На ТАРКР «Адмирал Нахимов» запустили второй атомный реактор, подтвердив готовность корабля к выходу в море

21 786 29
На ТАРКР «Адмирал Нахимов» запустили второй атомный реактор, подтвердив готовность корабля к выходу в море

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» продолжают готовить к первому выходу в море, на корабле осуществлен физический пуск второго атомного реактора. Об этом сообщил информированный источник в российском ОПК.

Второй атомный реактор запущен на проходящем ремонт и модернизацию ТАРКР «Адмирал Нахимов», первый запустили еще в конце декабря прошлого года. Таким образом, атомная энергетическая установка корабля полностью готова к эксплуатации. Сам корабль продолжает находиться у достроечной стенки «Севмаша». Выход в море запланирован на лето этого года.



В минувшее воскресенье на крейсере «Адмирал Нахимов» осуществлен физический пуск второго атомного реактора. Заводские ходовые испытания крейсера с его выходом в море начнутся летом 2025 года,

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что ходовые испытания корабля перенесены на неопределенный срок, из-за этого сдвигается передача крейсера заказчику. Согласно последним планам, ТАРКР «Адмирал Нахимов» должен был вернуться в состав Северного флота весной 2025 года, пройдя модернизацию и полностью обновив свой арсенал.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов». Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    4 февраля 2025 08:12
    Семь футов воды под килем. soldier good
  2. Что то мне последнее вмемя неспокойно, когда наши корабли отходят от стенки. Все дела, да случаи. Морякам пожелаем удачи и 7 футов под килем.
    1. +4
      4 февраля 2025 08:47
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Что то мне последнее вмемя неспокойно, когда наши корабли отходят от стенки. Все дела, да случаи. Морякам пожелаем удачи и 7 футов под килем.

      Да, есть беспокойство, согласен.
      1. +7
        4 февраля 2025 08:58
        Цитата: Trapper7
        Да, есть беспокойство
        Беспокойство есть и за название, на флоте оно считается несчастливым. Кто автор переименования? Лучше бы крейсер остался, как "Калинин", а если уж переименовать решили, есть незаслуженно забытое имя крейсера "Рюрик".
      2. -5
        4 февраля 2025 09:14
        Уж как-то очень мрачно он выглядит, совсем не ласточка.
    2. -5
      4 февраля 2025 08:58
      Что то мне последнее вмемя неспокойно, когда наши корабли отходят от стенки.

      Хоть бы его в Черное то море не посылали родненького...
      1. +3
        4 февраля 2025 09:08
        Туда кораблям с аиомн.энергоустоновками нельзя.
      2. +5
        4 февраля 2025 09:19
        его в Черное то море не посылали
        подобным кораблям в Черном и Балтийском море делать нечего.
        Север и Тихий, вот там и будут служить ТАРКр.
      3. -5
        4 февраля 2025 10:10
        Цитата: vfkuk
        Что то мне последнее вмемя неспокойно, когда наши корабли отходят от стенки.

        Хоть бы его в Черное то море не посылали родненького...

        Не бзди свидомый ! Ракеты с ТАРКР «Адмирал Нахимов» достанутиз Ледовитого океана и до твоего засиженного навозными мухами тернопелю .
      4. +2
        4 февраля 2025 11:08
        Он не предназначен, для таких небольших акваторий, как Чёрное море. Его стихия, океанская зона.
  3. -10
    4 февраля 2025 08:34
    Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» продолжают готовить к первому выходу в море

    Так он вместе с «Адмиралом Кузнецовым» и другими кораблями должен быть у берегов Сирии, наводить порядок на базах...Или для каких целей он был модернизирован?
    1. +1
      4 февраля 2025 08:46
      Цитата: yuriy55
      Или для каких целей он был модернизирован?

      Он еще не до конца. В процессе.
      1. -4
        4 февраля 2025 08:50
        Цитата: Trapper7
        Он еще не до конца. В процессе.

        Мы все какое-то время находимся в процессе...Только хочется, чтобы по времени результаты процесса проявились до его окончания...
  4. +9
    4 февраля 2025 08:38
    Вчера в Кронштадт на Морской завод зашёл атомный ледокол Якутия !!?
    1. +2
      4 февраля 2025 21:31
      Луч света в тёмном царстве!
  5. +4
    4 февраля 2025 08:50
    Вчера WSI разразилась статьёй о том как США и Канада беспросветно отстали от России в Арктике.Особую печаль у них вызывает отсутствие систем для перехвата российских гипер звуковых систем.А существующие если увидят то уже поздно.
  6. +2
    4 февраля 2025 08:55
    Главное, чтобы у него были не только ракеты и ПВО, но и средства борьбы с надводными и подводными дронами, иначе в море лучше вообще не выходить. Надеюсь, этим в должной мере озаботились.
    1. 0
      4 февраля 2025 15:39
      Цитата: sledak
      Главное, чтобы у него были не только ракеты и ПВО, но и средства борьбы с надводными и подводными дронами,

      Странная у вас, сударь, логика! Именно РАКЕТЫ и составляют основу ПВО, ПЛО, ПКО и т.п. С надводными целями (мелкими) еще и корабельная артиллерия борется, также и с БПЛА. По последним отработают (как "С добрым утром!") комплексы лазерного и пучкового (ЭМИ) оружия. Начиная с рассекреченной "Совы".
      А вот реальную угрозу живучести ТАРКРа составляют тяжелые дальнобойные торпеды, типа Мк-48 мод.7 и СВН/АСП, начиная с усовершенствованных Гарпунов и SM-6 (в баллистическом варианте по НК) и заканчивая новыми авиционными стэлс-ПКР, типа LRASMA (в противокорабельном варианте). К тому же янки упорно бьются над ГЗ оружием...
      О дронах. Это, как и РУК в свое время, попало в оборот армейским начальникам, хотя на флоте те же ПКР и торпеды -- самые те "дроны" и даже с ИИ на борту! Но я плохо себе представляю как организовать атаку скоростной защищенной цели в открытом ОКЕАНЕ, идущей в режиме радиомолчания переменными курсами. Песни про амскую космическую р-ку и прочие АВАКСы прошу не начинать. Они являются первоочередными целями угрожаемого период и с началом БД. Хотя, не спорю, развитие СВБ не стоит на месте (Посейдон и Буревестник тому пример), и вражины наверняка какую-нить "бяку" непременно придумают, не без этого. Но и мы, на месте стоять не собираемся. К 2027 году (по планам) запустим завод по производству отечественных чипов (пока тех.размерности 28нм -- лиха беда начало!) и будем массово штамповать изделия с ИИ на борту. Хотя для КА вполне годятся чипы т/р 130 нм! Это так, к слову.
      ИМХО.
      1. Комментарий был удален.
  7. 0
    4 февраля 2025 09:07
    Теперь беречь его и прятать как Тирпиц.
  8. -3
    4 февраля 2025 09:13
    Очень медленно, испытания такого корабля будут долго идти, а потом если еще и проблемы выявятся, то опять к стенке, а там зима начнетмя и Б.Море замерзнет, году к 27 ввидут в строй.
  9. -3
    4 февраля 2025 09:15
    Цитата: Dave36
    Теперь беречь его и прятать как Тирпиц.

    Да, желательно в заводе, чтобы всегда как новый был, готовый к войне! tongue
  10. 0
    4 февраля 2025 09:38
    А их два что ли? А я не знал... Позор на мои седины.
  11. +5
    4 февраля 2025 09:41
    Адмирал П.С. Нахимов, разумеется, был выдающимся флотоводцем, достойным чтобы в его честь называли корабли и суда. Но среди моряков ходит поверие о "Проклятии Адмирала Нахимова". Якобы он, во время Крымской войны, когда в Севастопольской бухте был затоплен российский флот, сказал что его нога боле не вступит на палубу корабля. После этого (цитата): «Нахимов, находясь в состоянии бреда после смертельного ранения, называл себя малоуспешным адмиралом и просил не давать его имя каким-либо судам…».

    Мистика и сказки, скажите ? Однако все корабли и суда, названные в честь адмирала имели печальную судьбу.
    Судите сами.
    Трагический список кораблей, пострадавших «из-за названия», открывает шхуна, которая занималась грузовыми перевозками всего 2 года, после чего в конце 19-го века (1897 г.) затонула при шторме.

    Броненосец "Адмирал Нахимов" погиб в Цусимском сражении, затопленный чтобы не достаться врагу. Ушел под воду с неспущенным Андреевским флагом.

    Крейсер "Червона Украина" при строительстве был назван "Адмирал Нахимов", потом переименован. Погиб в 1941 году от попадания немецкой авиабомбы.

    Еще один «Адмирал Нахимов», спущенный на воду в 1953 году, использовался для испытания глубинных ядерных бомб, в результате чего получил большую дозу радиации. Дезактивация крейсера не удалась, и он был то ли расстрелян как плавучая мишень в 1961 году.

    Научно-исследовательское судно, также носящее имя адмирала, в 1973 году корабль из-за обледенения перевернулся и затонул у причала, погибла половина его экипажа.

    В ходе боевых учений Атлантика-84 БПК «Адмирал Нахимов»столкнулся с подводной лодкой, получил большую пробоину ниже ватерлинии и едва добрался до порта. Дальнейшее использование «Адмирала Нахимова» в качестве боевого корабля было признано нецелесообразным, а сам он после длительного ремонта был продан в Индию на слом. Но до места разделки не дошел, сел на мель и был уничтожен штормом.

    1986 год. Гибель круизного лайнера "Адмирал Нахимов" в Цемесской бухте после столкновения с сухогрузом "Пётр Васёв". Погибли более 420 человек.

    Последним в трагическом списке кораблей, носящих имя адмирала, стал буксир, затонувший в 2003 году в Азовском море. Причины крушения остались загадкой: волнение моря на тот момент было ниже 2 баллов. Благо, людей с корабля выловило оказавшееся поблизости судно, поэтому никто серьезно не пострадал.

    Остается пожелать ТАРКу "Адмирал Нахимов" разорвать эту цепочку, и семь футов под килем.
  12. +2
    4 февраля 2025 11:07
    Надеюсь уже учли опыт...печальный опыт войны и оснастили крейсер...самый большой корабль в мире..и самый мощный...который будет самой вкусной целью врагов....соответствующими антидроновыми системами как от БПЛА так и от надводных...иначе его заклюют диверсиями где бы он не остановился в любой точке возле берега его можно будет атаковать. ...мелкими БПЛА и бить по дорогим антеннам радаров....ослепив...ну и потом уже любой самой примитивной ракетой и все....
    1. +1
      4 февраля 2025 17:00
      А он и не должен останавливаться, провизия и в море-океане вполне пополняется. Благо его заправлять очень долго не надо. Текущее обслуживание - это да, но при этом он после модернизации, не факт, конечно, что все будет хорошо. Но в порт он может очень долго не заходить.
      1. +1
        4 февраля 2025 18:46
        Ему все равно придется заходить в разные страны и порты - без этого никак. ..по политическим мотивам.
  13. 0
    4 февраля 2025 17:28
    Большому кораблю, большое плаванье. Ещё послужит Родине.
  14. -1
    8 февраля 2025 21:32
    Ждём возвращение в строй «Адмирала Нахимова» и ждём с последующей модернизацией «Петра Великого».
    Жаль, что «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» пущены на утилизацию...
    Кстати, "Известия", ссылаясь на интервью в 2012 г. руководителя департамента гособоронзаказа А. Шлемова, сообщали, что на тот момент стоимость модернизации «Адмирала Нахимова» составляла 50 млрд. руб., а постройка одного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" – 18 млрд. руб. Отсюда в ряде публикаций делался вывод, что стоимость модернизации ТАРКР составит цену примерно 3 фрегатов.
  15. -1
    9 февраля 2025 10:59
    Надеюсь, конструктора при модернизации, учитывая опыт СВО, "прикрутят" к палубе пару-троек дронометов?