Российский производитель приступил к разработке энергоустановок для пограничных катеров

14 613 5
Российский производитель приступил к разработке энергоустановок для пограничных катеров

В текущем году Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) намерен выпустить 100 катеров для силовиков России. Этот российский производитель уже приступил к разработке импортозамещающих энергоустановок для пограничных катеров.

Такое сообщение сделал управляющий директор предприятия Михаил Даниленко в беседе с журналистами газеты «Известия».

Он также добавил, что энергоустановку применят и в гражданском судостроении. В частности, она будет использоваться на судах на воздушных крыльях «Метеор 120Р».

Уникальность данного проекта заключается в новом гибридном приводе с элементами электродвигателя

- сообщил руководитель предприятия.

Об особенностях разработки рассказал главный конструктор завода Алексей Ким.

Система состоит из энергоустановки и электропривода

- сообщил он.

Ким пояснил, что электромотор устанавливается на валу двигателя. Через преобразователь он добавляет силовой установке крутящий момент. При этом мощность дизельного двигателя внутреннего сгорания на краткий промежуток времени возрастает, тем самым увеличивая скорость катера или судна.

На данный момент большинство новейших энергоустановок состоят из дизельного двигателя, электромотора и гребного вала.

В конце прошлого года управляющий директор КМЗ сообщил, что в 2025 году предприятие выпустит 100 катеров для российских силовых ведомств. А перед этим он сообщал об успешных испытаниях катера специального назначения «Касатка».
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 февраля 2025 11:43
    В текущем году Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) намерен выпустить 100 катеров для силовиков России.

    Сколько в России силовиков
    https://topwar.ru/5579-skolko-v-rossii-silovikov.html?ysclid=m6q86d1nwk539127851
    По одному катеру в год на 45 000 человек или один катер в три дня...
    Скажу сразу. Весьма полезным было бы создание катера с таким гибридным приводом, который не издавал бы характерного шума работы мотора...
    Помнится лет 30 назад приятель хвалился приобретённым «японцем», работа дизеля которого напоминала тихое рычание небольшой собачки...
    1. +1
      5 февраля 2025 12:02
      однако,
      в России так же ни кто не производит гироскопические успокоители качки для катеров
      к примеру Итальянский стабилизатор качки (до 95%)
      под яхты длиной 15 метров стоит 3 млн руб.
      яхты 18 метров уже 5 млн руб. - и это без доставки в РФ
  2. -1
    4 февраля 2025 11:48
    Может оно и не плохо . Но .
    Насколько знаю, у нас большая,проблема ДВС для морских и океанских судов . Не знаю, работает ли сейчас Брянский Дизель , но при союзе это был вроде как единственный производитель с оригинальной,конструкцией. Правда конструктивно и технологически были ещё тот творение ! Но зять был что то свое . А сейчас ? recourse
    1. 0
      4 февраля 2025 14:31
      Брянский машзавод выпускает тепловозы, а дизеля с 2006 уже не производит.
  3. +2
    4 февраля 2025 13:15
    "...намерен выпустить 100 катеров", "...уже приступил к разработке".

    Обхохочешься drinks
    https://ya.ru/video/preview/126705879502468030