Российское правительство рассматривает вопрос расширения производства военно-траспортных самолётов Ил-76

98 746 116
Российское правительство рассматривает вопрос расширения производства военно-траспортных самолётов Ил-76

Россия может расширить производство военно-транспортных самолетов Ил-76, на данный момент идет обсуждение такой возможности, но окончательное решение пока не принято. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Правительство России рассматривает возможность расширения производства самолетов Ил-76 как для собственных нужд, так и на экспорт. На сегодняшний день поставки этих машин ни военные, ни гражданские нужды не покрывают, а имеющийся парк устаревает. Сам же самолет в последней модификации представляет собой один из лучших грузовых самолетов в мире.



Это полностью модернизированная машина, с точки зрения летно-технических характеристик лучше конкурентов международных, а с точки зрения цены мы еще и дешевле. (...) И на самом деле мы сейчас обсуждаем с коллегами в правительстве возможность расширения производственных мощностей по Ил-76.

- заявил министр.

На сегодняшний день самолеты Ил-76МД-90А выпускает единственный в России авиазавод «Авиастар» в Ульяновске, причем темпы производства желают лучшего, несмотря на модернизацию предприятия и запуск поточных линий. В прошлом году ВКС России получили шесть новых самолетов, хотя рассчитывали на восемь. Так что расширение производства крайне необходимо.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо «штатных» Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и «стеклянную» кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5 тысяч км.
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 февраля 2025 13:04
    Вопрос давно решать надо, самолетов нехватает для всех нужд, тем более выбивают, да и долго делают
    1. +4
      5 февраля 2025 15:02
      Это очередной признак безответственности, ставшей нормой на всех уровнях власти.
      Безответственность ведет к неисполнению властью гражданского договора.
      Если государство не выполняет договор, то граждане перестают его исполнять.
      В итоге государство перестает существовать.
    2. +8
      5 февраля 2025 16:32
      Цитата: evgen1221
      Вопрос давно решать надо, самолетов нехватает
      Да тут отечественных грузовиков совсем нет, я про наземные, а уж про грузовики воздушные.... Просто промолчу...
      1. +6
        5 февраля 2025 16:58
        И на самом деле мы сейчас обсуждаем с коллегами в правительстве возможность расширения производственных мощностей по Ил-76.

        - заявил министр.
        На-те вам ребята новую конфетку. А что у нового ИЛ-76 нет проблем с комплектующими ?
        На пять Ил-76 были установлены контрафактные подшипники, в итоге из-за этого самолеты были в простое в 2022–2023 годах

        https://www.rbc.ru/politics/05/08/2024/66b056a59a7947e73171c37d?ysclid=m6rywi6p6n801904329
        А если таких подшипников нет в стране, или выпуск их ограничен, или качество низкое ?
        Или проблема возникла на пустом месте ? Это только то, что мы знаем. А что мы не знаем. Вот такие у нас новости ни о чём.
        1. +7
          5 февраля 2025 17:02
          Цитата: Okko777
          А если таких подшипников нет в стране, или выпуск их ограничен, или качество низкое ?

          Как ни странно, но подшипники- для такой техники есть, и даже есть три завода производителя... Но вот буквально не более как полугода назад там ФСБ нашло некоторые недлстатки, и заводы вроде как в собственность государства переводят...
        2. +7
          5 февраля 2025 23:59
          Цитата: Okko777
          Это только то, что мы знаем. А что мы не знаем.

          Так и с выпуском двигателей не лучше - нет в либерально-буржуинской РФ нормального производства авиадвигателей , серийного производства , в целом производственная кооперация не налажена . Зато уже 15 лет плебсу каждый год рисуют новые графики "серийного выпуска" Ил-76МД-90А .Сначала обещали по 36 шт. на двух сборочных линиях , "весь мир завалим" , затем осетра урезали до 18 шт. на одной линии ... и мотыжат эту грядку обещаньями . Реально же более 6 шт. скверно собранных самолётов ни разу завод не сдал . Но Ростех , Минпромторг и ОАК - рапортовали , рапортуют и рапортовать намерены . Гарант доволен , олигархи богатеют , плебс в режиме памяти рыбки . Вот уже и "нарастить производство" грозят .
          Цитата: Okko777
          новости ни о чём.

          На соседнем ресурсе новость о Су-75 - два первых лётных образца с прошлого года собирают в этом году может быть передадут на лётные испытания ... А весь прошлый год та же ОАК и Ростех трепали о том что "до конца 2024 г. Су-75 совершит свой первый полёт" , затем уточнили - "в ноябре" , затем опять уточнили - "в декабре" . Уже февраль и нам с восторгом рассказывают что первый лётный образец ещё на стапеле ...
          Имитаторы . fellow
  2. +18
    5 февраля 2025 13:12
    Российское правительство рассматривает вопрос расширения производства военно-траспортных самолётов Ил-76

    Шо , опять?!
    Вроде уже решали, и решили , и даже расширили:
    "Авиастар-СП" осваивает автоматизированную поточную линию сборки тяжёлых Ил-76МД-90А.
    08.12.2020

    Правда почему то количество выпускаемых Ил-76 почти не увеличилось.
    1. +13
      5 февраля 2025 13:16
      Цитата: старпом Лом

      Шо , опять?!
      Вроде уже решали, и решили , и даже расширили. Правда почему то количество выпускаемых Ил-76 почти не увеличилось.

      У нас почему то проблемы с массовым производством, если на западе главная проблема изобрести прототип, а в серию пустить довольно просто, то у нас прототипы создают без проблем, а в крупную серию никак не получается.
      1. +21
        5 февраля 2025 13:42
        На производстве низкие зарплаты, инфляция, проблемы с подготовкой кадров, производственные мощности плохо обновляются. Это раньше пролетарий был хозяином страны, теперь отношение другое. Лучшие специалисты с завода, кого я знал, работают уже за границей. Тут их ценили ниже. Содержать семью становилось все труднее. То что платят на рождение ребенка это грустные деньги, за второго - совсем уже не прилично мало. Стимулировать рождаемость надо повышением уровня жизни, а не выплатами этими позорными. На заводе специалистов крайне мало. На эти зарплаты идут только люди с иностранным гражданством ничего не умеющие. Их учат на месте. И так много где. Да я токаря нормпльного найти не мог год. Можно много всего написать, но это только время тратить - бесполезно.
        1. +6
          5 февраля 2025 13:57
          Не искажайте действительность, пожалуйста. У меня к руководителям самого разного ранга совершенно другие претензии. Специалисты, именно что хорошие специалисты, не уходят сами, их просят уйти. И не зарплаты им не хватает, их выгоняют. А потом, вдруг, выясняется, что специалистов нет.
          1. +2
            5 февраля 2025 14:03
            это где так конкретно....?
            1. +6
              5 февраля 2025 14:11
              Уж предприятий тех нет. У нас вообще, мало что в городе осталось. Даже когда предупреждаешь нового директора, что их кандидат на должность не знает технического английского и последствия неминуемы, всё равно увольняют и ставят "своего".
              1. -3
                5 февраля 2025 17:14
                Сергей Александрович, а подскажите, как на таких предприятиях работают профсоюзы. У них есть возможность влиять на этот бардак по закону. Как назначаются или выбираются их руководители. Или уже всё ? Вот в Армии был институт Офицерских собраний. Очень эффективное средство против тупых и коррупционеров было. Его нужно возродить.
                1. +6
                  5 февраля 2025 17:45
                  В начале 2000-х был изменен трудовой кодекс не в пользу трудящихся масс. Там профсоюзы, если память не изменяет и лишились полномочий. Последствия, к стати, самые ужасные. И для самого бизнеса в том числе неблагоприятные. Бывают такие решения, от которых плохо становится всем.
                2. +3
                  5 февраля 2025 20:38
                  Хотелось бы узнать, что это за термин, " Профсоюзы", это клубы по интересам, хобби такое!? Сарказм , но правда жизни.
                3. 0
                  5 февраля 2025 23:38
                  У нас в РЖД профсоюз ставится руководством
                4. +1
                  6 февраля 2025 19:33
                  подскажите, как на таких предприятиях работают профсоюзы

                  Это шутка чтоль? Где вы на территории бСССР видели работающие профсоюзы? Максимум - путевки выдают в санаторий
        2. +2
          6 февраля 2025 09:58
          Потому что у нас на корню забыли как надо воспитывать кадры. Как заводы любого ранга открывали ПТУ и средние технические учебные заведения. Ну и конечно же ДА ДА ДА. Все упирается в деньги. Классность мастерства нужно возвращать к чему и привязать зарплату. Обязательная каждогодняя индексация на уровень инфляции. Ну и помощь молодым специалистам в жилищном вопросе с гарантией работы его на предприятии.

          НО ДЛЯ ЭТОГО: надо разогнать "эффективных" менеджеров в руководстве завода, а заодно их замов, все секритуток и других паразитирующих отделов.
        3. -2
          6 февраля 2025 18:17
          Какие специалисты из мигрантов?
          Что он может на заводе?
          Если только мести полы и подавать инструменты.
    2. +5
      5 февраля 2025 13:29
      А кто их будет собирать? Кадры где?

      Даже в 90-е ТАЗ собирал более 40 штук в год, т.к. было кому работать.
      1. +6
        5 февраля 2025 13:45
        «Даже в 90-е ТАЗ собирал» - ТАЗ это что? Ташкентский завод сокращённо назывался ТАПОИЧ.
        1. +15
          5 февраля 2025 14:16
          Вы правы, но дело не в названии.

          Посмотрите, например, на Москву. Просто какое-то невразумительное количество контролёров и охранников, т.е. сотни тысяч людей выключены из производства или оказания полезных услуг. В строительстве вообще какая-то булимия.
          1. +6
            5 февраля 2025 17:17
            «невразумительное количество контролёров и охранников» - я с Вами полностью согласен, но волевым решением этих людей к станку не поставить, нужны стимулы и не только материальные. Охранники зарабатывают мало, но они при этом НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ! Вот что туда привлекает людей. Проблема которую вы обозначили через чур сложна, что бы ее обсуждать в комментариях. Решение ее тянет даже не докторскую, а гораздо выше. what
          2. +1
            6 февраля 2025 18:19
            Ну это только в Москве.
            В РФ всё таки по-другому.
  3. +5
    5 февраля 2025 13:14
    Какое там расширение производства, если все текущие планы по Илам ПРОВАЛЕНЫ?
    1. +7
      5 февраля 2025 15:51
      1. А вы вникали в суть почему они провалены? Слышали что-нибудь про итоговое финансирование, когда просят построить самолет за свои деньги, а потом покупают, если они есть (деньги).
      2. Третий год выпускают по 6 штук новых. Не много но процесс пошёл.
      3. Грамотных кадров нет потому как нарушена цепочка подготовки школа- техникум- институт для завода.
      4. Зарплаты на заводах по выпуску Жигулей выше чем на авиазаводах.
      1. +4
        6 февраля 2025 09:33
        Зарплаты на заводах по выпуску Жигулей выше чем на авиазаводах.

        Да что там заводы. Зарплаты у курьеров по доставке пиццы больше чем зарплаты у рабочих и инженеров на этих заводах.
        1. +5
          6 февраля 2025 09:51
          НАПО им.Чкалова: Инженер-технолог: ЗПЛ от 45000-60000т.р.
          Инженер-конструктор-до 55000т.р.
          рабочие специальности (токарь, фрезеровщик)- от70 т.р.
          ЗЫ: Стоит ли учиться 5 лет, чтобы получать на уровне уборщицы (если перевести в часы)
    2. +2
      6 февраля 2025 09:59
      Провал то в кадровом вопросе.
  4. +8
    5 февраля 2025 13:16
    опять политические заявления - может увеличить, может расширить, может построить....
    а почему только может ??
    когда будет - построено, выпущено, расширено, увеличено ???
    1. +6
      5 февраля 2025 15:02
      опять политические заявления - может увеличить, может расширить, может построить....
      а почему только может ??

      а где - углубить?
      1. +8
        5 февраля 2025 15:17
        за углУбить и пахаварить - это к Горбачеву.... тот был мастер углублений, консенсусов и прочего....
        и нахаварил, иуда....
        1. +5
          5 февраля 2025 15:30
          а углУбить и пахаварить - это к Горбачеву.... тот был мастер углублений,

          как раз про этого персонажа и писал
    2. +5
      5 февраля 2025 15:25
      Вы про что? Бюджет освоен - освоен!, деньги у владельцев увеличились - увеличились! любовницы за бугор выпущены - выпущены! рабы в шеренги на проходной выстроены? - выстроены (четко утром вошел до звонка!, четко ушел после звонка, шаг влево, хрюк вправо - уволен).
      Все по фэншую - господа богатеют, рабочие запряжены и жуют овес. А самолеты и самолётики - потом, подожди ещё немножечко подольше!
      1. +4
        5 февраля 2025 15:27
        Аполитично рассуждаете! (с)
        Есть дети любовниц, родственники и прочаи - их тоже надо обеспечить на очень долго.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    5 февраля 2025 13:17
    Ахаха цирк шапито! идёт 5 год не войны, а мы решаем развернуть производство или ну его. /6 шт!!; в год хватит))) товарищу Сталину этого не говорите пожалуйста!
    1. +2
      5 февраля 2025 13:25
      товарищу Сталину этого не говорите пожалуйста

      Не скажем. И вам не скажем (что он уже умер).
    2. 0
      7 февраля 2025 12:16
      По сути уже 11-й год.
      Что-то там про комментарий.
  7. +10
    5 февраля 2025 13:19
    Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж. Он над нами издевался…
    Честно сказать: уровень мышления этих управленцев меня пугает… одноканальные какие то и помощников подбирать не умеют.
  8. +8
    5 февраля 2025 13:21
    Очередные сказочники...
  9. +2
    5 февраля 2025 13:28
    А пректировать новый самолет они не планируют?
    1. +11
      5 февраля 2025 13:39
      А какой новый транспортник вам нужен?
      В этом двигатели новые, авионика новая, кабина новая. Вполне можно было назвать Ил-176, к примеру.
      1. -1
        5 февраля 2025 15:05
        Цитата: Neo-9947
        А какой новый транспортник вам нужен?
        Понимаю что машинка справляется, но
        Цитата: Neo-9947
        В этом двигатели….
        .. я дико извиняюсь, но назвать ПС-90 новыми это лишнее. Их конечно от детских болезней вылечили, но… Авионика, кабина ляпота конечно, но экономичность? Ремонтопригодность? Помню как за ПСами держали ремонтные бригады по всему миру. Поэтому
        Цитата: Дровасек
        А пректировать новый самолет они не планируют?
        коллега прав: пора задуматься - новые технологии, новые движки, материалы… это ведь все не быстро
        1. +4
          5 февраля 2025 17:46
          Для любого двигателя понадобятся ремонтные бригады по всему миру.
          1. +1
            6 февраля 2025 12:17
            Цитата: СергейАлександрович
            Для любого двигателя понадобятся ремонтные бригады по всему миру.
            Одно дело когда у вас CFM стоит и каждый третий самолет с таким. Другое, как в случае с ПСом держать бригады ради одного двух прилетов в неделю. Поэтому и говорю - надеюсь, что от детских болезней, типа проблемы с коробкой приводов, их вылечили. Но этому движку уже более четверти века - пора задуматься о новом движке, да и самолете в целом.
            1. +1
              6 февраля 2025 12:30
              С какой стати отказываться от двигателя, тем более от такого, с новыми модификациями?
              Прогресс ради прогресса весьма сомнительная философия.
              А CFM оказался как бы недоступен сейчас и точно также может, ещё не раз, оказаться недоступным. Западные партнёры слишком часто оказываются не партнёрами, а врагами.
              1. +1
                6 февраля 2025 13:50
                Никто не предлагает отказываться, но уже сейчас необходимо думать о следующем поколении: нет повода почивать на лаврах
              2. +2
                6 февраля 2025 17:22
                Прогресс ради прогресса весьма сомнительная философия.

                Ожегов пирсал: "ПРОГРЕСС. Поступательное движение, улучшение в процессе развития" Нареканий не вызывает, а вот: "Новое значит лучше" тем более подкрепленное голословным "аналогов не имеет" очень часто оказывается красивым, переливающимся мыльным пузырем.
        2. +1
          6 февраля 2025 18:21
          А зачем новые движки?
          Смысл?
    2. +7
      5 февраля 2025 14:44
      А зачем? Если модернизированный борт отвечает всем требованиям заказчика, да к тому же серийно выпускается...проектировать и строить надо средний легкий и сверх тяж, кои вырабатывают ресурс ежедневно и заменить их не чем...
      1. +2
        6 февраля 2025 10:04
        Это не означает, что надо остановить работы по повышению грузоподъемности, экономичности, дальности.
        Один экипаж в 5 человек чего стоит. Навигация с помощью штурмана сидящего под кабиной. Цифровая автоматизированная система управления бортом с сокращение экипажа до 2-3 человек ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
        1. +2
          6 февраля 2025 11:27
          Здрасьте, а ни чего что это военный борт?и он как минимум должен быть готов летать в при любых раскладах, а ведь может статься что борт окажется в такой ж..пе без жпса, что только штурман и сможет вывести куда надо
          1. +1
            6 февраля 2025 11:34
            Вы читать умеете? 2-3 человека. 2 управляют 3й штурман.
            1. +1
              6 февраля 2025 11:56
              А теперь внимательно читаем обязанности экипажа ВТА типа ИЛ 76, может тогда до вас дойдет что то...и вы поймете, что лишних там как бэ и нет
              1. +2
                6 февраля 2025 12:11
                А теперь внимательно читаем обязанности экипажа ВТА типа ИЛ 76, может тогда до вас дойдет что то...и вы поймете, что лишних там как бэ и нет

                Боюсь это Вы меня неправильно читаете. Берем одноклассников Ил-76МД-90А.
                С-17 Globemaster III - экипаж 3 человека
                А-400 - экипаж 3 человека.
                При этом и первый и второй выполняют роль десантирования на точку не хуже Ил-76МД-90А.

                Я нигде не писал, что текущие 5 человек лишние на борту. Но автоматизация кабины такова сейчас, что там помимо двух пилотов нужен борт-инженер и борт-радист. Спасибо от кормового стрелка отказались как от анахронизма. Текущий уровень технологий может позволить первому и второму пилоту выполнять роль по управлению самолета составом в 2 человека. И наши заклятые конкуренты на двух примерах выше наглядно это показали.
                1. 0
                  6 февраля 2025 18:33
                  Значит есть причина почему этого не делают, при модернизации тех же Ту 22М3 и Ту 160 кстати тоже экипажи не сокращают, хотя можно было в принципе поднять уровень автоматизации в кабине....
                  1. 0
                    7 февраля 2025 09:57
                    А причина проста. Нет у нас в России производства такого количества ПК и других систем для автоматизации управления бортом. На гражданский сектор худо бедно мы можем обойтись китайскими комплектующими, а на военные борты только то, что можем сами производить. А мы даже процессор не можем. Байкал оказался фикцией. А помимо самого железа, нужно ещё ПО, которое подружит все системы.
                    Что то вроде различных модулей и CAN шины в авто, а чем наши автомобилестроители пока только мечтают)))...
                    1. 0
                      7 февраля 2025 10:41
                      Самые современные самолеты летают на кремнии с тех процессом 95 и 65нм, такое мы умеем делать без проблем, собсно выпуск тех же Су 57х это подтверждает, а там автоматизация кабины дай боже, еще и РИТА имеется, так что тут вы не правы
          2. +1
            6 февраля 2025 18:22
            А причём здесь ДЖПС?
            Если там GNSS
            1. +1
              6 февраля 2025 18:31
              Да без разницы, системы работают на одном принципе
              1. 0
                7 февраля 2025 22:33
                В том и то дело. Что на самолёте имеется инерциальная система. И отказ СНС не является поводом к прекращению полёта.
                И всё таки не РИТА ,а РИ.
    3. +5
      5 февраля 2025 14:47
      Ну вот сделали Ил-112. Что-то как-то криво пошло. Теперь вроде как хотят делать новый самолёт под ПД-8. К 2040-му?
      1. +10
        5 февраля 2025 15:04
        Ну вот сделали Ил-112. Что-то как-то криво пошло. Теперь вроде как хотят делать новый самолёт под ПД-8. К 2040-му?

        по 112 - деньги освоили, теперь нужна "новая" тема...
        1. +6
          5 февраля 2025 15:24
          программа Ил-112 остановлена до особого распоряжения. Идеология программы изменена на Ил-212, ждут двигатели ПД-8, как появятся серийные двигатели, типа обещали переработать концепцию самолёта в плане грузоподъемности. Такое было последнее официальное заявление...
          зы Результаты расследования о катастрофе Ил-112 обнародованы не будут....
          1. +6
            5 февраля 2025 15:39
            программа Ил-112 остановлена до особого распоряжения. Идеология программы изменена на Ил-212, ждут двигатели ПД-8, как появятся серийные двигатели, типа обещали переработать концепцию самолёта в плане грузоподъемности. Такое было последнее официальное заявление...
            зы Результаты расследования о катастрофе Ил-112 обнародованы не будут....


            А что, пропала необходимость в самолёте для замены Ан-26? Нет. Просто КБ признало, что не способно построить такой самолёт.
            1. +6
              5 февраля 2025 15:44
              А что Вы меня то атакуете? Не я же такое решение принял. Я сообщил то что было озвучено официально. Дальше - тишина.
              1. +2
                5 февраля 2025 16:17
                А что Вы меня то атакуете? Не я же такое решение принял. Я сообщил то что было озвучено официально. Дальше - тишина.

                Кто вас атакует, просто объясняют, Ил-212, даже если его построят, Ан-26 не заменит.
                1. +2
                  5 февраля 2025 16:21
                  Я это и не утверждал. Даже не имея авиационного образования мне понятно - ПД-8 более тяжёлые чем СТ, надо переделывать лонжероны крыла, топливную систему, систему управления и контроля двигателей. Опять же по мощности они избыточные для такой исходной грузоподъемности - чтобы их разумно использовать надо увеличивать грузоподъёмность - а это переделывать фюзеляж. Переделывать фюзеляж - изменение центровки самолёта и прочае и прочае....В общем - это почти что новый самолёт делать с нуля....
                  В общем получается Ил-112 умер не родившись.... Прямо как ракетный истребитель БИ на котором погиб Бахчиванжи - у нас в Кольцово под Свердловском тогда...
                  1. +3
                    5 февраля 2025 16:29
                    Я это и не утверждал. Даже не имея авиационного образования мне понятно - ПД-8 более тяжёлые чем СТ, надо переделывать лонжероны крыла, топливную систему, систему управления и контроля двигателей. Опять же по мощности они избыточные для такой исходной грущоподъемности - чтобы их разумно использовать надо увеличивать грузоподъёмность - а это переделывать фюзеляж. В общем - это почти что новый самолёт делать с нуля....


                    Удивляет вопиющая наглость нынешних "иловцев".
                    Есть уже готовый самолёт, только надо делать долгие и кропотливые доводочные работы.
                    Но видать на них много бабла не попилить, как на новом проекте. Да и с Ил-114 тишина.
                    Всё же, как семейка рогозиных порезвилась.
                    1. +5
                      5 февраля 2025 16:31
                      да, как только становится понятно что росписью под хохлому не отмазаться под видом скрепности - так всё, батутчик сливается....

                      зы Ил-114 вовсю тестируют в Луховицах, там допиленной и переделанной модификации СТ без режима аварийно повышенной мощности хватает по мощности для перевозки паксов, пока что как пишут, результаты по надёжности тоже обнадёживающие.
                      1. +1
                        6 февраля 2025 12:33
                        На Ил-112 проблема с двигателем, как видится, была основной. В печати попадались сведения, что доработан топливный насос и двигатель перестанет быть пожароопасным. К проекту могут вернуться с вновь доработанным двигателем.
                  2. -1
                    6 февраля 2025 18:24
                    Не надо лонжероны переделывать.
                    Отсутствие у вас авиационного образования заметно.
                    1. +2
                      6 февраля 2025 18:29
                      Насколько мне известно без расчета прочности даже законцовки крыла не устанавливают. Впрочем спорить не стану. Не переделывают так не переделывают.... Хотя другой двигатель почти на дофига с лишним кг тяжелее...

                      ПД-8 порядка 2300 кг
                      ТВ-117 порядка 550 кг

                      наверно там лонжерон универсальный - сколько надо, столько и выдержит....
                      1. 0
                        7 февраля 2025 22:41
                        В современых самолётах изгибающий момент воспринимает толстая обшивка с мощными стрингерами,так называемая монолитная панель.
                        Массой двигателя можно фактически пренебречь.Так как крыло воспринимает нагрузку в 10 раз больше,чем нагрузку от двух двигателей.
                      2. 0
                        8 февраля 2025 08:20
                        Ну крепление двигателя то всё равно переделывать придётся - ТВ и ПД по разному крепятся к крылу.... ПД то через пилон подвешивается в отличие от ТВ.
                      3. 0
                        8 февраля 2025 10:15
                        Тут не спорю.Абсолютно согласен.
      2. +1
        6 февраля 2025 10:05
        76й и 112й это грузовики в разных весовых категориях.
        И главная проблема 112го это его движки ТВ7-117. Я вообще не пойму, почему сразу не стали готовить борт под ПД-8 обеспечивая серию, массовость и ремонтопригодность на любом аэродроме.
        1. +1
          6 февраля 2025 10:46
          Так заказчик должен совместно с разработчиком определять какой размерности нам нужны грузовики. Ил-112 разрабатывался намного раньше, чем появился ПД-8.
          1. -1
            6 февраля 2025 11:35
            Как говорится: Это Россия детка.
    4. +3
      5 февраля 2025 15:03
      А проектировать новый самолет они не планируют?

      а вот "иностранные" слова - им не ведомы...
    5. +4
      5 февраля 2025 15:30
      Цитата: Дровасек
      А пректировать новый самолет они не планируют?

      Можно и это запланировать. Только тогда мы нового самолета еще лет 25 не увидим
  10. -1
    5 февраля 2025 13:37
    Российское правительство рассматривает вопрос расширения производства...

    Покуда правительству не расширят, воз и поныне будет там, где будет
    1. +2
      5 февраля 2025 15:08
      Покуда правительству не расширят...

      ... кто?
      1. +3
        5 февраля 2025 15:32
        Цитата: Товарищ И
        ... кто?

        К сожалению, "расширители" перевелись...
      2. +1
        5 февраля 2025 19:46
        Цитата: Товарищ И
        Покуда правительству не расширят...

        ... кто?

        Тот, кто в компетенции это может сделать
        1. -1
          5 февраля 2025 20:33
          А кто в компетенции это может сделать?
          1. 0
            5 февраля 2025 20:57
            По конституции -президент,а по понятиям-понятливый кто-то
  11. +1
    5 февраля 2025 13:38
    Цитата: Дровасек
    А пректировать новый самолет они не планируют?

    Так для этого мозги нужны.
  12. +6
    5 февраля 2025 13:39
    Больно наблюдать за той мелочной возней,
    которая осталась от былой мощи великой державы.
  13. +5
    5 февраля 2025 13:43
    "Анто́н Андре́евич Алиха́нов (род. 17 сентября 1986, Сухуми, Абхазская АССР, Грузинская ССР, СССР) — российский политический и государственный деятель. Министр промышленности и торговли Российской Федерации с 14 мая 2024 года.
    Член российской политической партии «Единая Россия» (с 21 декабря 2017 года)[1][2]. Член Генерального совета партии «Единая Россия»[3].По словам Путина, Алиханов является одним из авторов подготавливаемого плана стратегического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу, работу над которым Алиханову, уже в новой должности, вместе с Правительством Российской Федерации поручено довести до конца: развить и реализовать"
    (с) Вики.

    Ну, с Калининградом и областью все прекрасно, теперь радуемся за Ил76!

    Ура!
  14. +6
    5 февраля 2025 13:55
    Воронеж простаивает! Нагрузите его, благо компетенций там хватает! На штучных ИЛ-96 можем потерять огромное предприятие!!
    1. +3
      5 февраля 2025 14:19
      Зарплатой на ВАСО поинтересуйтесь....
      1. +4
        5 февраля 2025 20:00
        Цитата: faiver
        Зарплатой на ВАСО поинтересуйтесь....

        А я её знаю, ибо отец там проработал 40 с лишним лет, пройдя путь от мастера до одного из 'зам'ов, да и друзья там работают. Да, мало, да обидно, но через два, три гола и это не поможет...
        1. +2
          5 февраля 2025 20:12
          ну дак я не против, а очень даже ЗА, но моя фамилия не Алиханов, не Мантуров и не Путин....
    2. +3
      5 февраля 2025 14:21
      А там есть кому работать или большая часть ушла в охранники и курьеры?
      1. +4
        5 февраля 2025 17:59
        ищут инженеров-конструкторов на з/п 63т.р.
  15. Старые песни о главном...
  16. +7
    5 февраля 2025 14:13
    Работа правительства СССР 50-60х годов образец того,как надо работать.
    Работа правительства РФ на этом фоне - мышиная возня.
    Только одни обещания, результатов нет. Один саботажник мантуров чего стоит.
  17. +7
    5 февраля 2025 14:42
    Этот вопрос надо было решить ещё лет десять назад!
    1. +5
      5 февраля 2025 15:29
      Вы не правы - они уже 30 лет этот вопрос решают! Но оказывается, что проще купить у дяди сэма или в китае, а своё это сложно, дорого, неэффективно и пр. бред правительственных и управленческих трутней.
  18. +5
    5 февраля 2025 17:03
    А вышли на обещанные 12 бортов в год?
    Специальную сборочную линию для этих целей монтировали....
  19. +3
    5 февраля 2025 17:31
    В аэрокосмической отрасли оформилось целое явление. Я называю это "сотрясание воздуха для рыбок гуппи". Проиллюстрирую. В 2009 году серийное производство самолёта МС-21 предполагалось начать в 2016 году, однако неоднократно откладывалось! Сейчас уже на 2026 перенесли. И это уже 10 лет продолжается, а люди - рыбки гуппи уже и ничего не помнят. Итак практически по всему спектру и гражданских и военных самолётов. Полная противоположность, к примеру, атомной отрасли. Сказали,сделали.
    1. +1
      6 февраля 2025 09:29
      Вы сами не владеете информацией и вводите людей в заблуждение: программа изначального МС-21 (содержавшего в себе иностранные компоненты которые не производились в РФ) была успешно выполнена в 2021 (первый полёт 28 мая 2017 года) но как только он был готов - были введены санкции, теперь для самолёта замещают импортные компоненты.
      И да, на текущий момент ни одна страна мира не производит самостоятельно все компоненты для самолёта, так что это будет уникальный опыт.
      1. -1
        6 февраля 2025 10:45
        А какой информацией надо владеть?? Это были официальные заявления представителей и руководителей отрасли. Можете проверить! И каждый год все эти программы откладывались. В 2020,2021,2022,2023 делались заявления. А весь этот набор "ни одна страна" только попытка оправдаться за провалы. Нет уважаемый это вы вводите людей в заблуждение!
  20. +3
    5 февраля 2025 18:22
    Рассматривает расширение производства?!? В 2025 году!?! ... Ну, - за своевременность!
  21. +2
    5 февраля 2025 21:46
    Очень хороший самолет. Но сложный, трудоемкий и дорогой. И есть проблема с двигателем ПС-90 - их производят мало. А они идут на Ту-214 и Ил-96. Если Тушку хотят делать 7 шт в год, Ил-96 - 1, это уже 18 движков. И, например, еще 8 шт Ил-76, это еще 32 движка, плюс обменные, значит надо 52-54 движка в год. Не факт, что это реально для 2026. Может 2027. Про 2025 вообще молчим.
  22. +2
    6 февраля 2025 06:14
    Да, учил на 4 курсе МД, считалось новьё в 1987 году.
  23. +1
    6 февраля 2025 13:49
    Главное поменьше болтать ерундой, а побольше реально работать. А то с такими темпами лет через десять летать уже будет неначем, а они в верхах все будут о чем-то думать и что-то обсуждать.
  24. Rtu
    -1
    6 февраля 2025 19:28
    Я, вообще-то, считал что этот вопрос вообщё не стоИт, как решённый ещё до 80-х.
    Мв на нём в Афган входили. Оказывается, что опять надо возрождать.
  25. +1
    6 февраля 2025 19:38
    Хоть перестали мучить АН-148, и то хорошо.
  26. +1
    6 февраля 2025 19:50
    Весьма радует, что рук-во стало думать в правильном направлении. Нет смысла разрабатывать новую машину, когда старая хорошо летает. ДАМ перевёл партнёрам из Антонова 900 лимонов зелени за корявую ерунду АН-148 лет -цать назад. Ну и где эти
  27. +1
    6 февраля 2025 20:46
    Самолет, возможно, и неплохой для внутреннего рынка. Но на внешнем им врят-ли кто-то заинтересуется (из тех заказчиков, кто платит живыми долларами, а не бананами). Технологии - устаревают, а Ил76 разработан 55 лет назад. Даже продажи мирового бестселлера С130, производимого больше 70 лет, в крайние годы резко падают. Подвеска новых (а точнее - не совсем старых) двигателей ПС90А не делает его новым самолетом
    1. 0
      7 февраля 2025 05:04
      "Самолет, возможно, и неплохой для внутреннего рынка."
      Сейчас на внутренний рынок только надо ориентироваться. На внешний не пустят или заволокитят.
  28. 0
    7 февраля 2025 06:04
    Цитата: nazgul-ishe
    "Самолет, возможно, и неплохой для внутреннего рынка."
    Сейчас на внутренний рынок только надо ориентироваться. На внешний не пустят или заволокитят.

    Так на них на новые и раньше очередь не стояла. На внешний рынок до 2022 РФ пускали. Много илов или ту или Ссж или Бе было продано?
  29. 0
    7 февраля 2025 06:05
    Цитата: Glagol1
    Очень хороший самолет. Но сложный, трудоемкий и дорогой. И есть проблема с двигателем ПС-90 - их производят мало. А они идут на Ту-214 и Ил-96. Если Тушку хотят делать 7 шт в год, Ил-96 - 1, это уже 18 движков. И, например, еще 8 шт Ил-76, это еще 32 движка, плюс обменные, значит надо 52-54 движка в год. Не факт, что это реально для 2026. Может 2027. Про 2025 вообще молчим.

    У вас с математикой - прекрасно. У генеральных авиазаводов, которых сняли перед новым годом - не так хорошо
  30. 0
    7 февраля 2025 07:28
    Вот, вот основной принцип работы российского чиновника, не получение итогового результата, а "рассмотрение вопроса, создание рабочей группа, определение путей и задач", короче говоря решение проблемы можно растянуть до бесконечности.