Тысячи поражающих элементов: для ВСУ разработан дрон с осколочным зарядом Steel Eagle ER

17 049 45
Тысячи поражающих элементов: для ВСУ разработан дрон с осколочным зарядом Steel Eagle ER

На днях финская оборонная компания Insta Group Oy сделала заявление о разработке новой усовершенствованной версии дрона Steel Eagle ER с увеличенным радиусом действия и новым осколочным зарядом с тысячами поражающих элементов.

Новый вариант, разработанный с участием украинских военных, отличается большей дистанцией полёта, точностью, грузоподъёмностью и боевой мощью. Сбрасываемый с БПЛА заряд весом 3,6 кг содержит начинку из более 3000 шарообразных осколков из стали или вольфрама.



Он сохраняет оптимальное положение после сброса и срабатывает под углом 90° над целью. Имеется возможность регулировать высоту детонации заряда. При подрыве на высоте 20 м, поражающие элементы разлетаются на расстояние в 50 м и способны нанести урон на площади около 2000 кв. м, при этом на 1 кв. м приходится 1,5 осколка. Утверждается, что Steel Eagle ER устойчив к радиоэлектронным помехам.



Новое решение, созданное для наших украинских партнёров, сочетает в себе обширный опыт и самые современные технологии, протестированные в суровых условиях

- заявили в руководстве компании.

Оно надеется, что спрос на новый продукт не ограничится украинскими военными и вызовет интерес у стран НАТО.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    31 января 2025 11:04
    Кто нам мешает посылать захваченные дроны обратно по месту производства в ту же Финляндию, на головы фиников ? Только не говорите мне про замусоленную 5-ю статью НАТО. В годы ВОВ все кто так или иначе помогал Германии подвергался ударам возмездия, пока эта евро шелупонь на себе не поймет, что убивать русских опасно для собственной жизни ничего не изменится am
    1. +8
      31 января 2025 11:11
      Это то да, хочется возмездия. Но ещё больше хочется такой же дрон. Идея как ни странно хорошая. Часто бывает что FPV поражают группы противника, но реально осколками достигает не всех. А тут вон какая штука.
      Пока только не вижу что-то демонстрации боевого применения. Как минимум полигонного. Рендер это дело не трудное. Возможно есть нюансы по самому снаряду. В общем и целом мысль интересная.
      1. 0
        31 января 2025 13:57
        Цитата: vargo
        Это то да, хочется возмездия. Но ещё больше хочется такой же дрон. Идея как ни странно хорошая. Часто бывает что FPV поражают группы противника, но реально осколками достигает не всех. А тут вон какая штука.
        Пока только не вижу что-то демонстрации боевого применения. Как минимум полигонного. Рендер это дело не трудное. Возможно есть нюансы по самому снаряду. В общем и целом мысль интересная.


        Этой идее уже как минимум 2 года.
        Она сначала развилась с идеи ставить на коптер МОН-50.
        Потом подумали об установке ОЗМ- 73.
        В итоге ничего не реализовали.

        А финны реализовали. Сферическую БЧ.
        1. +1
          31 января 2025 16:08
          А точно реализовали? Просто тут лишь рендер приведён, словно в реале ещё не летает.
      2. 0
        31 января 2025 14:37
        Если я не ошибаюсь, это "интересная" мысль, уж лет как полтораста, реализована в изделии с названием "бризантный" снаряд. Всеми армиями мира...

        Ну, теперь, чухонцы и бандеро - нацики, решили "запускать" этот "бризантник" не из артствола, а с (Д)БПЛА...

        Для поражения подразделения на марше или позиции, может, иногда и сгодится. А вот для компактных, маневрирующих, рассеянных по фронту и глубине, штурмовых групп в 3 - 4 человека, ещё "надо посмотреть". Стоит ли на это "кидаться", только по предварительному чухон-"пиару". Или стоит таки, следовать СВОИМ приоритетам...

        К тому же российские "умельцы" на ЛБС-фронте, и СЙЧАС, вполне себе способны, тот же противотанковый заряд, по массе, "чухонцу" никак не уступающий, своим дроном "поднять" и "доставить" адресату...
    2. +2
      31 января 2025 11:58
      Silver99
      Сегодня, 11:04
      Кто нам мешает посылать захваченные дроны обратно по месту производства в ту же Финляндию, на головы фиников ? Только не говорите мне про замусоленную 5-ю статью НАТО. В годы ВОВ все кто так или иначе помогал Германии подвергался ударам возмездия, пока эта евро шелупонь на себе не поймет, что убивать русских опасно для собственной жизни ничего не изменится
      hi Можно творчески подойти со стороны РФ, как правопреемнице СССР, оспаривая особый статус Аландского архипелага, сотрудничество по Сайменскому каналу и совершить ряд болезненных уколов горячим финикам. soldier
      1. +2
        1 февраля 2025 11:38
        ZovSailor, я тоже думал, что Сайменский канал очень важен для экономики Финляндии. В этом нас много лет убеждали отечественные СМИ, якобы без него вся Финляндия загнется и впадет в транспортный коллапс на своих водных артериях с "тысячью озер". Но оказалось, что финны первыми отказались от его использования пару лет назад, хотя нами был продлен льготный договор по каналу,. аж до 2060 года. Все... ушли из него финны.
        1. +1
          1 февраля 2025 11:53
          Сабуров_Александр53
          Сегодня, 11:38
          ZovSailor, я тоже думал, что Сайменский канал очень важен для экономики Финляндии. В этом нас много лет убеждали отечественные СМИ, якобы без него вся Финляндия загнется и впадет в транспортный коллапс на своих водных артериях с "тысячью озер". Но оказалось, что финны первыми отказались от его использования пару лет назад, хотя нами был продлен льготный договор по каналу,. аж до 2060 года. Все... ушли из него финны.

          hi Ну, батенька, спс, отстал от жизни.
          Все же я бы не стал торопить события, дождёмся результатов развития экономики фиников через год-два после гонений на российский бизнес и сокращения поставок нашего леса, дешёвой энергии, российских туристов.
          В свете общих событий в гейропе, Америке и с приходом новых политиков во власть, возможно, станет доходить, что с русскими дружить выгоднее, чем воевать. soldier
          1. +1
            1 февраля 2025 11:57
            возможно, станет доходить, что с русскими дружить выгоднее, чем воевать.

            Безусловно станет доходить... и мы простим соседям все их подлости и даже окажем гуманитарную помощь и согласимся поддержать лесную промышленность Финляндии за счет русского леса.. Мы такие....
            1. +1
              1 февраля 2025 12:27
              Сабуров_Александр53
              Сегодня, 11:57
              Безусловно станет доходить... и мы простим соседям все их подлости и даже окажем гуманитарную помощь и согласимся поддержать лесную промышленность Финляндии за счет русского леса.. Мы такие.

              hi Весь цымес в том, что соседства с гейропой и финиками РФ не избежать, а вся политика наглосаксов нацелена на разрыв отношений гейропы и РФ, что уже частично и произошло.
              По словам И. Сталина, - гитлеры приходят и уходят, а народы остаются.
              Поэтому, пройдёт ещё время и страны гейропы сами приползут за дешёвыми российскими ресурсами.
              По опыту всей истории цивилизации и культуры Древней Руси российский народ простит великодушно ошибки своих врагов, но никогда не простит нацизм, русофобию, уничтожение памятников русской культуры и освободителей, переписывание истории и забвение народной памяти.
              1. 0
                1 февраля 2025 14:16
                ZovSailor, А вы оптимист. Я тут почитал высказывания одного известного деятеля, под авторитетом которого находились большевики и Сталин в частности. Жаль не получилось добраться до его трудов, когда обучался в институте Научному коммунизму.

                "Нас ждет борьба с варварскими ордами России..."

                Россия - "оплот мировой реакции", "угроза свободному человечеству", "единственная причина существования милитаризма в Европе", "последний резерв и становой хребет объединенного деспотизма в Европе",
                "Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить план завоевания мира".
                "Без сомнения, турецко-европейский флот сможет разрушить Севастополь и уничтожить русский Черноморский флот; союзники в состоянии захватить и удержать Крым, оккупировать Одессу, блокировать Азовское море и развязать руки кавказским горцам. То, что должно быть предпринято в Балтийском море, так же самоочевидно, как и то, что должно быть предпринято в Черном море: необходимо любой ценой добиться союза со Швецией; если понадобится, припугнуть Данию, развязать восстание в Финляндии путем высадки достаточного количества войск и обещания, что мир будет заключен только при условии присоединения этой провинции к Швеции. Высаженные в Финляндии войска угрожали бы Петербургу, в то время как флоты бомбардировали бы Кронштадт".

                Пожалуй хватит, а то не ровен час меня тут примут за укротролля и забанят. Хотя я процитировал несколько фраз из трудов К. Маркса о России, пусть царской. Но каково...
    3. +4
      31 января 2025 12:21
      Финики открывают ящик Пандоры: скоро над всеми людными площадями Европы! (Причем поставлять исламистам будут сами укропы)
    4. amr
      0
      31 января 2025 13:58
      Смешно)) и много мы нанесли ударов возмездия?
    5. 0
      1 февраля 2025 11:31
      В годы ВОВ все кто так или иначе помогал Германии подвергался ударам возмездия,

      А помните, какое "возмездие" получила Финляндия во главе с Маннергеймом во время ВОВ? С ней был заключен мирный договор в 1944 году, Маннергейм свободно уехал в Швейцарию до конца жизни и СССР не преследовал его и не требовал выдачи. В Финляндию тут же пошла гуманитарная помощь продуктами и медикаментами из СССР, хотя ещё не откачали от голода наших блокадников в Ленинграде. А почему так мягко действовал СССР и Сталин с подлыми финнами, зуб на которых был сильнее, чем на немцев в тот период?
      Этот мирный договор с Финляндией, позволил снять 600 тыс.солдат с финского фронта и бросить их на Берлин, чтобы его вперед нас не взяли англосаксы.
  2. +5
    31 января 2025 11:07
    Эти ,,акалакакала,,должны ответить за все гадости ,сделаные России!
  3. +1
    31 января 2025 11:24
    Россияне с украинцами используются в качестве убивающих друг друга лабораторных крыс. А Запад с китайцами получают экспериментальный опыт и используют его для развития своих военных технологий.
    1. 0
      31 января 2025 11:28
      Ну можно эту фирму бахнуть, к примеру. Гипотетически. Или случайно их главный конструктор ...
      1. 0
        31 января 2025 11:31
        Нам нельзя .
        Мы же не такие .
  4. +3
    31 января 2025 11:29
    Когда все закончится Победой России,надо не забыть будет руководству страны о всех "партнерах" и выдать всем "сёстрам по серьгам" в плане построения отношений,бизнеса.Ну хочется по крайней мере на это надеяться.
    1. +2
      31 января 2025 11:41
      Когда все закончится Победой России...
      Умные люди говорят - не надо делить шкуру не убитого медведя.
    2. 0
      31 января 2025 11:48
      Все будет хорошо - у богатых. У бедных... Как всегда
  5. Fy;
    -4
    31 января 2025 11:39
    Через пару лет о дронах будут вспоминать лишь как о малозначащей досадной помехе, практичски не оказывающей влияния на ход боевых действий. Будут массово внедрены и малокалиберные зенитки с ОЛС и снарядами с программируемым подрывом, и лёгкие лазерные установки ближнего радиуса действия, которые, поверьте, прекрасно прожгут фольгу и пластик дронов с сотни метров даже в туман и дождь - много ли дрону надо, и разные дроны-перехватчики, и дроны-истребители, и многое другое - НА ЗАПАДЕ будут вспоминать, а в РФ - не верю, что всё это появится и будет внедрено...
  6. -2
    31 января 2025 11:46
    Да, к сожелению чем дольше мы воюем, тем больше средств уничтожения создадут западники.
    Сами украинцы, как только прекратится помощь запада либо сбегут, либо сдадутся. И начнут ныть что они не виноваты, это все Америка заставила.
    Мы же добрые, проверим.
    Вот только чем больше воюем, тем больше потерь в людях.
    Кто потери возместит? Кавказ или таджики?
  7. +4
    31 января 2025 11:51
    Новое , это слегка забытое старое. Шрапнельный снаряд в современном исполнении. Самая сложная часть старых снарядов , дистанционная трубка . Современная будет попроще . На местах боев попадается до 8 шрапнельных пуль на условно квадратный метр . лечь и переждать не получится .
    1. +1
      31 января 2025 12:04
      Новое , это слегка забытое старое
      Самое новое в этой истории то, что эти шрапнельные снаряды будут очень эффективно убивать российских парней. Почему-то всем диванным грамотеям на этот аспект глубоко насрать.
      1. +4
        31 января 2025 12:09
        Снаряд не знает такого понятия как национальность . Если щелкать клювом и надувать щёки на парадах таких снарядов нам точно не дождаться и тогда да , страдать от применения новшества будут действительно русские парни
        1. +5
          31 января 2025 12:18
          Если щелкать клювом и надувать щёки на парадах таких снарядов нам точно не дождаться и тогда да , страдать от применения новшества будут действительно русские парни
          Так ведь именно это и происходит. А всей стране почему-то пофиг. Все сидят и смакуют якобы грядущую победу, до которой на самом деле бесконечно далеко.
          1. -1
            31 января 2025 13:27
            Ну так над нами не капает , зачем суетится ? Так же большинству населения ничего не перепадёт , как не перепало с Крымом . Он конечно наш , но в кошельке прибавилось только у отдельных личностей. Так что надеяться что все встанут единым порывом , не стоит.
            1. 0
              31 января 2025 13:42
              А не надо ожидать сознательности от народа. Людей надо заставить работать ради спасения страны. Любой ценой. В том числе и насилием. Причем, построить не только простых работяг, но и всех олигархов с чиновниками. Как это было во времена Сталина.
              Иначе все умрем.
              1. +3
                31 января 2025 14:10
                Мы все умрём , правда не все одновременно. И да , это шутка такая , олигархов и чиновников на фронт? Представил бумажку на дверях , " Отделение ЕР закрыто , все ушли на фронт " laughing В реальности Вас заставят и работать и воевать , будете возмущаться , повторите судьбу людей чьи фамилии я называть не буду. Мечтать не запрещается, но на некоторые вещи надо смотреть реально
                1. 0
                  31 января 2025 15:59
                  на некоторые вещи надо смотреть реально

                  Смотреть со стороны могут только зрители на трибуне. А мы не зрители, и мы не на трибуне. Мы - гладиаторы на арене, которые должны либо победить, либо умереть.
  8. -1
    31 января 2025 12:01
    Думали, думали и изобрели шрапнель, которую еще в 30х годах 20 века заменили на осколочные и осколочной фугасные снаряды ввиду недостаточной эффективности шрапнели.
    1. +2
      31 января 2025 12:07
      Дрон вертолетного типа способен стабильно зависнуть в точке ровно над целью на фиксированной высоте.
      В этом разница со шрапнельным снарядом 1-ой Мировой войны
      1. +1
        31 января 2025 13:32
        Эффективность поражение шрапнелью зависит от положения снаряда на траектории. Низко , будет очень кучно , высоко , разлет пуль большой . Качество и совершенство дистанционной трубки , состояние орудия и мастерство артиллеристов определяют всё.
        1. +1
          31 января 2025 13:49
          "совершенство дистанционной трубки , состояние орудия и мастерство"///
          ----
          Это все верно.
          В том и фишка, что в FPV-дроне все это - лишнее. Любой средний оператор умеет повесить дрон над целью: все данные на экране. И поправка на ветер берется.
          Поэтому и количество САУ на Украине так сократилось - дроны вытесняют артиллерию, даже точную.
          1. 0
            31 января 2025 14:17
            Для дрона не всё лишнее , там тоже необходимо и мастерство и дистанционный взрыватель , с состоянием согласен. Шрапнельные снаряды нужны , именно в современном исполнении , дрон не всегда может сделать то что может снаряд
  9. +3
    31 января 2025 12:32
    Летающая МОН-50 получилась. Эти БЛА нанесут нам серьёзный урон.

    А наше МО не может элементарными ружьями обеспечить фронт.
  10. +3
    31 января 2025 13:31
    Как ни печально это констатировать, фины оказались более разворотливыми, чем наши. Следующим шагом будет помещение этих модулей в кассетную часть РСЗО, что даст возможность устраивать просто гигантские по площади поля сплошного осколочного поражения, позволяющие выбить всю незащищённую живую силу противника во время наступления. Между тем про необходимость боеприпаса такого типа давно было написано на страницах "Военного обозрения". Наши же, судя по фотографиям, до сих пор используют переделки из штатных боеприпасов.
  11. 0
    31 января 2025 13:58
    - Сбрасываемый с БПЛА заряд весом 3,6 кг содержит начинку из более 3000 шарообразных осколков из стали или вольфрама."
    Если предположить, что на корпус и ВВ уйдет полтора килограмма, то вес шарика будет меньше грамма. С высоты 20 м и на расстояние 30-40 м пробивная способность шарика будет небольшой. Так дробью меньше нулевки стрелять по гусям нет смысла-перья не пробивает.
    1. +1
      31 января 2025 14:23
      Специально взвесил шрапнельную пулю , вес чуть более 26 грамм . Если такая попадет , мало не покажется .
      1. 0
        31 января 2025 14:26
        Согласен. Но три тысячи шрапнельных пуль будут весить 78 кг! А в тексте шарики по 0,7 грамма...
        1. +3
          31 января 2025 14:49
          И я полностью с Вами согласен. Такой вес , 0, 7 грамма у средней мормышки , хотя если разогнать её до скорости Орешника пару метров бетона пробьет laughing Видимо в статье данные не точные.
    2. 0
      31 января 2025 20:47
      Цитата: svan26
      - Сбрасываемый с БПЛА заряд весом 3,6 кг содержит начинку из более 3000 шарообразных осколков из стали или вольфрама."
      Если предположить, что на корпус и ВВ уйдет полтора килограмма, то вес шарика будет меньше грамма. С высоты 20 м и на расстояние 30-40 м пробивная способность шарика будет небольшой. Так дробью меньше нулевки стрелять по гусям нет смысла-перья не пробивает.

      НА ВВ вполне для такой зоны поражения, как предполагает разработчик хватит и 1 кг.
      Корпус - пластик. Не металл. грамм 100 выйдет.
      соответственно 2,4 кг на 3000 осколков - вполне реализуемо.
      Если смотреть в пропорциях Клеймора и МОН-50.
  12. +1
    31 января 2025 14:57
    да, думаю надо их на финах испробовать
    1. +1
      31 января 2025 21:34
      Цитата: Shumi2010
      да, думаю надо их на финах испробовать

      Ну вот откуда вы такие странные берётесь?
      Финны производят, отдают Украине, те начинают использовать их против наших солдат…
      Как? Как такие как ты, считают , что их можно «испробовать» против финнов?
      Ты украдешь их с производства?
      Ты запустишь их в Финляндии против финнов?
      Как ты это испробуешь?
      То есть сделаешь пробную проверку?
      Как?
      Ну как же ты нелепо выглядишь в своей писанине…

      Люди! Я ко всем обращаюсь…
      Ну нельзя писать такую ахинею, даже если уровень мозга меньше мыши