Проведены лётные испытания французского морского патрульного самолёта Falcon 2000 Albatros

5 187 11
Проведены лётные испытания французского морского патрульного самолёта Falcon 2000 Albatros

В аэропорту Мериньяк (Бордо) проведены первые летные испытания новейшего французского морского патрульного самолета Falcon 2000 Albatros. Он предназначен для ВМС Франции.

Об этом на конференции «Технологии морской разведки и наблюдения» сообщил глава военно-воздушного управления французского военно-морского штаба Йоханн Эйдесхайм.

Он сообщил, что первый самолет, производством которого займется компания Dassault Aviation, передадут ВМС Франции в 2026 году. Поставки всей партии из 12 единиц будут завершены в 2030 году.

Самолет разрабатывался в рамках программы AVISMAR («Воздушное наблюдение и вмешательство на море»). Albatros заменит устаревшие Falcon 50 и Guardians, которые ВМС Франции используют в настоящий момент для морского наблюдения. Он является модифицированной версией бизнес-джета Falcon 2000LXS от компании Dassault.

Фюзеляж самолета имеет длину чуть более 20 метров. Высота воздушного судна – семь метров. Размах крыльев составляет 21,4 метра. Самолет способен непрерывно находиться в воздухе до семи часов.

Под фюзеляжем у него установлен многофункциональный радар Thales Searchmaster. Также «Альбатрос» оборудован электронно-оптической/инфракрасной турелью Safran Euroflir 410, спутниковой связью, системой автоматической идентификации, аварийным люком и смотровыми иллюминаторами. Помимо этого, на борту самолета будет система сброса поисково-спасательной цепи и специализированная система связи.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 февраля 2025 11:44
    Интересная платформа для ДРЛОиУ и для самолетов ПЛО.
    1. +3
      1 февраля 2025 12:37
      Цитата: Maxim G
      Интересная платформа

      Устаревшая.
      По хорошему там вынуть пилотов, пущай само летает.
      Уж ДРЛО то это не штурмовик, знай летай где не опасно и радаром свети.
      Вот в нужное время высовываться на Ка-52 из за ёлки и ехидно ПТУРить - тут человек нужен.
  2. -2
    1 февраля 2025 12:25
    . поисково-спасательной цепи

    А что это такое?
    1. +1
      1 февраля 2025 12:39
      Цитата: 75Сергей
      А что это такое?

      Искать тех кто потерялся, сломал свой самолет\корабль но умудрился выжить, и прочих затейников.
      Летаешь и смотришь в окошко. Красота. fellow
      1. -1
        1 февраля 2025 13:34
        Так там вроде устройство какое-то, не?
        1. +1
          1 февраля 2025 13:40
          Цитата: 75Сергей
          Так там вроде устройство какое-то, не?

          Радар хз если по земле работает(хотя если там как у Хризантемы - этот самолет в теории еще и ракеты наводить(а ПТУРы еще и пускать с подвеса) сможет.
          Очень похоже на прицел под двойное назначение.

          А то что "оборудован электронно-оптической/инфракрасной турелью " это да.
          Можно не только в окошко смотреть но и в монитор.
          Но особо сути не меняет. Только что видно лучше.
  3. +1
    1 февраля 2025 12:35
    Falcon 2000 Albatros

    Ястреб 2000 Альбатрос.
    У блю дочно звучит.
  4. +1
    1 февраля 2025 14:14
    Законодатели авиационной "моды" сделали, похоже, очередной удачный летательный аппарат для выполнения локальных операций над морем... Как самолёт - ДРЛО - он "не потянет" по причинам его конструктивных ТТХ, а, вот, как самолёт -противолодочного оповещения и наведения в ближней морской зоне, разведки прибрежной зоны - самое то... Недорого и "сердито"...
  5. 0
    1 февраля 2025 20:38
    Жаль, что у нас нет такого класса самолетов.
    1. 0
      2 февраля 2025 10:42
      Orso, во Франции "у руля" авиационной отрасли стояли и стоят профессионалы - авиастроители, а не "успешные менеджеры" с "бухгальерским" образованием и вороватыми замашками из среды "нового боярства " России... Поэтому есть разнообразие и этого разнообразия достаточно много... Авиационную конструкторскую элиту, как и отрасль, в целом, там берегут, как "зеницу ока", одновременно множа авиа - КБ и укрепляя предприятия отрасли...
  6. 0
    2 февраля 2025 10:33
    До семи часов
    , значит в реальности не больше 6-ти.
    Хотя без скорости это ни о чем не говорит. Какова дальность полета?

    Допустим, взлетает и садится на разные аэродромы, т.к. вряд ли они прям на побережье, допустим полчаса от маршрута патрулирования до аэродрома, допустим скорость 850км/ч, тогда за 5 часов "отпатрулирует" 4250км.
    В принципе, при протяженности морских границ 5500км выглядит неплохо. Можно округлить, все равно все очень примерно, до одноговылета на всю границу.
    20 самолетов. Допустим постоянно в воздухе 5(много это? Мало? Нормально?) тогда на каждый по 1000км границы, периодичность пролета над конкретной точкой -от часа до двух. Вроде тоже хорошо, ничего надводное зону охвата средствами наблюдения за это время проскачить не успеет.

    Это я все к тому, что в статье кроме информации должны и выводы какие-то быть.
    Как, кстати, у этих самолетов со стоимостью эксплуатации и расходом топлива?
    Почему не винтовые?