Military Review

Michele Lorenzoni's quick reload system

5
Drawn me lately on the old ... Just on the old. In a previous article was described rifle graswhich replaced in the french army weapon under the paper cartridge and, actually, the era of cartridges in a metal sleeve began in France. At this time, we consider an even more ancient sample with a flintlock. I know that such a weapon may seem boring and completely uninteresting, but if that were the case, then I would not have written an article about it. This sample, or rather the idea itself, since such a solution was used in a wide variety of weapon models and even found use when a cartridge with a metal sleeve appeared, but more on that a little later, allowed us to multiply the rate of fire of the weapon, and therefore make it more efficient. in the hands of a soldier. At the same time, the idea itself was the simplest and only its implementation in those times was rather difficult, which did not allow such weapons to spread everywhere. It's about the Lorenzoni system.


Flintlock guns in itself are very interesting and beautiful weapons, which existed for quite a long time, but one of its main drawbacks was that it was unable to shoot fast enough. 4 shots per minute, this is such a “huge rate of fire of most samples. Moreover, if we add that the accuracy and efficiency of the hit was, to put it mildly, not very much, then there is nothing surprising that the designers, possessing even the minimum supply of opportunities that they had, were looking for a way out and tried to create a more accurate, rapid-fire "killer" weapon One of these designers was Michele Lorenzoni, who lived in Italy in the 17th century.

The main focus of the gunsmith was to create weapons that could shoot with a higher rate of fire, but the designer did not even look towards solving this problem by increasing the number of barrels or other methods that were simply unacceptable. After all, even be a hundred barrels in a rifle, after they all fired, all these barrels needed to be charged. The main goal of the designer was to maintain the size and weight of the weapon, while he wanted to achieve a rate of fire down to 15-20 rounds per minute. The task would seem impossible, but there is no limit to human genius and the designer has set a goal set for himself.

Since the main condition was the creation of a weapon that would not stand out for its dimensions and weight, or at least did it slightly, the designer began to look for what was used in the weapon "empty" and found. The “extra” part turned out to be a pistol grip and a butt. Actually, this designer was pushed into this by what many gunsmiths did in the butts and arms of the pistols of the compartment for storing gunpowder and bullets. The gunsmith managed to develop this idea further, and he began with pistols.

In the grip of the weapon two channels were made, in one of which the bullets themselves were placed, in the other gunpowder. Between these channels and the barrel of the weapon there was a rotating part with a handle in which two indentations were made, one for the bullet, the other for gunpowder. So, after the shot, to reload the weapon, it was necessary to tilt the weapon forward, holding the handle to turn it around its axis, first in one direction, grabbing the bullet, and then in the other direction, while the bullet “fell out” into the barrel of the weapon. Bringing the handle up to the stop, when turning in the opposite direction, gunpowder was poured into the second recess in the rotating part, after which the handle returned to its place and a shot could be fired. Subsequently, the designer made the filing of a bullet and gunpowder at the same time, so it was necessary to simply turn the handle and return it to its original position. With a fairly good training, we got a real machine gun for those times. Realizing what he had done, Lorenzoni hurried to apply his innovations to rifles as well, and forever introduced his name to history.

However, not everything was so smooth with weapons. The gunpowder in the handle or the butt of the ignition in one case could completely tear off the hand, while in the other it could kill the person. The designer understood that such an arrangement of gunpowder was dangerous, but did not want to change anything, and it was difficult while maintaining the weight and dimensions of the weapon. However, even if the gunsmith had transferred both a powder charge and bullets under the barrel, then in the pistols this could be and would be acceptable, but in the long-barreled weapon the problem would remain, since it is held when firing with both hands. The solution to the problem of ignition of gunpowder in the butt or handle of the weapon was that the details of the design were fitted with very high accuracy, which was surprising for that time. The creation of such a sample of weapons did not take hours, but days, and this with well-established production. As a result, the weapon acquired the status of elite, and did not receive widespread distribution in the army. However, it suited the designer quite well, they used his weapon and paid him money, and a lot of it. Well, how many such samples are now, then even the numbers are terrible to call.

In spite of the fact that the idea was little spread in its time, it was actively used in the future. I have repeatedly seen when the seemingly single-shot rifle had a description of the multiply-charged one, and only when a handle was visible that was similar to the one that was on the flint pistols everything fell into place. The gun shop was just located in the butt.

Even the rotating part itself, supplying bullets and gunpowder, found new life even in modern models, for example, the P90 submachine gun, which was recently talked about, with not the most traditional store layout, or you can take the G11 with an even closer design. In general, I have repeatedly said, but I repeat once again. When in the description of the weapon there are words “there are no analogues in the world”, then it is worth paying attention to samples of the late nineteenth and early twentieth century or even older, as in this case, and there are immediately analogues. Let them not exactly repeat the new model, but the idea itself once was, after all, not for one century humanity lives. In general, modern designers have such an extensive knowledge base that they don’t need to invent anything, you just have to dig deeper into the backyards of history, and you can make inventions every day, adapting them to modern requirements and improving modern capabilities.

Author:
Photos used:
guns.ru
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt April 1 2013 09: 46 New
    +7
    However . good Indeed, everything new is well-forgotten old. About G11 is a point! +
  2. bazilio
    bazilio April 1 2013 10: 23 New
    +4
    Thanks to the author for the historical excursion, I did not know about such a pattern.
    Really simple and elegant mechanism. It seems to me that the security problem could be solved in the same way with the use of peculiar knock-out valves that would fly out when the gunpowder ignited and exclude the possibility of rupture of the powder storage.
    1. scrabler
      April 2 2013 13: 44 New
      0
      As an option, the scorched skin of a better severed limb will be, there is no doubt smile
  3. biglow
    biglow April 1 2013 10: 29 New
    +4
    an interesting idea, in the age of development of mechanics there must have been many original but not suitable for mass production of weapons mechanisms
  4. Igarr
    Igarr April 1 2013 10: 31 New
    +6
    Amazing.
    Excellent article.
    We deploy the butt on 180, put it on top of the barrel ... slightly change the drum - alu-ulu ... Heckler-Koch G11K2.
    ..
    It’s worth digging ... maybe Giovanni Bruno was burned for the atomic bomb project?
    And then ..... you look ... what kind of thread ... "Dead foot"?
    1. bazilio
      bazilio April 1 2013 12: 11 New
      +1
      Quote: Igarr
      It’s worth digging ... maybe Giovanni Bruno was burned for the atomic bomb project


      And yes Vinci for some sort of railgun)))
      1. scrabler
        April 2 2013 13: 48 New
        0
        We must dig, and suddenly wink
  5. Ch0sen1
    Ch0sen1 April 1 2013 16: 45 New
    +2
    Yeah, the weapons history is rich in such original designs, the author has a lot of pluses for regularly reminding us of this. smile
    And the gun is quite suitable for arming special forces of those times, unit production, perfect fit of parts and amazing rate of fire. What about the price? good weapons are always expensive, you have to pay for the benefits winked
  6. georg737577
    georg737577 April 1 2013 20: 43 New
    +1
    Impressive! In fact, a revolving drum is already visible here. Indeed, the human mind is inventive. And the performance is very elegant, especially considering the "technological base" of those times. Bravo, comrade Lorenzoni!
  7. scrabler
    April 2 2013 13: 47 New
    0
    Thank you for rating soldier
  8. OlegLex
    OlegLex 8 July 2014 18: 35 New
    0
    all the same, they knew how to do it before, and it was weapons and war that were the engine of progress.
    and the design is simple in its idea and execution is technically possible for peeling. but still it seems that we were not the first in Russian roulette

Система быстрой перезарядки оружия Микеле Лоренцони

Потянуло меня в последнее время на старину… Совсем на старину. В одной из предыдущих статей была описана винтовка Гра, которая заменила во французской армии оружие под бумажный патрон и, собственно, с нее во Франции началась эра патронов в металлической гильзе. На этот раз рассмотрим еще более древний образец с кремневым замком. Знаю, что такое оружие может показаться скучным и совершенно неинтересным, но если бы это было так, то и статью о нем я бы не писал. Данный образец, а вернее сама идея, так как применялось такое решение в самых разнообразных моделях оружия и даже нашло применение тогда, когда появился патрон с металлической гильзой, но об этом чуть позже, позволял многократно увеличить скорострельность оружия, а значит и сделать его более эффективным в руках солдата. При этом сама идея была простейшей и только ее реализация по тем временам была достаточно затруднительной, что и не позволило подобному оружию распространиться повсеместно. Речь идет о системе Лоренцони.

Система быстрой перезарядки оружия Микеле ЛоренцониКремневые ружья само по себе оружие очень интересное и красивое, просуществовавшее достаточно долгое время, однако одним из его главных недостатков было то, что оно было неспособно стрелять достаточно быстро. 4 выстрела в минуту, вот такая вот «огромная скорострельность большинства образцов. При этом если еще добавить что и точность и эффективность попадания была, мягко говоря, не очень, то нет ничего удивительного что конструкторы, обладая даже тем минимальным запасом возможностей, которые у них были, искали выход и пытались создать более точное, скорострельное «убойное» оружие. Одним из таких конструкторов был Микеле Лоренцони, проживавший в XVII веке в Италии.

Основным направлением работы оружейника было создание оружия, которое бы могло стрелять с более высокой скорострельностью, однако конструктор даже не смотрел в сторону решений этой проблемы путем увеличения количества стволов или других методов, которые были просто неприемлемыми. Ведь будь даже сто стволов у винтовки, после того как все они выстрелят все эти стволы нужно было заряжать. Основной целью конструктора было сохранение габаритов и веса оружия, при этом он хотел добиться скорострельности вплоть до 15-20 выстрелов в минуту. Задача казалось бы была невыполнимой, однако нет предела человеческому гению и цель, поставленную перед собой, конструктор решил.


Система быстрой перезарядки оружия Микеле ЛоренцониТак как главным условием было создание оружия, которое бы не выделялось своими габаритами и весом или хотя бы делало это незначительно, то конструктор начал искать, что в оружии используется «вхолостую» и нашел. «Лишней» деталью оказалась рукоять у пистолета и приклад. Собственно, натолкнуло на это конструктора то, что многие оружейники делали в прикладах и рукоятях пистолетов отделения для хранения пороха и пуль. Оружейнику удалось развить эту идею дальше, а начал он с пистолетов.

В рукояти оружия было проделано два канала, в одном из которых помещались сами пули, в другом порох. Между этими каналами и стволом оружия имелась вращающаяся деталь с ручкой, в которой были сделаны два углубления, одно для пули, другое для пороха. Так, после выстрела для перезарядки оружия необходимо было наклонить оружие вперед, взявшись за ручку повернуть ее вокруг своей оси сначала в одну сторону, подхватив пулю, а после в другую сторону, при этом пуля «вываливалась» в ствол оружия. Доведя ручку до упора, при повороте в обратном направлении, во второе углубление во вращающейся детали насыпался порох, после чего рукоять возвращалась на свое место, и можно было произвести выстрел. В последующем конструктор сделал подачу пули и пороха одновременно, так что нужно было просто повернуть ручку и вернуть ее в исходное положение. При достаточно хорошей тренировке получался настоящий пулемет по тем временам. Сообразив, что он сделал, Лоренцони поспешил применить свое нововведения и к винтовкам, чем навсегда внес свое имя в историю.

Однако далеко не все так гладко было с оружием. Находившийся в рукояти или прикладе порох при воспламенении в одном случае мог напрочь оторвать кисть руки, в другом же - и вовсе убить человека. Конструктор понимал, что такое расположение пороха опасно, но не хотел ничего менять, да и затруднительно это было при сохранении веса и габаритов оружия. Впрочем, даже в случае если бы оружейник перенес и пороховой заряд и пули под ствол, то в пистолетах это может быть и было бы приемлемо, а вот в длинноствольном оружии проблема осталась бы, так как удерживается при стрельбе оно двумя руками. Решением проблемы воспламенения пороха в прикладе или рукояти оружия стало то, что детали конструкции подгонялись с очень большой точностью, которая была удивительной для того времени. На создание подобного образца оружия уходили не часы, а дни, и это при хорошо налаженном производстве. В результате оружие приобрело статус элитного, а повсеместного распространения в армии не получило. Впрочем, конструктора это вполне устраивало, его оружием пользовались и за него платили деньги, причем немалые. Ну, а сколько такие образцы стоят сейчас, то тут даже цифры страшно называть.

Система быстрой перезарядки оружия Микеле ЛоренцониНесмотря на то, что идея получила малое распространение в свое время, она активно использовалась в последующем. Я уже неоднократно видел, когда вроде бы однозарядная винтовка имела описание многозарядной, и только когда была видна ручка подобная той, которая была на кремневых пистолетах все становилось на свои места. Магазин оружия просто располагался в прикладе.

Да и сама вращающаяся деталь, подающая пули и порох нашла новую жизнь даже в современных образцах, например пистолет-пулемет Р90, о котором недавно говорили, с не самым традиционным расположением магазина или же можно взять G11 с еще более близкой конструкцией. В общем, я уже неоднократно говорил, но повторюсь еще раз. Когда в описании оружия есть слова «нет аналогов в мире», то стоит обратить внимание на образцы конца девятнадцатого-начала двадцатого века или еще старше, как в данном случае, и аналоги сразу найдутся. Пускай, не в точности повторяющие новый образец, но сама идея уже когда-то была, ведь не одно столетие человечество живет. Вообще, у современных конструкторов имеется такая обширная база знаний, что и придумывать особо ничего не надо, достаточно только хорошо поковыряться на задворках истории, и можно делать изобретения хоть каждый день, адаптируя под современные требования и улучшая современными возможностями.

Система быстрой перезарядки оружия Микеле Лоренцони
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. avt 1 апреля 2013 09:46
    Однако . good Действительно все новое-хорошо забытое старое . Про G11 это в точку ! +
    avt
  2. bazilio 1 апреля 2013 10:23
    Спасибо автору за исторический экскурс, не знал про такой образец.
    Действительно простой и элегантный механизм. Как мне кажется, проблему с безопасностью можно было решить так же с применением своеобразных вышибных клапанов, которые вылетали бы при возгорании пороха и исключали бы возможность разрыва порохового хранилища.
    1. scrabler 2 апреля 2013 13:44
      Как вариант, подпаленная шкура получше оторванной конечности будет, тут бесспорно smile
  3. biglow 1 апреля 2013 10:29
    интересная идея,в век развития механики наверняка было много оригинальных но не пригодных для массового изготовления механизмов оружия
    biglow
  4. Игарр 1 апреля 2013 10:31
    Удивительно.
    Отличная статья.
    Разворачиваем приклад на 180, укладываем сверху ствола...чуть-чуть меняем барабанчик - алю-улю...Хеклер-Кох G11K2.
    ..
    Стоит покопаться...может Джованни Бруно сожгли за проект атомной бомбы?
    А то.....глядишь...вообще за какую-нить ..."Мертвую ногу"?
    1. bazilio 1 апреля 2013 12:11
      Цитата: Игарр
      Стоит покопаться...может Джованни Бруно сожгли за проект атомной бомбы


      А да Винчи за рэйлган какой нибудь)))
      1. scrabler 2 апреля 2013 13:48
        Надо покопаться, а вдруг wink
  5. Ch0sen1 1 апреля 2013 16:45
    Да уж, богата оружейная история такими оригинальными конструкциями, автору куча плюсов за то, что регулярно напоминает нам об этом smile
    А ружье вполне годится для вооружения спецназа тех времен, штучное производство, идеальная подгонка деталей и потрясающая скорострельность. А цена? хорошее оружие всегда дорого стоит, за преимущества надо платить winked
  6. georg737577 1 апреля 2013 20:43
    Впечатляет! По сути - здесь уже просматривается и револьверный барабан. Воистину,изобретателен ум человеческий. И исполнение - весьма изящное, особенно с учетом "технологической базы" тех времен. Браво , товарищ Лоренцони!
    georg737577
  7. scrabler 2 апреля 2013 13:47
    Благодарю за оценку soldier
  8. OlegLex 8 июля 2014 18:35
    все таки делать умели и раньше, и именно оружие и война являлась двигателем прогресса.
    и конструкция проста в своей идее и исполнение технически возможно для напилинга. но все таки похоже что в русской рулетке мы первые не были

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня