. При условии того, что от оружия требовалось минимальные габариты и минимум выступающих частей, открытые прицельные приспособления были сделаны складывающимися. Помимо этого оружие могло оснащаться легкими сошками и оптическим прицелом, в результате чего по боевой эффективности аппарат приближался к снайперским винтовкам, естественно не дотягивал и не мог полноценно заменить, но на безрыбье…

FG-42 - три в одномАвтоматика оружия построена по схеме с отводом пороховых газов из канала ствола с длинным рабочим ходом поршня. Запирание канала ствола происходит при повороте затвора на два боевых упора. В оружии была применена масса решений направленных на снижения отдачи при стрельбе, но самым интересным, на мой взгляд, является конструкция патронника, благодаря которому так же снижается отдача при стрельбе. Дело в том, что возле горлышка гильзы в патроннике выбран металл, в результате при выстреле гильза «распускается» стремясь принять форму патронника. Таким образом, гильзу становиться намного сложнее извлечь, что позволяет снизить скорость движения подвижных частей автоматики. Дешево, оригинально, эффективно.

Окончательный вариант оружия имел общую длину 1060 миллиметров. Длина ствола 525 миллиметров, вес же оружия составляет чуть более 5 килограмм. Питается оружие из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 10 и 20 патронов, хотя говорят, что были магазины с вместимостью 60 патронов, но десантирование с ними в оружии было затруднено.

FG-42 - три в одномДанное оружие было произведено в очень небольшом количестве в связи с разгромом Германии. Первые варианты оружия в общей сложности были выпущены в объеме около 2000 единиц оружия, окончательный же вариант выпустили в количестве 5000. После победы этим оружием мало кто интересовался, равно как и вообще концепцией всего в одном, все силы были сконцентрированы над созданием автомата, однако не сложно заметить общие черты FG-42 и американского пулемета М60. Сама по себе идея создания оружия, которое бы сочетало в себе свойства нескольких классов, лично мне кажется не самой хорошей – ну невозможно сделать так, чтобы было все идеально и чтобы полученный результат смог заменить собой другие различные по назначению образцы. Тем не менее, при условии, что с оружием нужно будет десантироваться с воздуха и сразу же вступать в бой, такой образец просто необходим, конечно, при условии, что о промежуточном патроне и автомате никто не слышал. В общем после Второй мировой войны оружием мало кто заинтересовался и оно было заброшено. Заброшено, но не забыто.

FG-42 - три в одномСовсем недавно в штате Техас оружейная компания SMG Guns решила возродить этот образец оружия, но только для гражданского рынка, то есть возможности ведения автоматического огня можно не ждать. Оружие полностью повторяет последний образец оружия и даже питается теми же патронами 7,92х57. Оружие естественно производится полностью с нуля, потому некоторые отличия от оригинала неизбежны. Представители компании позиционируют этот образец, в первую очередь, как оружие для коллекции, понимая, что практическое применение подобного оружия не самое лучшее, и конкурировать с современными образцами оно не может. В общем, аппаратик возродили, хотя бы частично, и появилась возможность «пощупать» его хотя бы в таком виде, а сделать это хочется ну очень уж сильно.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Nayhas 26 марта 2013 08:38
    Не совсем понятно, почему FG-42 конструировали под такой мощный патрон как 7,92х57, ведь уже был 7,92×33, который позволил бы получить лучшие характеристики при меньшей массе, 5 кг. для десантника это очень много...
    1. Владимирец 26 марта 2013 08:52
      Цитата: Nayhas
      Не совсем понятно, почему FG-42 конструировали под такой мощный патрон как 7,92х57, ведь уже был 7,92×33, который позволил бы получить лучшие характеристики при меньшей массе, 5 кг. для десантника это очень много...

      Тоже возник такой вопрос, боеприпас чересчур мощный. Кроме того магазин на 10 патронов, патрон пулемётный, автоматическая винтовка легче, проще и надёжней. Хотя статье +, аппарат интересный.
    2. BigRiver 26 марта 2013 09:30
      Цитата: Nayhas
      Не совсем понятно, почему FG-42 конструировали под такой мощный патрон как 7,92х57, ведь уже был 7,92×33...

      Девайсик создавался под личным патронажем Геринга, и при противодействии Управления вооружений Вермахта.
      Межкорпоративные терки:)) Можно считать, что ТТЗ на разработку выдало Управление ВВС и оно же реализовывало проект.
      Кстати, к винтовке был специально разработан и навинчивающийся гранотомет 30 мм, под стрельбу ОФ и кумулятивным боеприпасом.

      Банда грязных уб...ков Скорцени.
      На груди видно размещение носимого БК в 8 магазинов по 20 патронов.
      Кажется, Италия, сентябрь 1943 г.
      1. fzr1000 26 марта 2013 16:23
        Скорцени -враг, но, побеждая таких врагов, можно испытывать многократную гордость.
        1. avt 26 марта 2013 17:14
          Цитата: fzr1000
          Скорцени -враг, но, побеждая таких врагов, можно испытывать многократную гордость.

          В принципе да . Но вот Штудент поглавнее будет .Он их выкормил и отдрессировал .
          avt
    3. Mikhado 26 марта 2013 12:38
      Цитата: Nayhas
      Не совсем понятно, почему FG-42 конструировали под такой мощный патрон как 7,92х57, ведь уже был 7,92×33, который позволил бы получить лучшие характеристики при меньшей массе, 5 кг. для десантника это очень много...

      Все-таки курц-патрон был маломощным, он же слабее нашего промежуточного. Немцы, как всегда, хотели сделать убервафлю, преодолеть при помощи арийского гения законы физики. laughing
      Хотя, если не брать стрельбу очередями, как компактная самозарядка- неплохо, но, я думаю, за счет малой длины и ДТ по ушам било неподетски.
      1. Волхов 26 марта 2013 12:50
        У ФГ-42 прицельная дальность 1200 м, потому и патрон винтовочный.
        Волхов
        1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:16
          Цитата: Волхов
          У ФГ-42 прицельная дальность 1200 м, потому и патрон винтовочный.

          Причинно-следственные... Патрон винтовочный, поэтому и приц. дальность километровая wink
          1. Волхов 26 марта 2013 18:05
            Дальность закладывалась в ТЗ, так что "яйцо было раньше курицы".
            Волхов
            1. Кастор_ка 27 марта 2013 04:13
              Цитата: Волхов
              Дальность закладывалась в ТЗ, так что "яйцо было раньше курицы".

              Согласен smile
      2. Владимирец 26 марта 2013 13:52
        Цитата: Mikhado
        Хотя, если не брать стрельбу очередями, как компактная самозарядка- неплохо,

        Нифига себе компактная самозарядка более 5кг! М1 Гаранд - 4,3кг, СВТ - 3,8кг. В том то и вопрос, как пулемёт - маленький магазин, тем более если стреляют одиночными, как самозарядная винтовка - тяжёлый, неповоротливый аппарат. Та же М1 при мощном боеприпасе .30-06Спр легче почти на кило.
        1. Mikhado 26 марта 2013 15:42
          Цитата: Владимирец
          Цитата: Mikhado
          Хотя, если не брать стрельбу очередями, как компактная самозарядка- неплохо,

          Нифига себе компактная самозарядка более 5кг! М1 Гаранд - 4,3кг, СВТ - 3,8кг. В том то и вопрос, как пулемёт - маленький магазин, тем более если стреляют одиночными, как самозарядная винтовка - тяжёлый, неповоротливый аппарат. Та же М1 при мощном боеприпасе .30-06Спр легче почти на кило.

          Я длину имел ввиду. А масса как раз для хоть какой-то устойчивости при стрельбе очередями.
          Например, БАР - схожая по функциям - весила 8кг и уж явно длиннее.
          1. Владимирец 26 марта 2013 16:37
            Цитата: Mikhado
            Я длину имел ввиду. А масса как раз для хоть какой-то устойчивости при стрельбе очередями.
            Например, БАР - схожая по функциям - весила 8кг и уж явно длиннее.

            Да это понятно, но FG-42 создавалось как оружие для десантных войск, а не чисто как пехотное.
            1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:37
              Цитата: Владимирец
              Да это понятно, но FG-42 создавалось как оружие для десантных войск, а не чисто как пехотное

              Техзадание было весьма абсурдным и противоречивым : "..представители десантных частей выдвинули следующие требования к новому оружию: длинна не более 100 мм; масса не выше, чем у карабина 98k; возможность ведения стрельбы как одиночными выстрелами, так и очередями; возможность установки оптического прицела; возможность стрельбы винтовочными гранатами; возможность применения в качестве холодного оружия. Такая винтовка смогла бы заменить сразу несколько видов оружия – пистолет-пулемет, винтовку и пулемет. Шульце с самого начала объяснил заказчикам, что за разработку пехотного стрелкового оружия отвечает Управление вооружений вермахта. Однако после того как десантники передали туда свою просьбу, управление отклонило их требования как невыполнимые. Одной из причин такого решения было еще и соперничество армии и авиации. Затем они снова обратились к Шульце, который вместе с одним из своих коллег пообещал разработать подобное оружие.. "
              поэтому Штанге пришлось создать каркалыгу, единую во всех ипостасях: - «В одном оружии объединены ручной штуцер с пистолетной рукояткой, пистолет-пулемет, винтовка и ручной пулемет, причем вес образца равен весу винтовки 98k»
        2. Кастор_ка 26 марта 2013 17:25
          Цитата: Владимирец
          Нифига себе компактная самозарядка более 5кг! М1 Гаранд - 4,3кг, СВТ - 3,8кг.

          Фошисты это понимали, поэтому охотно "перевооружались" на СВТ...
          1. Azzzwer 26 марта 2013 19:12
            Цитата: Кастор_ка
            Фошисты это понимали, поэтому охотно "перевооружались" на СВТ...

            проверочное слово для правильного написания слова фашисты, есть слово фашина wink
            а вообще это иностранное слово и правила его написания подлежат запоминанию
            Сколько у тебя по ЕГ?
            Извиняюсь, для проверки можно было бы использовать и фамилию маршала Фоша, но тогда эти у..дки должны были быть французами!!!
            1. Кастор_ка 27 марта 2013 04:19
              Цитата: Azzzwer
              Сколько у тебя по ЕГ?

              Мы, с Вами , деточка, внучат вместе не крестили, посему будьте уважительнее wink к незнакомым - такая жизненная позиция убережет от всевозможных недоразумений, пока взрослеете bully
          2. datur 26 марта 2013 23:14
            Фошисты это понимали, поэтому охотно "перевооружались" на СВТ...[/quote] правильнее было написать-нацисты!! yes ! фашистами были таки -итальянцы!!!! laughing
          3. kaprall 27 марта 2013 20:43
            Они вооружались иими потому,что собственной самозарядки ещё не было.
            FG-42 создавалась специально для десантуры,самозарядная винтовка с возможностью ведения автоматического огня, что очень важно для плотности огня относителььно малых груп, плюс тому винт.патрон,большая дальность прямого выстррела и убойность. Конечно качество аппарата подвело его весом, но десантура народ закалённый дотащить нет проблем. К тому же боепрпасы подкидывали по расписанию.
            kaprall
            1. anomalocaris 31 марта 2013 09:14
              Были. С конца 20-х в Германии было создана около двух десятков различных систем. Но общая сложность задачи создания такого оружия и, в особенности, маразматические требования отдела вооружений (как то запрет отвода пороховых газов из ствола, требования по управлению оружием как у магазинной винтовки и т.д.), да и общая недооценка возможностей подобного оружия не позволили немцам создать вменяемый образец. После нападения на СССР вермахт столкнулся с РККА стрелковые части которой имели на вооружении СВТ в массовых количествах. В сентябре было принято решение передать вермахту самозарядные винтовки маузер и вальтер. Но обе они оказались абсолютно не пригодны для боевой работы.
              anomalocaris
    4. Geisenberg 26 марта 2013 14:39
      Небвыло тогда еще этого патрона. Сделали что сделали, еслиб не агенты влияния то нашим дедам пришлось бы в двойне несладко.
      1. Владимирец 26 марта 2013 15:33
        Цитата: Geisenberg
        Небвыло тогда еще этого патрона.

        Такого, это какого?
        1. bazilio 26 марта 2013 16:15
          Цитата: Владимирец
          Небвыло тогда еще этого патрона.

          Если вы иметее ввиду курц-патрон, то он появился уже в 1940 г.
          1. Владимирец 26 марта 2013 16:32
            Цитата: bazilio
            Если вы иметее ввиду курц-патрон, то он появился уже в 1940 г.

            belay Вы видели кого я цитировал? Я ничего не имею ввиду, я тоже хочу узнать какого патрона не было тогда?
            1. bazilio 26 марта 2013 19:50
              Цитата: Владимирец
              Вы видели кого я цитировал?

              Да, видел, прошу рощения. По ходу это глюк какой то, уже второй раз за сегодня в цитате отображается не нужный комментатор а последний, сами видите, ник в цитате ваш, а слова не ваши))). Буду теперь по старинке копипастом цитировать.
          2. kaprall 27 марта 2013 20:44
            да он появился в 40 году, но оружие было заказано в 42
            kaprall
      2. anomalocaris 31 марта 2013 09:20
        Уже был и довольно давно. Немцы начали экспериментировать с промежуточными патронами ещё в конце 20-х
        anomalocaris
    5. carbofo 27 марта 2013 01:39
      Цитата: Nayhas
      ведь уже был 7,92×33, который позволил бы получить лучшие характеристики при меньшей массе, 5 кг. для десантника это очень много...


      Нужна была винтовка с возможностью автоматической стрельбы, достаточно компактная для десантирования, и достаточно мощная для дальнего боя.
      автоматический режим нужен для плотности огня или зачисток зданий.
      В общем получилось довольно интересно.
      Современного аналога нет, если только м4, там кажется то-же винтовочный патрон.
      Да и между прочим, пуля патрона 7.62х57 как и 7.62х54 пробивает почти метр кирпича, что нельзя сказать о патроне с гильзой 33мм
      1. dustycat 25 июня 2013 21:24
        Почему нет?
        Было...
        Я был вооружен АК под патрон 7,62х54.
        Отдача зверская. Дальность прямого выстрела 600м.
        В нашей части оружейка вообще была кунсткамерой.
        Даже Максим 7,92х57 был.
        И РПК и РПД под под 7,62х54 были. У РПК я числился вторым номером.
        Плюс был один - за полгода настрелялся до мозоли. Как из АК так и РПК. Потому что у патронов срок хранения выходил.
        После того как последний цинк расстреляли сдали всю кунсткамеру на утилизацию - патронов таких больше не оказалось.
        Взамен этого нашу роту(одна из всей части вооруженная была) вооружили АКСУ-74 5,45.
        А еще через полгода вместе с передислокацией вообще ликвидировали оружейку.
  2. avt 26 марта 2013 09:06
    Классный агрегат ,очень интересное решение по габаритам при таком мощном патроне ,немного портит внешний вид магазин с боку ,да и не совсем это удобно при применении .И смотрится он как то так ,что вот хочется в руки взять . Вот жаль автор не показал какой они штык к нему примостырили laughing .На фоне конструкции оружия -ну чистое издевательство . Типа в последний момент сделали что бы отстали.
    avt
    1. Mikhado 26 марта 2013 12:33
      Цитата: avt
      Классный агрегат ,очень интересное решение по габаритам при таком мощном патроне ,немного портит внешний вид магазин с боку ,да и не совсем это удобно при применении .И смотрится он как то так ,что вот хочется в руки взять . Вот жаль автор не показал какой они штык к нему примостырили laughing .На фоне конструкции оружия -ну чистое издевательство . Типа в последний момент сделали что бы отстали.

      Ошибаешься - фотка два, торчит из-под сошек.
      1. avt 26 марта 2013 15:22
        Цитата: Mikhado
        Ошибаешься - фотка два, торчит из-под сошек.

        Да видел ,тут лучше крупным планом показать . Прикольный штык .
        avt
        1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:41
          Цитата: avt
          лучше крупным планом

          Так себе крупный конечно, но...
          1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:52
            __________________
          2. Кастор_ка 26 марта 2013 17:53
            _____________________
            1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:55
              ____________
          3. Кастор_ка 26 марта 2013 17:53
            ______________
          4. avt 26 марта 2013 18:58
            Цитата: Кастор_ка
            Так себе крупный конечно, но...

            good Во во laughing Меня это шило реально прикалывает laughing Ну точно ,когда с делали ствол на вопрос ,,А штык где ? " Приделали эту хрень и сказали ,,Вот вам ,только отстаньте ."
            avt
            1. Кастор_ка 27 марта 2013 08:25
              Цитата: avt
              Приделали эту хрень и сказали ,,Вот вам ,только отстаньте ."

              Похоже так и было, наот****ь, но, сделали по немецки педантично, с выдумкой, на байонете.
  3. Landwarrior 26 марта 2013 10:22
    Основная проблема систем с боковым расположением магазина- нарушение балансировки (увеличение "завала" в сторону) по мере опорожнения магазина. Что у СТЭНа, что у МП-18, что у ФГ-42....
    1. kaprall 27 марта 2013 20:48
      Эти системы не могут быть сравнены из-за различных характеристик, к тому же при стрельбе одиночным огнём,эта погрешность ничтожна.
      kaprall
  4. bazilio 26 марта 2013 10:28
    Спасибо автору за эту статью!!!
    Данная винтовка, на сколько я помню, получила прозвище Колотушка.
    Образец очень интересны и как по мне, по своему красивый- этакий полу- буллпап.
    Как и у товарищей, откомментившихся ранее, возник вопрос по патрону- уж больно мощный патрон. Хотя тут много нюансов.
    Интересно, какова была кучность у сего экземпляра?
    Как обстояли дела с надежностью работы, учитывая что "потомок" Фг42, американский пулемет М60 особой надежностью не отличался.
    Думается, что при стрельбе из ФГ42 в большинстве случаев старались использовать одиночный огонь. Стрелять автоматом, пусть даже с сошек, кажется не очень эффективно- сужу по аналогии с поздними ФН ФАЛ, Г-3.
    Думаю что с ФГ42 допустимо сравнение со Светой (СВТ-40).
    З.Ы. Нравится мне этот ствол
    1. PeaceMaker 26 марта 2013 12:31
      Скорее уж ближайший аналог АВС-36.
      А так вполне неплохая для своего времени самозарядка с возможностью в случае чего пострелять очередями.
      PeaceMaker
      1. bazilio 26 марта 2013 16:17
        Цитата: PeaceMaker
        Скорее уж ближайший аналог АВС-36.

        Да, я про АВС тоже думал, но АВС в ВОВ было мало, а вот СВТ в гораздо большем количестве, поэтому про Свету и написал
        1. Ch0sen1 26 марта 2013 16:44
          Ну FG-42 тоже количеством не блистала, хотя при отсутствии своей нормальной самозарядки у немцев вполне можно было данный агрегат использовать не только парашютистам но и вермахту.
          А по поводу аналогов ручной пулемет Johnson M1941 ближе всего по параметрам.
          1. bazilio 26 марта 2013 17:13
            Цитата: Ch0sen1
            А по поводу аналогов ручной пулемет Johnson M1941 ближе всего по параметрам

            Согласен. Я просто про аналоги в СА думал. А Джонсон можно смело называть прямым аналогом. Тоже кстати интересный образец.
  5. bright 26 марта 2013 12:28
    Задумка супер. А то что смогли реализовать хорошо. Но еще лучше что их сделали мало и на ход войны не повлияли.
    bright
  6. Tan4ik 26 марта 2013 13:27
    Отличное оружие,конечно есть некие недостатки,но всё равно ФГ42 отвечал своим требованиям.
    1. Кастор_ка 26 марта 2013 17:45
      Цитата: Tan4ik
      Отличное оружие,конечно есть некие недостатки,но всё равно ФГ42 отвечал своим требованиям.

      Не смешите, этот "образец" просто отстой, особенно на фоне действительно прекрасных образчиков немецкой стрелковки ВМВ
      1. Landwarrior 26 марта 2013 21:32
        Кастор_ка, вам тут кто-то минус влепил-я его компенсировал laughing
        потому что согласен. . На мой субъективный взгляд это "затычка", т.е. хорошо "злдесь и сейчас" но вообще-ерунда . Просто у немцев таких "затычек"- полно.
        В 41-м году увидили у русских ППШ с диском на 71 патрон-попросили у своих оружейников что-то такое же. Получили типичную "затычку"-MP.40-I с двумя магазинами на 32 на "салазках" laughing
        Увидели у англичан STEn- попросили что-то похожее...Получили "затычку"-тот же STEn, только с магазином снизу laughing
        Есть еще примеры, если интересно приведу, но ИМХО и этих хватит пока wink
        1. Кастор_ка 27 марта 2013 04:29
          Цитата: Landwarrior
          Кастор_ка, вам тут кто-то минус влепил-я его компенсировал laughing
          потому что согласен.

          Да Господь с ними, пусть минусят ))) - но, все равно - Спасибо drinks
          А так по теме, да, не получались у немцев в принципе, в те годы, самозарядки под винтовочный патрон, кто только не брался - оригинальные до курьезов конструкции были, а вот полноценно армейские живучие не получались. smile
          1. kaprall 27 марта 2013 20:51
            Гаранд была очень хорошей винтовкой своего времени с очень сильным патроном .30-06
            kaprall
  7. kamakim 26 марта 2013 14:49
    занятное оружие, с удовольствием испытал бы... интересно- страйкбольные варианты есть?
    kamakim
  8. Avenger711 26 марта 2013 14:54
    А еще оно засветилось в Wolfenstein Return To Castle.
    Avenger711
    1. bazilio 26 марта 2013 16:18
      И в первых Кол оф дюти))) Там она была с оптикой
  9. Илья Михалыч 26 марта 2013 16:15
    Пусть в жизни этот "гибрид" не очень хорош , за то в серии игр Call of Duty про Великую Отечественную это оружие просто дар богов smile
  10. Кастор_ка 26 марта 2013 18:17
    Кирилл, Вам как всегда Плюс - умеете выбирать образцы поинтересней good
    1. Landwarrior 26 марта 2013 21:25
      Присоединяюсь к предидущему оратору yes Спасибо автору! drinks good
  11. igordok 26 марта 2013 21:25
    Немного не в тему. Что за трофей у красноармейца. Время и место съемки не знаю. При беглом взгляде ошибочно принял за FG.
    1. bazilio 26 марта 2013 22:10
      Цитата: igordok
      Что за трофей у красноармейца.


      У бойца в руке японский ручной пулемет Тип 11, второй боец разложил бумаги на японском станковом пулемете Тип 03/Тип 92. Там же навалены винтовки предположительно Арисака. У бойцов петлицы на лацканах, значит форма до 1943 года, когда вернули погоны. Следовательно бойцы РККА до 1943 года с японским трофейным оружием- Халхин-гол, 1939 год.

      Фото крупным планом Тип 11
      1. igordok 26 марта 2013 23:45
        Спасибо. .........
        1. bazilio 27 марта 2013 16:21
          пожалуйста, рад помочь
  12. _КМ_ 16 апреля 2013 13:02
    Оружие создавалось под мощный патрон, т.к. оно создавалось для десантников и должно было заменить и винтовку, и ПП, и ручной пулемет. Кроме того, считалось, что снабжать десантников стандартными патронами будет проще чем новыми промежуточными.
  13. SAFON 1 16 сентября 2013 07:26
    Оружие настоящих конструкторов для настоящих мужчин. Собрать в одном оружии противоречащие задания и оформить в красивую модель, чтобы и через много лет зависть брала и хотелось в руки взять - это конечно огромный плюс конструкторам. К счастью для всего мира, этот вариант появился слишком поздно и малой партии. Пуля из FG42 не оставляет надежды раненому, возможность установки оптики увеличивает шансы на победу в стрелковом столкновении. И если попадание пули из ППШ могло не остановить противника, то попадание из FG42, гарантированно выводило человека из боя.
    SAFON 1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня